Как все успевать по дому. Как успеть сделать все дела по дому

Работающие женщины задаются вопросом: как стать идеальной хозяйкой? Естественно, тяжело ходить каждый день в офис и все успевать по дому. Однако нередко и домохозяйки не могут выполнить все дела. Как успеть сделать все по хозяйству и хотя бы немного уделить времени для себя? Ведь так устаешь за этой повседневной суматохой и хочется хотя бы немного отдыха.

Планирование – основа распорядка дней

Забудьте о суматохе, дела не должны быть спонтанными. Планируйте свое время. Делайте это так, как вам будет удобно. Можно создать расписание на неделю или планировать свое «завтра» каждый вечер. Хорошая идея – завести ежедневник, он станет незаменимой вещью уже через неделю и позволит привести в порядок мысли.

Распределите свое время таким образом, чтобы выполнение «нелюбимых» дел не растягивалось на весь день, пусть они займут минимум времени.

Приготовление пищи

А теперь готовка. Хорошей идеей будет приготовить гарнир на пару дней, а к нему каждый раз придумывать какое-нибудь новое блюдо. Два раза в неделю сварите горячее, два-три раза приготовьте гарнир. Появится больше свободного времени. Старайтесь делать заготовки на завтрак с вечера. Утром будет гораздо проще придумать полезный и легкий завтрак, большого усилия не составит разогреть его.

Домочадцы любят борщ? Морковь, лук, свеклу нарежьте и заморозьте заранее, чтобы не возиться потом с заправкой. Котлеты, отбивные, голубцы, тефтели – сделайте полуфабрикаты сами, пусть они хранятся в морозильной камере.

Планируйте меню так, чтобы сначала использовались скоропортящиеся продукты. Если купили большой кусок мяса, поделите его на порции и заморозьте (фарш, отбивные, гуляш и т.д).

Продукты закупайте в таком количестве, чтобы не «выкидывать» потом половину семейного бюджета. Ходите в магазин и на рынок с готовым списком продуктов и продуманным меню. Идеально делать это раз в неделю, но можно этот срок и растянуть. Такой подход позволит сэкономить бюджет и время.

Уборка

Уборка в квартире кажется самым сложным занятием, но это не проблема, если «раскидать» дела по дням. Сегодня подметаем, пылесосим и моем пол. Завтра стираем и гладим. Послезавтра натираем краны и чистим плиту. Навести порядок - это легко. Намного сложнее поддерживать его. Поэтому, чтобы это занятие не стало испытанием в выходные, выделяйте ежедневно 20-25 минут на наведение чистоты в доме. Бытовая техника вам в помощь!

Наедине с собой

Перейдем к самому приятному. Как уделить себе больше внимания? Опять стоит прибегнуть к планированию. Достаньте свою записную книжку. В понедельник займитесь волосами - сделайте маску, поэкспериментируйте с укладками. Вторник – день красивых ножек, позаботьтесь о пяточках, сделайте педикюр или пригласите мастера. Заполните все дни недели заботой о себе.

Не думайте, что это ерунда! Если посвящать время только уборке и готовке, можно быстро превратиться в закомплексованную и неухоженную домохозяйку. Заниматься необходимо не только своим внешним видом, но и здоровьем. Зачем мужчине жена, которая умеет только убирать и готовить? Помните – вы нужны своей семье здоровой и счастливой. Уход за собой – это одно из главных заданий на каждый день.

Развивайте себя, если не хотите деградировать. Допустим, вы занимаетесь самосовершенствованием, посещаете курсы. Не стоит останавливаться на этом. Когда дети подрастут, появится больше времени, можно организовать небольшой бизнес: торговля в Интернете, продажа кексов для ближайшей кофейни, вязание или шитье на заказ. Не тратьте время на просмотр сериалов.

Все эти премудрости помогут вам правильно организовать свое время, не уставать и радовать своих близких. Вы женщина, а не автомат для домашней работы, поэтому не исключены и такие дни безделья. Не хочется ничего делать? Не надо. Относитесь ко всему проще. И подключайте домашних к хлопотам. Они должны вам помогать, особенно в сложных делах.

Многие мамы, сидя в отпуске по уходу за ребенком, часто слышат фразу «Тебе не понять, ты же дома сидишь». Чаще всего это говорят подруги, у которых нет детей, а иногда и мужей, да и сами мужья почему-то уверены в том, что жены, действительно, устают меньше них самих.

Подумать о том, что молодая мама должна успеть приготовить поесть мужу, постирать и погладить пеленки, и тому подобные вещи нужные малышу, сделать влажную уборку, а так же множество сопутствующих дел, может не каждый родственник или друг. А самое главное, в большинстве случаев, приходится делать все дела с ребенком на руках. Именно поэтому многие женщины после родов впадают в глубокую депрессию, из-за которых появляется разлад, даже в идеальной семье. Есть ли из всей этой, на первый взгляд, удручающей ситуации выход? Есть!

Можно, конечно посадить делать домашние дела и ухаживать за ребенком папу, но ему, да и вам лично будет не легче. Дела свалятся на вас, а муж будет постоянно вызванивать с ненужными вам вопросами, и при любом удобном случае бежать из дома к друзьям, в бар, или куда глаза смотрят. Учеными доказано, что мужские нервы куда меньше готовы к стрессовым ситуациям, а так же из-за неустойчивой нервной системы, они и живут меньше женщин. Поэтому, этот метод сразу откидываем и срочно начинаем планировать свой день и экономить ваше общее с малышом время.

Идеи по планированию времени

  1. Правильно планируя свое время, вы можете сделать больше, чем хотели. И не обязательно это могут быть заботы, можно успеть сделать, что-то и для себя любимой.
  2. В процессе планирования есть один большой плюс, какие-то действия становятся системой, а, значит, выполняются в одно и то же время, так что забыть про них невозможно.
  3. Из второго пункта следует, что нервы по поводу метания, и не знания, что конкретно сделать остаются целыми и невредимыми. Что помогает не впасть в .
  4. На день будет запланировано несколько главных дел, про которые вы точно не забудете, а на второстепенные может остаться немного свободного времени.
  5. А главное, вы сможете понять, что не просто так устали, а сделали все, что от вас требовалось на сегодня. Рассказать об это близким, и обязательно получить похвалу.

Как только молодая мама начнет самостоятельно выполнять дела по дому, она должна понять один важный аспект своей новой должности. Почему должности? Потому, что это работа, а мама это, можно сказать директор данного предприятия. Однако, разница между работой и мамой «директором» очевидна. На работе главное соблюдать цели и сроки, а маме важно сохранить и приумножить хорошую атмосферу в доме, любовь и взаимопонимание в семье. Именно, поэтому нужно уважать и ставить в свое расписание дела, важные как для семьи в целом, так и для каждого ее члена отдельно. Именно поставив в приоритет нужды своей семьи, вы поймете, что делаете неоценимый вклад в вашу совместную жизнь.

Для того чтобы правильно спланировать свой день необходимо несколько вещей

  • Во-первых, как бы вы не старались, успеть все не получится, а значит нужно выделить самые необходимые вещи на сегодняшний день.
  • Во-вторых, не нужно делать то, что можно сделать в другой день. Например, вчера вы делали влажную уборку, а значит, сегодня не обязательно ее повторять. Можно включить увлажнитель воздуха или поставить в кастрюльку с водой, для увеличения влажности в комнате малыша.

В первую очередь планировать день нужно с приоритетов малыша. А значит, нужно организовать график еды и прогулок для ребенка. Конечно, если малыш еще маленький потребуется не одна неделя и не одна бессонная ночь, но как только у вас получится систематизировать сон и бодрствование малыша, у вас освободится и некоторое время для других дел. Так же важно понимать, что утром нужно уделить по максимуму времени ребенку, чтобы после обеда не думать, о там, что вы плохая мама и совсем не занимаетесь ребенком.

