Ламы оле. Русская служба Би-би-си – Информационные услуги

Оле Нидал

Оле Нидал (родился 19 марта 1941), согласно оценкам Его Святейшества Шамара Ринпоче и кхенпо Чёдрага, выступающего от лица буддийских учреждений Гьялва Кармапы, является учителем буддизма Алмазного Пути, Ламой.Оле Нидал передаёт поучения школы Карма Кагью в адаптированном для европейцев виде, стараясь отделять культурные тибетские наслоения от сути буддийского учения. Карма Кагью является подшколой Кагью – одной из четырёх крупнейших школ Ваджраяны тибетского буддизма. С начала 1970-x годов Оле Нидал путешествует, проводя лекции, курсы и основывая «буддийские центры Алмазного Пути».

Обучение и встреча с буддизмом

Оле Нидал вырос в Дании. С 1960 по 1969 обучался в университете Копенгагена, а несколько семестров – в Тюбингене и Мюнхене в Германии. Основные предметы: философия, Английский и Немецкий языки.

В 1961 знакомится со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправляются в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче – Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью.

Оле и Ханна Нидал становятся близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они знакомятся с остальными учителями Кагью, такими как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы.Оле и Ханна Нидал проходили традиционное буддийское образование под руководством Калу Ринпоче. Будучи близкими учениками Шестнадцатого Кармапы они также получили многие поучения, посвящения и передачи в неформальном виде.

Титул «Лама»

В буддийских кругах встречаются сомнения в оправданности использования тибетского титула «Лама» для Оле Нидала. Оле Нидал не практиковал традиционно необходимыйисточник? для Ламы 3-х летний ретрит. [http://www.dharmawiki.ru/index.php/Карма_Чёчог Кхенпо Карма Чёчог Гава Дордже ] комментирует этот тезис так: «„Лама“ – это просто название для учителя, духовного учителя, на санскрите – Гуру. Традиция ретритов на три года и три месяца появилась позже, значительно позже, чем слово „Лама“ для духовного учителя. Есть много Лам, которые не проходили трехлетнего ретрита».

Некоторые критики также указывают, что ясная и однозначная политическая позиция Оле Нидала по ряду вопросов не соответствует образу буддийского Учителя.источник? Упоминается также, что при жизни ЕС Кармапа XVI, «коренной» буддийский учитель Оле Нидала, публично не называл его Ламой.

Однако, несмотря на вышеприведённые сомнения и дискуссии, по мнению Его Святейшества Шамара Ринпоче – второго Ламы в иерархии школы Карма Кагью, – и по заключению кхенпо Чёдрага, Оле Нидал является квалифицированным буддийским учителем, Ламой. Шамар Ринпоче упоминает Оле Нидала как «Буддийского мастера», который «передает благословение и поучения линии Кагью» (1983)документ 2 на сайте Оле Нидала []] и указывает, что это «вполне уместно» для него «обладать титулом ламы» (2006)документ 3 на сайте Оле Нидала [http://www.lama-ole-nydahl.org/olesite/pages/person/dokuments.html ]]. На официальном сайте Его Святейшества Семнадцатого Гьялва Кармапы Тхайе Дордже [cite web

url = http://www.karmapa-news.org/

title = Karmapa News

lang = en

accessdate = 11-06-2008 ] Оле Нидал во всех публикациях упоминается как Лама. Так же обращается к нему Гьялва Кармапа при всех встречах.

Центры Алмазного Пути

Сам Оле Нидал и кхенпо Чёдраг сообщают, что Шестнадцатый Кармапа поручил ему основывать центры Карма Кагью на западе.Документ 1 на сайте Оле Нидала [http://www.lama-ole-nydahl.org/olesite/pages/person/dokuments.html ], ([http://www.buddhism.ru/teachers/ole.php русский перевод ])] Начиная с 1973 года он путешествует, проводя лекции. Вскоре образовывается первый медитационный центр в Копенгагене, который впоследствии посещает Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо. В 1974, 1976, 1977 и 1980 годах Шестнадцатый Кармапа посещал центры в Европе и США. В январе 2000 года состоялась первая поездка Семнадцатого Кармапы Тхайе Дордже по европейским центрам, основанным Оле Нидалом.

Центры, основанные Оле Нидалом, носят название Центры Алмазного Пути школы Карма Кагью. Алмазный Путь – это вариант перевода с санскрита термина Ваджраяна.

Начиная с 1970-х годов, Оле Нидал и его жена Ханна основали более 500 буддийских медитационных групп в Центральной и Западной Европе, Азии, Америке, Австралии и ЮАР. Оле Нидал предпочитает не читать лекции и не открывать медитационные центры Алмазного пути в странах, где население преимущественно исповедует ислам. По его мнению, ему не удалось бы эффективно защитить своих учеников в этих странах в случае притеснений – даже в тех странах Ближнего Востока и Северной Африки, где не наблюдается притеснений и другие буддийские центры сосуществуют с исламом [Перечень буддийских групп на Ближнем Востоке и в Северной Африке [ http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=10932] ]. Таким образом, несмотря на существование буддийских центров в «исламском мире», Оле Нидал утверждает, что открытие центров там было бы безответственным шагом с его стороны. Исключение, похоже, составляют традиционно мусульманские республики РФ и бывшего СССР: Казахстан, Киргизия и Башкортостан, где есть группы, получившие благословение Оле Нидала.

В России насчитывается 62 центра и медитационных групп, открытых с благословения Оле Нидала.

Преподавательская деятельность

Оле Нидал непрерывно путешествует по различным странам, обучая своих учеников, а также интересующихся буддизмом людей. Цель курсов Оле Нидала по различным темам, таким, как Махамудра (Великая Печать) [Коренной текст – Махамудра Третьего Кармапы Ранджунга Дордже, комментарии Оле Нидала. ISBN 5-94303-002-6 ] – способствовать более глубокому пониманию Буддизма Алмазного Пути.

