Огэ по истории 20 век.

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить "зачёт" на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале "Российское образование" официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит "двойку" хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две "двойки" на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды - в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

В 2018-2019 учебном году ФИПИ опубликовал сразу две версии демонстрационных материалов ОГЭ по истории. Это связано с тем, что на сегодняшний день существует две модели преподавания отечественной истории: концентрическая и линейная. Скоро все школы России должны будут перейти на линейную систему преподавания. Пока это не произошло, у образовательного учреждения есть возможность выбрать, по какому варианту ОГЭ аттестовывать своих учеников 9 классов.

Данное учебное пособие содержит 26 тематических карт по курсу «История России. XIX - начало XX в.» с разнообразными заданиями к ним (в том числе с использованием исторических источников).
Практикум главным образом предназначен для учащихся 9-11 классов и может быть использован как для подготовки к итоговым экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ, так и для организации тематического контроля на уроках. Также пособие будет полезно на уроках истории в средней школе начиная с 8 класса.
В комплект издания входит также электронное приложение, содержащее большое количество тематических карт и заданий к ним.
Пособие адресовано учителям истории и учащимся общеобразовательных и средних специальных организаций.

Примеры.
С помощью карты определите, о каких событиях и их участниках идёт речь в отрывках из документов и произведений историков.
А. «И тут начала было разыгрываться кровавая драма. Турки из состава десанта с кинжалами и ятаганами (кривыми мечами) набрасывались на сдающихся французов, чтобы отрезать им головы, за которые в турецких войсках полагалась плата. И хотя Кадырбей, по настоянию [русского флотоводца], запретил эту варварскую жестокость и пообещал выдавать вознаграждение только за живого пленного, опьянённые боем турки зверствовали. Тогда русские моряки окружили несчастных французов плотным кольцом и отконвоировали их на корабли» (из книги историка П.Е. Гармаша «Штурм Корфу»).

Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности в таблицу.
1. Сражение под Аустерлицем.
2. Итальянский и Швейцарский походы Суворова.
3. Тильзитский мир.
4. Сражение под Фридландом.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ, Картографический практикум по истории России, XIX-начало XX века, 9-11 классы, Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Сдвижков О.В., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ, Картографический практикум по истории России XX-начало XXI века, 9-11 классы, Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Сдвижков О.В., 2016
  • ОГЭ, Картографический практикум по истории России, XIX-начало XX века, 9-11 классы, Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Сдвижков О.В., 2015
  • ОГЭ, Картографический практикум по истории России с древнейших времён до конца XVIII века, 9-11 классы, Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Сдвижков О.В., 2016
  • Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ, Картографический практикум по истории России XX-начало XXI века, 9-11 классы, Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Сдвижков О.В., 2016

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

1. О ком идёт речь: Родился 6 мая, в день святого Иова Многострадального, и поэтому считал, что обречён на неудачи и мучения. Любил одеваться на русский манер, почти всегда говорил по-русски, хотя свободно владел несколькими европейскими языками. Из русских писателей больше всех ценил Гоголя, любил цитировать Пушкина. Петру I предпочитал его отца – царя Алексея Михайловича. о Николае II 2. Николай II был: А) братом Александра III В) правнуком Николая I Б) сыном Александра II Г) правнуком Александра I В 3. Определите принцип образования ряда: Ходынский, Кровавый, Святой Николай II 4. По численности населения Россия в начале XX века занимала в мире: А) 1 место Б) 2 место В) 3 место Г) 4 место В

4 слайд

Описание слайда:

6.Высшей законодательной властью в России в н. XX в. обладал А) император Б) Государственный совет В) Государственная Дума Г) Комитет министров А 5. По своим размерам – 22 млн. кв. км. – Россия в начале XX в. занимала в мире: А) 1 место Б) 2 место В) 3 место Г) 4 место Б 7. Выберете верные утверждения: А) Россия в конце XIX – начале XX в. оставалась сельскохозяйственной страной Б) промышленность России переживала бурный подъём В) Россия в н. XX в. была страной с многоукладной экономикой Г) Россия значительно отставала от мировых держав по качественным показателям экономики Д) промышленность России переживала спад Е) в н. XX в. Россия имела крупный государственный сектор экономики А, Б, В, Г, Е

