Природа как объект философского осмысления

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной работы является рассмотрение следующего вопроса - природа как объект философского осмысления. Цель данной работы это дать представление природы, что она включает в себя и какие наиболее актуальные проблемы существуют на сегодняшний день.

Задачами данной работы являются:

1. дать понятие природы в современном научном представлении;

Парадоксально эта теория была чем-то совершенно естественным для пифагорейцев. Это было как-то подготовлено греческой символикой чисел, которая, по-видимому, была связана с числами реальной власти. Вероятно, что пифагорейские ученые не сформулировали свой синтез до конца пятого века, а затем атомная теория была уже известна. Вероятно, они проложили путь для пифагорейцев: они утверждали, что в своих действиях реальны только их количественные характеристики. Из этого утверждения, последовательно поддерживаемого, Пипагорейцам выпало, что у других нет других свойств вне геометрической формы; и они могли выразить словами «все есть число».

2. раскрытие такого важного вопроса как человек и природа: проблема коэволюции.

Я считаю очень важным рассмотрение данной темы так как одной из актуальных проблем философии это проблема взаимоотношения человека и природы. Еще несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между ними чаше всего носила весьма односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировало ее запасы, беспечно считая, что природные богатства безграничны и вечны. В лучшем случае эта взаимосвязь была поэтичной: человек наслаждался красотой природы, призывал к уважению и любви к ней. В целом же дальше эмоциональных призывов человечество не шло. Понимание того, что значит природа для существования и развития общества, сформировано не было. Сегодня проблема взаимоотношений человека и природы из чисто теоретической переросла в остро злободневную, от решения которой зависит будущее человечества.

Пифагорейцы не понимали числа как абстракции, но понимали их как пространственное величие как реальную форму: это в значительной степени уменьшает парадоксальность, присущую их утверждению о космическом значении чисел. Как они интерпретировали это значение? Вероятно, среди пифагорейцев были различные интерпретации. Аристотель, ссылаясь на свою философию, колебался в выражениях, называя цифры «ингредиенты», «причины», «шаблоны» вещей. В любом случае пифагорейцы понимали это число как реальную силу в природе.

В концепции ранних греков проявляется не только в том, что он занимает пространство, но и в том, что он активен; Вода в сказках или воздух Анаксенимена не была пассивной массой, а активным элементом, который оказывает свое влияние на свои собственные; такое же число и пифагорейцы. В этом отношении число пифагорейцев не выпало из линии развития современной греческой философии, однако оно ввело новую тему: впервые не только материя считалась важным фактором в мире, но и на языке более позднего греческого - ее формой. двойственность бытия.

Для выплнения работы дана различная лирература: Калмыков, В.Н. Основы философии; Барковская А.В. Философия: ответы на экзаменационные вопросы; Кохановский В.П. Философия для средних специальных учебных заведений и др.

> ПОНЯТИЕ ПРИРОДА. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИРОДЕ

Термин «природа» используется в трех значениях:

Джокситы, которые приняли материальный принцип мира, могли предположить, что она одна достаточно; в то время как пифагорейцы, приняв формальный принцип, должны были сразу принять второй принцип: потому что форма может существовать только с чем-то, что формируется. Поэтому они предполагали, что в природе есть два фактора: формирование и формирование, ограничение и ограничение. «Природа и вселенная, все содержащиеся в ней, были настроены на ограниченные и ограниченные вещи». Количество и размер пифагорейцев были определяющим и ограничивающим фактором. «Без целого все было бы безгранично, неясно и нескрыто»; все будет ровно.

· для обозначения всего существующего;

· для определения внечеловеческой реальности, то есть всего того, что возникло и существует независимо от человека;

· в качестве синонима понятия «сущность».

Древние люди соотносили природу с собой и, задумываясь над сущностью психических процессов, пришли к анимизму - вере в существование души. Часто они наделяли душой весь окружающий мир (гилозоизм).

Рядом с безграничностью, которая для Анаксимандра должна была создать сама по себе природу, пифагорейцы приняли второй непременный принцип: границу, число. Дуализм стремился видеть оппозицию во всех областях. Они даже сопоставили список из 10 наиболее важных противоречий: прежде всего предел и безграничность, затем четность и нечетность, единство и множественность, правое и левое направления, мужские и женские элементы, мир и движение, прямая линия и кривая, свет и тьма, добра и зла, квадратные и фигурные подюины. числовые спекуляции.

