Будет ли эстакада над переездом в юрово. Малая и большая бетонки: дорожные перспективы

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале «Ъ».

Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

  • Участки дороги Солнцево-Бутово-Видное от Боровского шоссе до Калужского шоссе и от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Участок Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД (от бывшего ЧТК до района Вешняки). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Участок Северо-западной хорды: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Участок Северо-восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Срок окончания работ: четвертый квартал 2018 года .

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .
  • Развязка А-104 (Дмитровское шоссе) с А-107 между поселками Трудовая и Ермолино. Срок окончания работ: второй квартал 2018 года.
  • Развязка между Дмитровским и Рогачевским шоссе (с ликвидацией существующего светофора). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Путепровод через ж/д пути на А-108 (33 км) на участке от Каширского шоссе до Симферопольского шоссе. Срок окончания работ: четвертый квартал 2018 года.
  • Мост через реку Велинка на 55-м км трассы М-5 «Урал». Срок окончания работ: ноябрь 2018 года.
  • Путепровод через железную дорогу на 25-м км участка от Рязанского до Каширского шоссе А-108. Срок окончания работ: ноябрь 2018 года.
  • Капитальный ремонт автодороги М-7 «Волга» на участке с 83−94-й км в Орехово-Зуевском районе. Ликвидация светофора на 88-м км. Срок окончания работ: четвертый квартал 2018 года.
  • Ликвидация светофоров на трассе М-7 «Волга» в связи со строительством пешеходных переходов на 23-м км автомагистрали М-7 «Волга» в Балашихе. Срок окончания работ: второй квартал 2018 года.

В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .


Нажмите,
чтобы включить звук

Работы запланированы на участках А-108 («большая бетонка»), А-107 («малая бетонка»), А-104 (Дмитровское шоссе) и продлятся до августа . Более подробная информация - на сайте ФКУ «Центравтомагистраль».

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области. Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в интервью первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:

  • Мост через старое русло Москвы-реки в южной части территории завода ЗИЛ.
  • Реконструкция Дмитровского путепровода.
  • Путепровод через железнодорожные пути, соединяющий проезд 2236 с улицей Хачатуряна.
  • Реконструкция развязки на Киевском шоссе, строительство эстакады для обеспечения транспортного обслуживания станции метро «Саларьево» и ТПУ «Саларьево».
  • Участок Северо-восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе.
  • Участок Северо-восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского шоссе.
  • Участок Южного дублера Кутузовского проспекта (от развязки на пересечении с Минской улицей до Третьего транспортного кольца).
  • Разворотная эстакада на участке дороги от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе.
  • Путепровод через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей.
  • Развязка на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего кольца.
  • Развязка через Казанское и Горьковское направления Московской железной дороги на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
  • Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

Иван Буранов

Несколько фактов о "бетонках".
- Федеральные трассы А-107 "Московское малое кольцо" и А-108 "Московское большое кольцо" были сооружены в 1950-1960-х годах для военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Поэтому до 1990 года они были обозначены не на всех картах и дорожных атласах. Но о новых удобных проездах быстро узнали автомобилисты, и оба кольца стали дорогами общего пользования - сначала де-факто, а в конце 1980-х и де-юре.
- В основании обеих дорог несколько слоев бетонных плит, способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. В концу 80-х плиты покрыли асфальтом, но в народе эти трассы все равно называют "бетонками". Между прочим, "бетонкой" был и МКАД в своей второй редакции - его заасфальтировали только в конце 60-х.
- Малое кольцо имеет длину 335 км и находится в 40-50 км от центра Москвы. Большое кольцо, длиной 550 км, удалено от "нулевого километра" на 70-90 км.

Многие считают, что из-за строительства ЦКАД "бетонки" совсем забросят, чтобы загнать на новую платную трассу всех, не желающих стоять в пробках. И напрасно: обоими кольцами дорожники уже активно занимаются и там наконец-то начались серьезные перемены к лучшему. Попробуем собрать все дорожные проекты, связанные с этими трассами, и разберемся, что здесь улучшат до 2020 года.

