Портфолио воспитателя доу на аттестацию год. Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога - дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Чистякова Ирина Евгеньевна

воспитатель первой квалификационной категории

Просмотр содержимого документа
«Портфолио воспитателя»

Портфолио

Чистякова Ирина Евгеньевна

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальному развитию детей г. Бокситогорска»


Личные данные

Дата рождения: 29.09.1990г.

в г. Бокситогорске Ленинградской области.

Образование: Высшее,

институт АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Девиз: "Хочешь изменить мир - начни с себя!"


В настоящее время работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Бокситогорска»

Трудовой и педагогический стаж – 4 года


Курсы повышения квалификации

В 2013 г. по программе "Дошкольное воспитание и обучение в условиях модернизации образования",

"Социально-педагогические условия воспитания детей в семье"

В 2016 г. по программе "ФГОС дошкольного образования"


Моё педагогическое кредо

Воспитание ребенка – Непростая работенка, Нужно научить дитя Всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался И в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, Развивал свой интеллект. Детский садик – его мир, Воспитатель в нем – кумир, Помогает малышам, Подменяя на день мам




МБДОУ «Детский сад №18» Портфолио Воспитателя Сафиной (Журавова) Кристины Евгеньевны

Резюме Ф.И.О. Сафина Кристина Евгеньевна Должность: Воспитатель Образование: Среднее профессиональное ГБПОУ ИО Ангарский педагогический колледж. Являюсь студенткой 2курса ИГУ « Педагогический университет»

Профессиональная переподготовка и курсы повышение квалификации, семинары. Диплом о профессиональной переподготовке, «»Образование и педагогика»,» Дошкольное образование»,2016г., УЦДО г. Новосибирск.

№1889, ФГБОУ ВПО Факультет дополнительного образования педагогического института «Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольное воспитания» , 72 часа, 2014г., Инновационное использование информационных технологий и современных средств коммуникации в образовательном процессе, 36 часов 2011 год, МУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ (рабочая программа воспитателя, годовое планирование), 8 часов 2012 год ИКЦ «ИР – бис» Основы управления образовательным процессом, 72 часа 2012 год Российская Международная Академия Туризма

Академия образования взрослых « Альтернатива» май 2015г. , « Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», 8 часов. № ВЛ – 304840244, «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота Подтверждающие документы:

Участие в конкурсах различного уровня. Всероссийский уровень: Участие в фестивале профессионального мастерства « Педагогическое достояние России – 2014» в номинации «Воспитатель», Диплом лауреата. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества «Удивительный транспорт» 2014г. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества « В мире любимых мультиков». Диплом за 3 место, в конкурсе « Рассударики » методическая разработка сценария «Как кот Матроскин в школу сходил», 2015г. Диплом 2 степени, в конкурсе « Я воспитатель», создание презентации «День защитника Отечества», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе для педагогов «Волшебные ручки» создание дидактической игры «Забавная улитка», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе «Я специалист» конспект образовательной деятельности « Винни в гостях у друзей» 2015г. Сертификат куратора, в конкурсе «Путешествие в космос» подготовку участников, 2016г. Диплом куратора, за подготовку победителей в конкурсе «Царство грибов»,2016г.

Муниципальный уровень: Сертификат за участие в « Недели молодых специалистов» «Адаптация молодых педагогов как фактор повышения качества образования»,2015г Сертификат куратора за подготовку участников, конкурс рисунков «Весна идет, весне дорогу!», 2016г. Диплом лауреата городского фестиваля «Новогодняя фантазия», в номинации «Оригинальное оформление новогодней елки», 2016г. Диплом лауреата городского конкурса «Новогодняя фантазия» в номинации « Оригинальное оформление помещения», 2016г. Диплом участника конкурса «Новая волна», в номинации «Лучший молодой воспитатель», 2016г.

На уровне ДОУ: Благодарность, Создание видеофильма, посвященного « Дню пожилого человека», 2014г. Благодарность, подготовила открытое мероприятие для детей старшего возраста «День знаний», 2014г. Грамота, за участие в конкурсе «Зимние проказы» , 2015г. Грамота, за победу в конкурсе « Зимний городок»,2016г. Награждена грамотой за творчество и большой вклад в развитие образовательной среды МБДОУ и в связи с 55- летием со дня образования учреждения, 2016г.

Подтверждающие документы:

Обобщение и распространение педагогического опыта внутри ДОУ: Мастер- класс для педагогов МБДОУ «Развитие мелкой моторики рук средствами техники « Пластилинография ». 2014г. Проведение открытого мероприятия для детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Победы,2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме самообразованию « Воспитание маленького гражданина», 2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ « Игровая деятельность в саду», 2016г. Проведение мастер – класса для педагогов и родителей « Кукла – оберег» , 2016г.

Работаю над темой самообразования: «Развитие нравственно – патриотических качеств у детей старшего и подготовительной к школе группы « Одной из важнейших задач патриотического воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Патриотические чувства закладываются в ребенке с раннего детства.

