Станцию метро "Окружная" соединят с железнодорожными остановками. Планировочно-градостроительные причины возведения цкад

Будет функционировать в полной мере вокруг города Москвы. Строительство ЦКАД было запланировано постановлением Правительства РФ еще в 2001 году, однако началось лишь в 2014 году.

Характеристика ЦКАД

Протяженность ее составит пятьсот двадцать девять километров, а ширина — от четырех до восьми полос движения. Пройдет она от Москвы на расстоянии от двадцати пяти до шестидесяти пяти километров. Дорога будет оборудована новой автоматической системой управления движением, станциями наблюдения по метеорологии, площадками для вертолетов, средствами быстрой связи, зонами отдыха и дорожного сервиса. Ежедневно ЦКАД сможет пропускать до семидесяти — восьмидесяти тысяч автомобилей. составит сто тридцать километров в час.

Бывший губернатор Московской области Б. Громов называл ЦКАД чуть ли не условием экономической революции для региона.

Где и как пройдет ЦКАД? Сколько будет стоить проезд, и что станет с бетонкой? Эти и другие вопросы раскрывает данная статья.

Зачем нужна ЦКАД?

Эта дорога полезна во многих отношениях.

Для Москвы, ранее распределявшей грузоперевозки, она послужит тем, что перетянет какую-то часть большегрузного и транзитного потока. Таким образом, будет освобождена Москва. ЦКАД в Московской области перетянет на себя грузы, предназначенные для других регионов. Благодаря этому пробки в столице значительно ослабятся.

Еще в более выгодном положении окажется Московская область. ЦКАД разгрузит малую бетонку полностью. А в западной части - и большую бетонку тоже, участки автодорог между МКАД и ЦКАД. Благодаря ЦКАД в Московской области появится до двухсот тысяч новых рабочих мест, что значительно облегчит положение жителей Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу.

Для России с помощью этого проекта сформируются хордовые дороги, будущие части МТК — международных транспортных коридоров. Строительство ЦКАД будет сопровождаться реконструкцией нескольких И уже через несколько лет страна сможет в полной мере зарабатывать на транзите. Ведь в настоящее время она получает с транзита всего пять процентов от того, что могла бы иметь на самом деле. Речь идет о ежегодных доходах до двух с половиной триллионов рублей. Это создаст сотни тысяч новых рабочих мест, а также станет благоприятной площадкой для инвестиций в нефтепереработку и логистику.

Соседние с Московской областью регионы, где будет проходить ЦКАД, также выиграют, потому что увеличится скорость поездок и безопасность движения. Передвижение грузов в России станет производиться быстрее и дешевле, и конкурентоспособность отечественных товаров возрастет.

Почему не реконструируют малую бетонку?

Существует несколько факторов разного порядка относительно того, как пройдет ЦКАД и почему решено было не реконструировать дороги А-107 и А-108, называющиеся в народе "бетонками". О причинах таких решений расскажем далее.

Социальные причины возведения ЦКАД

Во-первых, обе дороги на многих участках проходят через поселки и города. Малая бетонка проходит через Бронницы, Ногинск, Звенигород, Электросталь и другие города. Застройки на ней находятся на расстоянии от пяти до тридцати метров. При реконструкции дороги нужно было бы строить обходы городов или выкупать собственность застройщиков в непосредственной близости от дороги. Но даже если это сделать, то появилось бы множество недовольных людей, которые живут в близлежащих домах и вынуждены были бы терпеть рядом с собой магистраль.

Однако и при строительстве новой дороги ЦКАД, несмотря на усилия проектировщиков при строительстве объездов, не удалось избежать проблемы изъятия земель, где живут люди. Здесь решили пойти по «сочинскому» пути и использовать ускоренный и упрощенный порядок изъятия на государственные нужды. Компенсации будут проводиться по рыночным ценам.

Технические причины

Для удобства транзита скорость на дороге должна достигать от ста тридцати до ста пятидесяти километров в час и иметь первую техническую категорию. Последнее предполагает серьезные требования, касающиеся продольных уклонов, кривизны, ширины обочин и так далее. Однако ни малая, ни большая бетонка не могут похвастаться соответствиями таким требованиям. Чтобы они отвечали вышеприведенному стандарту, нужно было бы дороги перестраивать полностью.

