Городской мачо или парень деревенщина? Деревенская жизнь или между городом и деревней. Комментарии к записи "Валим из деревни"

Россия (СССР)

Русский религиозный философ-идеалист, один из основоположников славянофильства (наряду с А.С. Хомяковым ).

Получил домашнее образование. В литературном салоне его матери А.П. Елагиной собирались почти все интеллектуальные силы тогдашней Москвы.

«Его отец - Василий Киреевский. Масон, филантроп и патриот, не любящий французов, потому что у них был Вольтер и революция. Любил Англию за консерватизм. В усадьбе разбил английский парк. […] Некоторое время воспитанием Ивана Киреевского занимался В. Жуковский . Природу Иван не любил.
А книги читать любил.
К 10 годам он перечитал всю домашнюю библиотеку.
В 13 лет он читал Локка и рассуждал о теории познания. Под влиянием отчима пристрастился к чтению Шеллинга .
Играл в шахматы. На службу поступил в Архив Министерства иностранных дел. Карьеры не сделал. Примкнул к любомудрам, где тон задавали В. Одоевский и Д. Веневитинов. Любомудры - мальчишки. Им по 17-18 лет.
Они хотели перевернуть мир, чтобы послужить России.
Переворот начался с отношения к религии. Христианство предназначено для народа. А для них, для любомудров, философия. Спиноза выше Евангелия. Этот тезис считался у любомудров само собой разумеющимся. Ну а если Спиноза выше Евангелия, то сапоги выше Пушкина .
На собраниях любомудров И. Киреевский был тих и незаметен. Спорить он не любил».

Гиренок Ф.И., Пато-логия русского ума (Картография дословности), М., «Аграф», 1998 г., с. 86.

В 1824 году Иван Киреевский поступил на службу в Архив иностранной коллегии, где организовал вместе с А.Н. Кошелевым общество «любомудров», которое самораспустилось в 1825 году после восстания декабристов.

В статье «Обозрение русской словесности за 1829 год» И.В. Киреевский писал: «У нас ещё нет литературы. Но утешимся: у нас есть благо - залог всех других: у нас есть надежда и мысль о великом назначении нашего отечества […] Чтобы целое Европы образовалось в стройное органическое тело […] , нужен народ, который господствовал бы над другими своим политическим и умственным перевесом».

Киреевский И.В., Полное собрание сочинений в 2-х томах, Том 2, М., Типография Императорского Московского Университета, 1911 г., с. 38.

В 1830 году И.В. Киреевский выезжал за границу, слушал лекции Г. Гегеля , Ф. Шлейермахера , Ф. В. Шеллинга и других.

После возвращения, начал с 1932 года издавать журнал «Европеец». Журнал был запрещён на втором номере за статью К. «Девятнадцатый век», в которой Николай I усмотрел пропаганду конституции…

«В 1834 году Киреевский женился на Н. Арбеневой. Киреевский - вольнодумец. Арбенева - православная. Он не очень-то верил в Бога. А жена верила. Ей надо обряды соблюдать, а он мешает. Гостей приглашает и всякие кощунственные разговоры ведёт. Как какой-нибудь материалист. Ну так долго не могло продолжаться.
Развод был неминуем. И они договорились избегать неприемлемых друг для друга поступков и слов. Вот наступит вечер, зажгут они свечи и читают. Каждый - своё. Арбенева - святых отцов церкви. Киреевский - Вольтера . Попытался И. Киреевский и жену приучить к чтению философской литературы. Он ей что-то из Вольтера предложил. А она отмахнулась. Мол, несерьёзно всё это. Тогда он стал ей интересные места из Шеллинга зачитывать. Прочтёт и ждёт реакции.
А реакции никакой. Мол, что же тут нового. Всё это у святых отцов написано. Только лучше. Без философских спекуляций. И показывает Ивану эти места.
Иван смотрит и удивляется. Действительно, лучше, чем у Шеллинга. Ну стал он тайком брать книги жены и читать их. И прочёл. И понял, что русская философия должна основываться не на немецкой философии. И не на французской. А на писаниях святых отцов церкви. В 1842 году он попросил жену взять у своего духовника крест для него. Н. Арбенева поехала к Филарету. Всё ему рассказала. Филарет снял с себя крест и передал Ивану Киреевскому, который и одел его впервые за свои 36 лет. Стал посещать Оптину пустынь. Укрепился в вере».