Дорожные открытия - 2014

18 декабря Росавтодор открыл движение по северному обходу Дмитрова на «большой бетонке» (А-108). Новой двухполосная дорога длиной 7,5 км позволила замкнуть объездное полукольцо и пустить транзитный трафик в обход жилых кварталов.

По расчетам Федерального дорожного агентства, обход Дмитрова сделан с запасом по пропускной способности на 20 лет. Работы начались в августе 2012 года, а объем инвестиций составил 1,3 млрд рублей. Дорога включает 2 путепровода (автомобильный и железнодорожный).





Что до «малой бетонки», две хорошие новости пришли еще осенью.

15 октября открыли движение по долгожданному путепроводу на А-107 в Белых Столбах , недалеко от трассы М4 «Дон». С открытием запоздали на год из-за нескольких березок, «снос» которых не могли согласовать.

А 29 ноября 2014 года открыли путепровод на А-107 в Селятине, недалеко от Киевского шоссе.

Дорожные перспективы «большой бетонки»

На А-108 уже строится обход городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво длиной 24 км. Когда его достроят, эти города наконец избавятся от транзита. Участок включает несколько путепроводов и развязок. По контракту его должны достроить в конце 2015 года, но не исключено, что из-за нерешенных земельных вопросов срок может сдвинуться на 2016-й

Следующие 2 путепровода на «большой бетонке» будут у деревни Липитино возле города Михнево и у деревни Шарапова Охота между Симферопольским и Старым Симферопольским шоссе, на подъезде к Серпухову. На обоих объектах уже идет подготовка к строительству. Сроки окончания - март 2016 года.

Путепровод у Липитино: организация движения на период строительства (кликабельно). На время строительства движение пустят в объезд.

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

Еще один путепровод будет на «большой бетонке» в Дорохово у Можайского шоссе. Насколько известно, он также строится. Сроки окончания 2016 г.

Неохваченный реконструкцией ж/д переезд остается в Новопетровском у Волоколамского шоссе. По нему пока определенности нет.

Наконец, между Волоколамским и Ленинградским шоссе на участке 12 км (от 23 до 35 км) «большая бетонка» будет расширена с 2 до 4 полос. Окончание работ в 2015 году.

«Малая бетонка»: дорожные перспективы
Один из самых долгожданных объектов - путепровод в Львовском у Климовска. Его уже строят, срок работ по контракту - март 2016 года. Очень важный объект, поскольку находится как раз между открытыми в этом году путепроводами в Селятине и Белых столбах.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно)

Путепровод в Голицыне построят до 2018 года. Схемы пока нет.

Прекрасные перспективы у западного участка «малой бетонки» от Киевского шоссе до Ленинградского шоссе длиной 82 км. Этот участок называется «5-й пусковой комплекс ЦКАД» и до 2018 года должен быть расширен с 2-х до 4-х полос. Причем этот участок, хоть и будет причислен к ЦКАД, останется бесплатным.

Уже строится развязка «малой бетонки» с Дмитровским шоссе. Сроки окончания - сентябрь 2018 года. Он позволит не только разгрузить Т-образный перекресток, но и подготовиться к расширению Дмитровского шоссе, которое также должно закончиться в 2018-м.

Необустроенными остаются переезд в Юрово между Новорязанским и Егорьевским шоссе и переезд в Софрино за Ярославским шоссе. По первому есть планы строительства путепровода до 2020 года. По второму данных не имею.

Что с локальными мероприятиями на «бетонках»?
Как ни парадоксально, локалки - самое слабое место Росавтодора. Выделяя десятки миллиардов на крупные объекты, Федеральное дорожное агентство «жадничает», экономя на точечных мелких уширениях. И совершенно зря: несколько небольших уширений на перекрестке за 5-10 миллионов подчас могут дать эффект, сравнимый со строительством эстакады за 2 миллиарда. К тому же из-за пренебрежения к локальным мероприятиям «смазывается» эффект от больших дорожных строек. К примеру, после открытия прекрасного путепровода у Белых столбов сильно возросла нагрузка на перекресток с Каширским шоссе. Потому что на нем ничего не стали расширять!

