Хорошая новость! Умение контролировать эмоции поддается тренировке. Тренировки мозга способствуют снижению употребления алкоголя

В глубокой древности время считали одним из старейших великих богов: ведь ему были подвластны не только люди, но и другие боги.Ау, четвертое измерение!Сегодня мы можем сказать по-другому: время — это четвертое измерение, самое загадочное из всех имеющихся. Мы, люди, не способны его ощутить — зато можем измерить в часах, минутах, днях, веках; почувствовать на себе его влияние (со временем мы взрослеем, стареем, меняемся внешне и внутренне).

Каждый знает, что ему отпущен для дел, радости и страдания, взросления и мудрости только определенный отрезок этого загадочного и неуправляемого Нечто, именуемого временем. И любой человек много бы отдал за то, чтобы вернуться в прошлое и там что-нибудь изменить, исправить, переделать. Не менее соблазнительно было бы отправиться в будущее — взглянуть, как у тебя все сложится. Увы, ни в минувшее, ни в грядущее перепрыгнуть невозможно. Во всяком случае, пока…

Не первый век человечество пытается создать машину времени в надежде, что наконец-то обретет власть над четвертым измерением. И каждый раз убеждается: нам позволено только наблюдать. Поэтому мы так любим носить часы, завешивать и заставлять ими полки и стены кабинетов, домов, квартир. Нам постоянно требуется знать — который час, сколько минут и секунд у нас в запасе. Мы о времени волнуемся, как об умирающем больном.

Назад в будущее

Мифов и легенд о времени и его повелителях существует множество. Один из самых известных -древнегреческий миф о боге Кроносе (или Хроносе), сыне Неба и Земли, прародителе всех богов Олимпа и повелителе времени. Как вы помните, согласно пророчеству Кроноса должен был низвергнуть с трона его собственный сын — и потому безжалостное божество заглатывало всех своих детей. Только Зевса матери-богине удалось скрыть от Кроноса — и когда малютка подрос он заставил отца отрыгнуть всех проглоченных детей, затем сверг папашу с престола и сам воцарился на Олимпе.

А теперь давайте вспомним, что Кронос — хозяин времени. И тогда история приобретает иное звучание: время порождает часы, минуты и секунды — и само же проглатывает их. Значит, Зевс, вернувший проглоченных братьев и сестер (те самые минуты, часы и дни), научился управлять временем — правда, только прошлым.

В мифах говорится о том, что Зевс и Кронос помирились, и бог-отец стал править на островах блаженных (то есть счастливых). Эта деталь — очень важный символ, напоминающий людям о безмятежных временах далекого прошлого, «когда небо было каменным и покоилось на плечах атлантов, люди и боги жили в любви и согласии, а Зло не смело переступить границу мира». Разумеется, мифическое воцарение Кроноса на островах блаженных — не только напоминание о минувшем, но и обещание, что снова настанет Золотой век: счастливая эпоха после победы над Злом.

Счастливые часов не наблюдают

У Зла и Добра свои отношения со временем — именно об этом повествуют зороастрийские мифы. Там фигурируют два вида времени: замкнутое, называемое Карана, связанное со Злом, эпоха которого когда-нибудь закончится, и бесконечное время Акарана — эпоха Добра.

Человек обязан пройти весь замкнутый круг времени — только тогда он получает возможность вырваться за его пределы, вступить в бесконечность. Но далеко не все используют свой шанс: большинство так и живет всю жизнь в ограниченном времени. Вот почему тех, кто нашел в себе силы и решимость разорвать привычную цепь, считали избранными, отмеченными особым знаком: хварной, или харизмой, которую изображали как свечение над головой.

В христианской традиции такое свечение называется нимбом: он сияет над головами святых. Где-то таких людей называли посвященными, магами. Суть одна: они познали законы времени-пространства, обрели способность жить одновременно в настоящем, прошлом и будущем. Именно об этих людях можно сказать словами Грибоедова: «Счастливые часов не наблюдают».

На пути к всемогуществу

Наверное, в грядущем Золотом веке мы все забудем о часах, будучи допущены к «резервуарам времени», где прошлое, настоящее и будущее «варятся в одном котле». Тогда нам и машина времени не понадобится…

Кстати, обратите внимание: уже сегодня каждый из нас обрел такую власть над временем, какая и не снилась предкам!

Судите сами: когда-то только маги и чародеи могли в мгновение ока, то есть в некие максимально сжатые сроки, перенестись из одной точки пространства в другую, простые смертные передвигались на своих двоих, в крайнем случае верхом, так что путь требовал прежде всего времени. О волшебных возможностях они только мечтали, придумывая сказки о ковре-самолете и сапогах-скороходах. Сейчас подобная «магия» доступна любому: всего-то и надо, что воспользоваться подходящим видом транспорта.

По-своему помогают нам преодолевать законы времени телевизор, радио, телефон, Интернет. Как видите, мир разительно изменился: если мифической машины времени мы так и не создали, то некоторые ее «детали» реально существуют и работают на нас.

Как подружиться с Хроносом

Вы, наверное, замечали, что у некоторых часы постоянно спешат, а у других патологически отстают, независимо от того, пользуется человек фирменными механизмами или таскает на руке одноразовую штамповку. Это неспроста. Дело в том, что часы не только отмеряют минуты и секунды, они являются еще и своеобразным индикатором вашего внутреннего времени.

Да-да, не удивляйтесь, каждый из нас немножечко Хронос, ведь человек — это микромир, микрокосм, следовательно, он имеет собственное «четвертое измерение».

А теперь давайте вспомним, что на планете время отнюдь не везде течет одинаково. Существуют особые точки, сакральные места, где оно замедляет ход или, напротив, несется сломя голову.

Известно немало заметок путешественников о странных, загадочных местах, где время течет будто по своим законам. Да и вообще о сжатом или растянутом времени рассказывают как древние легенды, так и сакральные тексты практически всех религий.

Итак, если в «большом, мире» четвертое измерение ведет себя по-разному в разных точках, стоит ли удивляться, что у микромира, каковым является каждый из нас, время также может меняться. Вернемся к наручным часам. Те, чьи часы идут правильно, по-видимому, существуют в согласии с внешним временем, умеют жить в настоящем. Если ваши часы все время опаздывают, похоже, что вы застряли в прошлом. Если они постоянно бегут, значит, вам не терпится заглянуть в будущее.

