Шумский александр пробок нет биография. Виновники пробок и новая холодная война

Александр Шумский - как бы руководитель как бы экспертного центра "Пробок.нет"

Александр Шумский - как бы руководитель как бы экспертного центра
"Пробок.нет", который как бы является как бы общественной организацией (подробности - здесь - http://bzikoleaks.livejournal.com/19168.html). Именно так!
Александр Шумский - не совсем общественник. Или даже - совсем не общественник. Хорошо позиционировать себя в качестве руководителя (а, возможно, зиц-председателя) мифического "экспертного центра" (а вот интересно, чем подтверждается статус эксперта борцов с пробками?). Однако реально, в базе юридических лиц обнаруживается лишь ООО (коммерческая организация), где у Александра Шумского есть доля - вместо НКО. Бизнес, ничего личного...

общественная организация "Московский центр борьбы с пробками"

Отличное разоблачение псевдообщественника, непреклонного борца за народные интересы, и главное - матёрого профессионала (работающего под прикрытием лица, приближенного к Императору столичному правительству). Тема раскрыта, браво! Единственно, автор упустил один немаловажный момент:

"С таким же успехом с пробками может бороться драмкружок в детском саду. Этот проект, организованный при поддержке бывшего лидера движения "Наши" Василия Якеменко, - профанация. Без системного исследования проблемного участка с хорошим инженерным анализом ничего путного не получится. Чтобы произвести даже локальные изменения, нужна проектная работа, иначе на одном перекрестке проблема будет решена, зато три других встанут. Мы видим чистый пиар". это мы цитировали , научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Александр Шумский (probok.net) - интервью

Не ожидал такой чести, но сам великий и ужасный "эксперт" по пробкам Александр Шумский громко и с музыкой забанил меня и ещё нескольких человек в своём ЖЖ. Удостоен я такой чести, по словам Шумского , "за то, что постоянно мне говорит, что я дилетант, что я связался с кровавым режимом в лице Якеменко и т.д.". Пользуясь этим счастливым случаем, читателям, плохо знакомым с предыдущими дискуссиями об уровне компетенции данного транспортного "эксперта", хотел бы ещё разок рассказать, почему же людям боле-мене интересующимся транспортными вопросами абсолютно очевидно, что руководитель так называемого экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский - это полный дилетант в области транспортных и городских проблем.

Во-первых, многих волнует вопрос нашисткого финансирования чудесного "экспертного" центра имени Шумского. Сам Шумский своих связей с Якеменко и Росмолодёжью не отрицает, но утвержает, что они оказывали ему лишь моральную поддержку, не конкретизируя в чём именно она заключается. Впрочем, знаменитая взломанная переписка Потупчик с Шумским достаточно подробно проливает свет на этот вопрос.

Сам Шумский утверждает, что его центр финансирует частный человек, которому просто нравится проект. Но на самом деле это скорее всего те же яйца только в профиль. Так как Селигер и прочие нашисткие мероприятия тоже добровольно-принудительно спонсируют ВТБ, Ураслиб и прочие крупные корпорации. Скорее всего и Шумскому нашли таким же образом "добровольного" спонсора.

Ибо трудно вообразить, чтобы кто-то, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, может вдруг добровольно отсыпать вчерашнему студенту-юристу, ничего не смыслящего в траспортных проблемах, деньги на шикарный офис в центре Москвы для псевдодеятельности по борьбе с пробками в ЖЖ. Это при том, когда есть полно серьёзных организаций давно занимающихся этими проблемами как среди поддеживающих развитие ОТ и пешеходной инфраструктуры, так и сообществ автомобилистов. Сам Шумский, кто такой щедрый и за что ему такая честь, предпочитает не комментировать - см. дискуссию у Каца. Как впрочем и переписку Потупчик...

Но главное не это. Лично мне в принципе было бы пофиг, кто там добровольно или принудительно финансирует Шумского, если б он реально занимался полезной деятельностью. Но тем, кто следит за его блогом не первый месяц, достаточно очевидно, что вся его бурная деятельность лишь профанация и самопиар на проблемной теме.

Шумский не только не имеет никакой чёткой и последовательной позиции (сегодня пост против ОТ, завтра за ОТ), но и какого-либо желания серьёзно погружаться в транспортный вопрос. Или хотя бы проверить информацию перед публикацией. В результате у человека, мнящего себя экспертом по пробкам, рождаются такие высосанные из пальца перлы как:

1. Мосгортранс "прекращает работу" в 19 часов. Шумский сделал такой вывод, глянув интервалы на табличке на автобусных остановках, но забыл посмотреть на реальное расписание автобусов.
2. Московское метро оказалось не самым загруженным в мире. Шумский поделил длину линий на пассажиропоток, но забил на интервалы и длину поездов.
3. О ужас, в автобусе № 904 ездят всего 4 пассажира. Только Шумский не в курсе, что маршрут запустили за два дня до этого.
4. Страшное разгильдяйство Мосготранса - нет таблички на трамвайной остановке. Шумский просто не в курсе, что в случае трамваев их часто вешают на проводах над путями.

Это лишь несколько наиболее ярких примеров выдуманных Шумским сенсаций. В принципе все это было бы простительно, если б Шумский себя именно позицонировал, как блоггер непрофессионал, интересующийся транспортом, а не "руководитель экспертного центра по борьбе с пробками". Но главное, если б он признавал свои промахи и делал, например, какой-то апдейт с опровержениеми и уточнениями. И в следующий раз хоть как-то консультировался и проверял информацию прежде чем, выдумывать очередную сенсационную чушь.

А тут "эксперт по пробкам" делает громкие выводы по одной лишь табличке и не удосоживается даже заглянуть на сайт Мосгортранса, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно понаблюдать за движением ОТ после 19 часов. И это далеко не единичный случай. При этом он светится в различных СМИ со своим "экспертным" мнением по траспортным вопросам и несёт свои "открытия" в массы.

При этом Центр по борьбе с пробками имени Шумского вроде бы существует ни один год. А все его реальные достижения практически сводятся к установке одной 1 дополнительной таблички на трамвайной остановке да открытия 1 проезда под МКАД из г. Дзержинский. Да и то целесообразность последнего тоже вызывает сомнение у сведующих людей. За что кстати был забанен пользовательgistory.

При этом г-н Шумский регулярно встречается со всяко-разным московским начальством и ему вполне по силам пролобировать что-то более глобальное, чем установка таблички на трамвайной остановке. Я например, предлагал ему вместо распыления по мелочам заставить Мосгортранс хотя бы вывесить на каждой остановке расписание, которое есть на их сайте. Думаю руководителю столь серьёзной организации, которую так ценят в правительстве Москвы, это вполне по силам. Но Шумскому серьёзные транспортные проблемы не интересны...

