Почему рассказ называется бедная лиза. Карамзин Н. М

Николай Михайлович Карамзин - представитель сентиментально-романтической линии русской литературы XVIII века. В его творчестве полно и ярко раскрыты художественные возможности сентиментализма.

Чувствительность - так на языке конца XVIII века определяли главное достоинство повестей Карамзина, потому что основное внимание он сосредоточил на психологии героев, достигнув в этом деле высокого мастерства. Как никто из предшествующих русских писателей, он умел показать все перипетии любви, передать тончайшие оттенки чувств, мастерски раскрыть внутренний мир своих героев. Погружая читателей в напряженную эмоциональную атмосферу «нежных страстей», он учил их сострадать людям. Чувствительным и нежным называли Карамзина. В русской литературе Карамзин был новатором - в области трактовки характеров, тематики и стилистических средств, в области прозаических характеров.

Если тематически возможно, в хронологическом порядке наиболее заметно и способен убедить кандидатов, потому что это позволяет стресс сердце ожидаемого отражения: эволюция роли государства во Франции. Обсудив структурные реформы Освобождения и развития государства всеобщего благосостояния, кандидаты могли выдвинуть новую роль государства в общественных отношениях.

Короче говоря, если общественная власть меньше присутствует в экономике, она менее присутствует в обществе, чтобы бороться с социальными дисбалансами, подпитываемыми этим новым контекстом. Маркеры не ожидают полноты, но некоторые сильные идеи хорошо подсвечивается соответствующим планом.

Повесть Карамзина «Бедная Лиза», написанная в 1792 году и посвященная любовной теме, истории двух любящих сердец, получила особую популярность среди современников. Его герои ищут счастья в любви, но их окружает большой и жестокий мир со своими бесчеловечными и страшными законами. Этот мир лишает героев Карамзина счастья, делает их жертвами, несет им постоянные страдания и обрекает на гибель.

Основная хронология должны была быть освоена без Речь шла не о создании композиции по политической истории Франции, поскольку необходимо было иметь в виду проблематику предмета, чтобы не вливаться в не по теме. Это оказало влияние на атмосферу в семье, обстоятельства, в которых они провели первую часть своей жизни, свое детство и молодость, превращение некоторых людей в шпионов, когда эта метаморфоза основывалась на собственном выборе или они были вынуждены сделать «пакт» с дьяволом? Были ли в течение этого периода их жизни определенные условия, импульсы, потрясения, которые заставили бы их охватить эту карьеру, которая в большинстве случаев создает больше опасностей, разочарований, чем удовлетворение и преимущества?

Лиза жила вместе с матерью в Подмосковье, в небольшом домике на берегу Москвы-реки, неподалеку от Симонова монастыря. И мать, и покойный отец старались привить дочери высокие моральные качества. С детства учили ее, что в этой жизни ничего не дается даром, нужно всего достигать самому. Они и сами придерживались таких же принципов: отец «любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь», а мать оставалась верна памяти мужа и многие годы продолжала проливать о нем слезы, «ибо и крестьянки любить умеют!» Лиза, воспитанная в строгости, «трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды - и все сие продавала в Москве».

Такие вопросы в значительной степени касались специалистов и историков информационной деятельности, в большинстве случаев достигавших правдоподобных, удовлетворительных ответов. Ситуация также объясняется тем, что сами шпионы мало детализируют, вспоминают детство, свою молодость по разным причинам, от определенного усмотрения к желанию не бросать тень на свои семьи происхождения.

Довольно редко случаются случаи будущих шпионов, в которых эта часть их жизни прошла в нормальных, счастливых условиях. Найденная в семье Вирджинии, Белл Бойд, будущая актриса, и шпион по американской конфедерации гражданской войны под названием «Красивый повстанцы» или «Клеопатра Сецессии» описывает свое детство и юность в идиллических тонах. Он провел большую часть своего времени, гуляя по красивым лесам этого района, среди группы братьев, сестер и родственников. Хотя ресурсы его семьи были низкими, Белль получил хорошее образование.

