Закон рф об образовании называет следующие ступени. Подготовка специалистов в сфере технического образования

1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  1. дошкольное образование;
  2. начальное общее образование;
  3. основное общее образование;
  4. среднее общее образование.

Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование — бакалавриат;
  3. высшее образование — специалитет, магистратура;
  4. высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.

Уровни общего образования

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Уровни профессионального образования

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.

Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.

Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.

Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.

Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет , программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.

Дополнительное образование для школьников – это общее образование, которое позволяет школьнику получить крепкую потребность в познании творчества тем самым реализоваться личностно и профессионально.

Дополнительное образование детей школьного возраста было актуально во все времена, а на сегодняшний день это еще и модно. Система такого образования считается важной составляющей пространства в образовании. Организовывается она для того чтобы тщательно придуманные и выверенные требования смогли позволить ребенку преодолеть детский кризис и стать более уверенным в себе и своих возможностях. Также она обеспечивает и поддерживает в школьнике развитие своих талантов. К сожалению, в российском образовании существует такая проблема как не сформированная работа с талантливыми и одаренными детьми, так как возможности учебных заведений не достаточно велики. Шестьдесят пять процентов дошкольников не обеспечены дополнительным образованием.

Современная педагогика включает в себя очень много направлений, которым обучают: художественно – эстетическому, научно – техническому, спортивно – техническому, эколого – техническому, физкультурно – оздоровительному, военно – патриотическому, туристско – краеведческому, социально – педагогическому, культурологическому и экономико – правовому. Данный список был наполнен конкретными просьбами детей, а также их родителей.

Гуманистическая система педагогики направлена на развитие школьника в первую очередь как личности и непосредственности. Также на его осведомленность его права на самоопределение и самосовершенствование. Оказывается, именно вспомогательное образование наиболее четко и конкретно соответствует данным критериям и является ориентиром в отличие от первоначального образования, которое направлено на обычное освоение школьных стандартных программ. Именно путем органичного сочетания школьного и дополнительного образования есть возможность развиться как отдельному ребенку, так и всему образовательному учреждению.

Педагоги в школе пытаются преодолеть психологический барьер путем восприятия школьником обеих (дополнительного и основного) направлений обучения. Конечно же это очень трудно не только учителям школы, но и самим ученикам, так как приходится вытраивать работу не отвлекаясь от основного классно – урочного принципа. Также не всегда дополнительное школьное образование может быть под силу учителю, так как этому следует обучаться. В педвузах уже планируется усовершенствование учителей: создается совместный метод объединения педагогов школы и преподавателей вспомогательного образования. Такой способ очень полезен педагогам всех предметов, а также конкретно классным руководителям, и преподавателям – организаторам. Не менее важен он и для школьных психологов, которые работают с детьми.

Целью дополнительного школьного образования является в первую очередь творческая активность ребенка. Именно она возглавляет первое место целевого списка. Благодаря такому направлению ребенок не просто получает дополнительную информацию. Он еще и накапливает опыт на отдельную и коллективную творческую деятельность по непринужденному выбору.

Дополнительное образование необходимо также для того, чтобы развить потенциал к профилактике правонарушений несовершеннолетних. Дети должны знать уже со школьной скамьи, что любое противозаконное действие может привести к уголовной ответственности. Также следует постоянно обновлять свои знания так как мир не стоит на месте и развивается. С каждым годом появляются новые инновационные разработки, о которых школьникам на обычных уроках не рассказывают. Именно для этой цели и существует вспомогательное образование. Педагоги не только стараются дополнительно обучить детей, но и заинтересовать их. Для этого они проводят различные поощрительные конкурсы, семинары, гранты и так далее.

Дополнительные занятия для школьников в последние годы стало не просто актуальным, а необходимым. Причем с самого первого класса. Для чего нужны они? Для того чтобы получить дополнительную бесплатную информацию о том и ли ином предмете образования бесплатно и в свободное время. Иногда такие занятия бывают платными. Выбирая занятия рекомендуется думать родителям не только о своих предпочтениях и желаниях, но и интересах самого школьниках. Именно он должен выбирать факультатив. Кстати, стоит также для начала узнать у ребенка, желает ли он вообще учиться дополнительно, так как не всегда желание детей совпадает с потребностью родителей. К тому же некоторые школьники не всегда способны воспринимать такой большой объем информации, так как всем известно, что в последние пять лет многие родители уже просят уменьшить занятость детей и сократить наличие некоторых предметов, дабы школьникам очень трудно воспринять такой поток информации. Однако не смотря на это Министерство Образования иного мнения. Единственное преимущество родителей учащихся школ – самоличный выбор: водить или не водить им ребенка на дополнительные занятия для школьников.

