Голос для пения. Как научиться красиво петь в домашних условиях

Статьи и новости музыкального мира.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь , давайте задумаемся над тем, что такое пение , певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях .

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием , бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту . Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии ) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт , а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой , но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания , их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта , и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания . Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать » дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох , наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.

…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца . Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом. Ещё одним важным вопросом наряду с вопросом "Как научиться петь?" является вопрос "Как не потерять голос?" .

Музыка имеет три измерения – высоту , тембр и силу . Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма , а на низких – грудные группы мышц . Мы ответили на вопрос как научиться петь красиво, как поставить голос самостоятельно , теперь дело за Вами!

Выражение «душа поёт» имеет под собой вполне реальные обоснования – вы помните свои ощущения, когда всё в жизни ладится, мир кажется чудесным, и хочется как-то выразить эту непередаваемую гамму эмоций и чувств во внешний мир? Кто-то выражает эмоции танцем, кто-то рисует, а некоторым хочется петь, да так, чтобы вся палитра эмоций была отражена в голосе. Но, к сожалению, не каждому с рождения дан «природный поставленный голос». Как поставить голос самостоятельно, чтобы он зазвучал красиво, мощно и эмоционально?

С чего начать? Немного теории
Ровное правильное дыхание + смыкание связок + работа резонаторов – вот формула, которая обеспечивает чистый и красивый звук. Для красивого пения необходим также хороший слух, однако если говорить исключительно о звуке, то будет достаточно этих составляющих.

Дыхание – начало начал. Правильное дыхание оздоравливающе влияет на весь организм, помогает избавиться от психологических зажимов и блоков и гарантирует красивый звук при пении - это называется «опора». В таком дыхании участвуют рёбра и диафрагма, и именно она увеличивает силу звукоизвлечения и стабилизирует звук.

Резонаторы – это своеобразные усилители звука, позволяющие придать голосу объём и глубину, а также выработать свой уникальный тембр. Резонаторы подразделяются на верхние и нижние, при этом верхние (всё, что находится выше связок, включая теменную кость и носовые полости) отвечают за чистоту и звонкость голоса, а нижние (грудная клетка) придают ему силу. И для формирования опоры, и для увеличения мощности резонаторов существуют специальные упражнения, которые можно делать самостоятельно, без участия преподавателя.

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях?
Запаситесь терпением и стойкостью – процесс постановки голоса довольно долгий и далеко не самый лёгкий. Выполнять упражнения нужно постоянно, не пропуская тренировки и тщательно прорабатывая свои ошибки. Если у вас есть проблемы с концентрацией внимания или вы подвержены лени, но хотите научиться петь - лучше найдите преподавателя, поскольку он сможет вас контролировать и будет отслеживать ваши ошибки, а вам останется только стараться. Ну а если вы полны решимости научиться петь самостоятельно – начинайте прямо сейчас, чем раньше вы начнёте, тем лучше будет результат.

Упражнения для дыхания
Все упражнения нужно выполнять стоя или сидя, с обязательно прямой спиной и расслабленным телом, чтобы у звука не было дополнительных преград, а дыхание должно быть исключительно через нос. Не вдыхайте слишком сильно – на вдохе представьте, что вы пытаетесь ощутить аромат цветка, а на выдохе – задуть свечу. Держите это равновесие.

