Устный счет: техника быстрого счета в уме. Игра "Угадай операцию"

Ольга Васильевна Узорова, Елена Алексеевна Нефёдова

Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 3 класс

© Узорова О. В., Нефёдова Е. А.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие

Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 3 класса. Диктанты распределены по четырём разделам:

«Повторение изученного в 1–2 классах» (с. 4);

«Табличное умножение и деление» (с. 31);

«Внетабличное умножение и деление» (с. 184);

«Деление с остатком» (с. 208).

Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Если решение задачи требует более трёх действий, по усмотрению учителя допускается записывать условия и некоторые промежуточные действия с ответами в самой работе или на черновике.

Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.

Устный счёт – предметный навык, необходимый для решения не только учебных, но и практических задач. К тому же выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление, память и внимание.

Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий для отдельных учеников, а также для занятий дома.

Повторение изученного в 1–2 классах

Диктант 1

Вариант 1

1. Увеличь 14 на 17.

2. Уменьши 19 на 12.

3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 27?

4. Найди сумму чисел 9 и 7.

5. Найди разность чисел 22 и 8.

6. Запиши число, которое меньше 35 на 7.

7. От какого числа надо отнять 6, чтобы получить 33?

8. Гриша решил 18 примеров, а Витя – на 4 примера больше. Сколько примеров решил Витя?

9. Напиши самое маленькое и самое большое однозначное число.

10. В одном отрезе 7 м материи, а в другом на 15 м больше. Сколько метров материи в двух отрезах?

11. К 22 прибавь 2 десятка.

12. Уменьши 28 на 17.

13. Я задумал число, вычел его из 23 и получил 8. Какое число я задумал?

14. Володя собирает машинки. У него есть 7 пластмассовых машинок, а металлических на 2 больше. Сколько всего машинок у Володи?

15. В начале учебного года Вася купил тетради. Из них 12 в клеточку, а в линеечку на 4 меньше. Сколько всего тетрадей купил Вася?

Вариант 2

1. Увеличь 37 на 29.

2. Уменьши 28 на 15.

3. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 53?

4. Найди сумму чисел 8 и 6.

5. Найди разность чисел 46 и 9.

6. Запиши число, которое меньше 53 на 8.

7. От какого числа надо отнять 9, чтобы получить 49?

8. Утром из мешка взяли 8 кг картошки, а вечером на 9 кг больше. Сколько килограммов картошки взяли из мешка вечером?

9. Найди разность самого маленького двузначного числа и самого большого однозначного числа.

10. На холме растёт 15 берёз, а рябин на 7 больше. Сколько всего деревьев на холме?

11. К 46 прибавь 3 десятка.

12. Уменьши 57 на 11.

13. Я задумал число, вычел его из 39 и получил 22. Какое число я задумал?

14. В одной комнате 11 стульев, а в другой на 5 меньше. Сколько всего стульев в двух комнатах?

15. На столе 15 яблок, а груш на 8 больше. Сколько всего фруктов на столе?

Работа над ошибками

1. 1) Увеличь 26 на 56.

2) Увеличь 48 на 35.

3) Увеличь 67 на 24.

2. 1) Уменьши 66 на 23.

2) Уменьши 89 на 45.

3) Уменьши 97 на 56.

3. 1) Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 87?

2) Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 74?

3) Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 35?

4. 1) Найди сумму чисел 8 и 7.

2) Найди сумму чисел 9 и 8.

3) Найди сумму чисел 5 и 7.

5. 1) Найди разность чисел 43 и 7.

2) Найди разность чисел 44 и 6.

3) Найди разность чисел 55 и 8.

6. 1) Запиши число, которое меньше 46 на 9.

2) Запиши число, которое меньше 51 на 5.

3) Запиши число, которое меньше 62 на 6.

7. 1) От какого числа надо отнять 9, чтобы получить 37?

2) От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 54?

3) От какого числа надо отнять 8, чтобы получить 72?

8. 1) Утром из бочки взяли 6 вёдер воды, а вечером на 7 вёдер больше. Сколько вёдер воды взяли из бочки вечером?

