Что означают цвета одежде психология. Психология цвета: синий

В жизни всё важно, особенно с точки зрения психологии. Каждый штрих, каждый цвет в нашей одежде очень важен. Для тех, кто знает о существовании связи психологии с цветовыми предпочтениями в одежде и способен с одного взгляда оценить настроение и характер человека, цвета являются страницами книги, в данном случае открытой…

Да-да, оказывается, выбирая цвет своего наряда, мы крупными буквами «пишем» на своём теле: «Я страстная», «Лучше ко мне не подходить», «Я – деловая женщина» и многое другое.

Поговорим о языке цвета более подробно.

Начнём с «крайних» цветов наших нарядов – белого и чёрного.

Психология белого цвета пропитана оптимизмом и чистотой помыслов. Те, кто одеваются в белый цвет, считаются творческими личностями, которым не достаёт настойчивости.

Психология чёрного цвета в одежде противоположна во всём, кроме творческого начала. Данный оттенок свидетельствует о спокойном духе. Люди, одетые в чёрный цвет, по мнению психологов, в некотором роде негативисты, смотрящие на всё через лёгкую дымку недоверия. В жизни их зачастую одолевают сомнения.

Дальше идёт переходный серый цвет одежды, за которым последуют более яркие цвета. С точки зрения психологии, человек, облачившийся в серое, желает быть неброским, тем самым принижая свою значимость. Психологи рекомендуют таким людям активно работать над самооценкой.

Психология цвета в одежде честного уверенного в себе человека предельно проста – одеваться в коричневое. Среди характеристик таких людей выделяются: надёжность, порядочность и успешность. Как говорится: «То, что надо!»

О владельцах красной одежды психология говорит только хорошее: смелые оптимисты, которые запросто справляются с негативными эмоциями, любители приключений.

Фиолетовый цвет одежды рассказывает о развитом творческом начале её владельца. Кроме того, психологи отмечают, что дамы (впрочем, как и мужчины) в фиолетовой одежде обладают довольно болезненным чувством собственного достоинства и весьма суеверны.

Синева в одежде обозначает консерватизм и преданность, в первую очередь, своим принципам и идеалам. Тот, кто ходит в синем – хороший друг, который никогда не станет балластом и обузой. С точки зрения психологии, друзей нужно искать именно среди таких людей, ведь они всегда сопереживают нуждающимся и радуются за преуспевающих.

Зелёный окрас вещей указывает на доверчивую личность, всегда готовую к открытому общению. У обладателей зеленой одежды психологи отмечают высокую способность к адаптации, уверенность и постоянство в своих действиях и привычках. Кроме того, им присущ оптимизм и лёгкое отношение к любым событиям.

Об оранжевом цвете одежды психология говорит следующее: символ целеустремлённости и честолюбия. Людей в оранжевых одеждах психологи отмечают, как холодных и влиятельных. Именно эти люди своим интеллектом и активностью заставляют вертеться мир.

У жёлтой одежды ярко выраженные «оттенки» интеллекта и творчества. Из рядов людей в жёлтых одеждах выходят знатные артисты. Психология разделяет жёлтый цвет одежды на две части. Бледный – обозначает неуверенность, а яркий – напротив, уверенность в себе.

И напоследок скажем несколько слов о розовых платьях, шляпках, блузках и так далее по списку. Дамы в розовом очень чувственны и позитивны, способны на яркое выражение своей любви. Кроме того, они отличаются обидчивостью, но обиды практически сразу улетучиваются и забываются.

Что ж, мы поговорили о некоторых особенностях психологии цветов в одежде. Однако существуют тысячи оттенков, которые могут кардинально изменить значение той или иной черты характера. Мы узнали мнение психологов о «чистых» цветах одежды, на очереди – сочетания оттенков.

Общая оценка материала: 4.7

АНАЛОГИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПО МЕТКАМ):

О характере расскажут пальцы - их длина и ногти Окно Овертона - технология легализации чего угодно

Каждый цвет влияет на наше психологическое состояние. Одни цвета притягивают внимание, другие, напротив, отталкивают. Поэтому цвет одежды, которую мы надеваем, формирует у окружающих определенные психологические ощущения от нашего присутствия. Разбираясь в значениях цветов можно управлять впечатлением и создавать необходимый вам имидж .