Если же ваши часы постоянно ломаются, вероятно, они вам больше не нужны: вы научились по собственному желанию растягивать приятные мгновения и сокращать минуты пустого ожидания.

Жизнь сегодня и сейчас

К сожалению, идти «не в ногу со временем» могут не только часы, но и люди. Кто-то вечно опаздывает, кто-то торопится, кто-то живет прошлым, кто-то грезит о грядущих переменах, И… упускает единственную возможность управлять временем — жить в настоящем.

Кого принято считать счастливчиком, любимцем фортуны? Тех, кто во всем удачлив — и богат, и любим, и при деле… За что им такое счастье? Да ни за что — они сами все получают как раз потому, что живут и действуют здесь и сейчас. Разумеется, речь не о том, что вредно думать о завтрашнем дне, планировать, анализировать прошлый опыт. Важно, чтобы, планируя и анализируя, вы не упускали тех возможностей, которые судьба дарит каждый день. Можно ли этому научиться? Разумеется! Более того, пока человек не освоит навык управления настоящим, он не станет хозяином собственной жизни. Существуют две отличные формулы «для начинающего чародея», пользуясь которыми каждый способен войти в ритм со временем. Первая принадлежит знаменитой героине романа «Унесенные ветром» Скарлетт О’Хара: «Об этом я подумаю завтра». Прекрасный девиз: нет смысла валить все в одну кучу, не стоит завтрашними неприятностями и проблемами отравлять сегодняшний день. Всему свое время! А вот и вторая формула, объясняющая мысль Скарлетт: «Не оставляй на завтра то, что нужно сделать сегодня».

Как видите, нет необходимости проводить особые тренинги и менять психологические установки: совершенно достаточно помнить эти формулы и стараться полноценно проживать каждую секунду.

На сколько наша мысль свободна? Удается ли нам осознанно управлять своими мыслями и эмоциями? Ведь известно, как важно контролировать свои мысли и эмоции, управлять ими, известно также, насколько сложно это делать. Возьмем, например, людей, старающихся расстаться с привычкой курения или стремящихся сбросить вес. В таких ситуациях очень трудно отказаться от привычного действия, например, съесть булочку или конфетку, когда необходимо следовать внутренней дисциплине и выбрать морковку или яблоко. Остановим ли мы свой выбор на сладостях или полезном продукте во многом зависит от того, насколько хорошо удается владеть своими эмоциями. Ученые давно пришли к выводу, что те, кто управляет своими эмоциями, чувствуют себя здоровее, живут, счастливее и даже богаче.

Как научиться контролировать эмоции

Человеку с хорошим самообладанием намного легче взять себя в руки в различных жизненных обстоятельствах, при любой ситуации: будь то дополнительная работа в летние дни, когда есть только одно стремление, бросить все и отправиться в парк или к водоему; или осознанный выбор правильного образа жизни, создающего основу здоровья; или просто ежедневные обязанности и срочные дела, которые делаются сразу без дополнительных усилий и сопротивления.

Хорошая новость! Умение контролировать эмоции поддается тренировке

Так чем же эти баловни судьбы с хорошим самообладанием отличаются от тех, кому сложно устоять от искушения и в момент минутной слабости выбрать булочку, а не морковку? Которым что-то постоянно мешает стремиться к поставленным целям? Принципиальная разница заключается в объеме (мощности) рабочей (оперативной) памяти, которая является командным пунктом сознания человека. Человек использует одну и ту же силу для концентрации на работе или учебе, чтобы дисциплинировать себя во время диеты или вспомнить выученное. Эту силу можно сравнить с аккумулятором, в котором есть определенный запас энергии. Если аккумулятор пуст, у человека нет сил справиться с искушением, и вместо того, чтобы сделать дело, он отправляется гулять в парк или на встречу с приятелями.

Если вы систематически боретесь с собственной неорганизованностью и недисциплинированностью, то облегчить задачу и увеличить объем оперативной памяти (накопить силу), помогут постоянные целенаправленные тренировки мозга. Это поможет улучшить контроль над эмоциями.

Данный факт подтверждают и многочисленные исследования. Например, в журнале «Journal of Neuroscience» от 2013 года, были опубликованы результаты исследования группы людей, которые на протяжении 3-х недель занимались упражнениями по тренировке памяти. Затем участникам эксперимента показывали эмоционально заряженные фильмы, например, со сценами насилия. После просмотра измерялся объем стрессовых ощущений, вызванных этими фильмами. Ведь чем больше человек подвержен переживанию стресса, тем хуже он управляет своими эмоциями. Исследование продемонстрировало, что экспериментальная группа показала значительно более низкий уровень испытанного стресса, чем контрольная группа, не проходившая тренировок. Это однозначно подтверждает тезис о том, что тренировка мозга, а в частности памяти, улучшает контроль над эмоциями.


Тренировки мозга способствуют снижению употребления алкоголя

Было проведено еще одно исследование, в котором ставился не менее важный вопрос – влияют ли тренировки мозга на уменьшение употребления алкоголя. В эксперименте принимали участие люди, склонные к злоупотреблению алкоголем. Все участники были случайным образом поделены на две группы – экспериментальную и контрольную. Одна группа занималась тренировкой работы мозга в течении 25 дней, контрольная группа не участвовала в тренировках вообще. Результаты поражают: экспериментальная группа значительно снизила потребление алкоголя, по сравнению с контрольной. То есть, тренировка мозга на постоянной основе позволяет легко поднять уровень контроля, возможность управлять собой и самодисциплину, что улучшает качество жизни, делая ее здоровее и лучше.

Упражнений для тренировки мозга существует огромное количество. Всех и не перечислить. Нужно найти для себя подходящие упражнения, периодически их менять, поддерживая интерес к этой деятельности. Ведь наше здоровье в наших руках, в том числе и здоровье нашего мозга. Берегите себя!

КАК СТАТЬ ВЛАСТЕЛИНОМ МИРА

7 Замков и 7 Отмычек

Спешу огорчить всех тех, у кого загорелись глаза - конкуренция по захвату мира очень большая, этой инструкции будет мало для успеха. А после моей просьбы вы вообще передумаете - «прошу, не захватывайте мир, это безнравственно».

Зато отмычки, которые приведены в статье - пригодятся и в обычной жизни.

Ваша система

Замок: Для начала создайте свою систему. Она должна идеально вписаться в уже установленный быт людей. Возьмите за основу имеющуюся мудрость всех систем - то, что уже проверенно на практике и бесспорно. Добавьте к этой основе задуманную программу.