Некоторые родители считают, что ребенка вообще не следует записывать на какие – либо факультативы, а некоторые записывают его на все виды дополнительных занятий. Дети настолько загружены, что у них нет времени на отдых. Им приходится дополнительно посещать, изучать языки, посещать творческие секции. Не у каждого чада есть сила воли и усидчивость. К тому же большой объем информации разных образовательных направлениях приводит к тому, что ребенок становится не внимательным, рассеянным. Также школьнику становится трудно усвоить материал. Из — за таких факторов малыш становится сонным, быстро утомляется, отстает в успеваемости. У него появляются головные боли и синяки под глазами. Поэтому родителям стоит задуматься, стоит ли так загружать свое чадо. Ведь ребенок не только устает, но еще и лишается элементарного детва: общения с друзьями, сверстниками, а это может привести к психологическому расстройству.

Психологи рекомендуют родителям школьника заинтересовать ребенка кружками и факультативами рассказывая ему о том, что не только бывают интересны мультфильмы и сказки. Если после того, как весь перечень интересных фактов не заинтересовал чадо, то ни в коем случае нельзя его заставлять посещать дополнительные школьные занятия. Возможно со временем ребенок сам придет к тому мнению, что обычной школьной программы ему недостаточно. Он также сделает индивидуальный выбор факультативов, которые ему нравятся. Таким образом это для него будет не только познавательно, но и интересно. Кстати, несмотря на то, что все родители стараются записать свое чадо на дополнительные занятия на иностранные языки (что весьма приветствуется) в две тысячи тринадцатом году самым актуальными считаются спортивные секции как для мальчиков, так и для девочек.

Двадцать девятого декабря две тысячи двенадцатого года Министром Образования Дмитрием Ливановым был принят закон “Об образовании в российских школах“ (одиннадцатая статья) , в котором было написано, что факультативы должны проводиться и регулироваться уставами школ. Именно в них и указано черным по – белому, что секции, факультативы, кружки, и другие дополнительные школьные занятия должны проводиться не во время уроков, а после их завершения. Также они должны выбираться в добровольном порядке. Цель таких занятий – это углубить и расширить познания в определенных отраслях, или же предметах. Можно добавить и скорректировать дополнительные задания для того, чтобы лучше владеть определенным предметом, или же подтянуть школьника до требуемого уровня.

В приказе “Об дополнительном образовании в школах Российской Федерации“ пишется о том, что организация (школа) должна осуществлять обучение обязательно согласовываясь с договором об образовании, которое гласит о том, что физическое лицо, или слушатель должен согласиться с бесплатным или платным дополнительным обучением. Что же касается содержания, то оно должно соответствовать с программой, которая разработана и утверждена в две тысячи двенадцатом году: двадцать девятого декабря. А также учитывать потребности лиц (школьников) , которые проявляют желание получать дополнительное школьное профессиональное образование.

Психологи советуют родителям выбирать факультативы опираясь не только на запросы, но и на творческую и природную склонность и потребность каждого индивидуального ребенка. Также они советуют такие дополнительные школьные занятия: спортивные, танцевальные, театральные, музыкальные, художественные. Особенно они подойдут талантливым и одаренным школьникам. Если же школьник интересуется именно школьными предметами, то их родителям рекомендуется записать ребенка на дополнительные занятия таких предметов как наука, алгебра (общая математика) , или же на факультативы с направлением гуманитарии. Стоит также помнить о таких занятиях как правоведение, обществоведение, и патриотическое гражданское воспитание. Последнее очень актуально в наше время.

В заключение можно отметить то, что конечно же дополнительное школьное образование в наше время очень актуально. Однако оно становится не всем по карману. Мало школ, которые предоставляют бесплатные дополнительные занятия.

Структура образовательной системы в России.

