Как выработать агрессию. Что ещё нужно знать? и сильным: секреты психологов

Вам понадобится

  • - личный дневник;
  • - ручка;
  • - журналы с фотографиями;
  • - ножницы;
  • - лист бумаги;
  • - клей;
  • - канцелярские кнопки.

Инструкция

Что такое конструктивная злость? Прежде всего, это злость на себя – на свою никчемность, неспособность чего-то добиться, сделать в нужный момент решительный шаг. Такая злость подталкивает к действиям, заставляет сказать себе – «Я смогу! У меня все получится!» Именно в этом и состоит ее польза.

Проанализируйте, почему вы хотите воспитать в себе конструктивную злость? Чего вам не хватает в вашей жизни? Вы считаете, что вы – аутсайдер, что вы ничего не добились ни в профессиональной, ни в личной сферах? Честно ответьте себе на вопрос: каковы причины ваших неудач? Возможно, у вас занижена самооценка или вы боитесь принимать решения и отвечать за их последствия?

Ставьте перед собой определенные цели. Они не должны быть размывчатыми и абстрактными, как, например: «Хочу быть богатым человеком», а носить более конкретный характер, к примеру: «Занять пост директора компании» или «Получить более высокооплачиваемое место работы» и т.п. Вкладывайте в достижение цели всю вашу волю – это позволит вам развить здоровый азарт, здоровую злость.

Выполняйте конкретные шаги, ведущие к достижению поставленной цели. Грамотно мотивируйте свои действия. Чаще сравнивайте достижения ваших коллег и друзей с собственными. Активно развивайте в себе дух соперничества с окружающими, не позволяйте пассивности и лени одержать над вами верх. Учтите, что соперничество должно быть именно конструктивным – не стоит рыть яму другим людям, лучше от души пожелайте им успеха, но сами пытайтесь быть если не впереди, то хотя бы рядом с лидерами.

Заведите личный дневник, записывайте в нем то, что вы сделали для достижения поставленной цели, а также указывайте, что отбросило вас назад, поспособствовало вашему регрессу. Не лукавьте, ссылаясь на обстоятельства и других людей, виновных в ваших проблемах, ищите причины ваших неудач только в себе. Каждую запись заканчивайте определенным выводом, который поможет вам приблизиться к решению поставленной задачи.

Работайте над повышением собственной самооценки: совершенствуйте свои знания и умения, расширяйте кругозор, найдите хобби по душе, выполняйте упражнения для гармонизации духа и тела. Люди, имеющие высокую самооценку, как правило, чаще испытывают конструктивную злость и стремятся вперед, к достижению поставленных целей.

Визуализируйте свои цели. Если мысленная визуализация не оказывает на вас достаточного воздействия, сделайте коллаж, вырезав из журналов фотографии того, чего у вас еще нет в жизни, но что вы хотите непременно получить. Наклейте картинки на большой лист бумаги и повесьте на стену, так, чтобы картина вашего недалекого светлого будущего всегда была перед вашими глазами.

Читайте истории успеха богатых и знаменитых людей, учитесь их мудрости, перенимайте жизненный опыт. Старайтесь, чтобы вами овладевала не , а именно – конструктивная злость, азарт, подталкивающие вас на совершение подвигов ради собственного будущего.

Учтите, что конструктивная злость – это именно азарт, позитивное соперничество, а не гнев, недоброжелательность, зависть и другие негативные эмоции. Поэтому старайтесь, чтобы ваши мысли были жизнеутверждающими. Смело смотрите вперед, идите к своей цели, не сдавайтесь при возможных неудачах и у вас все обязательно получится!

Каждый из нас обладает своим неповторимым характером . Но характер в этом значении подразумевает собой набор личностных качеств. Если сопрягать волю с характером , то контекст резко изменится. Характер будет означать твердость своих решений, выводов, жизненных позиций. Люди с твердым и уверенным характером добиваются результатов в своей жизни быстрее и с большим успехом.

