Новаторство: черты импрессионизма в лирике. Сочинение «Импрессионизм в поэзии Фета

Сочинение


Импрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства - впечатления. Русское слово «впечатление» (как и французское «импрессион») происходит от слов «печать», «отпечаток», здесь подразумевается некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Закат и восход солнца, пение птиц, снег - это лишь констатация фактов. Кровавый закат, весенний рассвет, трели соловья, искристый снег - это уже воздействие на чувства читателей.

«Первый снег…» Кто-то, к примеру, представит свой прежний дом; снежинки разного размера, красивые, будто напечатанные, опускаются в лужу у подъезда и исчезают в ней. Кто-то вспомнит ватные хлопья, тяжело падающие в сумерках сверху, то, как они путаются в ветвях деревьев и мелькают у фонарей. В этом состоит разница восприятия. Потому каждому читателю кажется, что стихи написаны именно для него, про него. Удивительно, как настоящий поэт может отгадать такое заветное, такое личное практически для каждого человека. Фета считали «жрецом чистого искусства», однако если обратиться к его творчеству, даже программное фетовское заявление: «Не знаю сам, что буду петь - но только песня знает», может быть понято не как поэтический «каприз», а как отклик поэта на изменения окружающего мира. Поэтический инструмент очень чуток, любое колебание в природе, изменение состояния души тут же отзовется в стихах. Фета-стихотворца ведет вперед впечатление об окружающем мире, это впечатление через образы передается человеку, читающему его стихи. Ос-. новываясь на впечатлении, он создает целый яркий, сочный мир. Искусство поэта обладает волшебной силой, оно подчиняет человека, заставляет его забыть житейские невзгоды.

Поэзия, красота, гармония всегда вместе, одно подразумевает другое. И их воплощением могут быть не античные статуи, а подвижные и прекрасные состояния переменчивой души. Недаром в давние времена родился миф о Пигмалионе и Галатее, воспевающий не холодную красоту статуи, а пламенную любовь скульптора к своему творению. Ведь красивый человек не обязательно красив внешне. Внутренняя красота, красота духовная значит гораздо больше. Вот стихотворение, которое знают практически все:

* А на заре ты ее не буди,
* На заре она сладко так спит:
* Утро дышит у ней на груди,
* Ярко пышет на ямках ланит.

В мягком свете утра А. А. Фет воспевает свежесть и прелесть молодой девушки, но делает это так, как может только он один. Недаром этого поэта иногда называли «шепотом русской поэзии». Эти строки и есть утренний шепот в тишине спящего дома. Тепло, радость, рассеянный свет восходящего солнца наполняют стихотворение. «Открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры»… - это у Пушкина, У Фета нет Аврор, Аполлонов, Посейдонов. Лишь чувства и стихи, стихи и музыка:

родукт избавит от жира! Скинуть 8 кг за 3 дня, если перед сном...

* Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,

* Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
* Я мечтам золотым отдавался вполне
* Ничего ты на все не ответила мне.

«Жгучий луч», «золотые мечты», «блестящий песок… В простоте, в кажущейся банальности вдруг возникает нечто совершенно необычное… Музыка звучит и звенит в этом луче солнца и поднимается к синему небу. Зонтик у скамейки. Такой, какие были тогда: белая ручка, острый кончик, воздушные кружевные оборки. На что именно, на какие чувства читателя воздействует автор? Да разве это здесь важно. Настоящее искусство, если можно так выразиться, призвано возвышать человека, учить его мудрости, любви. Прочувствовав это стихотворение А. А. Фета, узнаешь новую, прекрасную жизнь. И, думается, дело здесь в том самом волшебном «отпечатке», который оставляют в душе, казалось бы, такие простые и незатейливые слова. Отпечаток - импрессион…

Импрессионизм в живописи любят не все. Часто считают, что каждый может писать такие же картины - здесь мазок, там мазок. Здесь очень важно понимать отличия произведения

Мастера от произведения посредственного. Оно заключается в искренности и глубине впечатления творца и в способности передать его читателю или зрителю. Чем больше тепла, любви вкладывает художник свое творение, чем лучше он знает мир человеческих эмоций - счастье,1 страдание, злобу, ревность, веселье, тем восторженней примет его зритель или читатель.

А. А. Фет был одним из родоначальников русского импрессионизма, появившегося в Европе в конце XIX века. Его произведения оказали влияние не только на русскую, но и на мировую культуру. Влияние Фета осо~ бенно отразилось на творчестве поэтов и художников XX века, и более всего Блока.

