Лучшее интегрированное занятие в подготовительной группе. Комплексное занятие в подготовительной группе

Рыбки в аквариуме. Весёлый счёт.

Цели: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?»,»Какой?», «Который»; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции;

Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10;прдолжать правильно формулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок. Правильно организуя композицию; знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

Развивающая среда: карточки, геометрические материалы и предметы для счёта; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого цвета (море), бледно- зелёного (река) и сиреневого (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

I часть Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка у неё для нас задание.(можно создать проблему) Давайте их выполним.

II часть Порядковый счёт до 10.

Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до 10» (автор Альфия Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответе на вопросы Золотой рыбки.

Жил был маленький Козлёнок, который научился считать до 10. Как-то раз подошёл он к озерцу и увидел своё отрожение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Раз,-сказал Козлёнок.

Что хотел сделать Козлёнок, сказав «раз»?

Кого первого он сосчитал?

Правильно ли он это сделал?

Какой цифрой можно обозначать первого по порядку?

Сравните такие понятия, кА «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счёте). Раскрутите игральный кубик. Раскрвсте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

Раз!- сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

Что ты делаешь?- спросил Телёнок.

Я сосчитал сам себя,- ответил Козлёнок.- Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, на разрешит,- пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

Я- это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!»

Кого Козлёнок сосчитал вторым?

Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

Мама! – жалобно позвал Телёнок.

Тут к неиу подбежала Корова с колокольчиком на шее.

Му, ты чего ревешь?

Козлёнок меня считает! – пожаловался телёнок.

А что это такое?- сердито промычала Корова.

Ой, теперь он и тебя сосчитал!_ заревел Телёнок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!

Кого третьего сосчитал Козлёнок?

Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок?

Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

(и т.д по произведению)

Вопросы в конце произведения.

Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

Смогут ли они вместе плыть на паруснике?

III часть. Аппликация 2Рыбки в аквариуме».

В середине стола аквариума (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.

Отгадайте загадку Золотой рыбки:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жиль2цы-

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.

Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.

Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярий).Ещё здесь есть новая рыбка, её назвают «меченосец». Кто догодался, почему?Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии. А какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца. У гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)

Игра « Кто где живёт?».

На стенде три картины с изображением аквариума, реки и моря. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте её контур в воздухе.

Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море. Река, аквариум).

IV часть. Итог занятия.

Рассматривание всех поделок детей. Выбрать наиболее выразительные и аккуратные поделки


Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №5 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.

По теме: «Скоро в школу!»

Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.


Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории

Батырбаева Мухабат Камылжановна.

г.Пущино, 2014 год

Цель : Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Три магнитных доски, 15 магнитов. Ноутбук, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам?) (Семь.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова и схема. Вы должны разложить буквы по цвету карточки и по порядку в соответствии с цифрами, прочитать полученные слова, разделить их на слоги и определить, куда падает ударение. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их, делят на слоги, ставят ударение.)

ПЕНАЛ РУЧКА ШКОЛА

После того, как дети справились.

Посмотрите, что это за схема? !_____ ______ ______ .

Дети: Это схема предложения из трёх слов.

Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения о зиме по схеме, а я размещу здесь зимнюю картину, думаю, так вам будет проще.

Ответы детей.

Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают). Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку , то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

Если друг попал в беду… «помоги ему».

Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.

Поиграем в игру «Азбука красивых слов»:

(Воспитатель называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода.)

Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?

Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Воспитатель: Наши ребята знают замечательные стихи о доброте, послушаем их. Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания, предлагаю всех поудобнее сесть посмотреть и послушать…

Показ презентации «Доброта». Звучит песенка Фунтика.

Воспитатель: Я нашла портфель, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: « Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей .

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)


Комплексное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

(с участием учителя начальных классов)

Конспект составила

АБУЛЬХАНОВА ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Программное содержание:

Познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним;

Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Пособия: карта микрорайона, рисунки марок, карточки, геометрические фигуры каждому ребенку, дерево с цифрами, счетные палочки, силуэт портфеля, тетрадь с заданием, магнитофон.

Ход занятия:

I. - Ребята, совсем скоро вы будете школьниками. А сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу. Посмотрите, у нас и карта имеется. Давайте рассмотрим её. (Работа с картой.)

Найдите на карте наш детский сад.

