Что такое личность: определение по обществознанию через социальные роли. Подходы к характеристике личности

Мы все стремимся стать личностями. Но какой смысл вкладываем в это понятие? Обществознание как одна из человековедческих наук давно эту проблему рассматривает. И она пришла к некоторым обоснованным выводам. Нас они тоже интересуют.

Итак, в нашей статье мы постараемся понять, что такое личность: определение по обществознанию этого понятия, а также составляющие его. Может, именно этого не хватает нам, чтобы стать полноценными личностями - осознания себя таковыми.

Определяем понятие

Рассматривается через социальную структуру, связи человека с культурной и социальной жизнью общества.

Слово "личность" является производным от латинского слова "персона" - человек в маске, выступающий в театре в роли актера. Античные корни слова дают нам понять, что личностью не рождаются люди, а становятся. В настоящее время на основе знаний, предоставленных психологией и обществознанием, мы можем сказать, что личностью становятся, обрастая социально значимыми связями с другими людьми, собственными чертами в этой связке.

Личностью становятся через социализацию - процесс, посредством которого человек после своего рождения входит в общество. Длится он всю жизнь, видоизменяясь, подстраиваясь под обстоятельства динамичного мира.

После этого предисловия к понятию можем сказать, что такое личность. Определение по обществознанию говорит нам следующее: личностью является носитель свойств, черт и качеств, субъект социальной деятельности. Каждый из нас рождается человеком, но личностью становится лишь через социализацию.

Подходы к характеристике личности

Как одна из самых обсуждаемых уже много десятилетий проблема, вопрос определения личности рассматривается в науке через два подхода:

  1. Как набор ролей: личностью человек является, проявляя себя в различных ситуациях в разных ролях.
  2. Через сущностные характеристики: такими являются которые формируют его мировоззрение и самооценку. Индивидуальные личностные характеристики являются важнейшими для человека. Последний же становится активным участником в познании и изменении мира.

Характеристики личности

Современная не прекращает структурировать знания о личности человека. Мы уже рассмотрели, что такое личность (определение по обществознанию) кратко. А какие же характеристики личности сегодня выделяют?

  • Воля - способность человека желать чего-то и делать это, осознавая и полностью беря на себя ответственность.
  • Свобода - идейность, лежащая в основе совершаемых действий.
  • Разум - анализирование совершаемых человеком действий и их последствий.
  • Чувства - особые эмоциональные процессы, происходящие во время совершения сознательных действий.

Совокупность этих черт в человеке и их проявления являются основой для персонализации - становления личности.

В этой теме будет актуально затронуть понятие характера человека. Под характером в обществознании подразумевают те яркие которые проявляются в различных жизненных ситуациях.

Характер рассматривается как атрибут личности, но не отождествляется с нею. Он является той движимой силой, которая заставляет совершать определенные действия.

Определение личности - актуальная дискуссия

В философии и психологии определение личности - одна из важнейших и сложнейших проблем. Обществознание дает нам представление о личности кратко и достаточно четко очерчено, исходя из того, что человек - существо социальное.

У различных научных воззрений свое представление о личности. Остается актуальной тема формирования представления о личности, своей собственной и как абстрактного понятия. В школе на уроках обществознания учителям стоит уделять вопросу достаточно времени, чтобы получить от учеников рефлексии - проявление осознания темы.

Уроки, посвященные этой проблеме, могут быть проведены такие, как "Личность: определение" (обществознание, 6 класс). Основы понимания, что такое личность, желательно преподносить в виде обработанного материала и ранее. По мере взросления дискуссиям на тему личности с учениками в школе стоит придавать больше смысловой нагрузки. Так, в урок "Личность: определение" (обществознание, 8 класс) уже можно внести данные о различных концепциях личности.

Заключение

Проблема личности остается актуальной и сегодня. Ее определение берутся давать многие науки, центром изучения которых является человек.

