Метафоричность названия поединок куприна. Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна. Темы сочинений. Сочинение по творчеству

ALLPOETRY | 08-10-2012 21:08:06
РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ПРОЗЕ И БУНИНА

Особенностью прозы И. Бунина является ее лиризм. Рассказы писателя создают впечатление некой поэтичности, ощущение белого стиха. Именно поэтому метафора используется И. Буниным как один из основных приемов выражения главной мысли, идеи, эмоции произведения.
Особенно явно это чувствуется в рассказах, где главным объектом изображения является любовная «драма». Зачастую с помощью одного метафорического образа И. Бунин создает целый рассказ.
Рассмотрим, например, рассказ 1925 г. «Солнечный удар». Уже само название этого произведения содержит метафорический образ. Хотя еще не прочитав рассказ, мы можем воспринять это словосочетание в прямом значении: последствия нахождения человека под солнцем. Однако в контексте мы сталкиваемся с переносным, метафорическим значением этого словосочетания. Героиня, оправдывая свое страстное желание и свой поступок, произносит на прощание: «Мы оба получили что-то вроде солнечного удара…»
Тема «солнца» становится лейтмотивом рассказа. Именно с этим образом у автора ассоциируется любовь, страсть!
Чувство между героями зарождается на корабле, а может и раньше, в столовой? «После обеда вышли из ярко и горячо освещенной столовой на палубу…» Использование метафоры «горячо освещенной столовой» создает ощущение естественности «электрического света». Эта естественность возникает вместе с зарождающимся чувством героев. Дальше идет постепенное нарастание «обоюдного желания», разгорается костер любви, и мы уже чувствуем «запах дыма». Герой тоже это ощущает: «Поручик взял ее за руку, поднес к губам. Рука, маленькая и сильная, пахла загаром». Своей кульминации развитие любовного чувства, страсти между героями достигает уже на берегу. Вернее в гостинице: «Вошли в большой, но страшно душный, горячо накаленный за день солнцем номер…» И снова метафорический образ огня, костра, пожара, на котором так быстро сгорит возникнувшее чувство!

Диалектика количества в качество оставляет свой след, когда эпизоды накапливаются и начинают обременять то, что раньше было новыми ссылками со слоями памяти. И действительно, это то, что из-за отсутствия лучшего слова или концепции Гарсиа Маркес называет повествовательную логику своих строк: «память», но память о странном и несубъективном виде, память в самих вещах о своих будущих возможностях, под угрозой только этой заразительной эпидемии бессонницы, которая угрожает уничтожить не только события, но и сам смысл самих слов.

Было бы мещанством самого невосприимчивого и скучного вида произносить слово «воображение» здесь, как будто Гарсия Маркес был настоящим человеком, а не просто носителем физиологической аномалии, как и его собственные персонажи, носителем этого странного и необъяснимого дар, который мы назвали концентрацией, неспособность отвлечься от того, что не подразумевается в повествовательной последовательности, о которой идет речь. Наша счастливая случайность, а также читатели, если мы можем так же потерять себя в этом точно расположенном забвении, в котором все следует логически, и ничего странного или «волшебного», отличить себя от писателя, в котором мы разделяем тот странный момент абсолютного всплытия, который не является ни творением, ни воображением: участие, а не созерцание, по крайней мере на время.

Дальнейшее существование героя без «возлюбленной» лишено присутствия солнца. Вместе с героиней уходит любовь и свет из жизни героя, хотя он продолжает душевно мучиться. Финал рассказа знаменует о «финале» внезапно возникшего чувства: «Темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке».
Любовь у Бунина долго не живет - в семье, в браке, в буднях. В основном это короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных. Но тем не менее в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи…
Итак, можно сделать вывод, что рассказ «Солнечный удар» полностью построен на метафорических образах такого ряда: «любовь-огнь», «любовь-свет», «любовь-костер». Подобные метафорические образы не раз будут встречаться нам в цикле рассказов «Темные аллеи». Стоит отметить, что такой метафорический образ любви можно назвать устойчивым в русской литературе, как классической, так и современной.
Тема значения метафоры в творчестве И. Бунина (прозе), конечно, требует более широкого рассмотрения, но я остановилась на конкретном примере - рассказ «Солнечный удар», чтобы более подробно и детально обратить внимание на развитие метафоры и метафорического образа в произведении И. Бунина.

Это определяющая характеристика заклинания чудесного, что мы не осознаем нашего собственного завораживания. Тем не менее, некоторые особенности произведения искусства в целом предлагают привилегированный доступ к тому, что Франкфуртская школа называла их правдой; среди них временность всегда играла значительную роль в более продуктивном анализе романа как формы. Подобно тому, как Ле Корбюзье описал жилище как «машину для жизни», поэтому роман всегда был машиной для жизни определенного рода временности; и в многочисленных дифференциациях глобального или постмодернистского капитализма мы можем ожидать гораздо большее разнообразие этих временных машин, чем в переходный период, который мы называем литературным модернизмом.

И. А. Бунина и А. И. Куприна

Темы сочинений:

1. Метафоричность названий произведений И. А. Бунина и А. И. Куприна (по выбору).