Начиная с 1978 г., Оле Нидал написал несколько книг о Буддизме, некоторые из них автобиографичны. Часть его книг издана и на русском языке. Людям, начинающим практиковать, Оле Нидал не рекомендует читать тексты по теме Ваджраяны других Лам (как других школ Ваджраяны, так и в рамках текстов школы Карма Кагью). Он объясняет это тем, что лучше хорошо разобраться в чем-то одном, чем запутаться во многом. В разных школах подобные термины используются в разных смыслах, что порой ускользает от внимания начинающих буддистов.

Ученики Оле Нидала являются без исключения мирянами, которые живут в основном в западной культуре. Традиционное буддийское образование с принятием обета безбрачия, по мнению Оле Нидала, более подходит жизни в монастыре, но не образу жизни в западном обществе.

Оле Нидал поддерживает Тринлея Тхайе Дордже в вопросе признания Семнадцатого Кармапы.

Критика

Оле Нидал является одним из сторонников Кармапы Тхайе Дордже в противоречивом вопросе об идентификации Семнадцатого Кармапы. Согласно позиции Оле Нидала и второго по важности ламы в школе Карма Кагью – Кюнзига Шамара Ринпоче – Далай-лама не уполномочен признавать (и никогда ранее не участвовал в узнавании) главу линии Карма Кагью Тибетского Буддизма.Показания Профессора Джеффри Брайана Сэмьюела, Lama vs. Hope and Ors, CIV-2004-404-001363, Верховный Суд Новой Зеландии (Окланд), 11 ноября, 2004, даны по делу спора о владении недвижимостью, используемой как Буддийский центр Карма Кагью. (отрицает заявление, что есть исторические прецеденты узнавания Кармапы Далай-ламой) [http://www.karmapa.org.nz/articles/2005/geoffreysamuel.pdf ]] Решение Суда, Lama vs. Hope and Ors, CIV-2004-404-001363, Верховный Суд Новой Зеландии (Окланд), 10 марта, 2005. Дело было решено в пользу истца, Беру Кьенце Ринпоче, на основе показаний Джеффри Сэмьюела (см. выше [http://www.rigpedorje.com/court/lamavhope.pdf ]] Далай-лама XIV подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже в качестве Кармапы по просьбе Ситу Ринпоче и Гьялцаба Ринпоче. [Ken Jolmes, «Karmapa», стр. 56, ISBN 3-89568-027-3 ]

Оливер Фрайбергер, научный сотрудник в University of Texas at Austin, [ [ http://www.utexas.edu/research/eureka/faculty/view.php?pid=2284 EUREKA | Faculty | Oliver Freiberger] ] указывает, что имеет место «постоянная полемика»Оливер Фрайбергер, Кафедра религиоведения Университета Байройта, Германия, в "Меж-буддийские и меж-религиозные отношения ", см. [http://www.globalbuddhism.org/2/freiberger011.html ]] относительно Оле Нидала. Фрайбергер сообщает, что журнал «Lotusblatter» германского буддийского союза заявляет, что утверждения и деятельность Нидала оскорбляют некоторых немецких буддистов, которые считают, что его поведение не подобает буддискому учителю. «Нидала обвиняют не только в самоуверенных и милитаристичных речах, на также в принадлежности к „правым“, расизме, сексизме и враждебности к иностранцам. Его необычные действия (например, прыжки с банджи, с парашютами, езда на скоростных мотоциклах) также раздражает буддистов, которые не являются его учениками – независимо от того, принадлежат ли они к школе Карма Кагью.» [German Buddhist Union (DBU) Magazine Lotusbl?tter 13, no. 4, , 64f. ] [Lotusbl?tter 14, no. 1, , 56-61 ] Такое же отношение Оле Нидал вызывает и у ряда российских буддистов, не являющихся его учениками.

Мартин Бауманн, профессор Бернского Университета (Швейцария), заметил в интервью (2005), что критики обвиняют Оле Нидала в преподавании «Буддизма-лайт» или «быстро растворимого Буддизма» и что он соглашается с этим, когда слышит некоторые «подозрительно поверхностные фразы» Нидала.Бауманн, Мартин 2005: Интервью "Neue Luzerner Zeitung ", 04/11/2005, [http://www.religionenlu.ch/pdf/2005-11-04.pdf «Eine Art Buddhismus Light?» ]].

В Буддизме запрещено убивать живых существ, однако Оле Нидал допускает аборты, если он назначен по медицинским показаниям для сохранения жизни матери или связан с дефектами развития плода. На вопрос о вреде абортов он отвечает следующее:«Есть много семей, которые хотели бы иметь детей, но не могут их завести. Если ребёнок явно неполноценный, спросите у доктора, что он думает. Но если ребёнок явно здоровый, тогда не убивайте его, отдайте тому, кто явно хочет ребёнка». [Ольга Заец. Статья по материалам лекции Оле Нидала (2000 г., Россия) [ http://religion.ng.ru/facts/2000-02-09/2_nidal.html] ]

Критика проводимых курсов

Несмотря на поддержку активности Оле Нидала со стороны Кюнзига Шамара Ринпоче и Гьялва Кармапы Тхайе Дордже, некоторые наблюдателиисточник? отмечают отличия в стиле и практике Оле Нидала от традиционных:

* В Курс Оле Нидала собственно Махамудра (в том числе посвящение и соответствующая практика) не входит, а лишь читаются лекции, комментирующие стихотворное описание Махамудры, составленное Третьим Кармапой Рангджунгом Дордже.