Гиренок Ф.И., Пато-логия русского ума (Картография дословности), М., «Аграф», 1998 г., с. 88-89.

В 1840-х годах И.В. Киреевский попытался получить философскую кафедру в Московском университете, но Власти сочли его неблагонадёжным.

И.В. Киреевский сближается со старцами Оптиной пустыни, активно помогает в издании сочинений отцов церкви.

«Киреевский завидовал людям мужественным. Отвлечённым. Вот шум кругом. Война идёт. Цены растут. Заводы стоят. Разруха. Рядом с тобой люди болеют, чахнут и гибнут, а ты работаешь. Переводишь Гомера . Или, пишешь роман. И никакого внимания. Да пусть он, этот мир хоть перевернётся.
Но Киреевский так и не смог преодолеть свою чувствительность.
И поэтому он придумал теорию сердечного человека.
Согласно этой теории все люди делятся на сердечных и бессердечных.
Если в тебе есть чувство то в тебе есть что-то первозданное. Есть какая-то сердцевина. И ты сердечный человек. Тепло около тебя. Если же в тебе преобладает мысль, рассудок, то ты внешний человек. Ты - без сердцевины. И около тебя холодно. В сознании нет ничего, что оно могло бы прибавить к тому, что идет от сердца.
Ну а если внутренний человек объединяется с внешним, а чувство-с сознанием, то получается целостный человек.
У всех людей есть сознание. Но в сознании коренится ложь. Чувства же не обманывают. А вот если к сознанию прибавить сердечное чувство, то оно избавится от лжи. Но тогда оно будет невыразимо. «Что есть в сознании и чего нет в чувстве, то - ложь данного человека; высшего человек достигает только в тождестве своего чувства и сознания».

Гиренок Ф.И., Пато-логия русского ума (Картография дословности), М., «Аграф», 1998 г., с. 95-96.

В отходе от религиозных начал и утрате духовной цельности И.В. Киреевский видел источник кризиса «европейского просвещения» и господства отвлечённого мышления в немецкой идеалистической философии, поэтому он считал задачей русской философии переработку «европейской образованности» в духе восточной патристики…

«Религиозная философия, или верующее мышление, должна была сохранить чувство и мысль в их единстве. Таков был замысел И. Киреевского, задумавшего создать православную философию. Философия - это не наука. Но это и не вера. Это посредник. Проводник между наукой и верой. Если ты вышел из науки, то она тебя приведёт к вере. И наоборот. Сама по себе философия бессмысленна. Сама по себе она становится тараном отвлеченности. Разрушителем сочувственной связи. Русского человека воспитывали не в университетах. Его воспитывал монастырь. И он стал сердечным человеком. Но тут вмешался Запад и предложил русскому человеку книгу. Науку. Русский человек взял книгу и удалился от церкви, от церковнославянского языка».

Гиренок Ф.И., Пато-логия русского ума (Картография дословности), М., «Аграф», 1998 г., с. 103.

В 1856 году И.В. Киреевский умер от холеры. Был похоронен в Оптиной пустыни.

Городские и деревенские (сельские) ласточки: характерные внешние признаки, образ жизни, гнездовое местообитание, время весеннего прилета. Способы привлечения птиц на гнездование. Устройство гнезда. Места поселения птиц. Отношение к ласточкам в народе.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ГОРОДСКАЯ И ДЕРЕВЕНСКАЯ (СЕЛЬСКАЯ) ЛАСТОЧКА

Выполнил:

Дубов Даниил

Одесса - 2010 р.

