Экзамен по истории древнего мира. Билеты

Вариант 2

Выберите правильный ответ.

А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун б) лук в) рубило г) копье

А2.Кто управлял родовой общиной?

а) цари б) жрецы в) старейшины г) консулы

А3. Люди, находившиеся на службе у египетского фараона:

а) б) чиновники в) ремесленники г) воины

А4. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

а) в 509 г. до н. э. б) в 74-71 г. дон. э. в) в 313 г. н. э. г) 202 г. до н. э.

А5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

а) из шкур животных б) из пальмовых листьев в) из тростника г) из бересты

А6. Разделение людей на касты было в:

а) Египте б) Индии в) Китае г) Финикии

А7. Вавилонский царь при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш г) Солон

А 8. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским морями б) Красным и Желтым морями

в) Балтийским и Северным морями г) Черным и Желтым морями

А 9. В какой стране были изобретены сахар, ткани из хлопка, шахматы?

а) Вавилон б) Китай в) Индия г) Финикия

А 10 Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а) Рем б) Ромул в) Нумитор г) Амулий

А 11. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством;

б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) оба ответа не верны

А 12.Когда впервые стали проводить Олимпийские игры:

а) в 509 г. до н. э. б) в 74-71 г. дон. э. в) в 313 г. н. э. г) 1200 г. до н. э

А 13. Богиня красоты и любви у греков

а) Гера б) Афина в) Афродита г) Ника

А 14 Выражение «ахиллесова пята» означает:

а) «священное место» б) «заколдованное место» в) «уязвимое место» г) «тайное место»

А 15. Сражения гладиаторов происходили:

а) на агоре; б) в гимнасиях; в) в амфитеатрах г) на Форуме

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Риму, а какие Египту:

1. Рим. а) Колизей;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) Триумфальная арка.

В2 Найдите и запишите термин, НЕ относящийся к Китаю: Великий шелковый путь, бамбук, чай, клинопись, иероглифы, компас.

В3. Какие два из перечисленных событий относятся к истории Древнего Рима? Выбери правильный ответ.

а) Восстание Спартака

б) Реформы Перикла

в) Реформы братьев Гракхов.

В4. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

а) взятие Трои в) битва при Каннах

б) захват Ненивии г) взятие Рима готами

В 5. Соотнесите имена, страны, события.

Прочитайте текст. Выполните задания С1-С4.

«Женщины этой страны, у которых погибли сыновья, шли на поле битвы и смотрели, куда они были ранены – в грудь или спину. Если в грудь, то женщины с гордостью смотрели на окружающих и с почетом хоронили своих детей в отчих гробницах. Если же видели раны на спине, то, рыдая от стыда, спешили скрыться с поля боя, предоставляя хоронить мертвых другим»

С1. О каком полисе Греции идет речь в данном отрывке?

С2. Объясните такое отношение матерей к погибшим сыновьям

С3. Что вам известно о воспитании мальчиков в этой стране?

С4. Начертите линию времени. Отметьте на ней год восстания Спартака. Подсчитайте, сколько лет прошло от восстания Спартака до наших дней.

Билеты по истории Древнего мира 5класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 5 класса , а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования учащихся 5 класса.

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории мира. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Обучение проводилось по программе:

История древнего мира - История древнего мира. ,

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 5 класса по истории древнего мира в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:
знание важнейших дат, фактов, имён, понятий и терминов;
понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

Структура экзаменационных билетов

Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории Древнего мира.

Первый вопрос предполагает систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления из истории Древнего мира. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.

Второй вопрос требует, чтобы экзаменуемый поработал с историческим источником, используя памятку в учебнике.

Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов

1. История как наука. Виды исторических источников.

2. Египет - дар Нила.

3. Страна двух рек.

4. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

5. Индия и Китай в древности.

6. Финикийские мореплаватели

7. Ассирийская военная держава и ее гибель.

8. Древнейшая Греция. Греция и Крит в эпоху бронзы (природные условия, занятия)

9. Греческие полисы и великая колонизация.

10. Афинский полис и Древняя Спарта.

12. Греко-Персидские войны. Марафонская битва.

13. Возвышение Македонии.

14. Пелопонесская война.

15. Культура Древней Греции.

16. Гражданские войны в Риме.

17. Возникновение человека

18. Зарождение искусства и религиозных верований

19. Древняя Италия и начало города Рима. (природные условия, занятия)

20. Государственное устройство римской республики.

21. Культура Римской империи.

22. Падение Римской империи.

История Древнего Рима Вдовченков Е.В.

примерные экзаменационные вопросы для студентов I курса ДО, 2010/2011 уч. год

1. Источники по истории Древнего Рима и периодизация римской истории.

2. Природные условия и населœение Древнего Рима.

3. Общественно – политический строй этрусков.

4. Рим в царский период. Реформы Сервия Туллия и их значение.

5. Борьба патрициев и плебеев. Причины, основные этапы, итоги борьбы.

6. Государственный строй и сословная структура Римской республики.

7. Завоевание Римом Италии. Образование римско-италийской рабовладельческой конфедерации.