При строительстве соседнего путепровода в Львовском никаких уширений перекрестка со Старым Симферопольским шоссе тоже не предусмотрено. Обратите внимание: с запада пробка 4 км стоит именно до перекрестка с шоссе, а не до переезда!

А ведь после открытия путепровода нагрузка на перекресток только возрастет. Получится, что после строительства путепровода за пару миллиардов рублей пробка никуда не денется, разве что чуть сократится. И все из-за нежелания потратить 10 миллионов рублей, 0,5% от цены путепровода!

Обязательно обратимся в Росавтодор с просьбой создать целевую программу локальных мероприятий. Надо же как-то расшивать узкие места на федеральных трассах, где развязок нет и не предвидится. В год на федеральных дорогах Подмосковья можно и нужно делать не меньше 100 уширений. При стоимости около 5 млн. рублей на 1 мероприятие это 500 миллионов рублей на сотню адресов. Всего лишь 15-20% от стоимости одной-единственной развязки!

В целом можно говорить о том, что к 2018-му году, когда достроят первую очередь ЦКАД, в основном приведут в порядок и обе бетонки, устранив самые большие проблемы. Платный ЦКАД примет основной транзит, на бесплатных ММК и МБК останется в основном местный и дачный трафик. В любом случае будет выбор, а это уже немало.

Если у вас есть какая-то информация по А-107 и А-108, которая бы дополнила эту статью, буду признателен.

Еще материалы

СНТ "Содружество" ожидает радостное событие - мост.

На железнодорожном переезде на А107 ("Малая бетонка" или "Московское малое кольцо"), который находится после поворота с трассы ДОН М4 в сторону Бронниц (это около 300 метров от трассы ДОН М4, налево, около населенноко пункта "Белые столбы") начали в 2012 году строить мост.
Официально его строят с 29.11.2012 - "Начато строительство путепровода на 31-м км Московского малого кольца" , а по факту - с лета.
Общая длина путепровода 749,36 м. Габарит путепровода Г-11,5+2х1,25 . Опоры стоечные железобетонные на свайных основаниях (общее количество опор - 20 штук).
Если все пойдет хорошо, то скоро мы не будем терять 40 минут (минимум!) на этом переезде. Будем надеяться, что выделенные "1,5 млрд рублей из федерального бюджета" не успеют разворовать раньше, чем мост достроят - предлагаю делать фотографии по дороге и освещать на нашем сайте (на форуме ).
Если стройка встанет придется консолидировать общественное мнение и помочь им достроить небольшим крепким пинком. По неофициальным данным "сдача эстакады в эксплуатацию намечена на октябрь 2013 года " . Со слов строителей "достроят в промежутке от апреля до июля 2014 " .

Фото с места события:

Старый запрос в администрацию по поводу строительства переезда-эстакады:

Схема-проект переезда:

С уважением, Алексей Константинович.

June 2nd, 2013

О том, какие геометрические фигуры приходится выписывать автомобилистам Южного округа Москвы из-за отсутствия нескольких жизненно важных путепроводов, и что планируется, я недавно . Теперь разберемся с планами по путепроводам через ж/д в Москве и области. По традиции тоже с картами и схемами.

Проблема
Железнодорожные пути – артерии экономики России. К сожалению, они режут другие артерии – автодорожные, создавая перепробеги для общественного и личного транспорта. А переездов и особенно путепроводов через железные дороги очень мало. Но даже если переезд через ж/д пути есть, часто пользоваться им просто невозможно. Потому что большую часть времени он перекрыт. И время пересечения - либо непредсказуемое, либо предсказуемо большое.

Если вы автомобилист или член семьи автомобилиста, наверняка в таких пробках довелось потерять время и вам.

Характерная картина перед переездом - толчея с объездом по обочине. Проблемы переезды создают не только на трассах, но в городах.


Причина этого безобразия тривиальна. График движения поездов на всех магистральных направлениях Московского транспортного узла очень плотный. А переезд, по соображениям безопасности, закрывается заранее до проезда поезда, да и открывается не сразу. Некоторые переезды на самых напряженных направлениях – скажем, Киевском, Октябрьском - открыты всего 10 часов в сутки, причем в основном ночью.

