Башенный мост. Тауэрский мост (Tower Bridge): история, выставка, занимательные факты

Идёт так называемая "война по доверенности" между различными игроками. Рассмотрим (в алфавитном порядке) основных:

Израиль. Для израильтян фактически все стороны этой войны (кроме России, США и курдов) являются противниками. Как ни странно, очевидная идея «уж лучше иметь у своих границ светского Асада, нежели “Исламское государство” и Аль-Каиду» – не пользуется в Израиле особой популярностью. Израильтяне хорошо помнят о тяжёлой оборонительной войне против отца действующего сирийского президента – Хафеза Асада и знают о притязаниях официального Дамаска на Голанские высоты. Но наибольшее напряжение у Израиля всё-таки вызывает участие в конфликте ливанской шиитской группировки «Хезболла», которая совершает теракты на израильской территории. Всё остальное, помимо «Хезболлы», волнует израильтян в малой степени.

С первого дня участия России в сирийской войне начал работу российско-израильский координационный центр. В отношении России Израиль придерживается дружественного нейтралитета (двусторонние отношения вышли на новый уровень отчасти и благодаря очевидной вражде между Беньямином Нетаньягу и администрацией Барака Обамы – израильский премьер даже демонстративно отменял визиты в Вашингтон и летел на переговоры в Москву). Израиль никогда не выдвигает претензий российской стороне в связи с тем, что самолёты ВКС России при развороте иногда задевают израильское воздушное пространство.

Активные действия израильтян ограничиваются тремя пунктами:

  • Нанесение авиационных ударов по военным складам на территории Сирии в случаях, когда находящееся на них оружие, по мнению Израиля, предназначено для «Хезболлы». Несмотря на то, что «Хезболла» – это тактический союзник Башара Асада в войне против «Исламского государства» и Аль-Каиды, во время израильских авиаударов все российские средства ПВО разом «засыпают» и нисколько не мешают ВВС Израиля делать их дело. Официальная Москва, как правило, «закрывает глаза» на подобные инциденты, государственные российские СМИ отмалчиваются.
  • Принципиальная позиция Израиля – как государства, которое постоянно находится под угрозой уничтожения – если на его территорию залетает хотя бы один шальной снаряд из Сирии, израильская армия сразу же бьёт в ответ, не тратя ни минуты времени на выяснение, кто виноват. Повторяются очень неприятные ситуации: боевики террористических группировок обстреливают позиции сирийских войск, что-то перелетает за сирийско-израильскую границу, после чего именно сирийской армии прилетает «ответка» от Израиля. Просить израильтян «войти в положение» и больше так не делать – абсолютно бесполезно. Понять их можно.
  • Разные стороны конфликта тащат своих раненых, чтобы незаметно подкинуть их на территорию Израиля. Израильтяне, по их словам, принципиально лечат всех без разбору и затем депортируют обратно. На самом деле, конечно же, от этих раненых разведка Израиля получает важные сведения. Был интересный случай, когда израильские друзы как-то узнали, что очередной «подкидыш» является боевиком «Исламского государства», они остановили карету «скорой помощи» и растерзали его на части (ИГ массово уничтожает друзов на территории Сирии).

Иран. Для шиитского Ирана территория Сирии стала ареной схватки против главного геополитического противника – суннитской Саудовской Аравиии, а также против суннитского Катара. Против саудовских и катарских группировок в Сирии действует иранский Корпус стражей исламской революции. Кроме того, по просьбе Ирана на его стороне в Сирии выступила ливанская шиитская террористическая организация «Хезболла».

Катар . Одна из самых богатых стран на планете (пожалуй, самая богатая в пересчёте на душу населения). Наличие огромных богатств подстёгивает амбиции правящей катарской монархии. Катар надеется построить огромный мировой Халифат и встать во главе оного. С этой целью катарская монархия вкачивает огромные денежные и материальные средства в исламских террористов по всему миру. К слову, большую «работу» Катар проводит и на российском Кавказе. На что это похоже? Напоминает СССР 1920-х годов, который был очень даже экстремистским государством, в том смысле, что рассчитывал через Коминтерн экспортировать революцию во весь мир и даже построить одно мировое социалистическое государство со столицей в Москве. Конкретно в Сирии катарская монархия, не будь дураки, диверсифицировали свои «инвестиции», снабжая деньгами и всем необходимым сразу две крупные группировки: «Исламское государство» и «Ахрар аш-Шам». Причём у Катара оказалось достаточно денег, чтобы прямо или косвенно купить западных политиков, дабы те признавали «Ахрар аш-Шам» «умеренной сирийской демократической оппозицией» (хотя все эти «оппозиционеры» являются самыми отъявленными головорезами). Где-то в дело идут простые подкупы, в случае с Францией – многомиллиардные контракты. Да-да, Франция, которую сотрясали теракты, организованные «Исламским государством», активно дружит с теми, кто организовал само «Исламское государство». Деньги не пахнут. Деньги не пахнут и в случае с Беларусью, которая, не таясь и формально не нарушая никаких международных норм, продаёт старое советское оружие Катару, которое потом оказывается в руках ИГ и «Ахрар аш-Шам».

  • Немного конспирологии. После того, как Россия стала уничтожать в Сирии террористов, не делая среди них различий на «хороших» и «плохих», со стороны Катара начались прямо-таки истерические возгласы. Неудивительно – российская авиация бомбит тех, в кого Катар вколачивал гигантские усилия и деньги. После этого над Синаем взорвался наш «Аэробус». А после этого теракта... во время соколиной охоты в Ираке (с которым у России налажено взаимодействие) пропадает несколько представителей катарской монаршей семьи. Причём неизвестные похитители сразу отпускают всю прислугу и не выдвигают никаких требований. Вскоре после этого таинственного инцидента... эмир Катара летит в Москву, где неожиданно начинает растекаться комплиментами в адрес России. А Путин в ходе визита лично дарит ему... сокола.

Курды. Во-первых, отчаянная борьба за собственное выживание (с точки зрения радикальных исламистов, курды права на жизнь не имеют) – не случайно именно курдское ополчение проявляет на поле боя самые высокие морально-волевые качества. Во-вторых, стремление к независимости – вплоть до создания независимого государства Курдистан, объединяющего курдов, живущих в Сирии, Турции и Ираке. Правда, на самом деле, отношения у курдов из этих стран между собой отнюдь не всегда союзнические.

Курдов как силу, настроенную против «Исламского государства», в наибольшей степени поддерживают США, в меньшей степени – Россия. Курды, имея общих врагов с Башаром Асадом, придерживаются по отношению к нему дружественного нейтралитета (тот их никогда не трогал, в единой Сирии курды жили автономно). Однако США максимально настраивают курдов против официального Дамаска. Поэтому, в тот момент, когда курды всё-таки, по наущению американцев, повернули оружие против Башара Асада, Россия не стала препятствовать вторжению турецкой армии в северные районы Сирии, где проживают курды. Официально Турция начала операцию якобы против «Исламского государства», на деле же главной целью турок было ударить по сирийским курдам и не дать им объединиться с курдами турецкими, что грозило бы для Турции потерей юга страны. Параллельно на юге своего собственного государства президент Реджеп Эрдоган ведёт беспощадную войну против собственных мирных граждан курской национальности при полном попустительстве мирового сообщества.