Учтите, вам придется поработать над тем, чтобы идеально вписать вашу программу к базе. Они должны быть практически неотделимы и хорошо спутаны, дабы в целом воспринимались как мудрость и неоспоримая истина, как бы спорна не была приписанная часть.

Отмычка: Следите за тем, как вам предлагают систему - делится ли с вами просто или усиленно пытаются завлечь.

Если вас пытаются завлечь - задавайте вопросы в любых спорных на ваш взгляд моментах, и обращайте внимание на форму ответа. Это или четкий ответ, или еще более запутывающий, а то и хитрый предлог самому найти его, вступив в систему.

Будьте начеку и больше слушайте свое сердце и логику.

Ваши последователи

Замок: Как любой начинающий Властитель мира, вы должны знать - хороший последователь обязан быть послушным, и лишен свободы мысли.

Лучше всего для этого подойдет некий тип духовной кабалы. Не совсем рабство, но введение в сознание чувств постоянного долга, зависимости и страха.

Отмычка: Обратите внимание на то, как действует система. Вас загоняют в угол рамками долга, зависимости от принятых системой правил, угрозами по случаю любого расхождения во взглядах.

Или система помогает самореализоваться и развить собственный потенциал, не навязывая готовую якобы истину.

Внушайте «хорошее»

Замок: Понятное дело, что не найдется желающих добровольно вступить в кабалу. Ваша задача объяснить «прелести» рабства.

Ими могут служить - отсутствие ответственности, полное возложение своих проблем на волю судьбы. Главное соблюдать систему. Также подойдет обещание великого приза в случае идеального завершения, но важнее - избежание великого наказания, настолько ужасного, что от одного описания кровь в жилах стынет.

Подобное мировоззрение отнимет у людей желание быть творцом своей реальности. Они будут считать, что все происходящее от них не зависит. Они станут закрывать глаза на любую несправедливость.

Лучше заставить людей добровольно преклонить колено, а не через войну. Приемы литературного героя хоть и хитры, но легко вычисляемы - вас могут и более серьезно запутывать. Будьте начеку.

Уводите от «плохого»

Отмычка: Пред соревнованием противники стараются выглядеть как можно уверенней и сильней. Если одержать победу на эмоциональном и духовном плане - на плане физическим будет намного проще. Насколько бы сильней не был ваш соперник - главное ослабить его дух. Не пытаются ли это проделать с вами?

Введите монополию на систему

Замок: Путь к власти тернист, на нем много конкурентов - вам предстоит сделать свою систему самой твердолобой. Жестко и ультимативно настаивайте на том, что только ваша система самая правильная система в мире, и только она приведет к счастью. Неважно, что было до вас и что есть кроме вас - все эти системы ошибаются, исключительно вы верный путь.

Отмычка: Это как пытаться выиграть не правотой своей позиции, а осуждением чужой. Не качеством своего продукта, а запретом продукта конкурирующей фирмы. Умейте замечать различия этих двух способов.

Запрещайте все, что может вас обличить

Замок: Запрещайте любые практики других систем, которые способствуют осознанию людей. Все что может их приблизить к настоящей истине - должно быть под запретом. Внушайте, что любое постижение должно пройти фильтр вашей системы, если постижение не вписывается в нее - клеймите его ярлыком ереси.

По возможности запретите логическое мышление - пристыжайте тех, кто им пользуется.

Отмычка: Просто достаточно вспомнить историю, и то, для чего чаще всего использовали подобного рода цензуру. А именно для скрытия настоящего положения вещей.

Знание усиливает веру. Если система опасается знаний - это наводит на мысль. Слепая вера в систему - путь в никуда.

Подстрахуйтесь

Замок: Как бы идеален не был ваш обман, и как бы долго не длился - правду не утаишь. Люди начнут задаваться вопросами, прибегать к логике и обнаружат, что теория вашей системы несколько расходится с практикой. Они будут расширять свой кругозор, и покидать вашу систему пробуя новые в поисках истины.

Попытайтесь и этот период повернуть в свою пользу - заранее зная, что ваша хитрость начнет развеиваться, можно заранее придумать новую.

Сделайте вид, что этот этап часть вашего пророчества. Мол, настанут времена, когда люди начнут отворачиваться от вашей системы и эти тяжкие времена только проверка для самых стойких.

Нет гарантии, что это исправит положение - ибо те, кто освободился от ваших оков и взглянул на эту систему со стороны, вряд ли попадутся снова. Но самые ярые последователи только укрепятся в своем помешательстве, считая, что являются свидетелями пророчества.

Отмычка: Лучше всего предсказывает будущее тот, кто его закладывает. Если ваш сосед с вечера сольет бензин из вашей машины - он удачно сможет спрогнозировать, что с утра ваш автомобиль не заведется. Задумайтесь.

В предыдущей статье мы с вами разобрали сражения «Наполеона», но теперь пришла пора отставить наши полководческие таланты в сторону и переключиться на управление государством. Глобальная стратегия, эта старшая сестра тактического боя, все время существования серии Total War оставалась у него в тени. Несмотря на то, что возможности ширились, кремниевый противник становился умнее, а графика хорошела, все развитие в итоге сводилось к одному — дожить до очередной масштабной битвы и отыграться за часы передвигания армий по карте. Но что изменится, если поставить вместо искусственного интеллекта живого игрока?

  • Специализация провинций
  • Экономический прогресс
  • Ода авторасчету
  • Военный совет
  • Александр Македонский жив!

В онлайновых баталиях немногие игроки выключают авторасчет сражения. И их можно понять: одна кампания и так отъедает приличный кусок жизни, а даже самая маленькая битва длится никак не меньше пяти минут. Отставьте свой тактический гений в сторону. Вот Макиавелли — это наш человек.

Не буду углубляться в основы управления, они не поменялись со времен Empire. Скажу лишь, что уровни народных волнений с предыдущей части ослабели и можно больше не опасаться огромных армий повстанцев, а в провинциях теперь можно строить меньше, но это хорошо — развитие земель никогда не было сильной стороной ETW.

На заметку: разработчики явно пошаманили с кабинетом министров у всех государств. За много партий я так и не увидел в них ни одной личности с двумя звездами управления — то есть с самого начала игры вся вертикаль власти работает как надо. И правильно — нечего нам рыться в списках чиновников. Лишь Австрия красуется недееспособным королем.

