Материалы для школьной газеты по экологии. Школьная газета "экологический вестник"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»

Экологическая газета для родителей

Здоровая планета

2015- 2016 год.

«Наши новости»

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В группах созданы уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
На территории ДОУ имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. На экологической тропе мы проводили: наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии..

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интереса к природе.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомили детей с изменениями природы по сезонам.

На занятиях используем художественную литературу, музыкальные произведения. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. С детьми проводим викторины, кроссворды, интеллектуальные игры.

Большое внимание уделяется дидактическим играм, они играют важную роль в экологическом воспитании детей. С их помощью у детей формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.

«Жалобная книга природы» Не засоряйте природу!

Убедительная просьба: не засоряйте природу - не бросайте мусор и не образовывайте свалок мусора!

С таким призывом к нам обращается окружающая природа. Наш поселок, Березняки очень красив, привлекателен, но мы, жители поселка портим эту красоту.

Природу надо беречь для нас с вами и будущих поколений!

Неужели те, кто наваливает в общественных местах мусор, будет складировать его у себя дома? Конечно же, нет! Так какого труда стоит, вывозящему на своей машине из дачи (или дома), довезти мусор до контейнера с отходами, нежели бросать его у дороги? Чтобы все видели, в какой грязи мы живем! Это наш с вами показатель уровня жизни и развития! Подумайте хорошенько, прежде чем бросить мешок или пакет с мусором – что его кому-то придется убирать,.. а если вам самим убрать то, что вы не бросали?.. Да и каково жить людям в близлежащих к свалке домам? Представьте, что один из этих домов (рядом со свалкой) ваш?!.!

И проблема не в ком-то, а в нас с вами. Начните с себя, а не вините кого-то, в чем либо.

Русская природа испокон веков считалась самой красивой!

Так почему мы с вами не можем поддерживать в чистоте такие красивые места? Природа и так замусорена…и промышленными отходами…и отходами нашей с вами жизнедеятельности. Так будьте же людьми – не бросайте мусор, не захламляйте территорию и пресекайте случаи нарушения общепринятых правил, предостерегайте других людей от этого!

Берегите родную природу!

Никто, кроме нас с вами, не позаботится о ней!

Уважаемые родители, совместные семейные прогулки на природе, принесут вам множество положительных эмоций.

Уметь слушать тишину природы – это тоже искусство. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков.

Смотреть на природу и видеть её – это не одно и то же. Наблюдая, ребёнок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Постарайтесь научить ребёнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир. Почаще говорите: «Посмотри, как красиво!» или «Посмотри, как интересно!»

Воспринимать природу можно и нужнее не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья или кустарники по запаху, на вкус, на ощупь. Или подведите к нескольким деревьям – пусть определит «своё». Чувствовать природу тоже надо уметь.

Скажите, что сегодня он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки, откроет секреты природы. Попробуйте определить вместе с ним «настроение» леса (дерева): какое оно сегодня – грустное или весёлое?

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. “ Вода дороже золота ” – считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды.

Вода - одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем.

Много ли мы знаем о воде?

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит более 50% воды.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Мировой океан покрывает примерно 71% поверхности планеты, при средней глубине - 4 км, и содержит 97,6% известных мировых запасов свободной воды.

Факт. Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

Факт. Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Факт. Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. Воды иногда замерзает и при плюсовой температуре.

Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Факт. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Вода - наше бесценное богатство...

«Правила безопасности в природе»

Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

  • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель.
  • С грибами, найденными тобой в лесу , тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.
  • Не пей сырую воду, из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.
  • Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых..

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

  • Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
  • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы.
  • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Экологические игры

Уважаемые родители, играйте с детьми, беседуйте, наблюдайте и вы поймете, что это необходимо и вам и вашему любимому малышу.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.

«Угадай растение»

Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

« Хроника наших событий»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

В нашем детском саду создана благоприятная среда для изучения окружающей природы. Дети совместно с родителями и педагогическим коллективом участвуют в экологических акциях.

  • «Посади дерево».
  • «Батарейка»
  • «Сбор макулатуры»
  • «Бумажные пакеты»
  • Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Один день из жизни цветка.

Меня зовут Роза. Раньше я росла в цветочном горшке, который стоял на подоконнике в кабинете русского языка. Там я прожила три года на одном месте и, благодаря этому, узнала о русском языке очень много. Совсем недавно со мной произошло необычайное приключение.

На перемене учительница взяла горшок в руки и куда-то понесла. Я сомкнула бутоны от страха. Раскрыв бутоны, я увидела, что нахожусь в новом помещении. Это был кабинет биологии.

Учительница русского языка передала меня учительнице биологии и ушла. Та поставила меня на подоконник, полила водой и пошла готовиться к уроку.

Зашел 6 класс. Поднялся веселый и задорный шумок. Но прозвенел звонок, класс успокоился и все ребята сели за парты. Учительница открыла журнал и задала учащимся вопрос: «О чем мы говорили на прошлом уроке?»

Мы говорили на прошлом уроке о семействах класса Двудольных. Послышался звонкий голосок с последней парты.

Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое семейство мы рассматривали? – Спросила учительница у класса.

Семейство Розоцветные.

«А это интересно. Наверное, сейчас обо мне будут разговаривать». – Радостно подумала я.

Открываем тетрадки, записываем число и тему нашего урока: «Класс Двудольные. Семейство Розоцветные». Сегодня мы с вами будем подробно рассматривать таких представителей Розоцветных, как роза и шиповник.

«И точно!» - у меня сразу поднялось настроение.

Петя, что тебе известно о таком цветке, как роза? – Обратилась учительница к ученику за первой партой.

Роза – общепризнанная любимица. – Ответил тот.

«Я – общепризнанный любимец! Это очень хорошо!» - мне хотелось прыгать и танцевать прямо в цветочном горшке.

Вскоре прозвенел звонок. Незаметно пролетели все уроки, ребята заспешили домой.. Мне стало грустно.

Я повернулась к окну, и увидела ребятишек, играющих в снежки. Стало чуть веселей. А потом мне помахала одна девочка из 6 класса. Мне стало очень приятно, и я решила помахать ей. Со стороны это выглядело, будто легкий сквозняк задел листья розочки, которая росла в цветочном горшке на подоконнике.