2) От куска одному покупателю отрезали 12 м клеёнки, а второму покупателю на 18 м больше. Сколько метров клеёнки отрезали двум покупателям?

3) Для ремонта купили 15 банок зелёной краски, а белой на 9 банок краски больше. Сколько всего банок краски купили?

9. 1) Напиши самое маленькое однозначное число.

2) Напиши самое большое однозначное число.

3) Напиши самое большое двузначное число.

10. 1) В зале 15 пейзажей, а портретов на 6 меньше. Сколько всего картин в зале?

2) У мастера 12 схем для отечественных телевизоров, а для импортных на 8 схем больше. Сколько всего схем у мастера?

3) В одном альбоме 37 фотографий, а в другом на 23 фотографии больше. Сколько всего фотографий в альбомах?

11. 1) К 33 прибавь 3 десятка.

2) К 44 прибавь 4 десятка.

3) К 11 прибавь 1 десяток.

12. 1) Уменьши 69 на 38.

2) Уменьши 48 на 14.

3) Уменьши 57 на 15.

13. 1) Я задумал число, вычел его из 45 и получил 12. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, вычел его из 67 и получил 9. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, вычел его из 23 и получил 5. Какое число я задумал?

14. 1) На выставке 25 глиняных игрушек, а деревянных на 24 игрушки больше. Сколько всего игрушек на выставке?

2) В вазе 17 шоколадных конфет, а карамелек на 9 конфет больше. Сколько всего конфет в вазе?

3) Ваня прочитал 6 волшебных сказок, а сказок о животных на 9 больше. Сколько всего сказок прочитал Ваня?

15. 1) В одном доме 12 подъездов, а в другом на 4 подъезда меньше. Сколько всего подъездов в этих домах?

2) На одном участке 13 кустов смородины, а на другом на 7 кустов меньше. Сколько всего кустов смородины на двух участках?

3) У Вадима 14 белых голубей, а серых на 6 голубей больше. Сколько всего голубей у Вадима?

Диктант 2

Вариант 1

1. Увеличь 60 на 9.

2. Уменьши 56 на 6.

3. Сколько не хватает 19 до 24?

4. От какого числа надо отнять 44, чтобы получить 15?

5. Найди разность чисел 47 и 9.

6. Найди сумму чисел 30 и 34.

7. Сколько будет 100 без 37?

8. Первое слагаемое 55, второе 22. Найди сумму.

9. К 64 прибавь 3 десятка.

10. На первой полке 30 книг, на второй 39 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

11. На сколько 35 меньше 41?

12. Увеличь 44 на 13.

13. Уменьши 22 на 8.

14. В шахматном наборе 32 фигуры. Валя играет с Денисом. Денис «съел» у Вали 3 фигуры, а Валя «съела» у Дениса 5 фигур. Сколько всего фигур осталось на доске?

15. Коля и Слава играют в солдатики. У Коли армия состоит из 44 солдатиков, а у Славы на 11 игрушечных бойцов больше. Сколько всего солдатиков участвует в игре?

Вариант 2

1. Увеличь 50 на 11.

2. Уменьши 49 на 9.

3. Сколько не хватает 17 до 26?

4. От какого числа надо отнять 37, чтобы получить 12?

5. Найди разность чисел 56 и 8.

6. Найди сумму чисел 40 и 44.

7. Сколько будет 100 без 56?

8. Первое слагаемое 88, второе 11. Найди сумму.

9. К 43 прибавь 4 десятка.

10. На клумбе 12 нарциссов и 9 пионов, а георгин столько, сколько нарциссов и пионов вместе. Сколько георгин на клумбе?

11. На сколько 65 больше 46?

12. Увеличь 33 на 26.

13. Уменьши 34 на 9.

14. В наборе русских шашек 24 шашки. Рита играет с Владиком. Владик «съел» у Риты 4 шашки, а Рита у Владика – 6 шашек. Сколько всего шашек осталось на доске?