Люди относятся к ласточкам с большой симпатией: в народе считается, что обижать ласточек -- большой грех -- ведь она божья птица: по преданию ласточки уносили гвозди у слуг иродовых, желая помешать распятию Христа. городской деревенский ласточка гнездо

Ласточек можно поделить на два вида: Городские Ласточки и Деревенские (Сельские) Ласточки.

По признакам Городская Ласточка меньше воробья. Сверху черная с синим отливом, снизу чисто белая. Вырезка хвоста неглубокая. Характерный признак, заметный издали, - ярко-белая поясница. На груди нет темной перевязи. Лапы полностью оперены, до самых когтей.

Деревенская (Сельская) Ласточка тоже меньше воробья. Верх иссиня-черный, на лбу и горле каштаново-красное пятно, очерченное снизу широким черным ободком. Низ белый, с розовато-рыжеватым налетом.

По образу жизни у Городских Ласточек, весенний прилет очень растянут и обычно приходится на начало мая. Изначальное гнездовое местообитание - скалы, и кое-где можно найти такие поселения. Впоследствии вид перешел на гнездование сначала на каменных, а потом - и на деревянных строениях, так что теперь основные места гнездования - города и деревни.

Поселяются колониями, в которых бывает до нескольких десятков, редко - нескольких сотен гнезд. Поселяются и отдельными парами. Как правило, строят гнезда в форме четверти шара из комочков сырой грязи, прилепляя их под карнизами, навесами, балками и в подобных местах. Заселяют в первую очередь сохранившиеся старые гнезда. Дно гнезда выстилают травинками, мхом, паклей, нитками, перьями и прочим материалом. Питаются летающими насекомыми, в основном мелкими, за которыми охотятся, летая по открытым местам. При ненастной погоде не охотятся, пережидая это время в гнездах, залетают греться в помещения, сбиваются кучами на чердаках. Ласточек можно привлекать на гнездование, изготовляя для них искусственные гнезда по подобию настоящих из гипса, цемента с опилками, папье-маше и развешивая их под крышами. Для облегчения строительства гнезд для ласточек прибивают специальные полочки под карнизами, выставляют корыта с мокрой глиной. И если есть поблизости места, где ласточки могут ловить насекомых, то их удается привлечь на гнездование.

В случае отсутствия хозяев гнездо охотно занимают воробьи, и тогда ласточкам приходится отстраивать его заново на новом месте. В готовом гнезде размер входа достаточный для того, чтобы в него мог пролезть воробей. В процессе работы делаются длительные перерывы, которые в случае ненастной погоды могут занять несколько дней, - они необходимы, чтобы земля подсохла и не рухнула под собственной тяжестью. Все строительство занимает до 12-14 дней.

По образу жизни Деревенские (Сельские) Ласточки прилетают поодиночке и небольшими стайками в конце весны, примерно во время распускания листьев на деревьях. Между прилетом и гнездованием проходит несколько недель. Местообитание - горная местность. Изредка устраивают гнездо на деревьях, прилепляя их на ствол, толстые сучья или под гнезда хищных птиц. Гнезда чаще всего строят на деревянной, реже - на каменной стене под крышами, широкими карнизами, навесами, под мостами, в колодцах. Поселяются даже на транспортных средствах - теплоходах, в вагонах - и путешествуют вместе с ними. Гнездо лепят из комочков грязи с "арматурой" из травинок и соломинок, выстилка из мелкой травы, перьев, шерсти, конского волоса. Занимают и старые гнезда. Питаются насекомыми, которых ловят, летая невысоко над землей на лугах, выгонах, у реки. Любят сопровождать стада, особенно коров, летают у них прямо под ногами. В конце лета ласточки собираются большими стаями, кочуют, отдыхают в деревнях, сидя на строениях, на проводах, в тростниках на болотах, иногда собираются на чердаках. Отлетают в августе-сентябре, зимуют в Африке и на юге Азии. У этих птиц очень велика привязанность к месту гнездования, куда они стремятся вернуться каждую весну. Деревенских ласточек можно привлекать на гнездование теми же средствами, что и городских.