На следующий день эта девочка пришла на урок биологии. Я знала, что в ее классе учился хулиган. Он подбежал ко мне и кинул в цветочный горшок фантик. Девочка, не раздумывая, подошла, убрала фантик и погладила мои лепестки. Мне стало очень тепло на душе от того, что такие хорошие ребята учатся в моей школе.

Вот так я и живу!

Словянков Ярослав, 6 Б класс

«Кем я хочу стать»

Я нахожусь в том возрасте, когда пора уже задуматься, кем я хочу стать: юристом, физиком, водителем, каскадером… А может быть, биологом?

Что такое биология? Биология – это наука о жизни во всех ее проявлениях. Уже в древности ученые пытались наблюдать за живыми организмами, растениями, грибами, насекомыми и микробами.

И в наши дни ученые – биологи находят и изучают новые виды живых организмов. Я считаю, что это очень важно, так как уже много лет ученые всего мира работают над разработкой лекарств от СПИДа, рака, лихорадки Эбола и т.д. Биологи пытаются изобрести вакцины, чтобы помочь людям избавить их от тяжелых недугов. Это тяжелый труд. Почему? Да потому, что биологи очень много времени работают в лабораториях и клиниках. Они должны много знать и правильно применять свои знания в области анатомии, физиологии, микробиологии. И еще необходимо хорошо понимать химию, физику, медицину и даже латинский язык.

Может быть, у меня получится стать биологом, чтобы принести пользу людям. А вдруг я смогу изобрести какое-нибудь лекарство или вакцину! И тем самым помочь людям!

Сотников Дмитрий, 5 А класс

Экологическая газета для детей старшей группы детского сада «Солнышко на ножке»

Котова Ирина Владимировна, воспитатель.
МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область

Экологическая газета «Солнышко на ножке», является частью экологического проекта. Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Цель: воспитание экологической культуры у детей и родителей, формирование бережного отношения к природе, развитие эмоциональной отзывчивости.
1 страница
Русское название цветка – одуванчик – образовалось от глагола обдуть. В этом названии отражается особенность растения - его опушённые семяна сносятся ветром. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком - с июня. На одной головке их около 200 штук.
Лекарственные свойства. В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale), листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины A, B, C, E.
Корень одуванчика лечит множество различных болезней. Осенью, если вы увидите одуванчик, который не цвёл и не отдал все силы цветению, выкапывайте его, он наиболее полезен.
2 страница


Медонос. Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом.
Косметика. Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.
Салат из одуванчика. Ранней весной надо собирать листья одуванчика, вымочить их в солёной воде два часа, чтобы ушла горечь, и делать салат. Из его листьев варили суп, а корни жарили.
Интересные факты.


Ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются; реагируют соцветия и на влажность атмосферы - в пасмурную погоду корзинки также закрываются, защищая пыльцу от влаги.
В корнях некоторых видов одуванчиков содержится каучук.
Одуванчик для нас – цветок ярко-желтого цвета. Однако на Кавказе встречаются одуванчики необычного пурпурного цвета, а на Тянь-Шане – лилового.
3 страница СТИХИ


«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное. (Е.Серова)

«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький привет. (О.Высотская)

«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел
Вместе с ветром улетел. (З.Александрова)

4 страница ЗАГАДКИ


В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление образования Алнашского района
МБОУ Удм. Тоймобашская средняя общеобразовательная школа
Научное объединение учащихся «Юный исследователь»

Социальный проект

(Привлечение внимания населения к проблеме утилизации бытовых отходов и пропаганда фракционного сбора мусора)

Описание проекта
Подготовка.8
Рубрики и материалы газеты.9
Реализация проекта26
Результативность проекта..27
Заключение.................... 29
Литература 31
Приложение
Документы, подтверждающие реализацию проекта
6.1. Черно- белый вариант газеты
6.2. Цветной вариант газеты
6.3. Фотоотчет
6.4. Презентация

Обоснование проблемы.

Детско-молодёжная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета - это своеобразный катализатор и генератор идей.
Наша школа работает в режиме экспериментальной площадки по эколого-краеведческому направлению. Поэтому мы решили создать ежегодную экологическую газету. Одной из причин выбранной тематики послужило и то, что в деревне много экологических проблем, самой острой из которых являются - "дикие" свалки. Проблема « диких», т.е несанкционированных свалок существует в настоящее время в любом населенном пункте. « Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую среду, создавая эпидемиологическую и токсикологическую опасность. Страдает атмосферный воздух (от выделяющихся метана, сернистого газа и пр.), загрязняются почвы и грунтовые воды (от тяжелых металлов, растворителей, полихлорбифенилов- диоксинов, инсектицидов и др.) – почвы и растительность загрязняются на расстоянии до 1,5 км от свалок. Вблизи городских свалок в почве и грунтовых водах обнаружены соединения мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля
Проблема бытового мусора остро стоит и на селе, хотя по сравнению с городом на селе нет крупных производственных предприятий, меньше населения. Но на селе бытовой мусор никто не собирает и не перерабатывает. Поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места.
Несмотря на проведение различных мероприятий по устранению этой проблемы учащимися школы, правлением СПК колхоза « Прогресс» и муниципальным образованием « Удмурт Тоймобашское», она никак не решается. А этой проблеме в населенном пункте уделяется большое внимание: это организованный сбор мусора в весеннее- летний период на специальную свалку, устройство субботников, акции и рейды, проводимые учащимися школы « Чистоту улицам деревни и берегам рек», распространение листовок учащимися школы, выступление агитбригад. Кажется, что никто уже не посмеет мусорить на убранной территории, но уже несколько недель спустя везде валяются бутылки, банки, пакеты. Как решить эту проблему?
Мы решили попробовать новый метод воздействия на население - через экологическую газету.
Через нашу газету мы хотим показать итоги проделанной работы, наиболее значимые, актуальные проблемы нашей деревни, обратить внимание на пути их решения.

