Досуг вода источник жизни подготовительная группа. Познавательное развлечение «Вода - водица

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

Цель экспериментальной деятельности:

  1. Учить проводить исследования.
  2. Добиваться результатов.
  3. Размышлять, иметь своё мнение.
  4. Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия:

  • глобус;
  • иллюстрации о воде;
  • запись с шумом океана, с журчанием ручья;
  • игрушечные персонажи Кап и Капелька.

Материал для проведения опытов:

На каждого ребёнка: 2 баночки, пипетка, деревянная лопаточка, камушки, гуашь, сахарный песок, соль, речной песок.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная.

После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они живут? Да! В воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.

А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

А знаете ли вы, какая вода в море?

Солёная!

Её можно пить?

А мы какую воду пьём?

Не солёную!

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. Посмотрите, ребята, что я вам ещё принесла (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.).

Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?

А для чего?

Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Ребята, а вы помните песенку воды? Давайте все вместе споём:

с-с-с-с-с
буль-буль-буль-буль
кап-кап-кап-кап.

А сейчас Капелька предлагает вам послушать песенку океана. Как он шумит! (Включение записи).

Ребятишки, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.

Физкультминутка.

Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Тогда прошу за столы!

Опыт №1 “Когда вода льётся, и когда капает”

Набираем воду в пипетку и капаем в пустую баночку: кап-кап-кап. И с крыши дождик капает.

А сейчас перельём из банки в банку. Вода льётся из крана, в водопаде, из сосуда в сосуд.

Опыт №2 “Не все вещества растворяются в воде”

В одну баночку кладём сахарный песок, в другую – речной песок. Перемешиваем.

Опыт №3 “Прятки”

В банки с водой опускаем камушки, их видно, вода прозрачная. Добавляем в одну банку краску, перемешиваем. Камушек стало не видно. Почему?

Опыт №4 Снег превращается в воду.

Снег кладём на ладошку. Ладошка теплая, снег тает.

Опыт №5 Делаем цветные льдинки.

Вода превращается в лёд.

Потому что вода находится в холоде.

Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкою над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.

Ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей ).

Что нового о воде узнали?

(Ответы детей ).

Кап и Капелька дарят на память своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!

Подробности Автор: Благодырёва Людмила Васильевна воспитатель МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко" РФ, Ростовская область Категория: Публикации Опубликовано: 21 апреля 2017 Просмотров: 1590
Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Цель:

Задачи:

Материал к занятию:

Ход занятия:

Воспитатель:

Слайд - 2

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Знакомство с глобусом.

Посмотрите на глобус.

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Слайд № 3 -4 – 5

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель:

Дети: Нет.

Воспитатель:

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

Дети:

Вос-ль:

Дети:

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

Вос-ль:

Дети: Нет.

Вос-ль:

Опыт:

Воспитатель: (Ответы детей)

Воспитатель: Ответы детей.)

Физминутка.

Выросли деревья в поле. (руки вверх)

Хорошо расти на воле!

Каждый старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (

Он их вертит, он их крутит.

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: (ответы детей).

Вы слыхали о воде? Слайд № 6 – 7 - 8

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:

(Пьём, моем руки, купаемся,

А как же рождается речка?

(Дон) Слайд № 9 – 10

Под горою родничок

Он людей к себе зовёт Слайд № 11 -12 -13

И домой ее несут.

Как прозрачна и чиста,

И прохладна, и вкусна

Родниковая вода.

(Для водопоя)

Воспитатель:

На сигнал «Озера!»

Воспитатель:

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Вывод:

Опыт №4

Вывод:

III. Итог занятия:

Воспитатель:

(ответы детей).

(Ответы детей)

Шесть советов, как сберечь воду :

Все : «Чтобы не было бед ы - трать поменьше ты воды!»

Берегите воду!

Список используемой литературы:

1 «Планета – наш дом». Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Т. А. Сидорчук. Ульяновск, 2001г.

2 «Загадки, считалки и скороговорки» О. Д. Ушакова.

Цель:

Формировать основы экологического мировоззрения, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.

Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

Материал к занятию:

Глобус; презентация - «Вода – бесценный дар», картинки с изображением озёр, рек и родников; загадки; альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши; аудиозаписи ветра, шума воды, пения птиц; д/и «Воздух, вода, земля»

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель читает стихотворение: Слайд - 2

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

А что такое планета Земля? (ответы детей)

Знакомство с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

Посмотрите на глобус.

А сейчас послушайте мои загадки:

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, и из них можно пить воду. Слайд № 3 -4 – 5

Воспитатель: Дети, а что такое природа? (ответы детей)

Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает,даёт все необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети : В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите, а воздух мы можем увидеть?

Дети: Нет.

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт:

Взять стакан с водой и трубочки из – под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха - это движение с разной силой.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет, если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей.)

Физминутка.

Выросли деревья в поле. (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (потягивания - руки в стороны)

Каждый старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего ещё не может прожить человек? Затрудняетесь? (ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде? Слайд № 6 – 7 - 8

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что существует « Праздник воды», который празднуется 22 марта.

Для чего нужна нам вода, как мы её используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А как же рождается речка?

На Земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут.

Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Дети, скажите, пожалуйста, какая в нашем Донском крае главная река?

(Дон) Слайд № 9 – 10

А какие вы ещё знаете реки? (Северский Донец, Калитва, Быстрая)

Любит и бережёт наш народ реки, а также бережёт и родники: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.

Ребята, а кто пил из вас воду из родника?

А какая вода в роднике? (прозрачная, чистая, хрустальная)

- Сейчас послушайте стихотворение:

Под горою родничок

Он людей к себе зовёт Слайд № 11 -12 -13

И домой ее несут.

Как прозрачна и чиста,

И прохладна, и вкусна

Родниковая вода.

Любят люди пить воду из родников.

А вы знаете, для чего нужны родники животным и птицам? (Для водопоя) К воде, дети, надо относиться очень бережно, но не всегда так получается. Очень часто наши родники, реки, озёра, моря страдают от деятельности человека: заводов, фабрик и т.д.

Слайд № 14 -15-16 -17 -18 -19

Воспитатель:

Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Ручейки - озёра»

Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки.

На сигнал «Ручейки побежали!» - все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» - игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круги.

Воспитатель: Так что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

III. Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей).

Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми?

(Ответы детей)

· Надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

· После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.

· Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

· На Земле мало чистой воды, поэтому воду надо беречь.

· Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему:

«Мы реки и озёра в обиду не дадим».

А потом мы с вами, сделаем выставку, чтобы все дети и родители знали, что надо беречь воду.

А сейчас я вам подарю советы на память:

Шесть советов, как сберечь воду :

Ø - Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Ø - Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

Ø - Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.

Ø - На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.

Ø - Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.

Ø -Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!

Все : «Чтобы не было бед ы - трать поменьше ты воды!»

Берегите воду!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Итоговое занятие по экологии в подготовительной группе «Где вода там и жизнь» Голикова Оксана Александровна II квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь. Оборудование: Аудиозапись плеска воды. Вода в стаканах, лѐд, чайник с кипятком. Картинки с изображением леса и пустыни. Ёмкости с песком, солью. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Ход занятия. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неѐ нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неѐ нам не прожить. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем один из видов водного транспорта. Какой водный транспорт вы знаете? Дети: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран т.д. (звучит музыка прибоя) Воспитатель: Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждѐт путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Как она называется? Дети: (читают) Пристань «Где вода там и жизнь» Пристань «Где вода там и жизнь» Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду? Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д. Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения? Дети: Они без воды погибнут. Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды? Дети: нет, человек может умереть без воды. Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неѐ всѐ гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки), где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера.