Специализации провинций

Каждая партия начинается с судорожного осмотра выданного разработчиками добра. Так, король вроде есть... и министры тоже. Вот фермы, тут мы сделаем аграрный рай. Ага, фабрика — здесь будут строится пушки. Выделить, чем богаты наши земли, с самого начала очень важно, ведь именно на этой информации мы будем потом строить всю нашу стратегию. Условно здания можно разделить на три части.

    Аграрные . Тут все понятно — много-много ферм. Эти земли будут нашими «курортами» для очень потрепанных войск: аграрные дела дают в области небольшой, но нужный плюсик к скорости пополнения армий. К тому же они обычно находятся в глубоком тылу (как у Пруссии), где неприятель их не достанет. Еще и неплохие деньги. Сельское хозяйство очень дешево по сравнению с другими видами зданий и быстро окупается — это дает нам почву для эффективной тактики «в стиле Хрущева», суть которой заключается в том, чтобы на первых порах ударными темпами выращивать кукурузу. Но, увы, в поздней игре плюсы от аграриев не так заметны, поэтому вам очень повезло, если в землях с фермами есть что-нибудь еще — к примеру, конюшни или лесозаготовки. Первые делают кавалерию дешевле; вторые дают деньги и скидку на строительство зданий, что делает лес желанным гостем рядом с большими городами. Увы, и тех и других у вас будет очень мало — где-то три-четыре здания на всю страну. Что обидно, плюсы-то немаленькие.

    С небольшой натяжкой к этой группе можно отнести и виноградники. Несколько слов: их мало, но они слегка укрепляют денежное состояние и намного улучшают отношение народа к царской особе (ну да — не бывает плохих королей, бывает мало хорошей выпивки!). Стройте только на лишние деньги, которые уж совсем некуда деть.

    Индустриальная . Это шахты, мануфактуры и мастерские. Если таких зданий в стране в изобилии, то после развития сельского хозяйства и получения надлежащих дивидендов быстро переключаемся на эту область, чтобы подготовить плацдарм для войны. Увы, у большинства таких зданий есть небольшой недостаток — необразованный народ, завидев огромные клубы дыма над полями, начинает волноваться. Но это можно не принимать в расчет — «-1» к народным настроениям ничего не изменит.

    Рост дохода втрое за несколько ходов! Вот она, силушка аграрная!

    Зато плюсы и деньги от таких сооружений меняют все. Если вы вовремя не переключились с ферм на мануфактуры — вы уже в проигрыше. И не только из-за огромных дивидендов, но и оттого, что многие здания выдают на руки отличные свойства: например, удешевляют производство определенных войск, вроде пехоты (мастерская оружейника) или артиллерии. Между такими сооружениями необходимо делать выбор (на одном месте, понятно, все мануфактурами не застроишь), и делать его надо в зависимости от направления экспансии и местоположения земли. Пехота с кавалерией до поля боя дойдут быстро (то есть в тыловых провинциях строим мастерские оружейника и конюшни), а вот артиллерия тащится туда медленно и с грустным скрипом колес.

    Увы, живой игрок тоже знает об их полезности, и, если строить все военные здания на границе, у него будет возможность разрушить всю вашу индустрию. Поэтому где-то парочка «дешевилен» для медленных войск нужна и в тылу — просто на всякий случай.

    Наконец, шахты — это очень дорого, и для дальнейшего развития они требуют очень серьезного пинка технологиям. Но позже они так утяжелят ваш кошелек, что траты на них покажутся детским лепетом. С самого начала их можно пропустить, но после ферм — ни в коем случае!

    Денежные . Это рынки, пункты снабжения и их производные. На целую область таких зданий у вас не будет. Обычно они равномерно распределены по всем землям. И их мало: у богатой Пруссии их количество на начало игры не превышает пяти. Причем либо рынок, либо снабжение. Первые сильно подстегивают экономику, а вторые ускоряют нам пополнение войск в области.

    Где их строить? В тылу приток войск нам обеспечат фермы, то есть туда пойдут рынки. Снабжение же очень пригодится на захваченных территориях, с которых очень удобно продолжать расширять государство. К примеру, для той же Пруссии это район Ганновер — Кассель.

    Еще один важный момент — это стоимость. Понятно, что рынки быстро окупаются, но в ранней игре овчинка не стоит выделки. Поскольку индустриальное развитие тоже дает нам капитал, да еще и удешевляет войска, предприниматели уходят на второй план. Здания для них стоит строить, но уже после того, как государство значительно расширится, накопит войска и экономике понадобится большой и мощный пинок.

Экономический прогресс

По неизвестным причинам все государства, которыми можно управлять, на начало кампании находятся в глубоком кризисе. Взглянем на Австрию — ну что можно сделать с жалкими 700 монетами за ход? К сожалению, Барака Обамы, чтобы занимать у США деньги, в игре нет, так что обходимся своими силами. И, как уже отмечалось, силы эти — аграрные, с их «кукурузной» тактикой, которую мы затем превратим в равномерное развитие по заветам капитализма. Деньги за первые два хода целиком уходят на целину и робкие индустриальные подвижки. Первые технологии тоже исследуем экономические — это «Классовая экономическая теория» и «Перепись населения». И не забываем строить магистраты и залы суда, налоговая система потом скажет вам спасибо.

Москва — типичный пример провинции «ни рыба ни мясо». Вроде как богатая, но строить абсолютно нечего.

Второй пинок экономике — торговля. Если у нас есть возможность с кем-нибудь обмениваться товарами, а по умолчанию соглашения нет, мигом его заключайте. Компьютер обычно им рад. Другое дело живой игрок, но ему резона отказывать нет, несмотря на то, что вскоре вы сделаетесь смертельными врагами, — деньги нужны всем.

С развитием технологий у нас появится выбор — уже сейчас тратиться на дорогие усовершенствованные версии стандартных зданий или же строить их начальные варианты в неразвитых провинциях. Ответ прост: если строить более современные варианты можно в больших количествах, так и делайте. Они очень сильно укрепят ваше положение и дадут средства на армию. Если же их всего раз-два и обчелся, продолжаем равномерно развивать страну.

Через несколько ходов у вас уже должна быть налажена ситуация с налогами и поднято сельское хозяйство. Начинаем делать первые шаги в область индустриализации по плану «пять ходов — в три!». И, делая это, поглядываем на военных советников: если они докладывают, что вскоре без войны не обойтись, или на начало игры вы уже воюете, как Австрия и Франция, заработанные средства уходят на мануфактуры, лавки оружейников и им подобные. В обратном случае можно вдарить по шахтам начального уровня. Прямо сейчас они себя не окупят, но с получением технологии «Паровой двигатель» появится возможность их совершенствовать — и тут-то деньги польются рекой. Особенно в этом плане повезло жителям Центральной Европы: там полно золота, сосредоточенного в нескольких соседних провинциях.