Дороги ММК и МБК (малая и большая бетонки) имеют лишь третью и четвертую категории, продольные уклоны в отдельных местах превышают сорок процентов. На них имеются множество пересечений, примыканий и смещений. Поэтому реконструкция этих дорог не представляется целесообразной.

Планировочно-градостроительные причины возведения ЦКАД

Так как в Московской области плотность дорог меньше более чем в четыре раза по сравнению с европейскими странами, намного лучше иметь две дороги, одна из которых будет привычной местной, а другая станет транзитной, где можно будет проехать с большой скоростью. В противном случае, на одной дороге оказались бы и местный и транзитный автомобильный транспорт, и местные тракторы делили бы одну дорогу с международными большегрузами. Кроме того, большое количество перекрестков и съездов с бетонок пришлось бы либо реконструировать, либо удалять. Вот почему, например, реконструируемый участок дороги, где будет ЦКАД, получивший название «Звенигородский ход», будет шириной в четыре полосы и иметь лишь вторую техническую категорию.

Что ждет бетонку и железнодорожные переезды на них?

И малая и большая бетонки так и останутся бесплатными дорогами, которые в основном будут загружены местным трафиком. Вместо железнодорожных переездов будут построены путепроводы. Такие путепроводы уже почти построены в Белых Столбах и Алабино на дороге А-107.

Началось строительство других путепроводов в Липитино, Шараповой Охоте и Львовском на той же дороге. Далее на очереди стоят железнодорожные переезды в Голицыно и Юрово на малой бетонке и Дорохово — на большой. Их строительство запланировано до 2020 года.

Финансирование ЦКАД

Первоначально стоимость проекта составляла от трехсот до трехсот пятидесяти миллиардов рублей. Однако эти цифры придется пересмотреть в связи с курсом рубля.

ЦКАД финансируется из трех источников:

  • Субсидий из федерального бюджета.
  • Средств ФНБ (фонда национального благосостояния).
  • Средств концессионеров и инвесторов.

В 2014 и 2015 годах "Автодор" должен получить из ФНБ свыше тридцати восьми миллиардов рублей, которые пойдут на первую и пятую части дороги. Такое решение было принято после заключения контрактов с частными инвесторами. Эти участки соседствуют друг с другом. Они проходят по западной и южной сторонам от Москвы и тянутся на сто тридцать семь километров. Стоимость этих участков составит около сорока девяти и более сорока двух миллиардов рублей соответственно.

Большая часть финансирования этой дороги будет оплачена государством, двадцать пять процентов - "Стройтрансгазом", и от десяти до четырнадцати процентов вложат частные инвестиционные компании.

Средства ФНБ планировалось вложить в строительство дороги еще с конца 2013 года. Однако через год решено было привлекать капитал банков для финансирования этого и других проектов. Этим воспользовался Газпромбанк и приобрел бонды "Автодора" на средства ФНБ. Такая схема уже реализуется с РЖД, где в роли приобретателя выступает банк ВТБ.

Пока не до конца решен вопрос о том, как будут финансироваться третья и четвертая части, протяженность которых составляет почти двести километров, а стоимость - более ста пятидесяти миллиардов рублей. Пока по этим частям проходят конкурсы.

Участки

Чтобы узнать, как пройдет ЦКАД, можно посмотреть на карту проекта. Удобно будет также наложить эту карту на Яндекс-карту.

Весь участок, в Подмосковье, разделен на пять пусковых комплексов или десять участков. Между третьим и пятым ПК проходит участок протяженностью более пяти километров, который за свои средства строит ГК «Автодор». Этот участок не входит в пусковые комплексы.

Планируется возвести в два этапа ЦКАД. Схема ее выглядит следующим образом.

1 этап

Первый этап строительства должен быть закончен к 2018 году. К этому времени должны быть возведены шесть участков из десяти, образующие кольцо общей протяженностью в триста тридцать восемь километров и тридцать пять метров. Кольцо, где пройдет ЦКАД, здесь полностью дублирует малую бетонку или А-107.

2 этап

Второй этап будет проходить с 2020 до 2025 года, в течение которых будут сооружены оставшиеся четыре участка протяженностью в сто девяносто километров шестьдесят семь метров, в шесть полос движения.