Пример одного дня по уходу за ребенком

  1. Ребенок проснулся, вы его умыли и покормили.
  2. Немного поиграйте или займите малыша.
  3. После, можно оставить ребенка лежать на кровати или, если он уже ходит, дать заняться ему чем, то самому. Важно то, что заниматься делами вы должны в непосредственной видимости своего ребенка. Так будет меньше риск травм и падений.
  4. Уложить на дневной сон. Обычно малыши до года спят на улице, но примерно с 3-4 месяцев нужно приучать ребенка спать дома, а на улице не давать засыпать. Если дома есть балкон, то можно выйти перед сном с ребенком на 10-15 минут на него, чтобы кроха получил нужное количество кислорода и захотел поспать.

В момент нужно определить, сколько у вас сил. Нужно ли вам поспать рядом с малышом или же поделать необходимые дела. Например, погладить, помыть пол, привести себя в порядок и т. д. Если же ребенок спит два раза днем, то один сон желательно провести рядом с малышом, а в другой чем-нибудь себя занять. Многие мамы совершают большую ошибку, отказываясь от дневного сна с ребенком, к вечеру их нервы сдают, делать ничего не хочется, а впереди еще бессонная ночь. Нужно давать себе шанс отдохнуть, а в период бодрствования ребенка найти время заняться делом.

  • С появлением в семье маленького ребенка мусор из дома приходится выкидывать каждый день. Именно по этому лучше это делать в одно и то же время. Например, с утра, а так же хорошо бы приучить к этому мужа, пусто будет его обязанность.
  • К вечеру гора посуды должна быть перемыта. С утра у вас слишком много забот с ребенком, чтобы тратить на это драгоценное время, которое нужно вашему ребенку.
  • Как только ребенок облился, или испачкался, несите эту вещь в корзину для стирки. А так же можно сразу забрасывать детские вещи в стиральную машинку, именно так вы поймете, что пора поставить ее на детский режим, при этом, не тратя на это много времени (при разделе детских вещей и ваших), так как в основном все маленькие вещи стираются при одном температурном режиме.
  • Старайтесь совмещать несколько возможных вещей, например, приготовив еду, сразу вымыть использованную посуду.
  • Старайтесь не полениться и положить вещь на свое место, со временем в это втянутся все члены семьи.
  • В выходные дни, когда вам есть кому , можно заготовить пельмени или вареники на непредвиденный случай. Если, вы в какой-то день, устанете, будете плохо себя чувствовать или просто не успеете, вы можете быстро справиться с ужином для мужа.
  • Старайтесь готовить первые блюда на несколько дней вперед. Так проще и самой быстро перекусить и ребенка накормить.

Соблюдая все эти принципы, вы научитесь оставлять свободное время для себя и окружающих.


Семейная жизнь всегда доставляет радость молодожёнам, они счастливы, что теперь могут жить вместе и не надо планировать встречи заранее. Однако свой новый дом тоже требуется содержать в чистоте и заботиться не только друг о друге. В списке домашних дел слишком много задач для одного человека, поэтому уметь грамотно и честно распределить домашние дела - это одна из основ залога счастливой дальнейшей семейной жизни.

Если вспомнить Древнюю Русь, то там за домом всегда следила женщина: готовила, стирала, убирала, нянчила детей и т.д. Но сейчас на дворе 21 век, многим женщинам не хватит времени самостоятельно заниматься, и домом, и своими собственными увлечениями.

Распределение обязанностей на мужские и женские

Перед тем, как решить распределять обязанности, нужно точно понимать, что члены семьи - люди равные в правах. Поэтому женские домашние дела должна выполнят женщина. Мужские, соответственно, мужчина. Такое распределение обязанностей называют зоны влияния. Вот как в таком случае следует рассматривать совместный уход за домом.

Женская зона влияния

Чтобы понять, кому отдать какое-либо задание рассмотрите его со стороны мужчины и со стороны женщины.

Любой сразу заметит, что такая задача, как стирка белья, не поддаётся мужской логике. Особенно, если дело касается трудных пятен. По цепной реакции можно добавить и глажку, ведь у мужчин эта задача ограничивается джинсами и иногда футболкой, а зачем гладит постельное и нижнее бельё - вообще не в их компетенции.

Влажная уборка дома, без которой порой даже трудно дышать, конечно же, должна делать женщина. Это задача мужчиной может вообще не восприниматься, как должное. Такие тонкие второстепенные процессы лучше выполнять женщине, у которой более обострённое чувство чистоты и порядка.

Распределение верхней, нижней одежды и обуви. Мужчина чаще всего просто кинет свои джинсы в шкаф, а футболку на кровать и не станет заботиться о постоянном «месте жительства» своих вещей. В это же время, женщина всегда захочет держать всё в порядке и чистоте - по полочкам и по ящичкам. Задачу распределения вещей лучше доверить ей.

Поход за продуктами. Да, почти в 100% случаев эту задачу лучше выполнять женщине. Мужчина может с лёгкостью купить свинину вместо говядины или вообще не купить того, что надо, а притащить в дом какие-то полуфабрикаты. Женщина всегда лучше разбирается в продуктах питания, поэтому деньги на эти продукты доверять ей куда более разумно.

Мужская зона влияния

Мужчина - это опора семьи в прямом смысле.

Если что-то сломается, то чинить это потребуется именно ему. Супругу всегда доверяют починку раковины, мебели, душа и т.д. Если проблема слишком серьёзна, то пуст муж вызывает опытного сантехника или сам понемногу учится этому искусству. Главное, чтобы женщина в это не вмешивалась лишний раз.

Женщина не может день через день заниматься полной уборкой дома, особенно, если он большой. Супругу можно доверить такое дело, как пропылесосить ковёр, переставить какие-то тяжёлые предметы. А вот корректировочной работой заниматься будет женщина.

Удачным вариантом станет доверить мужу выброс мусора, мытьё посуды по выходным. Всё-таки, у молодой женщины должно быт и время на уход за собой, которое как раз можно выкроить на выходных.

Общие дела - как распределить?

А вот, к примеру, у молодожёнов появились общие дела, которые может выполнять как один супруг, так и второй. Что делать в таком случае?

Готовка пищи. Обычно, этим в доме занимается девушка, но не нужно какой-то особо утончённой натуры, чтобы научиться готовить. Если у мужчины есть своеобразные способности к готовке и у него даже очень неплохо получается, то почему бы время от времени не готовить пищу ему? Таким образом, можно и позволить супругу выбирать, что сегодня будет на ужин.

Если женщина не успевает сходить за продуктами или у неё появилось слишком много более важных дел, то она может составить подробный список покупок для мужчины. В этом списке должно быть указано всё нужное, как можно подробнее. За это мужчина будет благодарен женщине, ведь не придётся держать в голове множество странных названий.

Психология распределения домашних дел

В распределении домашних дел молодожёнов может встретить небольшой нюанс. Когда супруги начинают совместную жизнь и стремятся поровну поделить домашние дела, каждый из них бессознательно хочет организовать такой «список», который был в его родной семье.

Если, например, мама супруги не привыкла надеяться на помощь мужа, всё делала сама, то супруга тоже навряд ли подпустит мужчину к плите, к стиральной машинке, белью и т.д. А вот если в семье супруга выполнять женские дела было зазорным, то он и не станет приближаться к кухне, раковине или стиральной машинке.

