Материалы к праздникам в лагере. Мероприятия в лагере

Школьные мероприятия и школьные праздники

Праздники в детском лагере

Артишок

Для мероприятия необходимо изготовить стенд «Скажи свое слово» и ящик для идей. Для стенда достаточно прикрепить кнопками или приклеить скотчем ватман к доске объявлений и привязать к нему на нитках несколько фломастеров.

Спортивные мероприятия в летнем лагере проводятся в течение всего дня (утром - спортивный матч, перед ужином - остальные мероприятия, награждение - после ужина). Соревнования предполагают участие всех отрядов, однако предусматривается разделение на возрастные группы.

Традиционный праздник Нептуна проводится на берегу реки или моря одновременно для всего лагеря или нескольких отрядов. Обязательное требование ко дню праздника - благоприятные погодные условия (теплые вода, воздух).

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

В качестве подготовки к празднику можно дать задание другим детям нарисовать поздравления цветными мелками на асфальте, оформить стенгазету, подготовить концертный номер.

Основным мероприятием при подготовке к празднику является изготовление костюмов. Необходимо предоставить детям материал и инструменты, а также оказать им помощь в выборе ролей, придумывании наряда и реализации идей.

Представляем Вашему вниманию расписание обычного дня в нашем спортивно-оздоровительном детском лагере. Разумеется, каждый день наполняет его увлекательными творческими делами, конкретным содержанием.

С ПРОГРАММАМИ ОТДЫХА (ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ) И ПРОФИЛИРУЮЩИМИ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ВСЕГО ЛАГЕРЯ (ИЛИ ГРУПП, СТУДИЙ В КАЖДОМ ЛАГЕРЕ) можно ознакомиться на стр. нашего сайта:

Сюда входят спортивно - развлекательные и анимационные мероприятия (конкурсы, игры, квесты, дискотеки и творческие вечера, работа секций, кружков, тренинги, мастер-классы, факультативные занятия иностранным языком, плавание, катание на лошадях, общеотрядные и лагерные мероприятия)!

Эти программы дополняется разными, так наз. ТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРОГРАММАМИ , которые в значительной степени являются результатом коллективного творчества и неудержимой фантазии преподавателей и... самих ребят: например, "Фестиваль искусств", "Битва престолов" и др.

Время проведения занятий в кружках и секциях может меняться - это зависит от профиля лагеря и тематики смены, а также от решения Детского Совета лагеря (ведь у нас - самоуправление !) и педагогического коллектива. Учитывается и... погода. Критерий один - чтобы выполнялись намеченные цели каждой смены, всем было интересно и здорово!

8:30 Подъем
8:40 Веселая зарядка, процедуры
9:30 Завтрак
9:45 Уборка постелей, вещей в палатах, осмотр врача
10:00 Кружки, занятия, мастерские, мероприятия на улице. бассейн, лошади
13:30 Обед
14:00 Тихий час (Отдых, спокойные игры, чтение)
16:00 Полдник
16:15 Web-трансляции из лагеря на наши сайты для родителей
16:30 Отрядное время, занятия, бассейн, лошади, спорт, подготовка к конкурсам
19:00 Ужин
19:30 Лагерные мероприятия в клубе: концерты, дискотека, просмотр фильмов и т.п.
21:15 5-ое питание, чайный клуб
21:40 Отрядные уголки (итоги дня для каждого и для всех)
22:00 Отбой для младших
22:45 Отбой для старших

Распорядок дня для младших групп немного отличается. Им дается больше времени на утренние и вечерние процедуры, отбой - в 22 часа.

Как организуется работа в лагере "Планета Будущего" в период каникул:

  • Отличительной особенностью организации отдыха в нашем лагере является возможность самому ребенку стать активным участником всех событий, выбирать свои любимые секции, посещать интересующие его занятия, кружки и тренинги, участвовать в лагерном самоуправлении, обсуждая на равных с педагогами и вожатыми планы и распорядок дня.