Время весеннего прилета ласточек сильно растянуто. В Европе ласточки появляются в апреле - мае, строительство гнезд начинается с конца марта на севере Африки к середине июня в Лапландии. В естественных условиях птица гнездится в неглубоких каменистых пещерах и расщелинах конгломерата и ракушечника, часто по берегам рек. Иногда отдельные пары присоединяются к колоний береговых ласточек, занимая их норы на глинистых обрывах, предварительно расширив вход и частично залипившы его комьями земли. С развитием каменного строительства большинство птиц переместились в города, где устраивают свои гнезда на стенах домов и под мостами. В отличие от сельской ласточки, городские обычно используют внешние стены зданий, а не внутренние помещения сараев, амбаров и конюшен. При этом предпочтение отдается сооружениям с каменной или кирпичной кладкой, и только в случае их отсутствия деревянным постройкам.

Подобные документы

    Опорно-двигательная система птиц, прочность и легкость скелета. Устройство сердечно-сосудистой, пищеварительной и центральной нервной системы, дыхательных путей. Наблюдения за поведением ласточек деревенских в период их гнездования. Сезонные миграции.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2010

    Особенности строения. Сезонные явления в жизни птиц, гнездование, кочевки и перелеты. Приспособленность птиц к различным средам обитания. Роль птиц в природе и их значение в жизни человека.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2007

    Особенности строения и жизнедеятельности птиц, размножение и развитие. Сезонные явления в жизни птиц (гнездование, перелет, миграция). Признаки сходства современных птиц и пресмыкающихся. Экологические группы птиц, их значение в природе и жизни человека.

    реферат , добавлен 03.07.2010

    Внешние различия птиц - самцов и самок. Брачный наряд птиц - частный случай полового диморфизма. Брачное поведение и образование пар. Территориальное поведение. Гнездостроение и гнезда птиц. Яйцо и его особенности у птиц. Вскармливание потомства.

    контрольная работа , добавлен 13.05.2010

    Гнездование хищных птиц в природе как модель создания условий для разведения их в зоопарках. Социальное поведение хищных птиц. Особенности популяций коммунальных птиц. Тактика революционного переворота. Коммунально-кооперативные системы размножения.

    реферат , добавлен 13.11.2011

    Причины межсезонных перелетов птиц. Виды перелетных и оседлых птиц, их характерные особенности. Определенный порядок расположения птиц в стае. Причины массовой гибели птиц на зимовках. Наблюдение и изучение учеными поведения птиц во время перелетов.

    презентация , добавлен 09.11.2010

    Характеристика водоплавающих птиц как видов птиц, умеющих держаться на поверхности воды. Описание похожих физиологических черт, объединяющих этих птиц. Характерные признаки и образ жизни отряда гусеобразных. Описание отличий отряда пингвинообразных.

    презентация , добавлен 08.05.2012

    Роль насекомоядных и растительноядных птиц в природе. Способы их передвижения, особенности питания и гнездования. Обитание кустарно-лесных, болотно-луговых, степно-пустынных и водных птиц. Приспособление их к разнообразным условиям природной среды.

    презентация , добавлен 26.05.2015

    Знакомство с основными теориями происхождения птиц. Образ жизни птиц леса отряда дятлообразных и курообразных. Биологические особенности ястребообразных и совообразных. Характеристика птиц культурных ландшафтов, их значение для природы и человека.