3 Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Вот и следующая пристань. Как она называется? Давайте прочтем вместе. Пристань «Лаборатория» Воспитатель: и так, пристань «Лаборатория». Здесь мы немного больше узнаем о воде и проведѐм несколько опытов. (перед детьми на столе стаканы с водой) Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Возьмите каждый по стакану. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответе, имеет ли вода запах, цвет, вкус? Дети: нет не имеет. Воспитатель: как вам уже известно, вода бывает в трѐх состояниях, в каких, кто мне подскажет? Дети: твѐрдое, жидкое и газообразное (газ). Воспитатель: Верно, твѐрдое, жидкое и газообразное. Если посмотреть на воду в микроскоп, то увидим, что вода состоит из маленьких частиц, которые я изобразила в виде человечков. (Вывешивание на фланелеграф схем) - Это частицы в жидком состоянии воды. Здесь человечки стоят спокойно с вниз опущенными руками. Вспомните, какие вы знаете жидкости? Дети: Чай, молоко, река, море, кофе т.д. Воспитатель: Верно, молодцы. Так как же у нас стоят человечки в жидкости? Дети: спокойно с вниз опущенными руками. Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в тарелке? Дети: лѐд. Воспитатель: Что такое лѐд? Дети: замѐршая вода. Воспитатель: А лѐд это, какое состояние воды? Дети: Твѐрдое. Воспитатель: В этой замѐршей воде также есть частицы, где они крепко крепко держаться за руки. Посмотрите на схемы с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки очень крепко держаться за руки друг друга. Что ещѐ бывает твѐрдым? Дети: Камень, стол, стул, дерево т.д. Воспитатель: верно, как стоят человечки в твѐрдом состоянии? Дети: Руки человечков крепко держатся. Воспитатель: Посмотрите, что поднимается у меня из кружки? Дети: пар. Воспитатель: какое это состояние воды? Дети: газообразное. (пар) Воспитатель: Верно, в таком состоянии тоже живут частицы. Они очень очень быстро

4 перемещаются, поэтому пар разлетается. Посмотрите на схему с человечками. (на фланелеграф помещается схема) - Посмотрите, человечки в движении. А что еще так можно изобразить? Дети: Дым. Воспитатель: А сейчас мы поработаем с этими схемами. С помощью схем можно изображать не только воду, но и различные предметы. Я буду показывать вам картинки, а вы должны отыскать соответствующую схему с человечками и прикрепить картинку возле схемы. -камень лужа облако - сосулька стакан с чаем кружка с паром. (дети подходят, выбирают картинки и прикрепляют рядом с нужной схемой). Игра «Три состояния» Воспитатель: Я буду называть различные состояния веществ, объектов, а вы должны будете их изобразить. - река пар дым из трубы - камень стол лед туман. Воспитатель: А сейчас проведем несколько опытов. Давайте насыплем соль в стакан с водой и размешаем. Что произошло с солью? Куда она исчезла? Дети: Соль растворилась. Воспитатель: Верно, соль в воде растворяется. Попробуйте, раствориться ли песок в воде? (опыт с песком). Дети: Нет, не растворяется. Воспитатель: Какая грязная вода получилась. Капелька, а ты бы смогла жить в такой воде? Капелька: Нет. Воспитатель: А очистить воду можно вот так. Берем марлю и складываем ее в несколько слоев это получится фильтр для очистки воды. Затем процеживаем воду. - Посмотрите, что у нас осталось на фильтре? Дети: Мусор. Воспитатель: Какая стала вода? Дети: Чистая без мусора. Воспитатель: А сейчас мы будем очищать от мелкого мусора. Для этого между слоями марли кладем вату, она соберет весь мусор. (Воспитатель вместе с детьми проводит опыт по очистке воды от мусора). Воспитатель: Посмотрите, какая вода у нас получилась Дети: Чистая. Воспитатель: Такую воду можно пить? Дети: Нет, Да. Воспитатель: А какую воду можно пить? Дети: Кипяченную. Воспитатель: Верно, кипяченную. А еще есть специальные фильтры, выпускаемые заводами. (Воспитатель показывает фильтры). А еще чистая вода бывает в минеральных источниках, она очень полезная для нашего организма. - Ребята, капелька приготовила вам сюрприз, принесла воду из минерального источника и просит вас попробовать. (Капелька угощает детей минеральной водой).