Проще изображать борьбу с мелкими парадоксами. Хотя реальность этой борьбы у людей, не поленившихся проверить выкладываемые Шумским проекты, тоже вызывает обоснованные сомнения. Но вместо того, чтобы прокомментировать эти нестыковки Шумский препочитает угрожать занесением в чёрный список. Да и есть серьёзное подозрение, что большую часть этих проектов побед над парадоксами заранее сливают Шумскому сами власти, а он просто пиарится.

Помнится, например, он ставил себе в заслугу установку новых автоматов в метро и демонтаж на Речном вокзале старых всвязи с этим. Надо ли говорить, что установка автоматов в метро планировалась задолго до того, как про это написал Шумский.

Вобщем то, что Шумский - полный ноль в вопросах транспорта очевидно многим. И поэтому его "деятельность" мало кто из настоящих специалистов воспринимает всерьёз. Собственно люди, действительно занимающиеся вопросами транспорта подробно писали про это ещё прошлой осенью. Вот, например, знаменитый постАнтона Буслована эту тему - На защиту молодой демократии.

участник беседы (7 упоминаний в СМИ)
Во время сегодняшней встречи президента с активом "Единой России" и Общественным комитетом сторонников один из участников беседы - руководитель интернет-проекта "Пробок нет" Александр Шумский рассказал о возможных способах улучшения организации дорожного движения без значительных финансовых затрат.

Александр Шумский - член студенческого правительства дублеров
Проект можно расценивать как первый плод усилий столичной мэрии по воспитанию подрастающей смены: его придумал член студенческого правительства дублеров, выпускник Московской академии водного транспорта Александр Шумский.

Московский центр борьбы с пробками, руководитель (427 упоминаний в СМИ)
Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками, так оценивает будущее московского велопарка: "На мой взгляд, порядка 80 тысяч москвичей могут использовать велосипед в качестве основного транспорта".

ООО "Пробок нет" 0 это частная фирма, юридическое лицо, руководитель экспертного центра (78 упоминаний в СМИ)
По мнению руководителя экспертного центра "Пробок нет" Александра Шумского, "паркон" - это эффективный способ разгрузки движения.

Александр Шумский: полностью избавиться от пробок невозможно
Столичный градоначальник Сергей Собянин распорядился обеспечивать каждую новую постройку в Москве максимальным количеством машиномест, также заявил, что строительство новых паркингов и гаражей в Москве должно стать привлекательным для частных инвесторов. Напомним, президент Медведев поручил столичному правительству до 1 марта разработать и утвердить соответствующую программу. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

Вот такие знаки-лопухи нравятся ГИБДД, но они подходят для дорог и больших трасс.

А на улицах нужны знаки аккуратные, совмещенные и не создающие визуальный хаос.

И если быть откровенным, то позицию ГИБДД сформировали публично (потому что было принято соответствующее решение вице-премьером Шуваловым, а позже и Акимовым, курирующим дорожную безопасность). А на самом деле ГАИ всячески были против и пытаются сопротивляться нововведению, несмотря на успешную его опробацию по стране. Изначально идея об эксперименте вообще была принята вопреки их воле, вот и пытаются отыграть обратно и даже подали в СУД!

Новые знаки установлены в десятке городов страны, и у нас есть отзыв из каждого из них, где сделан четкий вывод - Новые знаки безопасны с точки зрения аварийности, а городская среда от этого только выигрывает. Можете ознакомиться с ответами из Санкт-Петербурга , Калиниграда , Владимира , Саратова , Краснодара , Воронежа (письма по ссылкам).

Знаками раздора формально стали «пешеходный переход» и «уступи дорогу» на Анадырском проезде в Москве, где скорость ограничена и вовсе 20 км/ч из-за искусственной неровности.

В чем же вопрос? Это чисто юридическая казуистика. Новые знаки установлены в рамках нашего нового Стандарта . Но есть хоть и действующий, но морально устаревший ГоСТ 52289, который требует, чтобы знаков было бессмысленно много.

Вот это безопасно:

Ну и вот еще лучший пример строгого выполнения ГоСТа 52289:

Так вот старый ГоСТ находится в списке «обязательных», а новый Стандарт еще туда не попал (как минимум, в силу того, что принят был позже составления этого списка). Так вот за это Федеральное ГИБДД зацепилось и, как говорят, дало указание московскому подать в суд, чтобы доказать, кто тут умнее и главнее.

Нам пытаются навязывать вот такую картину мира:

А мы хотим вот такую:

Суд в первой инстации (решение будет обжаловано) встал на сторону ГАИ, которые, на мой взягляд, ввели в заблуждение судью. Заседание шло аж два дня, за которые на дорогах России погибло 66 человек, и все это на дорогах с «правильными» знаками, как вот эта:

Один из доводов ГИБДД, который очень впечатлил судью - оказалось письмо Главка ГИБДД, будто на нескольких улицах с малыми знаками за 1,5 года погибли 2 пешехода. В письме не указываются обстоятельства дела, может, там водитель был пьяный и ему все равно какой был размер знака, просто сухая статистика, которая почти ни о чем не говорит.

Почти, потому что в прошлом году погибло 5 299 пешеходов. Если предположить, что двое из них погибли при использовании малых знаков, то, получается остальные 5 297 пешеходов погибли при использовании больших ... Значит ли, что с ними что-то не так?!

В Суде выступил представитель МАДИ (ведущий вуз страны в области дорожного движения) с экспертной оценкой безопасности установленных знаков, также допросили и меня, как председателя ПТК 703, разработавшего стандарт. Однако…

Думаете, это все? Какой-то странной цепочкой происходили последние события, например, малыми знаками озаботился, вы удивитесь, Совет по правам человека при Президенте России! Говорят, общественность возмущается и надо провести слушания. Да мы с удовольствием приедем и расскажем, как на самом деле обстоят дела, и насколько мы отстаем от стран-лидеров по безопасности дорожного движения, где, кстати, сюрприз, используют как раз малые знаки на городских улицах.

Только не перепутайте, в какой стране безопасные знаки, а в какой ужас и наезды на людей.

Чем больше знаков, тем лучше - говорят в ГИБДД. В Европе с этим не согласились бы:

Впереди, конечно, победа здравого смысла. Уменьшенные знаки - это безопасно и красиво для улиц, большие знаки должны быть на шоссе и трассах.