  • Попробовав себя в разных делах, познакомившись с работой секций и кружков в первые несколько дней своего пребывания в лагере (в так называемый - "организационный период"), ребенок в дальнейшем отдает предпочтение тем, которые ему пришлись по душе.

  • Выбор - это всегда "глоток свободы", это отсутствие авторитарности, психологического давления, прессинга со стороны взрослых - всего того, что дети испытывают все в большей степени в современном мире.

    Педагогическая концепция лагерной смены должна исключать ненужные запреты и диктат , строиться на доверии и и подчеркнуто уважительном отношении к личности ребенка, на развитии партнерских отношений между всеми членами временного лагерного коллектива. В полной мере реализовать на практике подобную программу непросто. Постоянная апелляция к осознанному выбору, возможность для ребенка свободного волеизъявления положительно влияет на рост его самосознания, формирует у него, как у юного гражданина, активную жизненную позицию, а в отрядной жизни - повышает самодисциплину и чувство ответственности.


  • Помимо продуманного плана мероприятий и схемы внутрилагерных взаимоотношений нужна подготовленная команда профессионалов, энтузиастов и единомышленников. В процессе обучения в нашей Школе вожатых все канидаты на высокую должность Вожатого проходят серьезную теоретическую и практическую подготовку, стажировку и аттестацию по итогам работы.

  • Демократия в детском лагере (впрочем, как любая демократия) только тогда чего-то стоит и может существовать и развиваться, когда она опирается на строжайшую дисциплину, отточенный механизм взаимодействия всех звеньев управления, контроль и самоорганизацию.

  • В лагере за одним воспитателем закреплено не более 5-7 детей, что обеспечивает практически индивидуальный подход к каждому ребенку, позволяет ни на минуту не оставлять детей без внимания. На территории поддерживается постоянная оперативная связь по рации директора с дежурным по лагерю, врачом, другими вожатыми и педагогами, охраной.

  • Главное задача: занять и увлечь ребят в течение всего дня: "От рассвета и... до отбоя" - творческими, интересными и полезными делами. Программа лагеря не ограничивается только большим количеством массовых мероприятий, а нацелена на личностную работу, на постижение творческого начала в в процессе самой деятельности. Тогда конкретный, пусть и небольшой результат для каждого "пионера - первооткрывателя" становится его собственным великим достижением!
    У нас проводятся отрядные и общелагерные чемпионаты, турниры, личные соревнования, конкурсы, игры, эстафеты. Определяются победители, но побежденных здесь - не бывает! Каждый получает свою долю заслуженных аплодисментов и свой приз!

  • У нас работают педагоги, кружководы и вожатые с большим опытом работы и высшим образованием. Им помогают стажеры, студенты и выпускники в основном педагогических ВУЗов, многие из которых сами "выросли" в наших лагерях. Они обеспечивают весь учебный процесс, проведение спортивных, зрелищных, культурно-массовых мероприятий, проводят тренинги и беседы, отвечают за жизнь и безопасность детей, всегда готовы прийти на помощь, поддержать своего младшего друга в трудную минуту словом и помочь делом. По некоторым дисциплинам преподаватели и тренеры регулярно приезжают в лагерь для проведения занятий согласно расписанию.

  • Мы сердечно благодарим волонтеров из разных стран за их подвижническую повседневную работу с детьми в наших лагерях (в рамках сотрудничества с международной организацией AIESEC ). И снова приглашаем их летом! Приезжая по зову сердца к нашим детям, волонтеры (это - студенты и начинающие преподаватели ведущих университетов Англии, Канады, КНР, Болгарии и др. стран) знакомят детей со своей культурой, языком и традициями, проводят спортивные и культурные мероприятия, конкурсы, викторины, участвуют в работе Международного клуба .

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


    Сегодня 19.02.2019 действуют СКИДКИ на путевки!


    Бронируйте путевки сейчас - скидки для вас сохраняются!