В первой области у меня было преимущество фантазии и символического понимания чисел. Собравшиеся, - пишет Аристотель, - все соответствия между числами и гармониями, с одной стороны, и свойствами, с другой, сравнивая их, и где они отсутствовали, они искусственно застревали, чтобы их вся система была связана. Они систематически организовывали древний символизм чисел, создавая своего рода схему более сложных свойств: один - для них точка, 2 - линия, 3 - геометрическая фигура плоская, 4 - геометрическое тело, 5 - физическое свойство, особенно цвет, 6 - жизнь, 7 - дух, 8 - любовь, 9 - благоразумие, справедливость, 10 - совершенство вселенной.

На основе анимизма и гилозоизма в античном мире стали формироваться рационалистические представления о природе. Существовало понятие «ЛОГОС» - всеобщий закон, управляющий миром. Ему были подчинены и люди, и природа. Однако наличие у человека разума приводило к мысли о его праве преобразовывать природу.

В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит системный подход, согласно которому любой объект материального мира, будь то атом, планета, организм или галактика, может быть рассмотрен как сложное образование, включающее составные части, организованные в целостность. Для обозначения целостности объектов в науке было выработано понятие системы. Система представляет собой совокупность элементов и связей между ними.

Они представили численные предположения и узнали о природе. У самого совершенного тела, имеющего простейшую конструкцию, был шар, и на этой основе они поняли мир как шар. Вокруг центра мира они представляли ряд сфер - в виде концентрических шаров, к которым прикреплены небесные тела. Поскольку они считали число 10 самым совершенным, и они знали только 5 планет, небо неподвижных звезд, Солнца, Земли и Луны, вместе 9 сфер, поэтому они постулировали существование еще одной, неизвестной планеты и сферы.

Однако тенденция к таким спекуляциям испытывала пифагорейцев в более поздних поколениях, вероятно, только под влиянием Платона. Их первоначальный образ мышления был выражен в эмпирическом, строго научном исследовании природы. астрономические открытия и новый взгляд на мир. Естественные запросы пифагорейцев были в первую очередь о великих проблемах строительства космоса. Сначала они отличились в поисках формы Земли. Перед ними, объясняя, почему звезды на Востоке поднимаются раньше, чем в Греции, ученые полагали, что Земля имеет вогнутую форму: Восток ближе к берегу и поэтому все ближе и ближе к звездам.

Целостность системы означает, что все ее составные части, соединяясь вместе, образуют уникальное целое, обладающее новыми интегративными свойствами.

Применяя системный подход, естествознание не просто выделяет типы материальных систем, а раскрывает их связь и соотношение.

В науке выделяются три уровня строения материи: макромир, микромир и мегамир. И хотя на этих уровнях действуют свои специфические закономерности, микро-, макро- и мегамиры теснейшим образом взаимосвязаны.

Когда эта гипотеза не удалась, было опробовано обратное: Земля выпукла. Эта гипотеза, решая трудности, была работой пифагорейских ученых с периода, подобного Платону. Знание сферичности Земли было подрывным открытием: оно предполагало, что горизонт представляет собой проспективную иллюзию и что истинную форму Земли нельзя рассматривать по своей природе, но только захвачен математической мыслью. Вторая идея того же, вероятно, пифагорейского поколения сломалась с более ранним демокритическим предположением о том, что Вселенная наполнена земным воздухом, воздухом; они утверждали, что воздух окружает только Землю, а пространство Вселенной - это вакуум, наполненный эфиром.

Микромир.

Приставка «микро» означает отношение к очень малым размерам. Таким образом, можно сказать, что микромир - это что-то небольшое. В философии в качестве микромира изучается человек, а в физике, концепции современного естествознания в качестве микромира изучаются молекулы.

Микромир имеет свои особенности, которые можно выразить так:

Таким образом, звезды, движущиеся в вакууме, не могут быть перемещены давлением воздуха, но только силой, присущей им. Их пути не зависят от действия внешних причин, это не случайность, но они по-прежнему являются одной и той же внутренней силой: поэтому планеты не теряются в сплошных звездах, как они считались, но устойчивы по-своему. Это было мнение, что в наше время, согласно инструкциям Платона, произвело сильное впечатление: в неизмеримых сферах звезд существует много закономерностей. Убеждение о закономерности планетарного движения пребывания с фактом разного периода их обращения привело дальнейших пифагорейских ученых к вопросу о расстоянии и скорости планет.