Саудовская Аравия. Саудиты добиваются тех же целей, что и катарцы – всемирный Халифат (но во главе с Эр-Риадом, а не Дохой, разумеется). Это их осевая парадигма, продвижение радикального суннитского ислама – есть неотъемлемая часть саудовской идеологии. Вы думали, войны из-за религии и идеологии куда-то исчезли? Ничего подобного, просто они теперь ведутся с помощью современного оружия.

Кстати, как и Катар, много средств саудовская монархия вкладывает в наш Кавказ (а также Татарстан и Башкирию – при попустительстве местных властей). В Сирии Саудовская Аравия ставит, соответственно, не на конкурирующее «Исламское государство», а на целый ряд радикальных группировок, крупнейшей из которых является «Джебхат ан-Нусра» (сирийский филиал Аль-Каиды, она же «Джебхат Фатах аш-Шам», она же «Тахрир аш-Шам», она же «Дейш аль-Фатх» (последнее из перечисленных – это тактическое объединение саудовской «ан-Нусры» с катарской «Ахрар аш-Шам»)). Причём подкупом и угрозами Саудовская Аравия заставляет западные страны считать все эти террористические группировки «умеренной оппозицией». Если с подкупом всё понятно, то угрозы такого плана – «мы выведем свои деньги из вашей экономики». Одно из богатейших государств на планете, Саудовская Аравия держит в экономике США 1 триллион долларов, что заставляет даже американцев считаться с интересами саудовской монархии, зачастую в ущерб собственным интересам и интересам самой западной цивилизации.

Есть и другая причина участия Саудовской Аравии в этой войне. Циничная – ну просто до мурашек. Войну в Сирии со стороны саудитов «курирует» Мухаммад ибн Салман Аль Сауди – наследный принц и один из претендентов на саудовский престол. Если он сможет доказать, что он «настоящий мужчина» путём свержения Асада, то именно он получит корону. Если нет – то нет. Ради короны он готов уничтожить сколько угодно сотен тысяч мирных сирийцев.

Россия. Воюет на стороне правительственных сил Башара Асада по нижеследующим причинам:

1. В «мягком подбрюшье» Российской Федерации расположены центральноазиатские республики бывшего СССР, которых характеризует слабая государственность (ещё и усугубляемая физическим уходом старых советских автократов), социальная неустроенность и наличие крайне питательной среды для радикального ислама. Новости вызывают большую тревогу: уже сейчас то, что мы называем «международным терроризмом», открывает всё новые филиалы в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Таджикистане (без проверенных сведений не возьмусь судить о Туркменистане). Потенциальное начало «Центральноазиатской весны» (по примеру «Арабской») грозит России национальной катастрофой: тогда регион к югу от нашей страны превращается одну огромную базу исламских террористов (по примеру Ливии), миллионы беженцев из Центральной Азии волной захлёстывают территорию РФ. Среди них, разумеется, будут многие тысячи исламских боевиков, которые утопят нашу страну в море крови. Отделиться от центральноазиатских республик высокой стеной на несколько тысяч километров и поставить на ней по пограничнику через каждые пять метров - не представляется возможным. Дальше - хуже: описанное развитие событий спровоцирует взрывную радикализацию мусульманского населения таких российских регионов, как Татарстан и Башкортостан. При том, что латентная радикализация татар и башкир и так идёт уже давно: при попустительстве погрязших в коррупции местных российских властей широкую работу на этом поприще проводят саудовские, катарские и турецкие эмиссары, легально приезжающие в Россию под видом религиозных проповедников (тревогу бьёт один из ведущих экспертов по ваххабизму Раис Сулейманов, за что власти Татарстана - в лучших российских традициях - пытались посадить его как «клеветника»). Так или иначе, на пороге неиллюзорной катастрофы - Российская Федерация стремится разгромить силы «международного терроризма» на территории Сирии, дабы сирийская земля не стала, как и ливийская, одной большой опорной базой исламских боевиков. В противном случае пламя джихада очень быстро перекинется на Центральную Азию, а следом - и на Россию.

2. В Сирии на стороне «Исламского государства», сирийских филиалов Аль-Каиды («Джебхат ан-Нусра», «Джебхат Фатах аш-Шам», «Джейш аль-Фатх») и других террористических организаций исламистского толка воюют тысячи граждан из стран СНГ (включая выходцев из мусульманских регионов России). Весь этот контингент в Сирии не навечно - их задача набраться реального боевого опыта и вернуться, чтобы разжечь «священную войну» уже у себя дома (стандартная и проверенная временем практика). Причём когда между Россией и Турцией был безвизовый режим, он де-факто действовал и для террористов. Задача Российской Федерации - заставить всех этих боевиков остаться на территории Сирии в виде обугленных трупов и деморализованных дезертиров. Заодно на их примере отвадить других от мысли поехать в Сирию, чтобы повоевать за террористов.

3. Без помощи Российской армии Башара Асада ждёт полный разгром, а все его сородичи-алавиты будут просто вырезаны боевиками в прямом смысле этого слова (как уже сейчас вырезают езидов, шиитов, христиан и другие этноконфессиональные группы сирийского населения). Поэтому Асаду ничего не осталось, как согласиться на бессрочное размещение российской военной базы на аэродроме Хмеймим. Такой базы на территории Сирии у нас не было даже во времена СССР (небольшой пункт материально-технического обеспечения в порту Тартуса базой назвать нельзя).

5. Война в Сирии для России стоит тех денег, которые сопоставимы со стоимостью военных учений, которые в любом случае нужно было провести. При этом: при немного бОльших затратах Вооружённые силы РФ получают гораздо больший опыт и возможность «обкатать» новые вооружения в условиях реальных боевых действий (а не их имитации). Интересно, что в Сирии происходит очень быстрая ротация личного состава Российской армии - военное ведомство стремится до окончания войны «прогнать» через сирийский конфликт как можно больше офицеров, чтобы все они получили соответствующий опыт.

6. Звучит скорее как курьёз, но тем не менее. Склады Российской армии завалены авиабомбами с истекающим сроком годности. Сбросить их на головы террористов выходит гораздо дешевле, чем утилизировать.

США и их европейские сателлиты по НАТО. Действительно воюют против ИГ, однако не в Сирии, а в Ираке.Номинально и на сирийской территории участвуют в «антитеррористической коалиции», де-факто выполняют «заказ» против Асада.

1. Саудовской Аравии и Катару непременно нужно сбросить светский режим Башара Асада и разделить Сирию между своими боевиками-исламистами. Соединённые Штаты Америки в данном случае выполняют свои союзнические обязательства по отношению к двум богатейшим монархиям мира - саудовской и катарской - в обмен на колоссальные инвестиции в свою экономику. Кроме того, Саудовская Аравия держит в экономике США 1 триллион долларов, что оказывает ощутимое влияние на американскую внешнюю политику. В итоге США инструктируют и поставляют тысячи тонн военных грузов следующим группировкам:

«Джейш аль-Ислам». Де-факто это в высшей степени фанатичные просаудовские ваххабиты, однако по мнению США и американских сателлитов, это «умеренная демократическая оппозиция», которая может быть адекватной заменой Башару Асаду. Российская резолюция о признании «Джейш аль-Ислам» террористической организацией заблокирована в ООН Штатами и другими западными государствами.