    Наши официальные сайты:

    www.wushu.org - cайт головной некоммерческой общественной организации, курирующей направление спорта и образования, проведение лагерей и выездных сборов (МОО "Федерация ТиСУ").

    www.planeta-bu.ru - О проекте "Планета Будущего". Детский отдых. Занятия для детей и родителей в наших Центрах и Клубах.

    Детские лагеря нашего Центра. Отдых детей.

    www.superrest.ru - Туристический портал (туры по всему миру, детский отдых).

    www.pedagogic-center.ru - Педагогический Центр им. В.А. Сухомлинского. Инновационный образовательный проект "Планета Будущего". Всероссийский Портал дополнительного образования. Курсы повышения квалификации, переподготовки, дистанционного обучения. Школа вожатых, старших вожатых, аниматоров, волонтеров. Работа. Трудоустройство.

    http://edustudents.ru - Официальный Портал дополнительного образования. Профессиональная подготовка. Курсы повышения квалификации, переподготовки. Заочное обучение. Дистанционное обучение.

    http://school.pedagogic-center.ru - Всероссийский Портал дистанционного обучения вожатых, старших вожатых, аниматоров, волонтеров (основной сайт).

    www.sportfinder.ru - Спортивно-информационный портал Федерации.

  • ФОТО Getty Images

    Наталья Лосева, стратегический директор ГАУК «Мосгортур», одного из крупных организаторов детского отдыха в России.

    В большинстве стран детский лагерный отдых – это палатка, еда из котелков и жестяных чашек, самообслуживание. А комфорт заключается в том, чтобы ребенок не испугался встречи со змеей или правильно себя вел во время торнадо.

    У нас наоборот. Для российских родителей на первом месте стоит инфраструктура. Сколько детей в комнате, где туалет, есть ли горячая вода? Потом спрашивают про питание, безопасность, и только в самом конце интересуются программой.

    Это объяснимо: наше неблагополучное прошлое заставляет родителей думать: если я куда-то ребенка отправляю, особенно за деньги, значит, там ему должно быть лучше, чем со мной. Едва ли не главным показателем пребывания в советских пионерлагерях был прирост веса.

    Мы уделяем внимание инфраструктуре, потому что это заказ родителей. У нас жесткий стандарт и комфортные условия, но это базис. Основное, с чем мы работаем, это, конечно, программа и подготовка вожатых.

    Кто есть кто

    Главная задача вожатых – с первого дня понять, кто попал в отряд. Вот ребенок-лидер, вот ребенок, неуверенный в себе, творческая личность, интроверт, гиперактивный... Или ребенок со следами домашнего насилия, такое тоже бывает. Первые три дня происходит командообразование с учетом первичной психологической диагностики. Вожатые ведут специальные дневники, где есть записи по каждому из детей. На ночных планерках эти записи обсуждаются.

    Дети все разные, и задача вожатого – не разрешить конфликт, а не допустить конфликта в отряде. Нам понятны основные страхи родителей: ребенка могут обидеть, развратить, научить курить, пить и так далее. Но в хорошем лагере это невозможно! Система построена так, что ребенок все время находится в поле зрения вожатого.

    Кризис третьего дня

    Есть даже такое понятие, кризис третьего дня: когда ребенок вдруг осознает, что он не дома, не с родителями, что это, видимо, надолго (смена длится 21 день) и все вокруг чужое. Задача вожатого – провести детей через этот кризис.

    Обычно после него дети погружаются в лагерную жизнь. Мы понимаем, что есть те, кто нуждается в полной занятости, это главные потребители кружков, а есть дети, которые хотят побыть в одиночестве. Поэтому предусматриваем комнаты для занятий, где ребенок может провести время наедине с собой, но под присмотром вожатого.

    Главный признак того, что ребенок отдыхает, – он сдал телефон и не звонит родителям. А чтобы родители не тревожились, мы ведем онлайн-дневники в социальных сетях – родители могут смотреть, что происходит в лагере, видеть своих детей.