Следует учитывать, что есть различные факторы, влияющие на восприятие цвета, такие как возраст, социальный статус, территориальный фактор, а также индивидуальные психологические особенности

Синий/голубой цвет

Синий цвет вызывает доверие и формирует впечатление серьёзности, вдумчивости и надежности. Это цвет авторитета, неслучайно деловой дресс-код у мужчин на деловые официальные мероприятия прописывает ношение темно-синего костюма. Синий цвет умиротворяет, но в то же время держит в тонусе. Олицетворяет консерватизм. Синий цвет располагает к общению. Выбирайте одежду синего цвета, когда хотите побороть тревогу и волнение. Этот цвет привлекателен для людей флегматичного темперамента. Сочетание синего с белым считается идеальным для карьеристов, такое сочетание развивает гибкость и умение адаптироваться. Данный цвет необходим, если нужно восстановить равновесие в жизни. Наиболее популярный корпоративный цвет. Цвет мудрости. Вызывает в организме процессы способствующие релаксации. Одежда голубого цвета символизирует доверие и лояльность.

Бирюзовый цвет

Сочетает в себе положительные свойства как синего, так и зеленого цвета. Обладает способностью укреплять все системы организма, рождает уверенность в себе. Носите бирюзовый, чтобы придать себе уверенности и сил.

Зеленый цвет

Это наиболее комфортный цвет для зрительного восприятия. Зеленый цвет снимает усталость и повышает тонус. Идеальный цвет для накопления сил. Это цвет стабильности и благосостояния, его часто выбирают банкиры. Темно-зеленый костюм у мужчин - это признак консерваторских взглядов, но в то же время небольшой акцент этого цвета в галстуке создает впечатление упорного человека. Светло-зеленый, напротив, олицетворяет юность, лёгкость и несерьёзность. В исламе зеленый ассоциируется с раем. Символ воли и самоутверждения. Олицетворяет рост и развитие. Зеленый помогает подавить такие чувства как ревность, зависть и жадность.

Красный цвет

Это динамика и страсть. Женщина в красном платье всегда заметна. Красный нужно надевать тогда, когда вы хотите обратить на себя внимание, быть в центре событий. Но при этом, если хотите установить контакт и расположить к себе собеседников, лучше выбирать более мягкие оттенки красного, потому что насыщенный красный способен не только привлекать внимание, но и психологически подавлять, это очень авторитарный цвет. Красный цвет любят холерики. В большей части стран Азии символизирует замужество, счастье и благополучие. Люди в красной одежде кажутся более солидными. На работе избыток красного может привести к нервозности. Небольшой элемент красного в одежде поможет подчеркнуть смелость и энергичность. Добавьте в свою жизнь этот цвет, если вам не хватает энтузиазма и интереса к жизни.

Розовый цвет

Цвет нежности и любви. Когда девушка надевает одежду розового цвета, у мужчин пробуждается желание оберегать и защищать ее. Вызывает нежные чувства. Среди мужчин розовый цвет выбирают только самые уверенные в себе. Для деловой сферы цвет категорически не подходит, потому что может ассоциироваться с наивностью и легкомыслием.

Фиолетовый цвет

В древности красители фиолетового цвета были крайне дорогими, так как они редко встречаются в природе, поэтому только члены королевской семьи могли позволить себе одежду фиолетового цвета. С тех пор цвет ассоциируется с королевским величием и респектабельностью. Фиолетовый цвет расширяет воображение творческих людей.

Оранжевый цвет

Оранжевый это цвет радости и оптимизма. Ученые заявляют, что длительное созерцание оранжевого цвета компенсирует суточную дозу витамина С. Оранжевый формирует ощущение благополучия и позитива, он придает энергию и поднимает настроение. Этот цвет не рекомендуется использовать в бизнес среде, только если ваш бизнес не связан с творчеством и креативом. Символизирует творческое начало, воодушевление, уникальность и активность. Пробуждает аппетит. Оранжевые помещения располагают к беседе. Такой цвет хорошо различим, поэтому он присутствует в одежде дорожных рабочих. Выбирайте оранжевую одежду, если нужно поднять настроение.

Желтый цвет

Как и оранжевый поднимает настроение, потому что ассоциируется с солнечным цветом и радостью. Желтый, являясь очень ярким цветом, всегда обращает на себя внимание. Выбирая желтую одежду в пасмурный день, вы обеспечите хорошее настроение себе и окружающим. Желтый, так же как и оранжевый привлекателен для сангвиников. Лучезарный цвет. Символизирует интеллект. Желтый в сочетании с черным считается знаком опасности, большинство ядовитых насекомых окрашены именно в это цветовое сочетание. В Японии ассоциируется с храбростью. Желтый несет в себе семантику изменения, разрядки и динамическую тенденцию. Олицетворяет юмор, недаром смайлики окрашены в желтый цвет. Ускоряет метаболизм. Физиологически, это первый цвет, распознаваемый человеческим зрением. По визуальным ощущениям ярче и объемнее белого. Неуравновешенного человека переизбыток желтого цвета может толкнуть на сумасбродные действия. Желтый подходит тем, кто неуверен в себе и тем, кому требуется привлечь к себе внимание. В небольших количествах способен придавать бодрость и повышать концентрацию внимания. Улучшает память. Желтый с фиолетовым считается мистическим сочетанием.