России надо бы определить в какую сторону двигаться - в сторону устаревших ГОСТов и знаков-лопухов, загораживающих обзор, или в сторону безопасных стран, стремящихся к нулевой смертности.

Каждый, кто пользуется платной парковкой, наверняка получал совершенно законный, но категорически несправедливый штраф. Например, перепутали цифру в номере машины или посмотрели на неправильный щит с номером парковочной зоны. Или заплатили 600 рублей за парковку на Садовом, но забыли вовремя продлить сессию и получили штраф в 2500 рублей. Несправедливо!

Почему же это несправедливо? Да потому, что добропорядочный водитель хочет и готов соблюдать правила, заплатил за парковку и немного ошибся в каких-то цифрах. Нельзя его ровнять на тех, кто просто решил не платить и категорически игнорирует установленные правила.

Но, ведь, правила есть правила, их надо соблюдать, поэтому мы в Пробок.нет придумали, как «поженить» справедливость и законность, и уже согласовали их с Дептрансом.

Вариант интерфейса новых возможностей в парковочном приложении (на данный момент в разработке)

Поэтому в следующем году в мобильном приложении «Парковки Москвы» автомобилистам будут доступны такие фишки.

1. Смена номера машины.

Понадобится в случае, если у вас в приложении сохранено несколько машин и оплачивая парковку, вы ошиблись с выбором.

2. Изменение номера парковочной зоны.

Достаточно ошибиться в одной цифре (либо приложение неверно определит геопозицию), чтобы парковка считалась неоплаченной и был выписан штраф. С обновленными возможностями приложения поменять изменить номер можно будет уже после завершенной сессии.

3. Продление истекшей парковочной сессии.

Прям можно будет отмотать таймер назад и доплатить за нужные часы.

Все эти бонусы будут доступны каждому автомобилисту в случае, если он заметил ошибку в течение дня и поправил ее до 23:59. Согласитесь, что это удобно?

Учитывая, что приложением для оплаты парковки пользуется более 80% водителей, расширенный функционал точно будет пользоваться спросом и позволит избежать огромное число штрафов, полученных из-за собственной невнимательности. Городу это тоже важно, чтобы не получать большой негатив и кучу жалоб. В общем, ситуация win-win.

Кстати, на днях Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы провела круглый стол на тему развития платных парковок. Обсудили с экспертами, урбанистами, ГКУ АМПП, Дептрансом и представителями Плешки текущее состояние платной парковки.

Как раз Плешка выступила инициатором повышения платной парковки (утверждают, что загруженность некоторых улиц, например, в районе Петровки составляет 170%). Дептранс поддержал повышение тарифов, и с 15 декабря самая дорогая парковка теперь будет стоить 380 рублей в час, поэтому наши фишки становятся особенно актуальными для водителей.

Пробок.нет сейчас активно разрабатывает программу лояльности для водителей и вот зачем: когда водитель - злостный нарушитель, то к нему применяют кнут: штрафы, эвакуация и т.д., поэтому вот такую картину в Москве крайне сложно увидеть.

А у водителей, которые злостно соблюдают правила и ведут себя добросовестно, своих пряников нет. Вот это мы и хотим поправить, дав им различные бонусы и стимулы вести себя порядочно. Скоро расскажем об этом подробно.

Наверняка хочется обсудить повышение тарифов, и мы об этом сделаем отдельный материал, сейчас же очень хочется получить обратную связь по новым фишкам в приложении, которые удалось согласовать для удобства водителей.

Кстати, какие еще фишки в парковочном приложении были бы для вас интересны?

Давайте их разработаем и также внедрим.

Знаковая революция свершилась грандиозно, эксперимент с уменьшением размеров дорожных знаков признан успешным, поэтому теперь они будут применяться не только в Москве, но и по всей стране.

Росстандарт утвердил (скачать приказ) разработанный Проектным техническим комитетом 703 «Удобная дорога» предварительный национальный стандарт 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения » (скачать стандарт), а это открывает широкие возможности применения новых удобных для людей знаков. Расскажу подробно обо всем.

Во-первых, теперь официально появились два новых типоразмеров знаков. Практика показывает, что из-за большого размера знаки часто закрывают друг друга и ограничивают видимость зданий.

В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры дорожных знаков:
- «500» - на нескоростной улично-дорожной сети;
- «400» - в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
При этом знаки парковки «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка» могут быть совмещены на одном полотне, это экономит пространство и бюджет. Что еще революционнее - у знака платной парковки допускается изображение в виде рубля (привет Лебедеву).


Стандарт получился удобным для большинства людей и специалистов, занимающихся организацией дорожного движения, т.к. текст сопровождается наглядными иллюстрациями. И самое главное, что практически все знаки интуитивно понятны, а, значит, специально заучивать их не надо, достаточно просто взглянуть.

Давайте внимательно изучим нововведения. Появился знак направления размещения парковки (3), чтобы издалека можно было понять, в какой стороне парковаться можно. А где парковаться не стоит, нам подскажет знак запрета стоянки (или остановки) тоже с направлением (5). Новый знак внеуличная парковка (4) уже применяется на наших дорогах, но, в основном, частными подземными паркингами, а теперь его смогут использовать все.


Знак запрета въезда на перекресток в случае затора (1). Применяется для разметки вафельница (которая недавно появилась в ПДД) , чтобы визуально подсказать водителям, где не стоит останавливаться (иначе штраф 1000 рублей).


Знак диагонального пешеходного перехода (1) подскажет водителям, что люди на перекрестке могут неожиданно пойти по диагонали. Дополнительная информационная табличка нужна для пешеходов (2), чтобы разъяснить суть такого маневра.


Появился новый вариант знака начала полосы (1). Он информируют водителей о появлении дополнительной полосы движения с явным отображением ее предназначения. Раньше просто вешали знак новой полосы, а когда водитель понимал, что она только для поворота налево или разворота - вынужден был обратно перестраиваться на приличной скорости. Это создавало неприятные ситуации.


Одно из самых непростых новшеств, которое вызывало бурную дискуссию. Знаки направления движения на следующем перекрестке, фактически информируют водителей о необходимости заблаговременного перестроения. Особенно такие знаки могут быть актуальны там, где на следующем перекрестке вообще не представляется возможным повесить растяжку.


Знак перестроения на параллельную проезжую (1) часть информирует водителей о приоритетах движения и может быть использовать в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.


Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков выделенная трамвайная полоса (1) над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2. Можно подумать, раньше нельзя было вешать над путями? Да, фактически было нельзя.


Также возможны к использованию различные варианты знаков направления движения по полосе. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы (1 и 2). На стрелах могут дополнительно размещаться другие знаки.