5 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Пора возвращаться в детский сад. Капелька: Ребята, перед тем как вы вернетесь в детский сад, ответьте мне на мои вопросы. - Где я могу быть в жидком состоянии? Дети: Вода, чай, компот. Капелька: Где я могу быть в твердом состоянии? Дети: Лед, сосулька. Капелька: Где я могу быть в газообразном состоянии Дети: Пар. Воспитатель: Все верно, пора возвращаться.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Познавательное развитие» Тема: «Значение воды на Земле» Подготовила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница вода» Для детей средней группы (4-5 лет) Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области х.николаевский 2-й Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 87 «Волшебница вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно исследовательской деятельности

Конспект занятия в старшей группе: «Волшебница вода». Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - вода» Образовательная

Тема: «Такая разная вода» Модель интегрированного занятия в подготовительной группе. Воспитатель: Григорьевская Е.В. МКДОУ «Заброденский д/с 2» Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская,

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа 26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина". Конспект открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности

Беседа 1 «Вода вокруг нас» Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём голубой. Обратить внимание на то,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Космическое путешествие в поисках воды» НОД средняя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 23

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы. Дата проведения: 22 марта 2013 Тема: Путешествие весёлых капелек. Воспитатель: Антонян Н.Н Цель: Обобщать и совершенствовать представления

Конспект НОД Заседание научного совета «Волшебница вода» Программное содержание: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность,

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 138 «Дубравушка» Тема: «Ходят капельки по кругу» Воспитатель: Калмыкова О.Н. г.о. Тольятти Виды детской деятельности:

Тема: «Мир воды». Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде как фактора экологического благополучия.

Открытый урок по природоведению в 5 в классе, посвященный всемирному дню воды Тема урока: "Вода источник жизни" Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: 1. Формирование экологических

Конспект по Экспериментальной деятельности по теме: «Чудесные свойства воды» (в подготовительной группе детского сада)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского муниципального района Конспект непосредственно-образовательной

20 января 2017 года прошла открытая организованная образовательная познавательно - исследовательская деятельность «Волшебница Вода» с детьми средней группы «Морской конек» для воспитателей Октябрьского

МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница-вода» Разработала: воспитатель Аношкина Е.А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей

Задачи: Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды» Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы детского сада по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» 28.03.2016. Цель НОД: в процессе различных

Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «Жемчужинка» 140405, М. О., г. Коломна,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Музей геологии, нефти и газа» Методическая разработка музейно-педагогического занятия «Музейная лаборатория» Автор разработки Малышев Алексей

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с водой «Маленькие фокусники» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель МБДОУ 11: Федосеева Юлия Константиновна. Описание материала: Предлагаю

«Волшебница вода» Конспект ООД для детей подготовительной группы. Щаева Наталья Павловна, Кадасева Екатерина Владимировна воспитатели МБУ детский сад 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Цель: формирование представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Познавательно исследовательская деятельность по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Конспект познавательно исследовательской деятельности по экологии «Чудо-вода» во второй младшей группе Разработала:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду» Составила и провела: Воспитатель Капкова Е.В. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Чайка» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда» Воспитатель: Таненкова Екатерина Николаевна г. Горняк,2014 год Конспект занятия по

Конспект НОД «Удивительная вода». Цель: Развитие наблюдательности, интереса к причинно- следственным связям в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Образовательная: -познакомить со свойствами

РАЗДЕЛ 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на ГМО

Муниципальное бюжетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста Тема: «Волшебница вода» Выполнила:

Конспект Открытое занятие во 2-й младшей группе, на тему: «Домаш ние животные» Воспитатель: Шугаева Азра Ахъяевна 2017 год. fit Ii t т ш ш ш ш ш ш ш ш ш т I Экспериментированию с водой i «Маленькие фокусники»

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Алёнушка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Первые шаги экономии» (Автор занятия:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г.зуевка Кировской области Сценарий экологического праздника «День воды» Выполнила:воспитатель МКДОУ «Сказка» г.зуевка

Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Соловушка» Старооскольского городского округа Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» Конспект составила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 75 города Ставрополя КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «Волшебница вода» (для детей старшей

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе». Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской

МБДОУ Детский сад 89 «Журавленок» Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие к Царице-Водице» Средний возраст Составил воспитатель: Цветкова В.Д. Улан-Удэ 2017 «Путешествие к Царице Водице»

«Волшебница вода» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности экологического содержания для детей подготовительной к школе группе Составила: Татаркина Наталья Алексеевна воспитатель,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 города Благовещенска КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница

Конспект НОД «Какой бывает вода» Какой бывает вода Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

Приложение 2 Комитет по образованию города Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 59 «Золотой ключик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ВОЗДУХ И ВОДА» СРЕДНЯЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе На тему: «Чудо - всюду». Воспитатель средней группы МОУ НШ п.заволжье ЯМР Прушинская Е.Г. Ярославский район, п. Заволжье