Коричневый цвет

Коричневый цвет располагает к себе, ассоциативно он теплый и мягкий. Этот цвет способствует откровенным разговорам. Хорошо подходит для первой деловой встречи или собеседования, в коричневом вы произведете впечатление солидного, практичного, стабильного и располагающего человека. Данный цвет помогает в торговых и финансовых делах. Коричневый наделяет мудростью и способностью поддерживать ровные отношения.

Серый цвет

Нейтральный цвет, он не вызывает ярких эмоций, поэтому подходит для деловой среды, так как не отвлекает от сосредоточенности на важных делах. Серый - это цвет баланса. Так же если хотите показать свою готовность подчиняться правилам, это может быть актуально на новом рабочем месте, носите серое. Серый символизирует спокойствие, размеренность, безопасность и зрелость. Но, в тоже время, частое ношение одежды серого цвета, может не лучшем образом повлиять на ваш имидж, вы рискуете показаться безликим, замкнутым и безынициативным человеком. Этот цвет незаменим в тех ситуациях, когда нужно занять позицию стороннего наблюдателя, оставаясь в стороне. Коренные американцы ассоциируют этот цвет с честью и дружбой, в Азии - это символ отзывчивости. Серый цвет особенно приятен меланхоликам.

Белый цвет

Символ чистоты и легкости. Психологически «гасит» раздражение. Белая одежда торжественна и нарядна, поскольку белый очень маркий цвет, в отличие от остальных цветов он не так часто фигурирует в повседневном гардеробе, поэтому белый всегда обращает на себя особое внимание. Во всем мире белый флаг является символом примирения. Очень яркий белый цвет у некоторых может вызывать чувство тревоги и дискомфорта. В тоже время этот цвет способствует ясности и свежести мысли.

Черный цвет

Черный цвет элегантен, но он не бросается в глаза и не выделяет из толпы. Положительные ассоциации: изысканность, изящество, достоинство и таинственность. В Китае, как ни странно это цвет для маленьких детей, в Азии символизирует карьеру и знания. В Японии это бунтарский цвет. Чёрный цвет укрепляет волю и помогает сконцентрироваться. Черный выстраивает дистанцию, помогает отстраниться, его выбирают люди, которые много общаются, поэтому во многих магазинах консультанты одеты в черный цвет. Цветовая терапия относит черный к цвету стимулирующему уверенность в себе.

Цвет – это то, что ежедневно окружает каждого человека, вызывает особенные эмоции и ощущения. Выбор одежды, предметов интерьера, подручных средств и много другого согласно оттенкам и палитрам прямо говорят о предпочтениях человека, его душевном состоянии и внутренних ощущениях. Предпочтения в цветах так же характеризуют темперамент и настрой касательно грядущего события.

Выбор правильного тона способствует различным эффектам и может даже гарантировать успех в разнообразных начинаниях (на работе, свидании, знакомстве с важными людьми и прочее).

Понимая, что несут в себе определенные оттенки и сочетания, каждому человеку будет проще ориентироваться и даже направлять ход событий в нужное русло. Понять свое состояние, увидеть изменения в своих друзьях и знакомых, поспособствовать улучшению своего настроения и много другого можно правильно подобрав и скомбинировав определенные цвета в своем стиле и окружении (предметы на рабочем столе, домашнем интерьере и т.п.).

Специалистами доказано, что определенные события или воспоминания напрямую связанны с тем или иным цветом. Различные праздники и события практически у каждого ассоциируются с яркими оттенками, такими как красный, оранжевый, зеленый, розовый, желтый и т.п. Печальные же события всегда веют черным или серыми тонами.

Подсознательно люди похоже воспринимают и реагируют на цвета. Еще с детства человек привыкает воспринимать красный как тревожный знак, запрет и тревогу. Зеленый же наоборот позволяет совершать желаемые поступки, уверенно двигаться вперед, не ощущая опасности. Каждый из них имеет свои особенности, по разному влияют на восприятие и психологическое состояние человека.

Фиолетовый цвет в психологии

Соединив красный и синий цвет, получается фиолетовый. Расшифровка данного оттенка имеет определенные сложности и несколько нюансов. Большинство художников в древности писали беременных девушек с использованием данного оттенка палитры. Объясняется подобное явление созвучностью с чувственностью.