Обязательно нужно учитывать этот фактор во время совместного распределения обязанностей. Если супруг не привык помогать с уборкой по дому, то супруга может не надеяться, что его силы воли надолго хватит. В таком случае лучше только время от времени давать мелкие поручения: помочь перенести бельё.

Но если муж занял упорную позицию протеста, то не стоит начинать скандал, лучше прибегнуть к небольшой женской хитрости. Супруга может слегка приврать, что никак не справляется с мясорубкой, пылесос будто бы барахлит или стиральная машинка не ведёт себя странно. Ведь чинить сломанные вещи - это всегда мужская задача.

Главное, конечно, женщине не перегнуть палку и просить мужа только иногда, а не ежечасно. Не стоит в открытую жаловаться на свою усталость, желая побранить мужа и вызвать у него совесть. В большинстве случаев такой приём оканчивается ссорами. Если мужчина не привык помогать женщине, то резко своё характер он не изменит, а вот постепенно можно попытаться что-то сделать.

Лучше всего при лености одного из супругов подчёркивать важность выполнения той или иной задачи, как бы между строк. Например: «Помоги мне убрать посуду в посудомойку, и мы успеем сходить в кино/погулять вместе/посмотреть фильм и т.д.» Не забудьте похвалить свою вторую половинку словами «что бы я без тебя делал(а)» или «я бы никогда не смогла за раз унести столько тарелок!» Поверьте, любому будет приятно слышать похвалу в свой адрес.

Этого лучше не делать!

Ни в коем случае не формулируйте несколько просьб сразу, это вызывает раздражение, заставляет мозг излишне напрягаться. Мужчины вообще не умеют воспринимать такие просьбы. Если женщине нужно помочь, и с посудой и пылесос починить, то она должна решить, что важно именно сейчас. Посуду помыть обязательно нужно сейчас, а вот починка пылесоса может подождать и до вечера. Не создавайте в семье лишнюю нагрузку.

Не критикуйте работу. Если, например, плов женщины слегка подгорел, то не надо отзываться об этом слишком резко. Муж может намекнуть на эту неприятность, если женщина спросит, нравится ли ему. Однако не стоит впадать в крайности и врать, что всё отлично, иначе плов будет подгоревшим всегда.

И самое главное, никогда не командуйте и не отдавайте приказы так, будто вы на войне. Супруги находятся в равных позициях, поэтому, если нужна помощь, то лучше вежливо попросить, сослаться на необходимость ещё пары сильных рук. Если не злоупотреблять своей «властью», то можно вообще избежать ссор и скандалов, а семейная жизнь станет счастливой.

Рабочее место - пост медсестры в стационаре .

Цели деятельности : при поступлении пациента в лечебное отделение ознакомление его с режимом и устройством отделения, - наблюдение за состоянием пациентов, - осуществление мероприятий по уходу за пациентами, - выполнение врачебных назначений,

Профессиональное общение с мед. персоналом, пациентами, родственниками пациентов и пр.), - подготовка пациентов ко всем видам исследований, - соблюдение лечебно - охранительного и санитарно-гигиенического режимов в отделении, - организация и проведение санитарно-просветительных бесед, - ведение документации по установленной форме.

Медсестра должна уметь :

Выполнять все виды инъекций, - пользоваться стерильным столом, лотком, крафт-пакетами, - сменить нательное и постельное белье пациенту, - измерять АД, подсчитывать пульс, дефицит пульса, число дыхательных движений и результаты записывать и отмечать графически в листе наблюдения за пациентом, - оформлять необходимую документацию (сводку движения пациентов в стационаре, порционное требование, требование на медикаменты, карты наблюдения за пациентом, - подготавливать биксы к стерилизации. - снимать ЭКГ, - ставить компрессы, банки, горчичники, грелку и др., - проводить бинтование конечности эластичным бинтом, - выполнять мероприятия по профилактике пролежней, - промывать желудок, - проводить все виды клизм, - принимать и сдавать дежурство.

2. Прием и сдача дежурства

Рабочий день палатной сестры начинается в 8 часов 30 минут, когда она приходит на смену ночной сестре. Переодевшись в рабочее платье, сестра принимает пост. Сдавать и принимать дежурство необходимо непосредственно в палате, проводя беглый обход больных. Только таким образом можно установить, кто виновен в недоделках, и тут же их устранить. Утром, принимая дежурство, сестра проверяет качество уборки палаты, как перестелены постели, все ли больные в чистом белье, хорошо ли они умыты, совершен ли утренний туалет (подмывание, обработка кожи, полости рта) и т. д., собран ли материал для утренних анализов (моча, кровь, кал, желудочный сок), подготовлены ли больные к исследованиям и операциям, сделаны ли утренние назначения, отмечены ли температурные листы. Приняв палату, сменщицы идут на пост и проверяют запас (расход) лекарств с особым

1мшМапйем к наркотикам и сильнодействующим. Следует к сдаче дежурства почистить стерилизатор,простерилизо-вать шприцы, зонды, катетеры, прокипятить наконечники для клизм. На посту с утра должны быть чистое полотенце, биксы со стерильной ватой и марлевыми тампона ми. Тут же проверяют наличие историй болезни, тетрадей назначений.

При сдаче дежурств передают ключи, считают градусники, грелки. Проверив пост, сестры идут на конференцию, которая обычно при хорошей организации длится не более 10 минут - с 8 часов 45 минут до 8 часов 55 минут. Конференцию проводит заведующий отделением, дежурный врач или старшая сестра. Дежурившая ночью сестра очень кратко докладывает о состоянии своего поста. Схема ее доклада проста, ее надо усвоить, и тогда пет нужды в шпаргалках: сначала указывают число больных на посту, количество выбывших, перечисляют по фамилии и диагнозу вновь прибывших, констатируют выполнение назначений; особо оговаривают случаи невыполнения назначений и раскрывают их причины (об этом должно быть своевременно доложено дежурному врачу). В центре отчета ночной смены должно быть состояние тяжелобольных и оперированных: когда проснулся больной от наркоза, как он спал, была ли рвота, промокла ли повязка; надо точно сообщить основные показатели состояния: температура, артериальное давление, частота пульса и дыхания, диурез. Сестра фиксирует внимание и на лихорадящих больных, останавливается на других существенных моментах дежурства.

Продуманный, четко отработанный доклад ночной сестры является важным ориентиром для работы палатного врача и сестры. Проанализировав доклад, можно сразу видеть, кому из больных надо уделить внимание в первую очередь; тут же на конференции обычно предварительно намечают основные процедуры, а потом в обходе назначения уточняют. Бывает иногда, что сразу после конференции приходится срочно налаживать переливание крови, отсасывание из желудка и т. д. Не надо пугаться некоторой ломки привычного режима работы; это часто бывает в хирургических отделениях, где все подчинено одной цели - выхаживанию тяжелобольного. При достаточной организованности сестра, выполнив срочные назначения, тут же включается в нормальный рабочий ритм, и все идет своим чередом.

5.Смена белья

Смену постельного и нательного белья следует проводить не реже одного раза в неделю после гигиенической ванны. По мере надобности смена белья проводится дополнительно. Ни в коем случае нельзя сушить белье на радиаторах центрального отопления и снова давать больному. В зависимости от состояния больного существуют различные способы смены постельного белья. Если больному разрешено ходить, он сам может поменять постельное белье с помощью ухаживающего. Если больному разрешается сидеть, то его пересаживают с постели на стул и перестилают постель. Менять постельное белье "лежачих" больных гораздо сложнее. Способ 1

    Грязную простыню складывают или скатывают валиком со стороны головы и осторожно убирают.