В нашей статье мы рассматривали, что такое личность (определение по обществознанию): субъект социально-культурной деятельности, наделенный особыми чертами и качествами. Важно то, что личностью становятся именно через связи с социумом. Рождаемся же мы все людьми, готовыми к росту и новым открытиям каждый день.

Простая правильная жизнь Козлов Николай Иванович

Личность: проект, который вам предстоит всегда

– Я себя ищу…

– А я себя – делаю.

Пожелаем им успеха!

Ты сегодняшний – это твое прошлое. Ты таким стал, верно. Но ты, смотрящий на себя сегодняшнего, – можешь больше, потому что у тебя есть твое будущее. А свое будущее, как и свою личность, творишь ты: можешь творить, если создашь такой замысел. Ты не заготовка, но в работе над собой ты можешь стать другим человеком: таким, каким построишь себя в соответствии со своим замыслом. Человек – это замысел о человеке, это его будущее. Ты будущий – это твой замысел о себе, и в этом смысле личности нет, потому что наша личность всегда впереди нас, как наше «Завтра».

Все знают, что такое «Завтра», а ведь его – нет. Когда наступает «Завтра», это самое «Завтра» оказывается снова впереди, и его снова невозможно поймать за хвост. «Завтра» никогда не существует сегодня, сегодня его нет – но именно наличие нашего «Завтра» делает нас людьми с будущим.

Ты сегодняшний – это твое прошлое. Твои сегодняшние мысли – это не совсем ты, а то, что к тебе пришло из твоего «Вчера». Это то, что ты принимаешь как свое прошлое и можешь изменить, поправить, уточнить.

К тебе пришли ненужные, лишние мысли – ты их прогнал. Правильно. Мысли – это не всегда ты.

Твои чувства – это также еще не ты, у тебя есть твое отношение к твоим чувствам. Можно радоваться своим красивым чувствам и сердиться на чувства глупые и неуместные. Ты был таким, потому у тебя и чувства такие. Эти чувства пришли из твоей личной истории, продиктованы твоими прошлыми мыслями, воспоминаниями и позициями. Ты станешь другим, и к тебе придут другие чувства.

Я – это я, а чувства – не я, а у меня.

Ты сегодняшний – это твое прошлое

Твое тело – тем более не полностью ты: мало ли что хочет твое тело, у тебя есть твои планы, намерения и обязательства. Я знаю очень смелых людей с трусливым телом: в ситуации опасности такое тело холодеет и трясется, но человек действует смело и решительно, потому что человек – это не его тело. Тело – твое ближайшее окружение, твой друг и союзник, хотя, когда-то, и источник проблем. Можно подчинить себя своему телу, а можно его подчинять себе, как минимум – с ним договариваться… Твое тело может стареть, но ты можешь оставаться молод. Твое тело – это твое прошлое, удачное или трудное, красивое или больное, а каким ты себя сделаешь завтра, решаешь ты – решаешь каждый следующий миг, каждую следующую секунду.

Конечно, это правда только в том случае, если ты выбираешь, что ты – это собственный проект и личный замысел. Если ты выбираешь жить своим будущим и учишь себя жить будущим.

Из книги НИЧЕГО ОБЫЧНОГО автора Миллмэн Дэн

Сознательное Я всегда несчастливо Люди задают мне очень много общих вопросов, но основной интерес, который их переполняет, вертится вокруг собственной личности: «Как мне наладить свои отношения с окружающими?», «Какова ситуация с моей жизнью, с моей работой, в моей семье,

Из книги Открытая книга мудрости автора Ray X

Как всегда побеждать Добиться Победы - это значит добиться нужных Вам результатов, ни больше, ни меньше. Добиваться каких-то результатов не для себя, а для кого-либо есть ни что иное, как ложь: Вы можете думать, что Вы покупаете цветы для любимой девушки, но на самом деле Вы