1) единицы измерения расстояния (м, км и т. д.), используемые человеком, применять просто бессмысленно;

2) единицы измерения веса человека (г, кг, фунты и т. д.) применять также бессмысленно.

Так как была установлена бессмысленность применения единиц измерения расстояния и веса по отношению к объектам микромира, то, естественно, потребовалось изобрести новые единицы измерения. Так, расстояния между ближайшими звездами и планетами измеряются не в километрах, а в световых годах. Световой год - это такое расстояние, которое солнечный свет проходит за один земной год.

Акустическое открытие облегчило решение. Арчиты в своей Гармонике восприняли звук как движение, а именно вибрацию звучащего тела, и обнаружили, что шаг находится в простом отношении к скорости движения и в противоположность длине тела. И здесь пифагорейцы, возможно, начиная с Арчитаса, думали, что здесь нашли общий закон движения, который применяется не только в движении слышанного, но и в движении, наблюдаемом глазом. Соответственно, они решили свою астрономическую задачу: скорость планет находится в противоположном отношении к их расстоянию.

Изучение микромира вместе с изучением мегамира способствовало крушению теории Ньютона. Таким образом, была разрушена механистическая картина мира.

Стоит сказать, что микромир является основой нашего макромира. Также в науке можно выделить «микромикромир». Или, по-другому, наномир. Наномир, в отличие от микромира, является носителем света, точнее, всего спектра электромагнитных процессов, фундаментом, поддерживающим структуру элементарных частиц, фундаментальных взаимодействий и большинства явлений, известных современной науке.

Поэтому они пришли к тому же решению, что и Кеплер. Это подтверждает им представление о том, что Вселенная не случайна, как для Демокрита, но это все математическая пропорция и гармония. Таким образом, открытие пифагорейцев создало новый образ природы. Открытие пифагорейских ученых быстро последовало друг за другом. Понимая сферичность Земли, они пришли к мысли, что Земля может циркулировать вокруг своей оси и не перемещая ее центральное место во Вселенной, объяснила ее астрономические явления своим осевым движением.

Однако пифагорейцы преобладали среди других: Земля вращалась вокруг идеального центра планетной системы; это так называемый Пифагорейская система. Неизвестно, кто первым выдвинул эту гипотезу, но известно, что многие пифагорейские ученые, такие как Хикетас, Филалос, Экфантос и близлежащий Платоник, Ираклид Понтус, защищали его. Они были убеждены, что астрономические явления объясняют, что движение Земли, что движение Солнца с востока на запад кажется и действительно соответствует обратному движению Земли.

Таким образом, предметы, окружающие нас, а также само тело человека не являются единым целым. Все это состоит из «частей», т. е. молекул. Молекулы, в свою очередь, также делятся на более мелкие составляющие части - атомы. Атомы тоже, в свою очередь, делятся на еще более мелкие составляющие части, которые именуются элементарными частицами.

Они не придумали мысль о двойном движении Земли, но это было близко к изучению Коперника. Земля, по их мнению, была сферой, подобной звездам; поэтому он потерял для пифагорейцев якобы уникальное место во Вселенной, которое он имел в виду первого, и стал звездой между звездами. Это была новая концепция мира. И идея Пифагора была самым трудным шагом вперед в знании системы мира, потому что, рассуждая, она преодолела самые естественные и упрямые человеческие фантазии. гармонии мира. Объединив свое открытие истинной структуры Вселенной с акустическими открытиями, пифагорейцы пришли к определенной теории, в которой они объединили свои спекуляции с их научными исследованиями.

Всю эту систему можно представить как дом или здание. Здание не является цельным куском, т. к. оно построено, допустим, с помощью кирпичной кладки, а кирпичная кладка состоит непосредственно из кирпича и раствора цемента. Если же начнет разрушаться кирпич, то, естественно, рухнет и все строение. Так и наша Вселенная - разрушение ее, если это произойдет вообще, также начнется с наномира и микромира.

Установив, что причиной звука является движение, они утверждали, что и звездные сферы, кружащиеся вокруг центра мира, создают свой звук своим движением. Этот звук гармоничен, потому что расстояния в сферах создают гармоничную пропорцию: поэтому он должен звучать в «музыке сфер», симфонии мира, которую мы не слышим только потому, что она работает постоянно и равномерно. Они дали этому утверждению выражение своей убежденности в совершенной гармонии мира. Вопрос гармонии мира был особенно чувствителен к ним перед лицом двойственности их философии, которая везде стремилась видеть их противоположностями.