Если все идет верно и денег хватает на армию и завоевания, чуть позже экономика должна начать падать. Это нормально, и более того — значит, что наша тактика равномерного развития идет хорошо. Вы вполне сможете с этим справиться с помощью шустрого строительства рынков и торговых домов. В дальнейшем основным источником денег станут захваченные города. Кстати, не советую их освобождать — уменьшать количество денег, поступающих в казну, собственноручно совсем не надо. К тому же уровни народных волнений после оккупации города теперь не так велики, как в Empire, и можно начать давить на население налогами сразу же, пока ваша армия там отдыхает. Грабить не только негуманно, но и невыгодно. Денег получаем мало, город в руинах, а через пару ходов рядом с городом появляется очень-очень злая армия повстанцев. И не факт, что авторасчет примет вашу сторону.

Фактории — нужны ли они?

Тот самый Кутузов. Он еще не знает, что я случайно направил на его путь громадную армию итальянцев.

Тут с задних рядов кричат, что для поднятия экономики существует еще и такая штука, как фактории, расположенные по краям карты. Не спорю, они есть. И еще со времен Empire очень полезны. Но тут в дело вступает масштаб игры.

Помните мир ETW? Три огромные карты, где по любым условиям победы нужно было захватить немало провинций. В «Наполеоне» требования к игроку куда скромнее. В кампаниях с компьютером нужно захватить либо полкарты, либо определенные земли. В битвах с живым игроком все еще проще — берем его столицу, сохранив свою, и дело в шляпе. То есть десяток армий по двадцать отрядов, как требовала «Империя», нам теперь не нужен. А раз не нужен, то и экономике не нужно выдавать нам по восемнадцать тысяч в год.

Масштаб играет с факториями злую шутку. Зачем тратиться на лишние флоты, торговые корабли и потом яростно бороться с охранниками торговых путей, если их прибавка к деньгам не особенно-то и необходима? Захваченные города платят исправно, шахты работают без перебоев, рынки тоже не пусты — и денег от них хватает. Особенно фактории бесполезны для жителей Центральной Европы: им придется долго развивать морские технологии и воевать за порты. Зачем, если прямо под боком у нас много-много золотых рудников? Да, попробовать свои силы в захвате торговых путей могут Великобритания и Франция. Но для всех остальных польза не оправдает расходы.

Ода авторасчету

Выиграть битву можно только одним путем: передавить врага стратегически и численно.

Сами того не зная, CA в «Наполеоне» сделали общедоступным страшное оружие, убивающее солдат сотнями. И от него никуда не деться: каждый, кто хоть раз играл кампанию против живого игрока, наверняка сталкивался с этим ужасным порождением мысли англичан. Хотите знать, что это? Имя ему — авторасчет сражений.

О, это убийца почище гаубиц! Своей глупостью он будет «косить» ваших солдат без сомнений и жалости. И знаете что? С ним приходится мириться. Немногие мазохисты отключают этого электронного идиота в своих кампаниях.

Поэтому убирайте своего Суворова обратно. Он не поможет. Выиграть битву можно только одним путем: передавить врага стратегически и численно, чтобы глупенький (и это мягко говоря) компьютер сумел хоть как-то выиграть.

И все это обидно, если учесть, что битвы теперь будут куда как более частыми и масштабными. На высоких уровнях сложности маленькие государства в Европе так и норовят оттяпать у нас кусочек. К тому же практически у каждой страны (Великобритания грустит) на старте игры есть войска, которыми можно захватить пару провинций с самого начала безо всяких модернизаций.

План удался, и защитники города вышли биться. Авторасчет сработает в
мою пользу.

Преимущества выбора южного направления в прусской дилемме. Сейчас я убью двух зайцев: возьму Штутгарт и заключу Австрию в клещи.

Именно это и нужно сделать. А использовать мы будем тактику «кто успел, тот и съел» — то есть станем давить страны в одну провинцию. Если дадим им набрать войска, они нас съедят. Увы, не скажу, что сражения будут простыми: солдат вы потеряете много, и тут ничего не поделаешь. Но добыча того стоит. Во-первых, никакой угрозы для растущего государства не будет. Во-вторых, на захваченных землях обычно очень хорошо развиты города — а это означает многие тысячи нам в казну. И в-третьих, с них обычно удобно продолжать дальнейшие завоевания. Особенно Пруссии: слегка расширившись на запад за счет таких держав (это не слишком сложно, если командовать армией будет наследный принц), она может зажать Австрию в клещи с двух сторон и вместе с тем получить на руки удобный фронт для обороны против Франции, к тому же очень богатый. Не повезло Англии, но у них там вообще лучшая пехота в игре. Грех жаловаться. Австрии придется сначала разобраться с французскими землями и армиями на юге и западе страны — но это не слишком сложно. К тому же, возможно, помогут русские. У меня это был Кутузов, который здорово гонял французов полотенцем в районе Инсбрука.

Удивительно эффективными стали шпионы. В результате очень хорошо работает простая тактика под кодовым названием «живи и дай умереть другим». У наших бондов есть две совершенно убийственные (в прямом смысле слова) функции: это покушение на генерала и саботаж армии. Это — один из ваших сильнейших инструментов в победе. Перед каждым более или менее важным боем всегда выводите своих хитменов, и пусть они делают свое черное дело.

Выводить из города вражеские войска перед осадой в дебри (где они сгинут) и резать командующих очень помогает. А уж против живого игрока использовать агентуру жизненно необходимо. Увы, соперник тоже это знает, поэтому хотя бы треть шпионов держите в своей стране для контрразведки. А тем, что за границей, давайте время освоиться в городе и создать там свою шпионскую сеть: эффективность сразу же возрастает.

На заметку: кроме того, в пользу разведчиков говорит и то, что шансы попасться у них ниже, чем в Empire, а опыт набирается намного быстрее. К тому же новые появляются довольно часто.

Мой Бонд поработал на славу. Город можно брать хоть сейчас.