Цель и задачи проекта:

Цель: Сделать экологическую газету, как средство пропаганды экологически-ответственного поведения к окружающей среде;

1.Проинформировать население о главных экологических проблемах нашей деревни;

2. Приобщить учащихся школы и население деревни к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов;

3.Воспитать экологическую культуру, экологически-ответственное поведение среди учащихся и жителей населённых пунктов;

4.Научиться собирать, обрабатывать информацию, писать и защищать проекты;

Ожидаемые результаты:

Наша газета станет одним из способов воздействия на жителей деревни, чтобы приобщить их к практической деятельности по охране природы. Прочитав статьи и заметки нашей газеты, которые написаны их детьми и внуками, они иначе посмотрят на проблемы, особенно на проблемы по утилизации мусора. Если из 200 семей, хотя бы несколько десятков семей, будут затронуты нашей газетой, если они будут ответственнее относиться к окружающей среде, то, значит, наша работа была проделана не зря.

Участники проекта:

Авторы идеи: участники НОУ « Юный исследователь», руководитель Ижевских С. Г
Автор проекта: Лебедева Алла, ученица 10 класса
Авторы газеты: учащиеся Удмурт Тоймобашской средней школы - 28 человек
со 2 по 10 класс.
Автор дизайна, помощник автора проекта: Сараматов Сергей, ученик 10 класса

Срок реализации и место проведения:

Срок реализации: Выпуск и распространение газеты -апрель- май 2011 года
Место проведения: МОУ Удмурт Тоймобашская средняя общеобразовательная школа, д. Удмуртский Тоймобаш, д. Удмуртский Вишур, д. Шубино.

2.Описание проекта

2.1 Подготовка

Сбор информации. Для того, чтобы собрать информацию в нашу газету, мы объявили конкурс среди учеников начальных и средних классов на экологические плакаты, заметки, рассказы, рисунки и стихотворения об охране природы и экологических проблемах нашей деревни.
Обработка. Подобрали для печати лучшие работы, кроме этого мы использовали тезисы ранее написанных исследовательских работ учащимися нашей школы. Материал готов.
Дизайн. Для начала надо было выбрать тип нашей газеты. Для этого мы изучили несколько видов газет. Из литературных источников мы узнали, что бывают газеты разных типов. Газета-молния - особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни района (т.е. "молния" - экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация "молнии" требует немедленного реагирования.
Боевой листок - оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков - боевитость, быстрота, действенность.
"Живая газета". "Живая газета" - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Она может быть посвящена проблемам мира, экологии. Для "живой газеты" важны актуальность и злободневность.
Пресс-бюллетень. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слётах, фестивалях, во время соревнований, экологических пресс-конференций и т.д.
Обменный номер. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно с редколлегией газеты другой школы. Цель - помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.
По типу - наша газета относится к « Живой газете», так как здесь будут рассматриваться злободневные, актуальные экологические проблемы.
Теперь надо выбрать формат. Газета будет состоять из листа, форматом А-3 или форматом А-4 , состоящий из 4 листов? Пожалуй, остановимся на втором варианте. Газета будет напечатана на формате А-3, который состоит из 4 листов. Затем придумали название газете, эмблему и последовательность материалов.

1.Название школьной экологической газеты:

« Мы хотим жить в чистой и красивой деревне!»

Эпиграф: « Худа та птица, которая свое гнездо марает»
Над газетой работали:
Главный редактор: Ижевских С. Г – учитель географии, руководитель НОУ « Юный исследователь»
Ответственные корреспонденты: Лебедева Алла, Сараматов Сергей – учащиеся 10 класса
Авторы: учащиеся Удм. Тоймобашской средней школы