Открытое занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности «Познакомимся с водой» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Белова Т.И. Ноябрь 2014 год Цель: развитие исследовательской активности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Конспект для детей подготовительной к школе группе Тема: «Голубая планета» Старший воспитатель:

Конспект н.о.д. по экологии в старшей группе М.Б.Д.О.У. «Ц.Р.Р. Д.С. 19» г. Находка Воспитатель: Щербинская Е.А. ЦЕЛИ: дать детям представление о планете Земля; атмосфере; расширять знания о роли воды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей

Проект подготовил ученик 3«В» класса Савинов Александр. Цель проекта: Сформировать представление о воде, её свойствах, видах источников. Информировать о способах сохранения и очистке воды. Сформировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

Конспект занятия для детей логопедической старшей группы «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ» ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Познакомить детей с глобусом. 3. Развивать

Педагогический проект «Волшебница вода» в старшей группе Подготовила воспитатель Черных. Л.В. МКДОУ «Д/с 3 «Колосок» с.бородиновка Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Срок проекта: 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Конспект исследовательской деятельности по экологии для детей старшего возраста. «Знакомство детей с водой и её

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Волшебница Вода»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа с. Сигаево Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки». Автор методической разработки - Каратеева О.П Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности

Воспитатель старшей группы Шахпазова Райина Расимовна. Конспект занятия Тема: «Волшебная вода» Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Содержание организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода в жизни человека»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 города Пугачѐва Саратовской области» (организованная образовательная деятельность) средняя группа Воспитатель МДОУ 12: Кочеткова И.В.

1 класс ТЕХНОЛОГИЯ Технологическая карта 3 Тема «Человек и вода» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Человек и вода (4 часа) Познакомить учащихся со значением воды в жизни людей,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

Цель : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

· Закрепить с детьми знания о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; как человек использует воду, кому нужна вода.

· Продолжать развивать умение разгадывать загадки.

· Учить детей работать с картой.

· Воспитывать бережное отношение к природе, передавать свои впечатления в рисунке.

Материал: плакаты: «Кому нужна вода?», «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», карта и глобус, 3-х литровая банка, звукозапись с шумом воды, альбомные листы на каждого ребёнка, фломастеры и цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения в природе за облаками, снегом, снежинками, инеем, льдом, морозными узорами.

Опыт: «Какой бывает вода», » Лёд - твёрдая вода«, «Пар - это тоже вода», » Лёд - легче воды«.

Чтение худ. литературы: загадки, стихи: О.Григорьев «Какой дождь?», А.Тараскин » Сколько знаю я дождей«, В. Лившиц «Видел сам».

Рассматривание иллюстраций.

Раздается музыка. Воспитатель предлагает детям прислушаться, дети слушают звукозапись с шумом воды.

Что вы сейчас услышали? (шум воды). Правильно, ребята, это шум воды. Сегодня мы будем разговаривать о воде, о её свойствах, проявлениях и вместе решим, нужно ли беречь её. Давайте подойдем к глобусу и рассмотрим её. Это поверхность нашей Земли. Какого цвета больше на глобусе? (синего и голубого). А что означает этот цвет? (воду). Чего больше на нашей планете воды или суши? Представьте, что вы в первый раз увидели планету Земля, как бы вы её назвали? (ответы детей). Нашу планету называют голубой. Голубой цвет - это океаны, моря, реки и озёра. (воспитатель называет и показывает). Замечательно.

Давайте перейдем к карте. Карта - это плоскостное изображение нашей планеты. На карте можно найти участки белого цвета. Кто их уже нашёл? Как вы думаете, что это? (ответы детей). Белым цветом на карте обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Мы с вами выяснили, что вода образует моря, реки, океаны и озёра. А ещё вода прячется глубоко под землёй. Там тоже есть свои реки и озёра. Только мы их не видим. Но сталкиваемся с этим явлением каждый день. Как вы думаете, где? (ответы детей). Конечно, дома и не только дома, н-р у нас в детском саду. Мы качаем насосом воду из-под земли.

Ребята, мы с вами проводили опыты. Всегда ли вода бывает одинаковой? Объясните, что вы представляете при слове «вода»? (ответы детей).