  • Положите руки чуть выше живота и нажмите на это место, одновременно с этим выталкивая воздух до конца через нос. Почувствовали сопротивление? Это и есть диафрагма, которую необходимо развивать.
  • Встаньте напротив зеркала. Глубоко вдохните через нос, а на выдохе последовательно произносите буквы И, Э, А, О, У столько, насколько хватит одного вдоха. На букве У воздух нужно полностью выталкивать из лёгких, чуть втягивая внутрь область диафрагмы.
  • С сомкнутыми губами и свободными зубами произносите звук «МММ» - сначала тихо и очень аккуратно, потом чуть громче и в конце с силой выдавливая звук диафрагмой с максимально возможной громкостью. Это упражнение позволяет наработать силу голоса.
  • Порычите как в детстве, когда вы изображали тигра. Открытый звонкий звук «РРР» позволяет расслабить связки и настроить связь с головными резонаторами. Не менее полезно произносить «рычащие» слова с акцентом на букву Р: крыло, забор, радуга и т.д.
  • Последнее упражнения называют «криком Тарзана» - действия такие же, как в первом упражнении, но при извлечении звуков нужно быстро бить себя кулаками по груди, создавая характерную вибрацию. После упражнения может появиться слизь – не бойтесь и откашляйтесь, это очищаются ваши лёгкие и горло. Лучше всего выполнять это упражнение утром, так как оно обладает возбуждающим и активирующим энергию эффектом.
Упражнения для резонаторов
  • Коротко вдохните через нос, а на выдохе произнесите звук «М» с вопросительной интонацией, как будто вы что-то переспрашиваете. Упражнение действенно, когда получается направить звук в переднюю часть нёба и появляется щекотка в губах и носу.
  • Вдохните через нос глубоко, и на выдохе произнесите «бомм», «донн» и т.д. Гласные буквы можно менять по своему усмотрению, главное – чтобы появилась такая же вибрация губ и носа, как в первом упражнении.
  • Для нижних резонаторов хорошо подходит такое упражнение: встаньте прямо, положите руки на грудь и на выдохе чуть наклонитесь вперёд и произнесите звук «У» или «О». Почувствовали руками вибрацию? Значит, упражнение выполнено правильно. Старайтесь при этом совместить подачу звука и к нёбу, и в грудь.
Упражнения для артикуляции
Для пения очень важна артикуляция – она поможет и звук в резонаторы правильно подать, и избавить слушателей от ощущения каши у вас во рту. Для улучшения артикуляции подходят и скороговорки, и разнообразные упражнения для придания подвижности губам, языку и челюсти.
  • Зевните, максимально раскрыв рот, а потом сложите губы в трубочку, как для поцелуя.
  • Для увеличения подвижности языка быстро произносите звук «Т-Д», при этом выталкивая воздух. Этот звук похож на то, с каким звуком скачет лошадь.
  • Челюсть ни в коем случае не должна быть зажата – для этого постучите зубами как в ознобе, контролируя своё выражение лица. Мышцы должны быть полностью расслаблены, а на лице не должно появляться никаких посторонних выражений.
Напоследок запомните, что при выполнении любых упражнений нельзя вдыхать слишком интенсивно – из-за этого может появиться головокружение.

И это всё?
Все эти упражнения – лишь малая часть работы по постановке голоса. Если у вас нет первоначальных навыков, придётся самостоятельно освоить основы сольфеджио для вырабатывания слуха. И если вы считаете, что постановка голоса нужна только певцам – вы в корне неправы. Голос призван помочь в выражении эмоций при публичных выступлениях, во время разговора и т.д., а истинный, свободный и поставленный голос поможет привлечь внимание и достичь намеченных целей. Главное – работайте над своим голосом, не ленитесь и со временем результат оправдает все ваши желания.

Как известно, сила голоса служит превосходным подспорьем в , которые зарабатывают себе на жизнь, применяя свой голос в работе. Однако сила и уверенность в голосе может сослужить хорошую службу не только людям, так скажем, творческим, но и совершенно обычным, занимающимися обычными мирскими делами, развивающими собственный бизнес, продвигающимися по карьере, да и просто тем, кто привык и любит взаимодействовать с другими людьми.

Ни для кого не секрет, что посредством грамотной расстановки акцентов в голосе, постановки ударений и других подобных манипуляций можно достичь поистине потрясающего эффекта, например, оказать необходимое при переговорах, создать о себе первоклассное впечатление или воздействовать на какого-либо человека так, чтобы он сделал то, что вам нужно.