* В 1972 году Оле Нидал получил передачу практики Пхова у Ламы Аянга Ринпоче школы Дрикунг Кагью. Оле провёл первый курс Пховы в 1987 году. Оле Нидал проводит курсы Пховы, отличные от той, которую получил у Ламы Аянга Ринпоче (традиционно практика Пховы сопряжена с обетом практиковать Пхову 2 раза в месяц и Цог Амитабхи или Миларепы 1 раз в год, о чём Оле Нидал не говорит). Оле Нидал объясняет, что он перестал использовать передачу, полученную от Аянга Ринпоче, потому что в 1983 году последний занял политическую позицию, отличную от позиции Кюнзига Шамарпы. После этого Оле Нидал отказался от линии передачи Пховы, полученной у Аянга Ринпоче и получил практику Пхова по линии передачи школы Ньингма у Ламы Тэнга Ринпоче.

* Оле Нидал стал организовывать трёхдневные семинары по практике Пхова, упростив традиционные формы (не требуя соответствующего тантрического посвящения и обетов, ограничиваясь тремя днями вместо традиционных семи). Корректность такого упрощения вызвала споры в буддийских кругах.

Позиция Оле Нидала по отношению к исламу

Серьёзной критике подвергается позиция Оле Нидала по отношению к исламу и мусульманам, он неоднократно допускал неполиткорректные высказывания, которые расценивались критикой также как расистские и ксенофобские [Lotusbl?tter 13, no. 4, , 64f., and Lotusbl?tter 14, no. 1, , 56-61) ].

Вот несколько примеров подобных высказываний Оле Нидала:

* В одном опубликованном интервью он заявил «У меня есть два опасения за мир: перенаселённость и Ислам. Эти две вещи могут уничтожить мир, который иначе мог бы стать прекрасным местом». Он объясняет, что «мужчины, которые подавляют женщин, скорее всего станут подавляемыми женщинами в следующей жизни» [Duh?rov?, Bibi?na. [ http://www.praguepost.com/articles/2007/07/11/ace-of-diamonds.php Ace of Diamonds: A conversation with Lama Ole Nydahl ] in "The Prague Post ", July 11, 2007. ].

* «И также, я думаю, им нужно сделать так, что некоторые арабы будут жить друг с другом также, которые друг друга не любят, это очень просто. Чтоыб они все время воевали друг с другом…» []

* «Вопрос: – Страны с плохой кармой?

*: Ответ (Оле Нидал): – Африка и мусульманские страны, там все несчастливы. Также, если вы посмотрите на все мусульманские республики, там много гнева. Это просто такая вера, которая держит людей гневными и заставляет их сражаться. Также в Африке очень плохая карма. Везде. Четверть или двадцать три процента всех чёрных мужчин между 20 – 30 годами сейчас в тюрьме.» [Оле Нидал. Вопросы и ответы на Пхове 7-8 июля 1992 [ http://praktika.narod.ru/budd/book/nidal-phowa92.htm] ]

* «Фактически, все расы в мире побывали вверху и внизу кроме славян. Все. Сначала это были все южные страны. Сначала Африка, потом Китай, затем многие другие места, затем это были романцы, теперь германцы. Но мы уже в упадке. Мы наполняем наши города людьми, которые не принадлежат нашей культуре… Когда германская культура падёт, то единственная раса в мире, которая еще не была на подъёме – это славяне. Это вы. Ваша большая проблема в том, что вы агрессивны по отношению к самим себе. Вы всегда бьёте самих себя.» [Оле Нидал. Вопросы и ответы на Пхове 7-8 июля 1992 [ http://praktika.narod.ru/budd/book/nidal-phowa92.htm] ]

: «Я думаю, что вы будете достаточно умны, чтобы создать сильную связь с Европой и отсечь мусульманские республики…» [Оле Нидал. Вопросы и ответы на Пхове 7-8 июля 1992 [ http://praktika.narod.ru/budd/book/nidal-phowa92.htm] ]

Ответы на критику

По поводу своей антиисламской позиции Оле Нидал говорит, что такая его позиция является личным мнением опытного, много путешествующего человека, и не имеет прямого отношения к буддийскому учению. Оле Нидал объясняет, что он использует критические замечания по отношению к исламу также и в качестве упайя для проверки учеников на способность к независимому мышлению.

На вопросы, является ли обсуждение социальных и политических проблем задачей буддийского учителя, Оле Нидал отвечает:: «… Если люди, которые могут видеть будущее не говорят, то они безответственны. Я всегда говорю „Мне не нужно быть популярным, но я, похоже, прав“.»Интервью с Оле Нидалом [http://www.diamondway-teachings.org/content/olenydahl/text/bt4ole.html ]]: «… Учитель должен делать то, что говорит. Он также не должен просто избегать конфликтных тем, но указывать на причины будущих бед, как перенаселённость в гетто и бедных странах и рост Ислама. Если учитель все время говорит сладкие бессмыслицы, то он не защищает своих учеников. Он должен быть готов задеть некоторых. В этом его ответственность.» [Learning in a Total Way: Teacher – Student Relationship [ http://www.lama-ole-nydahl.org/olesite/pages/dway/teacherstudent.html ] ]

Сторонники Оле Нидала указывают, что он часто говорит: «лучший подход к мировым проблемам – это платить бедным семьям, особенно женщинам, за то, чтобы у них не было более 1-2 детей и помогать им давать образование этим детям»:: «… Представляете, какое это облегчение, когда можно поехать в Африку и встретить здоровых, свободных и образованных людей, как в наших нынешних обществах?»

В ответ на критику в поверхностности поучений, Оле Нидал говорит: «Учёные люди делают простые вещи сложными, а йогины делают сложные вещи простыми» (Устные поучения, Гамбург (Германия) 29 декабря, 2007).