Обращение администрации Удм. Тоймобашской средней школы, администрации МО « Удм. Тоймобашское» .
Уважаемые жители деревень Удм. Тоймобаш, Удм. Вишур, Шубино, уважаемые учащиеся нашей школы!
Сегодня мы обращаемся к вам через школьную экологическую газету с призывом о том, чтобы вместе мы постарались сохранить чистоту нашей деревни, наших лугов, лесов и рек, что принадлежит не только нам, но и нашим будущим поколениям. С каждым годом окрестности наших деревень захламляются мусором, везде устроены « дикие свалки». Что будет через год, через несколько лет? Если каждый из нас не будет убирать за собой, то эту проблему невозможно решить, устраивая только субботники. Каждый человек должен ответственно относиться к окружающей природе, ведь он живет в этой природе, его дети бегают по грязным лугам, собирают грибы и ягоды возле этих мусорных свалок. Учащиеся и учителя устраивают акции по борьбе с мусором каждой весной, но недобросовестные жители вновь устраивают несанкционированные свалки. Мы надеемся, что наша газета поможет многим осмыслить эту проблему, поможет по - другому взглянуть на свои поступки. Ведь каждый вокруг своего дома убирает, хочет жить в чистоте и в порядке. Только вместе мы сможем сохранить красоту родной природы своим детям и внукам.
Борьба с бытовым мусором- поддержание экологической безопасности населения.
Отрывок из исследовательской работы учащихся: Антоновой Татьяны, Даниловой Ольги. Руководитель: Ижевских С. Г – учитель географии и экологии
В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы, а если отходы равномерно распределить по земному шару, то уже через 10-15 лет они покроют планету сплошным слоем толщиной 5 метров.
Несмотря на строительство специальных полигонов и создание более – менее контролируемых свалок, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сел и садовых кооперативов растут « ожерелья» несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Такие территории не огорожены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. С этих « диких» свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. « Дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. Часть бывших свалок, оказавшись в черте города, застраивается жилыми кварталами. Однако продолжающий выделяться там биогаз – результат разложения органических веществ- создает взрыво- и пожароопасную ситуацию. Большую опасность для окружающей среды и здоровья людей составляют отходы, которые называют спецотходами. Их нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором. К спецотходам отнесено примерно 600 особо опасных веществ. В их число входят:
пестициды, содержащиеся главным образом в отходах производства химических средств защиты растений;
радиоактивные отходы, образующиеся на предприятиях, использующих радионуклиды, и на атомных электростанциях.
ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности;
мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций;
соединения свинца, встречающиеся особенно часто в отходах нефтеперерабатывающей и лакокрасочной промышленности и др.
Каждый из нас ежедневно пользуется множеством вещей, которые после их использования также становятся спецотходами, например:
батарейки;
неиспользованные медикаменты;
остатки химических средств защиты растений (ядохимикаты);
остатки красок, лаков, клеев;
остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
остатки средств бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли)
ртутные термометры.
Утилизация производственных спецотходов регламентирована законом, для них строят специальные полигоны, а бытовые спецотходы, образующиеся у населения, валяются на свалках и представляют большую опасность как для детей, так и для взрослых.
На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую среду, создавая эпидемиологическую и токсикологическую опасность. Страдает атмосферный воздух (от выделяющихся метана, сернистого газа и пр.), загрязняются почвы и грунтовые воды (от тяжелых металлов, растворителей, полихлорбифенилов- диоксинов, инсектицидов и др.) – почвы и растительность загрязняются на расстоянии до 1,5 км от свалок. Вблизи городских свалок в почве и грунтовых водах обнаружены соединения мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля
Проблема бытового мусора остро стоит и на селе, хотя по сравнению с городом на селе нет крупных производственных предприятий, меньше населения. Но на селе бытовой мусор никто не собирает и не перерабатывает. Поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах.
В сельской местности в основном мусор сваливают в «дикие» свалки.
Хорошо бы было, если жители сваливали мусор в одну специально установленную свалку. Но находятся еще такие несознательные жители, которые устраивают свалку в любом месте.
Вдоль дороги, у реки, в овраге, в лесу - в любом месте можно увидеть сваленный мусор, и даже, что очень кощунственно, мешки с мусором были брошены около кладбища, мусор из которых за 1 день разбросался по ветру по всему полю. Так больно и стыдно за поступки этих людей.
По количеству свалок - Россия на первом месте. Очень много « диких» свалок. Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки 90 лет, фильтра от сигареты 100 лет, полиэтиленового пакета 200 лет, пластмассы 500 лет, стекла 1000 лет.
Для того чтобы посмотреть, сколько мусора накапливается в одной семье, мы провели лабораторную работу по подсчету мусора за неделю, а чтобы узнать, как утилизируют отходы жители наших деревень провели анкетирование среди населения деревень Удмурт Тоймобаш и Удмурт Вишур. В анкетировании участвовало около 50 человек.
По данным анкетирования мы провели обработку информации и получила следующие результаты:
анализ анкеты показал, что жители в основном утилизируют отход традиционным методом. А именно сжиганием. Так как это более быстрый и эффективный способ утилизации. Многие жители аккуратно собирают мусор в мешки, а затем организованно вывозят на мусорную свалку.
Но есть и проблема, ведь не все отходы горят. Например: батарейки, медикаменты, ядохимикаты, остатки красок, лаков и косметики, бутылки, железные банки и т.п. И многие отходы нельзя сжигать, тот же пластик, синтетические материалы, потому что они выделяют опасные для здоровья вещества. Что с ними делать? Как утилизировать? И не найдя на эти вопросы ответы жители просто их выбрасывают, устраивая несанкционированные свалки.
Какие мероприятия проводятся в деревне по утилизации отходов?
По материалам интервью с главой МО « Удм. Тоймобашское», а также по своим наблюдениям анализировали ситуацию в деревне по проблеме утилизации отходов и выявили:
Правление колхоза « Прогресс» и сельская администрация уделяют большое внимание этому вопросу и заинтересованы в благоустройстве и чистоте населенных пунктов.
1. На территории колхоза имеется специально установленная свалка, которая была изучена и одобрена экологом района, принята решением заседания сельского совета и депутатов. Проводя анализ соответствия этой свалки требованиям, можно сказать, что условия удовлетворительные: роза ветров учтена (в основном наша местность подвержена западному переносу ветров, а свалка находится в с-в части от деревни), свалка находится в 2 километрах от деревни и имеет достаточную площадь для принятия мусора на долгосрочный период. Имеется хорошая асфальтированная дорога и удобный спуск к оврагу. Но свалка не огорожена и не всегда поддерживается порядок. Трактористы или просто жители не хотят сваливать мусор в овраг, а просто сваливают на ровное место. Наверное, здесь должны иногда использовать бульдозеры, чтобы освобождать подъездные пути и толкать мусор в одну кучу.
2. Организованный сбор мусора при содействии и участии колхоза « Прогресс» и сельской администрации. В весеннее – осенний период на каждой улице ставятся тележки для сбора мусора, и ответственные трактористы затем сваливают его на специальную свалку.
3. Весенняя и осенняя уборка территорий вокруг зданий, домов, на улицах. Создается комиссия по проверке благоустройства населенных пунктов, которая выявляет дома образцового состояния и наказывает нерадивых жителей штрафами.
4. Акцию « Чистоту берегам рек и улицам деревни» организует школа и сельская администрация.
Учащиеся в резиновых перчатках собирают мусор в мешки на берегу пруда, вдоль дорог, на бесхозных территориях.
А жители проводят субботник по ликвидации неразрешенных свалок, которые образовались около их домов.
5. Очистка от мусора близлежащих лесов и посадок учащимися во время осенних и весенних походов путем сжигания или закапывания.
6. Распространение учащимися школы экологических листовок с обращением к населению.
7. Многие жители нашей деревни научились вторично использовать отходы:
- семья Сапожниковых из д. Удм. Вишур соорудила теплицу из пластиковых бутылок;
- воспитатели детского сада сделали красивый забор для цветников из пластиковых бутылок и старых шин;
- учащиеся школы используют отходы для изготовления поделок, елочных украшений, создания моделей одежды для конкурсов « Вторая жизнь старым вещам»;
- старые шины от автомобилей используются жителями и организациями для создания цветочных клумб;
- учащиеся школы и колхоз собирают металлолом;
- райповские магазины иногда организуют сборы макулатуры, бутылок. Школа по мере накопления сдает макулатуру.
Хотя немало делается по решению этой проблемы, но каждой весной мы опять сталкиваемся с этой проблемой. Кажется, что никто уже не посмеет мусорить на убранной территории, но уже несколько недель спустя везде валяются бутылки, банки, пакеты.
Что можно еще сделать, чтобы решить эту проблему?
Что нужно делать более эффективно и качественно?
Как добиться того, чтобы каждый житель деревни, каждый ученик нашей школы осознал свое поведение, понял, что, захламляя природу, он вредит не только себе, но и своим детям.
Из ответов жителей и учащихся, по материалам интервью можно выделить следующие пути решения:
1. Поставить на улицы мусорные баки, красиво их разрисовать, чтобы они не портили вид улицы (Такие мусорные баки есть в Елабуге) Эту работу могут сделать учащиеся во время каникул
2. Сельская администрация должна утвердить и принять строгие правила по утилизации отходов, 3. Депутаты сельского совета могут продвигать вопрос на районном уровне об организации в районе вторичного использования отходов. Ведь, если бы, собирали бутылки, макулатуру, пластиковую упаковку по хорошей цене, не было бы у нас столько мусора и эта проблема решилась бы сама. Недаром в Германии за рынок отходов идет большая конкуренция, которую там называют « мусорная мафия»