Варианты направлений движения по полосе. ЦОДД настоял включить различные варианты, т.к. ГИБДД запрещает вешать подобные знаки, поскольку их нет в ГОСТе.

Уступи всем, и можно направо. Несмотря на то, что эксперимент прошел мегауспешно сразу в трех регионах страны , и за несколько лет ни на одном перекрестке не произошло ни одного ДТП, а пропускная способность выросла - разного рода деятели из различных ведомств ставили категорические палки в колеса этому проекту. Однако эти лица имеют особенность рано или поздно покидать свои должности, поэтому такой знак в новом стандарте появился. Наша следующая задача: закрепить его же и в ПДД.

Стандарт экспериментальный и действует параллельно существующим ГОСТам. Местные власти могут его применить по желанию, если хотят что-то улучшить в своем городе, но если не захотят, то можно помочь им общественным давлением.

Самое важное, что с 1 ноября 2017 года Стандарт (скачать документ) можно использовать на законных основаниях на территории всей страны, согласно приказу Росстандарта (скачать). По истечении 3-х лет этот стандарт из экспериментального превратится в постоянный или будет включен в один из действующих стандартов. Это большая победа здравого смысла над, казалось бы, вечным «нецелесообразно» или еще хуже - «невозможно». Теперь следующий этап - распространять этот документ по регионам, там всегда более консервативны, чем в той же Москве или Казани.

Все это - результат огромной работы. В марте этого года по поручению председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Игоря Шувалова (за что большая благодарность) при Росстандарте был создан Проектный технический комитет «Удобная дорога», в состав которого вошли 25 экспертных и общественных организаций. Как и почему был выбран такой формат взаимодействия, я уже рассказывал .
Дальнейшие планы. Наш комитет наметил необходимость разработки стандартов по следующим областям:

  • Ширина полос движения (как раз все то, что сейчас сложно реализовать где-нибудь за пределами МКАД) и все, что касается разметки (размеры парковок, разворотные полосы и т.д.)
  • Рекомендуемые типовые схемы организации дорожного движения (в регионах их бы с удовольствием применяли, разрабатывать свои - просто нет специалистов)
  • Рекомендуемые режимы работы светофорных объектов (типовые схемы пофазного разъезда, время и режимы работы светофоров), а также многое другое.
Посмотреть другие знаки, а также новый шрифт Директ-Транс, который предлагается использовать на знаках и информационных табличках, можно в блоге ЖЖ .


В то время как весь мир занимается перспективными разработками в области электромобилей и автопилота в машинах, у нас продолжают издеваться над водителями, заставляя их вешать знаки «Шипы».

Создается ощущение, что в стране практически не осталось автомобилей без знака «Шипы». А на те редкие машины, на которых он отсутствует, устроена настоящая охота со стороны сотрудников ГИБДД. Настоящие облавы на дорогах устраиваются. Как будто не автомобилистов ловят, а настоящих террористов.

Около года назад ввели штраф за отсутствие знака «начинающий водитель», но за компанию решили штрафовать за отсутствие всех знаков. Так, знак «Шипы» из добровольного превратился в принудительный.

Российские автомобилисты ничуть не глупее отечественных ГАИшников. Тут же все налепили знак «Шипы» на задние стекла с внутренней стороны. Это превратилось в настоящую войну на дорогах.

И вот, что из этого получилось.

В прошлом году на российских дорогах погибло 20 308 человек, вот только никто из них не погиб по причине отсутствия знака «Шипы». Но кого это волнует.

Бессмысленность данного знака очевидна всем, кроме людей, которые ввели этот штраф. Они объясняют необходимость знака «Ш», тем, что тормозной путь у машины на резине с шипами значительно короче, чем у машины с нешипованными покрышками. И едущий следом автомобилист сможет оценить тормозной путь впереди едущей машины и вовремя затормозить. Однако никто из сторонников знака «Шипы» не смог вспомнить, когда последний раз он сам считал тормозной путь впереди едущего автомобиля (в столбик, калькулятором?). И это естественно.

Водитель за рулем следит за дорогой, смотрит на знаки, светофоры, на пешеходов, которые могут резко бросится под колеса.

Короче, автомобилисту есть, чем заняться, вместо того, чтобы считать тормозной путь других автомобилей. Это происходит интуитивно и никак иначе.

Мы даже не будем говорить, что все водители не могут одинаково нажимать на тормоз, у каждого разная реакция. Но можно попробовать рассмотреть идеальные условия тормозного пути машины на резине с шипами и без них. Обратимся к исследованиям по этой теме, благо их предостаточно. Вот график зависимости тормозного пути автомобиля на льду для разных шин.

Как видите, тормозной путь сильно зависит от температуры. Причем в морозы «липучка» даже выигрывает у «шипов». А вот усредненные данные тестов для более чем 20 моделей различной резины на разных покрытиях. Результаты сгруппированы в диаграмму, где представлены наилучший и наихудший результаты.

Что же мы видим? Тормозной путь сильно зависит не только от наличия или отсутствия шипов. То есть автомобилист при расчете тормозного пути впереди едущего автомобиля должен не только принять во внимание множество факторов: покрытие дороги (снег/лед/сухой или мокрый асфальт), наличие/отсутствие ABS, температуру воздуха, марку резины (как своей, так и чужой), а также наличие полного комплекта шипов на покрышках.

Согласитесь, два этих колеса будут очень по-разному тормозить, хотя знак «Шипы» для них положен один и тот же.

Ладно, вот задачка посложнее. Машина на шипованной резине, а прицеп без шипов. Какой будет тормозной путь, да и куда вообще вешать знак, на машину или прицеп?

Кстати, летом надо снимать с машины знак «Шипы»? Или ГАИшники должны штрафовать за его наличие, если резина без шипов? Конечно, в теплое время года надо переобуваться в летнюю резину. А если человек ездит на зимней и знаком «Ш», хочет предупредить об этом остальных участников движения?

Понимая абсурдность знака «Ш», многие автомобилисты устроили настоящий общественный протест.

Такого не было на наших дорогах со времен «синих ведерок»!

Для тех, кто плохо видит.

А это специально для ГАИшников.

Зачем вообще на ровном месте было устраивать такую вакханалию? Нужно срочно отменить обязательность этого знака.

Без духовных скреп никуда.

Если знака нет, то можно и так.

Летом не забудьте повесить знак «Л».