заглавие = Современное введение в учение Будды. Каким всё является

оригинал = Wie die Dinge sind. Eine zeitgem??e Einf?hrung in die Lehre Buddhas

издание = 1-е изд

место = СПб.

издательство = Питер

страницы = 160

заглавие = Основополагающие Упражнения

издание =

место = СПб.

издательство = Алмазный Путь

страницы = 176

заглавие = Шесть освобождающих действий

оригинал = The Six Liberating Actions

издание =

место = СПб.

издательство = Алмазный Путь

страницы = 32

заглавие = Великая Печать. Пространство и радость безграничны. Взгляд Махамудры Буддизма Алмазного Пути

оригинал = The Great Seal. Limitless Space and Joy. The Mahamudra View of Diamond Way Buddhism

издание = 3-е изд

место = СПб.

издательство = Алмазный Путь

страницы = 248

заглавие = Открытие Алмазного Пути

оригинал = Entering the Diamond Way

издание = 4-е изд

место = СПб.

издательство = Алмазный путь

страницы = 296

заглавие = Верхом на Тигре

издание =

место = СПб.

издательство = Алмазный путь

страницы = 494

* [http://www.lama-ole-nydahl.org Личный веб-сайт ] ref-en

* [http://www.buddhism.ru/ Буддизм Алмазного Пути ]

* [http://www.diamondway-buddhism.org/ Diamond Way Buddhism ]

Лама Оле Нидал (род. 19 марта 1941) — буддийский учитель, передающий поучения школы Карма Кагью в адаптированном для западного мира виде, стараясь отделять культурные тибетские наслоения от сути буддийского учения. Карма Кагью является подшколой Кагью — одной из четырёх крупнейших школ Ваджраяны тибетского буддизма. С начала 1970-х годов Оле Нидал путешествует, проводя лекции, курсы и основывая «буддийские центры Алмазного Пути».

Оле Нидал вырос в Дании. С 1960 по 1969 год обучался в университете Копенгагена, а несколько семестров — в Тюбингене и Мюнхене в Германии. Основные предметы: философия, английский и немецкий языки. Оле Нидал принимал активное участие в духовных поисках хиппи — в том числе с помощью наркотиков, имея проблемы со здоровьем и законом. Продолжением духовных поисков стало путешествие в Гималаи.

Высшая истина - высшая радость

Оле Нидал

В 1961 году познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встречают своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче — Ламу школы Друкпа Кагью. В следующей поездке они встречают и становятся первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, главы школы Карма Кагью.

Оле и Ханна Нидал стали близкими учениками Шестнадцатого Кармапы. В то же время они познакомились с остальными учителями Кагью, такими, как Калу Ринпоче, Кюнзиг Шамарпа, Джамгон Конгтрул Ринпоче, Ситу Ринпоче и другими. Оба становятся также учениками Лопена Цечу Ринпоче и Кюнзига Шамарпы. Оле и Ханна Нидал проходили традиционное буддийское образование под руководством Калу Ринпоче. Будучи близкими учениками Шестнадцатого Кармапы, они также получили многие поучения, посвящения и передачи в неформальном виде.

Согласно оценкам Его Святейшества Шамара Ринпоче и кхенпо Чёдрага, выступающего от лица буддийских учреждений Гьялва Кармапы, и самого Гьялва Кармапы Тхайе Дордже, Оле Нидал является квалифицированным учителем буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны), Ламой.

Согласно многим свидетельствам, Шестнадцатый Кармапа поручил ему основывать центры Карма Кагью на западе. Подробнее об этом можно узнать из письма кхенпо Чёдрага.

Начиная с 1973 года Оле Нидал путешествует, проводя лекции. Вскоре образовывается первый медитационный центр в Копенгагене, который впоследствии посещает Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо. В 1974, 1976, 1977 и 1980 годах Шестнадцатый Кармапа посещал центры в Европе и США. В январе 2000 года состоялась первая поездка Семнадцатого Кармапы Тхайе Дордже по европейским центрам, основанным Ламой Оле Нидалом. Центры, основанные Оле Нидалом, носят название Центры Алмазного Пути школы Карма Кагью. Алмазный Путь — это вариант перевода с санскрита термина Ваджраяна.

Начиная с 1970-х годов, Оле Нидал и его жена Ханна основали более 600 буддийских медитационных групп в Центральной и Западной Европе, Азии, Америке, Австралии и ЮАР. Оле Нидал предпочитает не читать лекции и не открывать медитационные центры Алмазного пути в странах, где население преимущественно исповедует ислам. По его мнению, ему не удалось бы эффективно защитить своих учеников в этих странах в случае притеснений — даже в тех странах Ближнего Востока и Северной Африки, где не наблюдается притеснений и другие буддийские центры сосуществуют с исламом. Таким образом, несмотря на существование буддийских центров в «исламском мире», Оле Нидал утверждает, что открытие центров там было бы безответственным шагом с его стороны. Исключение составляют традиционно мусульманские республики РФ (например, Башкортостан) и бывшего СССР (Казахстан, Киргизия), где есть группы, получившие благословение Ламы Оле Нидала.

Оле Нидал как лама

Важно знать о ламах:

Оле Нидал как лама и как духовный инвалид — вся правда про необуддийскую секту ККОН

Ко мне назрел вопрос со стороны «практикующих» буддистов из традиции ККПОН (Карма-Кагью по Оле Нидалу или Камцанг Кагью).

«…В вашем первом видео размещенном на Youtube о нашем учителе и ламе Оле Нидале, вы высказались отрицательно относительно его деятельности (как о личности), и в тоже время позитивно относительно его широкой деятельности как популяризатора буддизма Алмазного пути . Прошу вас, дорогой, (как вы там себя называете?), прояснить ситуацию, относительно вашего мнения, интересно, что вы думаете и почему именно так вы думаете или почему у вас такая точка зрения об Оле и его личности?