    доклад , добавлен 06.01.2012

    Типы птиц и их местообитание на маршруте протяженностью 6 километров от поселка Тяжинский. Определение количества исследованных птиц. Классификация и разновидности кормушек, рацион подкормки зимующих птиц, особенности их разработки и монтажа на дереве.

Оба моих родителя родом из деревни. И меня с сестрой родили там же. Коровы, свиньи, навоз, бесперспективность. Собрали всю волю в кулак и переехали в город. Было тяжело, но выжили. Мы с сестрой, соответственно, выросли в городских условиях и к деревенскому труду совсем не приспособлены.

Тем не менее в той деревне осталась вся родня, поэтому мы регулярно туда приезжали погостить и проведать всех. С гостинцами, с хорошим настроением. Ещё на подъезде наш Ниссан Кашкай ненавистно оглядывали. Регулярно местные напивались в честь нашего приезда, устраивая допрос с откровенным презрением. Напиваются они вообще регулярно, а наш приезд - просто повод. И нас с сестрой действительно ненавидят. Мы городские, зажравшиеся, пафосные, модные, при деньгах, наглые, сестра фифа и на машину насосала. Родственникам в пьяном угаре не возражаем: всё таки не хочется бить морды тем, кто за это ещё может портить нервы родителям.

Есть особенно неугомонный дядька-алкаш, который всё не понимал, почему мы ему не помогаем. Городские, денег много, машины покупаем, а ему вот на работу даже не поможем устроиться. А мы помогали. Дважды устраивали его по знакомству, но он приходил два дня, а потом забивал на всё. Зарплату хочет, работать - нет. У него четверо детей: три сына и дочка. Сыновья тоже баклуши бьют по жизни и ничего не делают, а вот дочка пытается как-то в жизни устроиться. Перебралась в город, работу искать пыталась.

Мы с сестрой ей и помогли: устроили к себе в бухгалтерский отдел, зарплату хорошую назначили. Месяц хорошо отработала, а потом резко начала таять на глазах. Спрашивали, что случилось. Оказалось, она всю получку отцу в деревню отправляла. Тот, понятное дело, пропивал с братьями и проедал всё. А самой девушке ничего не оставалось, и она месяц на пакете гречки жила. Поговорили с ней, объяснили, что так нельзя. Братья взрослые, работоспособные, зачем четырёх амбалов на себе тянешь? Покивала, что поняла. Мы ей ещё зарплату подняли и договорились, что она больше половины отправлять не будет.

Ещё два месяца прошло и она к нам приходит в кабинет, просится пожить у нас: ей за квартиру платить нечем. Как и договаривались, она только половину денег отсылала, а на половину жила. Но хозяйка взяла и подняла плату на несколько тысяч. Подняла справедливо, потому что изначально пожалела и впустила квартирантку на льготных условиях. В общем, не хватает денег и на жильё, и на еду. Ладно, пустили пожить у нас.

Месяц старалась, работала, жила тихо, как мышка. Мы ей выхлопотали премию солидную. Интересуемся, как дела-то? А она говорит, снова почти все деньги отцу отослала. Нам такое дело не понравилось. Посадили за стол, налили чай, стали серьёзно разговаривать. Во-первых, отец и братья сами должны зарабатывать на жизнь. Во-вторых, ей надо и самой на квартиру собирать, потому что девушка трудолюбивая и в деревне ей делать нечего. В-третьих, если все деньги отдавать, то она скорее с голоду помрёт. А ей ещё свою жизнь устраивать. В общем, покивала, грустно выхлебала чай и спать пошла.

В следующие три месяца мы с сестрой разъезжали по командировкам и очень сильно были заняты работой. Наступил опасный для фирмы момент, так что даже отец с матерью старались нам в работе помогать. Отдел бухгалтерии нужно было пополнять, потому что работы стало невпроворот, а рабочее место только одно. Выбрали два резюме: одно - опытный бухгалтер со стажем, другое - начинающая девочка, амбициозная, способная, бойкая, только опыта почти нет. Взяли первую женщину, потому что нельзя было рисковать. Работа пошла на лад, только главбух жалуется, что не хватает рук, ещё помощь нужна. Обратились к родственнице, мол, мы тебе зарплату ещё повысим, возьмёшь сверхурочные? Она мотает головой - «нет». Работать не успеваешь? - Успеваю, но устаю сильно.