Инфраструктура на ЦКАД

Ширина трассы составит максимум восемь полос. Там, где она будет пересекаться с другими федеральными и региональными трассами, будут сооружены многоуровневые развязки, мосты, эстакады и путепроводы. Всего планируется построить тридцать четыре развязки и двести семьдесят восемь мостов.

Дорога такого высокого уровня станет очень притягательной для разных инвесторов, и логистических, и производственных. Тому подтверждением служат уже поступившие губернатору Московской области заявки от инвесторов.

На территории, где пройдет ЦКАД, будут построены тридцать две автозаправочных станции, на которых будут функционировать кафе и минимаркеты, тридцать автозаправочных станций с кафе-ресторанами, восемнадцать станций технического обслуживания и восемнадцать мотелей.

Стоимость проезда

Дорога будет платная везде, кроме пятого пускового комплекса, где она пройдет по участку малой бетонки или трассы А-107. Стоимость проезда по платным участкам, построенным за счет федерального бюджета, планируется зафиксировать для легковых автомобилей в два рубля тридцать две копейки за один километр. В местах, где будут привлечены частные инвестиции, стоимость может быть выше.

Для жителей Московской области Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога будет бесплатной.

Экология

Поскольку скорость на ЦКАД возрастет, то и уровень отрицательного воздействия на среду уменьшится. Скорость от пяти до десяти километров в час увеличивает выбросы до десяти раз больше, чем при скорости от шестидесяти до восьмидесяти километров в час.

По тому пути, как пройдет ЦКАД, он не будет касаться заповедников и других особо охраняемых территорий, поэтому специальная экологическая экспертиза не назначалась.

Однако проект прошел общественную экологическую экспертизу, в которой приняли участие главные ученые-экологи.

Известно, что по территории, где пройдет ЦКАД, будет вырублена одна сотая процента деревьев от всей площади Московской области. Взамен планируется компенсационная посадка деревьев и кустарников.

Кроме этого, впервые в отечественном дорожном строительстве предусмотрена стопроцентная очистка дождевых вод, переходы для животных и в местах, где поблизости расположены жилые застройки.

ТПУ “Окружная ” строят возле одноименных станций метро, МКЖД и Савеловским направление МЖД, сообщил глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Он рассказал, что транспортно-пересадочный узел соединит строящуюся станцию “Окружная ” Люблинско-Дмитровской линии метро со станциями Малого кольца железной дороги (МКЖД) и Савеловского направления МЖД.

ТПУ “Окружная ” строят на стыке Северного и Северо-Восточного округов. В него войдут платформы и терминал, вестибюль над ж/д путями, пешеходный мост через Станционную улицу и проход к Сигнальному проезду.

Бочкарев напомнил, что МКЖД включает 31 остановочный пункт. "На 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро. Также будет 10 ТПУ с пересадками на девять радиальных направлений железной дороги" .

/ среда, 4 мая 2016 года /

темы: МКЖД Люблинско-Дмитровская Метро МЦК

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) соединит станцию метро “Окружная ” Люблинско-Дмитровской линии и две остановки железной дороги. На сегодня пешеходный переход и терминал ТПУ готовы на 25 процентов, рассказал глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

. . . . .

Через них можно будет пересесть с метро на Савеловское направление и Малое кольцо железной дороги, которое откроют для пассажиров в этом году.

"Протяженность кольца составляет 54 километра. Оно включает 31 остановочный пункт. Все станции связаны с остановками наземного общественного транспорта, на 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро. . . . . .

На МКЖД будут действовать те же билеты и навигация, что и в метро. По предварительным расчетам, только в первый год новой веткой воспользуются 75 миллионов человек, а к 2025 году МКЖД будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год, что сопоставимо с загруженными линиями метро.



. . . . . Об этом сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, уточнив, что ТПУ “Окружная ” появится на стыке Северного и Северо-Восточного округов.

. . . . .

Напомним, протяженность Малого кольца железной дороги, которое откроют для пассажиров в этом году, составляет 54 км. . . . . .


Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) “Окружная ” обеспечит пересадку пассажиров на поезда будущей одноименной станции Люблинско-Дмитровской ветки метро и электрички на платформе Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Об этом 4 мая сообщил официальный портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева.
Он отметил, что ТПУ разместится на территориях сразу двух округов - Северного и Северо-Восточного. Он включает в себя платформы, терминал вдоль Станционной улицы, пешеходный переход, обеспечивающий сообщение между платформами, а также расположенный над железнодорожными путями пешеходный мост через Станционную улицу с выходом к Сигнальному проезду. "Пешеходный переход и терминал транспортно-пересадочного узла построены на 25%.
Планируется, что с открытием ТПУ поток пассажиров составит около 4,6 тысячи человек в час пик, а к 2025 году он будет обслуживать 11,6 тысячи человек", - сказал Андрей Бочкарев.


https://www.сайт/2018-02-22/ekaterinburg_poluchil_zemlyu_dlya_stroitelstva_novoy_razvyazki_na_deryabinoy_obezdnoy

Екатеринбург получил землю для строительства новой развязки на Дерябиной - Объездной

МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» получило в бессрочное пользование пять земельных участков в районе развязки улицы Серафимы Дерябиной и Объездной дороги. Движение в этом месте происходит по кольцу. Земля передана областным министерством по управлению государственным имуществом для строительства новой транспортной развязки.

пресс-служба мэрии

Как видно на кадастровой карте, в числе переданных участков — небольшая территория, которую сейчас занимает парковка воль улицы Серафимы Дерябиной, а также земля, где расположены две автозаправочные станции — «Газпром» и «Лукойл». Известно, что АЗС арендуют землю с 2004 года. Вероятно, перед началом работ УКСу придется решать вопрос с переносом или выкупом имущества заправок.

Вопрос строительства новой развязки обсуждается уже больше двух лет. Предполагается, что она будет с эстакадами. В 2015 году городские власти сообщали, что сначала будет пробито существующее кольцо, благодаря чему соединятся улицы Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной. Пешеходные переходы хотели сделать подземными, без ступеней, чтобы по ним могли передвигаться велосипедисты. На втором этапе будет построена эстакада. После этого проект развязки мог быть изменен, потому что по Серафимы Дерябиной планируется пустить трамвай из Академического на ВИЗ.

Текст: Александра Зайцева, Евгения Акимова

Юго-восток Подмосковья еще недавно был в аутсайдерах - промзоны, плотная застройка, федеральная трасса «Урал», вечно загруженная и опасная. Сейчас реконструкция Новорязанского шоссе и строительство метро свершили большие перемены.


Инфографика: Алексей Степикин

В сентябре 2016 года Новорязанское шоссе стало двигаться быстрее - построена долгожданная эстакада на Волгоградском проспекте, расширены ул. Люблинская и Остаповский проезд, появились заездные карманы для общественного транспорта. В результате скорость движения по Волгоградскому проспекту увеличилась на 25-30% и хорошо разгрузила автомобильный поток на Новорязанке. Быстрее стали добираться в столицу не только жители города Люберцы, но и обитатели районов Братеево, Марьино, Люблино, Текстильщики, Кузьминки, Капотня и Жулебино.

Недостаток - отсутствие перехватывающей парковки (многим приходится оставлять авто во дворах, что раздражает и жителей, и автомобилистов из пригорода). Однако в ближайшее время будет построен крупный пересадочный узел на Рязанском шоссе и новые станции метро в районе Новорязанки - это упростит ситуацию.



Что делают? Продолжается строительство метро «Котельники».

Проектируется ветка легкого метро, которое должно пойти в глубину Подмосковья.

Идёт подготовка к осуществлению проекта реконструкции Новорязанского шоссе, главные объекты реконструкции - эстакада и надземный пешеходный мост.

Уже завтра (2017 - 2018)

Обещают открыть развязку на пересечении Лыткаринского шоссе и трассы М-5 «Урал» в городском округе Люберцы. Она должна связать дорогу М-5 «Урал», Лыткаринское шоссе и участок планируемой региональной автомобильной дороги «Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный», а также территории городских округов Лыткарино, Люберцы и Раменского района. Развязка существенно расширит и разгрузит Новорязанское шоссе, федеральную автомобильную дорогу М-5 «Урал» и обеспечит беспроблемный выезд из Лыткарина. Также благодаря ей уменьшатся заторы в районе остановки «Урожай». На Новорязанском шоссе будет построена эстакада с 3 полосами движения в каждом направлении. Новорязанское шоссе расширят до 5 полос в каждом направлении, обустроят полосы для общественного транспорта и боковые проезды со светофорами с обеих сторон дороги. Для обеспечения безопасности движения предстоит построить надземный пешеходный мост и установить ограждения.

