Анна одувалова, ольга пашнина - великолепный тур, или помолвка по контракту. Андрей Белый "Золото в лазури": анализ

«Золото в лазури» — книга стихов Андрея Белого. В итоговой для раннего периода творчества книге Белый объединил стихотворения и лирические отрывки в прозе, написанные в 1900—1903 годах (вышла в свет в 1904 г. в Москве). Она — вместе с лирическим циклом А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме» — воспринимается как уникальный памятник религиозно-философских и эстетических исканий младосимволистов.

В сборнике «Золото в лазури» отразилась напряженная духовная жизнь поэта «аргонавтического» периода его творчества. В начале века Белый воспринимает древнегреческий миф о путешествии героев Эллады на корабле Арго за золотым руном как остро современный. Странным образом он сопрягается в сознании поэта с эсхатологическими идеями В.С. Соловьева, возвестившего о конце всемирной истории, о борьбе с Антихристом, об осуществлении в конечном итоге мировой гармонии и окончательном слиянии земного и небесного начал. Устремления из обреченной и косной современности в будущее актуализировали для Белого (и людей близкого ему круга) образ корабля Арго. Символическое отплытие в будущее, искание «золотого руна» уподоблялось стремлению к солнцу. Это центральный лейтмотив сборника «Золото в лазури» Белого, особенно его первого раздела, одноименного общему заглавию. Белый подробно разрабатывает систему художественных метафор для построения утопии о стране солнца: «солнце» («золотое руно») — цель «путешествия» его лирических героев и одновременно их «щит»; «сияющие латники» летят к солнцу на «солнечных броненосцах». В стихах возникают ослепительные пейзажи неба, переданные в динамической смене оттенков света и цвета. Книгу характеризует яркость картины мира, избыточность и чрезмерность поэтического языка. Образы пира, кубков с вином, праздничного опьянения служат восторженно-вдохновенному воспеванию «страны солнца». «Золото в лазури» (и прежде всего — первый раздел) — книга молодая и дерзкая, проникнутая пафосом оптимистического дерзания, готовности к действию и подвигу. Важно отметить, что Белый сознавал себя «теургом», т.е. символистом-практиком, для которого собственная биографическая жизнь равнозначна произведению искусства. Художественное творчество имело для него ценность ровно в такой степени, в какой соответствовало жизненной практике, реальному и конкретному деланию будущего. Белый не столько писал стихи, сколько записывал, подобно хронографу, состояния своей души, ее дионисийские порывы. Сразу отмеченные современной критикой небрежность и формальное несовершенство его стихов были неотделимы от поразительно яркого и оригинального мировосприятия поэта, сознававшего себя в эти годы пророком «новой жизни».

Книга «Золото в лазури» Белого важна и в том отношении, что окончательно закрепила за Борисом Николаевичем Бугаевым его псевдоним — Андрей Белый. Белый цвет — это символ абсолютной полноты бытия. В стихах сборника отразилось переживание «белых начал» жизни, в которых воплощается, по словам самого поэта, «веяние наступающей великой эры пришествия Софии Премудрости и Духа Утешителя». «Выбор псевдонима, — пишет А.В. Лавров, — стал таким образом утверждением причастности совершающемуся «преображению» и помазанием на жизнетворческий подвиг». В непосредственной связи с псевдонимом воспринимается и внешний облик Белого. Многим он казался вестником иных миров, постоянно подмечалось его «ангелоподобие» и «светоносность».

«Много замыслов в сердце человека,

Но состоится только определённое Господом»

(Из Притчей Соломона).

Счастлива ли я? - Да. Без сомнения скажу: «Конечно!» Слово «счастье» происходит от слова «соучастие»: соучастие в жизни близких и не очень близких тебе людей или когда они принимают участие в твоей жизни. Ещё это бывает взаимно.Тогда становишься счастливым.

Родилась я в весенний майский день на тихой московской улочке в Замоскворечье. Напротив нашего дома был, и есть поныне,чудесный городской парк, который раньше назывался «Сад им.Орджоникидзе». Аромат благоухающей сирени всегда навивает сладкие воспоминания моего счастливого детства. Счастливая пора детства, когда ощущаешь душевный уют и защищённость, когда постоянно чувствуешь заботу и любовь тех, кто рядом, когда все близкие родственники ещё были вместе.