«Нуриддин аз-Зинки». Группировка «прославилась» отрезанием головы ребёнку и применением кустарно изготовленного химического оружия, в том числе против мирных жителей.

«Ахрар аш-Шам». Катарские головорезы (в прямом смысле этого слова). Российская резолюция о признании «Ахрар аш-Шам» террористической организацией заблокирована в ООН Штатами и другими западными государствами.

Барабанная дробь... Аль-Каида. В наибольшей степени США помогают как на военном, так и на дипломатическом фронтах ровно той самой саудовской Аль-Каиде, которая им же самим и устроила 11 сентября. Во-первых, американские поставки осуществляются в адрес якобы «умеренной демократической оппозиционной» организации «Джейш аль-Фатх». При этом «Джейш аль-Фатх» является ни чем другим, нежели тактическим объединением «Ахрар аш-Шам» и сирийского филиала Аль-Каиды под названием «Джебхат ан-Нусра». Во-вторых, помощь идёт организации «Джебхат Фатах аш-Шам». «Джебхат Фатах аш-Шам» - это просто-напросто часть «Джебхат ан-Нусры», сменившая своё название, чтобы формально не быть в западном списке террористических организаций. В-третьих, долгое время США вооружали так называемую «Свободную сирийскую армию» (общее название для массы мелких группировок, действовавших под крылом Аль-Каиды, но официально позиционировавших себя как «умеренные демократы»). Правда, сейчас «Свободная сирийская армия» уже окончательно растворилась в «Джебхат ан-Нусре».

Кроме того, 17 сентября 2016 года военно-воздушные силы США и их сателлитов нанесли авиаудар по позициям войск Башара Асада под Дейр-эз-Зором, в результате чего в сирийской обороне была пробита брешь для наступления «Исламского государства». А ведь буквально накануне этого события Лавров и Керри как раз подписали договор, согласно которому «западная коалиция» не будет бить по армии Асада.

2. В американском истеблишменте сидит очень большое число просаудовских и прокатарских лоббистов, которые отрабатывают «вложения» в свой персональный карман. Доходит уже до беспрецедентных случаев: впервые в истории США наложили вето на резолюцию об осуждении обстрела посольства - речь о российском представительстве в Дамаске, обстрелянном террористами.

3. Со времён Кондолизы Райс в руководстве США осталось немало по-своему честных идио... идеологов, которые действительно верят в возможность принудительной демократизации Ближнего Востока. Совершенно искренне эти люди полагают, что достаточно просто сбросить местного диктатора, чтобы в заданной стране сразу же установилась демократия. Будучи заложниками собственной идеологии, они не могут осознать того, что каждое государство проходит свои стадии развития, и на стадии полиэтнического многоконфессионального восточного кланового общества демократия просто не работает. Даже самый омерзительный диктатор гораздо лучше справляется с функциями арбитра в этих чрезвычайно тонко устроенных системах внутренних отношений, оберегая страну от «войны всех против всех». Ирак и Ливия - тому красноречивый пример. Кстати, среди всех ближневосточных диктаторов Башар Асад - как раз самый травоядный. Довольно интеллигентный врач-офтальмолог, при котором народ мог вести вполне себе европейский образ жизни. Баланс сил между всеми этническими и конфессиональными группами. Никто пальцем не трогал ни шиитов, ни многочисленных христиан, ни какие-либо другие меньшинства. В Сирии девушки, иначе как по собственному желанию, не только платков не носили, но даже могли совершенно спокойно выйти на пляж в купальнике - камнями за это их отнюдь не закидывали. Молодёжь обоих полов спокойно ходила на дискотеки в ночные клубы, запрета на алкоголь не было. Уж если с кого и начинать демократизацию - то как раз с главного союзника США - Саудовской Аравии. Саудовская Аравия - это жестокая шариатская диктатура, в которой женщина не имеет права выйти на улицу без сопровождения брата, отца или мужа. Где женщин судят и приговаривают к жестоким телесным наказаниям за то, что их изнасиловали. Где геям публично отрубают головы. Где блогеров приговаривают к повешению и даже распятию. Где недавно пожарные бросали школьниц обратно в огонь - потому что они выбегали из горящей школы в неподобающей одежде. В эмирате Катар нравы, кстати, немногим лучше.

Где война - там и потери. Американские инструктора, обучающие террористов, попадают под российские авиаудары. Пока что озвучена информация о четырёх погибших. Вместе с тем, российская авиация обстреливается с земли американским оружием (в том числе новейшими американскими противотанковыми ракетными комплексами TOW, которые в новой своей модификации могут эффективно бороться с вертолётами). 24 сентября в Эр-Риаде прошла встреча, на которой американская сторона в ходе консультаций со странами Персидского залива обязалась передать террористам 30 переносных зенитно-ракетных комплексов. Саудовская Аравия требовала больше, однако против выступило американское ЦРУ - оно хорошо помнит, как в Афганистане приходилось за бешеные деньги выкупать у талибов «Стингеры», которые ЦРУшники сами им раздавали для борьбы против советской авиации.

Самый вопиющий случай произошёл 1 августа 2016 года, когда боевики «Джейш аль-Фатх» (вспоминаем: это вооружаемый американцами союз «Джебхат ан-Нусры» (Аль-Каиды) и «Ахрар аш-Шам») сбили российский транспортный вертолёт Ми-8 с переговорщиками на борту.

Турция. Курдский вопрос мы уже затронули выше, сейчас он основной. В недавнем же прошлом Турция поставляла «Исламскому государству» оружие и боеприпасы (так называемые «гуманитарные конвои»), посылала своих армейских офицеров и до сих пор предоставляет боевикам свои курорты для лечения и отдыха, – всё это секрет Полишинеля. И не секрет, что подавляющая часть добровольцев попадает в ИГ именно через Турцию. А руководитель турецкой разведывательной службы (MIT) Хакан Фидан вообще открыто заявлял, что в Анкаре должно быть открыто постоянное представительство «Исламского государства». Впрочем, это не мешает Турции в целях прикрытия (или скорее из «соблюдения приличий») состоять в «антитеррористической коалиции» во главе с США (в которой, вы будете смеяться, также состоят Катар и Саудовская Аравия).

Зачем Турции нужно «Исламское государство»? Три основных причины. Причина первая. Нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган руководствуется идеологией, получившей название «Мы – новые османы». Он всерьёз грезит о восстановлении Османской империи, о себе мыслит как о султане – новом Сулеймане Великолепном, который соберёт давно утраченные земли. Для Реджепа Эрдогана «Исламское государство», а также боевые группировки туркоманов – это инструмент, с помощью которого он намеревался аннексировать северную часть Сирии. Надо сказать, это ему почти удалось, но вмешательство России спутало новоявленному султану все карты.