В современном мире специалисты утверждают о его негативном и даже депрессивном воздействии на человека. Большинство самокритичных, угрюмых, недовольных жизнью личности предпочитают окружать себя фиолетовыми предметами и одеждой. Применяя его в небольшом количестве можно получить выгоду, ведь фиолетовый завышает самооценку. Стоит отметить, что данный цвет не используют при работе с пожилыми людьми и маленькими детьми.

Синий цвет в психологии

Синему варианту отдает предпочтение множество людей. Происходит это из-за ощутимого магнетизма. Именно созерцая на насыщено-синие вещи человеку свойственно погружаться в раздумья, размышлять о смысле жизни и вечном. В фильмах и рассказах маги изображены в синих одеяниях. Будда с Кришной имеют синий окрас, что говорит о мудрости и внутренней гармонии.

Чаще всего предпочтение этому варианту отдают целеустремленные, самоотверженные, имеющие личные взгляды и точку зрения люди. Одежда в подобных тонах веет строгостью, высокой духовностью и серьезной жизненной позицией. Синий благоприятно влияет на нервную систему, обладает успокаивающими свойствами и тушит чрезмерно проявляющуюся страсть.

Желтый цвет в психологии

Данный цвет является одним из наиболее ярких и позитивных. Цвет лета, солнца и тепла положительно влияет на мозговую деятельность, способствует повышению настроения и заставляет работать воображение. Безусловно, чрезмерное использование желтых оттенков в одежде и интерьере может привести к перевозбуждению. В интерьере его необходимо гармонично соединять с более темными и умиротворяющими тонами.

Предпочтение желтому отдают позитивные и талантливые личности. Те, у кого огромное количество идей и талантов. Целеустремленные, позитивные и способные подстраиваться под собеседника люди. Кроме всех этих позитивных характеристик желтый цвет имеет вторую сторону медали. Именно он считается символом слабоумия и сумасшествия.

Зеленый цвет в психологии

Символом весны, перерождения и душевного покоя является именно зеленый цвет. Целительные и релаксирующие свойства уже давно доказаны. Длительное созерцание на зеленый несет в себе рассеянность и скуку.

Любители зеленой палитры обладают уравновешенностью, работоспособностью, внутренней гармонией и умениями логично оценивать ситуацию. Зеленый гасит негативные воздействия депрессивных и негативных цветов. Именно поэтому его совмещают с темными депрессивными тонами (фиолетовый, черный и т.п.) создавая идеальную одежду и интерьеры.

Красный цвет в психологии

Победоносный цвет характеризующейся чрезмерной активностью, целеустремленностью, жесткостью и даже агрессивностью. Также именно красный сопоставляют страсти, любви и самопожертвованию. Его наиболее часто используют в маркетинговых концепциях (афиши, реклама и прочее) и в знаках предупреждающих об опасности (дорожные, светофоры). Специалисты не рекомендуют увлекаться и длительно смотреть на красный цвет палитры.

Особы, симпатизирующие красному, обладают сильным характером, очевидной смелостью и целеустремленность. Страсть, импульсивность, властность и упорство могут играть как на пользу, так и во вред человеку.

Оранжевый цвет в психологии

Оранжевый довольно близок к желтому. Он имеет схожие особенности и свойства. Бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность – все это несет в себе данный вариант палитры. Оранжевый положительно влияет на человека и выводит его из депрессивного состояния после тяжелых утрат и разочарований. Входит в список лучших цветов для психотерапии.

Любители этого цвета обладают всепрощающими, отходчивыми, светлыми чертами характера. Стоит учесть, что их особенностью является непостоянство и надменность.

Сиреневый цвет в психологии

Символом привязанности и теплых чувств является именно сиреневый цвет. Он наталкивает на философские взгляды на жизнь, душевное равновесие и ощущения полета.

Любители сиреневого являются весьма романтичными, сентиментальными, мечтательными, романтичными и чувственными натурами. Несмотря на мягкость натуры, они обладают безупречными умственными способностями и отличной смекалкой. Внимательное отношение к своему внешнему виду и к внешности окружающих, готовность прийти на помощь – еще одно качество неотъемлемое качество «сиреневых» людей.

Голубой цвет в психологии

Окружая себя голубыми цветами, человек ощущает комфорт, защищенность и надежность. Он позволяет отключиться от всех проблем, не думать о завтрашнем дне и имеющихся проблемах.

Все предпочитающие данный вариант оттенка являются сконцентрированными, уверенными в себе, прямолинейными и сконцентрированными личностями. Это отличные офисные сотрудники. Те, кто умеет тихо, но уверенно добиваться необходимого результата.

Розовый цвет в психологии

Цветом наивности, детства, беззаботности и влюбленности является именно розовый. Наивные мечтания и фантазии, успокоение и отвлечение от дурных мыслей – именно этими свойствами обладают розовые краски.