5 слайд

Описание слайда:

8. Крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара называются ______________ монополиями 10. Основной формой монополий в России стали: А) концерны Б) картели В) тресты Г) синдикаты Г 9. Определите принцип образования ряда: картель, концерн, трест, синдикат формы монополий 11. Определите соответствие: 1. Концерны А) осуществляют совместный сбыт товаров 2. Картели Б) входящие предприятия формально самостоятельны, фактически – под контролем 3. Тресты В) предприятия сохраняют производственную самостоятельность 4. Синдикаты Г) входящие предприятия полностью теряют свою производственную и финансовую самостоятельность и подчиняются единому управлению 1Б, 2В, 3Г, 4А

6 слайд

Описание слайда:

15. Главным политическим оппонентом министра финансов С.Ю.Витте выступал: А) С.В.Зубатов Б) П.Д.Святополк-Мирский В) В.К.Плеве Г) П.А.Столыпин 12. Определите принцип образования ряда: «Продамет», «Продуголь», «Продвагон», «Гвоздь», «Нобель- Мазут» В первые монополистические объединения в России 13. В центральных губерниях России преобладали в основном полусередняцкие и бедняцкие хозяйства. Они не производили хлеб на продажу, а если и продавали его на рынке, то в ущерб собственному питанию. Это явление было названо ____________________ оскудение центра 14. Кому принадлежат слова: «…буду охранять основы самодержавия твёрдо и неуклонно, как незабвенный покойный родитель» Николаю II

7 слайд

Описание слайда:

16. Попытка взять под контроль рабочее движение в н. XX века и внушить им, что интересы правительства не совпадают с интересами буржуазии и что улучшить своё материальное положение рабочие могут только при помощи государства называется ____________________ зубатовским социализмом 17. РСДРП - это: А) Российская социал-демократическая рабочая партия Б) Рабочая социал-демократическая революционная партия В) Российская советская демократическая рабочая партия Г) Революционная социально-демократическая рабочая партия А 18. Лидером большевиков был: А) Л.М.Мартов В) В.М.Чернов Б) В.И.Ленин Г) Г.В.Плеханов Б 19. Лидером меньшивиков был: А) Л.М.Мартов В) В.М.Чернов Б) В.И.Ленин Г) Г.В.Плеханов А

8 слайд

Описание слайда:

21. Лидером партии социалистов-революционеров был: А) В.И.Ленин Б) А.И.Гучков В) Г.В.Плеханов Г) В.М.Чернов Г 22. Членов партии социалистов-революционеров называли: А) октябристами Б) кадетами В) эсерами Г) меньшевиками В 20. Определите соответствие: 1. Большевики А) главной силой революции считали либеральную буржуазию 2. Меньшевики Б) главной силой революции считали рабочий класс, крестьянство его союзником В) русскую буржуазию считали контрреволюционной силой Г) крестьянство считали реакционной силой Д) отвергали возможность успешных реформ Е) выступали за революционный слом самодержавия в ходе вооружённого восстания 1Б, В, Д, Е; 2А, Г

9 слайд

Описание слайда:

23. Выберите верные утверждения. Партия социалистов- революционеров(ПСР) выступала за: А) созыв Государственной Думы Б) подготовку народа к революции В) свержение самодержавия и установление «народовластия» Г) федеративный принцип построения государства Д) созыв Учредительного собрания Б, В, Г, Д 24. Причинами первой революции в России были: А) сохранение в н. XX века феодально-крепостнических пережитков Б) отсутствие у населения демократических прав и свобод В) наличие самодержавной формы правления, отсутствие парламентской Г) недовольство национальных районов русификаторской политикой царизма Д) желания рабочих и всего народа улучшить уровень материальной жизни Е) нерешённость аграрного вопроса А, Б, В, Г, Д, Е

10 слайд

Описание слайда:

25. Распространение среди населения присоединённых к Российскому государству земель русского языка, культуры, хозяйственного уклада, православной веры называется - __________________ русификацией 26. Началом первой российской революции считается: А) всеобщая стачка текстильщиков в Иваново – Вознесенске Б) Всероссийская октябрьская политическая стачка В) «Кровавое воскресенье» Г) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин- Таврический» В 27. Хронологические рамки первой российской революции: А) 9 января 1905 г. – 17 октября 1905 г. Б) 1 июня 1905 г. – 3 июня 1907 г. В) 9 января 1905 г. – 10 декабря 1905 г. Г) 9 января 1905 г. – 3 июня1907 г. Г 28. Одним из организаторов шествия рабочих к Зимнему дворцу 9 января 1905 года стал ___________________ священник Г.А.Гапон

11 слайд

Описание слайда:

31. Что не было провозглашено Манифестом 17 октября 1905 г.: А) созыв Государственной Думы Б) дарование гражданских прав жителям России В) учреждение законодательного представительства Г) упразднение самодержавия Г 30. _________________ Николай II подписал Манифест, в котором «даровал» населению гражданские права, свободы и Думу, наделенную законодательными полномочиями. 17 октября 1905 г 29. Вершиной первой российской революции 1905-1907 гг. стала А) всеобщая стачка текстильщиков в Иваново – Вознесенске Б) Всероссийская октябрьская политическая стачка В) декабрьское вооружённое восстание Г) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин- Таврический» Б 32. Определите принцип образования ряда: «Долой царское правительство!», «Да здравствует демократическая республика!» лозунги первой российской революции

12 слайд

Описание слайда:

34. Итогами первой российской революции 1905-1907 гг. были: А) был создан первый представительный орган власти с законодательными полномочиями – Государственная Дума Б) подданным Российской империи были дарованы демократические права: свобода совести, слова, собраний и союзов, издания печатных органов В) ужесточена национальная политика Г) были отменены выкупные платежи Д) продолжительность рабочего дня была сокращена до 9-10 ч. Е) повышена заработная плата рабочим Ж) сформировались легальные политические партии А, Б, Г, Д, Е, Ж 33. Первый Совет был создан в ходе революции в: А) г. Москве В) г. Иваново-Вознесенске Б) г. С.-Петербурге Г) г. Ярославле 35. Издание 3 июня 1907 года царского Манифеста о роспуске II Государственной думы и принятие нового избирательного закона - ____________________ «Третьеиюньская монархия» В

13 слайд

Описание слайда:

37. Определите соответствие. Партийное представительство в I Государственной Думе. 1. социал-демократы А) 16 2. кадеты Б) 97 3. трудовики В) 18 4. октябристы Г) 179 1В, 2Г, 3Б, 4А 38. Определите соответствие. Партийное представительство во II Государственной Думе. 1. социал-демократы А) 104 2. кадеты Б) 37 3. трудовики В) 98 4. октябристы Г) 65 5. эсеры Д) 54 39. Фракция крестьян и народнической интеллигенции в Государственной Думе - _______________ трудовики 36. I Государственная Дума работала в _______ году и просуществовала ___ дня и была распущена т.к. сеяла ________ «смуту» 1906 72 1Г, 2В, 3А, 4Д, 5Б

14 слайд

Описание слайда:

40. «Проект 104-х» и «Проект 33-х» в I Государственной Думе выдвинули: А) РСДРП В) эсеры Б) трудовики Г) октябристы Б 41. Определите исторический источник: немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю; объявление земли вместе с недрами и водами общей собственностью всего населения России. «Проект 33-х» 42. II Государственная Дума работала в _______ году и просуществовала ___ дня и была распущена т.к. была ещё более _______________ ,чем I Государственная Дума. 1907 102 революционной 43. Председателями I и II Государственной Думы были депутаты от партии: А) трудовиков В) кадетов Б) эсеров Г) большевиков В

15 слайд

Описание слайда:

44. Какие из перечисленных ниже партий относятся к либерально-демократическим: А) конституционно-демократическая партия Б) партия социалистов-революционеров В) «Союз 17 октября» Г) «Союз русского народа» Д) Российская социал-демократическая рабочая партия А, В 45. Укажите названия партий, которые ставили охранительно- самодержавные цели: А) «Союз русского народа» Б) партия демократических реформ В) партия мирного обновления Г) «Русский народный союз имени Михаила Архангела» Д) Конституционно-демократическая партия А, Г

16 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 1. Друг семьи последнего российского императора Николая II. «Старец». 1 2 3 4 4 5 6 2 3 5 7 8

17 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 2. Реформатор и государственный деятель. С 1906 г. - премьер- министр. Провёл аграрную реформу. «Сначала успокоение, потом реформы». Р А С П У Т И Н 2 3 4 4 5 6 2 3 5 7 8

18 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 3. Российский политический деятель, публицист. Лидер меньшевиков. Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н 3 4 4 5 6 2 3 5 7 8

19 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 4. Русский православный священник. Руководитель рабочей организации «Собрание русских фабрично-заводских рабочих», организатор шествия рабочих к царю 9 января 1905 г. Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В 4 4 5 6 2 3 5 7 8

20 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 5. Лидер партии социалистов-революционеров. Первый и последний председатель Учредительного собрания. Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 5 6 2 3 5 7 8

21 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 6. Создатель в России в начале XX века системы легальных рабочих организаций, получившей название «зубатовщины». Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 Ч Е Р Н О В 6 2 3 5 7 8

22 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 7. Русский государственный деятель. «Дедушка русской индустриализации». Противник войны с Японией. Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 Ч Е Р Н О В З У Б А Т О В 2 3 5 7 8

23 слайд

Описание слайда:

По горизонтали. 8. Лидер кадетов (конституционно-демократической партии). Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 Ч Е Р Н О В З У Б А Т О В 2 3 5 В И Т Т Е 8

24 слайд

Описание слайда:

По вертикали. 1. Монархическая династия в России с 1613 по 1917 гг. 1Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 Ч Е Р Н О В З У Б А Т О В 2 3 5 В И Т Т Е М И Л Ю К О В

25 слайд

Описание слайда:

По вертикали. 2. Лидер большевиков. Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 Ч Е Р Н О В З У Б А Т О В 2 3 5 В И Т Т Е Ы М И Л Ю К О В

26 слайд

Описание слайда:

По вертикали. 3. Лидер партии «Союз 17 октября». Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 Ч Е Р Н О В З У Б А Т О В Л 3 5 В И Т Т Е Ы Н М И Л Ю К О В Н

27 слайд

Описание слайда:

По вертикали. 4. Вице-адмирал. Погиб в ходе русско-японской войны на броненосце «Петропавловск». Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н 4 Ч Е Р Н О В З У Б А Т О В Л Г 5 В И Т Т Е У Ы Н Ч М И Л Ю К О В Н О В

28 слайд

Описание слайда:

По вертикали. 5. Российский государственный деятель. Оппонент С.Ю.Витте. Убит в 1904 г. эсером Созоновым. Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н М Ч Е Р Н О В А З У Б А Т О В Л Г К 5 В И Т Т Е У А Ы Н Ч Р М И Л Ю К О В Н О В В

29 слайд

Описание слайда:

Р А С П У Т И Н С Т О Л Ы П И Н М А Р Т О В Г А П О Н М Ч Е Р Н О В А З У Б А Т О В Л Г К П В И Т Т Е У А Л Ы Н Ч Р Е М И Л Ю К О В Н О В Е В

30 слайд

Описание слайда:

3. Дайте определение понятию «хутор»: А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне В) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни Г) земля для крепостных крестьян А 1. Кому принадлежат слова: «Сначала успокоение, потом реформы», «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» П.А.Столыпину 2. Задачи аграрной реформы П.А.Столыпина: А) Решить проблему малоземелья крестьян Центральной России Б) разрушение общины В) Создание социальной опоры самодержавия – крестьян – собственников (хуторян, отрубников) Г) ликвидация помещичьего землевладения А, Б, В

31 слайд

Описание слайда:

4. Дайте определение понятию «отруб»: А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне В) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни Г) земля для крепостных крестьян Б 5. Итогами аграрной реформы П.А.Столыпина были: А) Рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования Б) Увеличение населения Сибири (более 2.5 млн. человек). В) Зарождение сельскохозяйственной кооперации. Г) Не были решены важнейшие задачи: разрушение крестьянской общины и малоземелья. Д) Не удалось создать широкий слой крестьян-фермеров Е) Было ликвидировано помещичье землевладение А, Б, В, Г, Д

32 слайд

Описание слайда:

6. Выберите верные утверждения. III Государственная Дума. А) избиралась по новому закону Б) эсеры выборы бойкотировали В) была первой Думой, отработавшей предусмотренные все пять лет Г) председателями Думы были октябристы Д) первое заседание III Государственной Думы состоялось 1 сентября 1907 г. Е) принят законопроект, «касающийся крестьянского землевладения». А, Б, В, Г, Д, Е 7. Выберите верные утверждения. IV Государственная Дума. А) открылась 15 ноября 1912 г. Б) по своему партийному составу почти не отличалась от III. В) по своим настроениям IV Дума была более оппозиционной Г) распущена указом Временного правительства 6 октября 1917 года. Д) председателем Думы был М.В.Родзянко А, Б, В, Г, Д

33 слайд

Описание слайда:

8. Определите принцип образования ряда: Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, М.В.Родзянко председатели III Государственной Думы (октябристы) 9. Определите соответствие. Партийное представительство в III Государственной Думе. 1. социал-демократы А) 14 2. кадеты Б) 154 3. трудовики В) 54 4. октябристы Г) 147 5. монархисты Д) 19 1Д, 2В, 3А, 4Б, 5Г 10. Определите соответствие. Партийное представительство в IV Государственной Думе. 1. социал-демократы А) 15 2. кадеты Б) 98 3. трудовики В) 59 4. октябристы Г) 9 1А, 2В, 3Г, 4Б

34 слайд

Описание слайда:

11. 1 сентября ________ в Киевском оперном театре в присутствии императора _______________ был смертельно ранен Д.Г.Богровым. 12. События в Восточной Сибири, на Ленских золотых приисках, когда в столкновениях с войсками было убито 270 человек и ранено 250 произошли в: А) 1910 г. Б) 1911 г. В) 1912 г. Г) 1914 г. 1911 г. 13. Кому принадлежат слова: «Когда, потерявшие рассудок, под влиянием злостной агитации, толпа набрасывается на войска, тогда войску не остаётся ничего делать, как стрелять. Так было и так будет впредь» В П.А.Столыпин министру внутренних дел А.А.Макарову на заседании III Государственной Думы

35 слайд

Описание слайда:

1. Писавшие на русском языке поэты Серебряного века, которые отстаивали самоценность реальной жизни. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

36 слайд

Описание слайда:

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. А К М Е И С Т Ы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

37 слайд

Описание слайда:

3. Первый представительный орган власти, имевший законодательные полномочия. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

38 слайд

Описание слайда:

4. Идеология и политика нетерпимости по отношению к евреям. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А 4 5 6 7 8 9 10 11 12

39 слайд

Описание слайда:

5. Фракция крестьян и народнической интеллигенции в Государственной думе. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М 5 6 7 8 9 10 11 12

40 слайд

Описание слайда:

6. Крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И 6 7 8 9 10 11 12

41 слайд

Описание слайда:

7. Коллективное письменное обращение к властям. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И М О Н О П О Л И Я 7 8 9 10 11 12

42 слайд

Описание слайда:

8. Система взглядов, воззрений на природу и общество. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И М О Н О П О Л И Я П Е Т И Ц И Я 8 9 10 11 12

43 слайд

Описание слайда:

9. Расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими, так и военными средствами. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И М О Н О П О Л И Я П Е Т И Ц И Я М И Р О В О З З Р Е Н И Е 9 10 11 12

44 слайд

Описание слайда:

10. Долгосрочные вложения капитала в экономику. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И М О Н О П О Л И Я П Е Т И Ц И Я М И Р О В О З З Р Е Н И Е Э К С П А Н С И Я 10 11 12

45 слайд

Описание слайда:

11. Генерал, осуществивший в ходе Первой мировой войны прорыв, который поставил Австро-Венгрию на грань катастрофы. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И М О Н О П О Л И Я П Е Т И Ц И Я М И Р О В О З З Р Е Н И Е Э К С П А Н С И Я И Н В Е С Т И Ц И И 11 12

46 слайд

Описание слайда:

12. Члены партии «Союз 17 октября». А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И М О Н О П О Л И Я П Е Т И Ц И Я М И Р О В О З З Р Е Н И Е Э К С П А Н С И Я И Н В Е С Т И Ц И И Б Р У С И Л О В 12

47 слайд

Описание слайда:

Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. А К М Е И С Т Ы О Т Р У Б Д У М А А Н Т И С Е М И Т И З М Т Р У Д О В И К И М О Н О П О Л И Я П Е Т И Ц И Я М И Р О В О З З Р Е Н И Е Э К С П А Н С И Я И Н В Е С Т И Ц И И Б Р У С И Л О В О К Т Я Б Р И С Т Ы

48 слайд

Описание слайда:

1. Направления внешней политики России в начале XX в.: А) Стремление сохранить ситуацию в Европе и не допустить новые конфликты Б) Попытка начать политику всеобщего разоружения В) Расширение сферы влияния на Дальнем Востоке Г) Сближение России и Китая Д) Решение Восточного вопроса А, Б, В, Г 2. Международная конференция по вопросам всеобщего разоружения состоялась: А) в Гааге в 1899 г. В) в Гааге в 1901 г. Б) в Женеве в 1899 г. Г) в Женеве в 1903 г. А 3. Определите хронологические рамки русско-японской войны: А) январь 1904-январь 1905 гг. Б) февраль 1904-январь 1905 гг. В) январь 1904-май 1905 гг. Г) январь 1904-июль 1905 гг. Г

49 слайд

Описание слайда:

5. Определите последовательность событий: А) начало героической обороны русскими войсками Порт – Артура Б) гибель 4-х русских броненосцев из 7, во главе с флагманским броненосцем «Петропавловск» В) Цусимское морское сражение. Разгром 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр России. Г) победа Японии при г. Мукдене Д) поражение русских войск под Ляояном (Маньчжурия) Е) гибель крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» 4. Выберите верные утверждения о русско-японской войне: А) Причиной Русско-японской войны было столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке. Б) Характер войны – захватнический с обеих сторон. В) Накануне войны Россия оказалась в международной изоляции. Г) инициатором войны со стороны России был С.Ю.Витте А, Б, В Е, Б, А, Д, Г, В51 слайд

Описание слайда:

10. Определите хронологические рамки Первой мировой войны: А) август 1914 – ноябрь 1919 гг. Б) август 1915 -январь 1919 гг. В) сентябрь 1914- март 1918 гг. Г) август 1914 - ноябрь 1918 гг. Г 9. По мирному договору между Россией и Японии: А) Россия признала Корею сферой японских интересов Б) Обе стороны обязались вывести свои войска из Маньчжурии В) Россия уступала Японии южную часть острова Сахалин и аренду Порт-Артура Г) Россия уступала Японии остров Сахалин Д) Россия обязалась предоставить японцам право рыболовства вдоль русских тихоокеанских берегов А, Б, В, Д 11. Военно-политический блок «Антанта» окончательно был сформирован: А) в 1904 г. В) в 1910 г. Б) в 1907 г. Г) в 1912 г. Б

52 слайд

Описание слайда:

12. В Тройственный союз к началу Первой мировой войны входили: А) Германия, Франция, Италия Б) Германия, Италия, Великобритания В) Франция, Россия, Великобритания Г) Австро-Венгрия, Германия, Италия Г 13. В военно-политический блок «Антанта» к началу Первой мировой войны входили: А) Великобритания, Франция, Россия, Италия Б) Россия, Италия, Великобритания В) Франция, Россия, Великобритания Г) Австро-Венгрия, Германия, Италия В 14. Поводом к Первой мировой войне послужило убийство наследника австрийского престола эрцгерцога _________ _______________ членом националистической организации ________ _________ сербом __________ ____________. Франца Фердинанда «Млада Босна» Гаврилом Принципом