Как сделать голос сильнее?

Во-первых, следует сказать о том, что методика повышения силы голоса состоит из трёх важных составляющих:

  • Первым и самым главным является тренировка частей тела, принимающих участие в процессе формирования голоса: голосовых связок, мышц гортани, грудной клетки и т.д.
  • Второй составляющей можно назвать работу по тренировке грамотного и правильного произношения самых сильных звуков, имеющихся в человеческой речи
  • И третий фактор – это соблюдение особой диеты, т.е. употребление определённых продуктов питания

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Тренировка мышц для усиления голоса

Упражнение №1

Нужно подойти к зеркалу, широко открыть рот и постараться увидеть свою гортань и миндалины. Если вы попробуете напрячь горло или что-то сказать, то увидите, что мышцы горла переходят в напряжённое состояние, а затем снова расслабляются. Постарайтесь прочувствовать эти мышцы. Для этого не потребуется большого количества времени.

Как только этот результат будет достигнут, начинайте целенаправленно напрягать и расслаблять мышцы гортани. Старайтесь проделывать эту процедуру, не прилагая больших усилий и контролируя темп сокращения.

После некоторого количества тренировок можно будет выполнять это упражнения уже без использования зеркала, ведь вы уже приобретёте навык контроля напряжения своего горла.

Упражнение №2

Подобным же образом необходимо тренировать и другие составляющие формирующей голос системы. К таким относятся резонаторы, которые управляют звуками, что вы произносите. Эти резонаторы являются источниками звука и существуют трёх видов – это грудной, горловой и носовой резонаторы.

К тренировке резонаторов подходите так: снова встаньте перед зеркалом и начинайте издавать продолжительные звуки «и», «э», «а», «о», «у», стараясь изменять их звучание. Пробуйте менять тон с низкого на высокий и наоборот.

Имейте в виду, что представленная последовательность звуков выбрана не случайно, т.к. каждый из них определённым образом воздействует на организм: звук «и» улучшает кровообращение, звук «э» активизирует мышцы горла и шеи, звук «а» положительно воздействует на область грудной клетки, звук «о» усиливает кровоснабжение средца, а звук «у» делает голос более глубоким и низким.

Не следует забывать и о нескольких важных составляющих второго упражнения:

  • Мышцы лица во время произнесения наиболее сильных звуков необходимо максимально расслаблять, т.к. это значительно облегчает управление голосом;
  • Дыхание должно быть правильным, т.е. размеренным и ровным. Стеснённое и беспорядочное дыхание не позволит вашему голосу быть сильным и твёрдым. К тому же, вдыхая носом, вы задействуете носовой резонатор;
  • Нужно контролировать свою осанку – прямое и ровное положение позвоночника воздействует на тембр и качество голоса. Стремитесь к тому, чтобы позвоночник не был зажат, а вам самим было комфортно, когда вы стоите или идёте – выработать правильное произношение будет намного легче.

В заключение этого раздела можно отметить, что тренировке нужно подвергать не только отдельные мышцы, а весь организм вообще. Только в этом случае можно достичь хорошего результата в постановке голоса.

Тренировка правильного произношения звуков

Тренировка правильного произношения звуков так же предполагает выполнение ряда упражнений.

Упражнение №1

Для начала стоит приступить к освоению звука «р». Чтобы проработать звук «р», рекомендуется проделывать упражнение в три этапа:

  • На первом этапе произносим «р» совсем тихо
  • На втором этапе произносим «р» со средней громкостью
  • На третьем этапе произносим «р» максимально громко

Старайтесь делать так, чтобы произносимый вами звук был как можно более правильным, звонким и чётким – это позволит вам сделать голос сильнее, добавив ему несколько «металлическое» звучание.

