Куда можно поступить аттестатом без егэ. Варианты поступления в вуз

Несмотря на то, что система ЕГЭ сегодня охватывает все российские школы и практически ни один абитуриент не избежит необходимости официально продемонстрировать свои знания как минимум по двум предметам, все же у небольшого числа стремящихся попасть в вуз есть возможность воспользоваться лазейками и исключениями для поступающих. О них сегодня и поговорим.

Подать заявку на обучение

Поступление на заочную форму без ЕГЭ

Почему рассматриваем именно на «заочку»? Потому, что ни дневное, ни даже очно-заочное обучение практически не светит тем, кто собирается поступить в высшее учебное заведение без результатов госэкзаменов. Конкуренция на эти отделения столь высока, что здесь решающую роль чаще всего играют те самые заветные баллы. А вот поступить на заочное обучение без ЕГЭ вполне возможно, если досконально знать порядок поступления. Этот порядок может быть установлен как самим вузом, так и государством. Кроме того, при особой изворотливости возможно также поступление на дистанционное заочное обучение без ЕГЭ.

Естественно, в большинстве случаев за «без ЕГЭ» придется платить, то есть в этом случае доступно обычно только коммерческое отделение. И понятно, что любое дополнительное или последующее образование (т.е. кроме первого высшего) также не потребует сдачи госэкзаменов.


Варианты поступления в вуз

Итак, правом на поступление на программы бакалавриата в вузы РФ без необходимости сдачи госэкзаменов могут законно воспользоваться:

В этих трех случаях назначается особое внутреннее испытание, которое устанавливает сам вуз. Чаще всего это традиционный экзамен по профильному предмету.

Еще один вариант попасть в вуз на облегченных условиях – предварительно поступить в заинтересовавший колледж сразу после окончания 9-го класса, предоставив в ссуз всего лишь документ о школьном образовании. Здесь при зачислении обычно учитывается средний балл аттестата. А поскольку программы бакалавриата обычно продолжают программы СПО, выпускник колледжа, претендующий на зачисление в вуз на аналогичную специальность, просто сдает вузовский вступительный экзамен. Кстати, при таком варианте поступления нередко происходит зачисление сразу на второй или даже на третий курс, ведь будущий студент, только что окончивший колледж, уже обладает некоторым запасом профессиональных знаний.

Кроме того, результат ЕГЭ не понадобится тем студентам, которые рассчитывают перевестись из своего вуза в более желанный: здесь применима стандартная схема внутреннего испытания. Но этот вариант можно рассматривать только при условии успешной практики переводов в данный вуз: не все учебные заведения одобрительно относятся к студентам-перебежчикам.

Программы обучения на заочной форме

Получать знания на «заочке» можно в любое удобное время – после работы или в выходные, в любом удобном месте – дома, в офисе или в поездке, однако придерживаясь при этом определенного учебного плана. Неправильно при этом думать, что только очный формат обеспечивает высокий профессиональный уровень: качество подготовки зависит от стараний самого студента, от того, насколько он настроен учиться, а также от того, использовал ли он возможность трудоустроиться по специальности еще в период обучения.

На заочном отделении проходит подготовка специалистов в области предпринимательства, психологии, информационных технологий, юриспруденции, дизайна, экономики и по другим не менее актуальным и интересным направлениям. Оставьте Ваш электронный адрес, чтобы получить полный образовательный каталог университета «Синергия» и узнать, какая программа из выбранных Вами имеет максимально доступный формат – заочный или дистанционный.

Поступление в вуз

Как мы увидели, в вуз все-таки можно попасть в обход ЕГЭ. Однако вышеперечисленные способы все же недоступны основной массе абитуриентов. Современные выпускники школ морально уже более подготовлены к тому, чтобы сдавать экзамены в новом формате – формате ЕГЭ, чем те, кто оканчивал школы несколько лет назад, так что, возможно, сегодня гораздо проще получить заветный сертификат и пробовать поступать в институт или университет со всеми наравне, достойно выдерживая конкуренцию в борьбе за государственный диплом.

Подать заявку на обучение

Я не сдал ГИА в 9 классе. Куда мне можно пойти учится на базе 8 класса? В какой колледж пойти, подскажите, пожалуйста?

Куда пойти учиться в Москве, на базе 8 класса, если не сдал ГИА в 9 классе?

