Разница между колледжем и училищем. Учебные заведения, находящиеся при институтах

Городские училища

в России существуют на основании Положения, высочайше утвержденного 31 мая 1872 г. По мысли законодателя, заведения эти - общеобразовательные, назначенные "для городского населения, и преимущественно для бедной части его". Цель их - доставить законченное общее элементарное образование и дать те сведения, которые могут быть наиболее полезны в практической жизни. Они возникли по мысли гр. Д. А. Толстого в бытность его министром народного просвещения. По словам Н. Х. Весселя, министр был поражен малым числом оканчивающих курс в гимназиях и большим числом учеников, выходящих из средних классов, не оканчивая курса. Вессель обратил внимание министра на то, что городское население не может ограничиваться тем образованием, которое дают начальные училища (приходские и уездные), слишком малочисленные и со слишком теоретическим характером курса. Для того, чтобы отвлечь от низших классов гимназий мальчиков, которые часто поступают туда без надежды окончить курс, необходимы особые учебные заведения с курсом более коротким и легким, чем курс гимназий и реальных училищ. Необходимость в таких общеобразовательных заведениях в России чувствовалась давно; со стороны начальства учебных округов постоянно возобновлялись о том ходатайства, основанные на заявлениях Г. обществ и земских собраний. Проект положения о Г. училищах был составлен Н. Х. Весселем; за образец была взята прусская система. Одновременно с положением о Г. училищах было утверждено положение об учительских институтах и решено постепенно преобразовывать уездные училища в городские "по мере приготовления в учительских институтах учителей в оные". Преобразование было начато со второй половины 1874 г., но подвигается медленно. По отчету министра народного просвещения за 1884 г., в течение 10 лет из 402 уездных училищ, подлежавших преобразованию в городские, преобразованы лишь 184.

Г. училища разделяются на одно-, двух-, трех- и четырехклассные, но в особых случаях и по особым ходатайствам могут быть учреждаемы Г. училища пяти- и шестиклассные. Во всех этих училищах, несмотря на разное число классов, курс учения продолжается шесть лет; деление основано не столько на объеме курса, сколько на числе учителей и количестве денежных средств, отпускаемых на содержание училищ. В одноклассных городских училищах учащиеся разделаются на три отделения и остаются в каждом отделении обыкновенно по 2 года. В двуклассных Г. училищах курс I класса продолжается 4 года, и учащиеся разделяются в нем на 2 последовательные отделения; курс же II класса продолжается 2 года. В училищах трехклассных курс каждого класса двухгодичный. В училищах 4-классных курс первых двух классов продолжается по 2 года, а III и IV классов - по одному году. Положение 31 мая 1872 г. устанавливает классную систему преподавания, т. е. каждому штатному учителю поручается преподавание во вверенном ему классе всех предметов (кроме закона Божия, пения и гимнастики). Такая система, представляющая особенность Г. училищ, установлена, по объяснению министерства, не только "по недостатку преподавателей и денежных средств", но еще потому, что "этою мерою достигается большая сосредоточенность в преподавании и нравственном влиянии на детей". Неудобства этой системы предвиделись, впрочем, уже в 1872 г., когда при издании Положения мнением Государственного совета было предоставлено министерству народного просвещения "в тех случаях, когда это будет им признано полезным, назначать в Г. училища вместо классных - предметных учителей". Министерский отчет за 1884 г. свидетельствует, что замена классной системы предметною и увеличение личного состава преподавателей на счет местных средств было допущено во многих местах.

Учебный курс городских училищ обнимает следующие предметы: 1) закон Божий; 2) чтение и письмо; 3) русский язык и церковно-славянское чтение с переводом на русский язык; 4) арифметика, 5) практическая геометрия; 6) география и история отечества с необходимыми сведениями из всеобщей истории и географии; 7) сведения из естественной истории и физики; 8) черчение и рисование; 9) пение; 10) гимнастика. Кроме этих предметов, учащиеся в Г. училищах, по желанию местных обществ и в случае ассигнования ими не менее половины необходимых на то средств, могут быть обучаемы в неклассное время ремеслам; также могут быть преподаваемы и другие предметы (дополнительные), но с разрешения министерства народного просвещения. В 1880 г. министр народного просвещения признал желательным введение в преподавание Г. училищ краткого курса популярной медицины. Воскресные чтения c туманными картинами для учащихся могут быть устраиваемы в Г. училищах с разрешения педагогического совета училища; такие же чтения для взрослых - лишь с разрешения попечителя учебного округа. В одноклассных училищах преподаются те же предметы, как и в двух-, трех- и четырехклассных, только в несколько меньшем объеме. Учебный материал в разных отделениях и классах располагается концентрически: в каждом отделении дается более или менее законченный круг сведений, который постепенно расширяется и пополняется в последующих отделениях. При такой постановке преподавания покидающий училище до окончания курса выносит из него более или менее законченный и систематизированный круг знаний. Как об особенности преподавания в городских училищах, следует еще упомянуть о наглядности его. В курсе уездных училищ (по уставу 8 дек. 1828 г.) естествознание отсутствует, в городских, напротив, ему отведено известное место (по 3 урока в неделю в течение 3 лет).