Инструкция

Воля для имеет определяющее . Она способствует развитию . Качество принятых решений зависит именно от нее. Воспитание воли нужно начинать с раннего детства. Чем человек старше, тем труднее его . Но если такой процесс удался, то это может говорить о сильном характере. Воля – человека выполнить задуманное. Для личности не составит труда бросить вредные привычки, закончить ВУЗ с отличием, получить престижную работу. Такие люди всегда добиваются задуманного.

Процесс воспитания длителен и тяжел. Поэтому необходимо запастись терпением. Главный враг воли – лень. Следовательно, победа над будет гарантировать успешное развитие волевого характера. Одолеть лень непросто, нужно начинать с малого. Выполняйте работу, которая вам никогда не нравилась. Старайтесь выполнять ее не через силу. Делайте это непринужденно. Начните . Сделайте себе установку на чтение 100-200 страниц за день. Именно установка на занятие и выполнение его будет залог развития воли.

Начните физические упражнения. Таким образом, вы сможете закалить не только волю , но и тело. Скажите себе, что будете каждый день выполнять зарядку и выполняйте ее. Вас ничего не должно отвлечь. Во что бы то ни стало, делайте зарядку каждый день, даже если у вас нет времени. Выполняйте работу по дому.

Начните контролировать свое время. Составите график вашего дня. Жить по такому , конечно же, трудно, но если вам будет это удаваться, не смотря ни на что, ваша воля будет расти в геометрической прогрессии.

Как только вы приступите к воспитанию своего характер, все ваши решения и планы должны быть реализованы. Каждое слово, которое вы скажете должно быть превращено в действие. Не позволяйте себе лениться и давать пустых обещаний. С каждым днем ваш характер и воля буду воспитываться. В определенный момент вы поймете, что изменились в лучшую сторону.

Источники:

  • как воспитать силу воли

Воля – это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Воля может быть сильной и слабой, что обуславливается мотивами поведения, опытом человека, его привычками и убеждениями. Специфика волевого психического процесса состоит в сознательном усилии человека, который направлен на активизацию всех его возможностей для достижения цели. А так как воля является важной психологической предпосылкой успешной деятельности, важно воспитать ее в себе правильно.

Инструкция

Для начало нужно четко определить мотивацию. В каждом волевом действии можно выделить два этапа: подготовительный этап и исполнительный этап. На подготовительном этапе осознается цель, определяются пути и средства достижения цели и принимается решение. На исполнительном этапе происходит выполнение принятого решения.

Важно осознать доступность цели. Постановка целей, которых данный человек не в силах достичь, ослабляет его волю и создает привычку не доводить начатое дело до конца. В свою очередь легкодоступные цели не развивают воли и не вырабатывают умения бороться с трудностями, преодолевать препятствия. Цели действия должны быть доступны человеку, но требовать больших усилий для их достижений.

Возьмите листок бумаги и ручку. Расчертите его на два столбца. Левый столбец назовите «Что я хочу?», а правый столбец назовите «Что я для этого делаю?». Заполните получившуюся таблицу. Проанализируйте ее и дополните карандашом в столбце «Что я для этого делаю?» те варианты действий, которые могут помочь вам добиться цели. Т.е. которых не хватает на ваш взгляд. Надписи карандашом будут считаться стимулирующими шажками, которые послужат для вас эффективным способом для развития воли.

Как вариант можно попробовать ознакомиться с различной мотивирующей литературой, которую можно найти как на прилавках в книжных магазинах, так и в Интернет. Можно обеспечить себе просмотр подобных . Например, фильм под названием «Секрет». Это поднимет вам настроение и придаст больше энергии для достижения волевого процесса.

Не забывайте себя радовать и поощрять, когда у вас что-то получается. Например, поход в ресторан или в кинотеатр, покупка новой одежды и т.д. Это весьма важно для вашего эмоционального состояния.