Благодарю заранее за ответ!

С уважением…»

Ну во-первых хочу сказать, что критика учителей совсем дело не благодарное, а в особенности целой традиции. И мне приходится это делать, потому что все остальные тупо привыкли жить, плыть по течению или быть бесчувственным, и безразличным бревном. Скажу, вам сразу я не из таких, кто плывет сверху и слепо бросается в полымя или не зная брода в воду.

В целом можно и нужно критиковать в традиции Кагью, но наверное, ученикам критиковать своего учителя не стоит. Вообщем-то подобная тема запрещена в ламаизме или Ваджраяне. Но я не гелукпинец и не последователь секты Карма-кагью (печалька для них видимо), мне можно все получается, да, но в рамках приличия и соц норм.

И при условии, если вы готовы принять всю правду об Оле Нидале, то читайте, дальше, если нет, то смотрите другие статьи на английском и на немецком об этом шарлатане и его секте, или покиньте этот сайт, пожалуйста! Это ваш выбор — личный.

Теперь сначала с чего начать с плохого обзора или с хорошего?..

Ну, думаю вначале начнем с плохих сторон Оле Нидала, потом обсудим хорошие. Только факты и никакого фейка, вся правда об «ламе».

Оле Нидал как духовный инвалид — косячник или просто неудачник

Ну, что готовы к правде? Тогда вперед. Первое — Оле Нидал учит пхове, в то время, как пхове учат стариков, раковых и безнадежно больных перед тем как им предстоит быстро умереть для лучшего рождения. Далее в тантре 6 йог Наропы , это вообще как бы, завершительная практика или сопутствующая после иллюзорного тела и осуществления туммо. Где такое есть у Оле Нидала?

Второе . Оле Нидал учит тому, что модно, что в тренде, как может лама учить подобным вещам? Менстрим получается, а как же традиция, линия преемственности, ценности лам, гуру-основателей, учения и все такое прочее и очень важное, забыто, выброшено на помойку?

Третье . Как человек, который не был в 3 годовом ритрите и не прошел полный курс обучения, а главное бывший наркоман, может учить кого-то тантре или хотя бы махамудре? Непонятно. Разве что он может учить приему наркотиков или тому, как грамотно пить, но не стать алкашом.

Четвертое . Как появился новоиспеченный 17 Кармапа в секте Оле Нидала? Из воздуха, сработала «тибетская система «подложи-получи «. Благодаря записочке в талисмане? Да ну!

Оно и понятно Далай-лама 14 лошара и предатель, купленый с потрашками за китайский лавандос, короче Далай-лама Тензин Гьяцо — просто китайский коммунист и их Кармапа подделка. Ага!

Почему её не предъявили миру записку и графологи и эксперты не проверили её? Не сростается как-то!


Пятое . Важно знать, что Оле Нидал учит людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Добрый такой ага — сострадательный гуру-гей , а как же обще буддийские понятия (5 не-мужчин и тантрические правила как бы не при чем) и понятия традиции Кагью, как бы не причем?! Оригинал пряма! Первопроходец, думается он просто не из Кагью вообще, раз не следует ценностям Марпа Кагью .

Шестое . Бред, постонный бред, ахинея и несуразица, которые несет Оле Нидал на лекциях можно слушать только если параллельно он рассказывает анекдоты (так хоть выглядит, хотя бы как клоун или юморист), иначе этот сумбур превращается в потраченные на ветер время и деньги. Дхарма как бы бесплатно и от учителя образованного идет. Ну и где все это?

Седьмое . Для начала стоило бы Оле Нидалу и его ученичкам изучить 4 Неизмеримых и прочие базовые учения, а не молоть всякий раз ахинею, по поводу медитации и Тантр. Для человека, который ничего толком не изучал и не знает, выгляди очень позорно! Стыдно Оле — стыдно!

Восьмое . Зачем и по какого лешего отправлять путешествующих по миру , с лекциями о медитации и Тантре, учителей * (ссори, а они уже не учителя, они уже так себе, дружки непонятные, дело в том, что ситуация изменилась и теперь нет учителей в Карма Кагье Оле) в поездки, если эти учителя даже не отличают саттипатхану от шинэ или лхатонг от лоджонга, а бодхичитта вообще не знают, что такое? Спрашиваю и не понимаю…

Девятое . Пропагандировать, то что вегетарианцы тупые или недоумки это как? А вы вообще читали сутры батенька хочется спросить и знаете о жизни Будды, Кашьяпы, Ананды и других учителей включая традицию Кагью: Миларепы и Речунгпы?

Десятое . Чморить и опускать, унижать прилюдно сутры и монахов, насмехаться над ними. А вы изучали Хеваджра-тантру и другие тантры, если да, то у меня сомнения, что вы читали лишь общее описание или отрывки и плохо представляете, что где и как обстоит. А в особенности какая или хотя бы какая-то связь между сутрой и тантрой вообще существует?


Одиннадцатое . Не достиг реализаций, потому что нет знаний, а учишь людей — Оле Нидал №1 лама в секте Оле Нидала. А жена умерла и уже новая девушка — Александра. Либеральный вы наш любитель секса и красивых дам, далеко пойдете, почему тогда гарема до сих пор нет? Вопрос!

Двенадцатое . Ваше мракобесие и невежество, дурь и нелогичность поражают, если это качества Гуру или Ламы, что тогда ждать от ваших отпрысков или учеников?