Училась я в Педагогическом Университете,(бывшем МОПИ им.Крупской),на факультете иностранных языков.Чтобы иметь разговорную практику,работала переводчиком английского языка в Министерстве газовой промышленности. Встречала иностранные делегации и участвовала в переговорах по закупке оборудования для газопроводов. Много приятных впечатлений во время летних каникул осталось у меня от поездок по Прибалтике, Крыму, Кавказу и другим уголкам страны. Светлые надежды, лучезарные мечты, радость познания безбрежности мира – вот, в чём я постоянно пребывала и что меня не покидало даже, когда мышцы начали слабеть.

Мышечная слабость ног и рук постепенно нарастала. Лечение улучшений не приносило, а скорее наоборот. «Ваше заболевание – миопатия - мало изучено, - говорили врачи, - или кто-то из предков имел аналогичное, или оно инфекционного характера, когда после перенесённого гриппа или ангины иногда вдруг происходит сбой гормонального питания мышц». Но ни у кого из наших предков подобного заболевания не было. В возрасте 24-х лет мне пришлось уйти с работы.

В следующем году произошло очень значимое событие в моей жизни.Мы с бабушкой поехали в Сергиев Посад,где произошла встреча со священником Отцом Михаилом. Он мне подарил Евангелие и Молитвослов и сказал:" Будешь причащаться и собороваться».С каким трепетом я читала и готовилась прикоснуться к тайнам Богопознания! Когда всё свершилось, я почувствовала, что передо мной открылась дверь в новый мир, который я очень хочу познать.Расставаясь, Отец Михаил сказал: «Болезнь твоя – промыслительная. Теперь увидишь, как Господь будет устраивать твою жизнь».

Вернулась я домой обновлённым человеком.Теперь я знала, что это Бог даёт мне почувствовать красоту мира, вдохновение писать стихи и желание молитвенного общения с Духовным миром. Именно молитвой открываются двери для вхождения Бога.

Неожиданно случилась беда с моей горячо любимой бабушкой: инсульт. В то время мы были на даче. Всё произошло на моих глазах. Не имея возможность вызвать врача парализованной бабушке, я со слезами только молилась Господу о помощи. После этого дня мои ноги и руки резко ослабели, и я совсем потеряла возможность ходить. Мне было уже 26 лет. Бремя забот внезапно навалилось на мою маму – сразу два беспомощных человека. Но она, добрейшей и неунывающей души человек, безропотно стала нести свой крест. Моя милая мама! Ей было очень тяжело, но она никогда ни на что не жаловалась. Папа тоже помогал мне, как мог: сделал мне тренажёры и стульчик на маленьких колёсиках, на котором я стала передвигаться по квартире.

Своё новое состояние мною не воспринималось как гнетуще-обречённое, а наоборот, я считала, что оно временно, и я необъяснимо верила, что у меня всё будет хорошо. В моей душе не угасал огонёк свечечки на пути к Богу, который мне помогли зажечь Отец Михаил и другие встреченные там люди:

Огонёчки небесных свечей

Нам мерцают Божественным светом.

Бог спросить словно хочет: «Ты чей?

И зачем ты на свете на этом?»

Каждый должен подумать всерьёз,

Память, совесть свою теребя,

И ответить на этот вопрос,

Если это волнует тебя.

Мы пришли в этот мир,чтоб любить,

Чтобы радость,тепло всем дарить,

Чтобы новый зажёгся в ночи

Огонёчек небесной свечи!

Скучать мне не приходилось,так как мои подруги и даже молодые люди меня не забывали: часто звонили, приезжали.От этого у меня было тепло на душе. Я очень им всем благодарна, что они старались поддержать, приободрить меня,но, видя меня по-прежнему неунывающей, даже удивлялись, как можно, страдая от болезни – радоваться. Да, это было так, потому что у меня вызывало радость и даже необходимость выслушать, поддержать советом и просто своим участием в решении житейских проблем близких людей. Мне очень близки слова Святителя Григория Богослова: «Страдаю от болезни и радуюсь, не тому, что страдаю, но тому, что могу быть учителем в терпении для других. Ибо, когда не могу сделать, чтобы не страдать, приобретаю страданием то, что переношу его и благодарю, как в радостях, так и в скорбях, будучи уверен, что всё случающее с нами у Слова не без разумной причины, хотя нам и кажется, что нет такой причины».

