Образование почвы с появлением живых существ. Что вы видите? III. Совместное открытие знаний

Мы так часто слышим слова "земля кормилица", что почти не придаем им значения. А ведь правильнее было бы сказать, что растут деревья и трава, шумят леса и колышется в поле пшеница только благодаря тому, что у нас есть земля, а точнее почва. Образование почвы началось с появлением на Земле первых живых существ, так что именно им мы обязаны жизнью, и не только генетически. "С давних времен люди знали, что окружающий их мир обладает удивительным свойством, которое было названо плодородием. Наиболее заметно, наиболее повседневно близко и понятно людям проявляла это свойство почва, которой своим существованием и развитием обязан современный растительный и животный мир. Она является необходимым условием для жизни растений, животных, человека. Возделывая сельскохозяйственные культуры, люди обратили внимание на то, что урожай, выращенный из семян одного и того же растения, оказывается неодинаковым на различных земельных участках.

Почвообразующие процессы и факторы местоположения вызывают определенные профили почвы. Такой профиль почвы представляет собой вертикальное сечение по площади приповерхностной поверхности, которое было обнаружено почвообразованием. Вы можете создать почвенный профиль, используя сверло для сверления ядра или выкапывание ямы траншеи на дно почвы. Профили почвы разделены на так называемые горизонты почвы, в коротких горизонтах. Они являются результатом почвообразующих процессов, которые изменяют исходную породу почвообразования.

Взаимодействие факторов местоположения вызывает очень специфические горизонтальные последовательности. Среди прочего, они отличаются по цвету, по своей структуре или по распределению по размерам зерен. Горизонты отмечены в почвоведении прописными буквами. Строчные буквы используются для идентификации определенных функций горизонта. Конечно, это может прийти к самым разнообразным переходным горизонтам.

Почве принадлежит важная роль и в природной среде обитания человека. Почва, относясь к категории невозобновимых природных ресурсов, является основным средством сельскохозяйственного производства. Международные декларации и соглашения по проблемам природопользования ("Всемирная стратегия охраны природы", "Всемирная почвенная хартия", "Основы мировой почвенной политики") утверждают значение почвы как всеобщего достояния человечества, рационально использовать и охранять которое должны все люди Земли.

Горизонты, которые также обладают свойствами другого горизонта. Земельные животные вызваны измельчением мертвых останков растений и трупы животных, а также их образа жизни как важной роли в почве, как и другие живые организмы. Фауна почвы может быть разделена в зависимости от размера животных и способа их образа жизни.

Подразделение по образу жизни. Похожее: например, клещи. Плотник земли: например, нематоды. Земляной лианы: например, дождевые черви. Важность структуры почвы. Особенно рыхлые и роющие наземные животные обеспечивают рыхление, смешивание и перестройку компонентов почвы. Они улучшают аэрацию почвы, обогащают минеральную почву гумусом и увеличивают ее способность хранить воду. В частности, дождевые черви, но также, например, улитки, обеспечивают их выделениями и слизистой для стабильной структуры крошки в верхнем слое почвы.

В настоящее время проблема взаимодействия человеческого общества с природой приобрела особую остроту. Становится бесспорным, что решение проблемы сохранения качества жизни человека немыслимо без определенного осмысления современных экологических проблем. Почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы Земли. Именно почвенная оболочка определяет многие процессы, происходящие в биосфере. Важнейшее значение почв состоит в аккумулировании органического вещества, различных химических элементов, а также энергии. Почвенный покров выполняет функции биологического поглотителя, разрушителя и нейтрализатора различных загрязнений. Кроме того, почва является важнейшим природным образованием.

В принципе, мертвые органические вещества, такие как листья или игла, также будут разлагаться без почвенных животных. Это обеспечивается бактериями и грибами. Однако почвенные животные ускоряют деградацию путем прямого смешения энергично или механическим измельчением органических веществ способствуют деградации грибами и бактериями. Например, некоторые представители мезо - и макрофауны грызют органические материалы с «жесткими» слоями оболочки. Это облегчает доступ микроорганизмов к ингредиентам клеток.