2. Философская проблематика произведений И. А. Бунина.

3. Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина.

4. Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина и А. И. Куприна (по выбору).

Роман - своего рода животное, и так же, как мы размышляем о том, как собака испытывает время, или черепаха, или ястреб, так и каждый отличительный роман живет и дышит своего рода феноменологическим временем, за которым невременные структуры иногда можно увидеть. Таким образом, кажется, что это может быть пауза и расстояние момента самосознания, оказывается еще одним примером нерефлексивного сознания, неустанным вниманием к миру, который сам формируется и напряжен противоречивой онтологией, в которой все имеет произошло уже в то же время, что оно происходит заново в настоящем, когда смерть едва ли существует, хотя время и старение.

5. «Три гордые признания человека« (по повести Куприна «Поединок»).

6. Талант любви в произведениях А. И. Куприна.

7. Символическое звучание деталей в прозе А. И. Куприна.

Примерный развернутый план сочинения по теме:

«Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина»

I. Введение

Дать краткую историю вопроса: общечеловеческие ценности - идеалы добра, красоты, истины, выработанные человечеством и отраженные в его культуре; противопоставление этим ценностям сиюминутных благ: богатства, власти, плотских удовольствий.

Сочинение по творчеству

Повторение стало популярной темой в современной теории, но важно настаивать на разновидностях повторения, из которых это временное одно - прошлое и настоящее все одновременно - это уникальный тип. Эта конкретная временная структура затем пересекается с другой, в которой регистрируются фундаментальные исторические разрывы: основание Макондо является одним из таких «разломов», но оно поглощается из-за тенденции мифических событий к возвращению в себя. Историческая временность становится естественной историей, хотя и чудом; в то время как его получатели сохраняют возможность выхода в реальное внутреннее пространство разрушающихся зданий.

II. Основная часть

1. Традиции русской литературы в творчестве И. А. Бунина:

Внимание к внутреннему миру отдельного человекамаленький человек»); патриотизм (внимание к проблемам русской жизни; «скрытая теплота патриотизма» - Толстой; любовь к родной природе); внимание к деталям, психологизм.

2. Общечеловеческие идеалы в преломлении И. А. Бунина. Главные темы его творчества:

Это неназванный порок историка, скрытая радость периодизации: вывод о начале времен конца, «когда это произошло», или, другими словами, когда все это остановилось - противоположность фрейдистской первичной сцены. Такое событие памяти совершенно отличается от того, что происходит у великого предшественника, Авессалома Фолкнера, Авессалома!

Когда-то было. Вы отмечаете, как глициния, воздействующая на эту стену на этой стене, перегоняет и проникает в эту комнату, как если бы благодаря тайному и активному прогрессу от мотыля до множества несметных компонентов? Это субстанция запоминания - чувство, зрение, запах: мышцы, с которыми мы видим, слышим и чувствуем - не ум, а не мысли: нет такой вещи, как память: мозг вспоминает только то, что мускулы нащупывают: больше нет, не менее: и его итоговая сумма обычно неверна и ложна и достойна только имени мечты.

2.1. Изображение России как основы жизни:

а) элегическое описание уходящей дворянской и крестьянской культуры в «Антоновских яблоках»:

Ностальгическая грусть по прошлому; неразрывная связь прошлого и настоящего, человека и родной природы, лиризм описаний; воспоминания как непреходящие ценности человека.

б) размышления о России в повести «Деревня»:

Из какого произведения Блока эти строки

Фолкнерианская память глубоко сенсорна, в традиции Бодлера - запах, который приносит с собой целый момент прошлого. Несмотря на свое назначение на поэтический авангард, это основная идеологическая концепция времени и тела западного мира, где Гарсия Маркес, напротив, является возвратом к хроническому времени, времени чудес и любопытства, повышенного внимания, незабываемое, исключительное событие - то, что вообще происходит в коллективной или народной памяти, хотя здесь и есть «народная память» индивидуального характера.

Попытка определить источник трагических перемен в деревне и во всей России (деревня как модель России); «критический» патриотизм - изображение антиидеала (страшные картины нищеты, бескультурья, алчности, жестокости, равнодушия) с целью утверждения идеала. Отсутствие идеализации русского народа. «Сквозь поруганную, оскверненную человечность опять светится оправдание добра, и опять склоняешься перед святыней души» (Ю. Айхенвальд). Авторская позиция: «не злорадно, а страдальчески изображает русскую нищету (...) с печалью оглядывается на изжитую пору нашей истории, на все эти разорившиеся дворянские гнезда» (Ю. Айхенвальд).

И наоборот: ведь не все Фолкнер каким-то образом передаются через память как таковой, так что события, пропитанные им, уже не должны отличаться от настоящего или прошлого, а только передаются бесконечным ропотом запоминающегося голоса? В Гарсиа Маркес нет такого голоса: записи хроники, но не вызывают, не завораживают и не обездвиживают нас в сети личного стиля; и отсутствие стиля также в целом является признаком постмодерна.