Обучение в городских училищах платное. Размер платы определяется педагогическим советом данного училища и колеблется, смотря по местным условиям, от 8 до 18 рублей в год. В городские училища принимаются дети всех званий и вероисповеданий (не моложе 7 лет). Прием в тот или иной класс не обусловлен каким-либо предельным возрастом. Успешно прошедшие курс первых четырех лет Г. училища (10-13-летнего возраста) могут поступать без экзамена в первый класс гимназий и реальных училищ. Окончившие полный курс Г. училищ при производстве в первый классный чин освобождаются от установленного для сего испытания. Изъявившие желание по окончании курса в шестиклассном училище быть учителями Г. училищ, могут быть оставляемы для соответствующей подготовки при училище до 16-летнего возраста (не менее как на 1 год), а затем поступать в первый класс учительского института. Окончившие курс в Г. училищах и ищущие звание учителя приходского или начального народного училища подвергаются лишь сокращенному испытанию. Прошедшим курс Г. училищ предоставляется льгота второго разряда по воинской повинности (3 года на действительной службе); вышедшие же из III отделения училища причисляются к IV разряду. При каждом училище столько штатных учителей, сколько классов; один из учителей (с утверждения попечителя учебного округа) назначается "заведующим училищем"; учителя, заведующие 3- и 4-классными Г. училищами, называются инспекторами. Существует и звание "учительского помощника". Учителями в Г. училище могут быть лица, окончившие курс в учительских институтах или выдержавшие соответственный экзамен. Законоучители, учителя и их помощники числятся на государственной службе. При каждом училище полагается почетный смотритель, который избирается на 3 года или инспектором Г. училищ (если Г. училище содержится на средства казны), или земством и обществами (в Г. училищах, содержимых на их счет). В том и другом случае смотритель утверждается попечителем учебного округа. В списке учебных заведений ведомства министерства народного просвещения за 1890-91 г. значится Г. училищ 400 (к 1 янв. 1885 г. их было во всей империи 321). В числе 400 ныне существующих Г. училищ одноклассных 6, двухклассных 124, трехклассных 210, четырехклассных 65, пятиклассных 3, шестиклассных 2. Распределены они по империи так: 330 в Европейской России, в том числе в СПб. учебном округе, 44, Московском 86, Казанском 43, Оренбургском 20, Харьковском 30, Одесском 31, Киевском 27, Виленском 16, Варшавском 6, Дерптском 27. Затем 31 Г. училище находится в Кавказском учебном округе, 9 в Туркестанском крае, 17 в Западно-Сибирском учебном округе, 6 в Вост. Сибири, 7 в Приамурском крае. Из 400 училищ на счет казны содержится 177, на счет казны и местных средств - 166, исключительно на местные средства - 57. Дополнительные и ремесленные классы существуют при очень немногих училищах. Например, в 1884 г. существовало лишь 22 дополнительных и 37 ремесленных классов. Последние данные официальной статистики о числе учеников и учащих в Г. училищах и расходах на содержание этих училищ относятся к 1884 г. К 1 января 1885 г. учащих в Г. училищах состояло 1695, в том числе учителей-инспекторов и учителей-заведующих училищами 318, законоучителей 374, учителей и их помощников 983; 15 должностей (3 законоучительских и 12 учительских) не были замещены. Количество учащихся простиралось в 1884 г. до 38919 (по 121 в среднем на каждое училище). Окончило курс 2234, а выбыло до окончания курса почти в 4 раза больше (8097). Содержание всех Г. училищ обошлось в 1414453 руб. 57 коп., в том числе из государственного казначейства 781492 р. 80 к. (55,25%), от городских обществ - 225922 р. 26 к. (16,65%), платы за ученье - 196443 р. 23 к. (13,2%) и из других источников (земских сумм, пожертвований и пр.) - 210595 руб. 28 коп. (14,9%). Каждое училище обошлось в 4406 р., каждый учащийся - в 36 руб. 34 коп. Ср. Горбунов, "Программы и устав Г. училищ министерства народного просвещения по Положению 31 мая 1872 г." (М., 1891); А. Бальзаминов, "Справочная книга для инспекторов и учителей, заведующ. городскими, по Полож. 31 мая 1872, училищами и для штатных смотрителей уездных училищ" (СПб., 1886); К. К. Сент-Илер, "Городские училища" (в "Русской школе", 1892, №№ 10 и 12); H. Х. Вессель, "Городские училища" (там же, 1891, № 10).