Как он называется? (Детский сад «Берёзка»)

На какой улице он расположен? (на улице Ленина)

Что вы еще видите? (дома, дороги)

Как, по-вашему, что на карте изображено красными стрелочками?

Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (в парах)

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики )

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)

Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)

Итак, в путь!

(Проходят и садятся за столы.)

II . - Посмотрите на карту. Скажите, когда мы выйдем за ворота детского сада, в какую сторону мы должны повернуть? (направо)

До какого здания мы должны дойти? (до здания почты)

Кто работает на почте?

Ребята, почтальоны просят у вас помощи. Давайте зайдем и поможем?

Слушайте первое задание: нужно найти лишнюю марку.

Молодцы! Следующее задание: нужно доставить письмо адресату.

Игра на ориентировку на плоскости.

3→2↓1←1↓2→32→3↓


Молодцы, ребята! Помогли почтальонам.

Посмотрите на карту. Куда теперь мы должны повернуть? (направо)

(площадь Свободы)

До какого места мы доходим? Что это за здание? Правильно, ЦДО.

Кто знает, как расшифровывается слово ЦДО?

Правильно, Центр Детского Творчества.

Ребята, букв немало мы узнали,

Знаем мы и букву «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Есть слова, где «Ц» в конце.

Работники ЦДО предлагают нам такое задание: назвать слова за звук «Ц».

(цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган, Цокотуха)

Назвать слова, чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.

(молодец, удалец, огурец, венец, холодец, певец, конец, храбрец, свинец)

А сейчас послушайте стихотворение и помогите его закончить:

Скажу я слово ВЫСОКО,

А вы ответите... (низко) ,

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А вы ответите... (близко) ,

Скажу вам слово ТРУС,

Ответите - ... (храбрец) ,

Теперь НАЧАЛО я скажу,

А вы ответите... (конец)

Посмотрите на карту. В какую сторону мы должны пойти от ЦДО? (направо)

Как называется эта улица? (улица Малкина)

Что за здание с левой стороны? (Администрация города Тетюши)

Кто там работают? (руководители района)

Правильно там работают руководители разных служб нашего Тетюшского района. Это архитектор, эколог района, экономисты, юрист района и другие.

Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим его из геометрических фигур (дети строят)

Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (треугольников, квадратов, прямоугольников)

Сосчитайте сколько треугольников в вашем доме? (ответы детей)

Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? (ответы детей)

Ребята, эколог района предлагает выполнить такое задание:

« В город завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. И что за плоды на нем растут?» (цифры)

Прямой и обратный счет.

Назовите и покажите цифры от 1 до 10.

Назовите и покажите цифры от 10 до 1.

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Посмотрите на карту. Что за здание находится напротив? (здание Дома культуры)

Слышите музыку? Давайте зайдем туда?

Дети встают из-за столов и идут на палас.

Динамическая пауза.

(2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)

ХОРОШО!

Ребята, от Дома культуры, пользуясь картой, в каком направлении мы должны пойти? (прямо)

Как называется эта улица? (улица Воробьева)

До какого места мы должны дойти? (до конца улицы)

Правильно, мы идем до конца улицы и поворачиваем налево.

Кто знает, как называется эта улица? (улица Школьная)

Вот мы и пришли. Давайте зайдем в школу. (дети подходят к доске)

III. Встреча с учителем.

Здравствуйте. Я учитель Тетюшской средней школы №2. Меня зовут Светлана Анатольевна.

Дети: Здравствуйте. Мы бы хотели с вами познакомиться и узнать все о вас. Вопросы детей:

Как Вас зовут?

Кем Вы работаете?

Где Вы живете?

У Вас есть семья?

У Вас большой дом?

У Вас есть друзья?

Учитель: - Проходите в класс. Садитесь за парты.

Сейчас проведем урок русского языка. (звонок)

1. Загадывание загадок.

Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.

1. Я в линейку, я и в клетку

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу

Быть отличником хочу.

(тетрадь)

2. В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши.

(пенал)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

(портфель)

5. Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.

(ручка)

2. Деление слов на слоги.

Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.

(ответы детей)

Звенит звонок. Перемена.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть,

Мы покрутим головой

И усталость вся долой.

Звенит звонок.

Второй урок - урок математики.

1 . Ориентировка на листе бумаги.

Ребята, вам нужно собрать портфель в школу

Задание:

В нижнем правом углу лежит круглая точилка.

В верхнем левом углу находится треугольник.

В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.