А что же можем сделать мы, учащиеся Удм. Тоймобашской средней школы, чтобы хотя бы частично решить эту проблему:
- во – первых вести себя культурно в любом месте, и никогда не бросать мусор на землю, нужно поискать мусорную корзину или положить в свой пакет, чтобы потом дома сжечь или утилизировать другим способом;
- активно участвовать во всех субботниках по уборке территорий;
- создавать интересные цветочные клумбы с использованием старых шин и пластиковых бутылок;
- распространять информацию о вреде отходов на здоровье человека на родительских собраниях, отражать в стенгазетах, распространять листовки;
Проблема утилизации отходов в России пока трудно решаемая и болезненная. И пока в стране не будут использоваться энерго и ресурсосберегающие технологии отходы будут и будут накапливаться, а свалки расти и расширяться. По научным данным выбрасываются 98% используемого природного вещества, и потребляется из него не более 2% .
Но мы ее можем частично решить, проявляя ответственность, добросовестность, уважение, аккуратное отношение к природе.
Проблема в самом человеке, а не вне него, поэтому и возможное решение ее связано с ним..
Еще П. И. Чайковский писал: « Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. Ее надо беречь, как мы бережем самую жизнь человека. Потомки никогда нам не простят опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им».
Список использованной литературы: 1. . Алексеев В. А. Экология. 10-11 кл. Санкт- Петербург; 2000 г
2. Петунин О. В. Изучение экологии в школе. Ярославль: Академия развития;
Владимир: ВКТ, 2008.- 192.: ил.

Акция « Чистоту улицам деревни и берегам рек»
6 . Из сочинений учащихся об охране природы и проблеме отходов:
« Мне не нравится, когда люди бросают мусор: банки, бутылки, консервные банки. Из- за этого у нас загрязняются пруды, леса, наша деревня. Когда люди делают это, они убивают природу. Надо сажать деревья, цветы, кусты, чтобы наша деревня стала еще краше. Я прошу, чтобы люди не загрязняли нашу деревню» Григорьев Петр, ученик 2 класса.
« надо бросать мусор туда, куда нужно. У нас есть такое место « Куака нюк». Не надо бросать в воду бумагу, банки, железки. Надо сажать яблони, ухаживать за родником, делать кормушки для птиц. Чтобы наша деревня была красивой, люди сами должны смотреть свою деревню!» Кузьмина Элиза, ученица 2 класса.
« Все мы говорим, что природа загрязняется. Но не проходит и часа, как мы об этом забываем. Вот, например, возьмем нашу речку Тойму. Мы хотим, чтобы люди не бросали мусор в реку, ставим предупредительные знаки. Но люди к этому относятся несерьезно. Если мы будем каждый год бросать мусор в реку, экология изменится. Родники высохнут. Все рыбы умрут. И даже ивы могут высохнуть из- за плохой воды. Воды, пригодной для питья и использования, останется мало. Люди, берегите воду, не загрязняйте реки и ее берега!» Ларионов Иван, ученик 6 класса.
« Люди, перестаньте бросать мусор, где попало. Подумайте о своих детях и внуках. Ведь им придется жить в такой плохой окружающей среде: по берегам рек, вдоль дорог, на лугах - везде мусор. Когда вы были маленькими, так не было. Подумайте очень хорошо и сделайте правильное решение» Волков Игорь, ученик 5 класса.
« Я бы хотела, чтобы наша деревня была чистая и красивая. Но многие жители нашей деревни бросают мусор, где попало. Среди мусора есть вредные вещества. Они могут привести к болезни, и даже к смерти. А животные могут погибнуть, если вместе с травой съедят пленку, пластик. Вот поэтому, надо беречь природу и бросать мусор в одно разрешенное место» Денисова Алина, ученица 5 класса
« Не губите, люди, деревню!
Ведь нужна она всем нам.
Везде мусор, банки, склянки
Ведь, наверно, стыдно вам!
Помогите, люди, природе!» Александрова Вероника, ученица 5 класса.
« Дорогие жители деревни! Я хочу обратиться с просьбой! Не кидайте мешки с мусором около речек, около дорог, на лугах и полях! Ведь потом все это нам же обернется! Как неприятно смотреть на это. Пожалуйста, подумайте о своей деревне! Некоторые дети тоже выбрасывают мусор, куда попало. Идут и бросают свои фантики, пакетики. Ведь сами себе делают плохо, неприятно смотреть на таких детей!» Федорова Надежда, ученица 5 класса.
« Природа! Как она прекрасна! Но если подумать, люди своими руками уничтожают эту красоту. Как жалко смотреть на эту погибающую природу. Мир, где много хлама, нет животных и растений, совсем неинтересен и неуютен. Если люди будут бросать мусор, то наш мир исчезнет в этом хламе!» Яковлева Лиана, ученица 5 класса.
« Землю создал Бог, а не мы. Что и доказывает, что мы не имеем права мусорить, ломать деревья. Даже птица свое гнездо не марает. Перед тем, как бросать мусор, подумайте, какой вред будет нанесен нашей Земле, в том числе и нам. Люди, не бросайте мусор, где попало!» Калаев Володя, ученик 5 класса.
« В нашей деревне с каждым годом можно увидеть все больше мусора и свалок! Около моего дома в канаве тоже есть свалка. Весной талая вода уносит с собой мусор, и поэтому у реки можно увидеть пакеты, бутылки. А летом в ветреный день, этот мусор (пакеты, бумага) «прилетают» к нам. Из- за этого наша улица очень грязная!» Дунаева Людмила, ученица 8 класса
« Не только маленькие дети бросают разные упаковки от продуктов, но даже взрослые бросают целыми мешками свой мусор около дорог, на лугу. Как же им не стыдно! Дома у себя убирают, а свой мусор бросают, даже не на свалку, а просто на чистую природу! Хотя можно сжечь, закопать, и, в крайнем случае, везти на специальную свалку! Неужели, когда они проезжают по дороге и видят свой разлетевшийся мусор, им не бывает стыдно! Это не единственная проблема нашей деревни! И нужно нам с этим бороться!» Евсеева Ольга, ученица 8 класса
« Люди, которые выбрасывают свой мусор, не доходя до свалки или прямо у дороги, наверное, не задумываются о будущем нашей деревни. Что будет, если этот мусор никто не будет убирать? Школьники и некоторые ответственные жители нашей деревни собирают этот грязный мусор вдоль дорог, вдоль рек, а другие бросают! Много бутылок валяется в деревне из- за пьющих людей, которые бросают свои бутылки и упаковки. Эти бутылки еще разбиваются! Как остановить загрязнение нашей прекрасной деревни! Взрослые, что вы оставите своим детям и внукам? Загрязненные реки, мусором заваленные поля и леса?» Шулакова Любовь, ученица 8 класса.
« В нашей деревне загрязняются и реки, и пруды. Летом купаться невозможно! Сюда приходят сточные воды с ферм, с гаража. Моторное масло попадает в реки весной. Вода летом не подходит для купания!» Аристархов Семен, ученик 8 класса.
« Наша деревня очень красивая, но в последние годы она захламляется мусором. Везде можно увидеть этот мусор! Как люди не понимают, что это все обернется им же. Нужно беречь природу! Ведь это наш дом, мы живем в природе, все берем из природы!» Прохорова Даша, ученица 8 класса.