Из книги Я и мир объектов автора Бердяев Николай

1. Я и личность. Индивидуум и личность. Личность и вещь. Личность и объект Проблема личности есть основная проблема экзистенциальной философии. Я говорю «я» раньше, чем сознал себя личностью. «Я» первично и недифференцированно, оно не предполагает учения о личности. «Я»

Из книги Христианство и философия автора Карпунин Валерий Андреевич

2. Личность и общее. Личность и род. Личное и сверхличное. Монизм и плюрализм. Единое и множественное Проблема личности связана также с традиционной проблемой реализма и номинализма, проблемой общего и частного. Принято думать, что для защиты личности благоприятен

Из книги По законам логики автора Ивин Александр Архипович

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион) Проблема отношения личности и общества не есть только проблема социологии и социальной философии, это есть основная

Из книги Око духа [Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира] автора Уилбер Кен

4. Личность и изменение. Личность и любовь. Личность и смерть. Старый и новый человек. Заключение Уже было сказано, что личность есть изменение и имеет неизменную основу. В реализации личности кто-то вечно меняется, но этот кто-то остается все тем же, сохраняется тождество.

Из книги Откройся Источнику автора Хардинг Дуглас

Всегда ли мы знаем, что для нас лучше? У великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена есть сказка «Калоши счастья». В ней рассказывается о том, как самонадеянная фея Счастья решила облагодетельствовать людей, подкинув им специальные калоши. Эти калоши

Из книги Итоги тысячелетнего развития, кн. I-II автора Лосев Алексей Федорович

«БЫТЬ ОЗАДАЧЕННЫМ ВСЕГДА…» Итак, существуют высказывания, говорящие о своей собственной истинности или ложности. Идея, что такого рода высказывания не являются осмысленными, очень стара. Ее отстаивал еще древнегреческий логик Хрисипп.В средние века английский философ

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

12. ВСЕГДА УЖЕ

Из книги Я познаю мир. Философия автора Цуканов Андрей Львович

60 ВСЕГДА ДОСТУПНОЕ Видение того, Кто ты, есть суть.В моем опыте оно лишено качеств. Оно обнажённое, абсолютно обнажённое, и потому такое ценное – ценное, независимо от твоего состояния. Тебе не обязательно находиться в приподнятом настроении. Возможность расслабиться,

Из книги Открой самого себя [Сборник статей] автора Коллектив авторов

2. Личность субстанциальная и личность атрибутивная В нашей настоящей работе мы часто употребляем термины"личность"и"безличие", которые могут вызвать сомнение в случаях отсутствия полной договоренности относительно смысловой направленности этой терминологии. При

Из книги Логика. Учебное пособие автора Гусев Дмитрий Алексеевич

КОТОРЫЙ ЧАС В.: Почему вы используете цитаты из книг современных писателей и из газет, если суфийские идеи давным-давно были достаточно хорошо сформулированы?О.: Полагаю, современный анекдот будет наилучшей иллюстрацией. Жил один торговец наручными часами. Он заметил, что

Из книги Превращения смысла автора Смирнов Игорь Павлович

РАБ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА БЫЛ СВОБОДНЫМ Эпиктет (60-138 гг.) родился в малоазийской части Римской империи. Мальчиком он был привезен в Рим на положении раба и продан вольноотпущеннику Эпафродиту, фавориту императора Нерона, который, кстати, потом «помог» Нерону покончить с собой.

Из книги автора

Для мечтателей. Души-близнецы всегда узнают друг друга. Птицы всегда находят свою Стаю Прежде чем коснуться этой трепетной темы, рассказывающей об одной из самых сокровенных тайн человеческой души, надо все-таки разрушить одну популярную иллюзию.Если у вас создается

Из книги автора

5.6. Всегда ли доказательство необходимо? Установление истинности или ложности тезиса путем подтверждения или опровержения представляет собой одну из наиболее важных операций мышления, которая, как и всякая другая логическая операция, подчиняется определенным правилам.