Городские училища по Положению 26 мая 1869 г. В губ. Киевской, Подольской и Волынской существуют "двухклассные Г. мужские (на правах уездных) и женские училища, с приготовительными классами и со сменами при последних для девочек" на основании особого положения для этих только губерний (за исключением гг. Киева, Ровно, Острога и Чигирина). Курс учения продолжается лишь два года; принимаются, в эти училища лишь дети, умеющие читать, писать и считать (4 действия). При каждом мужском училище - приготовительный класс с курсом, равным курсу одноклассных народных училищ; в приготовительном классе обучаются вместе дети обоего пола или (где представится надобность) открываются смены для отдельного обучения девочек. Обучение бесплатное; но попечителю учебного округа предоставляется, если нужно, вводить плату. В 1890-91 г. училищ по Положению 26-го мая 1869 г. считалось всего 85, в том числе в Киевской губ. 12, Волынской 10, Подольской 13. Содержание каждого училища обходится более 4000 руб.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Городские училища" в других словарях:

    В России до 1917 г. повышенные начальные школы с 6 летним сроком обучения, созданы в 1872 вместо уездных училищ. С 1912 преобразовывались в высшие начальные училища … Большой Энциклопедический словарь

    В России повышенные начальные школы с 6 летним сроком обучения, созданы в 1872 вместо уездных училищ. С 1912 преобразовывались в высшие начальные училища. * * * ГОРОДСКИЕ УЧИЛИЩА ГОРОДСКИЕ УЧИЛИЩА, в России до 1917 г. повышенные начальные школы с … Энциклопедический словарь

    Городские училища - повышенные начальные школы для детей городского населения; учреждены (1872) по проекту Н.Х. Весселя взамен уездных училищ. Срок обучения 6 лет, деление на классы зависело от средств и числа учителей. Принимались дети из семей всех сословий и… … Педагогический терминологический словарь

    Учебные заведения повышенного типа для детей мелкой городской буржуазии и служащих, впервые возникшие в Западной Европе в 17 в. (см. Бюргерские школы). В России мужские Г. у. были созданы по положению от 31 мая 1872 на базе уездных училищ … Большая советская энциклопедия

    ГОРОДСКИЕ УЧИЛИЩА - 1) по Положению 1872 в России повышенные нач. школы для детей гор. населения (ремесленников, мелких служащих и торговцев). Учреждены 31 мая 1872 взамен уездных уч щ с целью отвлечь от гимназии низшие слои горожан. За образец была взята прусская… … Российская педагогическая энциклопедия

    Городские училища - нач. уч. зав. повышенного типа. Открывались по Положению 1872 вместо у. уч щ. В Г.У. действовала кл. система преподавания (все предметы в кл. вел один учитель). Г.У. были 1 6 кл. На У. в осн. 3 4 кл. с 6 летним сроком обучения. В них обучались … Уральская историческая энциклопедия

    Городские училища - уч. заведения повыш. типа для детей мелкой гор. буржуазии в 17 18 вв. в Зап. Европе. В России муж. Г. У. образованы по положению от 31 мая 1872 на базе уездных уч щ. Обучение платное, размер платы определялся инспектором нар. уч щ в соответствии… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    См. Начальные училища … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

В числе самых распространенных в России типов средних учебных заведений - колледжи и училища. Что они собой представляют?

Что такое колледж?

Под колледжем принято понимать среднее учебное заведение, в котором дисциплины преподаются в рамках программ, предполагающих углубленное изучение того или иного предмета, и притом, как правило, преимущественно теоретической направленности.

Колледж

Длительность обучения в колледже составляет порядка 4 лет. Многие из учебных заведений данного типа заключают договоры с вузами, в рамках которых учебные программы составляются так, чтобы выпускникам было легче впоследствии получать высшее образование по соответствующим специализациям.

