План-конспект занятия на тему: Скоро в школу. Скоро в школу

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 722 .
Все разделы | Скоро в школу. Занятия для детей на школьную тему

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы» Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы » 2-ая неделя мая Чебурашка идет в школу Цель : Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов, развитие связной речи. На протяжении всего занятия ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № Утверждено заведующий МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой обл....

Скоро в школу. Занятия для детей на школьную тему - Сказка «Как Колобок пошёл в школу или новые приключения Колобка»

Публикация «Сказка «Как Колобок пошёл в школу или новые приключения...» Всем известна сказка о Колобке, но сегодня я хочу вам рассказать продолжение этой сказки. Продолжение придумано мной. В этой сказке я поведаю вам о том, как Колобок пошел в школу. Все известно, что в сказке Колобка съели, но в моей истории его слепили заново. И Колобок спросил:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу» «Зачем учить детей музыке?» - распространенный вопрос, который задают себе родители, но никогда не сомневаются в том, что ребенка надо научить читать, писать и считать. Хочется напомнить, что именно с древних времен известны человечеству три знака – буква, цифра, нота! Понятно,...

Как подготовить ребёнка к экзамену в музыкальную школу Когда сыну или дочке исполняется 5-6 лет, большинство родителей отводят ребёнка в какие-либо кружки, спортивные секции, хореографические студии. Или в музыкальную школу. Нередко выбор зависит от простой случайности: музыкальная школа недалеко от дома или знакомые водят своего...

Консультация «Идея школы, которая учит придумывать идеи» ИДЕЯ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ УЧИТ ПРИДУМЫВАТЬ ИДЕИ Антинг Валентина Германовна, учитель начальных классов МБОУ «Нижнесуэтукская СШ» РФ, Ермаковский район E-mail: [email protected] На сегодняшний день в нашем обществе очень стремительно происходят изменения, которые, в свою...

Скоро в школу. Занятия для детей на школьную тему - Лэпбук «Скоро в школу мы идём»


Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи: - связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация,...

Тема: Скоро в школу.

Цель: активизировать и расширить словарь детей по теме.

Задачи.

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, организации учебной деятельности;

Познакомить детей с названиями некоторых школьных принадлежностей, уроков.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять в согласовании существительных с количественными числительными в Вин. п.;

Упражнять в употреблении существительных муж. и жен. рода;

Упражнять в употреблении глаголов будущего времени;

Упражнять в составлении СПП с союзом ЧТОБЫ;

Тренировать умение подбирать слова-синонимы и обобщающие слова к существительным;

Проводить профилактику дисграфии;

Тренировать навык чтения слов, состоящих из букв разного шрифта;

Проводить профилактику нарушений осанки;

Развивать словесно-логическое мышление;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать внимание;

Развивать память;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать желание учиться в школе;

Воспитывать уважение к профессии учителя и воспитателя;

Воспитывать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Оборудование: изограф «Школа»; игрушка инопланетянин; портфель; пакет; линейка, тетрадь (2 шт.), ручка (3 шт.), резинка, цветные карандаши (5 шт.), Букварь (учебник), пенал, игрушка, конфеты, кружка, диск; картинка с зашумленными изображениями школьных принадлежностей; письмо инопланетянина; кроссворды.

Ход занятия.

I. Организационный момент (2-3 мин.)

Дети входят в логопедический кабинет и рассаживаются по своим местам. Логопед предлагает им разгадать изограф:

Ребята, посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? (Дом)

Но это непростой дом. Найдите буквы, которые здесь спрятались, составьте из них слово, и тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить! (Школа)

Правильно, сегодня мы будем говорить о школе. К нам на занятие прилетел необычный гость - это инопланетянин «Ё-25». (Логопед показывает игрушку инопланетянина.) Он хочет узнать о нашей земной школе. Расскажем ему? (Да)

А кто будет хорошо себя вести и правильно отвечать на вопросы, тому после занятия я разрешу поиграть с ним.

II. Основная часть (20 мин.)

1. Беседа о школе.

А как вы думаете, зачем дети ходят в школу? (чтобы учиться, быть умными, потом овладеть любимой профессией и т.п.) Объясните пословицу: Ученье - путь к уменью.