Причина вторая. Семья Эрдогана имела личный бизнес по перепродаже нефти «Исламского государства». ИГ направляло тысячи бензовозов в сторону Турции (колонны, судя по видеозаписям, растягивались на целые километры – это был своего рода «подвижный нефтепровод»). Семья Эрдогана покупала нефть у «Исламского государства» по бросовой цене, а продавала гораздо дороже. Именно в тот момент, когда российская авиация стала утюжить колонны бензовозов, Эрдоган «психанул» до такой степени, что приказал сбить наш бомбардировщик. Причём, заявляя, что этот и другие российские самолёты и летательные аппараты, нарушали турецкое воздушное пространство, Реджеп Эрдоган даже не слишком лукавил – ведь с его точки зрения север Сирии уже стал частью Турции. Кстати, с земли наших лётчиков добивали как раз туркоманские боевики, «опека» над которыми была обоснованием для аннексии Турцией северной части Сирии, где туркоманы проживают.

Ситуация на Востоке остается обостренной. Что происходит на самом деле в Сирии сейчас в 2018 году, освещают все мировые новости. Начавшееся в 2011 году гражданское противостояние переросло в настоящую войну. Большинство крупных стран так или иначе ввязаны в конфликт. Исходя из последних новостей, говорить о скором примирении не приходится.

Химический удар

В начале апреля по провинции Идлиб был нанесен химический удар. Видеозапись с кадрами с места атаки облетела весь интернет. Мировые СМИ тут же сообщили о погибших мирных жителях. Запад сразу же обвинил режим Асада в причастности к этой атаке. В свою очередь сирийское правительство не признает своей вины, более того ставит под сомнение сам химический удар. Правительство заявляет, что были проведены операции по уничтожению складов с боеприпасами террористов. Возможно, что в этих складах хранилось и химическое оружие.

9 апреля в срочном порядке было созвано заседание Совбеза ООН. На встрече присутствовали представители США и еще 8 стран, которые резко высказались о ситуации в Сирии. Стоит отметить, что французский президент Макрон еще в начале марта предупреждал о невозможности использования химического оружия. В его обращении говорилось, что в случае его использования, Франция нанесет ответный удар по территории Сирии.

К активным действиям призвали несколько значимых республиканцев и Трампа. Правительство США рассматривало вариант вывода американских войск из Сирии.

В обращение к президенту парламентеры порекомендовали ему пересмотреть этот вопрос. Тем временем сам Трамп обвинил Кремль в жертвах химической атаки. По его заявлению часть вины лежит на России из-за того, что она поддерживает политику Башара Асада.

Дональд Трамп считает, что в случившемся есть вина и его предшественника – Барака Обамы. В своем обращении в Твиттере он утверждает, что Обама должен был переступить черту и закончить «сирийскую катастрофу». Президент США уверен, что он не допустит такой же ошибки и доведет дело до конца.

Тем временем правительство Сирии и его союзники отвечают на нападки Запада. Министр иностранных дел Ирана уверен, что заявление США и Европейских стран это сговор против режима правления в Сирии. В его обращении говорится, что Запад делает свои заявления, чтобы иметь возможность нанести удар по территории Сирии.

Министерство иностранных дел России сделало обращение, в котором высказывание Запада назвались провокацией и прикрытием террористов.

Необходимо доказать что то, что сейчас на самом деле происходит в Сирии согласно новостям 2018 года, дело правительства государства. Министерство обороны РФ заявило, что имеет неопровержимые доказательства того, что Великобритания причастна к организации провокации в Сирии.

Запад начал действовать

Чтобы иметь возможность ответить ударом по Сирии, Запад должен доказать существование химической атаки и причастность режима Асада к нему. Не дожидаясь результатов проверки, президент США приказал нанести удар по CAP. заявил, что видео химической атаки для него является доказательством нарушения соглашений, которые были подписаны в 2017 году. К проводимой операции присоединяются Великобритания и Франция. Удар ракетами по Сирии был проведен 14 апреля в 4.50.

110 ракет были направлены как на военные, так и на гражданские объекты. Военными были выбраны цели, которые объявились складами боеприпасов и местами разработки химоружия. Сирийские войска самостоятельно отбивали ракеты своими системами ПВО. Известно, что территории, которые находятся под защитой российских военных, обстреляны не были.

Ракетная атака длилась в течение часа. Но уже в 7 утра жители Дамасска вышли на митинг. Своей стихийной акцией они решили продемонстрировать, что будут продолжать бороться против террористов из ИГИЛ.

При этом большинство мировых держав поддержали действия США и союзников. Свое одобрение высказали правительства Канады и Турции. Осуждение высказала Россия и ряд других стран. Кремль требует решить вопрос о законности действий Трампа на заседании ООН. Также по последним новостям, то, что происходит в Сирии сейчас, в апреле 2018 года, на самом деле, осудили и конгрессмены США. Своими действиями Дональд Трамп нарушил конституцию Америки. По закону президент должен был получить согласие большинства парламентеров, перед тем как начать обстрел Сирии.

Сам Трамп в своем приказе заявил, что удар по Сирии должен быть настолько мощным, чтобы он отразился на союзниках государства, России и Иране. По официальной информации от удара погибло 3 человека. Официально подтверждено, что Сирия была предупреждена о готовящейся атаке. Поэтому удалось свести количество жертв к минимуму. Ракетные удары наносились по пустым объектам.

И Тауэрский мост. Вот о последней мне и хочется рассказать подробнее.

История Тауэрского моста

Сейчас трудно представить столицу Великобритании без этого сооружения, возносящего свои неоготические башни над Темзой. Когда видишь Тауэрский мост, представляется (по крайней мере, так показалось мне, когда я подошла к Тауэрскому мосту в первый раз), будто он был сооружен где-нибудь в эпоху Тюдоров. Каковым же было мое удивление, когда я узнала, что этот мост – детище инженерных достижений викторианской эпохи.

Именно поэтому я решила как следует изучить историю Тауэрского моста, прежде чем даже прогуляться по нему. Ведь куда интереснее смотреть на сооружение, зная как, почему и когда оно было воздвигнуто. Понятное дело, что Лондон всегда нуждался в мостах, как в средстве коммуникации между густонаселенными северным и южным берегами Темзы. Необходимость в новой переправе через реку в разросшемся густонаселенном районе Ист-Энда стала нарастать в середине XIX века. Сначала в 1870 году под Темзой проложили тоннель «Тауэр-Сабвей», представлявший собой одкоколейную железную дорогу, по которой с помощью тросов и паровых машин двигался всего один вагончик, куда умещалась лишь дюжина человек. Стоит ли мне говорить, что транспортной проблемы это не решило? Тогда тоннель сделали пешеходным, за проход по нему взимали плату. Но многочисленный поток конных повозок и экипажей все так же вынужден был ехать вверх по течению до Лондонского моста.

В 1877 году был организован специальный комитет, который должен был решить эту проблему. Руководил им сэр Альберт Джозеф Алтман. Он объявил конкурс проектов, который длился целых восемь лет (скажите мне, они точно думали о бедных людях, которым тяжело было перебраться на другую сторону реки?), и, наконец, в 1884 из 50 вариантов был выбран один – проект одного из членов жюри Горация Джонса. Начались строительные работы в 1886 году и продлились еще восемь лет.


