История юдовская 7. Юдовская

Дорогие ребята!

Вы приступаете к изучению периода всемирной истории, пришедшего на смену Средневековью. Хотя любая эпоха является новой по отношению к своей предшественнице, название «Новое время» закрепилось только за этой – в подтверждение ее особой исторической роли и значения для современного мира.

Ученые спорят о том, когда началось и когда закончилось Новое время. Одни считают его началом Английскую революцию середины XVII в., другие – Французскую революцию конца XVIII в. Каждый из них по-своему прав, и вообще любое деление непрерывного потока исторических событий на четко определенные периоды и этапы достаточно условно. Все же большинство ученых во всем мире в настоящее время начинают новую историю примерно с конца XV в. и заканчивают ее началом XX в. Это не такой долгий срок, как тысячелетие Средневековья, не говоря уже о нескольких тысячелетиях истории Древнего мира, но все же достаточно длительный. Поэтому в его рамках историки выделяют два периода: 1) конец XV – конец XVIII в.; 2) конец XVIII – начало XX в. Своего рода «водоразделом» между двумя периодами является Французская революция конца XVIII в.

В учебнике, который вы открыли, речь пойдет о первом из двух периодов. Именно в эту эпоху Европа впервые выходит за свои границы. Европейцы бороздят просторы всех четырех океанов, осваивают неведомые им ранее земли. Никогда прежде связи между континентами не были столь интенсивными и важными для всех их участников, как в Новое время. В эти связи все активнее вовлекается Америка, прежде почти изолированная от Старого Света.

Новое властно вторгается в экономику и в общественную жизнь. Феодальные отношения, еще недавно всецело господствовавшие, постепенно уступают свои позиции. Им на смену приходят капиталистические отношения. Правда, сначала они быстро развиваются лишь в немногих европейских странах, в то время как на большей части континента феодализм просуществовал еще очень долго.

Человек Нового времени во многом отличается от человека Средневековья. Он иначе видит свои отношения с Богом, да и в земной жизни руководствуется уже иной системой ценностей. Не так как прежде, складываются и отношения людей с государственной властью. Неуклонно идя по пути централизации, королевская власть в большинстве европейских государств достигает невиданного ранее могущества. Однако в течение тех же трех столетий в наиболее развитых странах Европы время ничем не ограниченной власти монархов проходит.

Именно в Новое время рождаются многие европейские государства, существующие и поныне, более четко определяются границы между ними, нередко очень близкие к современным, меняется характер межгосударственных отношений. Формируется национальное самосознание народов, современные языки, самобытные национальные культуры.

С переходным характером эпохи, ее новизной была тесно связана и ее невиданная противоречивость. С одной стороны, то было время отважных мореплавателей и глубоких мыслителей, гениальных художников и мудрых государей, время рождения многих ценностей, которые понятны и близки нам и сегодня. Но те же самые века были эпохой непрерывных войн и жестокостей инквизиции, истребления индейцев и охоты на ведьм. Свет и тени Нового времени неразрывно связаны друг с другом и лишь вместе составляют подлинный облик эпохи.

Новое время – неотъемлемая и важная часть исторического опыта современности. Многое из того, что окружает нас сейчас, появилось именно тогда. Это относится к облику городов и жилищ, мебели и одежде, привычкам и вкусам, религиозным течениям, политическим идеям и принципам и ко многому другому. Произведения художников, писателей, мыслителей того времени прочно вошли в нашу жизнь, являясь важнейшей составной частью мировой культуры.

Условные обозначения

Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте они выделены курсивом.

Наиболее важные даты, требующие запоминания.

Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом.

Вопросы и задания к картам.

Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников.

Европа и мир в эпоху великих географических открытий

«Тысячи историй разжигали любопытство, жадность и честолюбие, всех влекло в те таинственные страны, где природа не поскупилась на создание необычных чудовищ и щедро усеяла золотом новые земли».

Французский ученый Ж. Мишле

Корабли Христофора Колумба

§ 1. Морской путь в Индию: поиски и находки

Причины Великих географических открытий

Люди путешествовали и совершали географические открытия во все времена, но эпохой Великих географических открытий принято называть вполне определенный исторический период – с конца XV до середины XVII в. И это справедливо: ни одно другое время не было столь насыщено географическими открытиями такого масштаба и никогда они не имели такого исключительного значения для судеб Европы и всего мира. Почему же эпоха открытий наступила именно тогда?