История семьи была машиной с неизбежными повторениями, - говорит Пилар Тернера в конце романа, - вращающееся колесо, которое могло бы распространиться в вечность, - это не для прогрессивного и непоправимого ношения оси. Денонсация империализма вряд ли была бы новинкой для латиноамериканской литературы: жанр «великого диктаторского романа» был бы другой версией - портретом политического монстра, который один достаточно мощный, чтобы противостоять американцам. Здесь, однако, анализ более тонкий: только дождь может заставить банановую компанию покинуть страну, но лечение оставляет за собой свое непреодолимое опустошение - само воплощение «теории зависимости».

в) боль за гибнущую Россию в «Окаянных днях»; свежесть воспоминаний о России в эмиграции.

2.2. Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей:

Любовь как «некий высший напряженный момент бытия». «Жизнь человека вся под властью женщины» (И. А. Бунин). Обреченность любящего человека на одиночество, которое не отменяет, а лишь усиливает ценность любви. «Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена». (И. А. Бунин) - пафос цикла «Темные аллеи». Примеры из 2-3 рассказов.

Из какого произведения Есенина эти строки?

Способы, с помощью которых это проникновение «западной современности» регистрируется во времени, являются более проблематичными, поскольку оно приносит с собой то, что мы теперь называем «повседневной жизнью», но то, что название романа уже идентифицировано как «жалкое одиночество», отсутствие чудесное событие, чья скука теперь должна быть заполнена бессмысленной работой: в случае с Амарантой, шитье, чья «концентрация» дала ей спокойствие, что ей нужно было принять идею разочарования. Именно тогда она поняла порочный круг маленьких золотых рыб полковника Аурелиано Буэндиа.

2.3. Смерть как итог, проявляющий жизнь, обостряющий ценность жизни, расставляющий все по своим местам. «Господин из Сан-Франциско»:

Ценности героя - упоение его своим богатством и властью, смерть героя как разоблачение его мнимых ценностей. Утверждение вечных ценностей в образах Лоренцо и абруццких горцев. Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения.

Но это введение «понимания»в явную деятельность хроники уже является загрязнением и указывает на другие виды повествования, новаторский способ избежать, Так же и понятие «истина», которое появляется в тот самый момент, когда Хосе Аркадио Сегундо обнаруживает, что память о резне рабочих была, по-оуэлловски, стертой из коллективной памяти. Тогда Истина становится отрицательной в квазигегелевском смысле, а не бесконечным перечислением событий хроники, а скорее воссозданием старых событий вместо их искажения или упущения.

Но это еще один вид дискурса, другого рода повествования, от того, который мы читали. Это двойное лицо усталости и начала скучной скуки, о которой Гарольд Блум произнес голос: здесь хронический режим впал в ухудшение, и сам роман начал терять смысл для того, чтобы быть, под угрозой психологии, с одной стороны и анализ глубины - с другой. Хронологический режим сам по себе был своего рода архаичной утопией, но более тонким и эффективным видом, чем в тех откровенных индигенистских романах, о которых так жаловался Варгас Льоса.

III. Заключение

Особенности стиля Бунина, позволяющие почувствовать истинность вечных ценностей: прекрасный язык, образность, отсутствие назидательности, живописность, тонкий психологизм, сила воображения, свежесть памяти.

В качестве домашнего задания можно подготовить тезисные планы сочинений (темы дать заранее) и обсудить их на консультации. Объем введения и заключения вместе не должен превышать одной трети объема сочинения. На сочинении в классе допустимо пользоваться конспектами лекций (что стимулирует эту работу в классе), текстами произведений и словарями. Тезисные планы объемных по материалу сочинений можно варьировать, сокращать. На сочинениях в классе учиться рассчитывать время работы. Поощрять собственные суждения, мысли, находки учеников. Зачитывать в классе при анализе сочинений не только лучшие, но и слабые работы, не называя фамилии ученика. Вместе с учениками разбирать ошибки, работать над стилем, умением находить логические, фактические, грамматические, речевые ошибки и исправлять их. Каждому ученику рекомендуется в тетради выписывать и исправлять прежде всего собственные ошибки. Нал исправлением орфографических ошибок работать индивидуально и на консультациях.

Хроника вернула нас в более старый вид времени и места, более старый способ происхождения. Теперь внезапно впервые мы начинаем воспринимать роман как свою двойственность, существование наряду с безликим, но современным повествованием Гарсиа Маркеса, о старых пергаментах на санскрите, в которых Мелкиадс сочинил одну и ту же историю в другой, более аутентичной форме.

Иногда, чем больше вы знаете о песне, тем меньше вам это нравится. Вы начинаете думать, что певец какой-то баллады полностью идентифицирует вашу ситуацию, а затем узнает, что большинство музыкантов - жуткий секс-маньяк и одновременно скучно. Имея это в виду, здесь представлены шесть популярных песен, которые не так велики, как только вы узнаете, что они на самом деле означают.

Индивидуальное задание: подготовить доклад или реферат по политической сатире Аверченко.

Вариант уроков 11-12

(сочинение задается на дом )



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...