По каким-либо причинам у некоторых выпускников 9 классов не получается сдать ГИА. Виной может быть не только недостаточный багаж знаний, а банальный стресс, который способен заблокировать умственные центры.
В данной ситуации не стоит расслабляться и паниковать, а нужно идти и учиться дальше. В Москве имеется немало колледжей и профессиональных училищ, которые принимают абитуриентов на без корочек ГИА на базе 8 классов. Вот несколько вполне приемлемых вариантов для получения образования в случае неспешной сдачи ГИА.

1) Колледж сферы услуг №10 приглашает на обучение на базе 8 классов по профессии "Швея", профессиональная подготовка выпускников специальных (коррекционных) школ. Срок обучения по специальности составляет 2 года.
Контакты колледжа:
Первое подразделение
Главное здание, 300 метров от станции метро "Тимирязевская".

Второе подразделение
от станции метро «Сокол» на троллейбусе №59 до остановки Улица Левитана (одна остановка от метро).

Третье подразделение
от станции метро «Петровско-Разумовская» на автобусах №672, №194 (экспресс), №179, №63, №191.

С введением системы единого государственного экзамена и формального принципа при проверке экзаменационных работ больше школьников получают сегодня вместо аттестата справку о том, что они учились в образовательном учреждении. Что делать без аттестата?

0

Www.kp.ru

Если у выпускника школы нет аттестата за 11 класс, он может поступить в колледж на основании аттестата 9 класса, закончить колледж и поступить в вуз на обучение по сокращенной программе или готовиться к повторной сдаче ЕГЭ. Но что делать школьнику вообще без аттестата? Если школьник не получил аттестат в 9 классе, он может попробовать пересдать экзамены в следующем году, подготовившись к ОГЭ на курсах или самостоятельно. Однако при этом ребенок потеряет год.

Без аттестата на базе 8 классов принимают в ряд колледжей. Их не так много, в них готовят рабочих и работников сферы услуг. На базе 8 классов принимают на предпрофильное обучение с получением основного общего образования с углубленным изучением области технология (повар, кондитер, парикмахерское искусство, гостиничный сервис). Без аттестата школьники идут на курсы и получают профессию стюардессы, мастера маникюра, парикмахера, визажиста, программиста и другие специальности, которые можно освоить за 3 месяца, полгода или год.

Окончив школу без аттестата, тоже можно получить образование и устроиться на работу, поэтому не стоит опускать руки, если вдруг обстоятельства сложились так, что ребенок окончил школу без аттестата.

Глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов подписал приказ, согласно которому у школьников появится шанс получить свою первую профессию, не имея аттестата. Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Согласно подписанному документу (есть в распоряжении «Известий»), к освоению основных программ обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих отныне допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования. Ранее предъявлялось требование о наличии школьного аттестата.

Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, изменения вызваны необходимостью обеспечить равенство доступа к освоению основных программ профессионального обучения по профессиям рабочих, предоставив доступ всем категориям учащихся, в том числе и тем, кто еще не прошел государственную итоговую аттестацию 9 класса, включая учащихся с ограниченными возможностями.

Программы профессионального обучения позволяют приобрести первоначальные профессиональные компетенции и не относятся к уровню среднего профессионального образования. В процессе обучения учащиеся смогут приобрести навыки по профессиям, требования к которым, согласно профессиональным стандартам, ограничиваются освоением программ профессионального обучения и не требуют уровня среднего профессионального и высшего образования, - заявили в пресс-службе.

Само по себе профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение обучающимися квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Организовывается оно зачастую центрами занятости населения и компаниями, заинтересованными в подготовке кадров определенной квалификации. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное образование, состоит из нескольких сотен наименований, среди которых: кладовщик, охранник, грузчик, дворник, сортировщик, лесоруб, повар, официант, курьер, кучер, лифтер, младший воспитатель, фармацевт, бортпроводник и т.д.

Утвержденные изменения не отменяют действующих норм трудового законодательства, а лишь призваны дать возможность начать раньше осваивать необходимую сферу будущей деятельности молодого специалиста.

Изменение направлено в первую очередь именно на расширение доступа к процессу обучения для всех категорий учащихся и не отменяет общего требования к получению гражданами Российской Федерации основного общего и среднего общего образования, закрепленного федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также не изменяет требования к работнику при приеме на работу, закрепленные Трудовым кодексом и иными актами трудового законодательства, - отметили в Минобрнауки.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что изменения являются шагом навстречу ребятам, которые в силу каких-то причин испытывают трудности в освоении программ основной школы.