Наверняка в вашем окружении есть люди, которые добились весьма больших высот. Их поведение, стиль жизни могут послужить для вас примером. Понаблюдайте за ними. Выпишите для себя в блокнот то, что вам может помочь и периодически перечитывайте свои записи.

Можно начать практиковать медитацию. Она вдохновит вас и поможет воспитать в себе волю. В процессе медитации у вас начнет меняться мышление в позитивную сторону, что весьма благоприятно скажется на достижении вашей цели, создавая эффективную мотивацию.

Каждый день люди выходят на новый старт, начинают с чистого листа, который вольны расписать по своему желанию. Это непросто. Но в один прекрасный день, проделав большую работу над собой, вы поймете, что ваши усилия не прошли даром.

Видео по теме

Родители по-разному воспитывают своих детей. Кто-то считает правильным строгость и послушание, кто-то, вспоминая свое несчастливое детство, предоставляет своему чаду много свободы. Плюсы и минусы есть в любом подходе. Но самое главное в отношении к детям - это воспитание без наказаний.

Инструкция

Родители, то и дело наказывающие своего ребенка, наносят ему вред не только потому, что запугивают его. Этот страх рождает детскую ложь, неуверенность в себе, в маленьком человеке жестокость. Вместо ожидаемого раскаяния и понимания своих действий вы вызываете в нем чувство обиды, злости и раздражения. Не оправдывайте себя мыслями о том, что и вас в детстве наказывали, били, и ничего страшного с вами не случилось. Наложите в семье полный запрет на физические наказания любого рода.

Бывают случаи, когда нервы уставших и раздраженных после рабочего дня родителей элементарно сдают. А утруждать себя поиском альтернативы, потеряв контроль над собой, довольно сложно. Тем не менее, даже ваше плохое настроение не должно отражаться на ребенке. Если вы вдруг ударили малыша, обязательно извинитесь перед ним. Неважно, понимает он или нет. Попытайтесь , что именно так сильно вас огорчило. Лучше откладывайте разбирательства, когда чувствуете, что нервы на пределе. Успокойтесь, выпейте чашку чая, уйдите в другую комнату, топните ногой, а уж потом займитесь «разбором полетов».

Как правило, стиль воспитания зависит от личностных качеств родителей. Это означает, что в ваших силах изменить способ общения со своим ребенком. Помните, что от большого количества «нельзя» важность самого запрета теряется. Предоставляйте своему малышу больше свободы. Ведь вы, несомненно, желаете ему добра, хотите, чтобы он вырос самодостаточной и самостоятельной личностью, добился успехов в жизни. Тогда пересмотрите свои требования, признайте право ребенка на саморазвитие и выбор. Постарайтесь свести все запреты к минимуму. «Нельзя» - опасные для жизни и здоровья вещи, причинять боль, плохо обращаться с предметами. «Не надо» - это то, можно, но в определенных . Например, громко кричать, бегать, прыгать и т.п.

В силу природы дети не могут сидеть спокойно продолжительное время, им нужно двигаться, исследовать все вокруг. Слишком уж расшумевшемуся малышу попробуйте устроить передышку. Предложите ему посидеть на стульчике и подумать. Чтобы ему не было скучно, включите спокойную музыку или дайте книжку. Поверьте, строгий серьезный голос папы или мамы может действовать намного внушительнее наказания или шлепка. Читая ребенку сказки и другие произведения детской , обсуждайте с ним хорошие и плохие поступки героев, обращайте внимание малыша на то, к чему может привести непослушание.