    Проигравших нет

    Мы стараемся сделать программу дня правильной с точки зрения психологии и физиологии: чтобы дети не выматывались, но каждый день складывался в событие. Проигравших у нас нет. Все привезут с собой грамоты, медали, памятные призы. Это очень мотивирует детей. И этим дорожат родители.

    • В нынешнем году нас ожидает программа «Чемпионат мира по футболу» . Там будет все как на настоящем чемпионате: футболисты, чирлидеры, шоу-группы, безопасность, оргкомитет, медиа и так далее. Предусмотрены яркое открытие и закрытие, соревнования, много квестов.
    • Или программа «Мир профессий» . Она сделана для того, чтобы от слова «профориентация» детей не тошнило. Программа построена в виде деловой игры. Лагерь – это город, отряд – район. В городе и районе есть разные организации, своя валюта, должности, начальники и подчиненные, трудовые книжки. Выбирается лидер дня: на один день ребенок станет главным, ответственным, и каждый сыграет эту роль.
    • В «Медиалагере» у нас не отряды, а редакции. Там дети осваивают медийные специальности (редакторы, дизайнеры, журналисты), и обязательно предусмотрен карьерный рост. Обычно в коллективе несколько ярких детей, поэтому у нас есть разные руководящие роли, постоянные и переменные. Но даже если ребенок не склонен к лидерству, для него найдется подходящая позиция. В прошлом году у нас был трудный мальчик – постоянно провоцировал других детей. Так старшая вожатая сделала его своим официальным помощником, и амбиции были направлены в верное русло.

    Разные, но равные

    Мы организуем инклюзивные смены. Это сложное – шаг за шагом – движение навстречу друг другу, потому что пока к инклюзии не готовы все: ни лагеря, ни родители обычных детей, ни родители детей с особенностями, ведь ребенка нужно к лагерю готовить. Когда мы работаем с детьми с синдромом Дауна, мы их адаптируем: привозим на экскурсионный день, они осматриваются, потом уезжают, есть время подготовиться морально.

    Мы понимаем, что инклюзия в современных условиях – это когда не больше 10% особых детей интегрированы в отряды со специально подготовленными вожатыми. Чтобы инклюзия была полноценной, такие дети должны быть в отрядах на равных с остальными. Но к такой ситуации не всегда готовы родители. Должны смениться поколения, чтобы отношение поменялось. Но внутри лагеря проблем, как правило, нет.

    Главная «точка отдачи»

    Наша задача – расширить горизонты, показать ребенку грани себя, которых он не знает. Особенно когда мы работаем с детьми льготных категорий, которые часто по умолчанию лишены каких-то возможностей. Такие дети часто в себя не верят. И тут ты начинаешь ребенку показывать: «Ты можешь танцевать, петь, устраивать химические опыты, а еще ты лучше всех ставишь палатку. А голос какой! И наплевать, в каких ты джинсах, сколько стоят твои кроссовки и мобильный телефон!»

    За 21 день мы не научим ребенка физике или химии, но за это время ребенок может понять, что физика и химия – это так прикольно! И наша главная «точка отдачи» здесь.

    В дачном сражении участвуют 2 команды с любым количеством игроков. Ответы на все задания записываются капитаном и передаются жюри. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

    Мероприятие актуально для учащихся 2—4 классов.

    Ведущий. Дача — это и место отдыха, где нас ждут купание, рыбалка, грибы, и место неустанной работы по возделыванию земельного участка. Дачный сезон длится с ранней весны до поздней осени. И каждый сможет найти себе на даче занятие по душе!

    А мы с вами сегодня проведем дачный поединок и выясним, какая команда более компетентна в дачных вопросах.

    Открываем сражение двух команд задачами про дачу. Каждую задачу я читаю один раз. Будьте внимательны. (После совместного обсуждения и решения капитан передает ответ в письменном виде жюри.)