И только 30 июня 1894 Тауэрский мост был открыт для публики и транспорта. В церемонии открытия принимал участие сам принц Уэльский Эдуард с супругой принцессой Александрой.

Конечно, жителям понравился новый красивый и удобный мост, к тому же проезд и проход по нему был бесплатный, так что тоннель под Темзой вскоре совсем опустел и был продан владельцами водопроводной компании.

В 1910 были закрыты верхние галереи, служившие для переходов пешеходов по мосту в то время, когда его разводили. Произошло это потому, что лифты, поднимавшие пассажиров, были дороги в обслуживании, да и удобнее было просто подождать, пока пролет моста просто сведут снова после развода. К тому же верхние галереи очень скоро стали довольно непривлекательным местом для приличной публики: так вечно околачивались проститутки, торговцы опиумом и карманники.

Во время Второй мировой войны к двум паровым двигателям, отвечавшим за развод моста, добавили третий – перестраховывались из-за авианалетов на Лондон, ведь Тауэрский мост служил хорошей мишенью.


В октябре 2016 года на мосту начались дорожные работы. Дорожное полотно на одном из самых оживленных мостов Лондона не менялось полностью с 1970 года, так что до декабря 2016 мост будет полностью закрыт для всех видов транспорта. Впрочем, его можно будет пересечь пешком. К счастью или к сожалению, не знаю, но я успела посетить мост до его закрытия для транспорта и понаблюдала на нем не только пешеходов, но и знаменитые красные двухэтажные лондонские автобусы.

Как добраться до Тауэрского моста

Тауэрский мост находится прямо по соседству с Тауэрским замком, благодаря которому и получил такое название.

Добраться до него можно несколькими способами:

  • На метро. Станция Тауэр Хилл (Tower Hill), находящаяся на пересечении линий Дистрикт (District line) и Кольцевой (Circle line), расположена на северном берегу. Чтобы выйти к мосту нужно обогнуть Тауэр. Станция Лондон Бридж (London Bridge) на пересечении линий Джубили (Jubilee line) и Северной (Northern line) находится на южном берегу. Расплатиться выгоднее всего при помощи Oyster Card. Это карточка-проездной, на которую можно положить любое количество денег. В Лондоне несколько транспортных зон, чем дальше вы уезжаете – тем дороже приходится платить. К счастью, почти все достопримечательности, включая Тауэр и Тауэрский мост, находятся в пределах первой зоны. За поездку в пределах первой зоны с вас спишут 1,4 € (1,2 £).
  • На автобусе. Следующие автобусные маршруты идут мимо Тауэрского моста: 15, 42, 78100, RV1. Здесь также можно расплатиться Oyster Card.
  • На речном трамвайчике: Пожалуй, приятнее всего будет добраться до Тауэрского моста по реке. Регулярные речные трамвайчики оплачиваются также Oyster Card, но обходятся более дорого: примерно в 4 €. Если вы решите избрать именно этот вариант передвижения, вам понадобятся станции St Katherine Pier и Tower Pier на северном берегу реки или London Bridge City Pier на южном.

Устройство моста

Я, конечно, не инженер, но в устройстве Тауэрского моста попыталась разобраться хотя бы в общих чертах. С большим интересом я сходила на выставку и вот, что узнала.

Тауэрский мост стал достопримечательностью не только из-за своего внешнего вида, но и из-за своего оригинального для того времени устройства. Проблема для проектировщиков состояла в том, что они не могли просто построить обычный мост на одном уровне с набережной – это бы перекрыло пусть в бассейн Темзы многочисленным судам, а ведь в викторианскую эпоху река была куда более судоходна, чем сегодня.

Тауэрский мост не был первым разводным мостом в мире, однако в других странах пролеты моста разводили вручную, а здесь впервые использовали специальные механизмы, да такие совершенные, что развод моста даже в XIX веке занимал меньше минуты!


Две высокие башни сразу привлекают к себе внимание и делают этот мост таким узнаваемым. На самом деле они не целиком каменные, как может показаться на первый взгляд: внутренний металлический каркас облицован каменными блоками, чтобы мост сочетался по архитектурной стилистике с Тауэром. Изначально планировалось при отделке башен использовать более дешевый кирпич, но затем комиссия по строительству предпочла эстетику экономии. В башнях расположены лифты. Высота башен (а следовательно, и всего Тауэрского моста) – 65 метров. На уровне 44 метров – пешеходные галереи. Между башнями расположились две разводных секции (порядка 1000 тонн каждая). Длина моста – 244 метра.

Любопытные случаи и факты


Как и любое историческое сооружение, Тауэрский мост за годы своего существования оброс легендами и интересными фактами, о самых известных я напишу:

  1. Секции лондонского Тауэрского моста разводят не всегда на максимум, а ровно под размер корабля, проплывающего под ним. Но есть одно исключение: если на судне находится королева, то вне зависимости от его размера мост должен быть разведен полностью.
  2. Движение по Тауэрскому мосту в Лондоне невероятно интенсивное и составляет примерно 40 000 человек в день.
  3. Как мне показалось, Тауэрский мост является особым вызовом для летчиков! Первая попытка (и весьма успешная) пролететь между пролетами моста была совершена пилотом биплана Фрэнком Мак Клином в 1912 году. Другой инцидент случился 5 апреля 1968 года. Некий Аллан Поллак, узнав, что никаких мероприятий, посвященных 50-летию королевских ВВС Великобритании, в которых служил и он сам, не предусмотрено, решил устроить для лондонцев собственное авиашоу. Он летел на своем истребителе вниз по течению Темзы, мимо Парламента, все дальше, когда впереди замаячил Тауэрский мост. Хотя трюки такого рода и не входили в его планы, увернуться уже было невозможно, и Поллак пролетел прямо под пешеходными галереями. Командование представление не оценило: после посадки пилот был арестован, а затем уволен из ВВС по медицинским показаниям без возможности апелляции этого решения в военном суде. Летом 1973 года лондонский биржевой маклер Пол Мартин, обвиненный в махинациях на фондовой бирже, дважды пролетел между башнями Тауэрского моста в знак протеста против этого обвинения. Протест удался, но затем что-то пошло не так: Мартин повернул самолет к Озерному Краю и разбился спустя два часа.
  4. Протестовать при помощи Тауэрского моста пытались не только летчики. На рассвете 31 октября 2003 года Дэвид Крик в костюме Человека-паука залез на башенный кран, расположенный возле моста. Он был членом организации «Отцы за правосудие» (Fathers 4 Justice), которая борется, как следует из названия, за права отцов в Великобритании частенько при помощи именно таких эпатажных выходок. Полиция перекрыла не только движение по мосту, опасаясь как за жизнь самого протестующего, так и за безопасность автомобилистов, на которых тот мог упасть, но близлежащие участки дороги, что вызвало сумасшедшие заторы на дорогах и бесконечное раздражение лондонцев, усугубившееся тем фактом, что английский Человек-паук просидел на мосту целых шесть дней.
  5. Самый, на мой вгляд, впечатляющий случай, связанный с Тауэрским мостом, произошел в декабре 1952 года. Знаменитый лондонский двухэтажный автобус следовал по своему обычному маршруту № 78. Завернув с южного берега Темзы, он въехал на Тауэрский мост как раз тогда, когда пролеты стали разводить (из-за ошибки работника не загорелся предупредительный сигнал). Водитель Альберт Гантер был вынужден принять поистине невероятное решение. Разогнавшись, он рванул вперед и автобус, пролетев над водой около полутора метров, благополучно приземлился на северную часть моста, которая еще не начала подниматься. Гантер прославился и получил денежное вознаграждение за свой подвиг от городских властей.