Физический вакуум - возможный вид материи, первые представления о котором дал один из создателей квантовой теории поля П. Дирак. Хотя вакуум мы непосредственно не видим (он прозрачен для электромагнитных излучений и не оказывает никакого сопротивления движению материальных частиц и тел), но все же он может проявляться при взаимодействии с ним тех же частиц или электромагнитных волн (гамма-квантов), обладающих достаточной энергией. Если эта энергия превышает удвоенную энергию покоя, например, электрона, гамма-квант при наличии еще одной частицы (атомного ядра) может, сам исчезнув, породить пару электрон-позитрон, как бы «вырванную» из вакуума. Концепции современного естествознания: Учебное пособие / В.В. Горбачев, В.Н. Безденежных. - М.: Экономистъ, 2006. - 446 с. (стр. 174)

Однако, несмотря на содержащиеся в нем противоположности, они думали, что мир гармонично гармонизирован. И они, по его приказу и гармонии, дали ему имя космоса, или «ад». Его план основывался на личной убежденности в том, что Земля является сферой, и, таким образом, корабль, плавающий на запад, должен в конечном итоге прибыть в восточную часть земного шара. Собравшиеся в Саламанке в Испании, церковные лидеры спорили с его идеями, предупреждая его о том, что Земля плоская, и если он направится на запад, он никогда туда не поедет, а скорее рухнет на ровную землю.

Макромир.

Естественно, есть объекты, которые по своим размерам гораздо больше объектов микромира (т. е. атомов и молекул). Эти объекты и составляют макромир. Макромир «населяют» только те объекты, которые по своим размерам соизмеримы с размерами человека. К объектам макромира можно отнести и самого человека. И, что естественно, человек является самой главной составляющей макромира.

Колумб отплыл на запад, но вместо того, чтобы приземляться в Индии, он достиг восточных берегов Америки - случайного открытия, которое открыло ворота в Новый Свет. Некоторые фрагменты этой истории фиктивны. Колумб действительно считал, что Земля была сферой и что, начиная с Европы на запад, на неизвестных водах моря, ей в конечном итоге придется достичь востока земного шара. Однако большая ошибка легенды заключается в повторном заявлении, что церковные лидеры того времени утверждали, что Земля была плоской и пыталась помешать Колумбу отправиться в путешествие, предназначенное для катастрофы, - обрушиться на край Земли.

Все живые существа строятся из клеток, а центром клеток является закрученная двухцепочечная молекула ДНК -- генный код. Иногда мы называем клетку наименьшей и простейшей единицей жизни. Наименьшая -- это правда; но простейшая ли, если из одной оплодотворённой клетки разворачивается всё тело, будто дерево из маленького зёрнышка? Амёба, являющаяся возбудителем дизентерии, ассоциируется со словом простая. Впрочем, у нее есть внутренний каркас (цитоскелет), который она демонтирует и перестраивает в зависимости от ситуации (как вообще можно перестраивать собственный скелет?). А система вакуольного пищеварения -- почему амеба переваривает другие организмы, но не переваривает себя? Амеба не является простой. Одна клетка может состоять из миллионов молекулярных блоков. Одноклеточных животных можно считать своеобразными многоклеточными организмами.

Эволюционисты считают, что “живые клетки, скорее всего, возникли 3-3,5 млрд. лет тому назад вследствие спонтанной агрегации [объединения] молекул”. Первые простые органические молекулы на Земле появилась в так называемом первобытном бульоне в условиях безкислородной атмосферы и электрических разрядов (молний). Первоначальный бульон представлял собой систему несолёных водоёмов. Атмосфера над водоёмами состояла из аммиака, метана и водного пара. Молнии, пронизывавшие эту газовую смесь, производили аминокислоты, нуклеотиды, сахара и жирные кислоты, являющиеся конструктивными блоками для всех форм жизни. Атмосфера обязательно не содержала кислорода, присутствие которого немедленно уничтожило бы все аминокислоты.

В определённых участках первобытного “бульона” достигалась высокая плотность простых органических молекул. Здесь происходил спонтанный синтез длинноцепочечных (полимерных) молекул. Для синтеза таких молекул необходимо присутствие специальных белков-катализаторов (ферментов). Поскольку “бульон” не мог их содержать, то вместо них в роли катализаторов синтеза (очень медленного) могли выступать кристаллы и ионы металлов. При условии существования “примитивного естественного отбора” среди этих длинноцепочечных молекул (полинуклеотидов и полипептидов), из них выделялись всё более сложные молекулярные структуры. Это, как считают, создаёт все необходимые условия для случайной формации (самосборки) первых клеток.