Структура образовательной системы России, общие принципы ее функционирования и развития, а также основные социальные характеристики определены Федеральным законодательством Российской Федерации в сфере образования. В настоящее время в него входят:

1) Федеральный закон «Об образовании» (редакция 1996 г.);

2) Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.);

3) Федеральная программа развития образования;

4) Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

Согласно основному закону, российская образовательная система являет собой совокупность:

1) образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

2) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и государственные образовательные стандарты;

3) органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Термин «образовательная программа» подразумевает цельную программу определенного уровня образования.

Существует иерархическая лестница уровней образования в России, построенная на базе соответствующих образовательных программ, которая включает одиннадцать ступеней, относящихся к шести уровням образования: Образование как система представляет собой совокупность учреждений разного типа и уровня.

7.4.Уровни образования. Образование (1. дошкольное, 2. школьное, 3. дополнительное, 4. среднее специальное, 5. высшее, 6. послевузовское), являясь процессом, которой показывает структуру и особенность развития в целом всей системы образования.

Примером может служить сеть музыкальных школ, которые обучают по дополнительным программам музыкального образования. Дети имеют возможность учиться в музыкальной школе параллельно с обучением в общеобразовательной школе. У студентов и учащихся пользуются большой популярностью самые различные курсы дополнительного образования, такие как компьютерные, экономические, курсы иностранных языков, которые они изучают на факультативной основе, и т. д Таким образом, основу российской системы образования составляет сочетание основной и дополнительной образовательных программ.

7.5.Типы образовательных учреждений. Второй элемент, который является составляющим образования России, – система различного типа и вида образовательных учреждений.

Образовательным, согласно закону «Об образовании», является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. учреждение, которое решает одну или несколько обучающих задач. Существуют некоторые особенности установленных норм.

1. По принадлежности к организационно-правовым формам образовательные учреждения могут являться государственными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и т. п.) и муниципальными.



2. Каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает учебно-методическую документацию, которая определяет организацию всего учебного процесса, является образовательной программой в целом, ее разделение на часы по учебным дисциплинам и годам обучения. Существует единственный нормативный документ в этой сфере, которого необходимо придерживаться при составлении учебных программ, – это ГОСТ. Все другие документы являются рекомендуемыми к исполнению и носят характер необязательных, координирующих учебно-методическую работу образовательных учреждений.

3. Каждое образовательное учреждение, которое намеревается определить своей задачей образовательную деятельность и приступить к обучению школьников или студентов, должно получить лицензию на право ведения образовательной деятельности определенного уровня и возможность выдавать документы об образовании государственного образца. Выдача такой лицензии производится после того, как образовательное учреждение успешно проходит этапы аттестации и последующей государственной аккредитации.

Образовательные учреждения в зависимости от уровня и направленности обучающих программ могут разделяться по типам и видам.

Тип образовательных учреждений связан в основном с принятой классификацией образовательных программ, которые делятся на: на основные, дополнительные, общеобразовательные и профессиональные.

Вид образовательных учреждений зависит от направленности реализуемых этим образовательным учреждением образовательных программ, и, как правило, каждый вид имеет свое отличительное название. Можно привести пример общеобразовательных школ, среди которых появились лицеи и гимназии; образовательные учреждения среднего профессионального образования разделяются на училища, техникумы, колледжи. Среди вузов имеются университеты, консерватории, академии, институты и т. д.

Третий элемент в образовательной системе – это органы управления образованием. Согласно Конституции Российской Федерации, общие вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что по предметам совместного ведения Российская Федерация и субъекты Российской Федерации издают, кроме федеральных законов, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними (статья 76 Конституции Российской Федерации). На уровне Российской Федерации действуют:

1) федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;

2) федеральные ведомственные органы управления образованием.

Таким федеральным центральным органом является Министерство образования, а федеральными ведомственными – федеральные министерства и федеральные ведомства, являющиеся по существу учредителями образовательных учреждений. Под руководством Министерства образования или других федеральных министерств находятся свыше 95 % всех государственных вузов. Только негосударственные вузы не относятся к ведению государственных (муниципальных) органов власти и управляются непосредственно учредителем.

