Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Комплексное занятие в подготовительной группе «Хочу всё знать! Как работать на открытом занятии

Математика - важная дисциплина каждого человека. Благодаря ей люди умеют решать не только лёгкие задачи и примеры, но и сложные. Для того чтобы в школе было легко учиться, проводится раз в неделю занятие по математике в подготовительной группе. Оно проходит легко и непринуждённо. Воспитатели стараются сделать так, чтобы детям понравилось заниматься. Для этого они проводят занятие в игровой форме, с разнообразными персонажами.

Темы занятий по математике в подготовительной группе

Уроки проводятся на самые разнообразные темы. Важно, чтобы ребятам понравилось занятие и они смогли полюбить цифры, задачи, ребусы и др. В подготовительной группе проводятся занятия по таким темам:

  • Геометрические фигуры.
  • Закрепление цифр в пределах 5.
  • Составление задач про яблоки и ежей.
  • Готовимся в школу.
  • Весёлый счёт до 10.
  • Путешествие по радуге.
  • Знакомство с новыми цветами.
  • Веселимся вместе с математикой и мн. др.

Вышеперечисленные темы даются детям для закрепления пройденного материала и изучения нового. Занятие по математике в подготовительной группе создают воспитатели сказочно и интересно, поэтому ребята полюбят считать и им понравится узнавать новое.

Как работать на открытом занятии

Воспитатели часто демонстрируют перед своими коллегами, методистом и заведующей свой опыт или идеи. Для этого проводится открытое занятие по математике в подготовительной группе. Воспитатель готовит специальные методические приёмы, где реализует основные направления урока.

Занятие по математике в подготовительной группе проводится с определёнными целями. Это могут быть:

  • Арифметические задачи, которые решаются обратным путём.
  • Логические упражнения.
  • Усложнённые примеры.

Такие уроки должны показывать опыт воспитателя, новые технологии обучения, положительные качества детей. Нельзя репетировать такие занятия, ведь коллеги сразу увидят разницу и поймут обман.

Желательно за сутки предупредить дошкольников, что к ним придут гости и они должны показать наилучший результат. Ребята будут готовы и не испугаются новых людей. Нельзя с одними детьми проводить несколько таких уроков в один день, ведь тогда у них будет большая психологическая нагрузка.

Цель открытого занятия

Чтобы подготовиться к такому уроку, педагогу необходимо выделить достаточно времени. Ему нужно продумать, какая последует дидактическая цель: обучающая, воспитательная, развивающая или мотивационная.

На открытом занятии воспитатель раскрывает такие приемы:

Дети не должны отвлекаться на посторонних в группе, поэтому гостей необходимо рассадить сзади дошкольников, а не рядом. Педагог обязан попросить приглашённых не отвлекать малышей и сидеть тихо (не смеяться и не разговаривать).

Если воспитатель грамотно организует открытое занятие по математике в подготовительной группе, тогда он быстро повысит свою квалификацию и усовершенствует свои навыки.

Что такое интегрированное занятие?

Интегрированное занятие - обучение детей на одном уроке нескольким видам деятельности. Можно математику совместить с развитием речи, лепку с конструированием или окружающим миром.

Сначала посчитайте с детьми посудку, затем посмотрите на её цветовую гамму, закрепите материал, а потом перейдите к разговору о том, что необходимо маме, когда она варит борщ. На этом уроке вы закрепите счёт, цвета и окружающий мир.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе вызывает заинтересованность ребят, снимает напряжённое состояние и усталость. Ведь переключение на другой вид деятельности - лучший отдых от нагрузки.

Пример интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель : "Дети, вы все помните сказку «Федорино горе»? Правильно, от неё убежала посуда, давайте вернём её на место". По всей группе заранее спрятаны игрушечные тарелки, чашки, ложки, ножи, вилки, сковородки, кастрюли.

Педагог : "Давайте поищем посуду. Куда она спряталась? Должно быть 20. По три тарелки и чашки. Столько же ложек, вилок и ножей. Две сковородки, одна маленькая кастрюля и 2 большие".