В верхнем правом углу находится квадратный пенал.

Молодцы, ребята.

2. Игра: «Выложи узор по памяти»

Задание:

Выкладывание узора из счётных палочек.

Учитель выставляет образец на 1 минуту, затем убирает. Дети по памяти составляют узор.

3 . Работа в тетради.

Задание:

Нужно соединить цифры по порядку.

Что получилось? (карандаш)

Молодцы! Все задания выполнили правильно.

Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Я 1 сентября жду вас в школе.

Звенит звонок.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша экскурсия в школу. Я думаю, вы её запомните надолго. О встрече с учителем я дарю вам эти блокнотики.

Список литературы

    Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. -М.: Знание, 1993

    Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. –Ярославль: «Академия развития», 1997

    Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. –Ярославль: ООО «Академия развития», 1996

По мере углубления знаний о различных объектах, явлениях и процессах человек выделял науки, отвечающие за описание той или иной области. Так, формулу воды стали рассматривать в химии, ответ на вопрос, почему она течёт, даст физика, а узнать, где находятся водоёмы, поможет география. Но природа едина, поэтому очень важно ещё до школы привить ребёнку понимание того, что любой предмет или явление многогранны, и знать только одну сторону будет неправильно. В этом воспитателю детского сада помогут интегрированные занятия, особенности проведения которых с детьми подготовительной группы мы рассмотрим.

Какие занятия называются интегрированными

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
  • положение Земли и Солнца в летние дни;
  • особенности жизненного цикла растений и животных;
  • выращивание урожая;
  • отдых и его виды;
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Задача воспитателя - помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»;
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
  • творческую работу «Нарисуй лето»;
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».

Темы интегрированных занятий

Несмотря на то что подготовка интегрированного занятия требует много времени, большая результативность оправдывает затраченные усилия. Какие темы чаще используются для проведения таких занятий? Посмотрите подборку уроков:

  • Экология: «Такая разная осень », «Здравствуй, зимушка - зима », «Пчёлы », «Звери зимой , «Путешествие во времена года », «Зимующие птицы », «Приключения мамонтёнка» .
  • Профессии: «Все профессии важны, все профессии нужны », «Профессия - инженер », «Профессии моего города ».
  • Патриотическая тема: «Наша Родина - необъятная страна », «С чего начинается Родина », «Богатыри Руси », «Российская армия ».
  • Эстетическое воспитание: «Урок красоты », «Знатоки искусства », «В гостях у феи цветов », «Пасха, светлая Пасха », «Волшебная страна ИЗО », «Каргопольская игрушка Берегиня».
  • Изучение математических понятий или грамоты: «Задачки от волшебников », «Чиполлино в гостях у детей », «Путешествие в страну знаний» , «Путешествие в лесную школу », «Путешествие в страну Сочиняйку ».
  • Социализация детей: «Скоро в школу », «Зачем нужны дорожные знаки », «Моя семья », «Поговорим о дружбе », «Дорогою добра », «Вся семья вместе - так и душа на месте» .

Проведение интегрированных занятий на темы, затрагивающие разные стороны жизни, позволяет вызвать у детей широкий интерес к окружающему их миру

Конечно, это далеко не полный перечень тем, которые рассматривают на занятиях в подготовительной группе. Всегда можно добавить что-то своё.

Как разработать интегрированное занятие

Интегрированное занятие должно быть составлено с учётом следующих требований:

Н. Гавриш в работе «Современное занятие», посвящённой исследованию дошкольной педагогики, проводит подробный анализ и классификацию интегрированных уроков и называет их разнонаправленными. К основным задачам интегрированного занятия относится не только получение детьми знаний о каком-то объекте, но и всестороннее развитие личности ребёнка.

Необходимо учитывать, что интегрированное образование не обязательно должно организовываться как цикл занятий. Интеграция - это обучение, построенное на сочетании возможностей разных областей знаний. Например, во время подвижных игр часто используется порядковый и количественный счёт, что актуализирует знания детей по математике. Это интегрированное обучение. Другой пример: повторяя с ребятами сказку «Три медведя», воспитатель обращает внимание дошкольников на размеры героев и предлагает сравнить их. Такие приёмы можно включать в занятия ежедневно, что повысит эффективность усвоения знаний детьми. Но, конечно, полноценные интегрированные занятия также необходимы в работе каждого воспитателя.