Как называют детей, которые ходят в школу? (Муж. и жен. род: ученик - ученица, школьник - школьница, учащийся - учащаяся)

В какой класс вы пойдете? (В 1 класс) Как вас будут называть, когда вы придете в школу? (девочек - первоклассницы, мальчиков - первоклассники)

На какие оценки вы будете учиться? (На 5-ки) Как вас будут называть? (мальчиков - отличники, девочек - отличницы)

Ребята, расскажите как надо вести себя на уроках? (внимательно слушать, выполнять задания, правильно сидеть за партой - логопед предлагает детям показать как, и т.п.) А что делать на переменах? (играть, отдыхать, бегать и т.п.)

2. Игра «Собери портфель».

Ребята, Ё-25 хочет рассказать своим друзьям инопланетянам о нашей школе и показать, какие вещи нужны в школе. Давайте ему поможем! Я принесла целый мешок разных вещей, а вы должны определить, нужны они в школе или нет. Если нужны, то для чего. Только куда мы будем класть все эти вещи? (В портфель - Логопед достает и показывает детям портфель.) А в чем еще их можно носить? (в ранце, рюкзаке)

Затем дети по-очереди подходят, берут предмет (предметы) из пакета, говорят, нужен или не нужен этот предмет в школе, для чего он нужен и кладут в портфель, озвучивая свои действия. Например, это цветные карандаши, они нужны для того, чтобы рисовать. Я кладу в портфель 5 цветных карандашей.

Спасибо за то, что помогли инопланетянину собрать портфель. А теперь давайте вспомним, что мы положили в портфель? (Дети вспоминают)

Как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)

3. Физкультминутка. (загибание и разгибание пальцев)


Семь ночей и дней в неделе

Семь вещей у нас в портфеле:

И линейка, и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал и карандаш,

И Букварь - приятель наш!

4. «Чему мы будем учиться»

Ребята, кто воспитывает детей в детском саду? (воспитательница) А кто учит детей в школе? (учитель - учительница)

В детском саду вы много играли, рисовали, лепили... Скоро вы пойдете в школу. Интересно, чему вы там научитесь? Расскажите об этом нашему гостю.

На каком уроке вы будете учиться рисовать? (Мы будем учиться рисовать на уроке рисования) ...Учиться читать, писать, петь, решать задачи, заниматься спортом, изучать иностранный язык, и т.п.

5. «Что где пригодится»

Логопед вывешивает на доску картинку с зашумленными изображениями школьных принадлежностей, предлагает детям найти их на ней и сказать, на каких уроках может пригодиться та или иная вещь.

6. Физкультминутка. Дети идут по кругу друг за другом, имитируя озвучиваемые движения.

В школу мы с тобой пойдем,

Ранец мы с собой возьмем,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

III. Итог занятия (2-3 мин.)

Вы молодцы, Ё25 очень понравился ваш рассказ о школе. Он даже написал письмо на свою далекую планету, но в компьютере произошел сбой, и письмо немного нарушилось. Помогите инопланетянину исправить ошибки!

Привет, инопланетяне! Хочу рассказать вам о земной школе. В школу здесь начинают ходить 1 января. Детей, которые учатся в школе, называют учителя, а взрослых, которые их учат - ученики. На уроках в школе должно быть шумно и весело, а на переменах все дети должны сидеть тихо и слушать воспитателя. В школе много разных уроков: чтение, физкультура, поедание конфет, игра в кукол. Альбом, карандаш, ручка, учебник - все это детские принадлежности. Мне здесь очень понравилось. Пока!

Ребята, для вас, как для будущих школьников Ё-25 приготовил подарочный кроссворд. (Домашнее задание от инопланетянина: разгадать кроссворд по изученной теме.) А теперь можете поиграть с инопланетянином.

Светлана Бичевина

Вашему ребенку скоро в школу… Волнение и радость переполняют вас, родители. В голове множество вопросов и первый, а возможно, и самый главный — готов ли ваш малыш к поступлению в первый класс.

Так что же включает в себя эта самая «готовность к школе»? Многие психологи выделяют несколько компонентов готовности к школе: социально-психологическая, интеллектуальная, эмоционально-волевая и физическая готовность. Давайте рассмотрим каждую.

Социально — психологическая готовность

Итак, социально-психологическая готовность включает в себя умение взаимодействовать как со взрослыми, так и со сверстниками, принятие позиции школьника, стремление в школу и готовность соблюдать школьные правила, принятие новых обязанностей. В основном проблемы здесь возникают у деток, которые не посещали . Им сложнее выходить из конфликтных ситуаций, труднее работать в парах и группах. Иногда сами родители не дают возможность своему ребенку самостоятельно знакомиться и простраивать отношения. Порой задавая малышу вопрос: «Как тебя зовут?», мама, не дав ответить ребенку, говорит: «Нас зовут Слава».