Вода бывает разной: жидкой, твёрдой, газообразной, т.е. паром.

Значит, вода волшебница и умеет превращаться?

Чтобы лучше вспомнить, в каких проявлениях ещё встречается вода. Я покажу вам плакат и загадаю загадки. Вывешивается плакат «Вода в природных проявлениях».

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадёт.

Но никуда я не пойду

Покуда он идёт (дождь).

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

Возьмёшь вода в руке (снежинки)

В огне не горит и в воде не тонет (лёд).

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз (морозные узоры).

Белая вата плывёт куда-то (облака).

Облака - это скопление пара. При резком охлаждении пар превращается в иней или снег и падает на землю снежинками.

А что нарисовано на этой картинке? (роса). Как вы думаете, что такое роса? (ответы детей).

Роса - это тоже капельки водяного пара, которые всегда находятся в воздухе. Если ночью холодно капельки водяного пара опускаются на землю. Вспомните, когда летом вы приходите в детский сад, и мы утром встречались с вами на участке, трава была мокрой - это и была роса. Потом пригревало солнышко, и роса в виде водяного пара опять поднималась в воздух.

А здесь изображён туман. Кто-нибудь из вас видел туман? Каким кажется окружающий мир в тумане? (ответы детей).

А вот как написал Л. Квитко в стихотворении «Корова в тумане».

Я ищу, ищу корову

Нашу рыжую корову.

Опускается туман

На дороги, на дома.

Скрылась речка, скрылся луг

И пруда не стало вдруг.

Мгла надвинулась густая…..

Вот и я во мгле растаю.

Правда, хорошее стихотворение? Ну, а теперь давайте отдохнём. Представьте, что пошел дождь:

(физкульт.минутка).

Теперь, когда мы отдохнули, ответьте мне на следующий вопрос: » Кому нужна вода?» (ответы детей).

(показываю плакат «Кому нужна вода?»). Посмотрите, ничего не забыли?

А как человек использует воду7 (ответы детей) (вывешивается плакат «Как человек использует воду»).

Видите, ребята, вода имеет большое значение для жизни, она нужна всем.

А как мы используем воду у себя в детском саду? (умываемся, полощем рот, повара готовят нам еду, поливаем цветы, моем посуду, стираем кукольную одежду, моем стульчики и столы, поим морских свинок и попугая, для рыбок в аквариуме и т.д.).

А какую мы воду берём: чистую или грязную? А какую выливаем? Ведь мы каждый день пользуемся водой, а она не кончается.

А теперь, подумайте и скажите, если у нас так много воды на Земле может её и беречь не надо? (ответы детей).

Посмотрите на карту ещё раз. Большую часть водного пространства занимают моря и океаны, да только вода в них, какая? - правильно солёная. А теперь посмотрите на реки. Как они изображены? Они изображены тоненькими ниточками, и только в них вода пресная. Как раз эта вода необходима для жизни. Правильно, воды много. Но вот той, которая нужна человеку, животным, растениям очень мало.

Нам ещё повезло, что в Иркутской области, где мы с вами живём, есть озеро Байкал (показать на карте). Это самое большое водохранилище пресной воды. А ведь есть такие места. На карте они изображены желтым цветом, где воды практически нет (показать на карте).

Так как вы думаете, нужно беречь воду? А как в пределах нашего детского сада мы можем это сделать? (ответы детей).

Я хочу вам что то показать, перед нашей беседой я заметила, что кто-то плохо закрыл кран, и я поставила под кран пустую банку, что бы показать вам, сколько вытечет воды, пока мы с вами беседовали (показываю банку с водой). А представьте, что будет, если мы каждый день будем зря лить воду (предположения детей).

Какой же мы с вами сделаем вывод? Мы можем прожить без воды? (ответы детей). Вода - это и озёра, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле много, её должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете не много. И с каждым годом её становится всё меньше и меньше. Поэтому, все люди, взрослые и дети, должны бережно относится к воде. Вы со мной согласны? (ответы детей).