Довольно часто колледжи являются структурными подразделениями вузов, и это позволяет им еще более качественно подготовить студентов к продолжению учебы: это может прослеживаться в применении схожих концептуальных принципов организации обучения, а также, к примеру, в том, что многие занятия в колледжах проводят преподаватели вузов.

Учащийся в заведении рассматриваемого типа, таким образом, как и студент вуза, может посещать лекции, семинары, сдавать экзамены на сессиях по итогам семестров, иметь зачетку. Некоторые вузы дают определенные преференции выпускникам своих колледжей при поступлении и обучении.

Что такое училище?

Любое училище - это также среднее учебное заведение. Но в зависимости от конкретного исторического периода данному термину могли соответствовать учреждения разного типа.


Училище

В СССР и некоторое время в постсоветской России были распространены ПТУ, или профтехучилища. В них граждане проходили обучение в основном по рабочим специальностям. Впоследствии ПТУ были переименованы в ПУ, то есть профессиональные училища, некоторые - в лицеи.

В современной российской (как ранее - в советской) образовательной системе также учреждаются училища медицинского профиля, заведения, в которых люди обучаются на учителей, воспитателей.

Все типы училищ ориентированы на получение учащимися знаний практической направленности. Человек, пройдя курс в соответствующем учебном заведении и получив документ, подтверждающий это, должен быть способен сразу же начать работу по своей специальности.

Сроки обучения в училищах разных профилей могут существенно различаться. Обычно в ПУ они составляют порядка 2 лет, что существенно короче, чем в лицеях, медицинских и педагогических училищах, где сроки обучения примерно соответствуют тем, что установлены для колледжей.

Организация учебного процесса в училищах, как правило, достаточно приближена к той, что характеризует обучение в колледжах и, соответственно, вузах. Но поскольку рассматриваемые заведения обычно независимы от вузов, учебные программы в них могут быть весьма специфичны, часто они не адаптированы к последующему получению выпускником высшего образования в той степени, как в колледжах.

Каких-либо преимуществ при поступлении в вузы выпускники училищ обычно не имеют. Но, безусловно, знания, полученные ими, могут значительно облегчить им учебный процесс в дальнейшем - в случае, если специальность в вузе та же или схожа с той, которая получена в училище.

Сравнение

Главное отличие колледжа от училища в том, что в первом учебном учреждении преподают преимущественно теоретические знания, во втором - практические.

Колледж обычно по организации учебного процесса ближе к вузу, чем училище, и во многом это обусловлено тем, что соответствующее среднее учебное заведение является подразделением учреждения высшего образования.

Учебные программы в некоторых училищах имеют существенно более короткий срок, чем в колледжах, - особенно это касается ПУ.

Можно отметить, что профиль образования в колледжах практически всегда гуманитарный. Училища же, если не рассматривать заведения педагогического и медицинского профиля, часто предлагают поступающим пройти обучение по техническим специализациям.

Определив, в чем разница между колледжем и училищем, отразим выводы в таблице.

Таблица

Колледж Училище
Что общего между ними?
Колледжи и училища - средние образовательные учреждения
В чем разница между ними?
В колледжах в большинстве случаев преподаются гуманитарные знания Во многих училищах преподаются технические знания
Предполагают обучение преимущественно по теоретическим программам Предполагают обучение практической направленности
Длительность обучения в колледжах - порядка 4 лет Длительность обучения в некоторых училищах - 2 года
Часто являются подразделениями вузов Достаточно редко бывают подразделениями вузов
Учебный процесс в колледжах похож на организуемый в вузах Учебный процесс в училищах может иметь немного общего с обучением в вузах

Образование по-прежнему в цене - каждый работодатель хочет нанимать на работу квалифицированные кадры. Но, чтобы устроиться на хорошую работу, вовсе не обязательно поступать в ВУЗ и получать диплом. На сегодняшний день выпускники техникумов, колледжей и училищ имеют все шансы удачно построить карьеру. После 9-го класса у них есть возможность учиться в престижных колледжах. Поступив в техникумы и колледжи после 9 класса, закончив их и начав работу, они быстро накапливают теоретические и практические знания, а затем имеют хорошую возможность заочно учиться в университете.

За границей колледжи - это что-то престижное и дорогое. В нашей стране сегодня наряду с привычными училищами и техникумами всё чаще стали открываться учебные заведения подобного типа. Есть ли между этими учебными заведениями существенные различия?