Старайтесь как можно спокойнее реагировать на нежелательные действия детей, по возможности не подмечать их. Заостряйте внимание на хороших поступках, не скупитесь на похвалу. Поступая таким образом, вы сможете закрепить положительное поведение ребенка. Заведите дома тетрадку или плакат на стене, в котором ежедневно делайте вместе с малышом отметки. Если он примерно себя вел, нарисуйте смайлик с улыбкой или солнышко, совершил проступок – грустный смайлик или тучку. Если в конце недели веселых изображений наберется больше, поощрите ребенка. За плохое поведение можете ограничить его в просмотре мультфильмов или сладостях. Когда дети видят результат своих действий, они лучше учатся их контролировать.

Когда ребенок подрастает, идет в школу, на первый план для него выходит и общение со сверстниками. В этот период ему очень важно заботливое и внимательное руководство родителей в этих вопросах. Активно участвуйте в жизни своего ребенка, оказывайте ему помощь в виде игры, защиты, поддержки, шутки, доверительного совета, требования. Помогая растущему человеку ориентироваться в сложной системе человеческих взаимоотношений, вы укрепляете свой авторитет. Ребенок осознает, что родители отвечают за него перед обществом. Он стремится вызвать ваше одобрение и уважение, понимая, что эта ответственность предполагает не только помощь, но и требование соблюдения правил.

Видео по теме

Если ваш питомец не агрессивен по своей натуре – закономерно возникает вопрос о том, как развивать агрессию и настороженное отношение к посторонним людям, какие шаги предпринять и правильно воспитать собственного питомца. Прежде чем решать вопрос о том, как развить агрессию у собаки, стоит решить для себя, а нужно ли вам это. Все дело в том, что агрессивными собаки становятся не только от природы, в силу своей породы, но и воспитания и курса дрессуры – при неграмотно поставленном воспитании собака будет бросаться как на чужих, так и на своих членов семьи. Но как правильно натренировать собаку и воспитать в ней разумную долю агрессии – об этом и пойдет речь далее.

Прежде всего, стоит заняться вопросом о воспитании собаки, ее контроле со стороны хозяина и только потом брать за основу курс воспитания злости у собаки против посторонних лиц. Именно послушание позволяет контролировать пса, после того, как вызванная будет спровоцирована и направлена на посторонних, что служит гарантией контроля домашнего питомца и его поведения.

Данную задачу стоит доверить исключительно опытному специалисту – самостоятельный и воспитания своего питомца агрессивным по отношению к иным особам может принести опасность, как для самого хозяина, так и его окружения. Помимо всего прочего на перевоспитание собаки может уйти больше времени, нежели это было потрачено на самостоятельный курс дрессуры.

В опытных руках профессионального дрессировщика спровоцировать природную злобу и агрессию, при этом контролируемую владельцем собаки можно уже после 1-2 занятий. Даже самое трусливое животное будет способно защитить своего хозяина и себя самого от толпы грабителей или же стаи злобных дворовых собак.

Как воспитать защитника?

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как вызвать у собственного питомца, стоит задуматься над тем, почему некоторые собаки могут защищать себя и своего хозяина без специальной на то дрессировки? Сама суть вопроса состоит в том, что собака без агрессии – это не только врожденные черты породы и характера, когда питомец чувствует себя членом семьи и зависимым от хозяина.

Каждая собака стремиться избежать драк, но будет отстаивать членов своей стаи – своего хозяина и его детей, которых воспринимает как своих. Чтобы собака защищала вас, со всей своей врожденной злобой, независимо от породы и уровня врожденной агрессии, стоит стать для нее членом стаи. и воспитания собаки, принятие ее в свою «стаю» поможет воспитать в ней понимание правил поведения внутри своего социума и поможет защитить от любых нападок.

Но что стоит помнить самому хозяину – прежде всего воспитание послушания у своего питомца и только потом курс на агрессию. Во всем остальном – задача минимум кинолога, который способен развить в домашнем питомце контролируемую хозяином злобу.