Пока российские водители легкомысленно относятся к знаку «Шипы», мировые автопроизводители приняли его всерьез. Сейчас на Госзнаке размещен заказ на сотни миллионов знаков «Ш». Все они будут наклеиваться на машины ведущих марок. Новинки уже были представлены на крупнейших мировых автосалонах в Женеве и Лос-Анджелесе.

Даже компания Илона Маска, теперь не представляет себе электрический грузовик Tesla Semi без соответствующего знака.

Уже решено, что британский парламент и конгресс США до конца недели примут закон, включающий в латинский алфавит новую букву «Ш». А иначе иностранцы не смогут приезжать к нам в страну на автомобилях с шипованной резиной.

Да что там Британия, про революцию в Зимбабве слышали? Её истинную причину мало кто знает. А все дело в том, что местный президент Мугабе не захотел вводить знак «Шипы» столь необходимый в этой южно-африканской стране. Зимбабве постоянно занимает первые строчки по гибели в ДТП и все из-за отсутствия знака «Ш». Народные массы больше не могли с этим мириться, вышли на улицы с протестами и свергли «тирана».

Теперь давайте серьезно. Пока мировые инновации в области автомобилестроения нацелены на разработку беспилотного транспорта, в нашей стране заставляют всех водителей вешать на свои машины знак «Шипы» и заниматься устными вычислениями тормозного пути впереди едущего автомобиля.

Ввод штрафа за отсутствие знака «Шипы» - это ошибка.

Однако в ней нет ничего страшного. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Систему в целом характеризует не ошибка, а реакция на нее. Вместо того, чтобы признать неправоту и отменить знак «Шипы» как можно быстрее, гаишников заставляют ловить водителей, которые не повесили на стекло машины бессмысленную наклейку, которая, кстати, еще и закрывает обзор!

Сейчас «наверху» идет борьба здравого смысла с сумасбродством. Хотим этим постом склонить чашу весов в сторону разума.

Надеемся, вы поддержите нашу инициативу своими комментариями и голосованием в блоге ЖЖ .

С сегодняшнего дня круг, действительно, стал главным. Теперь это официально закреплено в ПДД Постановлением Правительства РФ. Правда, многим казалось, что так всегда и было, т.к. тема проезда круговых перекрестков постоянно муссировалась в СМИ, начиная с 2010 года. Трубить об этом не переставали все эти годы, однако в ПДД почти ничего не поменялось, кроме строчки, что круг может дополнительно регулироваться знаками приоритета (что и так всегда было).

Вот в этой ситуации въезд на круг по-прежнему был главным, а не движение по нему, для многих это было секретом все эти годы (даже для многих чиновников в российском правительстве это стало неожиданностью при рассмотрении данного предложения).

Чтобы приоритет обозначить, стали ставить вот такие знаки. В итоге путались все. Фото zr.ru

Но по факту этот вопрос серьезно стал обсуждаться около года назад у Игоря Шувалова (возглавляет правительственную комиссию по БДД), куда Пробок.нет вышел с очередным пакетом предложений по улучшению ситуации на дорогах. Тогда Шувалов поручил МВД и Минтрансу разработать необходимые поправки в ПДД, чтобы раз и навсегда дать четкие и понятные правила для водителей.


Фото tverwiki.ru

Приоритет проезда по кругу решает две важные задачи:
1. Убирает путаницу для водителей, особенно для тех, кто много путешествует в разных странах и даже регионах в России. 9 из 10 наших водителей внятно не могут объяснить, кто кого должен пропускать при круговом движении, если нет знаков приоритета. Это часто приводило к мелким и неприятным ДТП, которые как раз на кругу случаться не должны.
2. Серьезно улучшает ситуацию с дорожными заторами (когда круг главный, его пропускная способность 2250 авт/час, а когда круг второстепенный - всего 1330 авт/ч). Цифры, конечно, примерные и зависят от множества других факторов, но их порядок говорит сам за себя.

Пробок.нет сделал специальное моделирование для наглядности:

В итоге, п. 13.9 ПДД утратил силу, а появился новый п. 13.111: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.» В конце октября об этом рассказывали практически все СМИ. Вот фрагмент из новостей:

Все ли перекрестки одинаково главные?
По умолчанию - да. При этом знак 4.3 (круговое движение) все также относится к категории предписывающих, поэтому сохраняется возможность при необходимости ставить дополнительные знаки приоритета, если нужно движение организовать как-то по-другому. Так бывает на 10% круговых перекрестков, не более.


Фото pskovgorod.ru


Фото autocarma.ua


Фото macos.livejournal.com

Главное - круг стал главным сегодня , без отсрочки. Несколько быстрее, чем даже я предполагал, поэтому наша с вами задача рассказать об этом как можно большему числу наших друзей и знакомых.

Более того, мотоциклистам разрешат двигаться между рядов, а также начертят для них отдельные полосы. Каких только заголовков я вчера не прочитал. Сейчас спокойно объясню, какие инициативы рассматриваются в Правительстве и каких изменений в ПДД стоит ждать в ближайшее время.

Как вы знаете, Пробок.нет постоянно выступает с предложениями по улучшению безопасности и удобства на дорогах. Все их мы направляем в Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Таким образом уже удалось внедрить в ПДД так нужные диагональные пешеходные переходы, новые светофорные секции, островки безопасности , стартовал эксперимент с дорожными знаками уменьшенных типоразмеров , на подходе новая разметка «вафельница» .

Поэтому 21 марта у Шувалова рассматривались очередные такие предложения. О результатах принятых решений и поручениях мы потихоньку начинаем рассказывать. На прошлой неделе, например, вся страна обсуждала, что движение по кругу в России станет главным , как в Европе.

Вчера же все СМИ обсуждали еще несколько громких идей: разрешить двигаться между рядов для мотоциклистов, а также всем непонятная двойная стоп-линия. С нее все и началось на самом деле. С развитием двухколесного транспорта во многих странах стало очевидным, что отношения между машиной и мотоциклом зачастую выходят за рамки описанных правил. Например, совершенно понятно, что мотоциклам, мопедам и даже велосипедистам со светофора стартовать проще не между машин, как на этой фотографии…

На перекрестке создается двойная стоп-линия, куда машины заезжать не могут. В итоге со светофора двухколесные стартует первыми, что обеспечивает их хорошую видимость другим участникам движения. Удобно и безопасно!


Чехия


Испания

Корея

Так вот на совещании было принято решение, что в Москве в ближайшее время пройдет пилот по применению такой разметки, который и покажет, насколько она эффективна в наших условиях (предполагается 3-5 перекрестков). Результата этого пилота никто заранее не знает, поэтому какое в итоге будет принято решение - покажет только время.