53 слайд

Описание слайда:

15. План молниеносной войны Германии получил название ______________ план Шлифена 16. За немедленно заключение демократического мира всеми воюющими странами в Первой мировой войне выступали: А) оборонцы Б) центристы В) пораженцы Г) отреченцы Б 17. Считали необходимым защищать Отечество, отложив на время войны все революционные выступления: А) оборонцы Б) центристы В) пораженцы Г) отреченцы А 18. Лозунг поражения своего правительства и превращения войны империалистической в войну гражданскую выдвинули: А) оборонцы Б) центристы В) пораженцы Г) отреченцы В 19. Определите соответствие. 1. Оборонцы А) Ю.О.Мартов 2. Центристы Б) В.И.Ленин 3. Пораженцы В) Г.В.Плеханов Г) В.М.Чернов 1В, 2А,Г; 3Б

55 слайд

Описание слайда:

22. Что из перечисленного относится к военной кампании 1915 г. А) русская армия была вытеснена из Польши и Галиции Б) союзники оказывали России всеохватную помощь В) войска Антанты отвлекли на себя основные силы Германии Г) русские войска отступили в Восточной Пруссии под натиском немецких частей Д) Россия смогла захватить у Турции проливы Босфор и Дарданеллы А, Г 23. Что из перечисленного относится к военной кампании 1916 г. А) в ходе Брусиловского прорыва русская армия нанесла сокрушительное поражение Австро-Венгрии Б) в ходе Брусиловского прорыва русская армия нанесла сокрушительное поражение Германии В) успех Юго-Западного фронта не дал русским войскам стратегических результатов Г) солдаты на фронте были безраздельно преданы царскому правительству А, В

56 слайд

Описание слайда:

24. По безграмотным запискам Распутина и настоянию императрицы царь вручал министерские портфели то одной, то другой бездари. Совет министров получил прозвище ______________ кувырк-коллегия 25. Что является лишним в ряду: Ляоян, Мукден, Чемульпо, Шипка, Порт-Артур, Цусима Шипка 26. Что является лишним в ряду: Восточно-Прусская операция, Брусиловский прорыв, армия А.Самсонова, крейсер «Варяг», Горлицкий прорыв Крейсер «Варяг» 27. Определите последовательность событий: А) начало революции 1905-1907 гг. Б) Брусиловский прорыв В) начало аграрной реформы П.А.Столыпина Г) образование военно-политического блока «Антанты» Д) Манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» А, Д, В, Г, Б

58 слайд

Описание слайда:

28. Укажите название войны, о начале которой идёт речь в документе. Назовите не менее двух стран, выступивших в этой войне против России. Определите не менее двух причин вступления России в войну. Из Манифеста императора Николая II 20 июля 1914 г. «…Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…. Вынужденные, в силу создавшихся условий, принять необходимые меры предосторожности МЫ повелели привести армию и флот на военное положение… но прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров… Союзная Австро-Венгрии Германия… внезапно объявила России войну. Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную родственную НАМ страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди великих держав… В грозный час испытаний да будут забыты все внутренние распри. Да укрепится ещё теснее единение Царя с ЕГО народом и да отразит Россия … дерзкий натиск врага…» ОТВЕТ: 1. Первая мировая война 2. Австро-Венгрия, Германия 3. Оградить честь, достоинство, целостность России, положение её среди великих держав; заступиться за братскую Сербию.

59 слайд

Описание слайда:

Задание 1(С4). Назовите две самые крупные общероссийские социалистические партии периода революции 1905-1907 гг. Приведите не менее трёх основных экономических требований, общих для этих партий. Ответ 1. Должны быть названы следующие социалистические партии: Партия социалистов революционеров (ПСР) – эсеры Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) – большевики и меньшевики. Ответ 2. Могут быть приведены следующие общие экономические требования: Отмена частной собственности на землю. 8-часовой рабочий день. Повышение заработной платы трудящимся, государственное страхование



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...