Агенты подсказывают: честная война с человеком, где две равносильные армии идут «стенка на стенку», нам не нужна. Перед началом активных боевых действий пускаем в ход все инструменты государя: дипломатию и флот (отрезаем ему торговые пути), шпионов (режем генералов и саботируем армии), психологическое давление (ничто так не стимулирует мозговую деятельность, как вражеский отряд на линии, которую нечем защищать). Последний способ подчас работает похлеще двух других.

Учтите, что в это же время он делает то же самое, так что тренируем контрразведку, укрепляем отношения с соседями и смотрим: где он нападет, а где блефует. После проигрыша на стратегическом поле возможности отыграться в тактике скорее всего не будет: равнодушный к мольбам автоматический расчет все рассудит за вас. И иногда результаты битвы могут быть, как бы это помягче... поразительными. В обоих смыслах.

После захвата маленьких стран приходит время подумать и о большой войне. Начинаем исполнять план «сдай старого солдата нам — и получи нового!». То есть постепенно меняем начальный состав армий на более сильный (легкая пехота выметается сразу, а стандартная артиллерия заменяется более убойными образцами). Начинайте потихоньку застраивать города казармами и школами строевой подготовки, а в плане технологий идите к элитной пехоте и ракетам. Если есть недееспособные генералы (вроде трехзвездочного пруссака Блюхера), ставим на их место лучших. Денег не жалеть! Авторасчет превращает пословицу «скупой платит дважды» в «скупой проигрывает дважды». А нам это совсем не надо.

На заметку: если при захвате земли в перспективе открывается путь на главный город врага — ее нужно брать, даже если она бедная и принадлежит компьютерному союзнику.

Тут дело вступает еще одна заготовка под названием «я беру все, заверните, пожалуйста». Максимально ограничиваем завоевания врага (то есть захватываем те провинции, которые нужны ему для дальнейшей экспансии) и набиваем опыт своим войскам. Вдобавок, если вы играете за Пруссию или Австрию, вам нужна линия защиты против Франции. К примеру, захватив за первых Ганновер, можно двигаться и на северо-запад, и на юг. Но юг — это длинная полоска земли с богатыми городами и хорошими крепостями. Северяне подождут. Австрияки же могут с первых ходов так дать по зубам атакующим отрядам Франции, что линией обороны станут пограничные французские земли и Италия.

Еще нужна хотя бы одна неполная армия на предполагаемом направлении атаки врага на всякий случай. При этом неплохо бы иметь в этом корпусе быструю конную артиллерию, чтобы контратака не была медленной и печальной.

Очень здорово нанять на службу парочку «летучих отрядов» конницы, чтобы нервировать врага постоянными и неуловимыми набегами на его фермы. Пусть он злится, теряет концентрацию и делает ошибки. Постепенно прекращайте войну за богатые земли на периферии и перегоняйте опытные отряды на фронт с новым врагом.

На заметку: в тех же целях можно использовать дипломатию. Если видно, что сопернику сейчас война невыгодна, просто отгородите его провинции от необходимых земель барьером из держав-союзников. Это опасный (страны могут потом и на вас наброситься), но действенный прием.

Чудеса дипломатии. Через два года я сожгу всю Пруссию дотла.

Наконец, если денег у вас уж совсем много, начинайте закупать себе союзников. Даже если они напрямую не будут участвовать в войне (а так скорее всего и будет), сообщение о том, что еще одна страна воюет против тебя, очень раздражает и заставляет напрячься. А нам только это и надо.

Можно, в принципе, задать вопрос — а зачем мы вообще все начало игры расширялись и бились с компьютером, если можно было бы сразу воевать с человеком?

Во-первых, тактика «зерг раш» себя не оправдывает. Я уже говорил, что у каждой страны на старте игры есть боеспособная армия. А если нет — преимущество в географическом расположении (смотрим на Великобританию и Францию) или богатые земли. Иными словами, пока вы дойдете до соперника, он сколотит мощную армию и разметает ваших уставших солдат. Во-вторых, мы набирали опыт для солдат, а для этого компьютерный болванчик идеален. И в-третьих, мы подняли экономику и развили индустрию — то есть враг, которого мы всю игру пытались зажать в своих землях, уже в проигрыше.

Начнем с глобальных вещей. Так, наша основная задача — вовсе не ввязываться в каждую битву, стараясь удержать врага на его территории. Это тоже нужно делать, но в меру. До эндшпиля самое главное — это сохранить как можно больше линейной пехоты и артиллерии с начала игры и как можно реже их заменять. И дело тут не только в опыте, но и в том, что пополнение после битвы обычно влетает в копеечку.

И тут все средства хороши. Увы, авторасчет будет безжалостно убивать ваших солдат своей глупостью, но тут уж ничего не поделаешь. Тем не менее мы хотя бы можем предоставить ему условия, в которых эта самая глупость не будет так больно бить по нашему кошельку. А именно:

    Как можно чаще используем «клешни» . То есть зажимаем большую армию врага с двух сторон двумя нашими. Компьютер очень плохо справляется с управлением, если ваши подкрепления подходят не с фланга, а с тыла.

    Подводим артиллерию лишь в крайних случаях . Это сражения с живым игроком и особо мощные армии компьютера. Причина проста: авторасчет не умеет обращаться с пушками и в каждой битве, даже в тех, где потерять их невозможно в принципе, умудряется «убить» нескольких артиллеристов.

    Чем крепче отряд, тем лучше . То есть легкая пехота из сражений убирается практически сразу. Помогают гренадеры (очень здоровые ребята), тяжелая кавалерия, элитная пехота. Можете забыть про формирование армии с хитрым тактическим уклоном. Корпус из средних, но крепких солдат будет эффективнее, и у него больше шансов дожить до конца партии.

    Если армии равны, сражения лучше избежать . Битвы одинаковых армий — это русская рулетка, и обычно не в нашу пользу. Видите, что вы не передавили врага стратегически? Лучше отступить.

Но (очень редко) случаются мазохисты, выключающие авторасчет. Тут уже можно (и нужно) развернуться. Но цель не меняется, меняются только средства:

    Как можно чаще используйте засады . Компьютерный соперник на них ведется так, что любо-дорого посмотреть. Часто мои стрелки количеством сорок человек из леса выносили гренадеров, которых было в полтора раза больше. В сражении против живого соперника засады выигрывают нам время (враг очень осторожен, когда на экране сражения видит десяток отрядов, а в битве — только пять). Даже самая очевидная засада бывает полезна: игнорировать ее соперник не может, а это делает его действия предсказуемыми.