Любители розового весьма трудолюбивы, мечтательны и преданны своему делу. Они обидчивы, плаксивы, обладают добрым темпераментом и даже детской наивностью.

Черный цвет в психологии

Несмотря на ассоциации со скорбью и печалью черный цвет всегда привлекает внимание окружающих. Воплощение силы, уверенности, интриги, богатства и загадочности также несет в себе данный вариант палитры. В моменты депрессии он лишь усугубляет положение, затягивает процесс грусти и отстраненности от окружающего мира.

Любители черного – чаще всего смурные, замкнутые в себе и слишком серьезные личности.

Белый цвет в психологии

Чистота, невинность и исключительно светлые ассоциации несут белые тона. Новые начинания, символ свободы, вдохновения, мира и веры.

Сотрудники медицинской сферы носят именно белые халаты. Это связано с ассоциациями цвета с добром, честностью и совершенства. Во многих странах в традиционных одеяниях присутствует данный цвет. Точно раскрыть характер любителей белого невозможно, так как его широко используют в качестве рабочей одежды. Он эффектно смотрится в сочетаниях с прочими вариантами цветов и является классическим вариантов.

Бирюзовый цвет в психологии

Является самым холодным из всей палитры оттенков. Имеет очень привлекательный вид и никого не оставляет равнодушным. Несет в себе прохладу морских волн, исцеление, умиротворенность и творчество. Многие люди предпочитают носить украшения с бирюзой, приносящие удачу и оберегающие своего владельца.

Серый цвет в психологии

Смесь совершенно противоположных цветов (черного и белого) несет в себе нейтральные ощущения. «Золотая середина» в основном игнорируется людьми, ассоциируется с рабочими буднями и повседневностью. Несмотря на то, что мало кто обращает внимание на серый цвет, он несет в себе дружелюбие, спокойствие, стабильность, реализм и здравый смысл.

Небольшой процент тех, кто отдает предпочтение серому дружелюбны, учтивы и терпеливы по своей натуре. Предпочтение и окружение себя серыми тонами свидетельствует об эмоциональной истощенности и нервозности человека.

Коричневый цвет в психологии

Символ трудолюбия, надежности, устойчивости, преданности работе и своему делу – это именно коричный. Негативной стороной является ассоциирование коричневого с сомнениями и разочарованиями.

Те, кто предпочитает коричневые цвета палитры, являются целеустремленными и любящими жизнь личностями. Они рассудительны, рациональны и оптимистичны.

Психология цвета в одежде

Для деловых встреч и продвижения по работе идеально подойдут строгие наряды синего, голубого, коричневого, серого цвета. Сочетания белых цветов с черными также несут положительный эффект.

Встреча с друзьями и родственниками, прогулки в парке, по городу требуют более ярких и сочных красок, особенно, если это теплый период времени. Одежда зеленого, желтого, бирюзового, сиреневого, оранжевого тонов нельзя игнорировать и оставлять висеть в шкафу.

На свидание и романтический ужин слабый пол довольно часто прибегает к нарядам с красными вставками и элементами. Данный ход разжигает страсть и возбуждающе действует на партнеров.

Психология цвета в интерьере

Яркие оттенки (желтый, оранжевый, зеленый, красный) наиболее часто используются при оформлении кухни. Мебель этих цветов способствует повышению аппетита и улучшению настроения.

Синий, фиолетовый и голубой активно используются в ванных комнатах.

Нежелательно использовать синий, фиолетовый и белый цвет в детских комнатах. Правильней всего организовывать детские в розовых, персиковых и прочих теплых тонах.

Очень часто общественные заведения (кафе, рестораны, гостиницы) прибегают к оформлению помещения с помощью коричневых и красных оттенков.

19.01.2013 0 комментариев 19 960

Значение цвета в психологии человека сложно переоценить. Каждый день цвета окружающего мира влияют на наш энергетический потенциал, настроение и самочувствие в целом. А раз так — стоит ли сомневаться что цвет одежды, которую мы выбираем для себя сами, отражает нашу суть, психологический настрой и мотивы поведения?

Кроме того, на выбор цвета одежды влияет общество, навязывая определенные стереотипы. Порой они вполне логичны (как серые и темно-синие тона для деловых встреч), а порой — абсолютно условны (розовые оттенки для девочек и голубые — для мальчиков).

Так давайте разберемся, что же такое психология восприятия цвета , и как использовать эти знания себе во благо.

