Искажение результатов впр недопустимо. Левый впр

Вариант № 15592

Работа содержит 16 заданий. Ответом к заданиям 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 является цифра, последовательность цифр или слово, последовательность слов, записанных без пробела. Задания 2, 5, 12, 14, 15, 16 предполагают развёрнутый ответ.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.

Перечень таксонов:

1) империя Неклеточные

2) класс Двудольные

3) надцарство Прокариоты

4) царство Растения

5) отдел Цветковые

6) подцарство Многоклеточные

Запишите номера выбранных таксонов.

Ответ:

Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, веду-щих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют от-носительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с юга на север.

1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

Рассмотрите схему цепи питания.

Ответ Автотроф Гетеротроф Консумент 1-го порядка Консумент 2-го порядка
1 Нет Да Да Нет
2 Да Нет Нет Да
3 Нет Да Нет Да
4 Да Нет Да Нет

Какие определения подходят зайцу? Выберите верный номер строки.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Изучите рисунок. В результате какого процесса образовалось такое многообразие изображённых на рисунке живых организмов?

Ответ:

Проанализируйте данные таблицы: «Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания» и ответьте на следующий вопрос: зависит ли количество инфузорий от сроков голодания? Зависимость между числом инфузорий в желудке барана и сроками его голодания

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

1) цитология;

2) пищевые цепи;

3) организменный;

4) биогеоценотический;

5) физиология;

6) синтез АТФ в митохондриях;

Ответ:

Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов в некоторых плодовых соках (по дан-ным Популярной медицинской энциклопедии). В нижней строке показана средняя суточная потреб-ность в этих веществах (в мг). Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы, при расчетах используйте максимальный показатель данных (например, если показатель 2-8, используем 8).

Как Вы думаете, какие продукты питания необходимо употреблять, чтобы не возникло недостаточности витамина А в организме?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какое значение для организма играет витамин А?

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

1) эпителий кишечника

2) эпидермис кожи

5) лобная кость

По изображённой на ри­сун­ке ро­до­слов­ной уста­но­ви­те ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния признака, вы­де­лен­но­го чёрным цве­том (сцеп­лен или не сцеп­лен с полом).

Ответ:

У родителей с нормальным зрением (доминантный признак (А), не сцеплен с полом) родился слепой ребёнок. Определите генотипы членов семьи по признаку «нормальное зрение/врождённая слепота». Ответы занесите в таблицу.

Мать Отец Ребёнок

Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Проанализируйте данные и ответьте на вопросы.

1. Какой может быть группа крови у второго родителя?

2. Может ли ребенок быть донором своим родителям?

3. Объясните своё решение.

Группы крови Антигены эритроцитов Антитела плазмы
I
II А
III В
IV А, В

* Примечание.

Антиген - любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против которого обычно начинает вырабатывать собственные антитела.

Антитела - белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.

Ответ:

Какую функцию, связанную с наследственной информацией, выполняет структура, обозначенная цифрой 4?

В ответе укажите два процесса в Именительном падеже через запятую без пробелов и дополнительных символов.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Генетический код - способ кодирования последовательности аминокислот в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты у всех живых организмов.

Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов.

На примере аминокислоты тирозин (ТИР) поясните, какими триплетами может быть закодирована данная аминокислота на информационной РНК (иРНК), укажите все возможные комбинации триплетов. Поясните такое свойство генетического кода, как триплетность.