А загруженность у неё была небольшая. Опять выясняем, в чём дело. А она снова почти всю получку отцу отправляет. Ну вашу ж машу! Сама себе еду почти не покупает, у нас не просит, потому что мы по командировкам мотаемся и дома не бываем совсем, себе на квартиру не копит, еле ходит зелёная от усталости. Дальше так было нельзя.

Во-первых, нельзя сознательно недоедать из-за четырёх алкашей-родственников. Во-вторых, не бесконечно же она с нами жить собралась? В-третьих, мы платим очень большую зарплату для её обязанностей, а она уже и сними начинает не справляться от усталости. Решили посовещаться с родителями. Мы с сестрой хотим её уволить, а мать с отцом не разрешают - говорят, что нельзя так с родственницей. Ну, поругались из-за этого слегка, но не уволили. Лишили её всех премий и надбавок, зп получилась в два с лишним раза ниже. Она, когда получила расчёт, глаза округлила: «А что я семье отправлю?» Мы ей говорим, ничего не отправляй, сама на это живи. Даём тебе месяц и на съёмную квартиру съедешь. Как раз подкопишь. Она в слёзы - как же так? Но мы решения не сменили. Если надо выбивать из неё эту дурацкую любовь к родственникам-кровопийцам, выбьем силой.

Прошёл месяц, снова день получки. Отдаём такую же сумму, как в прошлый раз. Она на нас смотрит и чуть не плачет. Объясняем, что этого достаточно на съём и две недели прожить, а потом поднимем зп. Может сверхурочные брать. «Нет, я так не могу, мне семью надо кормить. Сделайте как раньше, я же работаю. Брат писал, говорит, им не хватает.» И заплакала.

Посовещались мы с сестрой и уволили её. Отвезли на машине домой, в деревню. Наслушались, какие мы сволочи и скоты, и уехали. На её место взяли молодую и без опыта. Она быстро освоилась, хорошо приняла работу. Главбух вообще была счастлива.

Больше мы к родственникам не ездили. Мать с отцом тоже не пускали, а если скучать начинали, привозили родственников к нам в город погостить. Потом забрали из деревни последнюю живую бабушку и так и оставили в своей квартире. Когда мне говорят, что городские не любят деревенских, не спорю. Я просто знаю, что деревенские сами ненавидят городских.

Вы обращали внимание, что в наши дни по внешнему виду человека практически невозможно понять откуда он: из города или из деревни?

В прежние времена контраст между городским и деревенским человеком был очень большой, проявляясь и во внешнем облике, и в манере одеваться. Это и не удивительно. Ведь и образ жизни, и степень образованности сельских и городских людей существенно отличались друг от друга. Деревенские обычно работали в колхозах и совхозах, в поле, выращивая пшеницу и рожь, обязательно держали дома хозяйство — поросёнка, корову, домашнюю птицу, и свои огороды обрабатывать успевали. Жители же города большей частью трудились на заводах и фабриках, были инженерами, конструкторами, научными работниками. В общем, каждый занимался своим делом.


Теперь же всё изменилось и как-то сравнялось внешне. Хорошо это или плохо — отдельный разговор. Нет больше колхозов, да и заводов в городах, к сожалению, осталось мало. И городские, и сельские жители носят одинаковую одежду, в основном китайского производства. В магазинах, что в городе, что на селе — один и тот же ассортимент продуктов. Сельские жители ездят на тех же автомобилях, что и городские. А сотовая связь и интернет как бы «стирают» все километры и расстояния, предоставляя городским и сельским жителям равные возможности.