Психофизиологическое влияние цвета можно коротко охарактеризовать так:

  • теплые светлые тона одежды вызывают ощущение дружелюбия, открытости, легкости в общении;
  • темные холодные тона повышают значимость и авторитетность, заставляют держать дистанцию;
  • классическое черно-белое сочетание — символ противоположности и статуса;
  • горячие цвета — желтый, оранжевый и красный стимулирующе воздействуют на мозг, повышают частоту пульса;
  • холодные зеленые и голубые тона — легко воспринимаются, успокаивают, замедляя обмен веществ;

Известно, что темный цвет успокаивает. По мнению психологов, те, кто предпочитает одеть с утра темную одежду, находятся в плохом настроении, поэтому подсознательно ищут спокойствия и умиротворения в этой .

Психология цвета в одежде

БЕЛЫЙ цвет в одежде символизирует чистоту, мир, добро и истину. Он вызывает доверие, так как ассоциируется с чистотой помыслов, высоким положением в обществе (не приходится выполнять грязную работу). Цвет гармонии и творческого начала. Белый цвет одежды «отражает» кожу, позволяя ей выглядеть мягче и нежнее. Не зря знаменитая Коко Шанель утверждала: «Когда женщина в белом, видна только она сама».

ЧЕРНЫЙ цвет в одежде дает ощущение авторитарной власти, строгости и тайны. Как правило, человек ищет в черном иллюзию безопасности, пытается отгородиться от действительности, мрачно воспринимает жизнь. Несмотря на это, маленькое черное платье — символ . В сочетании с другими цветами, черный вносит в образ строгость и элегантность.

СЕРЫЙ цвет, как промежуточный между белым и черным, считается нейтральным, свободным от психологической нагрузки. Он выражает отстраненность, консервативность, уравновешенность и профессионализм. Однако, с точки зрения психологов, людям, предпочитающим серые оттенки, не хватает эмоций. Они принижают свою значимость, стараются быть неброскими и отсюда — всегда на вторых ролях. Несмотря на это, серый — один из наиболее популярных цветов , поскольку позволяет сконцентрироваться на работе, не отвлекая внимание коллег.

КОРИЧНЕВЫЙ и его оттенки. По мнению психологов, их выбирают спокойные, консервативные, надежные, словом — «земные» люди. Или же те, кто стремится к покою и стабильности в жизни. Это цвет честности, надежности и преданности, потому рекомендуется для при приеме на работу.

КРАСНЫЙ цвет в одежде несет страсть, энергию, оптимизм. Он целиком захватывает внимание и олицетворяет силу, смелость и волю к победе. Соответственно, люди, предпочитающие красный — эмоциональные максималисты. Храбрые и энергичные, они не стесняются всеобщего внимания, так как уверены в себе и своих силах. Кроме того, психология цвета в одежде такова, что и в робком человеке стимулирует прилив энергии, смелость и решительность.

РОЗОВЫЙ ассоциируется с инфантильной женственностью, нежностью, романтикой и оптимизмом. Он снижает агрессию и погружает в состояние комфорта. Невозможно создать серьезный и решительный образ деловой леди, надев розовое. Этот цвет вносит легкость, женственность и игривость в каждое , а так же визуально улучшает цвет лица.

ОРАНЖЕВЫЙ — активный, сочный цвет свободы, счастья, креативной энергии и энтузиазма. Он всегда радует глаз, способствует хорошему настроению и настраивает на позитив. Оранжевый цвет в одежде предпочитают открытые, дружелюбные, увлекающиеся люди, которые, однако, излишне поверхностны и безответственны. Это один из лучших цветов в цветотерапии. Одевайте оранжевый, если вам необходимо воспрять духом, стимулировать творческое начало или поднять тонус.

ЖЕЛТЫЙ — цвет оптимизма, интеллекта, творчества и спонтанности. Он ассоциируется с солнцем и радостью, и в то же время, стимулирует мозговую деятельность и работоспособность. Желтый — самый счастливый цвет спектра. Однако, психологи утверждают, что оттенки желтого не равнозначны. Ярко-желтый выбирают сильные, уверенные в себе, успешные люди, или люди, стремящиеся к свободе, внутренней гармонии, избавлении от рамок. Бледно-желтый — напротив, неуверенные, ранимые люди, избегающие ответственности.

ЗЕЛЕНЫЙ — цвет жизни, роста и спокойствия. Он символизирует процветание, новые начинания, гармонию и безопасность. Как правило, отдают предпочтение зеленому люди с богатым воображением и творческим подходом к решению проблем. Это открытые, оптимистичные, уверенные в себе люди, способные быстро адаптироваться к любым жизненным поворотам. Если хотите излучать надежность, великодушие и спокойную энергию — смело надевайте зеленое.