Как-то раз от Отца Михаила ко мне приехал Геннадий Копылов и привёз «Душеполезные изречения из Творений Святых Отцов». Эта работа, примерно из 50-ти листов, была написана аккуратным почерком Отца Михаила, когда он оканчивал Духовную Академию. Как же это интересно и познавательно! Сколько новых открытий в познании Бога и глубин человеческой души свершилось во мне! В свою тетрадь я записывала проникновенные слова Святых Отцов, являвшиеся ответами на многие насущные вопросы.Геннадий служил пономарём-алтарником в храме Св. Адриана и Наталии. Его расссуждения о Боге и человеке всегда придавались философскому осмыслению. Недаром он был хорошо знаком с произведениями религиозных философов Бердяева, Соловьёва, Флоренского. Однажды Геннадий сказал, что может привезти священника, который меня исповедует и причастит. С невообразимой радостью и трепетом я восприняла это известие, о котором я только могла мечтать. Следует сказать, что тот, кто Отца Николая увидит – не забудет, а услышит – захочет ещё услышать его проникновенные слова, потому что это полный духовности и душевности Батюшка просто излучает любовь к людям, благородство и доброту. Отец Николай с матушкой Ниной в прошлом – музыканты: они учились в консерватории по классу скрипки. Гармония и красота их чувств всегда была видна во взаимоотношениях этой образцовой супружеской четы.

Однажды, одна моя знакомая Ирина,собравшись в Псково-Печорский монастырь, предложила мне написать письмо Старцу Иоанну Крестьянкину с каким-нибудь важным для меня вопросом. «Если Отец Иоанн сочтёт нужным, то я привезу тебе ответ». Подумав, я поняла, что чаще всего меня не покидают мысли о моём дальнейшем жизненном пути. Скажу откровенно, что я испытывала искушения при встречах с молодыми людьми: я тоже хотела любить и быть любимой. Постоянно в молитвенных обращениях я просила о милости дарования мне друга, помощника по жизни – супруга, чтобы Господь избавил меня от греховных искушений. Итак, Отца Иоанна я спросила, можно ли мне, будучи в инвалидной коляске, надеяться и мечтать об устройстве своей личной жизни или всё же надо выбросить из головы подобные мысли и посвятить свою жизнь всецело Богу. Откровенно говоря, я ждала услышать второе. В своём ответе Отец Иоанн написал, что устройство моей жизни – в руках Божьих, а дальнейший совет мне даст Духовный Отец. Во мне зажёгся ещё один «огонёчек небесной свечи»: я почувствовала молитвы Отца Иоанна! Значит всё в руках Божьих!

Далее, события в моей жизни начались складываться, как по счастливому сценарию. Месяца через полтора при совершенно случайных обстоятельствах я познакомилась с Фёдором, общаться с которым было легко и интересно. Он сразу покорил меня тем, что прекрасно играл на фортепиано и разговаривал по-французски. С каждой встречей Фёдор открывался с лучшей стороны. При нашей всего третьей встрече он неожиданно сделал мне предложение «руки и сердца». Раньше я сочла бы этот шаг легкомысленным, но тогда я без сомнения почувствовала, что всё серьёзно, и он именно тот, кого я ждала. От Фёдора исходила надёжность и искренность. Всё же я предложила ему подождать хотя бы полгода, чтобы проверить свои чувства, но для него было «проверять – значит не доверять».

Мне нельзя ошибаться. Да и ты, сможешь ли нести бремя постоянной заботы обо мне? Он ответил: «Любить – значит заботиться. А помогать во всём – привык.Я ухаживал за своей прикованной к постели мамой».

Как быть? Сразу давать согласие? Во мне вдруг прозвучало напутствие Отца Иоанна Крестьянкина решить вопрос устройства своей жизни с Духовным Отцом.

Доверимся Отцу Николаю. Благословит ли он нас на брак? Положимся на совет Духовного Отца.

Каково было моё изумление, когда ответ Отца Николая содержался всего в двух словах: « А когда венчание?» Значит, не только у меня, но и у него не было сомнений, что всё идёт по воле Божьей и по-другому быть не может. Всё складывалось стремительно и легко, словно происходящие события свершались по уже определённому предначертанию, а я просто участвую в них.