К программам профобучения отнеслись как к программам, дающим профессию, которая может базироваться на любом уровне образования. Было сочтено целесообразным не привязывать профобучение к наличию аттестата, считая, что любой человек, даже если у него раньше не получилось или имеются сейчас проблемы с окончанием школы в силу различных обстоятельств, сможет пройти программу профобучения и как-то не остаться за бортом и приобрести профессиональные навыки, - считает Абанкина.

Академик Российской академии образования доктор педагогических наук Анатолий Цирюльников уверен, что получение образования непосредственно на практике имеет право на существование.

Надо смотреть по каждой профессии. Некоторые из них могут быть освоены практическим путем. Хочу привести в пример голландский проект по агрообразованию, где применяются практические школы, в которых доля практики очень высока. У немцев дуальное обучение, сочетающее теорию и практику, когда компании готовят специалистов под себя и предоставляют им рабочие места. Доля практического обучения в ряде стран значительно выше, нежели в России. Мы сами знаем, что по жизни люди получают чаще образование из жизни. Есть формальное образование (школы, вузы), неформальное (во время практики), и есть информальное (образование из жизни). Необходимо сочетать все три похода, но есть люди, которые занимаются самообразованием, - и такие примеры есть на каждом шагу, - отметил Цирюльников.

Россияне, не имеющие документа о завершении школьного обучения, даже девяти классов, с этого года получили возможность профессионального обучения. Соответствующий приказ подписал глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов.

Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, пишут «Известия». Согласно документу, к обучению по профессиям рабочих, на должности служащих отныне допускаются лица в независимости от наличия или отсутствия общего или среднего общего образования. Ранее предъявлялось обязательное требование о наличии школьного аттестата.

«Программы профессионального обучения позволяют приобрести первоначальные профессиональные компетенции и не относятся к уровню среднего профессионального образования. В процессе обучения учащиеся смогут приобрести навыки по профессиям, требования к которым, согласно профессиональным стандартам, ограничиваются освоением программ профессионального обучения и не требуют уровня среднего профессионального и высшего образования», - заявили изданию в пресс-службе Минобрнауки.

Само по себе профобучение предполагает получение компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение обучающимися квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Организовывается оно зачастую центрами занятости населения и компаниями, заинтересованными в подготовке кадров определенной квалификации. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное образование, состоит из нескольких сотен наименований, среди которых: кладовщик, охранник, грузчик, дворник, сортировщик, лесоруб, повар, официант, курьер, кучер, лифтер, младший воспитатель, фармацевт, бортпроводник и т.д.

Утвержденные изменения не отменяют действующих норм трудового законодательства, а лишь призваны дать возможность начать раньше осваивать необходимую сферу будущей деятельности молодого специалиста. Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что изменения являются шагом навстречу ребятам, которые в силу каких-то причин испытывают трудности в освоении программ основной школы.

«К программам профобучения отнеслись как к программам, дающим профессию, которая может базироваться на любом уровне образования. Было сочтено целесообразным не привязывать профобучение к наличию аттестата, считая, что любой человек, даже если у него раньше не получилось или имеются сейчас проблемы с окончанием школы в силу различных обстоятельств, сможет пройти программу профобучения и как-то не остаться за бортом и приобрести профессиональные навыки», - считает Абанкина.

Академик Российской академии образования доктор педагогических наук Анатолий Цирюльников уверен, что получение образования непосредственно на практике имеет право на существование: «Надо смотреть по каждой профессии. Некоторые из них могут быть освоены практическим путем. Хочу привести в пример голландский проект по агрообразованию, где применяются практические школы, в которых доля практики очень высока. У немцев дуальное обучение, сочетающее теорию и практику, когда компании готовят специалистов под себя и предоставляют им рабочие места. Доля практического обучения в ряде стран значительно выше, нежели в России. Мы сами знаем, что по жизни люди получают чаще образование из жизни».

Он добавил, что есть формальное образование (школы, вузы), неформальное (во время практики), и есть информальное (образование из жизни). «Необходимо сочетать все три похода, но есть люди, которые занимаются самообразованием, - и такие примеры есть на каждом шагу», - отметил Цирюльников.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...