Вращение магнита вокруг своей оси. Диск фарадея, униполярная машина, парадокс фарадея

Физическая подготовка в школе является важным предметом. Именно она воспитывает в школьнике целостную личность. Этот курс нужен не только для поддержания физического здоровья ребенка.

Система физической подготовки готовит ребенка к социально жизни, делает его активным, повышает уровень общительности и ответственности школьника.

Во всех школах всегда урок физкультуры проходит либо в специально оборудованном зале, либо на уличной площадке с турниками. Родителям не стоит беспокоиться за здоровье своих детей, так как и на улице, и в зале созданы все условия, прописанные в нормативных актах. Учитывается все: отопление, высота турников, количество допускаемых человек. И на каждом уроке преподаватель должен следить за техникой безопасности. Тем самым с маленького возраста в ребенке воспитывается чувство ответственности, уважения к установленным нормативам, к другим ученикам.

Урок физкультуры проводить всегда в 3 раздела: вводная часть, основные занятия, и итог урока. Во время вводной части преподаватель дает задания на такие упражнения, которые разогревают мышцы и подготавливают организм к нагрузкам. Основная часть урока- сами упражнения. И в итоге все ученики показывают учителю то, что они сделали за предназначенное время. После урока каждому ученику дается время привести себя в порядок, перевести дыхание и отдохнуть. Таким образом проходит любой урок физической подготовки. А теперь непосредственно стоит перейти к главному- для чего нужны такие уроки, и чем они помогают учащимся?

Физическая подготовка детей развивает их самостоятельную активность в обществе как социума. Поэтому сейчас время физкультуры в расписании увеличили. Многие родители возмущены этим, мол куда детей изнашивать и мучить, и так устают. Но не стоит делать поспешных выводов, нужно во всем разобраться. Школа вовсе не отбирает у ребенка все свободное время и силы. Она формирует будущее нации, сильную и волевую личность. А для этого нужно приложить некие усилия.

Несколько лет назад средства массовой информации показали всему миру не очень приятные цифры относительно современных подростков — всего лишь 50% детей, учащихся в школах, здоровы. Остальная половина имеет отклонения в здоровье и физически не развиты. И с каждым годом эти проценты увеличиваются. Если к шестому классу здоровыми является треть детей из класса, то к выпускному физически развитых всего 5 %. Поэтому родителям не стоит в штыки воспринимать урок физкультуры в школе. А ученики не должны его прогуливать, это грозит их же здоровью.

Современные детские и подростковые психологи считают, что физические нагрузки необходимы подрастающему поколения по нескольким причинам:

Почти каждый современный ребенок неправильно питается. В школьных столовых мало кто питается, зато фаст фуд каждому в радость. А злоупотребление вредной пищей приводит к ожирению и нарушению в работе организма.

Второй бич современных детей — малоподвижный образ жизни. Многие их подростков засели за компьютеры, и их оттуда не вытащить. И плюс еще эти вредные перекусы чипсами. Все это ведет в атрофии мышц, плоскостопию и ухудшению зрения.

Нездоровый сон так же вреден для здоровья. Сейчас многие и дети, и их родители ложатся спать то в первом, а то и в третьем часу ночи. Естественно, ребенок не высыпается, организм уставший уже с самого утра. Какая ему физкультура? Но это замкнутый круг. Вырваться из него можно только начав заниматься физическими нагрузками. Уставшему организму некогда будет сидеть за компьютером, и он уснет здоровым и крепким сном.

Все болезни от нервов. Это знают многие родители. Но редко кто из взрослых обратит внимание на свое чадо, пока он не посинеет от болезни или сам не пожалуется. Нужно чаще уделять внимание своему ребенку, так как стресс, по мнению психологов, такая же проблема современных детей. и только занятие здоровым спортом поможет улучшить состояние и уйти от ненужных мыслей.