Методика и техника дрессировки

Как спровоцировать у своего питомца агрессию? Поможет комплекс упражнений – их характер и последовательность напрямую зависят от степени подготовленности питомца, его условий содержания, реакций. Как отмечают опытные кинологи, все упражнения можно выстроить в следующем порядке – на заранее выбранном участке местности, заблаговременно укрыв помощника, собаку садят на цепь, фиксируя ее на дерево или же столб на метровой высоте так, чтоб даже при любом напряжении она была выше тела собаки и не попала между ее лап.

После того, как будет подан сигнал, помощник, выполняющий роль живого тренажера, осторожно выходит из собственного укрытия и приближается постепенно к собаке, при этом следит за ее поведением и реакцией. Дрессировщик со своей стороны подает на атаку – «Фас» или же «Взять», при этом активную реакцию вызывают при помощи при помощи поглаживания собаки по холке. Сам же помощник, при подходе к животному совершает провоцирующие, направляющие в своем действии агрессивные и провоцирующие действия, например, удары по земле или же выпады в сторону животного. После этого уходит в укрытие, а сам дрессировщик успокаивает собаку – спустя несколько минут такие выпады повторяют. Такие упражнения позволят сделать питомцев более и после перейти на следующий этап тренировки – это хвату за палку или же тряпку, специальные тренировочные рукава.

С целью тренировок на специальных тренировочных рукавах – помощник дрессировщика дразнит животное, ударяя по земле перед собакой прутами, делает махи рукавом или же тряпкой. Основная задача в этом случае – спровоцируйте собаку на хватку, и после того как она схватит ее, помощнику стоит подтянуть ее к себе, как бы отнимая ее у животного. Если собака держит ее крепко – стоит бросить ее, но как только животное ослабит хватку, переключите ее внимание на иной предмет. По команде дрессировщика помощник уходит в укрытие, а само упражнение завершается выгулом животного.

Такое упражнение и многократное его повторение поможет развить у собаки злобу. Но стоит помнить и то, что если собака быстро смело и без боязни хватает тряпку или же рукав помощника, при этом не боится ударов по земле прутов – животное рекомендовано переводить на курс обучения по стаскиванию с человека специальной, защитной одежды и последующего хвата за руки и иные части тела. Помимо всего прочего показано проводить курс обучения с 2 и более помощниками одновременно, с применением внешних раздражителей.

Если у щенка или же взрослой собаки выявлена пассивно-оборонительная реакция на внешние раздражители – повышают ее путем участия в групповых упражнениях и тренировках. В этом случае дрессировщики применяют врожденное чувство к подражанию – главное в этом случае, чтоб одна из собак должна быть агрессивной, проявлять злобу и агрессию к помощнику. В этом групповом упражнении по выработке в собаке злобы стоит учесть – в группе должно быть минимум 4-5 щенков, либо же 3-4 взрослых особи, дразнить которые стоит на протяжении 3-5 минут. Больше – нет необходимости, поскольку у стаи формируется перевозбуждение и чрезмерная голосовая реакция в виде лая.

Само же количество, а также характер и вид тренировочных упражнений по развитию у собаки злобы определяет сам тренер, опираясь на индивидуальные характеристики питомца – возраста и темперамента животного, степени подготовленности и уровня оборонительной реакции животного, подготовленности к последующей .

В вопросе частоты проводимых упражнений – для щенков до полугода оптимально проводить 2-3 занятия ежедневно, а старше этого возрасте 5-6 занятий в день, сочетая в себе по 5-6 упражнений с временным интервалом между упражнениями в 5 минут. Собака считается подготовленной для последующей передачи ее на курс служебной дрессуры, если последняя не боится выпадов со стороны нападающего в ее сторону человека, держит крепкую хватку и может перехватить руки нападающего.