Эти образовательные учреждения имеют несколько общих параметров.

1. Техникумы и колледжи относятся к 1-2 ступени аккредитации, это означает, что окончив эти учебные заведения, выпускники имеют возможность получить звание младшего специалиста и бакалавра.

2. Схожие условия прием абитуриентов: после окончания школы необходимо сдать экзамены, набирая нужное для поступления в училище количество баллов. Как правило, обучение после 9 класса бесплатное. Если после окончания 11 класса у выпускника не получилось набрать необходимое количество баллов, то он может перевестись на платное отделение в техникум или училище.

3. В колледже после 9 класса студенты получают фундаментальную и усиленную подготовку, поэтому считается, что здесь можно получить более высокий уровень образования. Колледжи Москвы и других городов страны предоставляют студентам широкий спектр возможностей: после 9 класса по окончании колледжа студенты могут получить одновременно несколько профессий, а также усилиями преподавательского коллектива ведется работа по переподготовке специалистов и научно-исследовательская работа.

Сегодня во всем мире весьма востребован высококвалифицированный рабочий труд. Прежние профессиональные училища ПТУ получают новые названия: некоторые становятся профессиональными училищами, а другие приобретают название профессионального лицея.

В настоящее время во многих ПТУ идет процесс реорганизации в высшие профессиональные училища.

Насколько престижными являются дипломы об окончании училищ, колледжей и средних специальных образовательных учреждений? Это зависит от потребностей работодателей. Однако независимо от профиля образования к выпускникам училищ, профессиональных лицеев, колледжей предъявляется неизменное требование к высокому профессионализму.

Итак, сделаем выводы:

Техникум и колледж

Техникум и колледж - это одно и то же с некоторой оговоркой: в техникуме вы получаете базовую подготовку, а в колледже обучение ведется по более углубленной программе.

Колледж в российской системе образования - это образовательное учреждение среднего профессионального образования и фактически является синонимом слова «техникум». В Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования можно найти разницу в понятиях «техникум» и «колледж».

В колледже можно освоить специальность менеджера, техника, бухгалтера, юриста и др. В колледж можно поступить после окончания 9 или 11 классов школы, получения диплома о среднем профессиональном образовании или после окончания училища. В зависимости от того, какая профессия выбрана, обучаться в колледже придется от 2 до 4 лет. Обучаясь в колледже, абитуриент имеет статус студента, получает студенческий билет и зачетку. Окончив обучение, выпускник получает диплом о среднем специальном образовании по выбранной профессии. Затем можно поступить в ВУЗ или устроиться на работу, но не удастся подняться высоко по служебной лестнице, так как необходимо уже высшее образование.

Училища (ПТУ)

В училищах можно получить специальность парикмахера, монтажника, электрика, слесаря и другие. В любое время эти профессии будут востребованы. В училищах можно получить базовый уровень знаний, в некоторые из них совсем несложно поступить после 9 класса школы. Сдавать вступительные экзамены в училище не нужно - достаточно лишь написать заявление, так что поступить сюда достаточно легко. Однако есть такие училища, в которых на некоторые специальности на одно место претендуют 2-3 человека, поэтому придется сдавать экзамен, чтобы участвовать в конкурсном отборе. По окончании училища можно устроиться на работу по специальности, однако, как в колледжах и техникумах высоко подняться по карьерной лестнице не удастся.

По окончании училища выпускник получает аттестат о законченном среднем образовании и свидетельство о профессии. При поступлении в ВУЗ это не дает никаких льгот, однако, если у выпускника есть красный диплом или достаточный опыт работы специальности, то ВУЗ предоставит льготы.

Колледж, техникум - это учебное заведение среднего профессионального образования, реализующий образовательные программы по среднему профессиональному образованию по базовой или углубленной подготовке. Обучение в длится от 3 лет (по некоторым специальностям два года) до 4 лет (углубленная подготовка).

Продолжение. Стр.2

Структура Российского профессионального образования

Какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума?

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист », второго – «специалист начального уровня ».

Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование , а большинством училищ - только начальное профессиональное образование..

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю.

В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками.

К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, - работа нянечки.

Подробнее о ссузах

Колледж

Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище.

Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО.

Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

ССУЗы подразделяются на:

* Занятия по графическому дизайну

Техникум

Техникум дает среднее специальное образование.

Автоно́мная некомме́рческая организа́ция - не имеющая членского состава некоммерческая организация, учреждённая гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ.

Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

Профтехучилище.

- В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев.

Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...