Мы видим, что горячие симпатии автора неизменно сопутствуют героине, на ее стороне он и в решении главного конфликта. Простая крестьянская девушка с самоотверженным характером (при всем уважении и любви к матери Лиза так и не сказала ей о своих отношениях с Эрастом) полюбила доброго, но избалованного праздной жизнью барина, не способного думать о последствиях своих поступков. Ее чувства были необыкновенно глубоки, постоянны, а главное, бескорыстны. Лиза прекрасно понимала, что никогда не сможет стать женой любимого человека, ведь он «барин», но, несмотря на это, продолжала самозабвенно любить Эраста «совершенно отдавшись ему, им только жила и дышала... и в удовольствии его полагала свое счастье, совершенно не думая о себе».

В 12 лет она отправляется учиться в колледж девочек в штате Вашингтон в Балтиморе. С помощью родственников ей удается дебютировать как актриса в возрасте 16 лет, потому что достаточно рано, чтобы сделать ее «дебютом» и шпионом, ее жизнь, как говорится, настоящий «роман».

Элсбет Шрагмюллер, которая станет шпионом немецкого шпионажа в Бельгии во время Первой мировой войны, была дочерью прусского офицера, проводила свое детство в старом замке. Принадлежа к богатой семье бельгийских банкиров, из которой происходят многие культурные и политические люди, Сюзанна Спаак, агент французского сопротивления, живет своей юностью в роскошной атмосфере в Париже, посещая круги социальной и культурной элиты.

Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений - результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя, и причина вовсе не в социальном неравенстве. Эраст - «довольно богатый дворянин» с «добрым от природы», но «слабым и ветреным сердцем». «Он вел Рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии». Вначале Эраст думал только о «чистых радостях» и хотел «жить с Лизою как брат с сестрою», но переоценил свои силы. Затем, как обычно, пресытившись «наскучившими» отношениями, захотел освободиться от них. Для Лизы же потеря Эраста была равносильна утрате Жизни. Существование без Эраста не имеет для нее смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.

Были ситуации, когда некоторые из будущих шпионов, хотя и прибывали из почетных окружений, с юности демонстрировали признаки того, что они хотят «убежать» от них. Трудно понять, почему такие люди, существование которых находилось на пороге эры, ощущали необходимость «прыгать» в среду, далекую от условий, которые они испытали до определенного момента.

Однако были случаи, когда детство будущих шпионов было совсем не счастливым, особенно через раннюю потерю родителей. Дай Ли, глава службы разведки китайской националистической армии, был рано осиротевшим, и его мать отказалась от него. Сидней Джордж Рейли, английский разведчик и несколько стран, родился в Одессе как сын царистского офицера, который воспитывал его в религиозном духе, но на самом деле, был сыном еврейского врача в Вене.

Драма - не только у Лизы, но и у Эраста. Ведь осудить себя самого на нравственные муки до конца своей жизни - наказание не меньшее, чем быть осужденным другими. О душевной драме Эраста говорят слова самого автора: «Эраст был до конца своей жизни несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Своего героя Карамзин не считает типичным: «Люди делают много зла - без сомнения - но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел...»

Еще более драматичным было положение тех, кто из-за того, что они не были признаны родителями или другими обстоятельствами, имел, по крайней мере до определенного момента, неопределенную идентичность ублюдков, так называемых «естественных детей». Лоуренс Аравийский, Томас Эдвард Лоуренс, писатель, политический агент, англичанин на Востоке во время Первой мировой войны и в межвоенный период, был естественным сыном сэра Томаса Чепмена и губернатора Сары Джуннер. Позже его родители вышли замуж. В их случае импульс, который заставлял их охватывать шпионскую карьеру, мог подпитываться желанием войти «вместе с миром», «реваншировать» против судьбы и дискриминировать отношение к некоторым, если не желать, и служить родине и некоторым гуманитарным и патриотическим причинам.

Новаторство Карамзина состоит в том, что он не снизил значительность выдвинутой им социально-этической проблемы благополучной развязкой. В. В. Сиповский обратил на это обстоятельство особое внимание. «Бедная Лиза», - писал он в «Очерках из истории русского романа», - потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое слово», которое немцам сказал Гете в своем «Вертере». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни».