Что посмотреть

Кому-то может показаться, что Тауэрский мост не так уж и стоит посещения. В конце концов, это просто мост. Однако я бы посоветовала не поддаваться скепсису и все-таки заглянуть в этот памятник архитектуры.

Кроме того, чтобы просто полюбоваться видом на символ Великобритании – Тауэрский мост и погулять по нему взад-вперед, можно посетить выставку, расположенную в башнях и пешеходных галереях. На то, чтобы обойти всю экспозицию, вы потратите примерно полтора часа, по крайней мере у меня ушло примерно столько времени. С помощью мини-фильмов и мультиков, а также интерактивных дисплеев, вы сможете в подробностях узнать историю строительства моста, проследить за его изменениями во времени. Меня больше всего порадовала возможность посетить викторианское машинное отделение (в отдельном здании рядом с южной опорой) и посмотреть на паровые котлы и прочие механизмы, которые приводили в движение пролеты моста в былые дни. Внутри башен работают современные лифты, которые поднимут вас к пешеходным дорожкам, но можно воспользоваться и сохранившимися с викторианских времен лестницами.


Самая соль посещения выставки Тауэрского моста расположена в верхних галереях. Во-первых, это, конечно, потрясающий вид, который открывается отсюда на Лондон, а интерактивные дисплеи помогут вам узнать больше о тех архитектурных достопримечательностях, которые вы увидите. А во-вторых, – это стеклянный пол в 11 метров длинной и 1,8 метров шириной, сквозь который можно наблюдать поток пассажиров, автомобилей и двухэтажных красных автобусов внизу, а если повезет – то собственно и развод моста.


Кстати, я подскажу, что «везение» можно и спрогнозировать: на официальном сайте Тауэрского моста не только вывешено расписание развода пролетов, но и название кораблей и направление их движения по реке – вверх или вниз по течению. Правда, стоит учитывать, что в это время в пешеходных галереях скопится много людей, и вы можете не попасть туда из-за них, ведь в наши дни мост разводят не так уж часто – примерно раз в неделю (а вот во времена старой доброй Англии при правлении королевы Виктории мост разводили до 50 раз за сутки).


Вход на выставку находится в северной башне (той, которая ближе к Тауэру). На выходе с выставки вы получите возможность посетить сувенирный магазин. Там можно купить любой сувенир с Тауэрским мостом – от магнита за 3,32 EUR (3 £) до футболок за 44,23 EUR (40 £). Но надо отметить, что Тауэрский мост – поистине символ Лондона, так что его изображения вы будете встречать повсюду, в любой сувенирной лавке и вполне вероятно, что дешевле, чем в этом магазине при выставке.


Выставка в башнях Тауэрского моста открыта с апреля по сентябрь с 10.00 до 17.30, с октября по март – с 9.30 до 17.00. Не работает она только с 26 по 26 декабря.

Сколько стоит посещение Тауэрского моста

Проход по мосту абсолютно бесплатен. Также не взимается плата и с автомобилей, проезжающих по нему, и с кораблей, ради которых Тауэрский мост разводят. Вход на выставку обойдется для взрослого в 9,95 EUR (9.00 £), для детей от 5 до 15 лет – 4.31 EUR (3.90 £). Вход детям до пяти – бесплатный.

Льготный проход предусмотрен для студентов, которые могут подтвердить свой статус удостоверением, и пожилых людей старше 60 лет – 6.97 EUR (6.30 £) за билет).

Лица с ограниченными физическими возможностями не платят за вход.

И вообще, стоит ли?

Нет никаких сомнений в том, что стоит увидеть воочию это чудо викторианской техники. Это действительно удивительно красивое монументальное сооружение, дающее своей мощью и элегантностью хорошее представление о духе английской нации времен ее расцвета.

Стоит ли посещать выставку? Это действительно серьезный вопрос. Мой ответ «да», если вам интересны инженерные конструкции и механизмы, если вы интересуетесь историей мостостроения или если вы просто фанат лондонского Тауэрского моста. Если вы любитель красивых видов – то, посетив верхние галереи, вы, конечно, получите большое наслаждение, но стоит ли платить за это девять фунтов? Решать вам. Но все-таки не забывайте, что в Лондоне очень много мест, откуда вы можете полюбоваться на столицу с высоты. Например, с купола собора Святого Павла открывается не менее захватывающий вид. Про небоскребы я вообще молчу, а ведь в некоторые из них можно попасть совершенно бесплатно (например, я с большим удовольствием посетила небоскреб на 20 Fenchurch Street, прозванный The Walkie-Talkie).


Одно очевидно: какой бы способ посмотреть на Тауэрский мост вы не выбрали – с выставкой или без – равнодушным он вас не оставит. Это архитектурное чудо просто не может оставить равнодушным, и в реальности оно еще красивее, чем на любых фото. Убедитесь сами!

В Лондоне - один из самых узнаваемых в мире. Корни его викторианского готического стиля лежат в законе, который заставил разработчиков создать сооружение, гармонирующее с расположенным неподалёку Тауэром.

Описание

Тауэрский мост одновременно разводной и подвесной. Он пересекает реку Темза, расположен неподалёку от честь которого назван, и стал символом города.

Мост состоит из двух башен, соединённых двумя горизонтальными переходами, разработанными для уравновешивания горизонтальных сил, действующих со стороны подвесных частей с наземных сторон. Вертикальная часть сил в подвесных секциях и вертикальные реакции двух переходов ложатся на две массивные башни. Подъёмные оси и рабочее оборудование расположены в основаниях башен. Нынешняя цветовая схема моста датируется 1977 годом, когда он был выкрашен в красный, белый и голубой цвета к празднованию серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II. Изначально он был зелено-голубым.

Ближайшая станция лондонского метро - «Tower Hill» на линиях «Circle» и «District», а лёгкого метро - «Tower Gateway».

Вопреки распространённому мнению, песня «London Bridge Is Falling Down» никак не связана с Тауэрским мостом в Лондоне.

История сооружения

Планы были разработаны около 1876 года, когда восточная часть Лондона стала густонаселённой. Мост через Темзу в этом районе казался очень важным. Основная проблема заключалась в том, что нужно было пропускать суда с высокими мачтами к портовым сооружениям между мостом и Тауэром. Потребовалось ещё восемь лет и множество дискуссий по поводу дизайна перед тем, как началось строительство.

Так, для решения проблемы пересечения реки в 1877 году был сформирован Особый комитет мостов и тоннелей под руководством сэра Альберта Джозефа Альтмана, объявлен общественный конкурс проектов. Было подано более 50 заявок, в том числе гражданским инженером сэром Джозефом Базальгетте. Оценка проектов была окружена противоречиями, и только в 1884 году одобрили проект, представленный городским архитектором Горацием Джонсом в сотрудничестве с Джоном Вульфом Бэрри.