Однако, человек, проживший долгое время в городе и оказавшийся по каким-либо обстоятельствам в сельской местности, разницу всё-таки почувствует. Психология другая.
— Как я вам завидую! Какие там благодатные места! — говорили мне мои городские знакомые, узнав, что наша семья переезжает на жительство в сельскую местность, где природа действительно шикарная, несмотря на бурную жизнедеятельность человека, особенно отдыхающих, по-варварски оставляющих после своего отдыха кучи мусора.
— Что вы забыли в этой дыре! — а так отзывались о нашем переезде в райцентр местные жители, и это уже несколько настораживало.

Будучи жителем города, постоянно находясь среди большого количества людей, привыкаешь относиться ко всем, как к равным, не переходя на личности. Не тут- то было в селе! Маску важности, напыщенности и превосходства натянут на себя коренные жители в разговоре с тобой, видимо чтобы выглядеть позначительней! Может он и в вопросе-то не разбирается совсем, но никогда в этом тебе, да и себе самому, не признается. А уж к местным чиновникам на приём попав, ощутите это в полной мере. Наделает господин чиновник ошибок каких-нибудь, промахов, но талантливо так, с серьёзным лицом, переведёт стрелки, свалит, как говорится с больной головы на здоровую. И посмотрит на тебя сверху вниз, да и погоняет ещё как следует. Ну прямо и зло берёт, и смешно как-то. Это ещё знаменитый Шукшин заметил и с юмором описал в своих рассказах о деревенских жителях. Его герои любили поговорить с городскими, которые были и вежливыми, и приветливыми, и здоровались первыми, и унижать других не пытались. Деревенских же, писатель и актёр, сам выросший в деревне, в шутку называет «долбаками», говорит, что нет никого «зазнавитие» этих своих же, только выучившихся и вернувшихся работать домой. Идут, мол, такие учёные и нос кверху, всё выше людей смотреть стараются.

Да, вот тебе и широко распространённое мнение о том, что деревенские люди добрее и душевнее городских! На практике-то всё именно по-шукшински получается! Хотя не будем всех грести под одну гребёнку. И в селе, и в городе есть люди разные. Умный человек хоть где будет вести себя разумно и с другими людьми ладить.Ведь человек не может жить в изоляции. А что касается описанного выше зазнайства да напускной важности, то, как мне кажется, коренной сельский житель в этом не очень-то и виноват.

Представьте себе, живёт человек в данной конкретной деревне с самого рождения. И родители его тут жили, и бабки-дедки. Живёт он своим укладом, вполне устоявшимся и оправданным в этом месте, а все блага цивилизации сконцентрированы где-то в больших городах. И слышит он частенько в свой адрес такие не очень приятные определения, как «деревня», «глушь», «колхозник». Кому же обидно не станет? И, само-собой, думает сельский житель: «А я-то чем хуже этих городских?» И тут срабатывает у него своеобразная защитная реакция на всех приезжих:«Мы тут тоже не лаптем щи хлебаем!» Оттуда и высокомерие это происходит.

Вот и решилась открыть свою страничку!