8. Формирование римского полиса и его особенности. Организация Италии под властью Рима.

9. Карфагенская держава до Пунических войн.

10. Причины и характер Пунических войн. 1-ая Пуническая война и ее итоги.

11. 2-ая Пуническая война и ее значение.

12. 3-я Пуническая война и проникновение Рима на Восток.

13. Социально-экономический строй Рима во II в. До н.э.

14. Обострение социальных противоречий в римском обществе. Реформы Тиберия Гракха.

15. Реформы Гая Гракха и их значение.

16. Обострение классовой борьбы. Первое и второе сицилийское восстание рабов.

17. Югуртинская война.

18. Военные реформы Гая Мария.

19. Борьба Гая Мария с Сулой. Диктатура Суллы.

20. Союзническая война. Война Рима с Митридатом Евпатором.

21. Восстание под предводительством Спартака.

22. Социально – политическая борьба 60-х гᴦ. I в. До н.э. Заговор Катилины.

23. 1-й триумвират. Диктатура Цезаря.

24. Гражданские войны в конце 40-30 гᴦ. I в. До н.э. Второй триумвират. Падение республики.

25. Принципат Августа.

26. Ранняя Римская империя (I-II вв. до н.э.). Династия Антонинов.

27. Гражданская война 68-69 гᴦ. Правление Флавиев.

28. Социально-политический и экономический кризис Римской империи в III в. Н.э. Династия Северов.

29. Рим во время правления Юлиев – Клавдиев.

30. Происхождение христианства и первые этапы его развития.

31. Падение Западной Римской империи.

Билет № 1.

  1. Предмет исторической науки. Историческая наука как система.
  2. Возникновение древнейших государств в долинœе реки Нил.
  3. Египет Раннего царства.

Билет № 2.

  1. Принципы, задачи и методы исторической науки.
  2. Египет в период Древнего царства.

Билет № 3.

  1. Концептуальная осмысленная история. Основные концепции курса истории древнего мира.
  2. Египет в период Среднего царства.

Билет № 4.

  1. Экономический строй антагонистического общества.
  2. Египет в период Нового царства.

Билет № 5.

  1. Культура антагонистического общества.
  2. Культура Древнего Египта.

Билет № 6.

  1. Социальный строй антагонистического общества.
  2. Древнейшая Месопотамия.

Билет № 7.

  1. Политический строй антагонистического общества.
  2. Старовавилонское царство.

Билет № 8.

  1. Предмет истории древнего мира. Составные части курса. Временные и географические границы курса.
  2. Древний Иран.

Билет № 9.

  1. Понятие ʼʼпервобытнообщинная формацияʼʼ. Проблема периодизаций.
  2. Возникновение древнейших государств в Китае Шан-Инь и Чжоу.

Билет № 10.

  1. Проблема возникновения человека и общества.
  2. Империя Цинь.

Билет № 11.

  1. Расцвет первобытнообщинного строя. Родоплеменная организация.
  2. Империя Хань.

Билет № 12.

  1. Причины и предпосылки разложения первобытнообщинного строя.
  2. Древняя Палестина.

Билет № 13.

  1. Пути или формы разложения первобытнообщинного строя.
  2. Индия в ведийский период.

Билет № 14.

  1. Проблема возникновения классов и государств.
  2. Индия в буддийский период.

История Древнего Рима Вдовченков Е.В.

Примерные экзаменационные вопросы для студентов I курса ДО, 2010/2011 уч. год

История Древней Греции

Преп. С.М. Ильяшенко

1. Природные условия Древней Греции. Основные исторические области.

2. Источники по истории Древней Греции. Их классификация. Общая характеристика основных типов источников.

3. Цивилизация минойского Крита: периодизация, экономика, общественный и государственный строй. Причины гибели.

4. Микенская цивилизация: периодизация, экономика, общественный и государственный строй.

5. Греция XI – IX вв. до н.э. Поэмы Гомера как источник. Социально-экономический строй, организация управления.

6. Великая Греческая колонизация: причины, основные направления, организация переселения, значение.

7. Древняя Спарта в VII – V вв. до н.э. Образование спартанского государства. Особенности общественного и государственного строя Спарты. Система общественного воспитания.

8. Древняя Спарта в VII – V вв. до н.э. Экономика, социальная структура общества, военная огранизация.

9. Аттика в VIII – VII вв. до н.э. Реформы Тесея и образование Афинского государства. Социальная структура и организация управления государства.

10. Афины VII в. До н.э. «Килонова смута». Законодательство Драконта.

11. Реформы Солона в Афинах и их историческое значение.

12. Социально-экономическое развитие Греции в архаический период. Раннегреческая тирания и ее историческое значение. Тирания Писистрата и Писистратидов.

13. Реформы Клисфена в Афинах и их историческое значение.

14. Античный полис: предпосылки формирования, сущность, характерные черты, типы полисов, историческое значение.

15. Греко – персидские войны: причины, периодизация. Роль Афин в первый период войн.

16. Греко-персидские войны: «Морская программа» Фемистокла. Ее военное и политическое значение.

17. Греко-персидские войны: периодизация, последний период и результаты войн.