Были также случаи, когда будущие шпионы рождались в почетных семьях, они, очевидно, пользовались рядом преимуществ, но на самом деле окружающая среда, в которой они провели первую часть своего существования, была на самом деле враждебной, скрывая определенные разочарования, настоящие драмы.

Фактически, что касается семейной жизни, он сам утверждает, что он не состоялся в лучших условиях, его родители обязывали его принять церковную карьеру, которая не соответствовала его личным намерениям. Фактически, в воспоминаниях некоторых современников, Талейран описывает свою семейную жизнь с большой антипатией. Фактически, некоторые из его биографов придерживаются мнения, что Талейран, однако, принял участие в церковной карьере, не был связан, но по своей собственной инициативе, желая приобрести положение и материальные возможности, которые он мог бы предоставить.

Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности», - писал А. С. Пушкин. А по словам Белинского, Карамзин «создал на Руси образованный литературный язык», сумев «заохотить» русскую публику к чтению русских книг. Оценивая достижения Карамзина в развитии русской прозы, критик подчеркивал: «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество... повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта», повести, в которых «как в зеркале, верно отражается жизнь сердца... как она существовала для людей того време

Часть его антипатии также была связана с тем, что он был хромым из-за наследственной болезни, которая также затрагивала других членов семьи. Сара Эмма Эдмондс, родившаяся в Канаде, выступала в роли агента Союза во время гражданской войны в Соединенных Штатах. Его независимая природа проявлялась рано, когда он убежал из дома, не в силах нести тираническую природу своего мужа. С тех пор он принял трансвестита, занимающегося продажей Библии и становлением шпионом.

Он ненавидел своего отца, который воспитывал его в благородной дисциплине, часто наказывал его и заставлял его стать военным. Слабости их родителей, отсутствие власти способствовали «рождению» шпионов. Кажется, он унаследовал языковой талант от своей матери. Как ученик, он только заметил спортивные дисциплины. Вэнь Хо Ли выступал в качестве «атомного шпиона» для Китайской Народной Республики. Он пришел из беспокойной семьи, его отец умер рано, а его мать покончила жизнь самоубийством.


И весело, и ядовито. Его “Послание к Шумилову” переживет все толстые поэмы того времени». 2. Образ Эраста в Повести Карамзина «Бедная Лиза» Николай Михайлович Карамзин - крупнейший представитель русского сентиментализма. В его творчестве наиболее полно и ярко раскрылись художественные возможности этого литературного направления. Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза...

Он сказал, что эти обстоятельства заставили его приблизиться к коммунизму, по сути, шпионажу. Родившийся в Аргентине, его отец был тем, кого он называет «предателем профессии», Шулой Коэн, выступал в роли шпиона для Израиля в Ливане во время «холодной войны». Его семья эмигрировала в Ирак, затем переехала в Палестину, чтобы в конечном итоге поселиться в Иерусалиме, где ее отец и брат убиты на палестинских партизанских действиях, что придаст сентиментальную мотивацию антиармянской деятельности к Шуле.

Холодный, он был оскорбительным человеком, который думал, что его сын ничего не сделает. Отцы Мальро, писатель, политический человек, предположительно, агент Коминтерна. Во время межвоенного периода Второй мировой войны, развелся, поэтому ее воспитывали бабушки и дедушки. По-видимому, Мальро страдал с детства определенным синдромом, который проявляется в его поведении и способе говорить.

Дни; / Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни»), так и сатирическими, враждебными героине и автору («Погибла в сих струях Эрастова невеста. / Топитесь, девушки, в пруду довольно места»). «Бедная Лиза» стала одной из вершин русского сентименталима. Именно в ней зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы. Важное значение имело художественное открытие...

Эта неоднозначная психология также отражает его взгляды на шпионаж. «Странный бизнес - для некоторых это призвание, скрупулезная чистота, наемный незнакомец или даже патриотические соображения», показывая, что он является приверженцем принципа «шпионажа во имя шпионажа».

Как и Грин, Корнуэлл чувствовал себя в доме своих родителей как «вражеская территория». После его собственной исповеди, на ранней стадии, он был помещен в ситуацию «тайного существования», что сделало его особенно подозрительным. Он чувствовал себя в доме своих родителей и в школах, которые он следил за «двойным агентом». Его мать рано бросила его.