Из книги автора

II. «…Рим, который…» Старость дается только один раз. Молодость многими переживается дважды, разыгрывает, пусть и на короткий срок, свое возвращение. Но старость неповторима, она выпадает из космического круговорота, вырывает человека из единения с посезонно умирающей и

ПРОЕКТ

по теме: «УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ»

Научный руководитель: Кандидат педагогических наук Доцент кафедры дошкольного и начального образования

Кондратьева Елена Порфирьевна

Выполнен: Борькиной Татьяной Степановной

Учителем СОШ №2, г. Шумерля

Шумерля 2009


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 3 стр.

  2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 стр.

  3. АННОТАЦИЯ 4 стр.

  4. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 4 стр.

  5. ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИЦЫ 7 стр.

  6. ПРИЛОЖЕНИЯ 15 стр.

  7. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ 31 стр.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:


  1. Определить факторы развития успешной личности ученика.

  2. Выработать критерии успешной личности.

  3. Разработать и апробировать на практике программу индивидуального развития ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:


  1. Создание и оформление структуры программы индивидуального развития учащейся.

  2. Составление матрицы факторов развития успешной личности.

  3. Разработка списка критериев успешности личности.

  4. Возможная диссеминация результатов проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  1. Фиксированные результаты личностного развития ученицы по методике «восьми шкал».

  2. Индивидуальная программа развития ученицы 3 «Б» класса Кулаковой Екатерины, разработанная классным руководителем.

  3. Личная программа развития «Проект программы собственной жизни» ученицы 3 «Б» класса МОУ СОШ №2 Кулаковой Екатерины на 2008-2009 гг.

  4. Выставка личных достижений учащейся в конце учебного года.

  5. Презентация портфолио на заключительном детско-родительском собрании в конце обучения в начальной школе.

АННОТАЦИЯ

Важной стратегической задачей модернизации российской школы является воспитание самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.

Проект «Успешная личность» нацелен на определение факторов развития успешной личности ученика, выработку критериев успешной личности, разработку и апробирование индивидуальной программы развития личности, которая не противоречит его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам).

«Скажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай возможность действовать, и я научусь», - гласит китайская пословица. Совместная проектная деятельность помогает ученице создать свой «продукт» - «Проект программы собственной жизни» и таким образом научить анализировать качественные составляющие собственной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(в течение первого класса)


  • Выявление учителем особенностей индивидуального развития детей.

  • Определение темы проекта.

  • Работа с учащимися по созданию «Папок успеха».

II ЭТАП: «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ»

(второй класс)

ЗАДАЧИ:


  • Определение актуальности проблемы, поставленной темой проекта, уточнение целей.

  • Определение круга изучаемых вопросов.

  • Определение источников информации и выбор критериев оценки результатов.
ВЫБОР СОАВТОРА ПРОЕКТА ИЗ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.

УЧЕНИК получает творческое задание, определяет информацию, обсуждает задание с учителем и намечает план его выполнения.

МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА:


  1. Задание-исследование: «Кого можно назвать успешным человеком?»

  2. Задание-исследование: «Каким должен быть успешный ученик?»

  3. Задание-исследование «Как стать успешным человеком?
УЧИТЕЛЬ: мотивирует учащегося, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения заданий, наблюдает и начинает разработку индивидуальной программы развития ребенка.

III ЭТАП: «РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА»

(третий класс)

ЗАДАЧИ: Сбор и уточнение информации, выполнение проекта.

УЧЕНИК: Самостоятельная работа по заданию, выполнение индивидуальных исследований, создание ученического проекта – программы собственной жизни.

МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА - выявление мнений по вопросу:

1.«Кого можно назвать успешным человеком?»


  • беседы с администрацией школы;

  • беседы с учителями;

  • беседы с родителями;

  • работа в библиотеке с литературой (помощь и консультация библиотекаря).

  • Проведение опроса среди учащихся старших классов, достигших успехов в различных видах деятельности; встречи с отличниками учебы, активом школы.
2. «Умеешь ли ты общаться со сверстниками»;

  • анкетирование всех учеников начальной школы.
3.«Умеешь ли ты общаться со взрослыми».