15. Миша и Дима бросают шишки в цель. Миша попал 34 раза, а Дима – на 12 раз больше. Сколько всего раз попали в цель оба мальчика?

Работа над ошибками

1. 1) Увеличь 70 на 8.

2) Увеличь 80 на 7.

3) Увеличь 90 на 6.

2. 1) Уменьши 75 на 5.

2) Уменьши 37 на 7.

3) Уменьши 98 на 8.

3. 1) Сколько не хватает у 25 до 32?

2) Сколько не хватает у 54 до 63?

3) Сколько не хватает у 69 до 74?

4. 1) От какого числа надо отнять 25, чтобы получить 46?

2) От какого числа надо отнять 16, чтобы получить 74?

3) От какого числа надо отнять 56, чтобы получить 37?

5. 1) Найди разность чисел 67 и 9.

2) Найди разность чисел 47 и 8.

Задания для устного счета в 3 классе:

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

3) мониторинг психологического состояния класса;

4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. В данной статье приведены примеры для проведения устного счета в третьем классе по программе 1-4.

Первый тип заданий. Учитель диктует задания, дети устно решают и записывают ответ.

Устный счет №1

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала?

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см.

10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.

Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

Устный счет №3

1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.

2.Переведи в см 2дм1см

3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?

4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?

5. На сколько 100 больше 25?

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;

8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.

9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.

10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?

Устный счет №2

1. На сколько 59 больше 32?

2. Назови самое большее двузначное число.

3. Найди произведение чисел 2 и 4.

4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?

9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?

10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу

Устный счет №4

1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное

2. 9м2дм переведи в дм.

3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5.Любит рыбку кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитай-ка поскорей.

6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.

8.Сколько будет 100 без 72?

9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.

Второй вид задания можно проводить как письменно, так и устно. Детям раздают заранее подготовленные карточки, в которых записаны вопросы или учитель проговаривает их устно. Нужно записать ответ “Да” или “нет”.

Устный счет (Да или нет)

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

3. 69 меньше 96?

4. За числом 74 следует число 73?

5. 97 меньше 60 на 37?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 52 больше 30 на 22?

9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Устный счет (да или нет)

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8?

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29?

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54?

4.Значение выражения 6х7 равно значению выражения 16+7?

5.Число 24 делится на 6?

6.Если к 57 прибавить 34, получится 92?

7.Числа 3,5,7,9 все нечетные?

8.Число18 делится на 2, но не делится на 4?

9.Частное чисел 36 и 9 равно 4?

10.Разность чисел 45 и 26 равна 18?

Третий тип заданий “Заполнение пропусков” проводится письменно.

1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___

2. Число 9 меньше 54 в___ раз.

3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.

4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.

5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.

6.Число 24 больше 6 в ___ раз

7.Число 45 больше 5 в ____ раз.

8.Число 56 больше 8 в ____ раз.

9. Произведение чисел 7 и 6 равно ___.

10.Если число 49 разделить на 7, получится ___.

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.

2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.

3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.

4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.

5. 75 больше 25 на ______.

6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.

7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.

8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.

9.Число _____ делится и на 3, и на 5.

10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.

При подборе упражнений для урока следует учитывать, что подготовительные упражнения и первые упражнения для закрепления, как правило, должны формироваться проще и прямолинейнее. Здесь ненужно стремиться к особенному разнообразию в формулировках и приёмах работы. Упражнения для отработки знаний и навыков и особенно для применения их в различных условиях, наоборот должны быть однообразнее. Формулировки заданий, по возможности должны быть рассчитаны на то, чтобы они легко воспринимались на слух. Для этого они должны быть чёткими и лаконичными, сформулированы легко и определённо, не допускать различного толкования. В случаях, когда задания всё-таки трудны для усвоения на слух, необходимо прибегать к записям или рисункам на доске.

Устный счет используется на уроках математики в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Устный счет и устные вычисления»

Устный счет и устные вычисления

1. Выполни сложение устно:

2. Выполни вычитания устно:

3. Выполни сложение двузначных чисел устно:

4. Выполни вычитания двузначных чисел устно:

Тема: "Устное решение текстовых и логических задач"

1. В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?

2. Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня проехал ещё 140. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?

3. Коля за весь день собрал 230 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе?

Найдите разность чисел устно:

1. Уменьшаемое равно 78 вычитаемое 45.

2. Уменьшаемое равно 23 вычитаемое 15.

3. Уменьшаемое равно 47 вычитаемое 11.

4. Уменьшаемое равно 72 вычитаемое 37.

5. Уменьшаемое равно 123 вычитаемое 75.

6. Уменьшаемое равно 218 вычитаемое 45.

Найдите сумму чисел устно:

1. Первое слагаемое 52, второе слагаемое 49.

2. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 62.

3. Первое слагаемое 172, второе слагаемое 93.

4. Первое слагаемое 179, второе слагаемое 129.

5. Первое слагаемое 22, второе слагаемое 349.

Карточки с заданиями по теме «Табличное умножение и деление»

3 класс

Карточка №1

1 вариант

9 * 9 = 39 + .. 82 – 28 = . * .

7 * 9 = 100 - .. 45 + 27 = . * .

4 * 9 = 6 * . . * 8 46

Карточка №1

2 вариант

Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

6 * 9 = 39 + .. 92 – 38 = . * .

8 * 9 = 100 - .. 35 + 28 = . * .

4 * 6 = 8 * . 63 . * 8

Ответы 1 варианта:

9 * 9 = 39 + 42 82 – 28 = 6 * 9

7 * 9 = 100 - 57 45 + 27 = 9 * 8

4 * 9 = 6 * 6 6 * 8 46

Ответы 2 варианта:

6 * 9 = 39 + 15 92 – 38 = 7 * 8

8 * 9 = 100 - 28 35 + 28 = 9 * 7

Карточка №2

1 вариант

1) Выпишите те выражения, значения которых делятся на 8:

90 – 66 6 + 13

100 – 37 42 - 27

38 + 18 81 – 49

2) Выпишите только верные равенства:

6 * 8 = 49 8 * 5 = 40

72: 8 = 9 63: 7 = 8

2 вариант

1) Выпишите в 1 столбик те выражения, значения которых делятся на 8:

82 – 26 58 + 15

90 – 26 32 – 17

2) Выпишите во 2 столбик только верные равенства:

8 * 9 = 72 8 * 4 = 34

45: 8 = 5 42: 7 = 6

Ответы 1 варианта:

90 – 66 = 24 8 * 9 = 72

38 + 18 = 56 42: 7 = 6

Ответы 2 варианта:

82 – 26 = 56 8 * 9 = 72

90 – 26 = 64 42: 7 = 6

Карточка №3

1 вариант

Наберите числа 68, 72, 73, 82 в виде суммы произведений:

Карточка №3

2 вариант

Наберите числа 64, 75, 80, 83 в виде суммы произведений:

Ответы 1 варианта:

7 * 8 + 4 * 3 = 68

6 * 9 + 3 * 6 = 72

7 * 7 + 6 * 4 =73

8 * 5 + 7 * 6 = 82

Ответы 2 варианта:

7 * 4 + 6 * 6 = 64

6 * 8 + 3 * 9 = 75

5 * 9 + 5 * 7 = 80

7 * 9 + 4 * 5 = 83

Карточка №4

1 вариант

2 вариант

1) В одном из числовых выражений поменяйте знак действия так, чтобы получилась цепочка круговых примеров. Запишите примеры в правильном порядке следования, вычислив их значения.

2) Какое частное больше и во сколько раз?

3) Какое произведение больше и на сколько?

Ответы 1 варианта карточки №4:

81: 9: (27: 9) = 3

7 * 9 - (8 * 7) = 7

Ответы 2 варианта карточки №4:

72 – 9 54 + 10

56: 7: (32: 8) = 2

9 * 9 - (5 * 9) = 36

Карточка №5

1 вариант

(30: 6 * 9 – 39) * 4: 8

(.. : 7 * 9 – 18) * 9 = 81

2 вариант

1) Вычислите и найдите правильный ответ среди чисел 1, 3, 13, 14, 17.