На Рождество Христово мы подали заявление в ЗАГС. Мне было уже 34, а ему 41 год. Некоторые мои родственники и знакомые были в недоумении: не могли понять Фёдора, почему он, будучи физически здоровым мужчиной и имеющий свою собственную двухкомнатную квартиру, хочет создать семью именно со мной. Но так было угодно Богу. Случается так, что человек вдруг неожиданно оказывается на тропинке, и тогда он обязательно идёт по ней вперёд.

Свадьбу мы праздновали четыре дня: с четверга, когда наш брак был зарегистрирован, и по воскресенье, когда мы венчались в храме Иоанна Предтечи в Ивановском. В то время Отец Николай служил там настоятелем. Я пребывала во внеземном состоянии, когда в храме и в наших руках сияли «огонёчки небесных свечей» и звучали проникновенные слова: «Венчается раба Божия Наталия рабу Божиему Феодору... И в радости и в горести...». Фёдор нёс меня на руках вокруг аналоя, а у меня от счастья капали слёзы...

Божьим чудом явилось то, что ровно через девять месяцев у нас родилась дочка Верочка! Фёдор очень хотел дать ей имя своей мамы. Беременность я перенесла с Божьей помощью очень легко и, главное, Господь давал мне радостное расположение духа. Я была бесконечно счастлива и благодарна всем за все Божьи благодеяния!

Рождение доченьки открыло полноту смысла всей нашей жизни. Ни с чем не сравнимые чувства испытываешь, когда есть рядом твой родной человечек, твоё продолжение. Рождение ребёнка – это самая удивительная тайна жизни!

Особо хочу сказать о моей мамочке: столько любви и тепла своего сердца и материнских рук она отдавала и отдаёт мне и своим внукам! Кланяюсь и благодарю тебя, родная, за всё! Однажды устами младенца, нашей дочки Верочки, было произнесено следующее пророческое пожелание: «Родите мне сестрёнку. Машеньку!» Воистину Бог творит чудеса! 7 февраля 1994 года появилась на свет вторая доченька и без сомнения - Машенька! По Божьей воле она родилась накануне праздника святых Ксенофонта и Марии. Мы были бесконечно счастливы и благодарны Богу за все Его благодеяния!

В жизни, как известно, солнечные дни неожиданно сменяются пасмурными.

Когда детям было 5 лет и полгодика, и мы находились на даче, моя жизнь «висела на волоске». Я не сразу распознала аппендицит, а когда через два дня меня привезли в сельскую больницу, врач воскликнул: «Срочно на операцию! До Москвы не довезёте. Гнойный перитонит разлился в брюшной полости. Поможет только чудо». И опять Господь сотворил со мной чудо! Я осталась жива. Выхаживали меня Фёдор и мама. Я им так благодарна! А ещё своим доченькам: я видела их детские улыбки и слышала самые проникновенные слова «Мама!», от которых сразу становилось тепло и радостно.

С годами, а точнее после пятидесяти лет, недостаток движений стал отражаться на всех системах организма. Стали сильно опухать и синеть ноги, а на правой – образовались многочисленные мокнущие трофические язвы. Ничто не помогало. Вытекающая лимфа и кровь превратили ногу от пальцев до колена в сплошную страшную рану. Не хочу отягощать читателей описанием дальнейшего ухудшения состояния моей ноги, но,попав в хирургическое отделение больницы, я ожидала, что ампутация ноги будет избавлением от мучительных болей. Врачи сказали, что помочь мне ничем не могут, так как это была не гангрена. В действительности, от обездвиженности некоторые сосуды перестали функционировать, а по другим – кровь больше не могла подниматься вверх, если нога находилась в опущенном вертикальном положении. Но с Божьей помощью всё преодолимо!

