Новая дорога м5. Новые автотрассы и развязки в Подмосковье: какие магистрали они разгрузят

Принципиальное решение о строительстве нового моста через Москва-реку в Чулково на Новорязанском шоссе было принято много лет назад. Подготовительные работы были включены еще в федеральную программу “Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)”. Однако до реальных действий дело дошло только в 2013 году. Тогда в финальную стадию вошла разработка соответствующего проекта. Одновременно в Москве структурами Росавтодора проводились общественные слушания по «оценке воздействия на окружающую среду».

Мост на Новорязанском шоссе между Чулково (пос.Тельмана) и Заозерьем

Мост – лишь часть масштабной магистрали длиной 10 километров, которую планируют построить власти по бывшим сельскохозяйственным полям в Люберецком и Раменском районах в обход Островцов и Октябрьского. На электронной кадастровой карте Росреестра нетрудно найти контуры будущей трассы. В местной прессе (газета «Родник») в 2014 году уже публиковались объявления о выкупе земельных участков, по которым пройдет будущая новая трасса Новорязанского шоссе. Предполагается что новый кусок Новорязанского шоссе будет бессветофорный, число полос будет достигать 8-ми, а скорость движения транспорта – до 120 км/час. Ожидается, что при наличии необходимого финансирования, магистраль будет запущена в 2018 году. Впрочем, новый мост через Москва-реку может появиться и раньше.

Весной 2014 года местные жители обратили внимание на работы, с применением тяжелой техники, развернувшиеся под мостом как со стороны Чулково (пос. Тельмана), так и Заозерья. Хотя многие их приняли за начало строительство, речь шла лишь о полевых геологических и инженерных изысканиях. Забив испытательные сваи для изучения грунта геологи ретировались.

Забитые сваи под мостом

В июне 2014 года Министерство транспорта Российской Федерации утвердило проект первого этапа реконструкции трассы M-5 Урал (она же – Новорязанское шоссе) на участке обхода поселка Октябрьский с мостом через реку Москва (28-37 км). Первый этап включает в себя как раз строительство моста через реку Москва с подходами (34-36 км). По проекту новый мост будет четырехполосным (по две полосы в каждую сторону) длиной 350 метров. Рассчитан он будет на скорость движения до 120 км\час. Построить мост предполагается за два года. Таким образом, при наличии финансирования, уже в 2017 году на Новорязанском шоссе появится широкий современный мост через Москва-реку. Финансироваться его строительство будет из федерального бюджета. При этом предполагается, что и ныне существующий в Чулково двухполосный мост может сохраниться и по нему в перспективе будет осуществляться движение на трассу в сторону Жуковского. Новый же четырехполосный мост будет предназначен для тех, кто едет в направлении Рязани и обратно.

Сегодня Новорязанское шоссе проходит через населенные пункты со множеством светофоров.

Впрочем, нет гарантий, что после ввода в строй как нового моста в Чулково, так и новой трассы Новорязанского шоссе в обход Островцов и Октябрьского, огромные пробки уйдут в небытие. К тому времени могут в полную силу заработать многочисленные новые складские и логистические комплексы (Софьино, Михайловская Слобода), заселиться жилые микрорайоны (Новые Островцы, Фэмили Сити, Зеленые Горки), стать популярными новые торговые центры (Торговый парк N1 и др.). Загрузка трассы возрастет и из-за планируемого открытия крупного гражданского аэропорта в Раменском.

В наши дни пробки на мосту в Чулково – дело привычное

Если перспективы строительства моста в Чулково прояснились, то перспективы строительства еще одного туманны. Пока мост в Чулково – единственный в течении Москва-реки от МКАД до Чулково. Строительство еще одного на этом участке предусмотрено схемой транспортного развития Московской области. Однако, где именно пройдет этот мост – загадка, так как земли, где можно было бы его разместить так или иначе в частных руках, а трасса моста пока определена лишь приблизительно: с погрешностью в километр-два. А пока жители Титово и Нижнего Мячково обходятся и без моста – успешно пользуются лодочной переправой и собственными лодками, как это было и 100, и 200 лет назад.