Моя деревня в будущем.
Отрывки из сочинений учащихся 3 класса:
« Я хочу в будущем видеть свою деревню в новом образе. Чтобы люди жили, соблюдая правила, не бросали свой мусор, где попало, а лучше сажали деревья и цветы. Я мечтаю, чтобы по улицам ездили машины и убирали мусор. Я хочу организовать уборку на своей улице. Я хочу, чтобы все человечество любило и уважало свою Родину, потому что беречь природу, значит любить Родину. Суворова Яна.
« Стоят леса зеленые, там поют птицы. Трава зеленая, и нигде нет мусора. Вода в реке чистая. В ней живут разные рыбы и еще бобры. На природе много разных цветов и деревьев. Чистый свежий воздух. По улицам стоят мусорные баки. Когда мусорный бак наполняется, тогда из мусорного бака мусор собирают и сжигают или везут на специальную свалку. Вот в такой деревне, в будущем, я бы хотел жить!» Волков Илья
« Я хочу, чтобы моя деревня была чистая и красивая. Рыбе – вода, птице- воздух, зверю – леса, степи, горы. Я хочу, чтобы люди в нашей деревне не бросали мусор везде, чтобы сажали больше деревьев и цветов» Денисова Эвелина
« Люди охраняйте природу. Ведь для нас природа – второй дом. Сажайте много деревьев, растений, цветов. Они украшают нашу землю» Никитин Дима
« Я хочу, чтоб наш мир был чистым. Нельзя ловить бабочек, давить жуков, бросать мусор, где попало. Пусть наша деревня будет чистой и красивой. Нельзя загрязнять воздух, без нее невозможно жить. Невозможно жить без мамы, солнца, деревни и самое главное без Родины» Шулакова Алина

« Цветоводство д. Удм. Тоймобаш»
Отрывок исследовательской работы учащихся: Лебедевой Аллы, Ивановой Вероники, Никонова Якова, Елкина Александра
Руководитель: Ижевских С. Г
Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы- значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения и уважения. Цветы помогают нам и в горести и в радости. Они поднимают настроение, заставляют улыбаться, делают нас добрее.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Человек в современном техническом мире стремится отдохнуть от суеты, от работы на природе: в саду, в парке, в лесу, на своей даче. Старается украсить свой дом, рабочее место зеленью, цветами.
С каждым годом в городах становится больше цветов, клумб, различных цветочных вертикальных композиций. Устраиваются конкурсы на лучший цветник между предприятиями города.
В деревне сейчас тоже занимаются цветоводством. Кроме эстетического значения цветоводство помогает беречь природу. Ведь, чтобы подарить кому-то цветы, человек теперь собирает свои выращенные цветы, а не собирает их в лесу. Раньше в наших краях от сборщиков цветов пострадали купальницы, а теперь они посажены в палисадниках. Как приятно пройти по улице, когда из каждого дома смотрят на тебя приветливо улыбающиеся цветы. Сразу поднимается настроение, хочется подойти поближе и рассмотреть цветок, и познакомиться с человеком, который их вырастил. Ведь в народе говорят, что цветы хорошо растут и цветут у добрых и ласковых людей.
В деревне Удм. Тоймобаш живут около 900 человек, а домов здесь- 261. Это одна из больших деревень Алнашского района. В нашей деревне красивые дома, прямые широкие улицы, много деревьев. С весны до осени она утопает в цветах. Перед каждым домом палисадник с цветами.
Но так было не всегда. Только в последние 15-20 лет жители деревни стали активно заниматься цветоводством. И в этом большая заслуга Удм. Тоймобашской ср. школы и бывшего биолога Верещагина Петра Филипповича. По словам Петра Филипповича, в 1970 – 80 годы в деревне цветами занимались только десятка семей. Выращивали в основном космею, ноготки, « золотые шары», мальвы. В 1969 году в деревне появились первые георгины. Их привезла одна женщина из Кизнера. Петр Филиппович сразу заметил эти цветы и тоже стал выращивать. А когда он побывал в Поршурской школе Увинского района, где биологом работал Иванов В. Л, выходец из нашей деревни, известный своими георгинами, то Петр Филиппович решил тоже заниматься выращиванием георгинов в школе. Отсюда он привез разные сорта георгинов. В течении нескольких лет пришкольный участок превратился в прекрасный цветник. Петр Филиппович так увлекся этими цветами, что заказывал их с Барнаула, Прибалтики и Асбеста. Георгинов на школьном участке стало около 40 сортов. Кроме георгинов в школе стали выращивать тюльпаны, гладиолусы, астры. Не раз цветник занимал первые места в районе. Георгины быстро распространились по деревне. Многим жителям полюбились эти цветы. Поначалу были даже случаи воровства, прямо из участка. Школа стала инициатором устройства цветников около конторы и клуба. Поначалу снабжала семенами и рассадами. Так, постепенно, деревня преображалась. Каждый год появлялись новые цветоводы, новые палисадники, новые сорта цветов, новые виды. Жители обменивались, дарили друг другу саженцы, рассаду, луковички. И школа, и сельская администрация поддерживала лучших цветоводов: награждали грамотами и призами, поощрительными премиями. В сельском доме культуры и в школе устраиваются выставки букетов, где тоже победители и участники награждаются призами.
В настоящее время каждый второй житель нашей деревни выращивает у дома цветы, многие из них увлеченно занимаются цветоводством. Лучшими цветоводами в разные годы были признаны: Петрова О. В, Пронева Е. С, Ижевских С. Г, Верещагин П. Ф, Кутузова Е. Ф, Печникова М. В, Елкина Т, Денисова Т. С и другие.
Колхозное правление не остается в стороне. По инициативе и под руководством председателя Лебедева В. Н. были созданы цветники около колхозных предприятий: складов, ферм, мастерских.