Особо отмечу, что в любом случае речь идет о точечном внедрении данной разметки, а не о повсеместном.

А уже из первого решения выросло и второе. Чтобы подъехать к двойной стоп-линии нужно проехать, скажем по-народному, между рядов. А это - очень спорный маневр с точки зрения безопасности движения не только в России, но и во всем мире.

На самом деле, действующая редакция ПДД такой маневр напрямую не разрешает, но и не запрещает. Фактически же мотоцикл между рядов и не ездит, потому может двигаться либо в одном, либо в другом ряду, постоянно перестраиваясь. Ведь у двухколесного транспорта ось всего одна. Все, что оговаривают Правила, это необходимость соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, а также необходимость бокового интервала, обеспечивающего безопасность дорожного движения (п. 9.10 ПДД). Если ДТП не произошло, значит, боковой интервал был, что надо;)

Еще надо помнить, что двигаться надо строго по обозначенным полосам, а наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении (п.9.7 ПДД). Таким образом, соблюдая два этих нехитрых правила мотоциклист может двигаться в одном ряду с машиной, и все будет вполне законно.

Проблемы начинаются, когда происходят ДТП. Кто виноват? Ведь каждый ехал в своем ряду, скоростной режим не нарушал, ПДД соблюдал. Только мотоциклист может появиться из ниоткуда, быстро перестроиться, набрать и сбросить скорость, найти истинного виновника - большая сложность. «Запретить двигаться между рядами» - сразу слышится традиционно…

Однако перед нами один непреложный факт - мотоциклисты между рядами двигались и будут двигаться, как в России, так и во всем мире. Мы либо закрываем на это глаза, либо пытаемся как-то возглавить это «безобразие». Мировые исследования показывают отсутствие какой-либо зависимости безопасности движения от запрета на такой маневр в разных странах. Более того, даже в разных штатах США где-то такой маневр разрешен, где-то запрещен, однако, никакой достоверной статистики собрать не удалось. См. наш

Более или менее есть одно универсальное решение - разрешение двигаться между рядами, но только в пробке при скорости потока не выше 40 км/ч. Однако проконтролировать скоростной режим в реальных дорожных условиях будет невозможно, в случае ДТП каждый из водителей будет обвинять другого в нарушении ПДД.

Как бы то ни было, поручение Шувалова касается одного: провести соответствующие совещания, экспертные и общественные обсуждения и прийти к какому-то решению, которое будет наиболее правильным. Т.е. заранее, сейчас, никто не знает, какое решение будет принято, более того, у Пробок.нет сформированной позиции по этому вопросу тоже нет. С одной стороны мотоциклисты часто ездят нагло между рядов, расталкивая машины и даже повреждая зеркала и другие элементы авто. С другой - запрет на движение между рядами - это почти запрет на мотоцикл. Поэтому все обсуждения еще только впереди.

Давайте начнем с вашего мнения. Как вы считаете, стоит ли разрешить мотоциклистам двигаться между рядами? Сделать это с определенными ограничениями или без? Ну или вовсе нужно запретить?
Оригинал

Почему не посадили обещанные деревья, неужели ливневку закопали заживо и Тверскую теперь затопит, до каких пор опять будут ущемлять автомобилистов?! - такие яркие заголовки стали выходить в некоторых блогах и прессе.

Уже все кому не лень отписались по этому поводу. Есть разумная критика, есть восторженные отзывы. Каждому по вкусу. Но выискался целый ряд диванных экспертов, которые наперегонки начали писать какие-то очевидные глупости и плодить мифы.

Я решил высказать свое мнение о реконструкции Тверской, а также разъяснить некоторые технические детали, с которыми знаком.

Во-первых, стоит сказать, что окончены основные работы на улице, чтобы освободить ее для прогулок, уличных кафе. Люди очень просили не затягивать с ремонтом, но есть некоторые вещи, которые еще предстоит завершить, в глаза они не бросаются (только самым-самым «экспертам»), поэтому в плановом рабочем порядке они будут закончены.
Вот, например, новый наземный (!) пешеходный переход к памятнику Пушикину. Да, да, его восстановили спустя лет 12-15 после того, как совершенно зря убрали ради «пропускной способности». От пробок Тверскую это не избавило, так как осталась все равно пустая фаза, ровно в нее переход и вернули. Люди уже вовсю распробовали.

Отдельно дальше скажу про разметку, ее еще не наносили толком, только осевую линию (почему - объясню ниже), поэтому эта картина временная.

Тут же на площади сделали парковочный карман, но он для машин ГАИ и тех, кого они тут останавливают (на площади остается дежурная будка ГИБДД, все-таки спец.трассой считается).

Далее пойдем по Тверской до Манежной. Тут построили островок безопасности, он для еще одного наземного перехода. Перехода самого нет, вроде как только в следующем году собираются делать, но люди уже ходят. Так что совершенно точно целесообразно переход сделать уже сейчас.

Кто-то спрашивал, мол, «зачем целую полосу отобрали у автомобилистов?!»

Да затем, что она тут им не нужна. Страстной бульвар имел изогнутую геометрию проезжей части и чтобы выровнять рядность по сути «пришлось» построить компенсирующий островок. Он был бы либо в разметке, либо в плитке. Теперь полос к перекрестку столько, сколько их может принять Пушкинская площадь.

Далее мое любимое. Ливневка. Один «диванный эксперт» возмущался, что ее забыли сделать и «пилили» плитку в последний момент. Это не так. Сначала было принято решение уложить плиточное покрытие, дать ему осесться, а потом аккуратно проложить решетки. Чтобы решение выглядело незаметным для пешеходов, то в борту просто пропилили проход для воды, со стороны людей он просто не виден.

Еще удивлялись, типа, как же так криво проложили ливневку. Если присмотритесь к фотографии, то справа увидите лавочку (где-то кадки гранитные встречаются). Сквозь них воду не пустишь, поэтому проектировщики предусмотрительно по уклону и пустили ливневку, чтобы она аккуратно собирала воду с труб и вела к приемной решетке.

Иногда ливневка может быть длинной, обходя в данном случае подземные переходы.

Кстати, про гранитные лавочки. У каждого свой вкус, спору нет. Но они почти все заняты, люди сидят, беседуют, отдыхают на них. Лавочки очень востребованы на Тверской.

Какая красивая девушка, но...мне нравятся брюнетки;)

Почему не убрали все провода?! Ну, большинство уже убраны в специальную кабельную канализацию, которую строят на каждой реконструируемой улице. Это позволяет не разрывать больше законченную улицу, не бросать новые кабели по воздуху и не портить вид для красивых фотографий. Конкретно эти провода снимут в течение недели-двух. Это и называется доделывать мелочи в спокойном режиме.