18. Политическая борьба в Афинах во время Греко-персидских войн.

19. Делосский союз и его трансформация в афинскую архэ.

20. Афины V в. До н.э.: экономическое развитие, социальная структура общества, институт рабства.

21. Афины V в. до н.э. «Золотой век» Перикла: государственное устройство эволюция органов управления. .

22. Пелопоннесская война: причины, периодизация, Архидамова война и её итоги.

23. Пелопоннесская война: периодизация, сицилийская экспедиция, Декелейская война, итоги войны.

24. Политическая борьба в Афинах во время Пелопоннесской войны.


25. Кризис полисного строя. Причины и формы проявления. Младшие тирании.

26. Спарта в IV в. До н.э. Внутреннее положение. Отношение с греческими полисами и Персией.

27. Возвышение Македонии. Внутренняя и внешняя политика Филиппа.

28. Установление в Греции македонской гегемонии. Коринфский конгресс и его решения.

29. Восточный поход Александра Македонского. Его причины, основные этапы и итоги. Образование державы Александра Македонского.

30. Войны диадохов. Распад державы Александра Македонского и образование эллинистических государств.

31. Сущность эллинизма, периодизация, географические рамки. Характерные черты развития стран Восточного Средиземноморья в период эллинизма.

1. Источники по истории Древнего Рима и периодизация римской истории.

2. Природные условия и население Древнего Рима.

3. Общественно – политический строй этрусков.

4. Рим в царский период. Реформы Сервия Туллия и их значение.

5. Борьба патрициев и плебеев. Причины, основные этапы, итоги борьбы.

6. Государственный строй и сословная структура Римской республики.

7. Завоевание Римом Италии. Образование римско-италийской рабовладельческой конфедерации.

8. Формирование римского полиса и его особенности. Организация Италии под властью Рима.

9. Карфагенская держава до Пунических войн.

10. Причины и характер Пунических войн. 1-ая Пуническая война и ее итоги.

11. 2-ая Пуническая война и ее значение.

12. 3-я Пуническая война и проникновение Рима на Восток.

13. Социально-экономический строй Рима во II в. До н.э.

14. Обострение социальных противоречий в римском обществе. Реформы Тиберия Гракха.

15. Реформы Гая Гракха и их значение.

16. Обострение классовой борьбы. Первое и второе сицилийское восстание рабов.

17. Югуртинская война.

18. Военные реформы Гая Мария.

19. Борьба Гая Мария с Сулой. Диктатура Суллы.

20. Союзническая война. Война Рима с Митридатом Евпатором.

21. Восстание под предводительством Спартака.

22. Социально – политическая борьба 60-х гг. I в. До н.э. Заговор Катилины.

23. 1-й триумвират. Диктатура Цезаря.

24. Гражданские войны в конце 40-30 гг. I в. До н.э. Второй триумвират. Падение республики.

25. Принципат Августа.

26. Ранняя Римская империя (I-II вв. до н.э.). Династия Антонинов.

27. Гражданская война 68-69 гг. Правление Флавиев.

28. Социально-политический и экономический кризис Римской империи в III в. Н.э. Династия Северов.

29. Рим во время правления Юлиев – Клавдиев.

30. Происхождение христианства и первые этапы его развития.

31. Падение Западной Римской империи.

Билет № 1.

  1. Предмет исторической науки. Историческая наука как система.
  2. Возникновение древнейших государств в долине реки Нил.
  3. Египет Раннего царства.

Билет № 2.

  1. Принципы, задачи и методы исторической науки.
  2. Египет в период Древнего царства.

Билет № 3.

  1. Концептуальная осмысленная история. Основные концепции курса истории древнего мира.
  2. Египет в период Среднего царства.

Билет № 4.

  1. Экономический строй антагонистического общества.
  2. Египет в период Нового царства.

Билет № 5.

  1. Культура антагонистического общества.
  2. Культура Древнего Египта.

Билет № 6.

  1. Социальный строй антагонистического общества.
  2. Древнейшая Месопотамия.

Билет № 7.

  1. Политический строй антагонистического общества.
  2. Старовавилонское царство.

Билет № 8.

  1. Предмет истории древнего мира. Составные части курса. Временные и географические границы курса.
  2. Древний Иран.

Билет № 9.

  1. Понятие «первобытнообщинная формация». Проблема периодизаций.
  2. Возникновение древнейших государств в Китае Шан-Инь и Чжоу.

Билет № 10.

  1. Проблема возникновения человека и общества.
  2. Империя Цинь.

Билет № 11.

  1. Расцвет первобытнообщинного строя. Родоплеменная организация.
  2. Империя Хань.

Билет № 12.

  1. Причины и предпосылки разложения первобытнообщинного строя.
  2. Древняя Палестина.

Билет № 13.

  1. Пути или формы разложения первобытнообщинного строя.
  2. Индия в ведийский период.

Билет № 14.

  1. Проблема возникновения классов и государств.
  2. Индия в буддийский период.

Билет № 15.

  1. Азиатский и античный общественный уклад.
  2. Индия после Маурьев. Кушаны, гупты.


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...