    Чистую простыню, скатанную как бинт с двух сторон, осторожно подводят под крестец больного, а затем расправляют в направлении к голове и ногам. На простыне не должно быть рубцов, заплат, складок.

Можно менять простыню и другим способом. Способ 2

    Больного передвигают на край постели.

    Скатывают грязную простыню по длине в виде бинта.

    На ее месте расправляют чистую простыню, на которую перекладывают больного.

    На другой стороне снимают грязную простыню и расправляют чистую.

Постельное белье обычно меняют два человека с минимальной затратой физических сил со стороны больного. При смене нательного белья тяжелобольным действуют так:

    подводят руки под крестец больного;

    захватывают края рубашки и осторожно отодвигают ее к голове;

    поднимают обе руки больного и скатанную рубашку снимают через его голову;

    освобождают его руки.

Одевают больного в обратном порядке:

    сначала - рукава рубашки;

    затем перекидывают ее через голову;

    расправляют ее под больным.

Для тяжелобольных, например, с инфарктом миокарда, имеются специальные рубашки (распашонки), которые легко надевать и снимать. Если у больного повреждена рука, то сначала снимают рубашку со здоровой руки, а затем с больной. Надевают рубашку в обратном порядке: вначале на больную руку, а затем на здоровую.

6. Правила хранения и выписки медикаментов в отделении.

Проверяя назначения, сделанные врачом в истории болезни, палатная медицинская сестра ежедневно составляет заявки на необходимые лекарственные препараты и подает их старшей медицинской сестре отделения. На основании этих заявок старшая медсестра выписывает требования, которые заверяются заведующим отделением и направляются в аптеку. После получения из аптеки лекарственных препаратов старшая медсестра, перед тем как передать их на медицинские посты, тщательно проверяет соответствие лекарственных средств выписанным требованиям, наличие этикетки с указанием названия препарата и его дозы, дату изготовления.

Хранят лекарственные препараты в специальных шкафах, запирающихся на ключ. При раздаче лекарств чаще всего пользуются лотками, разделенными на ячейки соответственно общему числу больных. Над каждой ячейкой написана фамилия больного. Перед общей раздачей палатная медицинская сестра производит раскладку лекарств в каждую ячейку, постоянно сверяясь с тетрадью врачебных назначений, а затем разносит их по палатам.

Особого контроля требует хранение ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств. Ядовитые лекарственные препараты (препараты мышьяка, атропина сульфат, стрихнин и др.) и сильнодействующие (аминазин, адреналин, преднизолон и др.) хранят в специальных отсеках («А» и «Б»). Каждый случай их применения фиксируется в специальной тетради с указанием фамилии больного и номера истории болезни.

Особому учету подлежат наркотические средства (морфин, омнопон, промедол, кодеин и др.). Эти препараты хранят в сейфе, ключ от которого находится у ответственного дежурного врача. В сейфе хранят и журнал, в котором отражается их расход. При необходимости применения какого‑либо наркотического средства медицинская сестра набирает его из ампулы и вводит больному в присутствии врача, после чего врач удостоверяет своей подписью в истории болезни факт введения наркотического средства.

За хищение наркотических препаратов медицинские работники несут уголовную ответственность.

Строгие правила учета и хранения ядовитых, сильнодействующих и наркотических лекарственных средств обусловлены необходимостью предупреждения токсикомании. Токсикомания представляет собой патологическое пристрастие к различным лекарственным средствам (седативным, снотворным, психостимуляторам), некоторым химическим веществам (парам бензина, органических растворителей и т. д.) с целью получения «приятных» ощущений вплоть до галлюцинаций.

Одним из вариантов токсикомании является наркомания, возникающая при употреблении наркотических веществ. Опасность применения наркотиков заключается в том, что при первых употреблениях они вызывают кратковременное состояние эйфории, которое больные стремятся возобновить с помощью повторного применения. В дальнейшем, однако, доза препарата для получения эффекта становится все более высокой. У больных прогрессирует физическое истощение, появляются признаки преждевременного старения и раннего увядания. Постепенно человек утрачивает прежние интересы, все его помыслы направляются на приобретение наркотика. А при отсутствии привычного наркотического препарата возникают выраженные симптомы абстинентного синдрома: озноб, потливость, мучительные боли в мышцах и суставах, бессонница, тревога, беспокойство, подавленное настроение. В такие периоды больные становятся агрессивными и способны совершить преступление. Это объясняет социальную значимость проблемы наркомании и определяет необходимость решительной борьбы с ее распространением, что особенно актуально в последние годы.

7. Медицинская документация.

Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

Основные виды сестринской медицинской документации:

1. Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.

2. Процедурный лист: лист врачебных назначений.

3. Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.

4. Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.

5. Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.

6. Журнал передачи ключей от сейфа.

7. Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.

8. Журнал приёма и сдачи дежурств. В нём регистрируют общее число больных, их«движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.

ПАМЯТКА СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНОВ

Л А. КАРАСЕВА, профессор ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития РФ», Н.Н. КОСАРЕВА, президент Самарской региональной общественной организации медицинских сестер

Старшая медицинская сестра является в ЛПУ руководителем первого уров­ня. Многие аспекты планирования деятельности старшей медсестры могут быть специфичны, однако общепринятые правила рационального распреде­ления рабочего времени распространяются и на руководителя сестринско­го звена на уровне отделения. Рабочее время старшей медицинской сестры можно условно распределить на производительное и непроизводительное время.

К производительному времени относятся:


  • основная деятельность - контроль работы персонала, работа со вспомо­гательными службами;

  • административная работа - обмен информацией с различными служба­ми СОНД, главной медицинской сестрой, участие в комплексных и админи­стративных обходах;

  • работа с документами - составление планов, отчетов, требований, гра­фиков;

  • учебно-воспитательная деятельность - подготовка и проведение конфе­ренций, занятий;

  • хозяйственная деятельность - контроль качества ремонтных работ, хо­зяйственного состояния отделения;

  • служебные разговоры - распоряжения медицинскому персоналу, обмен информацией между отделениями, службами.
Непроизводительное время - это время приема пиши, личной гигиены, краткосрочный отдых.

Старшая медицинская сестра должна уметь планировать свою рабо­ту на год в соответствии с планами работы отделения, главной меди­цинской сестры и СОНД в целом. В план включают мероприятия по повышению квалификации медицинских сестер: проведение занятий в от­делении, изучение должностных инструкций, инструкций по санитарно- противоэпидемическому режиму, действиям при чрезвычайных ситуациях, выявлении больного с симптомами особо опасных инфекций, инструкции по охране труда и противопожарной безопасности. Необходимо включать в план мероприятий по повышению качества сестринской помощи внедрение новых технологий в наркологии. Для повышения эффективности рабо­ты и рационального использования рабочего времени необходимо состав­ление еженедельных и ежедневных планов, в которых по часам расписаны намеченные мероприятия.

Планирование работы старшей медсестры отделения включает:


  • составление графиков работы и табелей;

  • графика отпусков сотрудников отделения на следующий год;

  • учет движения пациентов.
К основным планам работы в деятельности старшей медицинской сестры относятся: годовой, квартальный месячный и ежедневный планы работы, а также дневной регламент. К дополнительным планам работы относятся: план работы Совета медицинских сестер, план проведения сестринских конфе­ренций, план занятий с резервом старшей медсестры, план повышения ква­лификации медицинского персонала в учреждениях повышения квалифика­ции, план подготовки сестринского персонала по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций, ВИЧ/СПИДа, особо опасных инфекций, со­блюдению фармацевтического порядка.