Воспитатель : "Ребята, вы молодцы. Вся посуда нашлась. Ой, ложка потерялась? Что же нам делать? Я, кажется, придумала, давайте сделаем её сами. Вот пластилин. Подумайте, какого цвета она должна быть? Молодцы, вы помогли Федоре и вернули ей ложку. Теперь посмотрите на остальную посуду. Какого цвета сковородки, кастрюли (и т. д.)? Молодцы, правильно. Федора собирается жарить блинчики, какая посуда ей для этого понадобится? Кто знает, какие продукты необходимы для этого блюда? Теперь Федора хочет сварить борщ. Поможете ей выбрать посуду? Молодцы. Вы всё правильно делаете".

В этом небольшом занятии затрагивается математика, лепка и окружающий мир. Дети плавно перешли от чисел к лепке, потом к закреплению цветов, а затем к посуде и продуктам.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе проходит весело, интересно и непринуждённо. Поэтому от таких уроков малыши не устают, а просто играют, не задумываясь о том, что сейчас у них обучение.

Что такое комплексное занятие?

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе состоит из нескольких блоков. Их насчитано 3. Первый блок отвечает за творчество. Детей заинтересовывают аппликацией, лепкой, рисованием. На этом блоке у ребят развивается моторика и чувство к цвету.

Во втором блоке детям даются такие задания, как счёт, величина, закрепление геометрических фигур. У ребят воспитатель старается развивать речь, продолжает знакомить с окружающим миром. Благодаря этому блоку у детей развивается, память, логическое мышление и внимание.

Последний, третий, блок - музыкальный. Ребята учатся слушать не только песни, но и сам текст, воспроизводить его на слух, понимать характер музыки, танцуют под ритм, играют на лёгких детских инструментах. Благодаря этому блоку у детей развиваются чувство ритма, музыкальный и динамический слух.

Когда и зачем проводится итоговое занятие?

В конце учебного года закрепляется пройденный материал, который дети учили на протяжении девяти месяцев. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе проводится для того, чтобы вспомнить названия фигур, дней недели и их очерёдность, то, как определить время, какие выучены цифры, цвета и др.

С помощью таких уроков развиваются мышление, память, внимание, логика и речь. В этом возрасте дошкольники должны уметь самостоятельно выполнять то, что просит взрослый (считать, отвечать на вопросы, решать несложные задачи).

Примерные вопросы и задачи на итоговом занятии

Для закрепления пройденного материала ребята должны знать ответы на вопросы:

  • Кто знает сегодняшний день недели? Что будет завтра?
  • Как называется первый месяц зимы?
  • Какой последний месяц осени?
  • Назовите второй по счёту месяц весны.
  • Сколько ушей у трёх котиков?
  • Сколько хвостов у четырёх белок?
  • Из каких геометрических фигур можно построить дом? Поезд?
  • В какое время вы просыпаетесь в садик?
  • Во сколько ложитесь спать в обед? А вечером?

Воспитатель должен приводить такие задачи, чтобы ребятам было интересно и легко. Из них необходимо составлять примеры, детям будет легче считать. Например, на лужайке скакали три зайчика. Одному показалось, что идёт лиса, он испугался и убежал. Сколько зайчиков осталось на лужайке? Под ёлкой выросло три мухомора, пошёл дождь, и вырос ещё один гриб. Сколько их стало?

Пусть дети запишут на листочке в виде примера. Таким образом вы будете развивать мышление и внимание.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе покажет, насколько ребёнок усвоил пройденный материал. Возможно, есть необходимость в дополнительном занятии летом. Ведь подготовка к школе - это очень серьёзно, особенного внимания требует такой предмет, как математика.

Занятие по ФГОС: подготовительная группа

Все уроки в дошкольном учреждении необходимо проводить по Федеральным государственным образовательным стандартам. Это обязательные программы и требования. По ним необходимо учить всех детей как в детских садиках, так и в школах.

Для реализации ФГОС дошкольное учреждение разрабатывает перспективный и календарный планы, график, цель и структуру. После этого и начинаются занятия с детьми. Теперь воспитатели никак не смогут отойти от образовательного плана, так как он подписан и утверждён администрацией.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материал: руль, геометрические фигуры, птенец, птица, гнездо, цветы с цифрами, полянка, стулья, билеты, простые карандаши, аудиозапись, дерево.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!