  • тестирование
УЧИТЕЛЬ: наблюдает, консультирует, советует, подводит промежуточные итоги проделанной работы, создает индивидуальную программу развития ребенка.

ИТОГИ III ЭТАПА на основании проделанных микроисследований:


  • Определены основные критерии успешности личности;

  • Разработан «Проект программы собственной жизни ученицы 3 Б класса МОУ СОШ №2 Кулаковой Екатерины на 2008-2009 гг.»

  • Создана программа индивидуального развития ребенка.

IV ЭТАП: «РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА – ПОРТФОЛИО УЧЕНИЦЫ» (четвертый класс)

ЗАДАЧИ:


  • Продолжить сбор информации и на основе данных подготовить портфолио ученицы для перехода ее из начального звена в среднее.

  • Создать презентацию портфолио ученицы и представить ее на родительском собрании в мае 2010 года.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Фиксированные результаты личностного развития ученицы по методике «восьми шкал».

2. Индивидуальная программа развития ученицы 3 Б класса Кулаковой Екатерины, разработанная классным руководителем.

3. Личная программа развития «Проект программы собственной жизни» ученицы 3 «Б» класса МОУ СОШ №2 Кулаковой Екатерины на 2008-2009 гг.

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1. Создание портфолио ученицы (2009 - 2010 гг.)

ПРОГРАММА

индивидуального развития обучающейся 4 «Б» класса МОУ «СОШ №2»

Кулаковой Екатерины


Классный руководитель 4 «Б» класса,

Г. Шумерля, Чувашская Республика

2009 г.

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели.

  3. Этапы реализации программы.

  4. Сроки реализации программы.

  5. Содержание.

  6. Промежуточные результаты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

От успешности ученика - к успешной личности

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нем природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:

Способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям – всему классу одну и ту же;

Способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);

Высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;

Способность использовать полученные ЗУН в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;

Положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика;

Положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;

Социальная адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей;

Позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;

Позитивные отношения с одноклассниками;

Хорошее физическое и психическое здоровье;

Адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;

Чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.

Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.

Индивидуальная программа развития ребенка необходима для того, чтобы осуществить личностно-ориентированный подход к его воспитанию, которое, с точки зрения педагогики, представляет собой сознательно организуемое взаимодействие педагога и воспитанника, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемого по овладению им социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данной программе подчеркивается активная деятельность объекта воспитания - школьника.

ЦЕЛИ:


  • Педагогическая: развитие в ребенке навыков выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации.

  • Здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Воспитательная: формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах.

  • Психологическая: изучение и необходимая коррекция личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка.

Программа планируется и реализуется на основе


  • Наблюдений

  • Диагностических процедур

  • Психолого-педагогических выводов

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Диагностический.

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.


  • Диагностика уровня сформированности личности ученика.

  • Анкетирование ученика. Анкеты для ребенка: «Самоанализ». «Мой характер». «Выявление качеств личности». «Школа и я» «Урок моими глазами». «Изучение учебной мотивации». «Свободное время». «Моя семья».

  • Анкетирование родителей. Анкеты для родителей: «Правильна ли ваша позиция по отношению к детям?» «Учебная нагрузка моего ребенка».

  • Тесты: «Ваши взаимоотношения с ребенком». «Все ли я знаю о своем ребенке?» «Как вы видите будущее своего ребенка?»

  • Подведение итогов диагностики и мониторинга.

II этап. Коррекционно – развивающий.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 4 года обучения ребенка в начальной школе (1-4 класс)

Проект «Учение»


  • Учиться на «5»;

  • Принять участие в олимпиадах по русскому языку и конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру – математика для всех»;

  • Активно работать в школьном научном обществе учащихся «Эврика»; подготовить научно-исследовательскую работу на тему: «Как вырастить дыню».