Лодки в Титово используются круглый год

Наша справка

Магистраль М-5 “Урал” (Новорязанское шоссе) соединяет Москву с Коломной, Рязанью, Пензой, Самарой, Уфой, Челябинском. Существует несколько столетий и ранее была известна как Коломенская дорога, Астраханский тракт. До строительства моста через Москва-реку переправа осуществлялась через перевоз у Боровского кургана. Ныне существующий мост через Москва-реку . Рядом сохранилась насыпь старого деревянного моста.

На насыпи старого моста стоит постамент в честь летчиков-испытателей

Редакция благодарит жителей за предоставленные материалы.

Видеоприложение

Проект реконструкции Новорязанского шоссе (28-37 км) с обходом Островцов и Октябрьского и мостом через Москва-реку

Документальное приложение

Ответ “Мосавтодора” о строительстве моста в Титово

Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах July 20th, 2015

Участок Новорязанского шоссе от слияния со Рязанским шоссе до Москвы-реки в Заозерье - одно из самых пробочных мест в Московской области. В утренний и вечерний час пик проезд десяти километров занимает в лучшем случае 50-60 минут. А в «дачные» часы здесь случаются пробки по 2-3 часа и более.

Заняться этим местом меня просили десятки раз. Останавливало принятое решение о строительстве обхода Октябрьского и Островцов (с 28 по 37 км), который позволил бы пустить транзитное движение в обход жилых зон и наконец покончить с пробками на этом участке. Обход даже спроектирован по заказу ФКУ «Центравтомагистраль», можно оценить будущий проект организации движения .

Когда-нибудь обход Октябрьского и Островцов пройдет так.

Однако полгода назад строительство отложили по финансовым причинам. Видимо, все-таки судьба нам им заняться.

Но прежде чем назначать лечение, нужно было поставить диагноз. А наш «больной» сильно запущенный, его болезнь развивалась давно и дала метастазы. Сразу было ясно одно: тут не обойтись улучшениями на одном или двух перекрестках, анализировать нужно весь десятикилометровый участок с его 10-ю светофорами.

С чего начал
Прежде всего, я открыл ветку мозгового штурма на Roads.ru , попросив ездящих по М-5 форумчан выкладывать свой анализ проблем и свои предложения. Откликнулись многие, отмечу помощь int13H, crenlot, abric, ax3, kold777, magistr_tk, RoadMan, Lord_Teo, JuNiK . Все собранные в ходе мозгового штурма предложения выложил на сводную карту , в точке каждого светофора отметив все предложения.

В результате этой работы стало в общих чертах понятно, какие светофоры создают наибольшие пробки, в какое время и почему, наметились основные контуры решений.

Очень помогла со светофорами ГАИ Московской области в лице 2-го полка ДПС, обслуживающего трассу М-5: оттуда прислали светофорные карточки всех 10 светофоров по схемами пофазного разъезда («пофазниками») и программами по времени суток и дням недели («повремянками»).

Как анализировал
Но все это было даже не полдела. Предстояло привести все эти данные в такой вид, чтобы получилась единая «диагностическая карта», на основе которой можно готовить решения по каждому перекрестку. Несмотря на опыт в решении дорожных проблем, за задачи такого масштаба мы еще не брались. Но посидев над задачей пару дней, я все-таки нашел способ свести 20 листов А4 в таблицу на 1 экран.


Что это нам дает? Сразу становятся видны все проблемы и несообразности 10 светофоров, их взаимное расположение, фазы, причины проблем. Скажем, стало ясно, почему на перекрестке 4 у торгового центра в Октябрьском шоссе постоянно запирается. А перекресток 6 в Островцах (улица Центральная - улица Заводская) оказался единственным, где левый поворот выполняется прямо из левого ряда, а не из кармана, в результате для движения прямо в область остается только 1 (одна!) полоса. Светофоры же 7 и 8 находятся всего в 230 метрах друг от друга и их циклы просто обязаны быть синхронизированы.

Благодаря возможностям Excel значения пропускной способности и фазовых коэффициентов рассчитываются автоматически, по формулам, что изрядно облегчает работу, а для прямоходных полос ввел понижающие коэффициенты из-за замедляющих правых поворотов.