Исходное начало планирования - структурирование времени. Планирова­ние времени включает в себя следующие стадии:


  • первая стадия - составление заданий, перечня основных дел дня и не­дельного (месячного) плана;

  • вторая стадия - оценка длительности акций (проставьте против каждого задания приблизительное время для выполнения, просуммируйте и опреде­лите ориентировочно общее время);

  • третья стадия - резервирование времени про запас, планом должно быть охвачено не более 60% времени и приблизительно 40% должно быть остав­лено в качестве резервного времени;

  • четвертая стадия - принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению с целью сокращения времени, отведенного на выполнение заданий;

  • пятая стадия - контроль и перенос несделанного.
Среди правил эффективного планирования личного времени руководите­ля можно выделить следующие:

  • планирование должно охватывать не более 60% рабочего времени, по­скольку каждый день приходится заниматься непредвиденными заранее де­лами;

  • все затраты рабочего времени должны документироваться и перепрове­ряться, как и на что использованы;

  • все невыполненные запланированные задания должны становиться осно­вой для составления плана на следующий временной период;

  • планирование личного времени руководителя должно быть регулярным и носить системный характер;

  • планироваться должен только тот объем задач, который реально может быть выполнен;

  • планы составляются не для успокоения совести, а для достижения лич­ных целей;

  • потери времени должны восполняться сразу, лучше дольше поработать, чем позже нагонять;

  • планирование личного времени необходимо осуществлять в письменной форме собственного образца;

  • в планах должны фиксироваться искомые результаты, а не какие-то дей­ствия;

  • каждый пункт плана должен иметь четкие временные рамки;

  • в плане должны быть установлены приоритеты (степень важности) в вы­полнении заданий;

  • при планировании необходимо отметить, какие задания необходимо вы­полнить лично, а какие допустимо и целесообразно делегировать другим лицам;

  • все непредвиденные дела и посетители являются «поглотителями» лично­го времени;

  • планирование должно охватывать как рабочее, так и свободное личное время руководителя;

  • при планировании необходимо учитывать время для подготовительной и творческой работы;

  • при планировании время на непродуктивную работу необходимо макси­мально сокращать;

  • планирование личного времени необходимо соотносить с планами ад­министрации, медперсонала в отделении, коллег по работе.
Советы по эффективному управлению временем

  • Пишите себе записки, памятки, помогающие упорядочить и системати­зировать все, что требует затраты сил.

  • Ведите календари, деловые ежедневники для планирования своей дея­тельности.

  • Делегируйте работу своим подчиненным, освобождаясь от рутинной ра­боты для решения задач, требующих высокой профессиональной подготов­ки.
Чтобы максимально эффективно использовать личное время, старшая медсестра разрабатывает недельный, месячный, годовой планы. Предлага­ем для ознакомления образцы таких планов.
План работы старшей медицинской сестры на неделю

Время, ч

Вид деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.00-9.00

Проверка приема-сдачи смены, проверка текущей дезинфекции на посту медсестер, процедурного кабинета, проверка разведения дезинфицирующих средств

9.00-9.20

Утренняя планерка

9.20-10.00


10.00-11.00


11.00-11.30


11.30-12.00

Выписка пациентов

12.00-13.00


13.00-13.30


13.30-14.15

Контроль за правильностью оформления документации на вновь принятых пациентов, ведение документации на посту медсестры, соблюдение санэпидрежима в отделении

14.15-14.45

Проверка за проведением генеральной уборки в кабинете плазмафереза

14.45-15.15

Работа с документацией

ВТОРНИК

8.00-9.00

Проверка приема-сдачи смен

9.00-9.20

Утренняя планерка

9.20-10.00


10.00-11.00

Общий обход с зав. отделением

11.00-11.30

Контроль за медицинской аппаратурой

11.30-12.00

Выписка пациентов

12.00-13.00

Контроль за правильностью оформления документации на вновь принятых пациентов, ведение документации на посту медсестры, соблюдение санэпидрежима в процедурном кабинете

13.00-13.30

Контроль за раздачей пиши пациентам, хранением продуктов в холодильниках

13.30-14.15

Беседа с медперсоналом по санэпидрежиму, замечания по работе

14.15-14.45

Проверка за проведением генеральной уборки в процедурном кабинете

14.45-15.15

Работа с документацией

СРЕДА

8.00-9.00

Проверка приема-сдачи смен

9.00-9.20

Утренняя планерка

9.20-10.00

Хозяйственный обход отделения с сестрой-хозяйкой

10.00-11.00

Общий обход с зав. отделением (качество ухода за пациентами)

11.00-11.30

Выписка лекарственных средств

11.30-12.00

Выписка пациентов

12.00-13.00

Получение лекарственных средств от фармацевта, их учет по журналам, выдача в отделение

13.00-13.30

Контроль за раздачей пиши пациентам, хранением продуктов в холодильниках

13.30-14.15

Контроль за правильностью оформления документации на вновь принятых пациентов, ведение документации и соблюдение санэпидрежима в кабинете плазмафереза

14.15-14.45

Проверка за проведением генеральной уборки в буфетной

14.45-15.15

Работа с документацией

ЧЕТВЕРГ

8.00-9.00

Проверка приема-сдачи смен

9.00-9.20

Утренняя планерка

9.30-10.30

Конференции среднего, младшего персонала согласно плану

10.30-11.30

Общий обход с зав. отделением

11.30-12.00

Выписка пациентов

12.00-13.00

Контроль за правильностью оформления документации на вновь принятых пациентов, ведение документации младшим медперсоналом

13.00-13.30

Контроль за раздачей пиши пациентам, хранением продуктов в холодильниках

13.30-14.15

Контроль за учетом и списанием лекарственных средств по журналам и историям болезни

14.15-14.45

Проверка за проведением генеральной уборки младшим медперсоналом в палатах, санитарной комнате

14.45-15.15

Работа с документацией

ПЯТНИЦА

8.00-9.00

Проверка приема-сдачи смены

9.00-9.20

Утренняя планерка

9.20-10.00

Хозяйственный обход отделения с сестрой-хозяйкой

10.00-11.00

Обший обход с зав. отделением (качество ухода за пациентами)

11.00-11.30

Выписка лекарственных средств

11.30-12.00

Выписка пациентов

12.00-13.00

Получение лекарственных средств от фармацевта, их учет по журналам, выдача в отделение

13.00-13.30

Контроль за раздачей пиши пациентам, хранением продуктов в холодильниках

13.30-14.15

Контроль за правильностью оформления документации на вновь принятых пациентов, беседа с медперсоналом по санэпидрежиму, замечания по работе за неделю

14.15-14.45

Проверка учета хранения лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету на посту медсестер

14.45-15.15

Работа с документацией

План работы старшей медицинской сестры на месяц

День недели

Наименования мероприятия

Понедельник

Обход отделения. Проверка санитарно-эпидемиологического режима в процедурном кабинете. Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД, регистрация в журналах и выдача на пост

Вторник

Проверка работы медсестры кабинета плазмафереза: ведение документации, амбулаторных карт. Проверка знаний нормативных приказов.