    Вовремя убирайте артиллерию . В любой битве она будет его целью номер один. Ставьте защитников, грамотно выбирайте позицию и не забывайте про наиполезнейшую кнопку — «Отступить».

    Выманивайте врага с его позиций . Благо карты в кампании отличаются от тех, что в простых сражениях. Холмов на них больше, и практически всегда у вас будет возможность один такой занять. Дальше — дело артиллерии: увидев, как ваши ядра «косят» его ряды, а свои артиллеристы мажут по холму, любой враг двинет войска вперед.

    Будьте внимательны . Я сам не раз терял несколько десятков парней только потому, что упускал из виду, как чужой отряд возвращался из бегства на поле боя. Если вы не убили больше трети отряда, а он побежал — солдаты еще обязательно вернутся. И при последующих маневрах (например, окружении оставшихся чужих отрядов) это стоит учитывать.

Надеюсь, эти тактики помогут вам победить в онлайновых сражениях и стать владыкой Европы. Удачной игры!

Смысл теряется в этой бесконечной смене пустых событий и картинок, из которых складываются мои дни. Ничего не происходит, чтобы хоть как-то сгладить пугающее меня саму состояние. Я всё время мечтаю оказаться в своём воображаемом мире, где у меня есть друзья, любовь и, самое главное, смысл. Этот безумный побег от реальности есть и спасение, и наказание.

Я погружаюсь в пустоту. Она обволакивает меня полностью, столь сладостная, столь манящая. Вдруг я вижу неясные оттенки цветов, которые постепенно растекаются в абсолютной мгле. Они переплетаются, обрамляются в причудливые формы, проникают друг в друга, словно жаждущие встречи любовники. И вот я оказываюсь в совершенно ином пространстве – прекрасном, ярком, таинственном и манящем меня каждую секунду моей жизни. Я погружаюсь в мир своих грёз.

Здесь мне никто не может помешать. Здесь я чувствую себя свободной, сильной и способной на многое. В этом мире моя жизнь имеет смысл. Она не пуста, не жестока, не стремится сломать меня и бросить гнить где-то в зловонной трущобе без малейшего шанса выйти на свет божий. Я вольна спасать людей, уничтожать полчища врагов или покорять далёкие звездные системы, перемещаясь сквозь пространственно-временные карманы в самые удалённые уголки Вселенной.

Порывы ветра ласкают моё тело, дождь стекает по моим ладоням, а трава щекочет уставшие от бега ноги. Каждой клеточкой тела я ощущаю потоки жизни, проходящие сквозь меня, наполняющие, успокаивающие, дающие силы и чувство умиротворения. Ведь столь притягательно быть на своём месте, приносить пользу, видеть смысл своего существования и каждый миг прилагать максимум усилий для реализации своих способностей.

Но это всего лишь фантазии – фантазии, более реальные, чем моя жизнь, теряющая тончайшие нити здравого смысла, тускнеющая и прогнивающая изнутри, поражённая проказой современного мира.

Вы можете подумать, что я нахожусь в наркотическом бреду, уколовшись в каком-то обшарпанном притоне. Но нет, я чётко осознаю, где нахожусь на данный момент – в вонючем, переполненном людьми метро, где каждый так и норовит толкнуть или обругать. Сотни людей проходят рядом со мной, словно бесформенные тени, вынужденные блуждать по миру тьмы и мрака, обречённые на короткое существование, лишённое какой-либо радости и удовлетворения.

Нет, я люблю мир, люблю его удивительные краски, которые почему-то бледнеют от человеческого присутствия, словно человек рушит ту удивительную красоту, созданную неизвестным архитектором мироздания. Вместо преумножения жизни, изменения её к лучшему через эволюцию и совершенствование нашей сути, мы словно слепые дикие существа жаждем лишь уничтожения и кромешного хаоса, обиженные на самих себя за свою беспомощность.

Смысл теряется в этой бесконечной смене пустых событий и картинок, из которых складываются мои дни. Ничего не происходит, чтобы хоть как-то сгладить пугающее меня саму состояние. Я всё время мечтаю оказаться в своём воображаемом мире, где у меня есть друзья, любовь и, самое главное, смысл. Этот безумный побег от реальности есть и спасение, и наказание. В яркие насыщенные краски, в удивительные запутанные истории и спасение народов от самоуничтожения – всё то, чего я лишена или на что неспособна в нашем мире.

Что же толкает меня на такие уходы в себя, в этот несуществующий уголок радости? Ответ можно с лёгкостью найти с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана – тренинга, открывающего все грани человеческой психики.

Зрительные миры

Самыми большими фантазёрами являются обладатели (вектор – врождённый набор психических свойств и желаний человека). Однако в данном случае проявляется ещё и , наделяющий своего обладателя вечным стремлением к познанию истины, часто не осознаваемым.


Обладатель зрительного вектора рождается с чувством страха. Страх смерти – это первая эмоция древнего человека и архетипичное свойство современного зрительника, принимающее различные формы. Ребёнок со зрительным вектором боится темноты, боится оставаться один. Но при правильном развитии он научается выносить эту корневую эмоцию наружу, и она принимает противоположную себе форму – форму любви и сострадания. Но вот только эта трансформация даётся непросто. Для этого нужна полноценная работа, чтобы из трусишки превратиться в чувственного человека.

Обладатель зрительного вектора наделён широким диапазоном эмоций, которые в потенциале позволяют ему проникаться чувствами других людей. Он стремится понять их и помочь им. Такие люди становятся прекрасными актёрами, профессиональными психологами и психотерапевтами. Они же обладают и высоким интеллектуальным потенциалом, в результате чего могут стать неплохими учёными и преподавателями.

Благодаря своим чувствительным глазам они великолепно различают множество оттенков цветов и чувствуют гармонию света-тени. Поэтому именно зрительные люди становятся художниками, скульпторами и знатоками искусства. Эти властелины человеческих эмоций, обладатели высокого интеллекта веками несли нам культуру, понятия морали и этики и всячески способствовали росту гуманистических идей.

Но, как часто это бывает, не каждый человек находит возможность реализовать свои врождённые свойства, поэтому ищет обходные пути достижения внутреннего комфорта. Некоторые обладатели зрительного вектора, не видящие радости в своей жизни, не получающие достаточно эмоций от своего окружения и не научившиеся дарить свои чувства окружающим, уходят в свои фантазии, совершают своего рода побег в свой воображаемый мир. Они легко поддаются внушению и ещё легче – самовнушению, поэтому для них не составляет большого труда прочувствовать созданный внутри своей головы мир настолько, что он им будет казаться не менее реальным, чем всё, что окружает их в действительности.