Для такси появились парковочные карманы. Это хорошо, один только построили в месте, где ведется реконструкция гостиницы. На будущее это правильно, а пока можно поставить тут «крест» и пусть люди ходят по импровизированному тротуару, он им тут нужней, пока не сняли строительные леса, которые занимают часть тротуара.

Еще один важный вопрос про деревья. Я искренне удивляюсь, что некоторые люди не знают, что их сажают либо весной, либо осенью, но никак не летом (как говорится, пол работы дураку не показывают). Именно поэтому пока новые кадки стоят пустыми, но в октябре туда высадят не просто черенки, а самые настоящие взрослые деревья высотой около 8 метров! На следующий год они распустятся уже такими. Это фотоколлаж, если что.

Кстати, некоторые автомобилисты говорят, что парковки им не хватает на Тверской. Она есть в переулках, в нескольких подземных паркингах, но мое искреннее убеждение, что на главной улице страны, по которой ходят десятки тысяч людей ежедневно, машин (кроме такси) быть не должно. Не хочу называть имен некоторых «экспертов», которые просили между кадками с деревьями сделать парковки. Это не парковки получились бы, а порнография какая-то.

Уличные кафе стали расцветать. Ведь тротуары в среднем увеличились на несколько метров. За счет чего же?

За счет излишней ширины полос. Раньше они были в среднем по 3.5 метра, а крайне правые и вовсе доходили до 5 метров! Теперь же за основу взяты общеевропейские 3.25. Получилось, что удалось убрать искусственное бутылочное горлышко, не уменьшая при этом реальное количество рядов для движения.

Кстати, вопреки скептикам, движение на Тверской не только не стало хуже, но внедренная схема (после нанесения разметки) станет гораздо понятнее и интуитивно приятнее водителям. Посмотрите, какой трафик на улице сейчас.

Теперь по переходам. Варламов вчера правильно писал, что они на Тверской нужны. Люди и переходят, и перебегают, и переезжают Тверскую. Ведь границы тротуаров подвинулись друг к другу и интуитивнее теперь хочется перейти.

Говорят, переходы хотят ввести в следующем году, но если жители будут просить Дептранс, то вполне просьбы услышат уже и в этом. Нет ничего более безопасного, чем наземный переход, который виден водителям издалека. Пока приходится пользоваться подземными.

Они никогда не будут удобными.

Даже такой человеческий пандус больше похож на лабиринт.

Тверскую моют, чистят! Ведь строительные работы всегда пыльные. Грязь потихоньку смоется и пешеходы увидят настоящий цвет плитки.

Здесь кафе только собирают. Раньше этого нельзя было себе представить, так как тротуар был почти в два раза уже в этом месте.

Вот еще сами можете выбрать, что лучше будет для Тверской. Деревья?

Или парковка?

Уличное кафе у гостиницы Ритц Карлтон. Выглядит симпатично.

Просто посмотрите, какая изумительная получилась пешеходная зона у телеграфа! Скоро тут тоже появятся ресторанчики, кафе, палатки с мороженым. Кстати, важный вопрос про разметку задают, почему только двойная сплошная нанесена. Все просто, это техническая особенность. После укладки нового асфальта из него испаряются химические вещества, которые оставляют пленку на асфальте. Разметка на эту пленку не ложится, поэтому нужно 2-3 недели, чтобы испарения вышли, и можно было уже термопластиком нанести долговечную разметку.

Еще одна такая техническая мелочь - вентиляционный выход каких-то коммуникаций, его нельзя было убрать, поэтому его симпатично облагородили. Вид теперь не портит.

Некоторые спрашивали, почему такие толстые опоры под знаки. Дело в том, что вместо обычных знаков (которые сейчас), тут будут знаки с внутренней подсветкой, они требуют питания, проводов, поэтому и опора такая. Хотя ее можно было и поуже сделать, мне кажется, напряжение не очень тут большое.

В этом году впервые в Москву пришли борты с радиусами, а не только прямые как раньше (раньше в России просто такие не выпускались, спроса не было). Теперь выезды из дворов можно делать красиво.

На улицу сразу пришла уличная активность. И это говорит о том, что реконструкция дает свои плоды. Людей вообще стало заметно больше, они стали задерживаться у витрин, не спеша гуляют, заходят в магазины.

Обновленный Никитский переулок радует глаз, аккуратная парковка, тротуары. На фото видны несколько нарушителей, конечно, но лет 5 назад тут было бы все заставлено в 2 этажа и 3 ряда. Парковочная культура московских водителей сильно шагнула вперед, надо признать.

Почему большинство кадок под деревья приподнятые, но можно встретить и в один уровень с тротуаром. Дело в том, что таких всего несколько и все они находятся далеко от проезжей части. Как вы понимаете, это связано с уборкой дорог от снега. Она происходит простым способом: снег сгребается к тротуару, а там уже спец.техникой (обычно «золотыми ручками») грузится на самосвалы и увозится на плавилки. Москва использует реагенты, и какими бы они не были безопасными, если постоянно их сгребать в одно место (где посажены деревья), то грунт может не выдержать такой нагрузки.

Поэтому специально были придуманы небольшие выступы, которые будут оберегать деревья от снега. Кстати, такие кадки можно дополнительно обыграть, чтобы они казались еще симпатичнее. Например, оборудовать на них еще лавочки.

Красота, если честно.

Светофоры еще предстоит настроить, например, пешеходам ждать пока приходится долго, по 1.5 минуты, поэтому многие перебегают. Уверен, ЦОДД прочтет этот пост и быстро поправит ситуацию.

Вот так улица будет выглядеть с деревьями. Это уже совсем другая Тверская.

Не верьте всему, что пишут интернет-эксперты по всему вопросам. Кто-то специально раздувает и провоцирует возмущение, кто-то просто глупый и лезет в тему, в которой не разбирается. Многим ситуациям есть логичное и техническое объяснение. Над проектами работают сотни специалистов, бывают и ошибки, конечно, но большинство претензий в интернете от невежества возмущающихся.

А вы уже гуляли по Тверской, как вам реконструкция?

Окончил Академию водного транспорта по специальности — юрист. Очень люблю Москву, с ее сумасшедшим и непрерывным ритмом жизни. И одно мешает наслаждаться городом — пробки на дорогах. Вот уже более пяти лет занимаюсь борьбой с этой наболевшей проблемой. Считаю, что большие дела надо решать при помощи устранения локальных проблем. Поэтому, деятельность Экспертного центра сайт направлена на устранение конкретных проблем на конкретных участках дорог. Со временем пробок станет меньше, вот увидите.