Среда

Проверка работы палатной медсестры - контроль за хранением и использованием сильнодействующих лекарственных средств и их учет, проверка сроков годности медикаментов, соблюдение санэпидрежима. Проверка знаний нормативных приказов. Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД, регистрация в журналах и выдача на пост

Четверг

Проверка работы санитарки-мойшицы. Проверка санитарно- эпидемиологического режима в отделении

Пятница


2-я неделя

День недели

Наименования мероприятия

Понедельник


Вторник

Проработка приказов 408, 16/9, ОСТ 42-2-21-85, 704, требований санэпидрежима с медсестрами

Среда

Контроль за оформлением медсестрами историй болезни, амбулаторных карт, ведением мед. документации согласно номенклатуре дел среднего медперсонала. Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД, регистрация в журналах и выдача на пост

Четверг

Проверка журналов, санэпидрежима в буфетной. Проработка приказа № 330

Пятница

Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД. Выдача лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта для работы на выходные дни. Работа с документацией. Составление актов проверок

3-я недедя

День недели

Наименования мероприятия

Понедельник

Обход процедурного кабинета, буфетной, палат отделения, проверка санитарно-эпидемического режима. Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД, регистрация в журналах и выдача на пост

Вторник

Контроль за работой санитарок-мойщиц, проведением генеральных уборок. Проведение занятия по вопросам дезинфекции и противоэпидемического режима с санитарками- мойщицами

Среда

Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД, регистрация в журналах и выдача на пост. Проверка качества предстерилизационной обработки инструментов в процедурном кабинете, кабинете плазмафереза

Четверг

Проведение занятий по санитарно-эпидемиологическому режиму со средним медперсоналом

Пятница

Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД. Выдача лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта для работы на выходные дни. Работа с документацией. Составление актов проверок. Решение организационных вопросов

4-я неделя

День недели

Наименования мероприятия

Понедельник

Обход отделения. Проверка санитарно-эпидемиологического режима в отделении. Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД, регистрация в журналах и выдача на пост

Вторник

Проверка работы медсестры кабинета плазмафереза

Среда

Сестринская конференция. Работа с документацией. Решение организационных вопросов. Выписка лекарственных препаратов, перевязочного материала, спирта из аптеки СОНД, регистрация в журналах и выдача на пост

Четверг

Проверка остатков сильнодействующих веществ, спирта, перевязочного материала, сроков годности всех медикаментов на посту

Пятница

Обход отделения с сестрой-хозяйкой. Взятие материала

На стерильность, средства на активность хлора. Выписка

Лекарственных препаратов, перевязочного материала,

Спирта из аптеки СОНД. Выдача лекарственных препаратов,

Перевязочного материала,

Спирта для работы на выходные дни.

Работа с документацией.

Составление актов проверок.

Подведение итогов месячной работы


План работы старшей медсестры на год

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

1. Организационные мероприятия

1

Проведение инструктажа по технике безопасности среднего и младшего медперсонала

Январь, июль

2

Проведение занятий по подготовке медсестер к аттестации

Ежемесячно

3

Участие в совещаниях, проводимых главным врачом, заместителем главного врача по лечебной части, главной медсестрой, в обходах руководителей ЛПУ

Ежемесячно

4

Составление аналитического отчета работы отделения

Ежеквартально

II. Мероприятия по улучшению качества сестринской помощи

1

Совместная работа с заместителем главного врача, главной медсестрой по закупке специальных средств зашиты для среднего и младшего медперсонала

Январь, июнь

2

Проведение занятий со средним и младшим медперсоналом по санэпидрежиму, принятие зачетов по итогам занятий

Ежемесячно

3

Обходы совместно с заведующим отделением, заместителем главного врача, главной медсестрой, помощником эпидемиолога

Ежемесячно

4

Проведение занятий по фармакологическому режиму

Ежеквартально

5

Проведение контроля предстерилизационной обработки инструментов

Еженедельно

Составление списка материально-технического оснащения для кабинета плазмафереза и поста медсестер для закупки на год

Январь

III. Работа с кадрами

1

Составление графика отпусков на следующий год

Ноябрь

2

Составление списка сотрудников, которые будут замешать основного работника во время отпуска

Ежемесячно

3

Составление графика работы и табеля рабочего времени

К 23-му числу каждого месяца

4

Составление списков сотрудников, готовящихся к проведению аттестации и получению сертификата по специальности «Сестринское дело»

1 раз в год

5

Составление списка сотрудников, подлежащих периодическому осмотру

Февраль

6

Составление списков сотрудников отделения

Январь, при поступлении на работу новых сотрудников

7

Составление списка детей сотрудников отделения

1 раз в год, при поступлении новых сотрудников

8

Ознакомление сотрудников с должностными инструкциями

Ежегодно

IV. Методическая и педагогическая работа

1

Обновление номенклатуры дел

Ежегодно и при поступлении новых приказов

2

Составление планов учебных занятий со средним и младшим персоналом

Январь

3

Аналитическая работа с нормативными документами

Еженедельно

4

Составление методических материалов для работы медсестер отделения на основании нормативных актов

В течение года

5

Анализ противоэпидемического состояния отделения по результатам проверок и бакпосевов

Ежемесячно

6

Проведение семинарских занятий по темам: профилактика ВБИ, гепатитов; профилактика ВИЧ- инфекции; особо опасные инфекции; другая тематика, принятие зачетов по итогам занятий

1 раз в квартал

ДОКУМЕНТИРОВАННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕСТРЫ-РУКОВОДИТЕЛЯ

А.А. КАРАСЕВА, профессор ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития РФ», Н.Н. КОСАРЕВА, президент Самарской региональной общественной организации медицинских сестер, Т.А. РЕМАЯНСКАЯ, старшая медицинская сестра стационара Самарского областного наркологического диспансера (СОНА); О.А, БЕАОНОЖКИНА, главная медицинская сестра Самарского областного наркологического диспансера
Содержание труда руководителя среднего медицинского звена специфич­но и существенно отличается от труда любого рядового специалиста. Оно определяется тем, что руководитель, в той или иной мере используя помощь своего коллектива, осуществляет руководство, организует и направляет де­ятельность работников подразделения на достижение поставленных целей. Он несет личную ответственность за своевременное принятие и реализа­цию управленческих решений.

В содержании труда руководителя любого подразделения лечебно- профилактического учреждения можно выделить три ключевые сферы дея­тельности:


  • организационно-управленческая;

  • социально-психологическая;

  • функциональная.
Все перечисленные профессиональные направления деятельности руково­дителя сестринских служб сопровождаются оформлением соответствующих документов. Делопроизводство занимает достаточно большое количество времени каждого рабочего дня. В связи с этим всегда актуальным является рассмотрение вопросов, связанных с организацией работы с документами сестры-руководителя (обращаем внимание на то, что имеется в виду не ре­гламент времени на работу с документами, а форма и содержание).

Самарская региональная общественная организация медицинских сестер провела конкурс на лучшую рабочую папку главной медицинской сестры и лучшую рабочую папку старшей медицинской сестры. По итогам конкурса были отмечены наилучшие работы, которые мы и хотим представить в дан­ном номере журнала.

Для составления рабочих папок конкурсантам было предложено сформу­лировать основные направления своей деятельности и показать сопрово­ждающие их документы.

Вашему вниманию представлено содержание рабочих папок главной и старшей медицинских сестер Самарского областного наркологического диспансера с показом некоторых документов.

1. Управление сестринским персоналом


  • Руководство Советом медицинских сестер

  • Подбор персонала

  • Ориентации и адаптация новых сотрудников

  • Наставничество

  • Трудовой потенциал

  • Обучение на рабочем месте

  • Материал к созданию учебно-методического кабинета

  • Подготовка резерва главной медсестры

  • Подготовка к проведению конкурса на «Лучшую медсестру»

  • Сотрудничество с СРООМС
2.Организация сестринской деятельности 3.Качество трудовой деятельности

      • Социальные гарантии

      • Уровень оптимизации рабочего места
4.Инновации в сестринском деле и локальные документы для сопрово­ждения деятельности сестринского персонала

5.Самоменеджмент

В качестве приложения предлагаем вашему вниманию некоторые из перечисленных документов.

План работы Совета медицинских сестер Самарского областного наркологического диспансера на 2009 г


п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за исполнен**

Январь

1

1.1. Рейд по проверке вновь введенной документации на 2009 г.