«Красота спасет мир». Не имеет особого значения, какими художественными приемами она выражена, к какому стилю относится, какому направлению соответствует. Импрессионизм… Лирика… Можно утверждать, что в творчестве Фета эти понятия неразделимы.

Импрессионизм воздействует на человеческие чувства. Основа чувств - впечатления. Впечатление - от слова печать, некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Например, люди часто испытывают антипатию к определенным именам. Предположим, не нравится имя Маша. Может быть, в пятилетнем возрасте какая-то

Маша отобрала конфету. Может быть, Маши у Пушкина, говорящие по-французски, вечно влюбленные, не вызывают симпатии. Только при прочтении новой книги, где есть героиня по имени Маша, при знакомстве с человеком в первые минуты иногда чувствуется некоторая неприязнь в силу давнего впечатления. Вот так упрощенно можно определить основу импрессионизма.

Закат и восход солнца, пенье птиц, снег - констатация факта. Кровавый закат, весенний рассвет, трели соловья, искристый снег - уже воздействие на чувства читателей, вызывающее одинаковые эмоции.

Что глубже: чувства или эмоции? Мне кажется, чувства глубже. Эмоции

Стихийны, возникают «автоматически». Чувства же у разных людей

Первый снег. Кто-то представит прежнюю квартиру, дом-пятиэтажку. Снежинки разного размера, красивые, будто напечатанные, падают в лужу у подъезда и исчезают в ней. Кто-то вспомнит ватные хлопья, тяжело падающие в сумерках сверху, как они путаются в ветвях деревьев и мелькают у фонарей. В этом состоит разница восприятия. Потому каждому читателю кажется, что стихи написаны именно для него, про него. Удивительно, как поэт из девятнадцатого века мог отгадать такое заветное, такое личное.

Поэзия, красота, гармония всегда вместе, одно подразумевает другое. Это не античные статуи, идеальные и мертвые, а живые и прекрасные состояния души. Недаром в те давние времена родился чудесный миф о Пигмалионе и Галатее, воспевающий не холодную красоту статуи, а пламенную любовь скульптора. Красивый человек не обязательно красив внешне. Художник Кранах не рисовал красивых людей. Но его картины притягивают взоры посетителей музеев красотой внутренней. Еще одно сравнение:

«На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит:

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит».

«Нос образовывал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большей частью сжатые... Брови были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично». (И. А.Гончаров. «Обломов»)

Кто из героинь живее, материальнее, красивее? Первая, наверное. В мягком свете утра А. А.Фет воспевает свежесть и прелесть молодой девушки, не описывая ее рост, цвет глаз, форму носа. Недаром этот поэт считается «шепотом русской поэзии». Эти строчки - утренний шепот в тишине спящего дома. Разве можно громкими неуклюжими словами передать умолкшие трели соловья, ночную «игру луны»? Тепло, радость, рассеянный свет восходящего солнца наполняют стихотворение.

«Открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры»...

Это у Пушкина. У Фета нет Аврор, Аполлонов, Посейдонов. Лишь чувства и стихи, стихи и музыка.

«Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,

Пред скамьей ты чертила блестящий песок.

Я мечтам золотым отдавался вполне -

Ничего ты на все не ответила мне».

«Жгучий луч», «золотые мечты», «блестящий песок»... Как дописать

Сочинение? Зачем слова о том, что прекрасно? В простоте, в кажущейся

Банальности - такое... Надо писать, анализировать, а хочется петь.

Музыка звучит и звенит в этом луче солнца и поднимается к синему

Небу. Зонтик у скамейки. Такой, какие были тогда: белая ручка, острый кончик, воздушные кружевные оборки. Какие здесь чувства, на что воздействует автор? Да разве важно это, когда захлебываешься в восхитительном водопаде мечтаний!

Очищение. Настоящее искусство, если можно так сказать (искусство - страна воображения, царство идеалов), призвано возвышать человека, учить его мудрости, любви. Прочувствовав стихотворение А. А.Фета, узнаешь новую, прекрасную жизнь. Естественно, после примитивно сколоченного стишка в голове ничего не прибавится.

Импрессионизм в живописи любят не все. Часто считают, что каждый может писать такие же картины. Сложного, думают, мало. Здесь мазочек, там мазочек, примитивный домик, как дети рисуют - вот и вся премудрость. Жаль, что эти люди не понимают отличия произведения Мастера от любительской мазни. Оно заключается в искренности и глубине впечатления. Чем больше тепла, любви вкладывает художник в свое творение, в свое дитя, чем лучше он знает мир человеческих эмоций - счастье, страдание, злобу, ревность, веселье - тем восторженней примет его зритель, поклонник.