Весь тот мучительный период мои слёзные молитвы к Господу, Божьей Матери и святым целителям были непрестанными! Когда боль перекрывала сознание, непрерывная Иисусова молитва звучала во мне отрывистым стоном и мне становилось от этого легче. Ещё мне очень помогал Праведный Иов Многострадальный, его жизнеописание. Нужно быть довольным тем, что есть и укреплять себя в терпении, зная,что все от Господа, и тем самым предаваться Его Святой воле. Каждый день мой муж Фёдор окроплял мои ноги святой водой из Новоиерусалимского монастыря и мазал их соборным маслом. День праздника Святой Троицы стал для меня незабываемым и переломным в течении моей болезни. За последние четыре месяца моих страданий мне стало как-то необыкновенно светло и легко. На меня вдруг нахлынуло всепоглощающее чувство огромной благодарности всем, кто молился и переживал за меня и особенно моим близким: мамочке, мужу Феде, моим доченькам. Как же я благодарна Вам, дорогие, за заботу, уход, сопереживание, за то, что Вы со мной рядом! Я ощутила это, как никогда, и от этого лились слёзы счастья... Хочется часто повторять слова Апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите». Господи, благодарю Тебя за всё – за то, что Ты ведёшь меня по жизни!

После этого лучезарного и просветлённого состояния нога стала очищаться.

Так каков же путь исцеления от греха, от болезни? Исцеление – это труд. Труд – это терпение. Терпение – это страдание. Страдание – это очищение. Очищение – это исцеление... Господь даёт всё по нашим силам и хочет, чтобы мы стойко, не ропща, шли по этому пути вперёд к Нему - источнику Жизни. Мы вверяем своё будущее в руки Божии, говоря словами из проникновенной молитвы Оптинских Старцев: «Господи, благодарю Тебя за всё, что со мною будет, ибо твёрдо верю, что любящим Тебя всё содействует ко благу».

И вновь за окном весна, чудесное время года пробужденья и обновления природы и человеческих душ. Фёдор вывез меня на улицу, и в лицо хлынул пьянящий аромат весны. Ощущения были настолько сильны, что сразу вылились в строки стихотворения, которое я назвала «Ода Весне»:

Весна! Хрустальный звон капели

Звучит волшебно так и ясно.

Подобно гимну, птичек трели

Нам возвещают: «Жизнь прекрасна!»

Весна! Природы пробужденье

Восславит Божие творенье!

Мы песнь любви Тебе поём!

Весны Творец! Ты исцеляешь,

Людские души очищаешь

Небесным светом и дождём!

Как ты прекрасен, дождь весенний!

Хочу я слушать твой концерт

Оркестра капель шум падений

«Привет всем! Слышите? Привет!»

О,чудо! Сразу дождь весенний

Вдруг пробудил весны росток.

Пусть же исчезнут ночи тени!

Расти и радуйся, цветок!

Какой ты нежный, милый цветик!

Мечтай и пой о скором лете,

Ведь ты достоин восхищенья!

Ликуй и празднуй вновь, весна!

Ты пробуждаешь ото сна

И даришь жизни обновленье!

Ласковое солнышко своими тёплыми лучами,играя,отражается и сверкает в каплях на появившихся блестящих листочках и траве. Душа радостно кричит всему живому: «Христос Воскресе!» и тут же слышит ответный возглас: «Воистину Воскресе!»

Андрей Белый(Борис Бугаев)- 14 (26).10.1880— 08.01.1934.

1904 г. - сборник стихов «Золото в лазури». Первостепенная задача сборника передать настроение кружка «Аргонафтов» (московский кружок соловьевцев под предводительством Белого, туда еще входили Эллис, Петровский,Сергей Соловьев) в предчувствии грядущей «зари».Одна из главных идей кружка - жизнетворчество(жизнь, как произведение искусства).

В сборнике много метафизики и соловьевских идей.

Большое количество цветов(для Белого цвета имели символическое значение. Он потом напишет статью «Священные цвета», да и сам псевдоним: Белый-любимый цвет Владимира Соловьева-священный,утешительный цвет, гармония всех цветов).Для одного понятия красный-множество оттенков(пурпурный,алый,огненный).Сочетания по образцу Бальмонта - сложные эпитеты: красно-золотой. Много динамичных,а не статичных эпитетов - огневеющий, голубеющий.Цвета сравнив. С драг камнями(янтареющий)-близко модерну.

Много посвящений. Весь сборник посвящен матери. Открывается стихотворением Бальмонту. Вечный зов посвящен Мережковскому, Не тот - Брюсову, Воспоминание - Л.Д. Блок, Опала - самому Блоку.