2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. (Автобус).

Правильно, на автобусе.
- Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.

Вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наша область?
3. Кто президент нашей страны?
4. Как называется макет земного шара?
5. В каком городе мы живём?
6. Какие цвета имеет наш флаг?
7. Как называется наша река?
8. Назовите самое большое морское животное?
9. Что делает зимой медведь?
10. Какого цвета вода?
11. Чем мы слышим?
12. Вечно зелёное дерево?
13. Сколько месяцев в году?
14. Есть ли у змеи лапы?
15. Какое время года идёт после весны?

Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали.
(Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».)

Ребята, а чтобы начать наше путешествие давайте встанем в круг.

Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Задание №1.
-Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что на них лежит (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа.
- А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
Молодцы!
-Ребята, а где растут цветы?
-А для чего они нужны?
- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

Задание №2.
- Ребята, у меня в руках три конверта, но я не знаю, что в них. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на три группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
1 группа – это номера от 1 до 5.
2 группа – это номера от 6 до 10.
3 группа – это номера от 11 до 15.
-Берём конверты и проходим на ковёр, открываем (в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину, корабль).
- А как можно это всё назвать одним словом? (транспорт).
- Ребята, а к какому виду транспорта они относятся?
- А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему?
-Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт.
Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом.
А сейчас вопрос на размышление: как вы считаете, водопровод можно назвать транспортом? Почему?
-Что делает водопровод? (он транспортирует воду из одного места в другое, от водоканала до домов).
Вывод: значит можно назвать транспортом.
Молодцы!

Задание №3.
-Ребята, давайте пройдём за столы и посмотрим на листочки.
-Кого вы там видите? (тётю Кошку и кота Василия). Они вас, ребята, просят помочь пройти им путь, а то они очень устали и хотят отдохнуть.
-Поможем?
Тогда берём простой карандаш и отправляемся на помощь. (Развитие навыков ориентировки на бумаги в клетку).
Вот вы и помогли добраться коту Василию и тёте Кошке до дома племянников, и они говорят вам спасибо!

Ребята, наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу, со всеми заданиями вы справились, достаём свои билетики и проходим в автобус. А чтобы веселей вам было ехать, я предлагаю вам отгадать загадки, нужно будет назвать автора и названия сказки или стихотворения.

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?
С.Михалков «Мой щёнок».

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
К. И. Чуковский.

Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзал остановить.
С.Я.Маршак.

Молодцы!

Вот мы и приехали.
-Ой, ребята, слышите, кто- то пищит. Это же птенец, он выпал из гнезда.
-Как мы можем ему помочь?
-А как вы думаете, почему он выпал из гнезда?
Посмотрите, ребята, как рада его мама.

3.Итог.
-Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии по Стране Знаний.

«В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

  1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

  1. Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик? (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом -
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман -
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи -
Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?


АННА АЛЕКСЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально коммуникативное» .

Задачи :

Способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

Формировать математические представления и сенсорные способности;

Развивать ориентировку в пространстве, во времени;

Совершенствовать знания о форме, цвете, числе;

Закрепить знание цифр.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Способствовать логическому мышлению, фантазии.

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Оборудование :

Письмо и воздушный шар с героем.

Логические блоки Дьенеша

Телефон.

Дорожные знаки

Светофор

Методы и приемы :

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие , мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики» СЛАЙД 1, ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний» .

В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля) .

Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей) .

Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

СЛАЙД 3

Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 4 и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят КОНВЕРТ, а там заколдованный герой Нолик) .

Ребята мне кажется, здесь находиться заколдованный герой, давайте мы его соберем, расколдуем и тогда сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание) . СЛАЙД 5

«Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Помогите, пожалуйста, злая ведьма Бастинда, заколдовала Волшебную страну знаний – Королевство «Дорожных наук» ,

«Королевство математики» , «Королевство звуков и букв» , жители этих королевств, просят вашей помощи, без ваших знаний, умений и навыков нам не обойтись, нужно выполнить сложные задания, которые приготовила Бастинда, только вам под силу их решить, тогда она снимет заклятие. С уважением – Фиксики, очень дружные ребята!»

Ну что ж, ребята, поможем жителям Волшебной страны Знаний справиться с заданиями злой волшебницы? Тогда в путь.