Кроме того, присутствие почвенных животных приводит к гораздо более благоприятным гумусным формам, таким как экскреция экскремента земляных червей. Таким образом, состав видов наземного скота и частота поголовья скота позволяют сделать вывод о качестве местоположения или свойств почвы. Почвенные животные являются индикаторами или указательными организмами для определенных свойств почвы.

Его роль в жизни общества определяется тем, что почва представляет собой основной источник продовольствия, обеспечивающий 95-97% продовольственных ресурсов для населения планеты. Площадь земельных ресурсов мира составляет 129 млн. км2 или 86,5% площади суши. Пашня и многолетние насаждения в составе сельскохозяйственных угодий занимают около 15 млн. км2 (10% суши), сенокосы и пастбища - 37,4 млн. км2 (25% суши). Общая пахотная пригодность земель оценивается различными исследователями по-разному: от 25 до 32 млн. км2.

Обычно исследователи склонны классифицировать или классифицировать все, с чем они имеют дело, то есть классифицировать их в конкретных системах. С одной стороны, это хорошо, а с другой - в почвоведении не отличается. Поэтому существуют почвенные систематические единицы, в которых скомпилированы почвы в Федеративной Республике. Живые организмы классифицируются биологами из области над королевством вплоть до рода, вида и разнообразия в четкой системе. Существуют отделы, классы, типы, подтипы и разновидности.

В зависимости от того, насколько сильно вода определяет развитие почв, выделяется четыре почвенных отдела. Наземные почвы. Земные почвы. Полусубъедобные и суботочные почвы. Почвы, которые находятся в одном и том же состоянии развития и имеют одну и ту же или аналогичную последовательность горизонтов, группируются вместе в отсеках для образования почвенных классов. В почвенных классах типы почв снова дифференцируются на основе конкретных горизонтов, горизонтов или исходных пород, и в этом случае существует очень специфическое созвездие факторов местоположения.

Если это звено биосферы будет разрушено, то сложившееся функционирование биосферы необратимо нарушится. Современный почвенный покров формировался на протяжении тысячелетий, в условиях, которые в настоящее время полностью изменились. Отсюда неизмеримо возрастает значение правильного и эффективного использования и сохранения почвенных ресурсов.

Отклонения в горизонтах указывают на подтипы и разновидности. Это вызвало самый серьезный ущерб от несоосности зданий, поскольку земля начала течь. Расположен к северу от Токио на западном побережье главного острова Японии, город был построен на землях и песчаных отложениях реки Синано. В течение 40 секунд непрерывной вибрации эти слои сжижали.

Сжиженный песок вышел в сторону и был выжат. При этом многочисленные здания имели тенденцию к 70 градусам от вертикали. Несмотря на серьезный ущерб, здания не были полностью разрушены. Свайные и фундаментные конструкции показали гораздо меньший урон от перекоса. В общей сложности было повреждено 000 домов и 40 мостов рухнуло из-за сжижения почвы. Сжижение почвы распространено в Японии. Вибрация влажной и песчаной почвы во время землетрясений оказывает давление на несжимаемую воду между зернами песка, который распространяется со всех сторон, что приводит к коллапсу зернистой структуры и, следовательно, к сжижению.









































Назад Вперёд

Целые районы метро буквально выдавливаются. Это можно понять довольно хорошо на пляже, когда мокрый песок льется, когда ногой вокруг ноги. Особенно мелко песчаные почвы и отложения с относительно низкой водопроницаемостью особенно подвержены риску. Типичная почва для влажных средних широт или прохладной умеренной зоны.

В северных известняковых Альпах, таких как Миттенвальд в Верхней Баварии, вы найдете очень странные луга: их поверхность состоит из бесчисленных магнатов. Похоже, огромные мухи покрыты травяным ковровым покрытием. Это называется лугом горбатого. В течение долгого времени это поразительное явление заняло науку. Было много теорий и дискуссий о создании странных высот высот до 80 сантиметров, диаметр которых около трех метров. Глубокие научные исследования в середине 80-х годов прошлого века окончательно решили тайну.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. Сформировать представление учащихся о почве – как важнейшая часть экосистемы; выявить совместно с детьми основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы; узнать о преобладающих почвах родного края.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности.
  3. Воспитывать умение работать в группе.