В центр структурно-логической схемы помещается ключевое понятие, вокруг которого располагаются другие, всё более дробные понятия

В подготовительной группе проработку темы можно начать с детьми, создавая структурно-логическую схему на их глазах. Ребята с удовольствием назовут ассоциации, связанные с объектом будущего занятия. Для оформления работы лучше использовать заранее подготовленные картинки, которые послужат иллюстрацией отдельных разделов темы.

При разработке интегрированного занятия по математике или по обучению грамоте применяется несколько иной подход к созданию схемы урока: другие области знания используются, чтобы повторить материал или изучить что-то новое. Музыкальное сопровождение, подвижные игры, творческие задания, загадки - всё это будет лишь помогать выполнять упражнений по теме урока. При этом воспитатель должен так отобрать материал, чтобы дети получили оптимальную нагрузку по разным видам деятельности и способам восприятия информации. Запланированные упражнения должны базироваться на изученном материале, чтобы ребёнок мог легко их выполнять.

С примерами разработок структурно-логических схем можно более подробно ознакомиться, обратившись к следующим материалам:

  • Сазонова Анастасия: «Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чём отличие? .
  • Мальцева Марина: «Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходства и отличия .

Временной план-конспект интегрированного занятия

Продолжительность интегрированного занятия для подготовительной группы - 40–45 минут. Правильное распределение времени между частями урока и их содержание рассмотрим на примере временного плана-конспекта занятия по обучению грамоте.

Таблица: план-конспект «Космическое путешествие»

Элемент плана Время Описание
Цель Повышение мотивации детей к обучению, получению новых знаний
Задачи
Методы
  • Наглядные;
  • словесные;
  • практические
Оборудование
  • Оснащение для оформления группы по теме занятия;
  • плакаты и раздаточный материал для выполнения заданий;
  • подбор стихотворений и аудиозаписей
Ход занятия.
Организационная часть
2 минуты Дошкольники рассаживаются на ковёр посередине учебной комнаты. Перед ними стол воспитателя и подставка для плакатов. Сзади стоят столы, чтобы дети могли выполнять задания
Вводная часть 8 минут Эмоциональная настройка детей (подбор стихов). Телефонный звонок от инопланетянина, который просит помощи у землян
Основная часть 25 минут Путешествие на космическом аппарате, дети читают хором стихи и делают артикуляционную гимнастику.
Беседа «Планеты Солнечной системы». Воспитатель задаёт вопросы по составу Солнечной системы, сочетая их заданиями по словообразованию.
Знакомство с инопланетянином. Главный персонаж проверяет, могут ли дети справиться с его проблемой. Он задаёт вопросы по определению позиции звука в слове. Дети ответили на все вопросы и получают от него конверт с заданиями.
Упражнения из конверта:
  • «Найди букву» (поиск одинаковой буквы в разных словах);
  • «Напиши букву на космическом песке»;
  • диктант (воспитатель называет слова, дети должны определить первую букву и вписать её в клеточку на листке задания).

Получается слово - ответ на загадку.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Найди животное», целью которой является определение на слух гласных и согласных звуков в названиях животных.
Упражнение «Рассели друзей». Слова распределяются по разным домам в зависимости от количества слогов

Заключительная часть 5 минут Эта часть предназначена для релаксации. В ней присутствует подведение итогов и благодарность от главного персонажа за помощь

Этот пример позволяет проиллюстрировать схему построения интегрированного занятия: все основные части здесь выделены. Тема, цель и задачи урока определяются согласно календарному планированию, хотя развивающие и воспитательные задачи могут повторяться. Основную сюжетную линию воспитатель подбирает, опираясь на свои возможности. Дети с удовольствием будут принимать участие в фантастическом приключении, но необходимы элементы, поддерживающие сценарий: изображения, музыка, одежда, конверт с заданиями или что-то другое. Упражнения воспитатель разрабатывает, опираясь на поставленные обучающие задачи. Например, при планировании занятия по изучению нового материала одна часть упражнений должна быть направлена на повторение и закрепление пройденных тем, вторая - на освоение новой.