Производственный сектор

1.2. Рейд по проверке санитарного состояния пищеблока, буфетных

Сектор диетического питания

1.3. Контроль организаций противопедикулезных мероприятий в отделениях



1.4. Трудовая дисциплина среднего медперсонала, графики работы, табеля рабочего времени

Производственный сектор

1.5. Совет медсестер



Февраль

2

2.1. Рейд по проверке соблюдения требований санэпидрежима в отделениях

Санитарно-профилактический сектор

2.2. Контроль хранения и учета медикаментов, подлежащих предметно- количественному учету, спирта, перевязочных материалов в отделениях

Аптечный сектор

2.3. Контроль за работой сестер-хозяек

Сектор сестер-хозяек

2.4. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Март

3

3.1. Контроль действий медперсонала по обращению с медицинскими отходами

Санитарно-профилактический сектор

  1. Контроль проведения передачи дежурств в отделениях

  2. Эстетическое оформление отделений, внешний вид сотрудников

  3. Работа амбулаторно-поликлинических отделений

Производственный сектор

3.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Апрель

4

4.1. Проверка укомплектованности аптечек неотложной помощи

Аптечный сектор

4.2. Рейд по проверке санитарного состояния прачечного, дезкамерного отделений, автоклавной, рентген кабинета

Санитарно-профилактический сектор

4.3. Контроль организации обучения младшего медперсонала в отделениях по вопросам санэпидрежима

Сектор сестер-хозяек

4.4.-Контроль за передачами больным, условиями хранения продуктов больных в холодильниках

Сектор диетического питания

4.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Май

5

5.1. Полнота, своевременность и качество выполнения врачебных назначений, ухода за больными

Производственный сектор

5.2. Проверка наличия дезсредств, маркировка и обработка уборочного инвентаря

Санитарно-профилактический сектор

5.3. Контроль действий медицинской сестры в обращении с лекарственными средствами

Аптечный сектор

5.4. Контроль за работой приемного отделения

Производственный сектор

5.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Июнь

6

6.1. Контроль наличия таблиц противоядий, знаний персонала по неотложной помощи

Аптечный сектор

6.2. Рейд по проверке организации лечебно- охранительного режима в отделениях

Производственный сектор

6.3. Рейд по проверке санитарного состояния кладовых сестер-хозяек, хранения белья

Сектор сестер-хозяек

6.4. Рейд по проверке пищеблока (закладка продуктов, бракеражный журнал, наличие посуды, их маркировка, обработка)

Сектор диетического питания

6.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Июль

7

7.1. Проверка по соблюдению правил обращения с мед.отходами в отделениях

Санитарно-профилактический сектор

7.2. Рейд проверки полноты производственного контроля. Контроль за производственной программой (медосмотры сотрудников)

Производственный сектор

7.3. Контроль организации профилактики ОКИ в отделениях

Санитарно-профилактический сектор

7.4. Рейд по проверке санитарного состояния продуктового склада. Условия хранения продуктов

Сектор диетического питания

7.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Август

8

8.1. Рейд по проверке расхода и использования дезинфицирующих и моющих средств

Сектор сестер-хозяек

8.2. Контроль проведения дезинфекции изделий медицинского назначения

Санитарно-профилактичесий сектор

8.3. Контроль ведения журналов инфекционного контроля

Производственный сектор

8.4. Контроль по соблюдению правил выписки, учета, хранения, списывания лекарственных средств

Аптечный сектор

8.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Сентябрь

9

9.1. Контроль за работой клинико- диагностической лаборатории (санитарное состояние, утвержденная документация)



9.2. Рейд по проверке соблюдения отпуска норм продуктов питания и хранения хлеба

Сектор диетического питания

9.3. Проверка рабочих мест старших медсестер

Производственный сектор

9.4. Контроль состояния санитарных комнат. Соблюдение бельевого режима в отделении

Сектор сестер-хозяек

9.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Октябрь

10

10.1. Контроль за работой экспертного отделения

Производственный сектор

10.2. Контроль знаний сестринского персонала по разделу: «Учет, хранение, списывание лекарственных средств»

Аптечный сектор

10.3. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, буфетных

Сектор диетического питания

10.4. Контроль проведения генеральных уборок

Санитарно-профилактический сектор

10.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Ноябрь

11

11.1. Контроль организации обучения младшего медперсонала в отделениях по вопросам санэпидрежима

Сектор сестер-хозяек

11.2. Контроль состояния комнат сестринского персонала

Санитарно-профилактический сектор

11.3. Рейд по проверке учета медикаментов в отделениях

Аптечный сектор

11.4. Контроль выполнения стандартов деятельности палатных, процедурных медсестер

Производственный сектор

11.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Декабрь

12

12.1. Рейд по проверке своевременности проведения инструктажей по нормативной

базе


Производственный сектор

12.2. Контроль эстетического оформления отделений, внешнего вида сотрудников

Производственный сектор

12.3. Контроль выдачи ассортимента продуктов

Сектор диетического питания

12.4. Контроль работы автоклава, прачечного, дезкамерного отделений, рентген кабинета

Санитарно-профилактический и производственный секторы

12.5. Совет медсестер

Председатель Совета медсестер

Оценка трудового потенциала старших медсестер

В практической деятельности в сфере управления персоналом появляется необходимость применять методики оценки труда различных категорий ра­ботников. Для определения коэффициента профессиональной перспективы специалиста и уровня его трудового потенциала может быть использована следующая формула:

К = Ооб х (1 + С/4 + В/12) + Одлк +Окв, где

К - коэффициент профессиональной перспективы работника;

Ооб - оценка образовательного уровня специалиста с учетом следующих индикаторов:

0,15 - неполное среднее образование;

0,30 - среднее образование;

0,60 - среднее специальное образование;

0,75 - неполное высшее образование;

1,0 - высшее образование;

С - стаж работы по специальности;

В - возраст работника;

Одлк - оценка деловых и личностных характеристик специалиста (вели­чина, которая определяется индивидуально для специалистов различных подразделений, т.к. перечень деловых и личностных характеристик специа­листа может претерпевать коррекцию в зависимости от должности, выпол­няемой работы, специфики оказываемых медицинских услуг и т.п.)Г Для по­лучения объективных данных оценка деловых и личностных характеристик специалиста должна проводиться как в виде самооценки самим специали­стом, коллегами по работе, так и непосредственным руководителем с выве­дением среднего арифметического показателя. В нашем случае оценка де­ловых и личностных характеристик проводилась по пятибалльной системе. Требуемые характеристики были подобраны с учетом работы специалиста в наркологическом диспансере (это видение главной медицинской сестры).
Окв - оценка профессиональной квалификации;

Окв = Тр + 1,5 Д + 1,0 Сс + 0,2 Р, где

Тр - тарифный разряд специалиста; Д - кол-во освоенных дополнительных профессий;

Сс - кол-во освоенных смежных специальностей;

Р - кол-во поданных рац. предложений за последние 5 лет.

Пример из рабочей папки главной медицинской сестры СОНА О Л. Белоножкиной Оценка трудового потенциала старшей медицинской сестры М. Ооб = 0,60 Д = 0 С = 8 Сс = 0 В = 52 Р = 0 Тр = 12 Окв =12

Деловые характеристики: ответственность - 4 балла; целеустремленность - 5 баллов; дисциплинированность - 3 балла; предприимчивость - 3 балла; компетентность - 3 балла; коммуникабельность - 3 балла; решительность - 5 баллов; надежность - 3 балла; самостоятельность - 3 балла. Итого: 36 баллов. ч Личностные характеристики: обучаемость - 4 балла; эмоциональная устойчивость - 4 балла; внимательность - 3 балла; работоспособность - 4 балла; тактичность - 4 балла; оптимизм - 5 баллов; порядочность - 3 балла; уверенность - 5 баллов; эрудированность -1 балл; аккуратность - 3 балла. Итого: 26 баллов.