Татьяна Шевченко
Портфолио воспитателя (образец)

Шевченко Татьяна Викторовна

Общий стаж работы - 27 лет

Педагогический стаж – 24 года

Педагогическое кредо

«Нравится нам это или нет, но ребенок, с

которым труднее всего управиться,

Именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)

Личностные характеристики

Ответственность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Работоспособность

Сострадание

Тактичность

Умение ладить с людьми

Энтузиазм

Целеустремленность

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности копии интернет - страниц, используемых сайтов: сайт/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;Официальный сайт детского сада «Березка»

Глоссарий Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Педагогическая компетентность- совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя ПортфолиоНаумовой Любови Федоровны воспитателя МАДОУ детский сад № 61 "Гномик" г. Балаково Саратовской области Общие сведенияРодилась 6.

Портфолио воспитателя ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по теме «Повышение качества.

Портфолио воспитателя 1. Ф. И. О. – Толстых Татьяна Викторовна 2. Дата рождения -22.01.1973 года 3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания:.

Портфолио воспитателя Портфолио Воспитатель Галкина Елена Александровна квалификационная категория соответствие занимаемой должности Визитная карточка.

Портфолио воспитателя ДОУ Все обо мне Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер Пестова Вероника Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Портфолио воспитателя ДОУ Портфолио Турабовой Елены Михайловны воспитателя МАДОУ детский сад № 12 «Журавушка» г. Балаково Саратовской области Визитная карточка.

Портфолио воспитателя Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить вашему вниманию: "Портфолио воспитателя". В последнее время многие педагоги.

Портфолио воспитателя Представляю вашему вниманию своё новое портфолио от мая 2016 года. 1.2. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям реализуемой.

Любовь Наумова
Портфолио воспитателя

Портфолио

Наумовой Любови Федоровны

воспитателя МАДОУ детский сад № 61 "Гномик"

г. Балаково Саратовской области

Общие сведения

Родилась 6 июля 1987 года. Имею высшее образование. Закончила ГОУ ВПО Российский Химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева. Диплом от 18.02.2010г.

Получила дополнительное профессиональное образование. Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа). Диплом о профессиональной переподготовке от 16.07.2015 года.

Работаю воспитателем в Муниципальном Автономном Дошкольном Образовательном Учреждении

«Детский сад №61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области

Общий трудовой стаж – 5 лет

Педагогический стаж – 1 год 5 мес

В данном учреждении – 1 год 5 мес

В данной должности – 1 год 5 мес

Курсы повышения квалификации

В марте 2015г. прошла обучение в ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова» по программе повышения квалификации "Эффективные способы реализации ФГОС ДО"

Основной принцип работы

Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них. Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только

радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.

Мой путь к любимой профессии был долгим и тяжелым, но древний философ

Конфуций говорил:

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в

своей жизни»

И эти слова про меня.

Мои достижения

1. Диплом за I место в муниципальном конкурсе открыток, посвященный Международному женскому дню.

2. Диплом за I место в международном конкурсе «Лучший конспект занятия для ДОУ»

3. Сертификат за II место в региональном конкурсе «Лучшее SELFIE молодого специалиста»

4. Сертификат участия в муниципальном конкурсе методических разработок по математическому развитию.

5. Благодарственное письмо от СК «Росгострах – Жизнь»

6. Грамота за II место в конкурсе стенгазет среди групп МАДОУ детский сад №61

7. Грамота за добросовестный труд, творческое отношение к делу воспитания и образования детей.

8. Диплом за II место в конкурсе «Лучший физкультурный уголок» в МАДОУ детский сад №61

Результаты педагогической деятельности

Проводила мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на основе примерной – общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В период с 2014год - по 2015 год высокий уровень индивидуального развития детей повысился с 7% до 52%, Количество воспитанников с низким уровнем развития сократилось с 32 % до 8%. Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников.

Достижения моих воспитанников

Конкурс детского рисунка "Я и моя семья" 2015г. Роскита Егор, 2 место

Конкурс детского творчества "Возраст делу не помеха" 2015г. Рябинина Лилия, 2 место

Научно-методическая деятельность

Общеобразовательная программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова

Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни» М. А. Павлова

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Технология сенсорного воспитания

Игровые технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология исследовательской деятельности (детское экспериментирование)

Проектная деятельность

Стремясь повысить интерес воспитанников к занятиям, использую

нетрадиционные методы и техники на занятиях по художественному творчеству

(рисованию, лепке)

С целью снижения заболеваемости, большое внимание уделяю

оздоровительной работе. Ежедневные прогулки с детьми, чередование

подвижных игр и игр малой подвижности, физкультурные занятия,

пальчиковые игры, утренняя и бодрящая гимнастика после

дневного сна, все это способствует укреплению здоровья и закаливанию

детского организма.

Используемые интернет-ресурсы:

http://www.сайт - Международный образовательный портал МААМ. RU

htth://www.o –detstve.ru – О детстве

htth://skyclipart.ru – Дизайн и графика

htth://solnet.ee/ - Детский портал Солнышко

http://dou61balakovo.ucoz.ru/ - сайт МАДОУ детский сад №61 «Гномик»

Обобщение и распространение педагогического опыта

1. Участие в работе методических объединений

Творческая группа для воспитателей младших групп. Представлен педагогический опыт



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...