Но прежде чем тренироваться в размашистом произношение звука «р», нужно подготовить к работе мышцы при помощи тех способов, что мы рассмотрели выше, а также посредством потягивания кончика языка к верхнему нёбу в области верхних зубов. Придав языку такое положение, произносите какие-либо слова, где присутствует буква «р» или же издавайте громкое рычание, представив себя, например, свирепым тигром.

Упражнение №2

Второе упражнение представляет собой довольно оригинальную методику по увеличению силы голоса через необычное поведение. Звучит немного необычно, но вы должны начать вести себя, словно Тарзан из известного фильма.

Для этого встаньте прямо, сильно сожмите руки в кулаки и начинайте произносить по очереди все те звуки, о которых мы говорили ранее, или какие-то другие.

Но помните, что произносить звуки требуется как можно громче и на выдохе, а руками вы должны время от времени колотить себя в грудь, имитируя поведение вышеупомянутого героя. Если же Тарзан у вас не ассоциируется с таким образом, вы можете представить себя гориллой – тогда у вас точно всё получится.

«Тарзанистое» или «обезьянистое» упражнение не только поможет вам сделать голос сильнее, но также очистит вашу диафрагму от загрязнений, слизи и влаги. Так что, не удивляйтесь, . А после того как откашляетесь, побудьте «Тарзаном» ещё немного, чтобы закрепить результат.

Интересно также и то, что к этому упражнению специалисты по постановке голоса советуют прибегать по утрам, указывая на то, что оно послужит для организма в целом. А учитывая то, что , это способно принести вам двойной результат.

Диета для усиления голоса

Помимо того, что сегодня можно найти , благотворно сказывающихся на физическом и даже душевном здоровье, есть и особая диета, которая оказывает целенаправленное влияние на силу голоса. Но если вы подумали, что теперь вам нужно будет кардинально изменить рацион своего питания, то спешим вас успокоить: особо ничего менять не придётся.

На сегодняшний день доподлинно известно, что яичный желток, если употреблять его в сыром виде, прекрасно воздействует на поверхность голосовых связок и горла, делая их более мягкими и упругими. По этой причине диетологи профессиональных артистов настаивают на том, что каждое утро нужно обязательно употреблять в пищу одно сырое яйцо.

Кроме яиц, есть и другие продукты, способные помочь в усилении голоса. В первую очередь, говоря о таких продуктах, нужно сказать о молоке – оно, как и яйца, делает голосовые связки эластичными и мягкими. Но молоко нужно употреблять никак не холодным, но и не горячим. Оно должно быть тёплым, т.е. его температура должна быть ниже, чем температура молока, которое многие из нас пьют при простудных заболеваниях, иначе вы просто напросто обожжёте свои связки.

Если же вы не любите молоко или у вас, не дай бог, аллергия на него, можно заменить этот продукт сладким тёплым чаем. Сахар здесь упоминается не случайно, ведь в нём содержится глюкоза, которая также влияет на эластичность связок.

Вот, собственно, и всё. Проделывайте представленные нами упражнения хотя бы раз в день, и уже через неделю ваш голос станет сильнее и бархатистее. А введя эти упражнения в систему, через некоторое время вы уже и не вспомните, что когда-то ваш голос был слабым, т.к. организм адаптируется и привыкнет к новым нагрузкам.

Трудно не согласиться фактом, что хорошая песня может завоевать сердце человека. С помощью песен люди объясняются в любви, поднимают боевой дух, славят победителей. Неудивительно, что многих интересует, как научиться красиво петь в домашних условиях самостоятельно.

Имея огромное желание, человек осуществит мечту и улучшит вокал. Достижение цели зависит от певческого голоса и музыкального слуха, регулярности тренировок и способности исправлять ошибки. Занимаясь под присмотром педагога, получить хороший результат можно гораздо быстрее. Учитель – прекрасный стимулирующий фактор. Он подскажет, как развить вокальные данные.