Палисадники жителей д. Удм. Тоймобаш.
ШКОЛЬНЫЙ ПАРК- ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ДЕРЕВНИ
Лебедева Алла, ученица 10 класса
Руководитель: Ижевских С. Г
Работа, участвовавшая на республиканском конкурсе « Зеленая планета»
Есть в нашей деревне Удм. Тоймобаш удивительное по красоте место. Это школьный парк. Мы гордимся, что в нашей деревне, как в городе, имеется парк. Не каждая деревня может похвастаться таким насаждением. Расположенная в центре деревни, на холме около пруда, парк является украшением нашей деревни. Восхищает парк в любое время года: летом – буйной зеленью, осенью – золотым нарядом, зимой – серебристой изморозью на деревьях, весной- цветущими деревьями, кустарниками и первоцветами.
Сейчас мы слышим шелест листьев стройных березок и кленов, жужжание пчел и насекомых; наслаждаемся запахом и красотой цветущей сирени и черемухи; любуемся нежностью ветреницы и хохлатки. Сейчас парк стал местом отдыха жителей, уже несколько лет здесь проходят праздники, спортивные соревнования. Много мероприятий проводит здесь школа и детский сад.
А более тридцати лет назад здесь был пустырь, заросший бурьяном и сорняком. Это пустырь возник после слома бывших зданий клуба, детского сада и конторы, так как в это время в колхозе были построены новые современные учреждения. Это место находилось напротив школы и портило вид не только школы, но и всего населенного пункта. Поэтому директор школы Юферев Эдикт Леонидович вместе с биологом Верещагиным Петром Филипповичем решили организовать здесь посадку парка. В посадке участвовали все учащиеся и учителя. Не один год длилась посадка: приходилось подсаживать и пересаживать, полоть сорняки и огораживать. Саженцы деревьев были привезены из окрестных лесов и школьного сада. И что удивительно, вместе с лесными деревьями «пришли» в парк и первоцветы: ветреницы, медуницы, хохлатки. Десятки лет школа добросовестно ухаживала за саженцами. И вот благодаря заботе учителей и учащихся вырос такой прекрасный парк, который стал достопримечательностью нашей деревни.
Находясь недалеко от школы, парк стал самым популярным местом школьных экскурсий по биологии, экологии, природоведению, творческой лабораторией для исследовательских и проектных работ. Учащимися школы были проведены исследовательские работы: « Школьный парк», « Первоцветы школьного парка». Я сама участвовала в районном конкурсе « Я сочиняю экологическую книгу» с работой « Секреты школьного парка» и выполняла исследовательскую работу « Первоцветы школьного парка»
Мне очень нравится в парке осенью, когда она одевается в разноцветный наряд. Красные клены и рябины, желтые березы и липы, зеленые сирени и акации. Такое разнообразие природных красок никого не оставляет равнодушным. В пору золотой осени мы часто бываем здесь с друзьями: собираем опавшие листья или просто любуемся природой. Но и весной в парке очень интересно. Особенно привлекают первоцветы. Ведь это очень удивительно, что первоцветы растут прямо в центре деревни. Это настоящий « оазис». Весной нам не разрешают посещать леса из –за клещевого энцефалита, и мы, наверное, никогда бы не увидели как растут подснежники. Благодаря нашему парку, мы любуемся свежей и нежной красотой подснежников.
В парке растет около 300 деревьев и кустарников, из них берез – 56. Площадь парка – 11200 мІ . Парк имеет огромное санитарно- гигиеническое, декоративно- художественное значение. В последние годы повышается ее рекреационное значение. Деревья в парке выросли, и теперь парк открыт для отдыха населения. В последние годы здесь проводится колхозный праздник « Гырон быдтон», « День защиты детей». Много мероприятий проводится здесь во время детских оздоровительных лагерей. С этой целью здесь построена сцена. На этой сцене выступали не только участники художественной самодеятельности и учащиеся, но и артисты удмуртской эстрады и драматического театра.
Но в связи массовым использованием парка появились и проблемы: вытаптывание растений и накапливание мусора. В одно время парк стал никому не нужен. Школа отстранилась, так как не нужно уже было ухаживать за подросшими деревьями и кустарниками. Парк стал засоряться, забор стал сгнивать и ломаться. Но жители деревни, школа и руководители сельской администрации и колхоза забеспокоились и приняли меры по благоустройству и уходу над парком. Колхоз огородил новым забором, школа взяла на себя ответственность по уходу над парком.
Мы благодарны учащимся и учителям за этот удивительный уголок природы, который они создали своими руками. Сколько знаний, впечатлений, радостного настроения дарит людям этот парк. Каждый третий в деревне фотографирует парк, все наши учащиеся хоть раз рисовали пейзаж парка на уроках изобразительного искусства. Все учащиеся вносят посильный вклад в уходе за парком.
Д. Лихачев писал: « Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». Наш школьный парк учит и воспитывает, показывает уважительное отношение жителей деревни к своему родному краю, желание украсить и беречь свою землю. Парк – достопримечательность нашей деревни. Она должна расти, цвести, приносить радость людям. Мы должны его сохранить