Возможные ошибки в процессе дрессуры

Дрессировка и выработка агрессии у собаки – сложный процесс, который может иметь и определенные ошибки. Так со стороны дрессировщика могут идти такие ошибки в вопросе выработки у собаки:

  • Применение самим помощником слишком сильных, даже сказать агрессивных механизмов, которые вырабатывают у собаки не злобу и агрессию, а скорее трусость.
  • Использование самим помощником однообразного типа и формы одежды – это приводит к тому, что агрессия у собаки формируется выборочная.
  • Проведение занятий на однообразной, типичной местности и в одно и тоже время суток – это формирует у животного типичное мышление и отсутствие реакции на иные раздражители.

Как выработать навык у собаки?

Выработать у животного агрессию опытные дрессировщики могут при помощи многих приемов – это и дразнение и нападки на собаку, попытка отнять у нее корм или же демонстрирование явного страха перед ней. При этом стоит помнить и понимать – разные животные нуждаются в процессе дрессировки и воспитания разные методики и приемы. Например, для одной достаточно, чтобы чужой человек просто помахал перед ней тряпкой и она просто вцепится в нее, а для иной – необходимо долгий процесс поиска объекта раздражения, выглядывание последнего из укрытия, постукивания и шорох, вплоть до выпадов в ее сторону или же убегания. Достаточно часто прекрасный результат дает использование комбинированных метод.

Почему не стоит воспитывать агрессию у щенка?

Как отмечают некоторые дрессировщики – развить злобу у будущей собаки невозможно. Если сам щенок относиться к сторожевой породе собак – он уже несет в себе ген повышенной на внешние раздражители. Например, доберманы или же уже несут в своей породе такой заложенный ген агрессии. Но многие дрессировщики сразу делают оговорку – изначально щенок, какой бы породы он не был, должен быть веселым и добродушным, ласковым ко всем, поскольку это есть показателем нормального его развития. Чрезмерно пугливый или же агрессивный в своем поведении щенок ил же взрослая собака – брак в разведении чистокровных животных и показатель сломленного характера, когда в будущем это приведет к немалым проблемам в содержании вашего питомца.

В переходный период, подростковый – щенок будет менее доверять незнакомым людям, и не так будет заигрывать с посторонними и малознакомыми ему личностями. Именно на данной стадии и будут проявлять себя первые признаки будущего охранника – если у собаки заложены изначально гены агрессии, то они покажут себя и потом их можно развивать.

Именно на стадии переходного возраста щенок может начинать не только на окружающих и незнакомых ему людей, но и на членов семьи. На данном этапе становления щенка как нельзя стоит уделять внимание его дрессировке и контролю, вопросу регулирования его агрессии, направления ее в нужное для хозяина русло. Именно в этот период щенку – подростку стоит дать понять, какое именно место он занимает в системе иерархии своей домашней «стаи». На более поздних сроках и выработка агрессии у собаки, ее контроль и управление будет малоэффективно и практически невозможно.

Когда ваш питомец не видит в вас потенциального друга – дрессировщики рекомендуют ограничить на некоторое время контакт собаки с иными людьми. Помните – питомец должен любить как вас, потенциального хозяина, а также членов вашей семьи, с определенной долей равнодушия реагировать на прохожих и соседей. Не стоит позволять гладить собаку чужим людям – это приучит вашего питомца к посторонней ласке и неадекватной реакции на посторонних. Одно дело, когда речь идет о своих членах семьи, и иной вопрос – попустительство со стороны хозяина в отношении реакции собаки на посторонних людей может стать причиной немалых проблем.

Как повысить самооценку и достичь успеха Тарасов Евгений Александрович

Преодоление агрессивности

Преодоление агрессивности

Агрессия – это деструктивное поведение, наносящее вред не только объекту нападения, но и самому источнику агрессии. Считается, что агрессию нельзя подавлять полностью, загонять ее внутрь. Ведь если совсем не давать ей выхода, то вызванный агрессией мощный выброс адреналина из надпочечников в кровь может давать подскоки артериального давления, головные боли, даже нарушения сознания. В общем, неотреагированные эмоции могут вызывать не только инфаркты, инсульты, но даже онкологические заболевания!