Послезавтра (до 2020 года)

В ближайшие три года Новорязанское шоссе станет образцовым примерно до 25-го километра от МКАД. Далее планируется начать строительство нескольких дорог-дублеров, в частности, в обход Октябрьского и Островцов, чтобы избавить эти районы от грузового транспорта. Следом - продолжить строительство Новорязанского шоссе в обход Бронниц на Урал. Сейчас Новорязанское шоссе примерно с 50 по 115 километр остается одним из самых опасных в области: здесь отсутствует разделительная полоса, а скорости движения и потоки грузового транспорта чрезвычайно высокие, поэтому на дороге часто происходят лобовые столкновения. Трасса наиболее небезопасна от Бронниц до Коломны. Когда будет реконструирован этот участок, пока не известно.

02.02.2018 Нижегородцы предлагают «скинуться»

Объездная Балахны - это не прихоть дачников или обладателей коттеджей на Горьковском море. Это единственная дорога на Заволжье, Чкаловск, трасса из Нижнего Новгорода на Иваново. Балахнинцы ездят на работу в областной центр, а теперь и нижегородцы трудятся в Балахне - нижегородские предприятия открывают в районе производственные площадки, а как до них добраться и как вывозить продукцию? По двухпутке с несколькими железнодорожными переездами.

На работу не попасть

Для нижегородцев теперь Балахна - место для работы, - рассуждает начальник производства автомобильной компании Олег Егоров. - В районе работает немало нижегородских производств, складов. Это более рентабельно, чем работать на нижегородской земле. Одна проблема - дорога. На работу приходится добираться часами.

Дорога на Балахну известна своими многочасовыми пробками. «Прекрасный город Балахна, как хочется тебя объехать стороной!» - грустно шутят нижегородцы.

Несколько лет назад был побит рекорд - тысячи нижегородцев простояли в пробке от Дубравной в Нижнем Новгороде до Балахны 10 часов! Страдают все: и простые автомобилисты, и дачники, и машины с продуктами, и бизнес-перевозки, - рассуждает начальник отдела логистики Евгений Анатольевич. - У нас много помпезных проектов. Построили - хорошо, освободили Бор. Сдали . Объездная Балахны тоже нужна, это дорога межрегионального значения, а про нее как будто забыли. Зато весь в виадуках и путепроводах . 4 млрд рублей потратили, чтобы из одной части Автозаводского района проехать в другую. Переезд на Петряевке стоит - не вырваться из города. С другой стороны дорога выходит на узкую улицу Рельсовую, по которой опять же будешь в пробке тащиться до трассы.

Проект «завис»?

Шоссе строят с 2005 года. Дорогу собирались закончить в 2006 году, за счет федеральной субсидии, обещал тогдашний руководитель Главного управления дорожного и транспортного хозяйства по Нижегородской области Владимир Шибалов. Но в 2009 году объект заморозили.

Нижегородцы обращались к тогдашнему губернатору Валерию Шанцеву с просьбой достроить дорогу. Летом 2016 года глава региона пообещал - строительство объездной Балахны возобновится после сдачи в эксплуатацию Борского моста. Он заработал в полную силу в июле 2016 года.

Значит, на 2018 год можно надеяться, что начнут строить шоссе? Но не тут-то было. В Министерстве транспорта и автодорог Нижегородской области редакции сайт сообщили:

Вопрос финансирования строительства автодороги Шопша - Иваново - Нижний Новгород на участке обхода Балахны и Заволжья прорабатывается. Рассматривается, в том числе, вариант привлечения средств частного инвестора.

По официальным данным, чтобы достроить магистраль, нужно 16,37 млрд рублей. В качестве промежуточной меры, чтобы снять транспортную напряженность, планируют реконструировать дорогу в Лукино. Ориентировочно или в этом, или в следующем году...

В непростой экономической ситуации бизнес не идет на масштабные инфраструктурные объекты. В соцсети нижегородцы уже предлагают скинуться тем, кто ездит по этой дороге - дескать, так быстрее получится достроить.

В то же время отказались и от моста, который должен был пройти по низконапорной плотине в районе Большого Козино - федеральные эксперты посчитали такой проект слишком дорогим. Будет только гидроузел. Из-за этого «завис» , который так хорошо смотрелся с новой объездной.




Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...