«Мир спасет красота». Все равно какими художественными приёмами

Она выражена, к какому стилю относится, какому направлению соответствует. Импрессионизм... Лирика...

Фет... Импрессионизм в лирике Фета - ступенька рая.

Как беден наш язык! - Хочу и не могу.- Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета свежа и благоуханна сегодня, как и во время ее создания. Поэт умел подметить такие тонкие переходы в состоянии природы, что диву даешься зоркости и умению автора. Причем природа в лирике Фета существует не сама по себе, она отражает внутреннее состояние автора или его лирического героя. Порой они так близки, что трудно понять, где чей голос. Очень часто стихи звучат диссонансом, но это окружающий мир вторгается в поэзию. Только встречу улыбку твою. Или взгляд уловлю твой отрадный,- «в тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Кажется, что поэт всемогущ, ему доступны любые «верши - 1)1 и глубины». Это возможность гения говорить на привычном языке. Сама природа, гармония и красота поют его душою. Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Начиная от конкретной и реальной картины, поэт переходит к лирическому символу. Обращаясь к читателям - «я»« приближает свое творение миллионам любителей поэзии, заставляя их воспринимать ту красоту и прелесть естественной лирики ни, которая так ярко открылась автору. Стихи Фета естественны, как и вся окружающая природа. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Поэзия вечна, потому что заставляет вздрогнуть наши сердца и души, будит лучшие чувства человека, зовет его к возвышенным целям. Только там и существует гармония и красота, где пропадают фальшь и надуманность. Стихи А. А. Фета показывают прекрасный и чистый мир природы, ее безыскусную красоту и свежесть. И не так важно, как они переданы, лишь бы это было правдой, шло из глубины души. Автор учит нас открывать свои сердца навстречу природе, впускать ее в свою душу, обогащаться духовно, возвращая эту красоту окружающим. Умея оценить все многообразие мира, становишься богаче и чище - не это ли главная ценность общения с поэзией большого мастера. Как дышит грудь свежо и емко - Слова не выразят ничьи! Как по оврагам в полдень громко На пену прядают ручьи! В эфире песнь дрожит и тает, На глыбе зеленеет рожь - И голос нежный напевает: «Еще весну переживешь!» Поэт показывает тесную взаимосвязь человека и природы» это тот родник, из которого можно черпать силы бесконечно, если относиться к нему бережно и душевно. Но природа и удивительно ранима, ее легко разрушить, нанести невосполним урон. Остро понимаешь это, читая прекрасные стихи Фета. Его поэтический мир удивительно многообразен и хрупок, и тонкий лирик, заставляет понять всю глубину происходят перемен. - рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному темно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму. Петер, кругом все гудет и колышется, Листья кружатся у ног. Там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Природа в стихотворениях Афанасия Афанасьевича не пустынна, она наполнена присутствием человека, его привычным миром звуков, запахов, форм. Ее можно реально ощутить, она «откликается» на любое прикосновение: словом, рукой, мыслью... Это большая радость - общение с творчеством А. А. Фета.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Пример сочинения: Импрессионизм в лирике А. А. Фета . И в закладках появилось готовое сочинение.