Усугубляет ситуацию отвратительное покрытие на переездах. Тут есть правовая коллизия: за состояние дороги отвечают власти разных уровней, а вот состояние покрытия в пределах переезда – ответственность ОАО «РЖД». Которому, увы, часто нет дела до скорости и комфорта прохождения переездов автомобилями.

Помимо пробок, есть и другая проблема: на ж/д переездах часто гибнут и калечатся люди.




Статистика по количеству столкновений автотранспорта с поездами на переездах удручает:
- в 2009 г.: 202 ДТП, пострадали 154 человека, погибли 48 ;
- в 2010 г.: 260 ДТП (+ 29% ), пострадали 230 человек (+ 49% ), погибли 72 (+50% )
- в 2011 г.: 228 ДТП (- 12% ), пострадал 191 человек (- 17% ), погибли 49 (- 32% )
Кажется, в 2011 ситуация улучшилась? Увы: по данным МВД , в 2012-м году произошел резкий рост аварийности и смертности.
- в 2012 г.: 311 ДТП (+ 36% ), пострадал 405 человек (+ 212% ), погибли 89 (+ 82% )
Да и в 2013-м ситуация не улучшается:
- в 2013 г. (январь-апрель): 111 ДТП, пострадали 130 человек, погибли 30 .

Что сделано?
Давно известно: обустройство шлагбаумом и устройствами, заграждающими переезд (УЗП) снижает риск ДТП на переезде в 15-20 раз. Например, в 2010 г. всего 4 ДТП (1,5%) произошло на оборудованных переездах, а на необорудованных 256 ДТП (98,5%). Сравним с количеством оснащенных и неоснащенных на 2010 год: 2352 (21%) оборудованы шлагбаумами и УЗП, 8896 (79%) не оборудованы. То есть риск уменьшается в 17 раз!

Обустройство 1 переезда заградительными барьерами и шлагбаумами обходится всего в 1-1,5 млн руб. То есть оборудование 8896 необорудованных переездов обошлось бы всего в 9-13 млрд руб. Сравним с финансовыми показателями ОАО «РЖД»: чистая прибыль за 2010 г. 79 млрд руб., господдержка на 2011 г. 89 млрд руб., выручка в I квартале 2011 г. 322 млрд руб.

Увы, никакой системной работы по оборудованию переездов УЗП и шлагбаумами РЖД не ведет. Оснащается всего 20-30 переездов в год: такими темпами работы еще лет на 200. Хочется спросить руководство РЖД: что мешает запустить масштабную программу оборудования переездов и выполнить ее за 1-2 года? Не хватит ли на жизнях граждан экономить?

Если забота о жизни граждан - недостаточный аргумент, давайте вспомним прямые потери ОАО "РЖД" в результате аварий на переездах. Вот например, сентябрьской ночью 2012 года в Москве на переезде около платформы «Карачарово» новый испытательный электропоезд "Ласточка" влетел в тягач "МАЗ", застрявший на путях.

Все это прямые экономические потери. Казалось бы в таких случаях "РЖД" должно бы выступить с инициативой к Правительству Москвы построить здесь путепровод. Как думаете, что сделано вместо этого? Да-да, переезд закрыли совсем. Теперь у жителей "Карачаровского треугольника" (Probok.net писал об этом проблемнейшем месте) вместо двух сложных связей с "внешним миром" осталась всего одна, с увеличенной нагрузкой.

Кстати, под предлогом "борьбы с аварийностью" (а в действительности из-за нежелания переезды содержать и обустраивать) РЖД в в 90-е и 2000-е закрыло более 4 тысяч переездов по всей стране. В 1995 г. в России было 15397 переездов, а в 2010 осталось всего 11248 (минус 37%). А построено за это время всего 211 путепроводов через ж/д пути. То есть на 1 переезд, убранный после открытия заменяющего его моста, приходится 19 переездов, убранных по желанию РЖД. Снизилась ли аварийность? Конечно, нет. Напротив: повысилась нагрузка и аварийность на оставшихся, увеличились и так большие перепробеги. В 1995 г. среднее расстояние между переездами составляло 5 км, в 2010 году – 8 км! В Сибири и на Дальнем Востоке это расстояние составляет 20–30 и более км.