Ждут нас жители первого королевства «МАТЕМАТИКИ»

1. Задание такое.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей) . Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

С первым заданием справились. Следующее задание.

Предлагаю взглянуть на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа.

«Соседи числа» СЛАЙД 6 – СЛАЙД 8

(Игры с блоками Дьенеша)

Ребята цифры в королевстве математики заболели от злых происков волшебницы. Давайте вместе поможем вылечить цифры, подобрав для них по схеме правильную таблетку – фигуру. Если правильно назовем все свойства, то фигура появиться. СЛАЙД 9-10

Помочь жителям королевства Математики пришли герои разных сказок. СЛАЙД 11

Ребята, скажите, пожалуйста, кто пришел помочь?

Вам необходимо правильно определить, где находится тот или иной герой сказок.

1. Кто расположен в правом верхнем углу?

2. Кто расположен в нижнем левом углу?

3. Кто расположен в нижнем правом углу?

4. Кто расположен в середине экрана?

5. Кто расположен в верхнем левом углу?

Молодцы и это задание вы выполнили на отлично!

Физминутка. Игра «Дни недели» .

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и освободили от злых чар жителей королевства «Математика» . СЛАЙД 12

(Королевство появляется на экране) .

Жители говорят вам большое спасибо!

2. Теперь нас ждут жители второго королевства «Дорожных наук» .

На улице нас подстерегает много опасностей. Надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным и осторожным. Я вам предлагаю рассмотреть серию картинок и рассказать как нужно себя вести на улице, чтобы не случилась беда.

А) - Правильно ребята поступают? СЛАЙД 13

Б) -правильно ли девочка переходит дорогу? СЛАЙД 14

В) -расскажите правила поведения в общественном транспорте. СЛАЙД 15

Г) - как правильно обходить автобус, трамвай и троллейбус на остановке? СЛАЙД 16

Д) -Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто правильно переходит дорогу, а кто нет. СЛАЙД 17

Молодцы с заданиями все справились. Скажите, а кто же наш главный помощник на дороге? Без которого не могут справиться ни пешеходы, ни автомобили? (светофор) СЛАЙД 18

Правильно светофор. А какие виды светофоров вы знаете?

(Пешеходный для пешеходов и транспортный для автомобилей) .

Теперь следующее задание выполним в командах – собери дорожные знаки.

Делятся, собирают, называют.

Королевство появляется на экране

Молодцы! Жители королевства «Дорожных наук» говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 19

«Звуки и буквы»

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения . Приглашаю Вас в гости!

В страну Букварию смогут пойти только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы :

Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Волк съел овцу. Кто слабее?

Охотник убил утку. Кто стрелял?

Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед : Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех за мной!

Логопед : Ребята! Вот мы и попали в страну «Букварию» (слайд №1) . Давайте поможем Фиксикам!

Вот и первое задание : слайд №2 ,3, 4 -Найдите второй слог

Второе задание : слайд № 5- Посели картинку в Домик

Третье задание : слайд № 6, 7 - Ребус первый

Четвертое задание : слайд № 8, 9 – Ребус второй

Логопед : У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец) .

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада) .

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач) .

Физминутка «Школа» .

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

И учиться на все пять!

Имитация действий по тексту.

Логопед : А теперь давайте продолжим наше путешествие!

Пятое задание : слайд № 10- Собери пазл «Белоснежка»

Шестое задание : слайд № 11- Гласные и согласные звуки

Седьмое задание : слайд № 12 – Угадай первый звук в слове

Восьмое задание : слайд № 13 – Собери слово из букв

Логопед : Ну вот и подошло к концу наше путешествие слайд № 14

Ребята, вот еще одно письмо от наших друзей :

Один из детей читает письмо.

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия .

Логопед : Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять ?

Ответы детей.

Ура мы выполнили последнее задание! Победили Бастинду!

Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

А какое задание было самым интересным ?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга) .

Жители королевств говорят вам огромное спасибо, и они приготовили для вас сюрприз.

(Раздаётся телефонный звонок) Слайд звонок

Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна


Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.

Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:

Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)

Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.

Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?

Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.

2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.

Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)

3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.

Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)

Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)

23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...