Пение помогает побороть депрессию , поднять настроение , снять стресс, обрести уверенность в собственных силах. По мнению скептиков, научиться петь дома без сторонней помощи нереально. Это всего лишь заблуждение. В мире множество певцов-самоучек, которым удалось вывести вокал на новый уровень без участи наставника и в домашних условиях.

Пошаговый план действий

Если вы разделяете мое мнение, хотите улучшить слух и стремитесь освоить искусство красивого пения, внимательно прочтите этот материал, состоящий из полезных рекомендаций, дельных советов и видео упражнений.

  1. Начинать обучение следует с пения отдельных нот в унисон. Поможет гитара, фортепиано, гармошка или камертон. Если возникнут трудности, задачу упростите – попытайтесь мычать на определенной ноте с закрытым ртом.
  2. На первых порах пойте в доступном диапазоне, попадая в ноты. Обязательно проследите, чтобы голос полностью сливался со звуком, издаваемым музыкальным инструментом.
  3. Наверняка у вас есть любимые профессиональные исполнители, которые поют в аналогичной тональности. Попробуйте петь одновременно с ними, копируя действия и звуки.
  4. Контролировать процесс поможет звукозаписывающая аппаратура. Записав пение, сможете объективно его оценить. Это важно, так как внутреннее пение отличается от объективного звучания.
  5. Сделать голос красивым и мелодичным поможет развитие артикуляции и дыхания. Во время пения сохраняйте бесшумное, энергичное и непродолжительное дыхание.
  6. Во время воспроизведения звуков воздух набирайте через нос с помощью живота. Если задействовать грудь, при исполнении музыкальных композиций будете задыхаться.
  7. Развить дыхание получится с помощью простого упражнения. Встаньте спиной к стенке, положите руку на живот и почувствуйте, как он выпячивается и втягивается при пении.
  8. Чтобы сделать артикуляцию утрированной и максимально четкой, произносите скороговорки. Во время процесса особое внимание уделяйте окончаниям слов. Не забывайте, в пении участвуют и ноздри. Тренируйте красивый вокал перед зеркалом.
  9. Тренировки должны носить ежедневный и постоянный характер. В день занимайтесь не менее одного часа. Такой подход поможет быстро наработать техническую базу и получить хороший результат в домашних условиях.
  10. После освоения азов переключите взор на караоке. Покорение этой высоты откроет путь к «минусовкам» – записям музыкальных произведений, не сопровождающимся вокалом. Не помешает помощь стороннего человека с хорошим музыкальным слухом, чтобы оценить ваши успехи.
  11. Интернет переполнен специальными программами для развития слуха. Не пренебрегайте этой возможностью.

Видео обучение и упражнения

Помните, слушателям нравится эмоциональное пение. Поэтому перед началом выступления обязательно прочувствуйте смысл песенки, а во время пения сопровождайте свои эмоции жестами.

Думаю, теперь вы понимаете, что желание и постоянная работа над собой поможет в совершенстве овладеть техникой вокала. Не исключено, что именно пение позволит построить карьеру и прилично зарабатывать.

Как петь, если нет голоса и слуха

Когда человек слышит зажигательную музыку, возникает желание петь и танцевать. Далеко не у каждого это получается в силу отсутствия слуха и голоса. Скептики считают, что обрести эти навыки нереально. У меня другое мнение.

Не обещаю, что с помощью следующей инструкции вы станете профессиональным вокалистом, но полученных знаний достаточно, чтобы научиться петь, если нет голоса и слуха.

  1. Поработайте над голосом. Поможет компактный плеер или нетбук . Благодаря этим устройствам прослушивайте музыку, уделяя особое внимание переливам и прочим тонкостям.
  2. После прослушивания, любимую композицию попойте и запишите на телефон или диктофон. Затем проанализируйте пение. Во время анализа поймете, какие фрагменты композиции исполнены чисто, а какие нуждаются в проработке.
  3. Неплохие результаты показывает пение без музыки. Оно помогает слышать только собственный голос. Во время повторного пения исправите допущенные ошибки.
  4. Если в процессе пения чувствуете себя скованно, причина явления, вероятнее всего, – плохо выученные слова. Перед началом тренировки в совершенстве изучите текст, и только после пойте.