Генетический код

Первое
основание
Второе основание Третье
основание
У(А) Ц(Г) А(Т) Г(Ц)
У(А) Фен
Фен
Лей
Лей
Сер
Сер
Сер
Сер
Тир
Тир
-
-
Цис
Цис
-
Три
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)
Ц(Г) Лей
Лей
Лей
Лей
Про
Про
Про
Про
Гис
Гис
Глн
Глн
Арг
Арг
Арг
Арг
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)
А(Т) Иле
Иле
Иле
Мет
Тре
Тре
Тре
Тре
Асн
Асн
Лиз
Лиз
Сер
Сер
Арг
Арг
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)
Г(Ц) Вал
Вал
Вал
Вал
Ала
Ала
Ала
Ала
Асп
Асп
Глу
Глу
Гли
Гли
Гли
Гли
У(А)
Ц(Г)
А(Т)
Г(Ц)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик Неоген, 23,5 Господство млекопитающих и птиц Палеоген, 42 Появление хвостатых лемуров, долгопятов, позднее - парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений Мезозойская (средней жизни),
163 230 Меловой, 70 Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений Юрский, 58 Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных Триасовый, 35 Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб Палеозойская (древней жизни),
340 Возможно, 570 Пермский, 55 Быстрое развитие пресмыкающихся. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Вымирание трилобитов. Исчезновение каменноугольных лесов. Богатая флора голосеменных Каменноугольный,
75-65 Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Появление летающих форм насекомых, пауков, скорпионов. Заметное уменьшение трилобитов. Расцвет папоротникообразных. Появление семенных папоротников Девонский, 60 Расцвет щитковых. Появление кистепёрых рыб. Появление стегоцефалов. Распространение на суше высших споровых Силурийский, 30 Пышное развитие кораллов, трилобитов. Появление бесчелюстных позвоночных - щитковых. Выход растений на сушу - псилофиты. Широкое распространение водорослей. Ордовикский, 60
Кембрийский, 70 Процветают морские беспозвоночные. Широкое распространение трилобитов, водорослей Протерозойская (ранней жизни),
свыше 2000 2700 Органические остатки редки и малочисленны, но относятся ко всем типам беспозвоночных. Появление первичных хордовых - подтипа бесчерепных Архейская (самая древняя в истории Земли),
около 1000 Возможно,
>3500 Следы жизни незначительны

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в приемную комиссию выбранного Вами вуза.

Здравствуйте! Позвоните по телефону 347-80-53, для того, чтобы разобраться в описанной Вами ситуации.

Обратитесь в управление образование Вашего района. При необходимости специалист отдела образования свяжется с нами для централизованного решения...

Порядком проведения ГИА-11 это не предусмотрено.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком ГИА-11 п.12, участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении предметов при налич...

Здравствуйте! Данный вопрос находится не в нашей компетенции, решение принимается самостоятельно, по мере необходимости.

Обратитесь, пожалуйста, в отдел профессионального развития кадров Минобразования Новосибирской области.

Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11 (п.10) к государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в место подача заявления, уточнить даты экзамена, на которые Вы подавали заявление, и получить уведомлени...

Здравствуйте! Возьмите документ, подтверждающий, что Ваш паспорт сдан для замены. Если не будет нового паспорта, будете вносить данные старого. ...

Здравствуйте. На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо с инструкциями и ссылкой на сайт тестирования. Если письма нет во "...

Здравствуйте! Отметки выставляются в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области об определении минимального количества баллов п...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в РЦОИ, ул. Блюхера 40, 304 кабинет и подать заявление секретарю Государственной экзаменационной комиссии...

Здравствуйте! Выбор формы экзамена, для обучающих с ОВЗ и детей-инвалидов (основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен...

Здравствуйте. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников проходит на портале "Авто...

Уважаемые коллеги, в условиях реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно регламентирует особенности организационно-педагогических...

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Они проводятся по единому расписанию, единым текстам заданий непосредственно в образовательных организациях и оцениваются по единым критериям оценивания.

В 2017 году ВПР были проведены в апреле-мае для учащихся 4-х, 5-х, 10-х и 11-х классов, в которых приняли участие около 40 тысяч школ из всех регионов России и около 3 миллионов школьников.
Как отмечает Рособрнадзор, не во всех образовательных организациях была обеспечена объективность результатов. Так, по данным ведомства анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Например, в некоторых образовательных организациях результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Рособрнадзор считает также, что если в школе простые задания выполняют хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с такими заданиями школьникам помогли справиться их учителя.
Результаты статистического анализа выполнения ВПР с перечнем школ, в которых были выявлены признаки необъективности полученных результатов, Рособрнадзор направил в регионы и предложил их рассмотреть в ходе августовских педагогических советов. При этом, как неоднократно отмечал Рособрнадзор, объективность результатов важна не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, где учащиеся показали слабые результаты, а для того, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования.