Тех новейших писателей, которым принадлежит окончательное установление русской литературы, занявшей в наше время почетное место в международной литературе европейской. Первые начатки русской повести, как выше указано, восходят ко временам допетровским; конец XVII и первая половина XVIII века представляют массу переводных повестей, составивших переход от старой "письменности" к новейшей печатной...

Трудно определить, насколько враждебная семейная обстановка заставила этих персонажей, известных некоторых, найти «убежище» и «месть» в шпионаже. Мы не должны забывать, что некоторые из них были писателями, поэтому с определенной чувствительностью, но также с тенденцией к подтасовке, сложным психологическим анализом. Однако из этой противоречивой ситуации извлекла литература, поскольку некоторые из них использовали опыт, накопленный ими после того, как они активировали «секретный фронт» в создании некоторых из романов, которые остались в истории литературы.

К нему не вел через революцию. Среди просветительских идей наиболее близки Карамзину осуждение деспотизма и идея внесословной ценности человеческой личности. 2.1 Литературная деятельность Карамзина. Деятельность Карамзина-писателя началась в середине 80х годов XVIII в. и завершилась в 1826 г., т. е. в общей сложности продолжалась свыше сорока лет и претерпела ряд существенных изменений. Ранний...

В истории шпионажа были персонажи, которые, не испытывая шума в информативной среде, принадлежали «шпионским семьям», чьи «боги» были фактически разведывательными службами, в которых они находились, приписывали определенные «легенды», ложные биографии.

Работая с мужем под кодовым названием Миссис И г-н Плевцкая приговорен к 20 годам лишения свободы, где он умирает. Кажется, ей предъявили обвинение на основании свидетельств ее мужа. Родившись в Бессарабии, Элизавета изучала историю и филологию в университетах Румынии, Чехословакии и Австрии. Она была полиглотом и приобрела знания, которые позволили ей поддерживать тесные отношения с ведущими интеллектуалами того времени. Он принимал активное участие в революционном движении в Бессарабии в период после Первой мировой войны.

Литература этого направления действительно повлияла на читающих людей и в Европе, и в России. Герои произведений стали предметом поклонения, им сочувствовали, как реальным людям, им подражали и в поведении, и в одежде, стремились попасть в те места, где они жили. Читателей привлекали внутренний мир героев, движения их души, смелость и откровенность автора, не стесняющегося своих слез - признака чувствительности.

В русской литературе наиболее популярной сентиментальной повестью стала «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина (1792). Она имела большой успех у читателей. Так как автор точно назвал место действия, то Симонов монастырь и пруд, находившийся неподалеку, где погибла Лиза, стали местом прогулок москвичей и многих приезжих. Читатели проливали о Лизе, как и автор, «слезы нежной скорби».

Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность. Она открывает читателям их собственные души, будит сострадание и другие благородные чувства. Один из современников Карамзина свидетельствовал: «Мы чувствовали всю сладость участия, и, несмотря на текущие слезы, сердце наше тайно восхищалось, видя себя к тому способным» .

Описанная трагическая история воспринималась как реальная, потому что ее рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей. Повесть пользовалась популярностью еще и потому, что Карамзин создал жизненные образы героев. Каждый из них, как и живые люди, заключает в себе и хорошие, и плохие качества. Они любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются. Вспомним, герои в произведениях классицистов наделялись либо положительными, либо отрицательными чертами характера. У них зачастую были говорящие имена и фамилии.

Читателю открывается великолепный пейзаж, красоту которого тонко чувству-. ст и передает рассказчик, что свидетельствует о глубине и богатстве его души. Вместе с тем, противопоставляя город и деревню, автор готовит читателя к восприятию образов героев. Переход от летней панорамы Москвы к осенней настраивает на тревожное ожидание, создает грустное настроение.

Рассмотрим, как складывались отношения Лизы и Эраста. Что рассказал об Эрасте автор? Это «довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою».

Что привлекло Эраста в Лизе? «Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце. Он читывал романы, идиллии, имел довольно живое воображение, переселялся мысленно в те времена (бывшие и небывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали. Ему казалось, что он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало.