И тринадцатое . Какого черта спрашивается вы сдружились с Хамбо-ламой, он вас обзывал, вы с ним ругались, чуть ли на маты не переходили, вы его хаяли (коммерсанты, пройдохи, люди без традиции и тд и тп), он вас тоже на чем свет стоит, а теперь вот в обнимку. Что случилось с вами дядечки? Шарлатанская кровь победила и объеденила вас? Правду говорить вас не учили и вообще слово совесть знакомо?

А врать Оле Нидал привык еще с детства, не коммунист сразу видно!

И тут на те, на нетленные мощи Этигелова повелись что ле, добренькие к друг другу стали, или Хамбо-лама в нужную позу к вам встал (или вы к нему рачком встали) и вы с ним любовь закрутили, или решили стать добродетельным христианином, соблюдая культ поклонения мощам святым? Странный человек!

Это была банка дегтя, теперь ложка меда…

Оле Нидал как учитель или как лама

Что касается, ламы или учителя у Оле Нидала, как уже выразился выше в его адрес, не хватает знаний, опыта, постижений, но он хороший пропагандист — этакий буддийский прозелит для не очень умных людей или людей, которые ничего не смыслят в Ваджраяне и Сутрах. В этом случае своей харизмой, шутками, прибаутками и стебом — он привлекает простачков, лошков. неофитов, да и просто обычных людей.

К сожалению, не разу не понимал, почему это шоу с Олей Нидалом стоит столь больших денег, ведь ничего нового я не вынес, а большая часть его фиганды, которую он несет больше часа срабатывает лишь на невежественной толпе, которая любит как троллинг, так и развлечения.

Если серьезно, повторюсь еще и еще раз бывший наркоман не может быть учителем в Ваджраяне, равно и тот, у кого нет опыта и знаний. Но как рекламщик или тусовщик, создатель движухи и разврата (группового секса под пивом с водкой) — Оле Нидал подходит отлично и другие вряд ли с ним сравняться по этой части. Это вообщем все, если хотите можете писать гневные реплики. Но это не изменит мое мнение к вашему шарлатану и пройдохе Оле Нидалу. Он хороший попсовый лидер и не более того.

Всем кто бузит или собирается бузить, советую христанутого Дворкина или почитать , а потом бузить и писать мне в личку.


Лама Оле Нидал появляется в Лондоне дважды в год. "Лама" - это не монах и не святой. Это человек, который учит буддизму. Лама Оле учит тибетскому буддизму традиции Карма Кагью. Он и его жена Ханна - первые люди с Запада, получившие прямую передачу этого знания от "царя йогов Тибета", 16-го Гьялва Кармапы. Оле помнит, что в предыдущей жизни уже был ламой в Тибете. Не-буддисту трудно понять, что все это означает. Буддист же с благодарностью складывает руки на груди и просит благословения.

Когда китайцы захватили Тибет и многие жители этой горной буддистской страны были вынуждены бежать через Гималаи от оккупантов, разрушавших древние монастыри и расстреливавших лам, тибетцы, как они сами считают, начали перерождаться на Западе.

С детства Оле, датскому мальчику из профессорской семьи, снилось, как он водит по горам небольшого роста, азиатской наружности людей, спасая их от отрядов китайцев, отстреливаясь... Сейчас он уверен, что в предыдущей жизни жил в Тибете. То же самое ему сказали и те люди, от которых он, проведя три года в Гималаях, принял передачу знания.

"В день новолуния в сентябре 1970 года в Сиккиме, в Гималаях, я принял имя Карма Лоди Джамцо, что означает "Океан Мудрости". Учителя, который дал мне это имя, зовут Кармапа. Он - первый сознательно перерождающийся лама Тибета. Он делает это, начиная с 1110 года, и принял уже 17 воплощений. Наша линия преемственности называется Карма Кагью".

Разные религии - для разных людей

Мастер медитации, автор книг, переведенных на десятки языков, лама Оле основал в мире более 400 центров, из них около 80 - в России, и теперь у него нет дома - каждый из этих центров превращается в его дом, когда лама приезжает. В каждом он проводит не больше двух дней.

Даже если только просто переезжать с места на место, такой образ жизни свалил бы с ног любого. Но Оле Нидал еще и читает лекции, проводит коллективные медитации, дает прибежище для тех, кто решает стать буддистом. И при этом жив-здоров в свои 60 с лишним лет. По-прежнему прыгает с парашютом. По-прежнему не провел ни одной ночи без своей жены Ханны, которая путешествует вместе с ним. По-прежнему, когда есть возможность, гоняет на мотоцикле со скоростью 200 км в час по горным альпийским дорогам. Будды хранят?

В черной футболке и джинсах, поджарый и расслабленный, этот человек напоминает преуспевающего бизнесмена на отдыхе. Вот только в глазах у этого человека плещется сумасшедшая радость. "Я не просветленный... Сам я полагаю, что являюсь освободившимся, - говорит лама на лекциях, отвечая на вопросы. - Это означает, что я не отношусь к вещам личностно, и если возникают какие-нибудь неприятности, то я не чувствую себя мишенью".

"Идея буддизма очень проста, она состоит в том, что наш ум - это чистый, ясный свет, - говорит он, когда мы сидим в одной из комнат лондонского центра буддизма Алмазного пути, спрятавшись от шумно завтракающей сангхи - учеников Оле и тех, кто надеется стать его учеником на пути к освобождению и просветлению. - Об этом говорили и некоторые христианские мистики. Но мы еще говорим, что все люди свободны, и в этом наше отличие от христианства".

С христианством у ламы Оле отношения вполне мирные. Христианство, говорит он, - для тех, кому нужен некий бог, предписывающий, что надо, а чего не надо делать, и наказывающий за ошибки. Кого-то это устраивает.

Лама полагает, что разные религии - для разных людей. "Наша особенность в том, что мы не миссионерствуем. Во что бы человек ни верил, что бы его ни радовало, мы желаем ему всего хорошего".