На заметку! Если вы обратили внимание на то, что ваш малыш не проявляет активности в общении со сверстниками или даже в знакомой ситуации сидит возле вас, не давите на него, дайте ему больше самостоятельности, пусть пробует сам знакомиться, устанавливать контакты. Не бойтесь брать ребенка в места большого скопления народа, он должен привыкать к обществу вокруг.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность — запас знаний, усвоенных ребенком, его ориентирование в окружающем мире. и психических процессов (мышления, памяти, внимания) должно быть в соответствии с возрастными нормами. Здесь очень важно может ли ребенок анализировать, сравнивать, обобщать, делать какие-то выводы.

На заметку! Уже к 6-7 годам у детей хорошо развито желание узнавать что-то новое, они достаточно любознательны. Поэтому помогите своему ребенку познавать мир эмпирическим путем, через чувственное познание (ощущение, восприятие, представление).

Эмоционально-волевая готовность

В дошкольном возрасте преобладающий вид деятельности — игра. И все знания ребенок получает через игру, но вот занятия в школе не совсем похожи на игру. Ребенок должен сидеть за партой в течение всего урока, из которых не все будут ему интересны, появится необходимость выполнения домашних заданий. Здесь и проявляется эмоционально-волевая готовность. Ребенок готов делать не только то, что хочет и нравится, но и то, что надо. Он умеет организовывать свое рабочее место и стремиться преодолевать трудности.

На заметку! Попробуйте по-новому организовать режимные моменты ребенка: чередовать активные виды деятельности со спокойными занятиями. Так вы незаметно подготовите ребенка к чередованию «уроки-перемены». Побольше играйте настольные игры. Не для кого не секрет, что они очень хорошо развивают усидчивость и внимание.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Физическая готовность

Физическая готовность — это конечно же, состояние здоровья вашего ребенка, готовность детского организма к учебным нагрузкам.

Как выбрать школу?

Еще один не мало важный вопрос, который волнует родителей — какую школу выбрать?

Сейчас каждый родитель вправе самостоятельно выбрать программу по которой будет учиться ребенок, учителя, а также учреждение. Но мало кто ориентируется в разных образовательных программах.

К современным образовательным программам, которые активно внедряются в начальной школе, относятся «Школа России», «Школа 2100», «Гармония» и другие.

Прежде чем выбрать по какой программе вы хотели бы, чтоб обучался ваш ребенок, ознакомьтесь с содержанием каждой программы, узнайте по какой именно будет работать учитель, набирающий первый класс, выясните достаточно ли у него опыта работы по данной программе. Побеседуйте с родителями четвероклассников, которых выпускает данный учитель. Ведь именно от первого учителя зависит многое, и стремление к знаниям, и отношение к учебе.

Подготовка к школе

А главное помните, что если у ребенка нет желания учиться, то он не будет учиться ни по какой программе, ни в даже в самой «лучшей» школе. Поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу, тщательно готовьте его к этому — побольше рассказывайте о ней, ни в коем случае не пугайте, что «в школе будет труднее, чем в садике, там будут задавать много заданий» или «там с тобой никто нянчиться не будет»и т.п.

Сходите со своим ребенком на экскурсию в школу, куда собираетесь его отдать. Обязательно вместе с ребенком закупите все необходимые принадлежности: портфель, пенал, канцелярские принадлежности, тетради (список можно уточнить у учителя). Создавайте положительное отношение к предстоящему обучению.

За месяц до начала занятий в школе запланируйте , сходите в поход или отдохните на турбазе. Возможно, даже отмените все подготовительные занятия к школе. Ребенок должен отдохнуть и насытиться положительными эмоциями.

Ваш ребенок тоже собирается в школу? Расскажите в комментариях на что вы обращаете внимание прежде всего при его подготовке к новому этапу жизни?

Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этом сайте вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету. Обязательно посетите специальный раздел сайта "Подготовка к школе игры" .


В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса - развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек - она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением.

Но рано или поздно наступает момент, когда персонажи и роли, игрушки и воображаемые ситуации уже не могут полностью удовлетворить потребность 6-7-летнего ребенка в познании окружающего мира. У ребенка возникает новая потребность узнать неявную, скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков.