Видео: интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=IllFKdj2cCk Video can’t be loaded: Интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе (https://youtube.com/watch?v=IllFKdj2cCk)

Аналогичные занятия можно использовать для формирования элементарных математических понятий (ФЭМП). Эта система предполагает такую организацию обучения, при которой математические понятия подаются небольшими порциями с помощью различных средств и методов.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Весь материал на итоговом занятии должен быть направлен на проверку усвоения знаний и их закрепление. Однако при выявлении пробелов не следует тут же заново объяснять детям то, что они не поняли. Самое главное в таком уроке - подведение итогов, то есть внимание воспитателя и детей должно быть сконцентрировано на том, чего они достигли за время обучения. Рассмотрим пример итогового интегрированного занятия по математике, которое разработал педагог Головнёва Маргарита.

Таблица: итоговое занятие «Поезд в Волшебную страну знаний»

Элемент плана Время Описание
Цель Показать и закрепить знания дошкольников по математике, полученные в ДОУ
Задачи
  • Образовательная: закрепить знания детей по решению простых арифметических задач, проверить усвоение счёта до десяти, представлений о геометрических фигурах;
  • воспитательная: формировать интерес к математике, а также такие качества, как коммуникативность, самостоятельность;
  • развивающая: вырабатывать логическое мышление, развивать мелкую моторику
Методы
  • Словесные;
  • наглядные;
  • дидактические игры
Оборудование
  • Плакаты;
  • раздаточный материал;
  • цветные карандаши;
  • счётные палочки;
  • магнитная доска;
  • флажки
Ход занятия.
Организационная часть
2 минуты Воспитатель: Здравствуйте, ребята! За столами сидим правильно, спинки держим ровно, слушаем внимательно. Все к занятию готовы?
Дети: Готовы!
Вводная часть 10 минут Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в «Волшебную страну знаний», побываем в городах, жители которых любят математику.
Мы сегодня приглашаем
Заглянуть в страну чудес,
Где измерим всё на свете
От земли и до небес.
Там есть числа, счёты, скобки!
И линеек целый строй.
Круг, квадрат, прямоугольник -
Это тоже там найдём.
Там задачи и примеры.
Что же это за страна?
Вас мы с нею познакомим,
Это - МАТЕМАТИКА.
Нас ждут увлекательные приключения и интересные загадки, а помогать нам будут в путешествии два друга. Угадайте, кто это. Правильно, это математические знаки «плюс» и «минус».
Поедем мы в путешествие на весёлом поезде. (Прикрепляем плакат с изображением поезда на магнитную доску.)
Ребята, а давайте посчитаем наши вагоны. Тот, кто выходит к доске, прикрепляет цифру к вагончику. У нас получилось четыре вагона! А теперь посчитаем колёса! Молодцы! Давайте попробуем наоборот. Всё правильно. А сейчас будем покупать билеты на поезд. Сегодня мы путешествуем по математическим городам, и билеты продаются за правильное решение примеров.
  1. На ветке сидели два воробья. Прилетело ещё два. Сколько воробьёв стало на ветке?
  2. В вазе лежало пять яблок. Два съели. Сколько осталось?
  3. На дворе гуляли два цыплёнка. Сколько у них ножек?
  4. На пруду плавали шесть уток. Четыре улетели. Сколько осталось?
  5. Маша съела восемь конфет, а Даша шесть. Кто съел больше?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Сколько букв в слове ПОЕЗД?
  8. Миша три дня был у бабушки и два дня болел. Сколько дней Миша не был в детском саду?
  9. Сколько цветов у радуги?
  10. Сколько летних месяцев?

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и за это получают билет на волшебный поезд.
Воспитатель: Ребята, на ваших билетах написан номер вагона. Рассаживаемся по своим местам. (На столах стоят карточки с номерами вагонов.)

Основная часть 25 минут Первая остановка «Город Геометрический».
Воспитатель: На этой остановке живут геометрические фигуры. Угадайте, как они называются.
У геометрических фигур случилась беда. Сильный ветер разорвал их на кусочки. Давайте им поможем и правильно соберём. (Раздаточный материал выполнен из плотной цветной бумаги, для каждого стола - свой цвет.)
Молодцы! Все помогли геометрическим фигурам. Показываем, где у вас получился овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. (Дети указывают на соответствующие фигуры.) Все собрали правильно!
Но ветер разрушил и их жильё. Нашим фигурам негде жить. Давайте нарисуем им много красивых домов, чтобы город «Геометрический» стал самым лучшим. (Воспитатель раздаёт бумагу в клеточку, карандаши и задания для графической работы.) На своих листочках отсчитываем семь клеток слева и девять сверху, ставим точку. Затем выполняем задание. Домики мы построили. А теперь раскрасим их в разные цвета.
Геометрические фигуры нам очень благодарны. И чтобы нас развеселить, они придумали задачки - головоломки со счётными палочками:
  1. Из пяти палочек нужно сложить два треугольника.
  2. У нас есть прямоугольник. Добавь одну палочку так, чтобы получилось два квадрата.
  3. Нужно посчитать, сколько здесь квадратов. А сколько прямоугольников?
  4. Построено два квадрата. Положи ещё две палочки так, чтобы получились три квадрата.

