Нод по математическому развитию в подготовительной группе. Приключения с Бибигоном

Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Правила безопасности на дороге Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно- транспортных происшествий уменьшится.

Автомобилистам

По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно - их достаточно много. По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно - их достаточно много. Вот еще выводы ученых: - разговор по мобильному телефону увеличивает ваши шансы попасть в аварию в четыре раза; - тормозной путь водителя, разговаривающего по мобильному телефону, увеличивается в два раза.

Мотоциклистам

Езда с пассажиром. Одна из проблем при езде с пассажиром, то что при повороте пассажир сидит прямо, это ошибка. В результате такого поведения, мотоцикл не наклоняется на нужный угол, радиус поворота растет и водителю приходится еще больше наклонятся, чтобы поправить ситуацию. Мотоциклы Просто объясните пассажиру, чтобы он повторял ваши движения при поворотах. Так же, пассажир не знающий основ езды на мотоцикле и никогда не ездивший на байках, может быть введен в заблуждения вашим поведением на дороге, что может привести к ненужной реакции пассажира и опасности.

Пешеходам

Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая - до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток. В девяноста случаев наездов из ста - это наезд в темное время суток. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.

Велосипедистам

Рассмотрим специальные знаки при движении на велосипеде. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Остановка: поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Учить детей выполнять правила движения пешеходов по улице и дороге.

Развивать у школьников умения находить наиболее безопасный путь от дома до школы и обратно.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Материал подготовилаучитель начальных классовДемишева Н.А.
Обеспечение безопасности детей на проезжей части – важнейшая задача родителей и педагогов
Общешкольное родительское собраниеСентябрь, 2013г.
Правостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок
Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первые предупреждающие знаки появились в 1926 году:
Дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей, и от пешеходов
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯИ СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В год на нашей планете в автокатастрофахгибнет до 250 000 человек,в России – до 40 000.
О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Волгоградской области за 2012 год
Зарегистрировано 253 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет.Погибли 16 несовершеннолетних детей.Травмированы 269 детей.Зарегистрировано 172 дорожно-транспортных происшествия с учащимися образовательных происшествий.Наибольшее количество ДТП зарегистрировано в пятницу и субботу, в период времени с 16 до 20 часов.
Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причинам:
самонадеянности или легкомыслия, невнимательности к окружающим,непредупредительности, недостаточной опытности, неуважения к другим людям, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения».
ВИНОВАТЫ - взрослые!
Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности - грубо нарушают ПДД, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге получается ситуация, что дети становятся заложниками взрослых, из-за беспечности которых гибнут.
Всероссийское профилактическое мероприятие «Декада дорожной безопасности детей»
Флеш-акция «Обратись к водителю»
Школьный конкурс «Светофор»
Конкурс школьных агитбригад
Классный час «Выполняй правила движения»
Игры-развлечения на аттракционах
Практикумы во время поездок и экскурсий
Цель мероприятий:формировать представления школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи педагогов:Учить детей выполнять правила движения пешеходов по улице и дороге.Развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Каждый участник дорожного движения ДОЛЖЕН:осознавать свою ответственность за поведение на дороге, быть внимательнее,неукоснительно соблюдать правила,быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.
ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАЙТЕДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛАВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах....

Памятка для родителей по вопросам безопасности детей на дороге (ПДД)

Памятка разработана для родителей обучающихся, которая освещает вопросы правил дорожного движения, безопасности детей на дороге. Данные памятки вывешены на стенде для родителей в холле, и раздаются ро...

Презентация для родителей

«Безопасные дороги – детям! »

Подготовила воспитатель Загородная Т.Л.


Тревожная

статистика


За прошедшие семь месяцев в России произошло 89 832 ДТП - это на 8,2% меньше, чем годом ранее. В авариях погибло 10 180 человек и пострадало 114 485. Чаще всего аварии происходят по субботам и пятницам. Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, стал с 18 до 21 часа. В этот период происходит больше всего ДТП.

За указанный период в аварии в возрасте до 16 лет, погибли - 353 детей, пострадало- 11 008 (-4%).

Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.


ДТП в Комсомольске-на-Амуре

За 10 месяцев 2016-го года на территории Комсомольского муниципального района совершено 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 11 детей получили травмы различной степени тяжести.

В 5-ти ДТП дети были пассажирами. По словам инспектором, одним из сопутствующих факторов, способствующих детскому травматизму, является перевозка детей без удерживающих устройств и ремней безопасности.


Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транс-портные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

Чья же в таком случае это вина?

Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского трав-матизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения.



Прежде всего, необходимо: 1. Рассказать кто такой пешеход и познакомить с правилами поведения пешехода. 2. Выучить значение каждого цвета светофора, правильно переходить дорогу. 3. Познакомить с правилами поведения на проезжей части, в транспорте. 4. Познакомить и научить понимать дорожные знаки, уметь их различать.


ПОМНИТЕ! Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Тогда не избежать беды.



Памятка для родителей.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком Пешеходный переход. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.



В групповом центре у нас есть электронные планшеты; макеты перекрестка, светофора, микрорайона.

Фото

Краткое описание что там есть.


В центре имеется картотеки: дорожных знаков, правил дорожного движения;

подборка познавательной литературы.














Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Вопросы для родителей :

  • Кто такой пешеход? (Участник дорожного движения)
  • Какие виды пешеходных переходов вы знаете ? (Наземный, подземный, надземный) .
  • Какие виды светофоров вы знаете ? (для пешеходов, для транспорта) .
  • Литературный герой-милиционер? (Дядя Стёпа) .
  • С какого возраста детям можно выезжать на дорогу на велосипеде ? (С 14 лет) .
  • Какая служба регулирует движение на дорогах ? (ГИБДД, ДПС) .
  • Осветительный прибор машины? (Фара) .
  • Наказание за нарушение ПДД? (Штраф) .
  • Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор» ? («носитель света» ).
  • Когда и где появился первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне) .
  • Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
  • Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
  • Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
  • Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
  • Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
  • С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
  • Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
  • Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
  • Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
  • Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
  • Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
  • Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
  • В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
  • Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

ПОМНИТЕ!!! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не до организовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Безопасного Вам пути!

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"

города Ноябрьска

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная . Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

Счет от заданного числа до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 6;

Назови число, которое следует за числом 8;

Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

Если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

Если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки;

2 часть.Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На доске записаны числовые выражения

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель : Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.

Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.

Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая . Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

3 часть. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Черкасова Г. А.

Опытностанционный филиал МБОУ "Замишевская СОШ"

Брянская область, Новозыбковский район, поселок Опытная станция

Образовательная область: « Познание»
Цель: Повторить сравнение чисел, ориентация на листе бумаги, решение простых задач, геометрические фигуры. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать культуру поведения, дисциплинированность, интерес к математике, школе.
Оборудование: геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, набор цифр 1- 10, знаки. Для воспитателя: мольберт, магниты, карточки с заданием, математическая матрешка.

Ход занятия

I .Вводная часть

Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое развитие. Мы отправимся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи: (фронтальный опрос)

1.На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2.Какую посуду нельзя наполнить?
3.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
4.Сколько лап у двух медвежат?
5.Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?
6.Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
7.Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье
8.Пять малышек медвежат
Уложила мама спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится?
9.На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят на качелях?
10.Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже пять раз.
Каков ее запас?
II . Основная часть

Работа у доски.
У меня мольберте последовательность чисел. Заполните пропуски.
1,2, . ,4,5, . ,7,8, . ,10
2, 4, . , 8, .
10, . , 6, . , 2

(Дети выходят к мольберту)
Сравните числа.
5 и 8 8 и 4 6 и 3 1 и 7 7 и 9 2 и 2

Составление и решение задач.
На мольберте числовые выражения
7+ 2 10 - 2
Составьте по нему задачу. (Фронтальный опрос, наиболее понравившуюся записываем и решаем).
Зрительный диктант.
Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также.
Физ. Минутка.
Раз, подняться
Два, нагнуться
Три, в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик тихо сесть.

Графический диктант.
Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет)
Работа с математической матрешкой. (Фронтальный опрос)
- Какое число самое большое?
- Какое число самое маленькое?
- Какое часто встречается в сказках? В каких?
- Какое число означает лучшую отметку в школе?
III. Заключительная часть.

Решение примеров.
Решите примеры, которым соответствует буква и ответ:
6+3 10 - 3 5+3 4+6 9 - 7
Какое слово у вас получилось? ШКОЛА.
Итак, скоро вы все отправитесь в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну, имя которой математика.
Сегодня вы все отлично работали, спасибо. Занятие окончено.

Использованная литература

1.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».- М.: Просвещение, 1990.-94с

2. Шалаева Г. Математика для маленьких гениев дома и в детском саду. - М.: АСТ, Слово, 2009.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...