2) Вычислите значение числового выражения:

(48: 6 * 9 – 69) * 8: 4

3) Вставьте пропущенное число так, чтобы получилось верное равенство:

(.. : 7 * 8 – 25) * 9 = 63

Ответы 1 варианта карточки №5:

54: 9 + 56: 8 = 13

48: 6 – 49: 7 = 1

42: 7 + 72: 9 = 14

(30: 6 * 9 – 39) * 4: 8 = 3

(21: 7 * 9 – 18) * 9 = 81

Ответы 2 варианта карточки №5:

81: 9 + 64: 8 = 17

45: 5 – 36: 6 = 3

54: 6 + 56: 7 = 17

(48: 6 * 9 – 69) * 8: 4 = 6

(28: 7 * 8 – 25) * 9 = 63

Карточка №6

1 вариант

Составьте задания для одноклассников, используя числа 3, 6 , 7, 8, 9, 24, 36, 81:

    Увеличить. в. раз.

    Увеличить . на . .

    Уменьшить. в . раз.

    Уменьшить. на . .

    Во сколько раз больше . чем . ?

    На сколько меньше. чем. ?

    Делимое. , делитель . , чему равно частное?

    Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?

    Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение?

    Увеличить 6 в 7 раз.

    Увеличить 8 на 9.

    Уменьшить 36 в 9 раз.

    Уменьшить 81 на 9.

    Во сколько раз больше 9 чем 3?

    На сколько меньше 24 чем 8?

    Делимое 24, делитель 3, чему равно частное?

    Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, чему равна разность?

    Первый множитель 9, второй множитель 3, чему равно произведение?

Карточка №6

2 вариант

Составьте задания для одноклассников, используя числа 4, 5 , 7, 8, 9, 18, 45, 72:

    Увеличить. в. раз.

    Увеличить . на . .

    Уменьшить. в . раз.

    Уменьшить. на . .

    Во сколько раз больше . чем . ?

    На сколько меньше. чем. ?

    Делимое. , делитель . , чему равно частное?

    Уменьшаемое. , вычитаемое. , чему равна разность?

    Первый множитель . , второй множитель . , чему равно произведение?

    Увеличить 8 в 7 раз.

    Увеличить 7 на 9.

    Уменьшить 45 в 5 раз.

    Уменьшить 72 на 9.

    Во сколько раз больше 8 чем 4?

    На сколько меньше 18 чем 9?

    Делимое 72, делитель 8, чему равно частное?

    Уменьшаемое 45, вычитаемое 9, чему равна разность?

    Первый множитель 8, второй множитель 4, чему равно произведение?

Карточка №7

1 вариант

1) Используя числа 3, 7, 8, 9, 18, 36, 64 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.

.. + . * . ..

.. - . * .

.. : . * .

.. : . + . * .

Ответы 1 варианта:

18 + 8 * 9 – 36 = 54

18: 3+ 3 * 9 = 33

2 вариант

1) Используя числа 4, 6, 7, 8, 16, 42, 56 составьте верные числовые выражения к данному заданию. Вычислите значения выражений.

.. + . * . ..

.. - . * .

.. : . * .

.. : . + . * .

Ответы 2 варианта:

42 + 6 * 8 – 16 = 74

16: 4 + 8 * 4 = 34

Просмотр содержимого презентации
«Математика. Устный счет. 3 класс»

Устный счет 3 класс


  • Прочитай названия видов работы
  • Кликни мышкой по нужному заданию
  • После выполнения задания кликни по солнышку в правом нижнем углу слайда.

Деление

Вычитание

Сложение

Задачи

Геометрический материал

Умножение


15: = 15


5 · 9 =

3 · 9 =

2 · 5 =

4 · 3 =

4 · 8 =

3 · 3 =

6 · 9 =

2 · 9 =

3 · 8 =

5 · 9 =

7 · 3 =

4 · 6 =

1 · 0 =

9 · 9 =


245 + 15=

131+ 10=

50 + 19 =

177 + 13 =

34 + 56 =

163 + 0 =

39 + 101 =


245 - 15=

131- 10=

50 - 19 =

177 - 13 =

84 - 56 =

163 - 30 =

391 - 101 =


Витя купил в магазине 4 карандаша по 9 рублей каждый и 3 ручки по 10 рублей одна. Сколько денег потратил Витя на покупку?