В эпоху Средневековья люди редко путешествовали и не так уж много знали о дальних краях. Немногие исключения (например, открытия викингов) остались неизвестными в других странах, да и для самой Скандинавии не имели большого значения. Ведь в те времена общество не ощущало потребности в открытии новых земель.

Карта XV в. отражает представления античного ученого Птолемея, который считал, что Атлантический и Индийский океаны не соединены друг с другом, а потому морского пути из Европы в Индию не существует

В XIV–XV вв. Европа вступила в новую эпоху: росли города, развивались ремесла и торговля. Появились предприимчивые люди, для которых деньги стали зримым воплощением успеха. Звонкой монеты требовалось все больше, между тем в Европе ее катастрофически не хватало, ведь золото и серебро веками вывозились на Восток в обмен на тонкие ткани, ювелирные изделия, пряности и благовония.

Представления людей Средневековья об обитателях отдаленных земель

Восточные товары поступали в Европу по Великому шелковому пути и через Аравийское и Красное моря. Затем в средиземноморских портах богатства Востока приобретали купцы из Венеции и Генуи, развозившие их по всей Европе. На пути к потребителю товар много раз переходил из рук в руки. В результате посредники обогащались, а цена увеличивалась настолько, что, скажем, привычные для нас пряности, как раз тогда вошедшие в моду в Европе, становились предметом роскоши. Мешок перца или гвоздики стоил целое состояние.

В результате османских завоеваний известные торговые пути были на время перекрыты, цены на восточные товары резко подскочили, поэтому неминуемо должен был возникнуть вопрос: нет ли иного пути к богатствам Востока? Лучше всего – морского, ведь именно морем можно было установить прямые связи, торговать без посредников и не зависеть от сухопутных конфликтов и войн.

Часто говорят, что тот кто не знает прошлого, не имеет будущего. В этом есть глубокая истина. Учебник Всеобщая история 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина 2012 года поможет Вам разобраться в геополитических особенностях прошлого и научит мыслить над настоящим.

Отсутствие регистрации

Для того, чтоб просматривать или скачивать любые пособия с нашего интернет-ресурса, Вам не нужно регистрироваться и тратить свое время. Более того, это абсолютно бесплатно. Теперь семиклассник может учить историю с легкостью и без потери времени.

Будьте мобильными

Наверняка у каждого школьника есть мобильный телефон, смартфон, планшет, электронная книга или другой гаджет. Вы можете пользоваться ими с пользой для своего образования. Прямо на уроке заходите на наш портал и просматривайте учебник Всеобщая история 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина .

Получайте всегда только хорошие отметки

Всеобщая история - очень интересный предмет. Подготавливайтесь к каждому уроку и получайте хорошие оценки. Скачивайте материалы на нашем сайте и не тратьте денег на покупку книг и времени на поход в библиотеку. Школьное образование вместе с нами - это просто и приятно.

Ждем Вас на нашем сайте!

Учебник переработан в соответствии с ФГОС основного общего образования. С учётом современных научных исследований рассматриваются основные вехи мировой истории 1500 1800 гг.: Великие географические открытия, Возрождение.
Реформация, первые революции Нового времени и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи. В учебнике использована разноуровневая развивающая система обучения, разработаны творческие, проектные и исследовательские работы к каждой главе.

В учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории с 1500 по 1800 г.: Великие географические открытия, Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи.


Скачать и читать Всеобщая история, История Нового времени, 1500-1800, 7 класс, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., 2009

В учебнике используются современные методологические подходы, основанные на достижениях российской и мировой исторической и педагогической наук.
Используемый авторами цивилизационно-формационный подход к изучаемым событиям позволяет показать все стороны развития общества в XIX - начале XX в. Учитывая возрастные особенности учащихся, авторы включили в учебник интересные сюжеты из всеобщей истории, информацию о выдающихся людях, живших в то время.
Методический аппарат включает вопросы и задания, ориентированные на развивающее обучение, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника.


Скачать и читать Всеобщая история, 8 класс, История нового времени, 1800-1913, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., 2007

В учебнике рассматриваются основные вехи мировой историиис 1500 по 1800 г.: Великие географические открытия, Возрождение,иРеформация, первые революции Нового времени и др. Значительноеивнимание уделено культуре, быту и нравам эпохи.


Скачать и читать Всеобщая история, 7 класс, История нового времени, 1500-1800, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., 2009

В учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории с 1500 по 1800 г.: Великие географические открытия. Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи.


Скачать и читать Всеобщая история, История Нового времени, 1500-1800, 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., 2011


Показана страница 1 из 3

Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...