СИНИЙ цвет в одежде считается наиболее приятным, он дает ощущение доверия, порядка и стабильности. Предпочитают синий — преимущественно консервативные, рассудительные люди, преданные друзья, идеалисты и логики. Так же как и серый — это цвет . В отличие от синего, ГОЛУБОЙ — цвет беспечности, мечты и надежды. Его выбирают эмоциональные, мечтательные люди, не терпящие суеты и склок. Голубой вызывает доверительность и симпатию, его не принимают трудоголики и любят люди, ценящие отдых и развлечения.

ФИОЛЕТОВЫЙ — цвет духовного развития, идеализма, творчества и чувственности. Психологи отмечают, что люди, выбирающие этот цвет, отличаются творческим порывом, сентиментальностью, ранимостью и суеверием. Они склонны доверять интуиции и обладают повышенным чувством собственного достоинства. Интересно, что фиолетовый любят 75% маленьких детей, 85% умственно отсталых, беременные женщины и гомосексуалисты. Такие люди в большей степени отдаются чувствам, чем разуму.

Таковы основные нюансы очень интересной темы — психология восприятия цвета, а точнее — главных, «чистых» цветов в одежде. На очереди — сочетания оттенков .

Психология цвета - это целая наука. Наука о том, какое психологическое воздействие оказывает на нас выбор цвета одежды. Каждый цвет имеет свое значение.

Как и какие цвета воздействуют на человека? Как при помощи цвета в одежде произвести нужное впечатление на окружающих? Как разжечь страсть в любимом, какого цвета платье одеть на свидание, и что одеть на собеседование, чтобы произвести впечатление на работодателя? Все это Вы узнаете, прочитав эту статью.

Психология цвета заключается в воздействии определенных цветов на человека. Так выбирая одежду разных цветов, мы чувствуем себя по-разному.

    Одежда красного цвета вызывает у нас прилив сил, жизненной энергии.

    Одежда желтого цвета создает светлое, радостное настроение.

  • А одежда синего цвета, наоборот, приносит спокойствие и умиротворение.

От выбора цвета зависит не только наше настроение, но и настроение окружающих нас людей, и то, как нас будут воспринимать окружающие. Психология цвета учит нас, будем ли мы располагать к беседе или вызывать агрессию, произведем впечатление умной, образованной девушки (женщины) или взбалмошной вертихвостки.

Так, яркие, кричащие цвета – красный, оранжевый, желтый – оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают частоту пульса и дыхания.

Холодные цвета – зеленые и голубые – воспринимаются нами легко и вызывают чувство успокоения.

Кроме того, цвет одежды может:

    «состарить»

    или, наоборот, «омолодить»,

    освежить,

    зрительно уменьшить

    или увеличить фигуру,

    подчеркнуть силуэт

  • или выявить недостатки.

Ниже приведена история про Ипполита Георгиевича, которая наглядно демонстрирует, как важна психология цвета и как порой бывает красноречив цвет одежды.

Ипполит Георгиевич окончил институт с красным дипломом, после института он долгое время работал в одной немало известной фирме, стажировался за границей, посещал различные семинары и всеми возможными способами повышал свою квалификацию и уровень знаний. В итоге, Ипполит Георгиевич стал высококлассным специалистом в области финансовых консультаций.

Вот только Ипполит Георгиевич никак не продвигался по карьерной лестнице. Руководство упорно не замечало его успехов, а все важные и ответственные дела поручало менее грамотным и квалифицированным сотрудникам. Да, и с клиентами как-то у Ипполита Георгиевича не ладилось. Все клиенты ускользали от него как песок между пальцев.

А причина всех бед была не в том, что Ипполит Георгиевич был плохим специалистом, а в том, как Ипполит Георгиевич одевался. К сожалению, он ничего не знал о том, что такое психология цвета и что означают цвета. Ему очень импонировала цветная красочная одежда. Он даже представить себе не мог, как можно ходить на работу в этих скучных темных костюмах.

Когда клиенты видели финансового аналитика одетого в зеленый пиджак и оранжевый галстук, они с трудом представляли, как смогут доверить этому человеку многомиллионные вклады. И поэтому со скоростью звука все клиенты Ипполита Георгиевича оказывались клиентами его менее экстравагантных коллег.

Руководство тоже не могло преодолеть психологический барьер и оценивать знания Ипполита Георгиевича в области финансового анализа отдельно от его внешнего облика.

Из этой истории абсолютно очевидно, что цвет костюма является неотъемлемой частью нашего образа и влияет на мнение о нас окружающих. Отсюда напрашивается вывод: для того, чтобы создать определенное впечатление подбирайте одежду соответствующих цветов, и психология цвета поможет Вам достичь желаемого .

Рассмотрим ниже, что означают цвета.