то он нашел в Лизе то, чего сердце его давно искало. «Натура призывает меня в свои объятия, к чистым своим радостям», - думал он и решился - по крайней мере на время оставить большой свет".

Что говорят об Эрасте Лиза и ее матушка? «У него такое доброе лицо, такой голос...» - восхищается девушка. Так же воспринимает его и матушка Лизы: «Да как же нам называть тебя, добрый барин?» Автор говорит о своем герое, как о добром, но легкомысленном человеке. А какая черта характера скрывается за словами, сказанными о нем: "… думал только о своем удовольствии"? Конечно, это эгоизм. В то же время Эраст понимает, что мужчина должен нести ответственность за судьбу любимой женщины. Он думает; «Не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив».

Карамзин отмечает, что на Эраста оказала влияние буколистическая поэзия, распространенная в литературе классицизма и сентиментализма. Причем нельзя не отметить иронического отношения автора к буколистической, или пасторальной, поэзии. Жизнь добродетельных поселян Карамзина проходит в трудах: «Отец Лизин… любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь». Лиза продавала в городе свое рукоделие и цветы, ухаживала за больной матерью.

Встреча с красивой девушкой-поселянкой, продающей ландыши, отвечала настроению Эраста. Эти цветы явились олицетворением ее чистоты, скромности, неяркой красоты и беззащитности. Эраст стремится купить ландыши за большую цену. Так возникает тема денег, герой хочет купить вместе с цветами и расположение к себе девушки. Читатель убеждается, что в характере героя сочетаются противоречивые черты.

Внутренний мир героев раскрывается в их речи, жестах, поступках, в авторских описаниях их переживаний, а также с помощью пейзажа. Так, не встретив на следующий день после знакомства Эраста, обещавшего покупать у нее цветы всегда, Лиза бросает ландыши в реку со словами: «Никто не владей вами!» В этом поступке героини, имеющем символическое значение, раскрываются и сила чувства, и состояние ее души. Представляя Эраста матушке, Лиза «раз пять повторила сие имя, как будто бы старалась затвердить его». Жесты Лизы передают и волнение, и радость, и смущение. Например, слушая, что Эраст будет приходить к ним каждый день, «она смотрела на левый рукав свой и щипала его правою рукою».

Природа всегда находится в соответствии с состоянием души Лизы. Но осознание свершившейся трагедии заставляет ее ощутить разлад с природой: «Ах, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива и общая радость природы чужда твоему сердцу».

Свидания их продолжались; но как все переменилось! Эраст не мог уже доволен быть одними невинными ласками своей Лизы - одними ее любви исполненными взорами - одним прикосновением руки, одним поцелуем, одними чистыми объятиями.

уки, одним поцелуем, одними чистыми объятиями. Он желал больше, больше и, наконец, ничего желать не мог, - а кто знает сердце свое, кто размышлял о свойстве нежнейших его удовольствии, тот, конечно, согласится со мною, что исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви. Лиза не была уже для Эраста сим ангелом непорочности, который прежде воспалял его воображение и восхищал душу. Платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться и которые были для него уже не новы".

Покинувший «большой свет», увлекшийся красивой поселянкой, Эраст предусмотрительно ничего не обещает Лизе, забывает о своей ответственности за ее судьбу. Он советует ей ничего не рассказывать матушке об их отношениях. Лиза слушает Эраста «с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем». Она «не могла отнять у него руки, не могла отворотиться, когда он приближался к ней с розовыми губами своими… ах! Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею!.. Но я бросаю кисть...».

Как отмечают исследователи творчества Карамзина, этот эпизод будто нарисован красками на основе метафор «огонь любви», «любовь сжигает сердца». Охлаждение Эраста наступило потому, что девушка утратила для него прелесть новизны. Привычка к городской жизни взяла свое. Его пылкие речи сменяются холодной расчетливостью, он предлагает Лизе сто рублей за ее искреннюю любовь. Так тема денег возникает и при первом, и при последнем свидании Эраста с Лизой.

Эраст не смог жить среди простых, искренних людей. Городская цивилизация развратила его, убила его природную доброту, сделала расчетливым (женится на богатой вдове). Он не сдержал своего намерения «не употребить» любовь Лизы во зло.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...