    ЗАДАЧИ

    ♦ Дядя Вася высадил на грядку 20 Капустин. 3 Капустины затоптал соседский индюк. 5 Капустин сломал сын дяди Васи футбольным мячом. 4 — съели вредители. Остальные Капустины выросли. Сколько кочанов капусты выросло? (8)

    ♦ Одна сторона участка дяди Васи длиной 18 метров примыкает к зоопарку, где живет очень любопытный жираф. Один шаг жирафа — 3 метра. Сколько шагов он делает, когда идет от одного края участка до другого? (6)

    ♦ Жираф из предыдущей задачи таскает с участка все, что там растет. Дядя Вася поставил со стороны зоопарка забор, вкопав через каждые 3 метра по столбу и натянув на них сетку. Сколько столбов понадобилось дяде Васе? (7)

    Ведущий. Дачники используют на своих участках различные сельскохозяйственные орудия труда. Загадки о них я сейчас предложу командам. (Строго по номерам капитан записывает отгадки и передает жюри.)

    ЗАГАДКИ

    Древесину ест едок,

    Сто зубов в один рядок. (Пила)

    Где прошла гребенка,

    Выросла копенка. (Грабли)

    Перед ним дубы, и клены,

    И березы бьют поклоны. (Топор)

    Согнута в дугу,

    Летом на лугу.

    А зимой на крюку. (Коса)

    Ручка есть, а не грабли,

    Землю роет, а не плуг. (Лопата)

    Нос дырявый у колодца —

    И оттуда дождик льется. (Лейка)

    Старая бабка по двору шныряет,

    Чистоту соблюдает. (Метла)

    Ведущий. Что только не растет на даче! Деревья, кустарники, овощи, фрукты, ягоды... А какие растения вы найдете на моей даче? Ответ получится, если в каждом данном слове заменить всего лишь одну букву.

    Команды получают карточки.

    Карточка

    Слава — ..., река — ..., маг — ..., грех — ..., машина — ..., плюс — ..., луч — ..., линия — ..., порох

    Ответы: слива, репа, мак, орех, малина, плющ, лук, лилия, горох.

    Ведущий. Лакомством для дачников являются ягоды. Следующее здание называется «Слово рассыпалось». «Соберите» слова и получите названия ягод.

    Команды получают карточки.

    КАРТОЧКА

    ИЛМААН, МРНСДИООА, ИОЫРЖВНКК, ЛБИКАНУК, ИЯНВШ, ЛОЕИАБПХ.

    Ответы: малина, смородина, крыжовник, клубника, вишня, облепиха.

    Ведущий. Конечно же, ни одна дача немыслима без овощей и фруктов. Что обычно выращивают дачники на своих земельных участках? Ответ кроется в загадках. Но в каждой загадке пропущена одна строчка. Нужно найти эту строчку в наборе карточек, которые я выдам каждой команде, и вписать ее в загадку.

    Команды получают карточки с текстом загадок и наборы карточек с пропущенными строчками.

    КАРТОЧКИ С ЗАГАДКАМИ

    ♦ Раскололся тесный домик

    На две половинки,

    ……………….

    Бусинки-дробинки.

    ♦ Привязан кустик к колышку.

    На кустике — шары.

    ……………….

    Краснеют от жары.

    ♦ ……………….

    А придет на стол она,

    Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!»

    ♦ Я румяную матрешку

    ……………….

    Подожду, пока матрешка

    Упадет сама в траву.

    ♦ Долгоножка хвалится:

    ……………….

    А всего-то косточка

    Да красненькая кофточка.

    ♦ ……………….

    Одета в шумные шелка.

    Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка.

    КАРТОЧКИ С ПРОПУЩЕННЫМИ СТРОЧКАМИ

    ♦ И посыпались в ладони

    ♦ Бока подставив солнышку,

    ♦ Неказиста, шишковата,

    ♦ От подруг не оторву.

    ♦ — Я ли не красавица?

    ♦ Расселась барыня на грядке,

    Ведущий. Следующее задание носит название «Дачное ассорти». На карточке записаны слова. По определенному принципу их нужно разделить на три группы.