Прекрасен парк в любое время года Весенняя уборка территории парка

Родники нашей деревни.
Родники – это глаза деревни. Так говорят в народе. Но разве подходит это определение к сегодняшним родникам. «Глаза» у нашей деревни стали мутными, неухоженными. Глаза – зеркало души, а значит родники – зеркало нашей деревни.
Но никто, наверное, не пожелал бы, чтобы нашу деревню сравнивали с этими мутными, неухоженными « глазами». Родники были забыты, потому что люди в дома подвели водопроводы. Но если не бывает воды, все бегут к родникам. Особенно начинают почитать родники во время крещения. И вот тут - то выясняется, что родники неухожены, даже грязные. Все ждут кого –то, что кто- то сделает. Хорошо, что находятся в деревне люди, которые ухаживают за некоторыми родниками! А многие родники нуждаются в нашей помощи! Удмуртия – родниковый край. Мы должны беречь наши драгоценные чистые родники. А не загрязнять и забывать о них!
Лебедева Анастасия, ученица 8 класса.

2.3 Реализация проекта

Печатание на типографии
Выступление с проектом перед учащимися, родителями - привлечение внимания населения к проблеме утилизации бытовых отходов
Распространение газеты среди учащихся школы, населения деревень

Бюджет проекта:


Материалы
Ресурсы
Сумма

1.
Типографские услуги
Мини – типография при МОУ Старо- Утчанская СОШ

150 штук по 4,50 руб одна газета
Итого: 675 рублей

2.
Бумага для проекта
Собственные
50 листов по 1.80 руб
Итого: 90 руб

3.
Файловые листы и файловая папка
Собственные
15 листов по 1,50 руб, 1 папка по 10 руб
Итого: 32.50 руб

4.
Распространение газеты среди населения
Собственные
Премия от выручки

797,5 рублей

Оценка эффективности проекта

Расход
Стоимость
Доход
Стоимость

1.
Выпуск газеты, газеты, тираж,
Материалы для оформления проекта
797,5 рублей
Продажа газеты
150 штук по 10 рублей
Итого: 1500 рублей

Прибыль от продажи газеты: 702.50 рублей
Прибыль будет распределена следующим образом:
Для сертификатов для награждения авторов газеты – 200 рублей
Премия авторам проекта и распространителям « почтальонам» газеты – 4 чел по 50 рублей= 200 рублей
Доход школе за использования принтера и ксерокса- 302,5 рублей

2.4. Результативность проекта

Выпустив сначала несколько экземпляров газеты (пробный тираж) мы распространили среди учителей, учеников и некоторых жителей. Нам было интересно узнать, какой эффект произвела наша газета на жителей деревни, как они отнеслись к нашим замечаниям и просьбам. Поэтому при распространении газеты мы раздавали и анкеты.
Вопросы анкеты:
Понравилась ли вам наша газета? (да, нет)
Узнали ли вы, что- то новое? (да, нет)
Смогла ли наша газета раскрыть экологические проблемы нашей деревни?
(да, нет)
Повлияла ли наша газета на ваше отношение к природе?
Что бы вы могли предложить, по улучшению нашей газеты, по улучшению экологической обстановки в деревне?
Обработав и проанализировав анкеты, мы убедились, что газета многих заинтересовала. Ответы на все вопросы анкеты звучат в основном « да». По улучшению газеты имеются такие предложения: чтобы газета была цветная, чтобы на страницах газеты были статьи руководителей колхоза и администрации о мероприятиях, которые они хотели бы провести в деревне по улучшению экологической обстановки, чтобы статьи были короче, чтобы были выделены авторы.
Газета была напечатана на мини – типографии в черно- белом варианте. Цветной вариант был напечатан на школьном принтере в небольшом количестве. Распространяли газету учащиеся 10 класса, наши одноклассники.
Большое количество экземпляров было продано во время экологического концерта, перед которым мы выступили со своим проектом, а для пенсионеров раздавали бесплатно, так как часть издержек оплатило МО « Удм. Тоймобашское».
Для представления проекта на конкурс, мы попросили некоторых жителей написать отзыв о нашей газете.

нина щетинина

Творческий проект – экологическая газета

Программное содержание: Систематизировать знания об объекте исследования. Познакомить детей с общей схемой деятельности. Учить создавать совместный проект. Познакомить с правилами оформления экологической газеты. Показать пути самостоятельного приобретения знаний, Изготовить творческий проект на основе собранного материала. Воспитывать интерес к познанию.

Методические приемы

Часть 1. Обсуждение темы.

Рассмотреть, как оформляется газета (есть название, рубрики, заголовки, статьи, занимательная страничка, объявления)

Выбрать название газеты (обсуждение, направляемое воспитателем)

Часть 2. Сбор информации .

Оформить папку исследователя.

Приклеить картинку с изображением объекта исследования на папку исследователя.

Где можно собрать нужную информацию? (Спросить у других, подумать, понаблюдать, провести опыт, посмотреть в книге, по телевизору, позвонить в справочное бюро и т. д.)

Объяснить детям, как пользоваться энциклопедией.

Собрать доступную информацию. (Заранее подготовить книги, энциклопедии, наборы картинок.)

Посмотреть видео по данной тематике.

Вспомнить, что дети знают об объекте исследования (загадки, стихи, сказки). Записать информацию на листочках, карточках.

Составить кроссворд или вопросы для мини-викторины

Часть 3. Систематизация информации

Обобщить собранный материал, распределить по темам, отобрать важное, существенное, интересное.

Часть 4. Создание проекта – выпуск газеты.

Газета размещается на стенде для родителей «Жизнь на планете Экодока», дополнительная информация от педагога – в окнах-кармашках.

Публикации по теме:

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка» Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проектаОзнакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Проект «Экологическая тропа» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Проект «Экологическая тропинка в детском саду» старшей группы №4 Проект «Экологическая тропинка в детском саду» СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4 Воспитатель:Салимова. Г. Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 2014г Проект «Экологическая.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

В целях расширения знаний в области экологии, в частности в вопросах сбережения водных ресурсов, для своих ребят и их родителей я нарисовала.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...