Поэтому при выявлении этих проблем у своего ребенка, не нужно впадать в панику. От этого, как ни странно, поможет физкультура. Ведь задачи физической подготовки и сходятся к тому, чтобы улучшить жизнь ребенка, заинтересовать его и укрепить здоровье малыша. Целью таких уроков является развить в учениках активность и положительные физические качества. А основной принцип занятий — научить ребенка здоровому образу жизни, рассказать ему о физической закалке, обучить нужным и полезным упражнениям. Выполнение всех принципов физкультуры показывает уважение в первую очередь к самому себе, заинтересованность в собственном здоровье.

С детства ребенка нужно приучать к утренней зарядке. Это воспитает в нем дисциплину и ответственность. А так же взбодрит на весь последующий день. Можно так же взять за правила каждое утро обтираться холодным полотенцем, но этот метод не подходит для часто болеющих детей. Хотя закалка никому не повредит. При помощи уроков физической подготовки организм становиться здоровым, а тело подтянутым и спортивным, что, особенно в подростковом возрасте, позволяет полюбить и уважать себя.

Естественно, какой-нибудь читатель да и спросит: «Часы физкультуры увеличились, а болезни детей не уменьшились? Как быть? «. Лишним урок физры не будет. Но ведь активный образ жизни нужно вести и за пределами школы. Не хватит только на уроке попрыгать через скакалку, а дома лежать на диване без чувств. Активность должна быть во всем. А если ребенок нарывает себя только в школе, то организм и будет страдать. Ведь физкультура по большей части не 4 минутный урок, физкультура — это образ жизни.

Поэтому можно сказать, что у многих родителей и их детей неправильное представление о физических нагрузках в школе. Они вовсе не лишние, а наоборот очень полезные. А что относится к заболеваниям после этих уроков, то родителям нужно помнить, что физические упражнения — это пот, и одежда, соответственно, тоже потеет, хоть выжимать можно. А многие из любящих мам и пап не считают нужным покупать на такой пустой урок спортивную форму для сменки. Поэтому дети вынужденны потом передвигать в мокром и, конечно же, заболевать. И кого винить в этой ситуации? Ну уж точно не систем образования.

Исходя из выше описанного, можно смело заявляться, что урок физкультуры в школах является одним из главных. Ведь, если ребенок немного не знает математику, он не заболеет. А если он физически не развит — болячки сами к нему идут. Поэтому не стоит так халатно относиться к упражнениям ни ученикам, ни их родителям. Физическая культура развивает человека как духовно и морально, так еще и физически. Ведь не зря существует пословица «в здоровом телездоровый дух», и именно ее чаще всего пишут в спортивных залах или на тренировочных полях. Физически подготовленный ребенок воспитает социально активное, ответственное и дисциплинированное общество!

Все уроки в школьной программе важны, и не стоит пренебрегать какими-либо. Если они есть в системе образования, значит они необходимы для формирования целостной и образованной личности, социально активного поколения.

Физическая подготовка

1.2. Общая физическая подготовка

Она составляет главное содержание занятий физическими упражнениями в школах.

Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.

Гимнастика - одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.

Гимнастика - это целая школа движений. С помощью гимнастических упражнений обеспечивается специальная физическая подготовленность для успешного выполнения программных требований по легкой атлетике, лыжной подготовке и др. Гимнастика также играет большую роль в профессионально-прикладной физической подготовке учащихся. Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на органы кровообращения и дыхания, на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами физических упражнений.

Программа по гимнастике включает строевые и общеразвивающие упражнения (без предметов и с предметами, на гимнастической стенке и скамейке), упражнения в равновесии, лазании, упражнения спортивной гимнастики, элементы акробатики. Легкая атлетика имеет большое оздоровительное и прикладное значение.

Легкая атлетика в учебной работе в школах содействует более успешному выполнению учащимися требований программ по лыжной подготовке и плаванию, восполняет недостатки в разносторонней, физической подготовке по другим видам спорта и в первую очередь гимнастике и плаванию.

Программа по легкой атлетике включает специальные подготовительные упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты.