7.6. Отличительных особенностей современной систем образования. Одна из отличительных особенностей современной систем образования - переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность последнего заключается в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования. В условиях поддержки образования со стороны государства и общества система образования должна обеспечить и эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых. Особенностью системы образования как отрасли народного хозяйства является наличие у нее значительной нерыночной составляющей. Нерыночный сектор в образовании обеспечивает поддержание социально-экономической стабильности, социального прогресса, удовлетворение потребности в таком жизненном благе, как образование. Но наряду с этим, в условиях отсутствия какой-либо серьезной конкуренции в нерыночном секторе образовательной системы, ей становится характерна такая негативная сторона, как ограниченность основных видов ресурсов и невозможность их привлечения в достаточном объеме. В этой связи система образования сегодня рассматривается с позиций наиболее эффективных инвестиций в будущее благосостояние общества - инвестиций в человеческий капитал

Образование — эта секция включает государственное и частное образование любого уровня и обучение любой профессии, очное или заочное, а также по радио и телевидению, через сеть Интернет и по почте. Эта секция включает образование, которое предоставляется разными учреждениями в рамках школьной системы образования на всех ее уровнях, а также образование для взрослых, программы ликвидации неграмотности и тому подобное. К секции также включена деятельность военных лицеев и академий, тюремных школ и т.п. соответствующего уровня.

Каждый уровень начального образования включает специальное обучение учеников с физическими и умственными изъянами.

Разъяснения, которые приведены к этой секции относительно уровней и степеней образования, основываются на Международной классификации образования (ISCED) 1997. Деятельность образовательных учреждений, которые предоставляют обучение на уровне международных стандартов ISCED «0», классифицирована в классе , на уровне «1» — в классе , на уровнях «2-3» — в группе , на уровне «4» — в классе и на уровне «5-6» — в классе .

Эта секция также включает обучение заинтересованных лиц преимущественно в спортивных и развлекательных целях, например, игре в теннис или гольф, а также вспомогательную деятельность в сфере образования.

85.1 Дошкольное образование

85.10 Дошкольное образование

Этот класс включает:

  • дошкольное образование (образование, которое предшествует школе первой степени). Дошкольное образование определяется как начальная стадия организации учебы, созданная преимущественно для знакомства самых младших детей со школьной средой.

Этот класс не включает :

  • деятельность по предоставлению дневного ухода за детьми, см.

85.2 Начальное образование

85.20 Начальное образование

Этот класс включает начальное образование: базовую подготовку по чтению, письму и арифметике, вместе с общим пониманием других предметов, таких как история, география, естественные и общественные науки, искусство и музыка.

Такое образование обычно предоставляется детям, однако к нему также включены программы по обучению грамоте взрослых на уровне начального образования или за его пределами, которые похожи по содержанию на программы начального образования, но адресованы лицам, которые считаются достаточно взрослыми для элементарной школы (например, программы ликвидации неграмотности для взрослых).

Этот класс не включает :

  • деятельность по дневному уходу за детьми, в т.ч. по дневному уходу за учениками, см.

85.3 Среднее образование

Эта группа включает предоставление общего среднего образования, технического и профессионального образования. Эта группа не включает:

  • образование для взрослых, как определенно в

85.31 Общее среднее образование

Этот класс включает предоставление образования, которое становится фундаментом для обучения и развития человека в течение всей его жизни и предоставляет ему возможность в дальнейшем продолжать образование. Подобные заведения предоставляют программы с большей предметной ориентацией, со специализацией преподавателей, и чаще всего лишь несколько преподавателей проводят занятие по своим специальным предметах. Предметная специализация на этой ступени часто влияет на опыт, который достигается в процессе учебы, даже для тех, кто придерживается общей программы. Такие программы рассчитаны на то, чтобы подготовить учеников или к получению технического образования или к вступлению в высшее учебное заведение без необходимости выбора определенной специализации.

Этот класс включает:

  • базовое общее среднее образование, которое той или иной мерой отвечает периоду обязательной школьной учебы
  • полное общее среднее образование высшей степени, в основном предоставляет возможность подготовиться к вступлению в высшее учебное заведение

85.32 Профессионально-техническое образование

Этот класс включает предоставление такого образования, которое обычно концентрируется на предметной специализации и преподавании теоретических основ и практических навыков, которые отвечают нынешнему или будущему роду профессиональной деятельности. Цель программы может быть разной: от подготовки ученика к широкому спектру профессиональной деятельности к конкретно избранной профессии.