Однако живем мы в цивилизованном обществе, и если по любому поводу начнем «разряжаться», агрессивно набрасываясь на своих оппонентов, а тем более – на врагов, или будем крушить в доме всю мебель, то это ни к чему хорошему не приведет. И вряд ли улучшит настроение и состояние здоровья. А потому не лучше ли научиться управлять своей агрессивностью? Как? Для этого существует несколько несложных приемов и правил.

Попробуйте принять свою агрессию, скажите себе: «Да, я тоже, увы, бываю злым, меня могут рассердить и вывести из себя некоторые вещи. Я имею право сердиться, но не более того».

После этого постарайтесь выразить свои чувства адекватными словами. Тем самым подавляя проявление гневного выброса в самом его зародыше. Не позволяйте ему превратиться в скандал или, напротив, в подавленную злобу. Например, если кто-то из членов вашей семьи или коллег по работе сделал какое-то обидное замечание в ваш адрес, не молчите, но и не начинайте с ходу кричать и размахивать кулаками. Постарайтесь как можно спокойнее и подчеркнуто вежливо сообщить ему: «Вообще-то твои (ваши) слова меня обижают, напрасно ты (вы) стал(и) говорить со мной в таком вот тоне». Для верности прикройтесь при этом внутренней улыбкой и поглядите на всю ситуацию как бы свысока. Для интеллигентного, воспитанного человека такой отповеди может оказаться достаточно, и он одумается.

Если же этого не произойдет, то не стоит лезть в драку! Уж лучше нелицеприятно выразиться или выместить свою злость на неодушевленном предмете. (Скажем, отшвырнуть книгу или авторучку. Ну а дома можно поколотить… нет, не посуду, а подушку.)

Можно просто выскочить из кабинета либо из комнаты и побегать по лестнице между этажами, и даже поругаться с воображаемым оппонентом.

Либо напишите обидчику письмо с выражениями ярости и всего того, что вы думаете о нем, а потом, нарисовав на этом же листе бумаги ехидно улыбающиеся рожицы, разорвите его на мелкие кусочки и завершите это злое дело, спустив обрывки в унитаз.

Многим удается достаточно быстро прогонять свою агрессию с помощью… громкого пения. Например, если дома вас «достал» кто-то из родственников, начните голосить слова знаменитой психотерапевтической песни: «Нам песня строить и жить помогает! Она, как друг, нас зовет и ведет!..»

Однако, кроме сдерживания собственной агрессивности, нужно уметь еще и защищаться от различного рода ее проявлений со стороны окружающих. А зависит такое умение от особой внутренней стойкости, от некоторой доли толстокожести, которая во многом определяет степень нашей психологической защищенности.

Из книги Язык телодвижений [Как читать мысли окружающих по их жестам] автора Пиз Алан

Жесты Агрессивности и Готовности к Действиям Какие жесты используются в следующих ситуациях: ребенок, спорящий со своими родителями, спортсмен, ожидающий начала соревнований, и боксер в раздевалке в ожидании начала раунда?В каждом случае человек стоит в позе «руки на

Из книги Секс в искусстве и в фантастике автора Бейлькин Михаил Меерович

Характер агрессивности Алекса Американские психологи Роберт Бэрон и Дебора Ричардсон так определяют феномен агрессивности: «Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему такого

Из книги Психологическая безопасность: учебное пособие автора Соломин Валерий Павлович

Методика определения агрессивности Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Инструкция. На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об определенных способах поведения и установках. На них можно ответить либо «верно», либо «неверно». Не

Из книги 33 стратегии войны автора Грин Роберт

Тактика повышенной агрессивности Вице – адмирал Горацио Нельсон (1758–1805) повидал в своей жизни всякое. Он потерял правый глаз во время осады Кальви, а в сражении при Санта – Крус лишился правой руки. В 1797 году он разбил испанцев у мыса Сан – Висенти, а годом позже расстроил