Ход урока

Предпосылкой для этих поверхностных форм является то, что луга ранее были лесистыми. Если вы посмотрите на еловый лес один раз в зиму, вы заметите, что почва непосредственно на стволах часто в значительной степени свободна от снега, в то время как между деревьями закрыт снежный покров. В ходе снеготаяния снег между деревьями остается довольно длинным, потому что он является самым сильным там. В северных известняковых Альпах поверхность у поверхности часто состоит из морен, которые содержат много известкового материала.

Осаждающая вода, будь то жидкая или твердая, всегда немного кислая из-за углекислого газа в воздухе, угольной кислоты. Известь растворяется этой кислотой. Есть также кислоты, которые поступают из игорного подстилки хвойных деревьев. Они укрепляют раствор извести. Там, где снег задерживается в течение длительного времени и медленно оттаивает, раствор карбонатного моренного материала может, конечно, оставаться самым длинным. Как только происходит углубление почвы на этих участках в результате интенсификации известкового раствора, процесс усиливается.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

На партах у учеников карточки с вопросами. А ответы находятся в классе. (Работа в парах.)

– У вас на партах карточки с вопросами. Ответы где-то в классе. Вы должны найти правильный ответ.

– Как можно их одним словом назвать? (Разрушители.)
– Какова роль “разрушителей” в круговороте? (Они перерабатывают остатки организмов в минеральные вещества, необходимые растениям)
– Могут ли “разрушители” напрямую передать растениям минеральные вещества? (Нет.)
– Где все это происходит? (Это происходит в почве, т.к. “разрушители” живут в почве.)
– О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О почве.)
– Сформулируйте тему урока. (Почва – важнейшая часть экосистемы.)

После очистки леса позади остается горбатая поверхность с дренажными пустотами. Пятый химический элемент земной коры. В элементарной форме это не происходит в природе. Как в известняке гор, у животных и людей в скелете и в зубах, в раковинах и яичных скорлупах, в искусстве в цементе и бетоне.

В почве известь противодействует подкислению почвы. Метаморфит минеральный с основными компонентами магния, железа, алюминия, кремния. Особенно красивые кристаллы разрезаются на драгоценные камни. Это определение состоит из английских слов для перекрестного и для соблюдения или соблюдения. В области сельского хозяйства термин означает соблюдение определенных стандартов, когда, в свою очередь, финансовая помощь или премии выплачиваются фермеру. Эти стандарты или обязательства связаны с общим управлением фермами, животноводством, безопасностью пищевых продуктов и животных и защитой почв.

(Слайд 3).

– Молодцы! Знания у вас есть. Представьте, что мы в учебной лаборатории. Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны. Не забывайте о технике безопасности.

III. Совместное открытие знаний.

1. Составление плана урока.

– Послушайте диалог Лены и Миши и попытайтесь самостоятельно вывести проблему к теме “Почва”. (Диалог инсценируют 2 ученика.)
– Куда нужно сажать растения?
– Почему растениям нужна именно почва?
– Какова проблема нашего урока? (Проблема: Какова роль почвы в экосистеме?) (Слайд 4).
– Мы с вами сегодня научные сотрудники. А научные сотрудники работают по плану. Я предлагаю вам составить план работы на уроке. С чего начнем?
– Знаете ли вы, что такое почва?
– Итак, прежде всего, надо дать научное определение почве. (На доске появляется табличка "Что такое почва?)
– Что еще хотели бы узнать о почве?
– Как образуется почва? (На доске появляется табличка “Образование почвы”.)
– Еще что хотели бы узнать?
– Какими свойствами она обладает? (На доску вывешивается следующая табличка "Свойство почвы".)
– Как Вы считаете, везде ли почвы одинаковые? (Нет.)
– Значит, с чем познакомимся?
– Кто догадался? (С видами почв.)
– Правильно.
– С видами почв. (Ниже вывешивается табличка "Виды почв".)