Кирилл пришел из детского сада грустный. На вопросы "Что болит?", "Кто обидел?" ответил неопределенной гримасой и ушел в свою комнату. Потрогал несколько игрушек, взял в руки коробку с пластилином и вдруг, резко ударив ею по столу, тихо, но отчетливо произнес: "Нет, так больше нельзя! Все игрушки да игрушки, пластилин да пластилин... Скучно!"

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, нового уровня отношений.

Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

Придя 1 сентября из школы, Даша гордо произнесла: "Наконец-то я стала человеком!" На бабушкин вопрос "А до этого, что же, человеком не была?" ответила гримасой, выражающей величайшее презрение ко всей прежней жизни.

Учение олицетворяет для ребенка новый, взрослый образ жизни. В то же время стремление стать школьником далеко не всегда связано с желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей, прежде всего, внешними атрибутами - портфель, тетрадки, перемены, отметки. В таком случае школа остается игрой, игрой во взрослость.

У детей может возникнуть негативизм, отрицательное отношение к своему еще вчерашнему прошлому. Мальчишки и девчонки с иронией относятся к тому, что совсем недавно они были маленькими и беспомощными. Это отношение распространяется на одежду, которую они носили, на старые игрушки и книжки. Дети смеются над тем, что занятия с пирамидками и кубиками, куклами и машинками доставляли им явное удовольствие. Игрушки, которые два-три года назад вызывали восторг и восхищение, теперь вызывают у них лишь скептическое удивление.

Средством преодоления кризиса семи лет может стать создание условий для начала освоения ребенком первых теоретических знаний: азбуки, письма и счета. В период кризиса формируется и готовность к школьному обучению.

Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться.

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела.- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул:
- Врете, ни одного...
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два.
- Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился - так здорово подумал.
- Два...
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка.
(А. Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Кроме желания стать школьником для успешной учебы важно объяснить ребенку, чему и для чего он учится. Без понимания этого дети не смогут стать учениками в полном смысле этого слова.

Семилетнему ребенку-дошкольнику дали задание: "Сколько всего слов в предложении и назови каждое слово". Задание несложное, но малышу еще предстоит научиться понимать задание, он не знает, о чем спросили и как отвечать на вопросы взрослого.
- Мальчик ест суп. - Какое первое слово я тебе сказала?
- Мальчик ест суп.
- Какое второе слово я сказала?
- Мальчик ест кашу.
- Какое третье слово?
- Мальчик ест компот.
- Сколько всего слов?
- Три.

Попытки родителей приобщить своих детей к научно-теоретическим знаниям - как можно раньше научить составлять слоги и слова, читать и писать, выполнять арифметические действия - заканчиваются неудачей именно потому, что еще не закончился кризис конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками с буквами и цифрами, с огромным любопытством рассматривают книжки, но только картинки в азбуках для маленьких, быстро устают и бегут играть. А попытки взрослых заставить малышей учиться ведут к упрямству и капризам.

Карлсон:
- Я лучший в мире специалист по сложению.
Малыш рассмеялся.
- Сейчас проверим, - сказал он. - Ты согласен?
Карлсон кивнул.
- Приступай.
И Малыш приступил.
- Вот мама дает тебе, допустим, три яблока...
- Я скажу ей спасибо.
- Не перебивай меня, - сказал Малыш. - Если ты получишь три яблока от мамы, и два от папы, и два от Боссе, и три от Бетан, и одно от меня...
Докончить ему не удалось, потому что Карлсон погрозил ему пальцем.
- Так я и знал! - сказал он. - Я всегда знал, что ты самый жадный в семье, а это что-нибудь да значит!.. Вот если бы ты дал мне большой пакет, я быстро развернул бы его, а там кило яблок, и две груши, и горсть таких мелких желтых слив, знаешь?
- Перестань, - сказал Малыш. - Я же говорю про яблоки для примера, чтобы научить тебя сложению. Так вот, ты получил одно яблоко от мамы...
- Постой, - сердито закричал Карлсон, - я так не играю! А куда она дела те два яблока, которые только что собиралась мне дать?
Малыш фыркнул.
- Думаешь, я не понимаю, в чем дело? Мама стащила у меня два яблока, как только я отвернулся.
(А. Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять")

Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией, могут стать существенным тормозом в учебной деятельности.

И только совпадение по срокам систематического обучения наукам в школе или дома с кризисом 6 - 7 лет - моментом, когда игра исчерпывает свои развивающие возможности и на смену ей приходит желание ребенка учиться и узнавать новое, приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению - будет способствовать тому, что учеба станет интересной, даст стойкие положительные результаты.