Что делается?
Понятно, что массовым обустройством шлагбаумов и УЗП (если РЖД всё-таки снизойдет к жизням граждан) мы можем повысить безопасность, но не пропускную способность в критичных местах. Кардинально проблему можно решить только строительством путепроводов через железнодорожные пути!

Интересно, сколько путепроводов через ж/д строится или будет строиться в Московской агломерации в ближайшие годы? Где они будут находиться, какие уже строятся, в какой последовательности? Наконец, сколько стоит «банкет»? Возможно, я плохо искал, но сходу мне получить ответ на этот вопрос не удалось. Пришлось с помощью коллег по Probok.net и форума Roads.ru заняться «археологией». Вот результат наших изысканий: в Москве и области до 2020 года планируется построить 81 путепровод через железнодорожные пути! Не считая строящихся в рамках ЦКАД, М11 и других платных трасс.

Почему этой информации нет в открытом доступе и понятной для всех форме?
Доходчивость информации всегда была слабой стороной властей: даже заведомо нужные, полезные и выигрышные проекты у нас чуть ли не засекречены. Полагаю, в данном случае причина такая: путепроводы планируются, проектируются и строятся тремя «правосубъектами»: Москвой, Российской Федерацией, Московской областью. У каждого субъекта на это есть собственный документ:
- у Москвы - Адресная инвестиционная программа 2013-2015 гг.
- у области – программа «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 г.»
- у Российской Федерации – Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»
В каждом из этих документов множество разных строительных объектов. Отдельно путепроводы через железные дороги никто не выделяет. В итоге информации много, а объединить воедино - некому.

(Говоря в скобках, единственный пока положительный пример по визуализации – Московская область, выделившая строительство путепроводов через ж/д в отдельную программу «Свободный переезд» , причем там отображены и собственно областные, и планирующиеся платные переезды на областных дорогах. Конечно, и по этой презентации есть с чем поработать - например, там обозначены не все проектируемые и строящиеся объекты, да и наглядность можно повысить. Но само желание наглядно показать, что делается - заслуживает уважения).

Чтобы «рассекретить» информацию, Probok.net решил сделать 3 карты по путепроводам:
- по «ведомственной» принадлежности: Москва / федерация / область бесплатные / область платные
- по этапу: строится / проектируется / планируется
- по влиянию на связность: создание новой связки там, где ее не было, или улучшение существующей (замена переезда эстакадой)
На всех картах 81 отметка с названиями, что позволит понять, где путепровод будет строиться.
Но этим мы не ограничились! А в пояснении к каждой метке постарались добавить максимум информации о сроках, суммах, программе, титуле (официальном названии). А также ссылки на схемы и проекты, которые удалось достать. Кстати, схемы мы постарались сориентировать по сторонам света, чтобы легче было накладывать на карту.

Разумеется, в наших сводках могут быть неточности, наверняка что-то будет меняться. Тем не менее, этим можно пользоваться.

1. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по субъектам:



Синим (26) - московские путепроводы по АИП 2013-2015
Зеленый (28) – подмосковные путепроводы по программе "Дороги Подмосковья на период 2012 - 2015 г."
Оранжевый (19) - подмосковные платные путепроводы. Это наиболее неопределенная часть объектов - по ним нет четкого никакого подписанного документа с гарантированным финансированием и инвесторами.
Красный (8) – федеральные по Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" , подпрограмма "Автомобильные дороги".

2. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по 3 этапам:
(щелкните на схему для перехода на карту)


Из 81 планируемого путепровода через железные дороги:
Зеленый (10) – строится
Оранжевый (32) – проектируется (или проектирование завершено)
Красный (39) - ожидает проектирования

3. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по влиянию на связность: (щелкните на схему для перехода на карту)

Из 81 планируемого путепровода через железные дороги:
Зеленый (14) - путепроводы, создающие новые связи
Серый (64) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие переезды
Синий (3) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие пересечения в разных уровнях

О платных путепроводах в Подмосковье
У меня сложное отношение к платности дорог.