Мост был закончен в 1894 году. Пять подрядчиков - сэр Джон Джексон (основание), барон Армстронг (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Барлет и сэр Уильям Эролл, а также почти 450 рабочих были вовлечены в возведение моста. Для строительства арок потребовалось 11000 тонн стали. В то время многим людям не нравился его викторианский готический дизайн, но со временем мост стал одним из самых известных символов Лондона. Он был официально открыт 30 июня 1894 года принцем Уэльским (будущим королём Эдвардом VIII) и его женой - принцессой Уэльской (Александрой Датской).

Мост соединил Железные ворота на северном берегу реки с Хорслидаун Лейн на южном, ныне известными как подъезд Тауэр бридж и Тауэр бридж роуд соответственно. До открытия моста Тауэр сабвей - в 400 метрах к западу - был самым коротким способом пересечь реку от Тауэр хилл к Тули стрит в Саутпарке. Открытый в 1870 году, Тауэр сабвей была одной из самых первых в мире линий метрополитена.

Когда открылся Тауэрский мост в Лондоне, большая часть пешеходного трафика перешла на него из-за отсутствия платы за использование. Тоннель закрыли в 1898 году по причине низкой рентабельности.

Тауэрский мост в Лондоне - один из пяти столичных мостов, ныне находящихся во владении и обслуживании «Бридж Хаус Истейтс» - некоммерческого партнёрства, находящегося под наблюдением Корпорации Лондонского Сити. Это единственный из мостов партнёрства, не связывающий Лондонский Сити с берегом Саутпарк; его северный съезд ведет в Тауэр Хэмлетс.

Механика

Близость залива и расположение в направлении моря требовали от моста способности пропускать большие суда. Отсюда решение создать разводную конструкцию, которая может открываться для разрешения движения лодок. Механизм спрятан в двух башнях. До 1976 года, когда он был электрифицирован, энергия пара использовалась для закачки воды в гидравлические аккумуляторы, которые питали двигатели.

Длина всего моста составляет 800 футов (244 м), а высота башен, построенных на сваях, - 213 футов (65 м). Центральный пролет длиной 200 футов (61 м) разделён на две равные плиты. Каждая из них шириной более чем 30 м и весом 1000 тонн может открываться под углом в 83 градуса. В открытом положении мост имеет подъём почти в 45 м. Сегодня он поднимается на высоту, необходимую для прохода конкретного судна; исключение составляет проход корабля, на борту которого находится монарх. В этом случае части конструкции поднимаются полностью. Раньше мост открывался почти пятьдесят раз в день, а сегодня - всего 1000 раз в год. Разведения планируются заранее (для круизных судов и т. д.), поэтому гости могут зайти на сайт моста и посмотреть, когда его будут поднимать и опускать. Плата за подъём не взимается.

Реакция

Хотя мост - это, несомненно, достопримечательность, профессиональные критики в начале 20 века были скептически настроены по поводу его внешнего вида. «Он представляет порок безвкусицы и претенциозности, фальсификации реальных фактов строения», писал Х.Х. Статам, а Фрэнк Брэнгвин утверждал, что «более абсурдного строения, чем Тауэрский мост, никогда не перебрасывали через стратегическую реку».

Посещение моста

Многочисленные туристы постоянно фотографируются на фоне этого грандиозного сооружения. Также можно зайти внутрь моста, откуда вам откроется великолепный вид на Лондон с перехода между двумя башнями. В своё время они заработали неприятную репутацию приюта проституток и карманников. Будучи доступными только с лестницы, они редко использовались обычными пешеходами и были закрыты в 1910 году. Повторное открытие состоялось в 1982 году в ходе выставки Тауэрского моста - экспозиции, размещённой в башнях моста, переходах и викторианских машинных залах. Также здесь можно посмотреть изнутри Тауэрский мост, фото, фильмы, повествующие об истории удивительного сооружения. Особый интерес вызывают настоящие паровые двигатели. За вход на выставку взимается плата.

2008-2012 гг.

В апреле 2008 года было объявлено, что мост Тауэр пройдёт «подтяжку лица» стоимостью 4 млн фунтов. Работа состояла в зачистке от старой краски до голого металла и перекраске в синий и белый цвета. Каждая секция была окружена лесами и защитным пластиком для предотвращения падения старой краски в Темзу и загрязнения реки. Начав в середине 2008 года, подрядчики работали максимум над четвертью моста одновременно во избежание проблем, но иногда закрытие дороги было неизбежно.

Процесс окраски завершился в 2009 году. Также были проведены работы по замене системы освещения моста. Внутри переходов установлена многоцелевая система освещения, разработанная Eleni Shiarlis, так как они используются для выставок и в других целях. Все элементы инсталлируются современным способом без помощи сверления. С помощью подсветки мост приобрёл ошеломляющий вид ночью.

Обновление четырёх цепей подвеса было завершено в марте 2010 года с использованием новейшей лакокрасочной системы, требующей до шести различных слоёв.

В статье вы можете увидеть изменённый Тауэрский мост, фото которого показывают сооружение во всём его великолепии.

Существует легенда, что мост чуть не купил в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКалох для переноса в Данный факт им, однако, отрицается.

В мае 1997 года кортеж президента был разделён в результате открытия моста.

Дата публикации: 2015-11-21

(англ. Tower Bridge) - комбинированный (частично подвесной, частично разводной) мост через Темзу, построенный в неоготическом стиле в 1886–1894 годах. Мост получил название благодаря близкому соседству с Тауэром и со временем стал одним из символов Лондона.

содержание:
Практическая информация:

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века возросшее экономическое значение района Ист-Энд и, как следствие, интенсификация транспортных и пешеходных потоков в нём поставили перед городскими властями Лондона вопрос о строительстве нового транспортного перехода ниже Лондонского моста по течению Темзы. Традиционный мост для таких целей не подходил, поскольку это сделало бы невозможным заход в лондонский порт судов с высокими мачтами.

В 1877 году для решения этой проблемы был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» во главе с сэром Альбертом Дж. Альтманом. На рассмотрение комитета было подано более 50 проектов. Их изучение длилось очень долгое время - лишь спустя 7 лет, в 1884 году , был одобрен проект, предложенный городским архитектором, сэром Горацио Джонсом. Для решения проблемы прохода судов инженер сэр Джон Вульф-Бэрри предложил идею комбинированного моста - центральная секция моста между двумя башнями должна была быть разводной, а секции от башен к берегам - подвесными.

После восьми лет строительства мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королём Эдуардом VII) и его женой Александрой Датской.

До постройки моста кратчайшим путём сообщения через Темзу был Тауэрский подземный туннель (находился на расстоянии 400 метров к западу от моста). Он был открыт в 1870 году и является одной из старейших в мире линий метро, но движение поездов по нему было прекращено уже через 3 месяца. Через некоторое время переход был открыт для движения пешеходов за отдельную плату, но после постройки Тауэрского моста его доходы сильно упали (его использование было бесплатным), и в 1898 году туннель был закрыт.