Для успешной учебы ребенок должен не только понимать, чему и для чего он учится. Он должен хотеть учиться, чтобы узнавать новое. Вот важный шаг на пути к успешной учебе.

В этом возрасте расширяется жизненное пространство ребенка. В общении со взрослыми возникают новые темы, не связанные с сиюминутными семейными или бытовыми событиями. Дети начинают интересоваться политикой, жизнью в других странах, происхождением планет и природных явлений. Это примеры расширения сферы интересов ребенка.

Новые знания появляются в результате общения с новым кругом взрослых - воспитатели, руководители кружков, врачи, продавцы, соседи, знакомые папы и мамы. Ребенок учится "как себя вести" в каждой ситуации. Происходит структурирование внутренней жизни ребенка, утрачивается детская непосредственность.

Появление у ребенка внутреннего мира сопряжено с появлением внутренних переживаний - радости, обиды, огорчения - и знания, что он их переживает: "я радуюсь", "я огорчен", "я сердит".

"Я могу быть разным", - понимает ребенок и может сам создать себе какое-то состояние или цель: "Подкрадусь на цыпочках", "Рассержусь", "Напугаю", "Давайте веселиться", "Притворюсь". Во время кризиса семи лет собирается материал для построения собственного "Я": ребенок уже может "захотеть и не заплакать", "не бояться", "попросить", "захотеть и понять, потом выучить", "не плакать и не кричать, а просто сказать".

Появляется новое звено между желанием что-то сделать и делом, а именно возможность оценить будущий поступок. Ребенок размышляет, прежде чем что-то сделать.

В период кризиса семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или "логика чувств". Иными словами, ребенок начинает понимать причинно-следственные связи.

Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, желание быть успешным возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и осмысления своих переживаний.

"Мама, а если ребенок очень хочет учиться, знает буквы и умеет считать, он сможет стать отличником, когда пойдет в школу?" - такой положительный образ самого себя будет способствовать стремлению учиться, получать знания и положительную оценку за свой труд.

Но бывает и по-другому: "Ничего не умею", "Никогда ничего не получится", "Я уже все и так умею, все равно ничему в школе не научусь". Такой негативный образ самого себя, сформированный еще только на пороге школы и не без "влияния и помощи" взрослых, ведет к недостатку самодоверия, к снижению успеваемости. А неуспехи и неудачи ребенка влияют на его самооценку и на понимание себя. Нужно еще до школы приложить все силы для того, чтобы этот порочный круг не замкнулся. Дайте ребенку возможность почувствовать успех, хвалите - это придаст ему силы, даст веру в себя: "Трудно, но я смогу".

Если вы заметите, что ребенок охладел к играм и забавам, дайте ему книги, тем самым вы дадите ему толчок к дальнейшему развитию. Теперь оно будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение. Ребенок вновь обретет желание подчиняться взрослым, слушаться их, но теперь в новой ситуации - в учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом будет тот человек, который поможет малышу войти в мир знаний.

Цель:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

(Фотографии прикреплены на фланелеграф.)

Дети: Дети рассматривают свои фотографии.

Правильно молодцы готовимся мы в школу!

Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? (Слайд №1.)

Ответы детей…………

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей

О чём спор?

Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)

3. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …(Пенал.) (Слайд №2.)

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)

5. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.) (Слайд №2.)

Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. (Слайд №3.)

Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

Незнайка: «нет».

Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?».

Маша: «Правильно дневник». (Слайд №4.)

Маша: «Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?».

Слушай Незнайка внимательно.

Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.

Незнайка: « Что тут интересного?»

Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №5, 6, 7.)

Дети основываясь на признаки отвечают.

Правильно молодцы!

Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?»

Маша: «1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №8.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №9.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №10.)

Маша: «Какие молодцы!»

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

Называется русский Язык.

Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»

Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается».

А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

Добрый – злой

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Чистый – грязный

Сытый – голодный

Хороший – плохой

Храбрый – трусливый

Какие молодцы все справились!

Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!»

Незнайка: «Да даже очень весело!»

Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости».

Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?»

Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!»

Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья (Слайд №11.)

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

Ребята, а как вы думаете что это и для чего?

Маша: «А вы знаете, какие бывают звуки?» (Слайд №12.)

Молодцы!

Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. (Слайд№13.)

Молодцы справились!

Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?

Конечно можно что-нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).

Ну что Незнайка интересно будет в школе?

Незнайка: «Очень!»

Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?

Дети отвечают.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Презентацию можно .



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...