Главное, что бросается в глаза: режимы работы светофоров настроены как Бог на душу положит. На одном 3 программы, на других 1, на третьих 2. Да и длина циклов на разных светофорах в одно и то же время дня разнится от 56 до 250 секунд. Нет никакой разницы между «дачными» программами на въезд и на выезд из города и так далее. Неудивительно, что оценочная пропускная способность перекрестков в прямом направлении не просто мала, но и различается на многих узлах более чем в 1,5 раза! Такие места в правой колонке отмечены оранжевым (2100-2350 машин в час в прямом направлении в час пик) и красным (менее 2100 машин в час).

Предложения по светофорам
Имея сводную диагностическую таблицу с автоматическими рассчитываемыми значениями пропускной способности, можно было уже работать с длинами фаз и программами, выравнивая их. Это пошло легче, хоть и не скажу, что быстрее. Через пару дней работы таблица «как надо» приобрела такой вид.

Для 8 перекрестков из 10 счел нужным сделать 3 длины цикла: 120 для непикового периода, 150 для средней нагрузки и 190 для пиковых нагрузок; на 2-х перекрестках длины цикла пришлось увеличить до 160-190-250 секунд, поскольку они рядом и нужно обеспечить их синхронную работу. Программ работы предлагается где-то 3, а где-то и 5: интенсивность левых поворотов утром и вечером разная. На перекрестках 4 и 5 пришлось добавить «вытяжные» фазы против запирания.

Ожидаемые результаты видны справа в таблицах по пропускной способности: 6 «красных» и 2 «оранжевых» точек превратились в 5 оранжевых. Чтобы подтянуть пропускную способность мест в оранжевой зоне, потребуются либо переразметка (2 точки на перекрестке №6), либо локальные мероприятия (правоповоротные карманы, переходно-скоростные полосы), либо отмена каких-то фаз и направлений. Впрочем, реальная ситуация может оказаться лучше, так как я не учел "поворотные" потоки на съезд, а они довольно значимые.

Предложения по разметке
По двум узлам из 10 мы не стали ограничиваться одними светофорами. Там можно повысить и безопасность, и пропускную способность простой переразметкой!

Самый плохой по пропускной способности узел №6 (Центральная - Заводская) в Островцах. За счет смещения оси можно выгадать левоповоротный карман.

Сейчас

Надо

Пофазный разъезд


А это самый аварийно-опасный узел - слияние Новорязанского и Старорязанского шоссе.

3 ряда в область здесь ловко превращаются в 2 прямо перед светофором. Причем заканчивается, вопреки логике, левый ряд, а не правый: ничего удивительного, что тут постоянно нарушают и попадают в ДТП. В сторону Москвы тоже все по-дурацки: 2 ряда переходят в 3 сразу за перекрестком, не давая безопасно выехать с Рязанского шоссе в сторону Москвы.

Что самое интересное, третья полоса в область становится ненужной от самой Лыткаринской развязки. Потому что на ней с Новорязанского на юг и на север уходит до 30% потока, то есть фактически 1 полоса из 3-х!

А на участке от развязки до перекрестка никаких примыканий нет. Выходит, поток из 2-х полос после развязки без всякого толку «размазывается» на 3 полосы… чтобы через километр перед перекрестком снова встроиться в 2.

Решение напрашивается: правую полосу от Лыткаринской развязки до слияния с Рязанским либо сделать выделенной, либо закрыть.

А на перекрестке у слияния все аккуратно канализировать.

Весь участок (кликабельно)

Что дальше?
2-й полк ДПС ГИБДД Московской области наши предложения уже одобрил. В ФКУ «Центравтомагистраль» предварительно тоже не возражают, сейчас ждем их решения о внедрении. Важно сделать все это в комплексе уже в этом году, на этом будем настаивать.

Избавит ли это Новорязанское шоссе от пробок? Конечно, нет. Но можно сказать уверенно, что параметры движения улучшатся: скорость проезда вырастет, интервал наблюдения заторов и их длина - сократятся. Это позволит хоть как-то привести здесь все в порядок в ожидании строительства обхода Октябрьского и Островцов.

Когда все это будет сделано, обязательно напишу об этом, попрошу от вас обратной связи.

Кстати, от ФКУ Центравтомагистраль скоро будут новости и по Ильинскому шоссе. И новости хорошие: наши предложения в целом приняты и уже реализуются. Но об этом в следующий раз.