Впрочем, есть идеология, с которой лама не может примириться, и острые высказывания в ее адрес стали своего рода фирменным знаком его лекций: "Демократия, свободная жизнь с одной стороны и ислам с другой - несовместимы; это как вода и нефть".

Но если ислам, по мнению ламы, опасен, отчего тогда столько миллионов людей по всему земному шару гордо называют себя мусульманами? Ответ ламы метафоричен. "Потому что в этом очень много стали, но мало золота. Кроме того, это дает их жизни очень высокую степень определенности".

Из прокисшего молока - шампанское

Карма Кагью стала первой буддийской организацией, официально признанной властями России. За что такое доброе отношение? Не насторожило ли это ламу?

"Нет, и я объясню почему. У нас есть доказательства, что мы были в Сибири уже в 1257 году. За сотни лет до того, как туда пришло христианство. Когда Ельцин ввел свой закон про необходимые [при регистрации религиозных объединений] 15 лет, мы сказали: "Пятнадцать?! Да мы здесь почти тысячу лет!" Я помню, у меня была встреча с КГБ, я им привел все доказательства, и они согласились".

Однако российские власти не пустили в страну Далай-ламу... "Я думаю, у России есть один большой сосед, которого она не хочет раздражать. Это просто смешно - Китай опасается одного старого человека. Ему 67 лет, он перенес операцию на желудке... Он не опасен. Целая армия китайских чиновников против одного бедного Далай-ламы. Это не нормально. Это не очень достойно. Не думаю, что России это нужно, она слишком большая, чтобы играть в эти игры".

Лама прекрасно помнит свои первые впечатления от России 1988 года: "Страна тогда напоминала большого раненого зверя".

Меняется ли Россия? "Если сравнивать страну с напитками, то у нас на глазах из прокисшего молока образуется шампанское. Особенно, конечно, в Москве, где оседает до 80 процентов всех денег. Но и в других местах все меняется. Повсюду встречаешь представителей нового поколения людей, которые не ждут, когда им скажут, что делать, которые самостоятельны и независимы. И это прекрасно".

Буддистская страна Россия

Но Россия - страна с сильным православным фоном. Сказать русскому человеку, что буддизм не признает души!..

Ничего страшного, смеется лама. "Я, например, очень доволен, что у меня нет души, вполне обхожусь без нее. Русские очень восприимчивы к новым идеям, их антенны настроены сразу на несколько диапазонов. У русских сильно развито абстрактное мышление - куда лучше, чем у американцев".

Тут я невольно вспоминаю одну из песен Бориса Гребенщикова, где тот назвал Волгу буддистской рекой... Уж не считает ли лама Оле, что у русских буддистская ментальность?

"Нации героического типа - а славянские народы, как правило, таковы - те, кто хочет найти счастье, очень хорошо понимают буддизм. Русские поэтичны. Если они тебе доверяют, они рискуют и идут напрямую к опыту. Есть страны, где не все так просто. Например, во Франции, в Британии, в Америке люди хотят, чтобы их за ручку вели по этой дороге шаг за шагом..."

Я смотрю в безмятежные серые датские глаза ламы и понимаю, что этот человек предпочитает не вести за ручку, а делать нечто, отправляющее тебя прямиком к цели. Как затяжной прыжок с парашютом. Говорит ли лама своим ученикам о цели человеческой жизни?

"Я говорю им, что цель моей жизни - достичь такого уровня, чтобы действовать на благо всех людей. Чтобы устранить из своей жизни всю глупость, чтобы осталось только сочувствие - такова моя цель. Думаю, и у моих учеников она такая же".

Этот ответ меня немного разочаровывает. А чего я ждал? Что вот сейчас тибетский лама удивит меня каким-то особым смыслом жизни? Ладно, попробую поймать его на другом...

С какой мыслью каждое утро просыпается Оле Нидал? Что первое ему приходит в голову? Ответ ламы вызывает у меня невольный смех.

"Какая прекрасная женщина рядом со мной!"

Лама тоже начинает смеяться, и мы все еще смееемся, когда в комнату заходит та самая женщина, с которой Оле Нидал не расстается ни на один день, ни на одну ночь уже более 30 лет. Она мягко улыбается и тихо спрашивает: "Вы уже закончили? Все хорошо?"

Напоследок я делаю несколько снимков Оле. Надеюсь, что на них можно заметить ту сияющую радость в его глазах, которая поражает с самого начала.

Единственное, о чем я теперь жалею, - я не сфотографировал их вместе, буддистскую семью Ханны и Оле Нидалов. Потому что их жизнь - лучшая иллюстрация к словам Оле: "В буддизме, если вы страдаете, - в этом нет ничего особенного или святого. Вы просто где-то ошиблись".



Лама Оле Нидал.

Духовный лидер европейского буддизма лама ОЛЕ НИДАЛ: «Я не понимаю, почему у Русской Православной Церкви такая ярко выраженная паранойя по отношению к другим религиям»

Справка “Портала-Credo.Ru”: Лама Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками 16-го Гьялвы Кармапы. В конце 60-х во время медового месяца в Непале они встретили “царя” тибетских йогов – 16-го Кармапу Ранджунга Ригпе Дордже. Эта встреча радикально изменила его жизнь. После нескольких лет учебы в Гималаях, по поручению Кармапы Оле и Ханна начали основывать центры медитации по всему миру, открывая буддизм Ваджраяны Западу

Портал-Credo.Ru: Как вы прокомментируете всё большую популярность буддизма в современном мире, в том числе в России, и буддизма именно в вашем, современном прочтении, которое отличается от традиционного, или этнического буддизма, распространённого, к примеру, в Тыве, Бурятии, Калмыкии?