Лыжная подготовка. В программе физического воспитания лыжной подготовке отводится значительное место. При ходьбе на лыжах вовлекается в работу весь двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно ног, плечевого пояса, туловища и брюшного пресса. Кроме того, развиваются выносливость, вестибулярная устойчивость, способность ориентироваться в пространстве, повышается закаленность организма.

Лыжной подготовке способствуют предварительные занятия другими видами физической подготовки и в первую очередь гимнастикой и легкой атлетикой. При этом особое значение имеет развитие общей выносливости.

Программа по лыжной подготовке включает в себя специальные подготовительные упражнения, строевые упражнения с лыжами и на лыжах, изучение техники лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов, сведения о материальной части и правилах ухода за лыжным инвентарем.

Спортивные игры. Среди различных средств физического воспитания учащихся профтехучилищ определенное место занимают спортивные игры.

В программе предусмотрено занятие одной какой-либо спортивной игрой (баскетболом, волейболом, футболом, ручным мячом). Преподаватели могут сами выбрать спортивную игру, для культивирования которой в училище наиболее благоприятные условия. Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и ловкость; повышают эмоциональность, способствуют привитию интереса к физическим упражнениям, спорту; воспитывают чувство коллективизма, организованность, дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и другие качества.

Спортивные игры имеют важное значение и для нормального досуга, и активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных требований по другим основным разделам физического воспитания.

Занятия плаванием способствуют правильному и гармоническому развитию форм тела, воспитанию выносливости. Длительные физические нагрузки при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы, формируют правильную осанку. Плавание значительно влияет на тренировку физиологических механизмов теплорегуляции, способствуя закаливанию организма.

Обучение плаванию имеет большое прикладное значение и способствует внедрению физической культуры в быт учащихся.

Программа по плаванию включает в себя специальные подготовительные упражнения, обучение технике плавания кролем на груди и на спине; дополнительно также предусмотрено изучение плавания брассом на груди.

В связи с тем, что на плавание программой выделено ограниченное количество часов, главным являются обучение технике плавания.

Занятие туризмом имеет большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Туристические походы проводятся во внеучебное время - в выходные дни по специальному плану. Они могут быть пешие, на лыжах и велосипедах. Дальность походов определяется в зависимости от способа передвижения. Туристические групповые походы проводятся с активным передвижением по всему маршруту.

Туризм предоставляет широкие возможности для изучения прошлого и настоящего России. Занятия этим видом спорта приучают учащихся к длительным физическим напряжениям. Овладение навыками туризма и привитие интереса к туристическим походам способствуют внедрению этого ценного средства физического воспитания в быт учащихся.

Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников

Проблема структурирования физической культуры, ее видов (частей) пока еще не решена. На этот счет существуют различные точки зрения. Так, например...

Влияние занятий футболом на физическое состояние детей 10-12 лет

Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов - уровню развития отдельных качеств...

Методика использования качественных задач при изучении физики в средней школе

С точки зрения психологии, задача - это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность...

Педагогические и психологические основы теоретико-методологических основ подготовки по баскетболу

Современный баскетбол -- это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств...

Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников

Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития присущих человеку физических качеств...

Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь

Выделение вариативного компонента образования обусловлено необходимостью создать основу для творческого самоопределения, самообразования...

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов машиностроительных специальностей на основе базовых психофизиологических свойств индивида

Изменения, происходящие в общественно-политическом устройстве страны, общее состояние социально-экономической системы максимально актуализирует роль и значение человека практически во всех сферах жизнедеятельности общества...

Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования (на примере ГУО "СШ № 40" г. Витебска)

Употребление наркотических веществ приводит к зависимости от них, то есть формируется наркомания - хроническое психическое заболевание. Сроки развития коротки, например, достаточно 3-5 инъекций для того чтобы человек стал наркоманом ...

Теоретические и методические основы в обучении передаче мяча 2-мя руками на уроках физической культуры 5-8 кл.

Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия...

Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения

При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое процессом урока и физическими упражнениями...

Физическая подготовка

Она составляет главное содержание занятий физическими упражнениями в школах. Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь в виду...



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...