Текст: Александра Зайцева, Евгения Акимова

Юго-восток Подмосковья еще недавно был в аутсайдерах - промзоны, плотная застройка, федеральная трасса «Урал», вечно загруженная и опасная. Сейчас реконструкция Новорязанского шоссе и строительство метро свершили большие перемены.


Инфографика: Алексей Степикин

В сентябре 2016 года Новорязанское шоссе стало двигаться быстрее - построена долгожданная эстакада на Волгоградском проспекте, расширены ул. Люблинская и Остаповский проезд, появились заездные карманы для общественного транспорта. В результате скорость движения по Волгоградскому проспекту увеличилась на 25-30% и хорошо разгрузила автомобильный поток на Новорязанке. Быстрее стали добираться в столицу не только жители города Люберцы, но и обитатели районов Братеево, Марьино, Люблино, Текстильщики, Кузьминки, Капотня и Жулебино.

Недостаток - отсутствие перехватывающей парковки (многим приходится оставлять авто во дворах, что раздражает и жителей, и автомобилистов из пригорода). Однако в ближайшее время будет построен крупный пересадочный узел на Рязанском шоссе и новые станции метро в районе Новорязанки - это упростит ситуацию.



Что делают? Продолжается строительство метро «Котельники».

Проектируется ветка легкого метро, которое должно пойти в глубину Подмосковья.

Идёт подготовка к осуществлению проекта реконструкции Новорязанского шоссе, главные объекты реконструкции - эстакада и надземный пешеходный мост.

Уже завтра (2017 - 2018)

Обещают открыть развязку на пересечении Лыткаринского шоссе и трассы М-5 «Урал» в городском округе Люберцы. Она должна связать дорогу М-5 «Урал», Лыткаринское шоссе и участок планируемой региональной автомобильной дороги «Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный», а также территории городских округов Лыткарино, Люберцы и Раменского района. Развязка существенно расширит и разгрузит Новорязанское шоссе, федеральную автомобильную дорогу М-5 «Урал» и обеспечит беспроблемный выезд из Лыткарина. Также благодаря ей уменьшатся заторы в районе остановки «Урожай». На Новорязанском шоссе будет построена эстакада с 3 полосами движения в каждом направлении. Новорязанское шоссе расширят до 5 полос в каждом направлении, обустроят полосы для общественного транспорта и боковые проезды со светофорами с обеих сторон дороги. Для обеспечения безопасности движения предстоит построить надземный пешеходный мост и установить ограждения.

Послезавтра (до 2020 года)

В ближайшие три года Новорязанское шоссе станет образцовым примерно до 25-го километра от МКАД. Далее планируется начать строительство нескольких дорог-дублеров, в частности, в обход Октябрьского и Островцов, чтобы избавить эти районы от грузового транспорта. Следом - продолжить строительство Новорязанского шоссе в обход Бронниц на Урал. Сейчас Новорязанское шоссе примерно с 50 по 115 километр остается одним из самых опасных в области: здесь отсутствует разделительная полоса, а скорости движения и потоки грузового транспорта чрезвычайно высокие, поэтому на дороге часто происходят лобовые столкновения. Трасса наиболее небезопасна от Бронниц до Коломны. Когда будет реконструирован этот участок, пока не известно.

В Ульяновской области в марте 2015 года началась реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814+000 – км 835+000, протяженностью 20,085 км (в том числе по населенному пункту Свирино – 1,6 км). Последний раз этот участок капитально ремонтировали в 2009 году. За свою 70-летнюю историю по результатам ежегодной диагностики М-5 «Урал» происходил процесс интенсивного образования деформаций в виде колейности, выбоин, поперечных и продольных трещин, разрушения кромок проезжей части. Транспортно-эксплуатационные характеристики дороги ежегодно значительно ухудшались из-за недоремонта, и из-за невозможности за счет средств содержания поддерживать их в нормативном состоянии. Транспортный поток по М-5 продолжал и продолжает расти.

Тогда то и стали разрабатываться детальные планы комплексной реконструкции «Урала», одной из самых длинных федеральных дорог России, предусмотренные федеральной программой «Развитие транспортной системы России».