Этот класс включает:

  • профессионально-техническое образование низшей степени, чем высшее образование, определенное в группе

Этот класс также включает:

  • подготовку туристических гидов, экскурсоводов
  • обучение поваров, менеджеров гостиничного и ресторанного бизнеса
  • деятельность школ косметологов и парикмахеров
  • обучение ремонту компьютеров
  • водительские курсы для профессиональных водителей (грузовиков, автобусов, такси, лётные курсы для профессиональных пилотов)

Этот класс не включает :

  • профессионально-техническое образование высшего уровня, см.
  • обучение искусству как хобби, отдыху или с целью самосовершенствования, см.
  • деятельность школ по подготовке водителей автомобилей, не предназначенных для профессионального обучения водителей, см.
  • обучение на работе как часть социальной работы, без предоставления рабочего места, см. ,

85.4 Высшее образование

Эта группа включает образование, высшее за среднее, которое дает возможность получить степени бакалавров и магистров. Требованием для вступления является наличие аттестата о среднем образовании.

Эта группа не включает:

  • образование для взрослых, как определенно в

85.41 Профессионально-техническое образование на уровне высшего профессионально-технического учебного заведения

Этот класс включает предоставление образования после получения среднего образования, которое не может считаться высшим образованием. Например, предоставление вспомогательного образования после получения среднего образования для подготовки ко второму этапу высшего образования или невысшего профессионального образования.

85.42 Высшее образование

Этот класс включает:

  • первый, второй и третий уровни высшего образования

Этот класс также включает:

  • деятельность школ искусств, которые предоставляют высшее образование

85.5 Другие виды образования

Эта группа включает продолжение образования в течение всей жизни для получения дополнительных знаний и навыков, а также ради переподготовки, повышения квалификации, получения новой профессии и самосовершенствования.

Эта группа не включает образовательную деятельность, классифицированную в группах — , то есть дошкольное образование, начальное образование, среднее или высшее образование. Включает лагеря и школы, в которых предоставляют спортивные навыки группам и индивидуально, учат иностранным языкам, искусству, в т.ч. актерскому, музыкальному искусству, или специальная учеба, кроме видов образования, классифицированных в группах — .

85.51 Образование в сфере спорта и отдыха

Этот класс включает спортивное обучение в группах и индивидуально, например, в лагерях или школах. Спортивные круглосуточные и дневные лагеря также включены в этот класс. Не включены академические школы, колледжи и университеты. Обучение может быть осуществлено в разных помещениях, таких как учебные помещения клиента или компании, образовательные учреждения или другие. Обучение в рамках этого класса организуется официально.

Этот класс включает:

  • спортивное обучение (бейсболу, баскетболу, крикету, футболу и тому подобное)
  • деятельность лагерей по спортивному обучению
  • гимнастическое обучение
  • учеба езде верхом в академиях и школах
  • обучение плаванию
  • услуги профессиональных спортивных инструкторов, учителей, тренеров
  • обучение боевым искусствам
  • обучение игре в карты (например, в бридж)
  • обучение йоге

Этот класс не включает :

  • образование в сфере культуры, см.

85.52 Образование в сфере культуры

Этот класс включает обучение искусствам, драме и музыке. Учреждения, которые предоставляют такой вид учебы, могут быть названы «школами», «студиями», «классами» и тому подобное. Они предоставляют определенные знания, в основном как хобби, для отдыха и саморазвития, но такое обучение не предусматривает получение профессионального диплома, степени бакалавра или магистра.

Этот класс включает:

  • услуги преподавателей-пианистов и другое музыкальное обучение
  • обучение искусству
  • обучение танцам в танцевальных студиях
  • деятельность драматических школ (кроме академических)
  • деятельность школ изобразительного искусства (кроме академических)
  • деятельность школ театрального искусства (кроме академических)
  • деятельность школ фотографии (кроме коммерческих)

Этот класс не включает :

  • обучение иностранным языкам, см.

Образование в России играет определяющую роль в процессе формирования личности. Главная его цель - воспитание и обучение подрастающего поколения, приобретение ими знаний, умений, компетенций и необходимого опыта. Разнообразные виды образования в России нацелены на профессиональное, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей, подростков, юношей и девушек. Рассмотрим это более подробно.

Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Согласно этому документу, образовательный процесс - это непрерывная, последовательно связанная система. Подобное содержание подразумевает наличие определенных уровней. В законе их называют "виды образования в России".

Каждый уровень имеет конкретные цели и задачи, содержание и методы воздействия.

Виды образования в России

Согласно закону, различают два больших уровня.

Первый - общее образование. Оно включает в себя дошкольный и школьный подуровни. Последний, в свою очередь, делится на начальное, основное и полное (среднее) образование.

Второй уровень - профессиональное образование. Он включает в себя среднее, высшее (бакалавриат, специалитет и магистратура) и подготовку кадров высшей квалификации.

Остановимся на каждом из этих уровней более подробно.

О системе дошкольного образования в России

Этот уровень предназначается для детей до семи лет. Базовая цель - общее развитие, обучение и воспитание дошкольников. Кроме того, подразумевается осуществление контроля и ухода за ними. В России данные функции выполняют специализированные учреждения дошкольного образования.

Это ясли, детские сады, центры раннего развития или дома.

О системе среднего образования в РФ

Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней:

  • Начальный длится четыре года. Основная цель - дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам.
  • Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям. В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Данные ступени образования в школе обязательны для детей в соответствии с их возрастом. После девятого класса ребенок имеет право уйти из школы и обучаться дальше, выбрав специальные средние учебные заведения. В таком случае именно на опекунов или родителей по закону возлагается вся ответственность за то, чтобы процесс получения знаний был продолжен, а не прерван.

Полное образование подразумевает то, что ученик находится в течение двух лет в десятом-одиннадцатом классах. Основное назначение этого этапа - подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Действительность показывает, что в этот период нередко прибегают к услугам репетиторов, поскольку одной школы бывает недостаточно.

Подробнее о среднем профессиональном и высшем образовании в нашей стране

Средние профессиональные учебные заведения подразделяют на колледжи и техникумы (государственные и негосударственные). В них подготавливают студентов по выбранным специальностям в два-три, а иногда - четыре года. В большую часть спузов подросток может поступить после девятого класса. Исключением являются медицинские колледжи. В них принимают при наличии полного общего образования.

В любое высшее учебное заведение России поступить можно по программе бакалавриата только после одиннадцатого класса. В дальнейшем при желании студент продолжит свое обучение в магистратуре.

Некоторые вузы предлагают в настоящее время специалитет, а не бакалавриат. Однако, в соответствии с Болонской системой, высшее профессиональное образование по данной системе в скором времени не будет существовать.

Дальнейшая ступень - подготовка кадров высшей квалификации. Это аспирантура (или адъюнктура) и ординатура. Помимо этого, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, могут пройти программу ассистентуры-стажировки. Речь идет о подготовке педагогических и творческих деятелей высшей квалификации.

Дистанционное образование

Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.

В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:

  • Первый - опирается на интер­активное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
  • Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие раз­личные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
  • Третий сочета­ет в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.

Инклюзивное образование

Закон "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из приоритетных задач выделяет создание благоприятных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями. Причем это отражается не только в форме, но и в содержании.

В законе данная система получила наименование "инклюзивное образование". Его реализация подразумевает отсутствие любой дискриминации детей с особенными потребностями, наличие равного отношения к каждому и доступность обучения.

Инклюзивное образование реализуется во всех учебных заведениях России. Основная цель - создать безбарьерную среду в процессе обучения и обеспечить профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями. Для ее реализации необходимо выполнить определенные задачи:

  • технически оснастить образовательные учреждения ;
  • разработать специальные учебные курсы для педагогов;
  • создать методические разработки для других обучающихся, нацеленные на процесс развития взаимоотношений с инвалидами;
  • разработать программы, которые направлены на то, чтобы облегчить адаптацию лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях.

Данная работа только получила свое развитие. В течение нескольких ближайших лет поставленная цель и выделенные задачи должны быть полностью реализованы.

Заключение

В настоящий момент четко выделены виды образования в России, раскрыты функции и содержание каждого уровня. Однако, несмотря на это, продолжается реконструирование и реформирование всей системы образования.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...