заместитель руководителя проекта, начальник аналитического отдела

Лет 5 назад мне пришла в голову мысль собирать быстрые и очевидные предложения по повышению пропускной способности дорог, устранению явных глупостей и бутылочных горлышек.. Руковожу аналитическим отделом, который занимается сбором, анализом предложений граждан и подготовкой конкретных предложений. И полностью отвечаю за автомобильное направление — пропускную способность, безопасность, связность дорог, анализ узлов и магистралей.

руководитель пресс-службы

Журналист по образованию и будущий кандидат политических наук.. Организую встречи, съемки, интервью, взаимодействую с властями и пишу. Обожаю работу в проекте, наш молодой, дружный и развивающийся коллектив. А вообще, спортсменка, комсомолка и просто красавица)

куратор аналитического отдела

В Пробок.нет пришла после 10 лет работы в банке, где доросла до руководителя отдела автоматизации. Два высших образования, красные дипломы, десятки курсов повышения квалификации. Москве нужны специалисты, идущие в ногу со временем.

технический специалист

Более трех лет работал в телевизионном институте, занимался распознаванием видео объектов, в том числе, однажды приходилось при помощи видеокамеры вычислять скорость движения транспортных средств. Последние 5 лет работаю в службе IT-поддержки одного крупного банка. О проекте прочитал в интернет-новостях, оставил свое предложение на сайте проекта. Потом увидел, чем именно могу быть полезен проекту и предложил свою помощь..

Новая логичная разметка сразу же улучшила движение на самом сложном участке «Большой Ленинградки»: в месте, где Ленинградский проспект переходит в 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. При этом Ленинградка - это фактически скоростная магистраль с дублерами и развязками, а 1-я Тверская-Ямская улица - достаточно узкая дорога в центре Москвы, принимающая огромный поток машин.

Схематично изменения выглядят примерно так:


Напомню, раньше это место выглядело так почти постоянно:


Надо сказать, что происходило это вовсе не потому, что было невозможно вместить всех желающих, а из-за непродуманной организации движения в узле со времен реконструкции Ленинградки в 2000-х. Поскольку у нас есть успешный опыт ликвидации бутылочных горлышек, мы решили применить его и здесь. Оказалось, что разрулить автомобильные потоки даже в таком сложном месте совсем нетрудно, надо просто поправить дорожную разметку.

Как уже было сказано выше, идея и принципиальная схема родом из Пробок. нет, а в проект ее превратили в Отделе оптимизации движения ЦОДД.

Итак, что было сделано.

1. Тверской путепровод размечен на 10 полос: 5 в центр и 5 в область. Раньше в центр было всего 4 полосы.


2. На основном ходу Ленинградского проспекта мы закрыли разметкой правую полосу в центр от самого ТТК, оставив для движения 3 ряда. Отмечу, что таким решением мы никого не обделили: эта полоса при движении в центр появлялась после всех развязок и примыканий и не помогала, а лишь вредила движению, уплотняя пробку перед путепроводом.


3. Выезд с дублера теперь осуществляется в две прикрытые полосы на путепроводе. Это значительно убавило суматохи в месте слияния с основным ходом и, что важнее, снизило аварийность.


В итоге теперь в 5 полос путепровода без торможений и перестроений вливаются 3 полосы с проспекта и 2 с дублера!

4. На площадь разрешен поворот направо из двух полос, чтобы снизить негативное влияние эффекта ножниц. Знаки движения по полосам поменяют на этой неделе.


Знаете, что лучше всего доказывает правильность решения? Узел в новой разметке «раскатался» мгновенно: все проезжающие автомобилисты просто заметили, что стало гораздо удобнее. Причем многие даже не поняли, что именно изменилось. Это бывает не так часто: обычно на привыкание к новой схеме движения требуется от нескольких дней до месяца.

Машин сейчас в городе мало, но всё равно видно, что искусственных причин для заторов больше нет.

В итоге парадоксальным образом уменьшение количества рядов на основной проезжей части Ленинградки привело к снижению заторов. Правда, такого эффекта добиться удалось благодаря увеличению количества рядов в узком месте - на Тверскому путепроводе. А это говорит о том, что нужно чаще применять столь эффективные решения для борьбы с заторами!

Кстати, еще один кажущийся парадоксальным проект: светофор на выезде с бессветофорного ТТК на Ленинградский проспект в область недавно на Третьем кольце!

В принципе, оно и не так плохо. Единое земное правительство, какой-нибудь «ООН на стероидах», выглядит на первый взгляд привлекательной концепцией, однако если вдуматься, одновременно и очень рискованной.

Прямо сейчас, например, мы наблюдаем в США брожение, которое очень напоминает приснопамятную горбачёвскую Перестройку. Вот, например, свежая новость - 24 миллиона американцев готовы заложить свои дома, чтобы добыть тем самым денег на жизнь:

Одно только это красноречиво свидетельствует о серьёзной болезни американской экономики. Сейчас мы можем наблюдать за покрывающейся трещинами империей с любопытством, с безопасного расстояния, но если бы мы все жили в едином всепланетном государстве, первый же кризис погрузил бы планету в тотальный хаос.

История показывает, что конструкция, которая стоит на нескольких ногах, устойчивее, так что нам стоит мечтать не о том, чтобы все государства планеты объединились, а о том, чтобы враждующие блоки выработали правила игры подобно тем, которые приняли для себя Океания, Остазия и Евразия - только без министерства правды, тоталитаризма и прочих романтических ужасов.

Кстати, раз уж речь зашла про министерство правды, вот вам новость от бывшего главы «Гугла». Эрик Шмидт полагает, что интернет скоро уже расколется на две части - китайскую и американскую. По его мнению, раскол произойдёт уже в ближайшие 10 лет, до 2028 года:

В этих словах можно усмотреть значительную долю лицемерия, ведь в США интернет и политическая система также далеко не свободны.

Однако, оставляя оценочные суждения в стороне, следует признать, что развитие интернета пойдёт именно в том направлении, о котором говорит Шмидт.

Интернет стал слишком важным политическим и экономическим пространством, чтобы оставаться в нынешнем состоянии. Деглобализация и протекционизм в реальном мире обязательно отразятся на виртуальном мире.

Шмидт, однако, скорее всего не прав в плане деталей. Вряд ли интернет развалится именно на две части. Скорее всего их будет больше: США, ЕС (который уже старается создавать сложные условия для американских онлайн-компаний), Китай, Россия, арабский мир и так далее.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...