У Алика было 359 рублей. Он купил 6 альбомов по 15 рублей каждый. Сколько денег у Алика осталось? Первый множитель 7, второй множитель 8. Чему равно произведение?




За 4 дня туристы прошли 31 км пути.

Три дня они преодолевали по 8 км. Сколько км прошли туристы за четвёртый день?





Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.

5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016 - Ч.1 - 64с., Ч.2 - 48с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 3 класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 7,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 6,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

ЧАСТЬ 1.
Предисловие 4
Повторение изученного во 2-м классе 6
Умножение и деление на 4 14
Умножение и деление на 5 22
Умножение и деление на б, 7 30
Умножение и деление на 8, 9 37
Внетабличное умножение и деление 45
Приложение 53

ЧАСТЬ 2.
Предисловие 4
Числа от 1 до 1000. Нумерация 5

(устные приёмы вычислений) 12
Сложение и вычитание от 1 до 1000
(письменные приёмы вычислений) 19
Умножение и деление (устные приёмы вычислений) 26
Умножение и деление (письменные приёмы вычислений) 33
Повторение 40

Устная работа на уроках математики в начальной школе имеет большое значение. Среди её видов можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт».
Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева в своей статье «Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и развития личности ребёнка»: «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».
В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 3-го класса. Количество заданий увеличивается по мере изучения учебного материала.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики необходимо выделять 5-10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой. Определяя количество заданий для устного счёта, ориентируйтесь на возможности своего класса.

Задачи на тему: "Устный счет. Примеры"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 3 класса
"Математика за 10 минут", мультимедийное учебное пособие для 1-4 классов
Пособие "Математика. Интерактивная энциклопедия для начальной школы"

Устный счет

1. Выполни устно операцию сложения.

15 + 37 = 84 + 66 = 35 + 58 = 29 + 63 =
74 + 12 = 59 + 25 = 48 + 33 = 26 + 43 =
57 + 14 = 25 + 73 = 87 + 6 = 64 + 19 =
45 + 21 = 17 + 32 = 38 + 45 = 12 + 78 =
14 + 34 = 22 + 58 = 43 + 46 = 65 + 22 =
21 + 45 = 11 + 93 = 67 + 38 = 34 + 59 =

2. Выполни устно операцию вычитания.

93 - 34 = 74 - 66 = 96 - 78 = 69 - 19 =
62 - 37 = 59 - 44 = 78 - 38 = 79 - 58 =
99 - 78 = 65 - 65 = 87 - 43 = 81 - 32 =
45 - 24 = 76 - 26 = 35 - 18 = 94 - 39 =
82 - 47 = 72 - 44 = 84 - 58 = 92 - 78 =
77 - 68 = 85 - 35 = 77 - 63 = 89 - 42 =

Устное решение текстовых и логических задач

1. В кинозале расположено 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 67 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?

2. Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня - 140 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?

3. Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?

Выполни устно операцию вычитания

1. Уменьшаемое - 78 вычитаемое - 45.

2. Уменьшаемое - 23 вычитаемое - 15.

3. Уменьшаемое - 47 вычитаемое - 11.

4. Уменьшаемое - 72 вычитаемое - 37.

5. Уменьшаемое - 123 вычитаемое - 75.

6. Уменьшаемое - 218 вычитаемое - 45.

Выполни устно операцию сложения

1. Первое слагаемое - 52, второе слагаемое - 49.

2. Первое слагаемое - 82, второе слагаемое - 62.

3. Первое слагаемое - 172, второе слагаемое - 93.

4. Первое слагаемое - 179, второе слагаемое - 129.

5. Первое слагаемое - 22, второе слагаемое - 349.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...