Из книги Эмоциональный интеллект автора Гоулман Дэниел

Укрощение агрессивности В моей начальной школе трудным ребенком был Джимми, учившийся в четвертом классе, когда я был первоклассником. Он воровал деньги, которые родители давали детям на завтрак, брал чужие велосипеды и отвешивал тумаки, едва заговорив с тобой. Джимми

Из книги Гуманистический психоанализ автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Анатомия человеческой деструктивности автора Фромм Эрих Зелигманн

Из книги Трактат о любви, как ее понимает жуткий зануда (4-я редакция) автора Протопопов Анатолий

Из книги Девиантология [Психология отклоняющегося поведения] автора Змановская Елена Валерьевна

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор Павлович

Из книги Счастье полного здоровья автора Сытин Георгий Николаевич

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ Опросник Басса-ДаркиИнструкция. Внимательно прочитайте каждое высказывание. Если оно подходит к Вам - поставьте рядом с ним знак «+», если нет - знак «?».1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.2. Иногда я

Из книги Шпаргалка по социальной психологии автора Челдышова Надежда Борисовна

Преодоление агрессивности Агрессия – это деструктивное поведение, наносящее вред не только объекту нападения, но и самому источнику агрессии. Считается, что агрессию нельзя подавлять полностью, загонять ее внутрь. Ведь если совсем не давать ей выхода, то вызванный

Из книги автора

2. Проявления агрессивности Латинское слово «aggressio» означает «нападение». Это «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее

Из книги автора

Из книги автора

28. Психология человеческой агрессивности Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или насильственного причинения вреда другому живому существу.Типы агрессии:1) физическая-активная-прямая агрессия – это нанесение другому человеку прямого

Здравствуйте уважаемые читатели.

Этот блог написан в продолжение темы «Агрессивное поведение».

Знания об этом поведении не даются при рождении – их не вписывают в наши детские медицинские карты, как индивидуальную особенность, и анализ крови тоже не покажет ничего такого. Люди могут лишь научиться вести себя агрессивно.


Теория социального научения рассматривает агрессию как социальное поведение , включающее в себя действия, “за которыми стоят сложные навыки, требующие всестороннего научения”.


Например, чтобы осуществить агрессивное действие, нужно знать, как обращаться с оружием, какие движения при физическом контакте будут болезненными для жертвы, а также нужно понимать, какие именно слова или действия причиняют страдания объектам агрессии.

Необходимо различать два понятия - агрессия и агрессивность.

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Это определение подчеркивает, что агрессия - это модель поведения , а не эмоция или мотив. Хотя агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями – такими как злость; с мотивами – такими как стремление навредить или оскорбить. Конечно, эти факторы оказывают огромное влияние на агрессивное пов едение, но их наличие не является необходимым условием для подобного поведения.

Необходимо разграничивать понятия «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия - это поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба.

Агрессивность – относительно устойчивая черта личности , выражающаяся в готовности к агрессии, а так же в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное. В силу своей устойчивости и вхождения в структуру личности, агрессивность способна предопределять общую тенденцию поведения.

Индивидуальные детерминанты агрессии имеют постоянный характер, они устойчивы. Человек склонен «тиражировать» удачные модели поведения, что в последствии закрепляется в довольно устойчивые черты личности , поэтому склонных к насилию лиц редко удается переделать с помощью широко используемых средств: усиления мер, увеличение срока наказания и т.д. Агрессия для них является средством достижения целей , а потому вполне приемлема. Она глубоко укоренилась в их личностной структуре и как модель поведения чрезвычайно устраивает, поэтому вряд ли они с готовностью откажутся отвечать ударом на удар.

Ключом к решению этой проблемы может быть психотерапия, направленная на повышение уровня уверенности в себе, формирование более зрелого взгляда на жизнь и отношения с другими людьми.

Продолжение темы следует.

С уважением, Светлана Леонтьева.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...