В 2016 году в рамках реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814+000 – км 835+000 на объекте уже были выполнены работы по строительству объездных дорог. В настоящее время полным ходом идет переустройство коммуникаций и строительство водопропускных труб; начаты работы по возведению земляного полотна и устройству дорожной одежды.

При подготовительных работах к настоящему времени оборудуются специальные вспомогательные сооружения для строительства моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу, начато устройство буронабивных свай. Интересен сам процесс устройства буронабивных свай на данных сооружениях: специальной буровой установкой в грунте бурятся 20 метровые скважины диметром 1 метр, уславливается металлическая обсадная труба, арматурный каркас и вся конструкция заливается бетоном.

Всего в рамках реконструкции автодороги М-5 «Урал» на км 814 – км 835 будут построено два моста и путепровод общей длинной 250 метров.

В 2017 планируется закончить строительство первой очереди (левая половина) моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу с перепуском движения на новое направление, демонтировать существующий мост и путепровод и приступить к строительству второй очереди (правой части) моста и путепровода через железную дорогу. Будут продолжаться работы по переустройству коммуникаций, возведению земляного полотна, устройству дорожной одежды и строительству водопропускных труб.

После введения объекта в эксплуатацию дорога преобразиться: станет четырёх полосной магистральной дорогой (I техническая категория) с расчетной скорость движения 120 км/ч.

К 2019 году будут построены путепровод через железную дорогу и два моста — мост через ручей без названия и мост через р. Сызранка. Для обеспечения безопасности участка автомобильной дороги будет построено 4 разворотных кольца, освещены мосты и путепровод, а также участок дороги в районе с. Свирино, общей протяженностью 4,275 км.

Реконструкция позволит увеличить пропускную способность участка дороги, ликвидировать очаги аварийности в населённых пунктах, повысить безопасность для местного населения и улучшить экологическую обстановку района. Надо отдать должное дорожникам – с начала этого года на федеральных дорогах, закрепленных за ФКУ «Поволжуправтодор», в Ульяновской области не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия по сопутствующим дорожным условиям (ДТП по ДУ).

Рядом с реконструируемым участком вдоль федеральной трассы М-5 «Урал» запланировано строительство двух современных комплексов объектов дорожного сервиса на км 838+492 (справа) и км 838+500 (слева). В их составе планируется размещение АЗС, АГЗС, СТО, Ритейлпарк, мобильных домиков, автостоянок. («Тревел Парк»)

Так же в 2017 – 2018 годы на М-5 «Урал» в Ульяновской области будет произведено устройство искусственного электро-освещения на участках км 786+017- км 786+359 с. Никулино, км 848+146- км 848+456 с. Томышово, протяжённостью около 1,5 км.

Внимание автолюбителей:

Движение идет по основной дороге. В местах строительства новых водопропускных труб движение идет по объездным дорогам на 2 участках (протяженностью 350 и 400 метров): только на этих участках работ действует ограничение скорости до 40 км/ч.







Для справки:

В Ульяновской области ФКУ «Поволжуправтодор» обслуживает 105,5 км федеральных трасс, из них:
81,5 км на автодороге М-5 «Урал» с км 780+320 по км 861+864 и 24 км на автодороге Р 228 Сызрань- Саратов- Волгоград с км 23+200 по км 47+200

Автомобильная дорога М-5 «Урал» — это одна из самых длинных федеральных дорог России. Дорога берет свое начало в Москве, затем проходит через г. Рязань и пересекает часть Республики Мордовия, далее трасса проходит через Пензу, захватывает небольшой участок Ульяновской области и пересекает границу Самарской области: проходит через Сызрань, Тольятти и Самару; далее пролегает через столицу Башкирии Уфу и заканчивается в Челябинске. Общая протяженность трассы «М-5 Урал» 1879 км. Из них ФКУ «Поволжуправтодор» обслуживает 1100,1 км.

В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала сайт.

ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Щемляев

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.

ЦКАД начали строить в 2014 году - с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый - в 2019 году. А вот последний участок - второй пусковой комплекс - планируют завершить к середине 2020-х.

Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.

Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей - 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.

На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.

Развязка в Красногорске


Источник: Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск - Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей - по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.

По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.

Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе .

Развязки на Горьковском шоссе


Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям - строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.

Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.

А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.

Путепровод через ж/д в Долгопрудном




Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...