Следующая остановка «Город Спортивный».
Любой математик знает: «И смекалка нужна, и закалка важна». Чтоб задачи и примеры у нас легко решались, надо помнить про зарядку.

  1. Игра «Ручеёк». Детям раздаём карточки с числами от нуля до десяти в двойном экземпляре. Ребята разбиваются по парам так, чтобы сумма их чисел была десять. Пары встают лицом друг к другу и соединяют вверху руки, получаются ворота. Последняя пара пробегает под всеми воротами и встаёт впереди, потом следующая. Повторяем несколько раз.
  2. Игра «Зеркало наоборот». Дети делятся на две шеренги. По правой руке воспитателя лицом к нему выстраиваются номера от одного до десяти по возрастанию, а по левой руке - с номерами от десяти до нуля. Играющие с правой шеренги повторяют движения воспитателя, а дети с левой шеренги делают наоборот. Если воспитатель поднимает руки вверх, то малыши справа повторяют движение, а дети слева опускают руки вниз. И так далее. Через две минуты шеренги меняются местами.

Остановка «Город Арифметический».
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Арифметика». А вы, ребята, тоже любите арифметику? А считаете так же хорошо, как Настя из стихотворения, не ошибаетесь? Сейчас мы это проверим.

  1. Упражнение «Расставь правильно арифметические знаки». Наши братья - близнецы, знаки «плюс» и «минус» так похожи, надо быть очень внимательными и поставить каждый знак на своё место. (Раздаётся несколько вариантов задания, так, чтобы за столом одинаковых заданий не было.) Все выполнили задания? Давайте проверим. Поменяйтесь с соседом карточкой и проверьте решение. Раз все примеры решены правильно, жители города будут рады таким гостям. А мы подарим им цветы.
  2. Упражнение «Раскрась цветы». Цветы получились у всех замечательные. Но жители этого города больше всего на свете любят решать задачи. Давайте мы придумаем для них побольше задач.
  3. Упражнение «Составь задачу». Дети вместе по подгруппам придумывают задачи и решают их. Затем каждая подгруппа рассказывает своё условие задачи.

Жители города благодарят вас за подарки и в ответ прислали несколько шуточных задач:

АННА АЛЕКСЕВИЧ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально коммуникативное» .

Задачи :

Способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

Формировать математические представления и сенсорные способности;

Развивать ориентировку в пространстве, во времени;

Совершенствовать знания о форме, цвете, числе;

Закрепить знание цифр.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Способствовать логическому мышлению, фантазии.

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Оборудование :

Письмо и воздушный шар с героем.

Логические блоки Дьенеша

Телефон.

Дорожные знаки

Светофор

Методы и приемы :

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие , мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики» СЛАЙД 1, ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний» .

В записи звучит музыкальная загадка СЛАЙД 2 (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля) .

Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей) .

Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

СЛАЙД 3

Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда СЛАЙД 4 и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят КОНВЕРТ, а там заколдованный герой Нолик) .

Ребята мне кажется, здесь находиться заколдованный герой, давайте мы его соберем, расколдуем и тогда сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание) . СЛАЙД 5

«Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Помогите, пожалуйста, злая ведьма Бастинда, заколдовала Волшебную страну знаний – Королевство «Дорожных наук» ,

«Королевство математики» , «Королевство звуков и букв» , жители этих королевств, просят вашей помощи, без ваших знаний, умений и навыков нам не обойтись, нужно выполнить сложные задания, которые приготовила Бастинда, только вам под силу их решить, тогда она снимет заклятие. С уважением – Фиксики, очень дружные ребята!»

Ну что ж, ребята, поможем жителям Волшебной страны Знаний справиться с заданиями злой волшебницы? Тогда в путь.

Ждут нас жители первого королевства «МАТЕМАТИКИ»

1. Задание такое.