С одной стороны, государство за 20 лет настолько запустило дорожное строительство и ремонт, что иногда складывается впечатление, будто это сделано специально, чтобы отдать дороги частникам.
С другой, сейчас явно пытаются наверстать упущенное. Так, в Московской области до 2020 г. на 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб. Но всего в Подмосковье проблемные переездов больше 100! При средней стоимости одного путепровода около 2 млрд. рублей, построить их все потребовало бы 200 млрд рублей! Учитывая объем общего бюджета области на дороги (около 45 млрд. с учетом федеральных субсидий), огромный объем дорожных проблем (недоремонт, малая пропускная способность, дефицит дорожной сети) – понятно, что строительство 100 путепроводов в области только за бюджетные деньги потребовало бы лет 30. Поэтому Московская область решила привлекать частных инвесторов.

Первый такой проект - переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная - Востряково в Домодедовском районе - взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель» - ЗАО «Региональные платные дороги». Это своего рода пилотный проект; в случае его успешности опыт будет тиражирован. Некоторые подробности в статье «Ведомостей ». Переезды отдаются инвесторам не навсегда: через 20-25 лет эксплуатации инвесторы обязаны их вернуть области.

Ежели кому интересно почитать подробнее концепцию платных дорог, есть вот такая презентация ЗАО «Региональные платные дороги».

Проекты и схемы
Схем пока немного – всего 15. Пронумеруем согласно номерам карте, чтобы найти легче было.

4. Щербинка
Титул "Реконструкция ж/д переезда на 34 км Курского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 34 км, ПК 5, Курское направление, участок Москва - Подольск, станция Щербинка, город Щербинка, ул. Юбилейная"

12. Хлебниково
Титул "Путепровод через железную дорогу у пл. Хлебниково в г. Долгопрудном Московской области"



23. Долгопрудный
Титул "Строительство путепровода через железную дорогу у пл. Новодачная в г. Долгопрудный Московской области"

27. Щелковское шоссе 31 км
Титул "Реконструкция участков автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом. Строительство путепровода на 34 км автомобильной дороги А103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г.Щелково и Звездному городку), Московская область"

28. Подъезд к Домодедово 43 км
Титул "Строительство транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область"

30. А107 в Алабино-Селятино
Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на км 2 участка от Киевского шоссе до Минского шоссе, Московская область"

31. А107 в Белых Столбах
Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на 31 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область"

37-38. Москва-Сити
Титулы "Строительство ж/д эстакады и реконструкция ж/д устройств и путепровода над Смоленским направлением МЖД (с учетом остановочного пункта "СИТИ")" и "Продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МК МЖД"

42. Южная рокада (Балаклавский-Кантемировская)
Титул "Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской"

А вот ПОД первого участка:

43. Ул. Подольских курсантов - ул. Элеваторная
Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка"

44-45. Кирпичные выемки - Булатниковский - Загорьевский
Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский проезд - Загорьевский проезд, включая путепроводы на пересечении с Павелецким и Курским направлениями МЖД"

48. Фестивальная – Талдомская
Титул "транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." (в рамках Северо-Восточной хорды)

50. Котельники (1 этап)
Титул "Строительство эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе в г. Котельники Московской области"

В ближайшей перспективе эта дорога выйдет на строящуюся развязку с М5 (Новорязанское шоссе).

81. Донецкая – Шоссейная (вместе с мостом Шоссейная – Каспийская)
Титул "Мост в створе Шоссейной ул."

Мы не претендуем на абсолютную полноту и точность, тем более что планы постоянно корректируются.
Поэтому предложение ко всем, кому это интересно: помогите распространить ссылку на этот пост, пришлите ваши материалы и замечания.
Это поможет улучшить и пополнить информацию. Пишите о найденных ошибках и неточностях (пожалуйста, со ссылками на документы, фото и т.д.). Присылайте схемы и карты путепроводов, фотографии с мест строительства и другую полезную информацию.
Постараюсь лучшее выложить в блоге и ссылками на карте.

ЗЫ. Спасибо



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...