Фермеры контролируются систематически или в определенных случаях. Если он обнаруживает нарушения указанных положений, платежи могут быть сокращены до 100 процентов в течение года или даже нескольких лет. Термин опустынивание означает распространение пустынных условий в ландшафтах, где такие условия естественным образом не происходят из-за климатической зоны. Причиной опустынивания является человек. Чрезмерное использование полей пустыни окажет негативное влияние на естественный баланс. Известным примером является зона Сахеля в Африке.

На экране появляется табличка:

"Что такое почва?"
“Образование почвы.”
"Свойства почвы.”
"Виды почв."

2. Что такое почва? (Слайд 5).

– Приступим к работе, следуя составленному плану.
– Так, что же такое почва?

Дети внимательно рассматривают изображение почвы.

– Внимательно рассмотрите верхний слой. (Слайд 6).
– Какого он цвета.
– Сделайте вывод.
– Верхний, темный, рыхлый слой земли называют почвой.
– Правильно. Почва – верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше.

В результате разрушения растительности и эрозии почв пустыня может распространяться там. Кочевые или полукочевые народы Сахельской зоны уклонились от засухи с их стада крупного рогатого скота в менее опасных районах. Век удвоил количество владельцев скота. Для скота это символ социального статуса для этих народов. Кроме того, сидячие племена вторгались в район кочевников с их просо; Более стремительные годы поощряли их к этому. Пространство стало уже, и, следовательно, выход из засухи был более сложным.

Когда выпал дождь, старые районы фермеров-просо уже были заняты. Поскольку для них не было возврата, сельское хозяйство было продолжено, несмотря на отсутствие воды. В других полузасушливых районах мира разрушение ландшафта за счет чрезмерного использования приводит к процессам опустынивания.

(На доску вывешивается вывод, сделанный детьми "Почва – это верхний, темный, рыхлый слой земли".)

– Ответили на первый пункт плана? (Да.)
– Вы никогда не задумывались над тем, как возникает почва? Об этом нам расскажет Михайлова Дарья.

3. Образование почвы.

Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс ее образования. По подсчетам ученых, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется две тысячи лет.

Название этой геологической эры происходит от британского графства Девон. Коллективный термин для всех химических и физических процессов, которые осажденный осадок проходит до твердой породы. Название минерала и горной породы для карбоната кальция и магния. В то же время название горной группы в Южных Альпах.

Совокупность организмов, обитающих в почве, называется почвообразованием Эдафона. Мертвое органическое вещество не является одним из них. Это происходит, когда структура или структура почвы не образуются агрегатами, но ее компоненты присутствуют отдельно друг от друга.

Твердые горные породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям. Но все же неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их остатков под воздействием бактерий образуется перегной. Теперь в почве могут поселиться растения. Они дают еще больше перегноя.

Это вертикальные трещины, которые образуются в вечной мерзлоте и заполнены льдом. Они возникают, когда поверхность вблизи поверхности сжимается при низких температурах и, следовательно, разрывается. Это называется термическим сжатием. Например, талая вода может замерзнуть в промежутках. Ледяные клинья могут достигать глубины от одного до десяти метров. Если они не закрываются после оттаивания приповерхностного подповерхностного слоя, сыпучий материал может попасть из вышележащих слоев и заполнить их, чтобы они по-прежнему «сохранялись» по сей день.

Так, медленно, камни, песок, глина под воздействием живых существ превращаются в почву. В почве селятся различные животные. Они повышают плодородие почвы. Как видите, почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва. Вот замечательное подтверждение того, что в природе все взаимосвязано.

– Почва возникает в результате разрушения горных пород под действием влаги, воздуха, тепла и холода и деятельности живых организмов. (Слайд 7).

4. Свойства почвы.

– Исследуем свойства почвы. Для этого мы будем работать в группах. (Каждая группа получает свое задание.)
– По инструкциям на ваших партах я прошу провести опыты. Записать выводы. Рассказать о них нам.

а) Проведение опытов.

Опыт № 1 (группа 1).

  1. Возьми стакан с водой.
  2. Брось туда комочек почвы.
  3. Что ты наблюдаешь?

Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.

Опыт № 2 (группа 2).

  1. Возьми фильтровальную бумагу.
  2. Насыпь на нее немного почвы.
  3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.
  4. Стряхни почву обратно в стакан.
  5. Что ты наблюдаешь?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.