В 1977 году металлические конструкции моста были окрашены в красный, голубой и белый цвета по случаю празднования серебряного юбилея Елизаветы II. Изначальный цвет металлических конструкций - шоколадно-коричневый.

В начале XXI века была проведена реконструкция Тауэрского моста, включающая в себя очистку от старой краски, повторную окраску и установку новой системы осветления на башнях и пешеходных галереях.

В 2012 году Тауэрский мост стал одним из объектов, на которых была размещена олимпийская символика в связи с проведением в Лондоне Олимпийских игр. Во время церемонии открытия игр известный футболист Дэвид Бекхэм провёз Олимпийский огонь на спортивном катере под мостом, после чего с моста был запущен грандиозный фейерверк.

Тауэрский мост, как и ещё четыре моста через Темзу, принадлежит благотворительному фонду Bridge House Estates, который в свою очередь контролируется Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) - муниципальной администрацией старейшего района Лондона.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 15 фунтов

- увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития - 3 часа, 30 фунтов

- узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён - 3 часа, 30 фунтов

Постройка моста началась в 1886 году под руководством сэра Горацио Джонса. В строительстве были задействованы известные инженеры и архитекторы, а также 432 рабочих. Сначала на дне Темзы были залиты массивные бетонные опоры общим весом более 70 тыс. тонн. На создание собственно башен и переходов было израсходовано более 11 тыс. тонн стали. Затем башни и галереи снаружи были обложены портландским известняком и корнуолльским гранитом с целью защиты стальных конструкций от коррозии и придания мосту более эстетического внешнего вида.

В 1887 году сэр Джонс умер, и строительные работы возглавил Дж. Стивенсон. Новый руководитель внёс изменения в архитектурный стиль башен с той целью, чтоб их вид был более «готичен» и гармонировал с видом расположенного рядом Тауэра . Общая стоимость строительства моста составила 1,184 млн. фунтов стерлингов (114 миллионов по курсу 2014 года).

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Особенности конструкции

Длина моста составляет 244 метров, каждая из двух башен имеет высоту 65 метров. Центральный пролёт между башнями имеет длину 61 метр и состоит из двух разводных крыльев, которые в случае необходимости поднимаются вверх на 86 градусов для обеспечения прохода судов по Темзе. Разводные крылья весят 1000 тонн каждое; для их подъёма используется специальная система противовесов для того, чтобы минимизировать усилие и время, необходимое для разведения моста. Благодаря этому полный подъём крыльев осуществляется всего за 1 минуту .


Разводные крылья приводятся в движение гидравлической системой, размещённой в башнях. Первоначально система была основана на гидравлических аккумуляторах, в которых под давлением 5,2 мегапаскалей хранилась вода. Вода нагнеталась в аккумуляторы двумя паровыми двигателями мощностью 270 киловатт каждый. В 1974 году эта система была заменена на электрогидравлическую. В ней вместо воды используется специальное масло, а двигатели заменены на электрические. Отдельные элементы первоначальной гидравлической системы моста являются сегодня частью выставки «Тауэрский мост».

Секции моста между башнями и берегами Темзы представляют собой подвесные мосты длиной 82 метров каждый. Цепи, поддерживающие мост, крепятся с одной стороны к башням, а с другой - к береговым устоям моста.

Транспортное значение

Тауэрский мост является важнейшей транспортной артерией Лондона. Ежедневно его пересекают более 40 тысяч мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. С целью защиты моста на движение транспортных средств наложены ограничения: максимальная скорость ограничена - 32 км/ч, а максимальный вес - 18 тонн. Контроль над соблюдением этих ограничений осуществляет специальная система, которая включает лазерные датчики (для измерения высоты автомобилей и скорости их движения), камеры (фиксируют нарушителей) и пьезоэлектрические датчики (определяют вес автомобилей по давлению на дорожное полотно).

Мост разводится приблизительно 1000 раз в год. Сегодня движение суден по Темзе существенно менее интенсивно, чем сто лет назад, но, как и ранее, оно имеет приоритет перед дорожным движением. Корабли должны уведомлять администрацию моста не позже, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохода. Проход судов бесплатный.

Пешеходные галереи

Конструкция Тауэрского моста предусматривала возможность его пересечения пешеходами даже во время развода пролётов. Для этого, кроме обычных пешеходных тротуаров, расположенных по обе стороны проезжей части, между двумя башнями на высоте 44 метров над уровнем реки были сооружены две пешеходные галереи. Попасть в них можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

Практически сразу же после открытия моста пешеходные галереи между башнями приобрели неблаговидную репутацию. Дело в том, что поскольку подниматься на галереи на довольно приличную высоту приходилось по лестнице, обычные граждане туда старались не ходить, и вскоре галереи облюбовали для своих собраний карманники, проститутки и прочие неблагонадёжные личности. По этой причине галереи были закрыты в 1910 году. Повторное открытие произошло лишь в 1982 году в качестве экспозиции «Тауэрский мост», в состав которой также входят внутренние помещения башен и викторианский машинный зал, где расположены силовые установки, разводящие мост. Галереи используются и как смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на центральную часть Лондона. Вход на галереи платный.

  • В мае 1997 года автомобильный кортеж президента США Билла Клинтона был разрезан надвое во время пересечения моста, поскольку мост был разведён для пропуска баржи «Глэдис». Кортеж немного выбился из графика, судно же проходило мост согласно ему, и поскольку по правилам приоритет отдаётся речному движению, мост был разведён. Этот инцидент вызвал возмущение со стороны служб безопасности президента США, на что спикер администрации Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться по этому поводу с американским посольством по телефону, но там никто не отвечал».
  • Тауэрский мост и другой мост через Темзу - Лондонский - часто путают. В 1968 году Лондонский мост был продан и согласно широко распространённой легенде его покупатель, американский предприниматель Роберт МакКаллох, считал, что в действительности покупает именно Тауэрский мост - один из символов столицы Туманного Альбиона. Однако сам предприниматель отрицает это.
  • Мост, как один из символов Лондона, часто появляется в художественных фильмах про жизнь английской столицы. Так, его можно увидеть в фильмах «Шерлок Холмс» (он здесь показан ещё на стадии строительства), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Тёмный дворецкий», «Уличные танцы» и во многих других.
  • В 1952 году механизм разведения моста ошибочно сработал, когда разводную часть моста проезжал городской автобус. Водителю Альберту Гантеру удалось, выжав максимальную скорость, избежать падения автобуса в воду и травмирования пассажиров. За это Гантер получил от Корпорации лондонского Сити вознаграждение в размере 10 фунтов (в пересчете на цены 2014 года - 263 фунта стерлингов).
  • 5 апреля 1968 года лейтенант Королевских военно-воздушных сил Алан Поллок самовольно провёл свой истребитель Hawker Hunter под пешеходными галереями моста. Причиной такого поступка стало разочарование пилота в связи с отказом руководства Королевских военно-воздушных сил провести воздушный парад в ознаменование 50-летия их создания. Пилот был арестован и уволен из ВВС.
  • Некоторые помещения в башнях и пешеходных галереях моста можно арендовать для проведения свадеб, частных или корпоративных мероприятий.
  • Копию мостовых башен можно увидеть в городе Сучжоу в Китае.


Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...