Черный цвет - это, как известно, полное отсутствие цвета. Черный цвет не отражает света, а почти полностью поглощает его. За счет этого он придает фигуре стройность и подчеркивает силуэт. Но при этом он резко выделяет лицо и «делает старше».

И тем не менее, одежда черного цвета прежде всего ассоциируется со стилем и респектабельностью. Вспомним, хотя бы всем известное «маленькое черное платье» придуманное Коко Шанель. Надетое с дорогими украшениями говорит о респектабельности и высоком стиле. Хочешь выглядеть стильно - одень черное маленькое платье. Сочетая его с различными аксессуарами, можно выглядеть достойно как на работе, так и на вечеринке.

Но психология цвета не так однозначна. Ведь еще черный цвет придает внешности некий драматизм, ведь черный цвет символизирует тьму, смерть, мрачную сторону жизни. Поэтому одежду черного цвета лучше дополнять аксессуарами. Различные цветные шейные платки, сумки, бижутерия, оживят Ваш образ и избавят его от излишнего драматизма.

Белый - ассоциируется с чистотой и невинностью. Недаром он является традиционным для одежды невесты. Поэтому белое летящее платье - идеальный вариант для первого свидания, для завязывания романтических отношений. Белый цвет придает молодости, легкости и освежает образ.

Так же белый цвет еще выражает привилегированность. Например, белый костюм или белое кашемировое пальто всегда смотрятся дорого и респектабельно. Психология цвета еще заключается в том, что все понимают - белый костюм или пальто требуют постоянного бережного ухода, они очень маркие. А значит постоянную химчистку могут позволить себе далеко не все, это очень дорого. И поэтому, вещи белого цвета у нас ассоциируются с респектабельностью.

Серый цвет бывает очень разных оттенков. Психология цвета здесь двояка в своем восприятии.

Можно выбрать серый цвет, который будет ассоциироваться с успехом, надежностью, мудростью. Человек в сером костюме производит впечатление интеллектуального и образованного.

Но можно выбрать оттенок серого, который будет говорить – это цвет безразличия ко всему окружающему. Кажется, что человек одетый в серый цвет, хочет от всего отгородиться, не брать на себя обязательства, остаться незамеченным. Таких людей называют «серыми мышками».

Красный – выражает жизненную силу, активность, склонность получать результат и добиваться успеха. Красный цвет вызывает сильные эмоции, в том числе страсть. Здесь психология цвета, обычно, однозначна - женщину, одетую в красное, рассматривают как склонную к флирту и страсти.

Светлые тона красного относятся к любви. Розовый цвет – традиционный цвет романтической любви.

Желтый – самый счастливый цвет, он ассоциируется с теплом, солнцем, радостью. Во многих странах желтый цвет означает успех, процветание и власть. Например, в Китае - это цвет одежды императора. Желтый цвет также привлекает внимание и обращает на себя взгляды окружающих.

Синий – означает спокойствие, умиротворенность, гармонию. Синий цвет располагает к отдыху. Он наиболее подходит для медитации.

Синий цвет – это традиционный цвет для рабочей одежды (современные джинсы и рубашки). Синий костюм в сочетании с белой рубашкой как в мужской, так и в женской одежде является официальной деловой одеждой.

Голубой цвет считается цветом верности. Он также соотноситься с высоким социальным статусом. Всем нам известно выражение «голубая кровь». Психология цвета здесь очень интересна. Испанские аристократы действительно верили, что в их жилах течет кровь голубого цвета.

Зеленый – связан с представлениями о природе, растительном мире, считается расслабляющим и успокаивающим. Многие годы зеленый дизайнеры одежды старались избегать. Но сегодня он снова в моде.

Психология цвета еще и такова, что зеленый цвет ассоциируется с колдовством и сверхъестественными силами. Не даром говорят: "зеленые колдовские глаза".

Коричневый – «уютный» цвет, он ассоциируется с землей, домом, комфортом. Коричневый цвет популярен в одежде. Люди, которые носят коричневый, производят впечатление надежных, искренних, открытых.

Коричневый цвет также является признаком высокого социального положения. Психология цвета одежды коричневых тонов напоминает об охоте, летнем отдыхе, путешествиях.

Как же применяется психология цвета в повседневной жизни, в каком-то конкретном случае? Например, Если Вы идете на собеседование или деловую встречу, наденьте костюм серого цвета, он не заставит сомневаться в Ваших умственных способностях, а если Вы настроены на флирт и хотите пробудить в Вашем партнере страсть, наденьте красное платье. Для романтического свидания лучше выбрать светлое платье белого цвета или платье различных пастельных оттенков.

Вот такая психология цвета. Надеемся, что Вы узнали для себя много полезного и интересного.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...