Мы с вами, ребята, выяснили, что вода бывает разной, она умеет превращаться. Если я вас сейчас попрошу изобразить воду, что вы сейчас нарисуете? (ответы детей). Это может быть и река, и сосулька, и облака, и пар, и туман, и дождь, радуга. Получается, что вода - волшебница. Она умеет превращаться, становится разной, поэтому её «портрет» одному человеку нарисовать очень сложно. А вот вы все вместе сможете сделать это. Предлагаю вам выбрать, какой вид воды вы будете рисовать: кто-то нарисует снег, кто-то - дождь и т.д.

Затем все работы сложим вместе и получим настоящий «портрет» воды.

Дети садятся за столы, где для них приготовлены альбомные листы, карандаши, краски и фломастеры.

Все работы оформляются в большую картину. Это начало создания музея воды.

Следующий этап: создание музея воды в группе, введение правила пользования водой.

Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации.
«Всемирный день воды»
Для детей старшей и подготовительной группы.
Составила: воспитатель МБДОУ № 107 Вылигжанина Светлана Анатольевна
Цель: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.
Игры с водой - это генератор хорошего настроения для детей, а еще - один из самых приятных способов обучения.
Материал: картины с изображением реки, озера, моря. ручья, бумажные капельки, прозрачные стаканы, два шприца без иголок, две губки, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, лед, зеркало, комнатные растения.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Сегодня всемирный день воды. Мы с вами должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.

Опыт 1.Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2.У воды нет вкуса.
У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 3.У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт 4. Вода не имеет собственной формы
Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.
Опыт 5.Лед - это твердая вода.
Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод: лед, снег - это тоже вода.
Удивительная загадка природы: каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.
Опыт 6.Лед легче воды.
Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет.
Опыт 7.Растворяется - не растворяется
Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т.д.
Опыт 8.Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.
Опыт 9.Делаем облако.
Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Опыт 9. Яйца в воде - опыты с плотностью.
Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо.
Опыт 10. Поющий бокал.
Мокрым пальцем провести по кроям стакана. Высота звука, зависит от величины бокала и толщены его стенок. Подобрать несколько стаканов от самого низкого до самого высокого. Изменить звук можно подливая воды в стакан.
Можно воду заколдовать.
1.Растворяем в воде тушь, перемешиваем, вода окрасилась. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.
2.Растворяем в воде крахмал, капаем несколько капель йода, перемешиваем, вода окрасилась. Если раствор нагреть (опустив стакан в горячую воду) раствор становиться прозрачным, а если раствор охладить(опустив стакан в холодную воду) раствор опять окрасится.
3. Газ вода в пластиковой бутылке, поместить на три часа в морозилку, вода должна остаться в жидком состоянии. ("Сверх охлаждение" это склонность воды оставаться жидкой, даже будучи охлажденной до температуры ниже точки замерзания.) Достав бутылку из морозилки, показать детям,что вода в бутылке в жидком состоянии. Ударяем дном бутылки о стол (когда процесс кристаллизации запускается) можно наблюдать, как охлаждённая вода в одно мгновение "превращается" в лед.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
(Включить запись «журчание воды»)
Ребята, слышите, что это такое? (подходим к картине с изображением ручейка)
А что льется в ручье? (вода)
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)
Если вода льется, переливается, значит, вода какая? (жидкая)
В ручье живет вода. Прикрепим капельку к нему.
Ребята, давайте капельками отметим, где у нас в зале живет вода (ходим по залу, приклеиваем капельки в те места, где живет вода)
Загадки: А сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Без языка, а говорит.
Узнаете меня.(Ручеек)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Сперва – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)
Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне - тоже вода.)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.(град)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.(роса)
Эстафета. Один ребенок выполняет по одному заданию.
1.Удочкой-черпаком ловим рыбку. Вылавливаем из таза шарики.
2. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки.
3.Спаси рыбку. Рыбка не может жить без воды. Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду будем набирать шприцом без иголки, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.
4.Столкнуть соперника с болотной кочки. Два игрока стоят на одной ноге в обруче, по сигналу ловкими движениями стараются вытолкнуть друг друга.
5.Прохождение болота. Два обруча с их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта нужно вернуться бегом. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
6.Потушить пожар. По пять человек в каждой команде, передовая ведро(без воды)
7.Подводное плавание. Бег в ластах, делая движения руками как при плавании.
8. Нарисуй портрет воды (снежинка, сосулька, море…)
Показ мультимедийной презентации о воде.
Пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...