  • Посещать альтернативные уроки по английскому языку, по русскому языку.

  • Продолжить работу в качестве консультанта классной «Экстренной скорой помощи».
Проект «Здоровье»

  • Формировать убеждения, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли;

  • Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности

  • 2 раза в неделю посещать плавательный бассейн;

  • 2 раза в неделю в зимний период посещать городской каток;

  • В выходные дни устраивать семейные лыжные прогулки;

  • Соблюдать режим дня.

  • Делать утреннюю гимнастику ежедневно.
Проект «Творческая деятельность» Проект «Общение»

  • Воспитание потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека;

  • Формирование конструктивного поведения;

  • Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

  • Формирование волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.
Проект «Достижения»

  • Помочь ученице разработать «Проект программы собственной жизни».

  • Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий по расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Каждый человек на протяжении своей жизни встречается с большим количеством людей, которые ведут себя по-разному и оказываются порядочными, подлыми, слабыми, волевыми и другими личностями. А как должен себя проявить человек, чтобы про него можно было сказать, что он сильная личность? Это человек, обладающий определенными чертами характера, такими как уверенность в себе и своих силах, целеустремленность, оптимизм, умение реально смотреть на вещи, стойкость, способность брать на себя ответственность за принятые решения, умение владеть ситуацией, быть лидером и вести за собой других людей.

Выдающиеся люди в истории

Не про каждого человека, жившего в прошлом или существующего в настоящее время, можно сказать, что он действительно сильная личность. Примеры людей, прославившихся своей несгибаемой силой воли, способностью вести за собой целые народы, своими судьбоносными ответственными решениями, изменившими исход множества важнейших событий, запечатлела история нашего государства и всего мира. Такими людьми можно назвать князя Владимира, Василия II, Александра Невского, императрицу Екатерину II, императора Петра I, Николая II и многих других.

Конкретный пример сильной личности

Можно еще долго приводить примеры сильной личности в истории, но хотелось бы рассмотреть одного выдающегося человека в качестве образца для подражания. Таким человеком заслуженно можно считать Юрия Гагарина – первого космонавта в истории человечества. Сила личности этого человека не подвергается сомнениям. Он прошел множество испытаний и трудностей во время подготовки к полету в космос и во время самого полета. Юрий Гагарин был очень целеустремленным, работоспособным человеком, способным мобилизоваться в трудную минуту для принятия правильного решения. Он был способен сохранять внутреннее спокойствие абсолютно в любой ситуации и передавать это спокойное состояние другим. Именно эта черта – умение не поддаваться панике и принимать взвешенные решения в трудной ситуации, являлась основной характеристикой космонавта для первого пилотируемого полета в космос.

Юрий Алексеевич был человеком простым, открытым, помогал в подготовке к полету другим космонавтам, своим коллегам. Он умел организовать людей и повести их за собой. Каждое утро Гагарин выводил на утреннюю зарядку на улицу во двор свою семью и жителей всего своего дома, обходя каждую квартиру и звоня в дверь. Он не позволял никому отлынивать и капризничать. И никто даже не пытался отказаться – все люди с радостью слушались советов и указаний этого выдающегося человека.

Став известным, Юрий Гагарин прошел испытание славой и не зазнался. А ведь давление славы выдержать не каждому под силу, чтобы остаться прежним человеком, образцом выдержки и самообладания.

Очень жаль, что этот великий человек рано ушел из жизни, погиб во время авиакатастрофы, истинная причина которой до сих пор остается не выясненной. Если бы его судьба сложилась иначе, и он не погиб, с уверенностью можно сказать, что он сделал бы еще много важных дел, многих людей смог бы повести за собой и показать им правильную дорогу в жизни. Юрий Алексеевич Гагарин – настоящий пример сильной личности в истории человечества.

Сильная личность: примеры was last modified: Декабрь 15th, 2015 by Елена Погодаева



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...