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью каких знаков мы будем сравнивать числа (ответы детей) . Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

С первым заданием справились. Следующее задание.

Предлагаю взглянуть на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа.

«Соседи числа» СЛАЙД 6 – СЛАЙД 8

(Игры с блоками Дьенеша)

Ребята цифры в королевстве математики заболели от злых происков волшебницы. Давайте вместе поможем вылечить цифры, подобрав для них по схеме правильную таблетку – фигуру. Если правильно назовем все свойства, то фигура появиться. СЛАЙД 9-10

Помочь жителям королевства Математики пришли герои разных сказок. СЛАЙД 11

Ребята, скажите, пожалуйста, кто пришел помочь?

Вам необходимо правильно определить, где находится тот или иной герой сказок.

1. Кто расположен в правом верхнем углу?

2. Кто расположен в нижнем левом углу?

3. Кто расположен в нижнем правом углу?

4. Кто расположен в середине экрана?

5. Кто расположен в верхнем левом углу?

Молодцы и это задание вы выполнили на отлично!

Физминутка. Игра «Дни недели» .

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и освободили от злых чар жителей королевства «Математика» . СЛАЙД 12

(Королевство появляется на экране) .

Жители говорят вам большое спасибо!

2. Теперь нас ждут жители второго королевства «Дорожных наук» .

На улице нас подстерегает много опасностей. Надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательным и осторожным. Я вам предлагаю рассмотреть серию картинок и рассказать как нужно себя вести на улице, чтобы не случилась беда.

А) - Правильно ребята поступают? СЛАЙД 13

Б) -правильно ли девочка переходит дорогу? СЛАЙД 14

В) -расскажите правила поведения в общественном транспорте. СЛАЙД 15

Г) - как правильно обходить автобус, трамвай и троллейбус на остановке? СЛАЙД 16

Д) -Посмотрите внимательно на картинку и скажите кто правильно переходит дорогу, а кто нет. СЛАЙД 17

Молодцы с заданиями все справились. Скажите, а кто же наш главный помощник на дороге? Без которого не могут справиться ни пешеходы, ни автомобили? (светофор) СЛАЙД 18

Правильно светофор. А какие виды светофоров вы знаете?

(Пешеходный для пешеходов и транспортный для автомобилей) .

Теперь следующее задание выполним в командах – собери дорожные знаки.

Делятся, собирают, называют.

Королевство появляется на экране

Молодцы! Жители королевства «Дорожных наук» говорят вам большое спасибо! СЛАЙД 19

«Звуки и буквы»

Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения . Приглашаю Вас в гости!

В страну Букварию смогут пойти только самые внимательные!

Задание. Ответьте на вопросы :

Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Волк съел овцу. Кто слабее?

Охотник убил утку. Кто стрелял?

Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Логопед : Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех за мной!

Логопед : Ребята! Вот мы и попали в страну «Букварию» (слайд №1) . Давайте поможем Фиксикам!

Вот и первое задание : слайд №2 ,3, 4 -Найдите второй слог

Второе задание : слайд № 5- Посели картинку в Домик

Третье задание : слайд № 6, 7 - Ребус первый

Четвертое задание : слайд № 8, 9 – Ребус второй

Логопед : У нас был очень трудный переход.

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец) .

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада) .

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач) .

Физминутка «Школа» .

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Ручку, книгу, карандаш

Мы в портфель положим наш.

И учиться на все пять!

Имитация действий по тексту.

Логопед : А теперь давайте продолжим наше путешествие!

Пятое задание : слайд № 10- Собери пазл «Белоснежка»

Шестое задание : слайд № 11- Гласные и согласные звуки

Седьмое задание : слайд № 12 – Угадай первый звук в слове

Восьмое задание : слайд № 13 – Собери слово из букв

Логопед : Ну вот и подошло к концу наше путешествие слайд № 14

Ребята, вот еще одно письмо от наших друзей :

Один из детей читает письмо.

К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

13. Итог занятия .

Логопед : Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять ?

Ответы детей.

Ура мы выполнили последнее задание! Победили Бастинду!

Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

А какое задание было самым интересным ?

Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, ОСВОБОДИЛИ ОТ ЗЛЫХ ЧАР ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ. (Появляется на экране радуга) .

Жители королевств говорят вам огромное спасибо, и они приготовили для вас сюрприз.

(Раздаётся телефонный звонок) Слайд звонок

Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...