Звуковая боль

Но что же вызывает в человеке такую острую боль от непонимания мира вокруг? Что заставляет его страдать от неприятия себя и окружающих, словно желающих заставить его захлебнуться в потоке ненависти? Почему он чувствует себя выше других людей, неспособных дорасти до его уровня? Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана даёт ответ на эти вопросы. Так ощущает себя обладатель звукового вектора. Но в чём же конкретно его несчастье?

Люди со звуковым вектором в древней стае были ночными стражами человеческих жизней. Обладая самым острым слухом, они вслушивались в абсолютную тишину и темноту и, различив далёкий тревожный звук, предупреждали соплеменников о малейшей опасности.

Полюбившие своё ночное одиночество, напрягающие все свои психические силы, чтобы не пропустить хищного зверя или вражеский отряд, в этом сосредоточении они осознали первые мысли, отделившие их от целостного коллектива: «Кто Я? Зачем Я здесь? Почему? Какой в этом смысл?» Так был рождён первый философ и первый эгоцентрист, первый гений и первый злодей, ощутивший своё «Я», отдельное от всех других. С тех давних времён эти вопросы мучают обладателей звукового вектора.

В прошлые столетия они могли находить смыслы в музыке, науке, религии и философии. Великие мудрецы, пророки, первооткрыватели вели нас по пути от животного к Человеку сознательному. Мы обращаемся к их опыту, к их мыслям и пытаемся найти в них опору. Но ни Кант, ни Будда, ни Ницше неспособны больше удовлетворить наши растущие потребности в осознании чего-то большего, чем услады материального мира.


Обладатели звукового вектора теряют связь с материальным миром, ведь он не может дать им ответы на вопросы о смыслах. Они погружаются в себя и ищут ответы в глубинах своего несовершенного разума. Запирая себя в свою черепную коробку, восхваляя своё великое эго, отстраняя себя от ничтожных людишек, ничего не смыслящих в духовных или интеллектуальных исканиях, они на самом деле лишают себя возможности приблизиться к реальному осознанию.

Если раньше звуковики видели смыслы в музыке, стремились совершить социальные революции или первые попытки духовной революции, то сегодня большинство таких людей не может больше найти реализацию в этих направлениях. Человек со звуковым вектором больше не может реализовать свои потребности в познании через те инструменты, которые были в ходу в прошлом: ни написание книг, ни астрономия, ни физика, ни религия не наполняют его больше. Два-три года жизни тратятся на полное погружение в новую сферу деятельности или в новое учение, а затем в один момент остаётся лишь ощущение опустошённости и ещё большая дыра в душе. Им хочется чего-то большего, ибо объём нашей психики неумолимо растёт и развивается.

Два брата-близнеца – солнце и луна

В этой статье как раз и описано это состояние ненависти звукового человека к материальному миру, к глупым в его понимании людям, лишь мешающим ему жить. А зрительный вектор со своей развитой фантазией и стремлением жить и любить выступает своего рода костылём для хромающего, ненаполненного звука, блуждающего в потёмках своего эгоистического разума. Зрение создаёт несуществующий воображаемый мир, который звуковой вектор наполняет своими собственными смыслами.

Будучи ненаполненным эмоционально и страдающим от звуковых нехваток, человек находит выход в создании своего мира, где иллюзорно реализуются его желания. Вот только полноценного наполнения всё равно не происходит. Замкнутый круг страданий не разрывается. Лишь на время появляется мнимое ощущение облегчения, а потом страдания накрывают с ещё большей силой.

Всем известно, что человек существо социальное. Без общества мы неспособны ни полноценно жить, ни развиваться. Только в обществе человек может стать по-настоящему счастливым. Только реализуя себя на благо других, можно самому почувствовать настоящий вкус жизни.

Но из-за его нехваток человеку даже в голову не приходят такие элементарные истины. Обладая в потенциале и высоким зрительным интеллектом, и неограниченным в возможностях абстрактным звуковым интеллектом, вместо реализации в обществе человек убегает от ответственности за свою реальную жизнь в несуществующие выдуманные сказки в своей голове.

Пытаясь понять свою ненависть

Но как выходить в это общество, как жить ради него, когда люди столь ненавистны, когда они не хотят дарить мне любовь и не могут ответить на мои внутренние вопросы? Зачем это нужно?

Однако если я их ненавижу, то, возможно, мне стоит понять – почему? Возможно, стоит увидеть мотивы их поведения, чтобы раскрыть эту тайну? И тогда лекарством для такого человека может стать познание своей психики и психики окружающих его людей.

И вот в этот момент звуковик приходит к очень интересной ситуации: в попытке понять психику другого, отличного от него человека, он сосредотачивается на нём. То есть он впервые сосредотачивается на внешнем мире, а не на внутреннем. Незаметно для себя он возвращается в состояние своих далёких предков-звуковиков, всей своей сутью ориентированных на сосредоточение на окружающих звуках, дабы оберегать своих соплеменников. Только если раньше они оберегали тела, то теперь настало время оберегать души людей.


Звучит эзотерично? Возможно, но с эзотерикой это не имеет ничего общего. Психика человека скрывает самые невероятные тайны, разгадав которые мы с удивлением сможем найти ответы на самые, казалось бы, неразрешимые вопросы. Стоит лишь только попробовать…

И самое интересное, что как только мы начинаем находить ответы на внутренние вопросы, наш иллюзорный воображаемый мир незаметно исчезает для нас. Наш зрительный вектор перестаёт таким образом спасать своего уставшего старшего звукового брата. Теперь для нас есть другие способы реализовать свои желания. Нам становится намного легче строить эмоциональные связи с людьми, столь необходимые для реализации свойств нашего зрительного вектора. Мы уже не требуем любви от людей, мы дарим её им. Понимая их психическое, мы уже не стремимся убежать от них и спрятаться в своей тёмной комнате.

Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает начать не просто понимать людей, а видеть саму их суть. Вы становитесь не просто пассивными участниками реалити-шоу под названием «Жизнь» – вы становитесь режиссёром и актёром в одном лице. Вы практически становитесь тем, кем пытались быть в своём воображаемом мире – властелином реальности, властелином своей жизни. Об этом говорят те, кто .

Вы помните момент из культового ? Вам предлагают выбор. Так какую таблетку выберете вы? Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...