Все показатели вводятся в указанные выше формулы, и подсчитывается ко­нечный результат с учетом сотых долей.

Трудовой потенциал тестируемого специалиста: К = 19,48

Показатели трудового потенциала будут информативными в том случае, когда будет проанализирован, например, весь сестринский персонал какого- либо подразделения и проведено сравнение полученных показателей - чем выше полученный показатель, тем выше трудовой потенциал специалиста.
Инновации в организации противоэпидемической работы

Одним из наиболее важных вопросов внедрения инновационных техно­логий является зашита медицинского персонала от патогенного биологиче­ского агента и предотвращение биологических аварий. С этой целью при­обретаем и постоянно пополняем запас средств индивидуальной зашиты, одноразовых изделий медицинского назначения, а также вакуумных средств для забора венозной крови, что позволяет исключить инфицирование паци­ентов, ускорить, сократить и упростить рабочий процесс. Использование вакуумной системы имеет множество преимуществ:


  • полная безопасность медицинского персонала т.к. исключается контакт крови пациента с окружающей средой;

  • быстрота взятия крови (5-10 с);

  • наличие большого спектра пробирок с цветовыми кодами и предвари­тельно замеренным количеством реактивов для различных анализов;

  • непрерывность процесса забора крови при отсутствии мануального воз­действия;

  • снижение неприятных ощущений у пациента при выполнении мани­пуляции забора крови.
Аля утилизации медицинских отходов разных классов применяются одно­разовые пакеты соответствующей цветовой гаммы.

При выборе дезинфицирующих средств обращаем внимание на дополни­тельные факторы безопасности препарата: наличие сенсибилизирующего действия, а также необходимость создания особых условий для приготовле­ния рабочих растворов. Для упрощения производственного контроля приоб­ретены индикаторы контроля концентрации рабочих растворов. Применяем дезиконт ДХИ (на хлорсодержашие средства), дезиконт ПВ-01 -П-100 (на пе­рекись водорода), что позволяет уйти от проведения химико-аналитического метода определения концентрации дезинфицирующих средств.

Приобретен новый паровой автоматический стерилизатор, отвечающий современным требованиям стерилизации изделий медицинского назначе­ния, имеющий набор готовых программ стерилизации и возможность само­стоятельно программировать ход процесса стерилизации.

Приобретены новые химические индикаторы контроля паровой и воздуш­ной стерилизации - стериконты и стеритесты для закладки снаружи и вну­три упаковки соответственно.

В процедурных кабинетах имеются установки - «деструктор» для разруше­ния металлических игл, что сокращает время на проведение медсестрой де­зинфекции.

Работу медсестер UCO облегчает ультразвуковая ванна, она позволяет проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию из­делий медицинского назначения автоматически.

Инновации в работе медсестер амбулаторного приема

В поликлинике проведена работа по организации труда и рабочих мест се­стринского персонала. Регистратура является основным звеном в коорди­нации деятельности поликлиники, и поэтому проведена реорганизация ра­боты регистратуры:


  • компьютеризированы рабочие места медицинских регистраторов;

  • установлена и функционирует программа «АРМ врача-психиатра- нарколога»;

  • обеспечено более рациональное хранение амбулаторных карт в картоте­ке в соответствии с территориальным принципом;

  • увеличено количество регистрационных окон, что сократило очереди при оформлении амбулаторных карт;

  • функционирует стол справок.
В поликлинике проведено оснащение всех рабочих мест сестринского персонала компьютерами, локальной телефонной связью для своевремен­ного обмена информацией, канцелярскими принадлежностями, унифици­рованными бланками.

В результате реорганизации и полной компьютеризации рабочих мест уда­лось достичь положительных изменений:


  • повысилась достоверность данных и возросла оперативность поиска необходимых сведений о пациенте;

  • сократилось время обследования и выдачи результатов исследований;

  • увеличилась возможность получения консультативной помощи большему числу пациентов.

Введение

I.Управление сестринским и младшим медперсоналом
1. Участие в работе Совета медицинских сестер

Положение о производственном секторе Совета медицинских сестер

Состав производственного сектора

План работы производственного сектор

Акт проверки производственным сектором

2.Функционирование системы наставничества

-Положение о наставничестве в СОНД

-Соглашение о трудовом наставничестве

-План наставничества по работе с молодым специалистом

-Протокол занятий наставника с молодым специалистом

-Основные задачи адаптационного периода

-План адаптации и этапы процесса

3. Подготовка резерва старшей медсестры

-Список резерва старшей медсестры

-План занятий с резервом старшей медсестры

-Протокол занятий с резервом старшей медсестры

II.Организация сестринской деятельности
1.Контроль и экспертная оценка профессиональной деятельности медицинских сестер и младшего медперсонала

-Понятие о контроле и оценке качества работы

-Критерии оценки качества работы старшей медсестры

-Критерии оценки качества работы процедурной медсестры

-Критерии оценки качества работы палатной медсестры

-Критерии оценки качества работы санитарки-мойщицы (буфет)

-Критерии оценки качества работы сестры-хозяйки

-Критерии оценки качества работы санитарки-мойщицы

-Карта оценки качества работы процедурной медсестры

-Карта оценки качества работы палатной медсестры

-Карта оценки качества работы санитарки-мойщицы

-Карта оценки качества работы старшей медсестры

-Карта оценки качества работы сестры-хозяйки

2.Организация и обучение на рабочем месте
-План проведения конференций со средним медперсоналом

-План проведения конференций с младшим медперсоналом

3.Организация санитарно-эпидемиологического режима в отделении

-Инструкция по проведению текущих влажных и генеральных уборок

-Инструкция по соблюдению противоэпидемического режима работы в манипуляционных кабинетах

-Инструкция по предоставлению информации о случаях инфекцион­ных заболеваний

-Инструкция по обработке белья в СОНД -Инструкция по профилактике профессионального ВИЧ- инфицирования для среднего медицинского персонала в СОНД

-Памятка «Правила ВИЧ-безопасности для медицинского персонала»

-Нормативно-правовая документация по профилактике ВБИ

-План проведения занятий со средним медперсоналом по профилактике ВИЧ-инфекции

-Протокол принятия зачета по ВИЧ-инфекции

-Журнал учета подготовки и посещаемости занятий

-Инструкция по правилам обращения с медицинскими отходами

-Инструкция по обработки пациента при обнаружении педикулеза

4.Анализ деятельности за год
III. Качество трудовой деятельности
1. Социальные гарантии - Обеспечение защитными средствами -Организация мест отдыха сестринского персонала

IV.Инновации в сестринском деле

1. Деятельность медсестер в овладении новыми технологиями, внедряемыми в сестринскую практику - Альфа-Спа-капсула -Внедрение научной организации труда в отделении

V.Самоменеджмент

1.Планирование личного времени -Памятка старшей медицинской сестре по составлению планов

Этапы управления временем -Регламент работы старшей медсестры -План работы старшей медсестры на месяц -План работы старшей медсестры на год 2.Перспективный план 3.Вопросы самоподготовки - Тестовые вопросы для медсестер по наркологии -Тестовые вопросы для медсестер по санитарно-противоэпидемиологическому режиму -«Део-хлор» в вопросах для младшего медперсонала -Вопросы самоподготовки по наркологии

Подробнее знакомить вас с документами рабочей папки старшей медицинской сестры мы начнем со следующего номера - не пропустите!



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...