С голосом разобрались. Теперь рассмотрим слух. Отсутствие слуха – не преграда для покорения музыкального мира. Постоянно тренируясь, станете лучше в этом плане. Только проявите терпения и найдите для этой цели капельку свободного времени.

  • Отсутствие музыкального слуха – проблема, но решаемая. Первым делом уделите внимание обучению. В этом вопросе поможет школьный преподаватель или репетитор. У хорошего специалиста обязательно найдется несколько методик приобретения слуха.
  • Путь к цели должен начинаться с сольфеджио – специальных вокальных упражнений. С их научитесь слушать и слышать ноты, и легко их распознавать. Это умение – ключ к грамотному пению. Ученикам музыкальной школы приходится изучать сольфеджио на протяжении пяти лет.
  • Особое внимание уделяйте развитию слуха, чтобы чисто интонировать, сочинять красивую музыку и подбирать мелодии.
  • Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Люди с абсолютным слухом легко и правильно распознают все звуки в музыкальной композиции. Обладатели относительного слуха распознают ноты путем сравнения. После обретения относительного слуха стремитесь к получению абсолютного.
  • Постоянно слушайте музыку, стараясь уловить отдельные звуки и проявления вокальной импровизации. Немного времени уделите изучению основных терминов и чтению тематической литературы.
  • Когда дружба с сольфеджио окрепнет, переключитесь на развитие голоса, освоение правильного дыхания, изучение техники корректного извлечения звуков. Такой подход принесет существенные результаты устойчивого характера.

Методика окажется эффективной, если будете всегда и везде петь, даже без музыкального сопровождения. Если стесняетесь, преодолейте страх перед людьми . Именно слушатели и их реакция выступают индикатором успехов в области вокального пения.

Видео уроки вокала

Полезная информация

Заключительную часть рассказа посвящаю пользе пения и поделюсь полезными советами универсального характера. Информация ускорит ваше обучение.

  • Любите пение, совершенствуйтесь и развивайтесь . Такой подход улучшит вокальные данные и поможет взобраться на самые высокие вершины и научиться красиво петь.
  • Не спешите . Терпение – гарант успеха. Иногда для прогресса приходится приложить много времени и сил. И если проявите терпение, это станет большим достижением.
  • Занимайтесь спортом . Физическая активность разовьет дыхательную систему и предоставит возможность удерживать объем легких на оптимальном уровне.
  • Всегда думайте о пении . Так настроитесь на результат, что положительно скажется на тренировках. Перед каждым занятием разогревайте связки. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия и травмы.
  • Изучайте новые методики по тренировке вокала . Прислушивайтесь к советам профессионалов, ищите свежий и новый материал.
  • Берегите горло . Не оставляйте без внимания здоровье горла, особенно, зимой. Летом не злоупотребляйте ледяными напитками и мороженым, а зимой носите шарф.

В наше время популярны клубы и караоке-бары, особенно, в Японии. По словам японцев, пение – приятное и полезное занятие. Многие люди старательно заботятся о здоровье.

Выбирая разновидность отдыха, они руководствуются пользой, забывая об ощущениях, впечатлениях и эмоциях. Как показывает практика, скучные пикники и компьютерные игры много пользы не приносят. Исключением выступает пение, которое является лучшим лекарством против стресса.

Когда человек поет, он расслабляется, забывает о надоедливых комплексах и полноценно отдыхает. Слух и голос роли не играют. Стеснительным лицам рекомендую заглянуть в караоке-клуб. Такое заведение убедит, что не каждый человек может похвастаться отличным вокалом.