Мотивы арлекинады жизни. Типичный образ Шута дополнен образом юродивого Христа ради, при том юродивый и скоморох не различаются у Белого, как в православной традиции. Получается цепь:скоморох-арлекин-безумец-дурак. Выступает как опасный двойник Христа, лже-Христос - стих Жертва Вечерняя(1903):

Стоял я дураком
в венце своем огнистом,
в хитоне золотом,
скрепленном аметистом —
один, один, как столб,
в пустынях удаленных, —
и ждал народных толп
коленопреклоненных…

Новаторство с точки зрения формы- Душа мира(1902г.)

тучкой несется,

беспечной,

улыбкой зыбкой

Грядой серебристой

летит над водою -

Лучисто-

волнистой

Солнце — предмет почти что языческого поклонения:

Солнцем сердце зажжено.
Солнце — к вечному стремительность.
Солнце — вечное окно
В золотую ослепительность.

Стихотворение “Солнце” посвящено К. Бальмонту — автору книги “Будем как Солнце”. Также в этом сборнике А. Белый отождествляет солнце с образом золотого руна. В стихотворном цикле “Золотое руно” А. Белый преобразует древнегреческий миф в символическое иносказание о жизненных целях своего поколения — поколения рубежа столетия.
Нацеленность в будущее пронизывает все стихотворения раздела “Золото в лазури”. В будущее, которое — согласно логике “возврата” — уже было! Поэтому оно может выступать в масках: “прежнего счастья”, “старины” (“Старина, в пламенеющий час обуявшая нас миром, старина, окружившая нас, водопадом летит голубым...” Вечный зов(1903г.)),

образы прошлой культуры (раздел “Прежде и теперь”):

Блестящие ходят персоны,
Повсюду фаянс и фарфор,
Расписаны нежно плафоны,
Музыка приветствует с хор.(Опала 1903г)

Пепел - 1909г. В том же году выпущен сборник Урна.

В Пепеле эпиграф из из Некрасова(стих «Что ни год - уменьшаются силы…»). Сам сборник Некрасову и посвящен. Лейтмотив сборника - пессимизм при взгляде на современную Россию.

Просветы

Горемыки

Идея “Пепла” точнее всего сформулирована самим Белым: “Пепел” — книга самосожжения и смерти, но сама смерть есть только завеса, закрывающая горизонты дальнего, чтоб найти их в ближнем”.

Тема хаоса — сквозная тема сборника. Естественная реакция человека на встречу с хаосом — первобытное чувство священного ужаса. Это чувство выражено в образах неизвестности, оторопи (“Где по полю оторопь рыщет,// Восстав сухоруким кустом...”), смерти:

От голода, холода тут
И мерли, и мрут миллионы...
Там Смерть протрубила вдали
В леса, города и деревни...

«На рельсах», «Станция» - ощущение колеса, которое давит. (У Блока тоже колесо,но там есть надежда на некий выход.) У Белого жел дорога - то,что будет идти по тебе, давить.(У Некрасова хотя бы был подвиг на жел дороге).

Беспросветность, бессмысленность жизни - «Бессмыслица дневная, сменяется ночной»(«Телеграфист»)
Герои Белого без смысла бытия. Нет ни цели, ни смысла.

Лирич герой чувствует свою неприкаянность.

Тип расхристанного хулигана, которому ничего не дорого. Хулиган-дружба со скелетом(написано на мотив Чижика-Пыжика):

Жили-были я да он:
Подружились с похорон.

Приходил ко мне скелет
Много зим и много лет.

Костью крепок, сердцем прост —
Обходили мы погост.

(Хулиганская песенка. 1906г.)

Обыгрывание известных текстов («Коробейники», «Огородник»). Фольклорные мотивы. Ритмическая организация песни - «Веселье на Руси»(плясовая), «Каторжник»(тюремный фольклор).

Тема маскарада. Мрачная арлекиниада. Стихотворения «Маскарад», «Арлекиниада». Мотив хаоса - «Злые шутки, злые маски»(«Маскарад1908г.)

Мотив сумасшествия:

«Утро»1907г. - образ сумасшедшего, вообразившего себя Христом.

Пы.Сы. Как мы можем заметить, какой метафизикой соловьевской не начинай, жизнь некрасовская берет свое. И чем выше в эфирные высоты ты залетишь, тем грубее будет матерьялизЬм…



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...