    КАРТОЧКА

    Огурец, малина, земляника, абрикос, груша, тыква, клубника, редис, яблоко.

    Ответ.

    1. Огурец, тыква, редис — овощи.

    2. Малина, земляника, клубника — ягоды.

    3. Абрикос, груша, яблоко — фрукты.

    Ведущий . Дачный сезон совпадает с грибным. Многие дачники пользуются возможностью пособирать в ближайшем лесочке съедобные грибы. Перед вами кроссворд, в который за три минуты нужно вписать как можно больше знакомых вам названий съедобных грибов (в единственном числе).

    Ответы. 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Груздь. 4. Подосиновик. 5. Боровик. 6. Волнушка (свинушка). 7. Рыжик. 8. Дождевик.

    Ведущий. Слово жюри для подведения окончательных итогов.

    Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

    · идеей смены;

    · общечеловеческими ценностями;

    · знаменательными датами, празднование которых предстоит

    · год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

    К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

    Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

    1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

    2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

    · по направленности - социально и личностно значимые;

    · по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

    3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

    4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

    5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

    Разработка тематического дня включает :

    1. Определение названия дня.

    2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

    4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

    5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

    6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

    В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

    1. День человека:

    · диспут «Герой нашего времени»;

    · праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

    · школа выживания;

    · дневник эволюции человечества;

    · беседа «Человек - дитя природы»;

    · создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

    · ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

    · фестиваль «Должны смеяться дети»;

    · вечер «Что в имени тебе моем...»;

    · «Школа здоровья»;

    · работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

    2. День Земли:

    · беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

    · экскурсии в природу;

    · акции в защиту природы;

    · теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

    · экологический митинг «Во имя жизни»;

    · разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

    · конкурс экологических плакатов «Я +»

    · разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

    · ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

    · академия экологических знаний;

    · уроки общения с природой;

    · смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

    · «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

    · проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

    · проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

    · продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

    · тематические огоньки «Судьбы едины».

    3. День Отечества:

    · знакомство с жизнью выдающихся людей;

    · путешествие по Золотому кольцу России;

    · конкурс гербов;

    · игра-путешествие «По деревням и селам»;

    · праздник славянской письменности;

    · фестиваль «Вехи»;

    · заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

    · диспут-клуб «Я - патриот!?»;

    · фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

    · интеллектуальная игра «Поле русской славы».

    4. День мира:

    · клуб интернациональной дружбы;

    · игра «Конфликт»;

    · встреча с участниками военных действий;

    · конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

    · информация о современном оружии;

    · просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

    · конкурс рисунков «Мир»;

    · «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

    · ассамблея «Планета людей»;

    · историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

    · спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

    5. День Знания:

    · устный журнал «По следам великий открытий»;

    · Марафон интеллектуальных игр;

    · конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

    · конкурс «Почемучек»;

    6. День Труда:

    · конкурс «Операция «Уют»;

    · ролевая игра «Тимур и его команда»;

    · конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

    · «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

    · операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

    · экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

    · операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

    · конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

    7. День Культуры:

    · диспут «Добро и зло»;

    · путешествие по странам, знакомство с их культурой;

    · практикумы по этикету;

    · театр Петрушки;

    · игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

    · лирический вечер;

    · КТД «Маскарад»;

    · русские посиделки;

    · художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

    · фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

    · открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

    · праздник изысканных удовольствий;

    · познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

    · Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

    8. День Семьи:

    · составление генеалогического древа отряда;

    · игра «Моя семья»;

    · диспут «Отцы и дети»;

    · устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

    · отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

    Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

    · ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

    · ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

    · ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

    · ДЕНЬ СМЕХА

    · ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

    · ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

    · КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

    · ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

    · ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

    КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.



    Последние материалы раздела:

    Изменение вида звездного неба в течение суток
    Изменение вида звездного неба в течение суток

    Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...