Рассмотрим основные уровни организации живой материи на Земле - популяцию, биоценоз, биосферу.

Популяция - это совокупность особей одного вида. В реальной среде многие виды рассеянны на огромных пространствах, по этому изучать приходится некую видовую группировку в пределах определенной территории. Некоторые из группировок приспосабливаются к местным условиям, образуя экотип. Однако, настоящих одновидовых группировок не существует и мы имеем дело с группировками, состоящими из многих видов, которые называются биологическими сообществами или биоценозами.

Биоценоз - это совокупность совместно обитающих популяций разных видов: микроорганизмов, растений, животных. Впервые термин «биоценоз» предложил Мебиус в 1877 г., изучая группу организмов, которая была ограниченна некоторым географическим пространством - биотопом, под которым понимается условие окр.ср. на определенной территории. Именно в этой окр.ср. существуют растительность, животный мир и микроорганизмы, составляющие биоценоз.

Биосфера - это своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и находящейся в непрерывной связи с неживой природой. В результате длительной эволюции биосфера выработала способность к саморегуляции и нейтрализации негативных процессов.

Таким образом:

· Устойчивость биосферы в целом, ее способность эволюционировать определяется тем, что она представляет собой систему относительно независимых биоценозов. Взаимосвязь между ними ограничивается связями посредством неживых компонентов биосферы: газов, атмосферы, минеральных солей, воды и т.д.

· Биосфера представляет собой иерархически построенное единство, включающее следующие уровни жизни: особь, популяция, биоценоз, биогеоценоз. Каждый из этих уровней обладает относительной независимостью, и только это обеспечивает возможность эволюции всей большой макросистемы. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 317 с. (стр. 92)

Если микромир - это мир тех объектов, которые не подходят под единицы измерения человека, макромир - это мир объектов, которые сопоставимы с единицами измерения человека, то мегамир - это мир объектов, которые несоизмеримо больше человека.

Проще говоря, вся наша Вселенная - это мегамир. Ее размеры огромны, она безгранична и постоянно расширяется. Вселенную заполняют объекты, которые значительно больше нашей планеты Земля и нашего Солнца. Нередко бывает, что разница между какой-либо звездой за пределами Солнечной системы в десятки раз превосходит Землю.

Исследование мегамира тесно связано с космологией и космогонией.

Наука космология является очень молодой. Она родилась сравнительно недавно - в начале XX в. Можно выделить две главные причины рождения космологии. И, что интересно, обе причины связаны с развитием физики:

1) Альберт Эйнштейн создает свою релятивистскую физику;

2) М. Планк создает квантовую физику.

Космогония - это раздел науки астрономии, который изучает происхождение галактик, звезд, планет, а также других объектов. На сегодня космогонию можно разделить на две части:

1) космогония Солнечной системы. Эту часть (или вид) космогонии по-другому называют планетной;

2) звездная космогония. Основы концепции естествознания: Учебное пособие / Карпенков С.Х. - М.: Высшее образование, 2007. - 366 с. (стр.147)

Тема урока : География - наука о земле.

Основные цели и задачи : сформировать у учеников 5-ого класса понимание того, чем занимается география, сформировать начальный интерес к этой науке и желание ее изучать.

План урока :

  1. Определение географии
  2. Подразделы географии
  3. Откуда географы черпают информацию

Ход урока

1. Определение географии

Как уже было сказано, география - это наука о Земле. Она всесторонне изучает нашу планету. В переводе с греческого слово «география» означает «землеописание». Да и состоит это слово из двух простых греческих слов: «ге» (что в переводе означает Земля) и «графо» (что переводится как пишу).

Развитие географии проходило параллельно развитию человечества. Помните, с самого начала люди считали, что Земля стоит на трех слонах, которые, в свою очередь, размещались на огромной черепахе? Тогда и описание Земли было другим. Древний человек, не имея достаточных инструментов, описывал то, что мог увидеть невооруженным глазом - леса и поля, реки и озера, людей и их обычаи. С тех пор, как было доказано, что Земля - это круглая планета, методы ее исследования круто поменялись. Современные географы ни для не проживут без различных искусственных помощников, позволяющих им, прежде всего, преодолевать значительные расстояния (например, автомобилей с повышенной проходимостью). Кроме того, им понадобятся бинокли, дальномеры, но при этом и микроскопы.