Также в блоге
«Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок» (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=5569)
«Надо ли бояться проверочных работ Рособрнадзора»
«ВПР 4 – это не итоговая аттестация»

Искажение результатов ВПР недопустимо : 10 комментариев

    Здравствуйте! Не смогли найти контакты для связи, хотелось бы проконсультироваться. Мы прочитали статью о Семейном образовании , там изложено:
    «Ни в Законе об образовании, ни в Письме не говорится об обязательности ежегодно проходить промежуточную аттестацию. В этих документах речь идет только о праве ребенка.

    Заявление о прохождении аттестации родители (законные представители) по своему усмотрению могут написать:

    непосредственно перед процедурой аттестации;
    в конце учебного года;
    один раз за все время обучения - перед государственной итоговой аттестацией.

    Если написать заявление о проведении промежуточной аттестации непосредственно перед процедурой аттестации или в конце учебного года, то в остальное время ребенок не будет числиться в школе.»

    Однако, органы местного управления с сфере образования отрицают это, уверяя, что ребенок является обучающимся в любом случае и имеет академическую задолженность. Доказать им ничего не получается. А местные адвокаты сообщают, что они первый раз сталкиваются с подобным вопросом и не готовы сходу ответить на него, им необходимо время на подготовку. Время уже поджимает, надо что-то решать с ребенком, не ожидали, чтобы будут препятствия со стороны администрации. Может, Вы можете проконсультировать нас или порекомендовать компетентного юриста по данному вопросу? Нам очень нужна помощь. Заранее спасибо!

    • Добрый день, Алексей! Дело в том, что согласно п.10 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. Таким образом, если ребенок получает образование в семейной форме, и не прошел промежуточную аттестацию по какому-либо предмету, т.е.имеет академическую задолженность и не ликвидировал ее в установленные школой сроки, то он должен продолжить обучение в школе. Так гласит закон.

      • Так ребенок еще не поступал в школу, а только собирается. Мы пытались подать уведомление об обучении на семейной форме образования, а администрация уведомление не принимает, а заставляет нас прикрепиться к школе и ежегодно сдавать аттестацию. Утверждая, что аттестация обязательна, получение аттестата обязательно, т.к. аттестат является подтверждением получения образования. Мол, как мы проверим, что вы обучаете ребенка, если вы не проходите ежегодной аттестации. Мы же не хотим проходить аттестацию, и аттестат нам не нужен. Ребенок захочет — получит аттестат, когда вырастет.

        • Добрый день, Алексей! Вот что говорится по поводу сложившейся у вас ситуации в Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ:
          1.Ст. 44.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.
          2.Ст. 63. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
          Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают.
          3. Ст.66. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
          Небольшое пояснение. Итак, а) в законе об образовании не содержится нормы о предварительной записи ребенка в школу при выборе семейного образования. При выборе семейного образования родители (законные представители) только информируют (т.е.пишут соответствующее заявление) об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Как правило, это орган управления образованием, который и прикрепляет ребенка к школе для прохождения промежуточной и итоговой аттестации либо на год,либо только для прохождения аттестации, либо на все время обучения. Один нюанс: аттестация проводится на основе локального акта школы. Если он родителей не устраивает, следует обратиться в орган управления образованием с просьбой о перезакреплении за другой школой.
          P.S.Если уж камень преткновения в записи в школу — оформите это. А далее как сказано в ст.63 закона об образовании;
          б)ни в одной статье закона об образовании не сказано, что промежуточная аттестация должна проводиться ежегодно;
          в)при получении образования в форме семейного образования ответственность за качество обучения несут родители;
          г)получение образования ребенком до достижения им 18 лет является обязательным. Получение образования подтверждается наличием аттестата хотите вы того или нет, так предписывает закон;
          д)если не удастся достигнуть компромисса, обратитесь в прокуратуру.
          P.S.При обращении в муниципальный орган управления образованием советуем воспользоваться письмом Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08. «Об организации получения образования в семейной форме», в котором все обстоятельно расписано.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...