Лама Оле Нидал: Прежде всего, это не современный буддизм. Такой буддизм практиковали всегда. Просто это не монашеский буддизм, а практика и мирян и йогов.

Я ничего не придумал, ничего не изменил, а просто принёс на Запад ту традицию, о которой многие люди не знали, которой меня научили мои собственные учителя-йоги. Это подходит семейным людям, а также тем, кто предпочитает медитировать, не становясь монахами. Я имею в виду людей, которые предпочитают медитировать, не связывая себя множеством внешних обетов, подобно монахам и монахиням.

Но я уверяю вас, что я ничего не изобрёл. Я бы не осмелился это сделать.

– Вы хотите сказать, что то, что Вами проповедуется аутентичный тибетский буддизм?

– Да, это подлинный тибетский буддизм для мирян и для йогов, но не для монахов и монахинь.

– Каковы ваши отношения с правительством Тибета в изгнании, Его Святейшеством Далай-ламой, ваших последователей – с его последователями?

– Мне удалось несколько раз помочь Далай-ламе. В свою очередь, он освятил наш центр в Копенгагене в 1973 году. При встрече Далай-лама обычно обнимает меня, называет своим старым другом. Он также явно показывает, что знает о моей деятельности. В настоящее время у нас различные политические взгляды.

Далай-ламе нужно иметь возможность разговаривать с китайцами, потому что он, несмотря ни на что, хочет вернуться в Тибет. Поэтому ему приходится принимать тех, кого признают и принимают китайские власти.

Я, в первую очередь, ответственен перед моим учителем, 16-ым Кармапой, который сейчас находится в 17-ом воплощении. Существует и китайская кандидатура на роль нынешнего воплощения Кармапы, но мы, конечно, поддерживаем тибетскую кандидатуру.

– Каковы, на Ваш взгляд, перспективы Тибета обрести свободу, независимость, восстановить свою уникальную культуру, а у Далай-ламы – туда вернуться, как он недавно пожелал?

– Все культурные аспекты тибетского буддизма сегодня не смогут выжить. Шапки, одежды, социальные практики – этому пришёл конец. Философия, психология, знания об уме пока ещё существуют. Но сегодня этого больше сохраняется на Западе, чем в Тибете или среди тибетцев. Им трудно отделить культурные аспекты от действительно духовно важных, а на Западе нам это более ясно видно. Поэтому сегодня можно получать более передовые наставления от западных буддийских учителей без всяких внешних культурных наслоений.

– Каково Ваше мнение о свободе совести, свободе вероисповедания в России, о нарастающем влиянии Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП) и положении буддизма в России в этой связи?

Я думаю, что большинство людей в стране, где трудно жить, хотят, чтобы был Бог, который бы говорил им, что делать. Полагаю, что в течение ещё многих лет большинство россиян будут христианами, потому что такова традиция, и их христианский Бог говорит, что им делать. Но чего я не понимаю, так это того, почему у Русской Православной Церкви такая ярко выраженная паранойя по отношению к другим религиям.

Люди, которые становятся карма-кагью, никогда не стали бы христианами. Могут стать гуманистами или нигилистами, но ни в коем случае не христианами. И подобно тому, как мы радуемся тому, что кто-то находит христианство и получает для себя от этого пользу, так и они должны радоваться тому, что кто-то находит буддизм и получает от этого пользу. Можно процитировать старого Дэна из Китая: “Неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила много мышей”. И вот это действительно самое важное.

– Можно видеть, что буддизм, а также различные элементы тибетской, и вообще восточной культуры, становятся очень модными, как на Западе, так и в России. Ваше мнение о буддизме в контексте глобализации, отношение к глобализму?

– Думаю, что во всём мире есть несколько процентов населения, которые чувствуют себя хорошо, будучи буддистами. Другие, пользуясь Интернетом, познакомятся с буддизмом, лучше его узнают, а некоторые даже станут его адептами и присоединяться.

На самом деле в глобальном масштабе мы число буддистов уменьшается. В таких странах как Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, местные жители обращаются в христианство. Потому что буддизм в этих странах стал слишком “костлявым”: жёстким, элитарным, мужским, и люди больше не могут его практиковать. Но, конечно, на Западе, где люди стремятся к глубокому древнему опыту, мы выглядим очень сильными.

– Участвуете ли Вы, или кто-либо из ваших коллег и последователей, совместно с представителями других конфессий, в миротворческой и антитеррористической деятельности, и если нет, то собираетесь ли это делать?

– Мы избегаем ислама, насколько это возможно. Я думаю, что эта религия непосредственно опасна. В Коране говорится “Убивайте христиан, убивайте евреев. Если вы слабы, то будьте добрыми, а если вы сильны, то убивайте их”.

Если какая-либо религиозная система относится к женщинам так, как мусульмане, я считаю, что это полная катастрофа. Нет ничего прекраснее свободной женщины, а притесняемая женщина – это ужасно.

И, наверное, поэтому их страны могут только продавать нефть. Потому что половина их освободительной деятельности подавляется.

– А не боитесь ли Вы в этой связи возможности конфликта между исламским миром и буддийским?

– Мусульмане уничтожали нас в течение последней тысячи лет – в этом нет ничего нового. Они уничтожили буддизм в Северной Индии. Недавно в Афганистане они разрушили статуи Будды в Балкхе и Бамиане. Исламисты уничтожают нас везде, где только могут.

Я надеюсь, что в будущем у нас будет объединённый фронт с христианами в защиту западного общества. И вместе мы сможем сохранить нашу свободу, наш образ жизни, который нам дорог, и не впадём в средневековье. И для этого мы протягиваем свою руку.

Беседовал Алексей Белов, “Портал-Credo.Ru”



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...