Ответ: Мы взяли салфетку, насыпали немного почвы и плотно придавили вторым листом. Мы заметили, что на салфетке _____________________

Опыт № 3 (группа 3).

  1. Возьмите горшок с почвой.
  2. Налейте туда немного воды.
  3. Держите горшок над пустым стаканом.
  4. Что вы наблюдаете?

Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан ___________________________. Мы сделали вывод, что почва_______________________________________________ воду.

Опыт № 4 (группа 4).

  1. Возьмите посуду с почвой.
  2. Рассмотрите почву через лупу
  3. Что вы увидели?
  4. Запишите.

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.

Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели __________________________________________________________.

б) Знакомство с выводами учащихся.

Представители каждой группы знакомят учащихся с записанными выводами. (На экране открываются выводы по мере их озвучивания.) (Слайд 8).

  1. В почве есть воздух.
  2. В почве есть вода.
  3. Почва не удерживает воду.
  4. В почве есть песок, глина, остатки растений, корешки, части насекомых.

– Кто из вас знает, как это называется одним словом?
– Это перегной.

5. Работа с учебником.

–Прочитайте самостоятельно о перегное на с.45 и определите еще одно свойство почвы.
– Итак, что вы узнали из прочитанного? (Чем богаче земля перегноем, тем она плодороднее, тем лучше на ней растут любые растения.)
– Молодцы, правильно.
– Значит следующее свойство почвы – плодородие. (Рассказ Ивановой Анастасии о перегное.)

Плодородие почвы во многом зависит от наличия в ней перегноя. Плодородие можно улучшить, внося в почву удобрения. Самое лучшее удобрение – навоз. Навоз безвреден для растений и людей. Именно на такой почве хорошо растут овощи, фрукты и ягоды, которые являются одним из компонентов здорового питания. Люди используют и искусственные удобрения, но их нужно использовать очень осторожно, чтоб не навредить здоровье.

– Мы с вами ответили на второй пункт плана. Плодородие – основное свойство почвы. (Слайд 9).

Теперь познакомимся с видами почв.

6. Виды почв.

– Рассмотрите образцы почв. (Слайд 10).
– Что вы заметили? (Они по цвету разные.)
– Правильно. Как вы считаете, одинаково ли эти почвы будут называться?
– Коля нам расскажет о видах почвы и почвах Чувашской республики. (Слайд 12).
– О каких видах почвы Коля нам рассказал?
– Разнообразны почвы нашей республики.

I V. Обобщение урока.

– Мы сегодня были научными сотрудниками. По плану все пункты прошли. А теперь давайте подведем итог.
– Перед вами кроссворд. (Слайд 13).

  1. Основное свойство почвы. (Плодородие.)
  2. Вещество, повышающее плодородие почвы. (Перегной.)
  3. Наиболее плодородная почва, богатая перегноем и имеющая темную окраску. (Чернозем.)
  4. Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух.)
  5. Живые организмы, перерабатывающие остатки организмов в минеральные вещества. (Разрушители.)


Обратите внимание на выделенные буквы. У нас получилось слово ПОЧВА. – Давайте вернемся к нашей проблеме урока. Проблема нашего урока: Какова роль почвы в экосистеме? Итак, какую роль играет почва в экосистеме?

(Растения растут в почве. Почва для них является опорой. Еще в почве живут разрушители. Они перерабатывают остатки организмов в минеральные вещества, необходимые растениям. В почве завершается круговорот веществ. Значит почва -важнейшая часть экосистемы.) (Слайд 14).

V. Творческая работа

– Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь почву? (Слайд 19).
– Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров – за 5–6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.
– Почва по вине людей может очень быстро разрушаться. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода. Выдувает сильный ветер. Почва многого “боится”. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений, или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать на склонах, а зимой проводить снегозадержание.
– Почву надо оберегать от вымывания и выветривания, ведь она основа плодородия.

1. Работа в группах. (Каждая группа нарисует эскиз плаката, призывающего людей бережно относиться к почве.)
2. Защита работы.

VI. Рефлексия .



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...