Помните, если пение приносит пользу, для соседей может оказаться достаточно вредным. Если поете в домашних условиях, делайте это днем, но никак не среди ночи. Если после восхода луны появится желание блеснуть голосом, отправляйтесь в заведение, которое для этого предназначено.

Есть мнение, что петь способен только тот, кому это дано от природы. Да, в этом действительно есть доля правды. Однако не стоит забывать и о том, что человек без природных способностей может научиться неплохо петь, а тот, кто изначально имеет хороший голос, может потерять свой дар. Последнее часто происходит тогда, когда люди забывают о важности специальных упражнений, укрепляющий голос и помогающих научиться правильно дышать, подавать звук и так далее.

Как развить голос? Данный вопрос интересует многих. Конечно же, хорошо спеть какую-нибудь песню в кругу друзей, причем спеть так, чтобы попросили продолжить мини-концерт. Старающийся рано или поздно все равно добьется хоть какого-то результата. Говоря о том, как развить голос для пения, важно особое внимание уделить дыханию, подаче звука, артикуляции, так как без них красивое пение невозможно. Не стоит думать, что все получиться легко и просто. Усилий придется приложить много.

Давайте для начала остановимся на тех составляющих, без которых нельзя петь красиво. Начнем с дыхания.

Вдох должен быть стремительным, молниеносным, но в то же самое время совершенно бесшумным. Практически все люди, которые никогда не брали уроков вокала, пытаются при вдохе набрать полную грудь воздуха. Что получается в итоге? В итоге они начинают задыхаться во время пения. Запомните: при вдохе раздуваться должен живот, грудь же всегда остается неподвижной. Упражнения здесь могут быть различными. Научиться правильно дышать можно следующим образом: встаньте к стенке, руку положите на живот, глубоко и резко вдохните носом. Живот при этом выдвигается вперед - рука нужна для того, чтобы это прочувствовать. Далее следует медленный выдох через рот. Рука опускается вместе с животом.

При помощи такого упражнения вы научитесь контролировать и правильно брать дыхание.

При пении важна артикуляция. Обратите внимание на то, как поют академические певцы: их рот всегда открыт широко. Если вы действительно задаетесь вопросом, как развить голос, то обязательно должны научиться открывать рот во время пения.

Упражнение следующее: подойдите к зеркалу и начните проговаривать гласные буквы, максимально открывая рот и шевеля губами, как только можете. Поначалу это покажется очень смешным, но поверьте - польза от такого упражнения велика. Привыкнув, попробуйте пропеть их. Затем начните разучивать какую-либо песню, все так же артикулируя. Конечно же, исполняя произведения в кругу друзей, никто не артикулирует как оперный певец, но все же стоит помнить, что красиво петь с закрытым ртом невозможно.

Важно помнить об эмоциональности, тембровой окраске и всем прочем, без чего любая песня будет сухой и неинтересной. Важно понимать то, о чем вы поете. Прочувствуйте произведение, живите им, выявите места, где нужно петь громче, а где тише.

Не забываем и о том, что хорошо петь может лишь тот, у кого есть хоть какой-то слух. У вас его нет? Не переживайте, так как развить его вполне реально. Для начала научитесь слушать то, что поете. Прежде чем начинать петь, обязательно прокрутите мелодию у себя в голове, определите места, где она идет вверх, а где вниз. Развить слух можно при помощи пения гамм, аккордов, интервалов.

Как развит голос? Кроме всего перечисленного выше, хочется посоветовать петь как можно больше. Практика важна всегда. Пойте только на дыхании. При этом рекомендуется опускать гортань вниз. Гаммы и интервалы, о которых говорилось выше, помогут развить не только слух, но и сам голос. Задающийся вопросом, как развить голос, может найти множество упражнений в специальной литературе (самоучители, пособия и прочее). Потребуется много практики, но упорный все равно добьется успеха. Безнадежных людей не бывает.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...