Сколько себя помню всегда любила деревню.
В каждой поре года деревня хороша по-своему!
Сколько помню всегда у мамы скотины и птицы был полон двор. А как стала она стареть и болеть, то держать хозяйство ей стало трудно. Когда заболела совсем и мы ездили практически ежедневно в деревню из скотины были 2-е свиней и около 3-х десятков кур. Свиней мы докормили до зимы и зарезали. Кур я немного посортировала и забила худших несушек.
Хозяйством заниматься было особо некогда. Я стала приводить в порядок заборы, огород, сад, дом. Открыла в себе и талант цветовода. Цветы люблю очень! Самые любимые - георгины разных сортов! Так же люблю гладиолусы, астры, хризантемы. Розы конечно люблю тоже, но не выращиваю, т.к. уж очень с ними хлопотно. Разбила клумбы, привела в порядок полисадник (срубила мешающую там старую сливу). В Минске приобрела сортовые георгины и когда они зацвели была счастлива безмерно. В огороде посадила новые сорта клубники, картофеля и прочих овощей. Особое внимание уделила томатам и болгарским перцам. Появились крупноплодные и урожайные сорта чёрной смородины, крыжовника.
Но двор без живности меня как-то огорчал! Хотелось былого шумного и разноголосого пёстрого подворья.Первое что сделала купила по осени пару серебристых индюков. Любовалась ими как какой-то диковинкой. Бабушка у которой брала птиц заметила - "А как глаза горят, смотрите! Ну если так хотите индюков развести, то птица не переведётся у вас во дворе!" Вот и держу индюков уже почти 15 лет! И ещё не было года чтобы я осталась без птенцов и вкусной диетической индюшатины!
Куры, что были у мамы радовали яйценоскость и весом. Были среди них и простые деревенские, и рыжие, и чёрные, и полосатые в своё время привезённые с птицефабрик. Но я захотела породистых и стала перечитывать лит-ру, выписывать журналы, газеты. Приобрела много книг по птицеводству.Выбор остановила на красных род-айлендах. Приобрела и кур похожих на московскую чёрную - крупных и яйценоских. На местной птицефабрике купила суточных цыплят калифорнийской серой и цыплят белых яичных кроссов "Беларусь-9". Белых постепенно извела, а вот калифорнийских оставила. Уж очень нравятся мне эти полосатые несушки. Род-айлендов привезла суточными цыплятами из Минска.
Вот так постепенно я стала обзаводиться самостоятельно живность.
Уже на второй год моей "птицеводческой карьеры" я вырастила более 70 индюков и около 90 цыплят разных пород.Чем конечно же была несказанно рада!
Потом на подворье появились водоплавающие. Поначалу пекинские утки, а затем и утки других пород и гуси. Гусей тоже как и уток привозила и из Украины и из России.
В коллекцию кур добавились помеси брама-кохинхин-фавероль которых цыплятами приобрела в Бобруйске. Появились и чубатые курочки. Род-айленды и калифорнийские серые являются так сказать товарным стадом - от них всегда в достатке есть яйца и мясо. Они конечно основа куриного племени. Их весной обязательно расселяю в раздельные вольеры и получаю племенных цыплят.Да они и подвижны очень - так и норовят побывать в огороде, поэтому за сеткой им по-моему комфортней!
Лохмоногие и бородатые мои пушистые курочки не такие суетные и они гуляют на большом скотном дворе свободно. Они не стремятся перелететь через забор и вообще являюся идеальными мамами как для своих так и для инкубаторских цыплят. Хотя яиц несут не много и не достаточно крупных, но они у меня в основном для красы во дворе. Хотя лохмоногих цыплят берут очень даже охотно. Поэтому себя они как говорится - кормят сами!
Уток и гусей развела очень быстро. Через два года после того как их завела стала ежегодно выращивать по 100 голов и более, что и сейчас успешно делаю.
Были на подворье в своё время и кролики, но через пару лет решила отказаться от их разведения сделав выбор в пользу водоплавающей птицы. Хотя периодически родственники подкидывают 2-3-х кроликов и я их с удовольствием выращиваю на мясо. Чтобы как говориться разнообразить меню!
Коровки это вообще отдельная тема. Они кормилицы и вообще как члены семьи, очень умные. Когда то я не понимала чего это мама разговаривает с коровами в сарае, а теперь и сама с ними разговариваю и они всё понимают. Очень умные животные!
Ну вот вроде бы и всё что хотела рассказать.
По мере общения буду рассказывать ещё что-то и немножко фото выкладывать. А то тут на форуме именно мои фото постоянно воруют и потом я их периодически вижу на просторах инета , будто они мёдом намазаны или что!



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...