С чего начнется изучение географии для вас, учеников 5 класса? Конечно, это будет общая география. Вы узнаете об особенностях природы вашего родного края, изучите, какие особенности рельефа тут присутствуют, какие растения растут и какие животные обитают. Со следующего года вы пойдете дальше - и вот уже узнаете, что такое географическая оболочка, из чего она состоит, как она сформировалась. Наверняка вам будет интересно узнать, что такое литосфера или атмосфера. Может, вы сами сможете догадаться, для чего нужна гидросфера и что включает в себя биосфера. А еще вы узнаете, что человечество обитает именно в географической оболочке, и его влияние на нее огромно.

Так что говоря о географии, мы будем подразумевать комплекс наук, который изучает географическую оболочку, в рамках которой происходит взаимодействие природа и человека, живущего в обществе.

2. Подразделы географии

Как и любая другая наука, изучающая явления в комплексе и системе, география имеет несколько подразделов, каждый из которых занимается своими отдельными вопросами. Всего известно более 80 взаимосвязанных между собой наук, которые относятся к географии. Самые известные и популярные среди них:

  • Океанология - наука, изучающая процессы, которые имеют место в Мировом океане.
  • Демография - исследует население земного шара, его качественный и количественный состав. Именно эта наука говорит о том, что в настоящее время на Земле проживает 7,5 млрд. человек. К сожалению, демография не может дать ответа на вопрос, сколько же населения сможет выдержать наша планета.
  • Инженерная география - в рамках этой науки подлежат исследованию грунты, на которых возводят различные сооружения. Специалисты в этих вопросах следят, чтобы построенное здание, к примеру, не сползло в море из-за нестабильных грунтов.
  • Климатология - как следует из названия, и это очень легко, наука о климате на планете. Главный вопрос - существует ли парниковый эффект или его придумали злые ученые.
  • Геология - исследует земную кору, ее строение и состав. А вдруг в месте, где запланировано строительство небоскреба, расположена сейсмически опасная зона и велика вероятность землетрясений?
  • Геоморфология - занимается изучением рельефа земной поверхности.
  • Медицинская география - для нее важными являются вопросы влияния различных особенностей территорий на состояние здоровья тех людей, которые там проживают.
  • Картография - наука о создании карт и их чтении.

Как и биология, усилия географии и ученых, работающих в данной сфере, направлены на то, чтобы сохранить природу в ее первозданном виде, а также экономно и бережно использовать те богатства, которые она нам предоставляет.

Все науки, работающие под «эгидой» географии, относятся к одному из двух классов:

  • Физическая география - они посвящены изучению поверхности нашей планеты.
  • Социально-экономическая - в фокусе ее внимания многообразие проявлений мира, в котором живут люди, а также той экономической деятельности, которую они ведут.

Практическое задание:

Разделите указанные выше подразделы географии между двумя этими классами.

3. Откуда географы черпают информацию

Изучать географию на начальном этапе не очень-то и сложно - географические карты, словари, учебники и энциклопедии, рассказывающие о географических достижениях различной давности очень много. Прежде всего, нужно научиться читать географическую карту - это умение может иметь и практические применение, например, поможет вам в походе или в путешествиях.

Кроме того, просмотр телевизора и компьютера с подключением к Интернету в данном случае более чем приветствуется - на сегодняшний момент многие телеканалы мира (например, BBC), имеют собственные программы, посвященные вопросам географии. Ну и про книги (в первую очередь, учебники) забывать не стоит - в них собрана квинтэссенция тех знаний, которые вам сейчас доступны.

Оценивание : Поскольку в рамках урока было мало практических заданий, оценивать учеников необходимо по итоговой проверке уровня освоения ими материала. Следует задать несколько вопросов, перечисленных в разделе «Итоги урока», чтобы понять, как был усвоен его материал.

4. Итоги урока:

В ходе проведённого урока ученики познакомились:

  • Что такое география? Какие отличия в изучении нашей планеты в прошлом и в настоящем вы можете отметить?
  • Какие есть подразделения географии и чем каждое из них занимается? Что такое физическая и социально-экономическая география?
  • Что является источником информации для изучения географии?

Домашнее задание:

В рамках творческого задания можно посоветовать ученикам:



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...