Поэтическая позиция Афанасия Афанась-
евича Фета долгое время трактовалась непра-
вильно. Фета считали «жрецом чистого искус-
ства», однако, если обратиться к его творчест-
ву, даже программное фетовское заявление:
«…Не знаю сам, чтб буду петь - но только
песня знает» - может быть понято не как по-
этический «каприз», а как отзывчивость поэта
на изменения окружающего мира. Поэтичес-
кий инструмент очень чуток, любое колебание
в природе, изменение состояния души тут же
отзовется в стихах.
Фета-стихотворца ведет вперед впечат-
ление о мире вокруг него, это впечатление
живыми образами передается человеку, чи-
тающему его стихи. Основываясь на впечат-
лении, он создает целый яркий, сочный по-
этический мир. Искусство поэта обладает
волшебной силой, оно подчиняет человека,
ведет его среди житейских невзгод:
Уноси мое сердце в звенящую даль,
Где как месяц за рощей печаль;
В этих звуках на жаркие слезы твои
Кротко светит улыбка любви.
О дитя! как легко средъ незримых зыбей
Доверяться мне песне твоей…
{«Певице», 1857)
Назначение поэта - воплотить невопло-
щенное, быть соединительным звеном между
разрозненными частями мира и человечески-
ми душами:
Дать жизни вздох, дать сладость тайным
мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим,
Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
Усилить бой бестрепетных сердец -
Вот чем певец лишь избранный владеет,
Вот в чем его и признак и венец!
(«Одним толчком согнать ладью
живую…», 1887)
Фет известен и как певец природы. Дей-
ствительно, природа в его стихах запечатле-
на тонко, поэт замечает малейшие перемены
в ней:
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
(«Шепот, робкое дыханье…», 1850)
Фет выверяет свой стих, «строит» его, за-
ставляет звучать прекрасной музыкой.
Изменения «милого лица» и изменения
в природе - подобный параллелизм типичен
для фетовских стихов. Фет, увидев красоту
мира, пытается ее сохранить в своих стихах.
Думаю, что поэт вводит эту связь между
природой и любовью потому, что выразить
свои чувства и впечатления можно, только
говоря о прекрасном и вечном, а любовь и
природа - две самые прекрасные вещи на
земле, и нет ничего более вечного, чем при-
рода и любовь. Выражая свои впечатления,
он в несколько раз увеличивает остроту вос-
приятия, вводя эту связку.
Не только состояние природы отражается
на состоянии человеческой души. Природа и
люди - составные части единого мира, и че-
рез природу человек лучше понимает себя,
описывая ее, может полнее выразить собст-
венное психологическое состояние. Но приро-
да вечна, деревья «останутся холодной красой
пугать иные поколенья» («Сосны», 1854), а че-
ловек смертен, и все-таки он может учиться
у природы стойкости, надежде на лучшее:
Не верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
(«Учись у них - у дуба,
у березы», 1883)
Сочетания нескольких важнейших моти-
вов фетовской лирики можно проследить по
такому стихотворению:
Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.
И на душе не рассветает,
В ней тот- же холод, что кругом.
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.
А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,
Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста, -
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.
(1862)
Картина природы (зима, серебряные змеи
поземки, мрачное небо) - это одновременно
как бы и картина человеческой души. Но при-
рода меняется, придет пора, когда снега рас-
тают, и, надеется лирический герой, «душа
опять помолодеет». А кроме того, искусство -
это и есть тот «родной край», где нет никаких
бурь, где «цветут весна и красота».
А. А. Фет был одним из родоначальников
русского импрессионизма, появившегося как
стиль в Европе в конце XIX века. Его произ-
ведения оказали влияние не только на рус-
скую, но и на мировую культуру. Влияние
Фета отчетливо видно, если рассмотреть твор-
чество поэтов и художников XX века. Из них
особо можно выделить Блока. Его поэзия очень
схожа с поэзией Фета. Мне особенно напоми-
нает Фета стихотворение Блока «Осенняя
воля», хотя оно больше связано с окружаю-
щей реальностью.

У Афанасия Фета была необычная, сложная, во многом весьма драматическая . Незаконнорожденный сын богатого помещика Шеншина, он всю жизнь стремился укрепить свой социальный статус, вернуть утраченные им в отроческие годы потомственное дворянство и фамилию. Старательный офицер и деятельный помещик, Фет стал для русской литературы первооткрывателем утонченной воздушности природной лирики, в идеале воплотившейся в стихотворениях символистов и отчасти акмеистов.

Древние говорили: поэтами рождаются. Фет действительно родился поэтом. «Замечательная художественная одаренность, - писал академик Д. Д. Благой, - составляла суть его сути, душу его души». Чувствительность, задушевность, утонченное восприятие всего происходящего вокруг в мире и в душе человека сделали Фета первым настоящим импрессионистом не только русской литературы, но и всего русского искусства.

Основное свойство импрессиониста - явное и сконцентрированное представление о красоте как о реально существующем элементе мира, окружающего человека. В полной мере Фет обладал им. Звуки, шорохи, мимолетные впечатления - не мотивы, а темы фетовского творчества:

Шепот, робкое дыханье,»

Трели соловья,»

Серебро и колыханье»

Сонного ручья.

Каждая мелочь, каждая - даже невзрачная - деталь природы прекрасна, потому что они составляют наш мир, а он-то и есть истинный предмет поэзии.

Фет-лирик, в противоположность Фету - трезвому хозяйственному помещику, идеалист, почти романтик. В этом он схож с Жуковским. Однако, в отличие от Жуковского, в стихах Фета нет ничего потустороннего, нереального, фантастического. Фетовская красота - это красота природы, объективно существующей, постигаемой зрением, слухом, обонянием. Гениальность Фета заключается в том, что он сумел отыскать в реальной повседневности, которая никогда не вдохновляла стихотворцев, поэтическое. Это обескураживало большинство его современников. Наверное, поэтому некоторые стихотворения Фета вызвали поток всевозможного рода пародий и стихотворных издевок. А Фет продолжал писать по-своему, оставался верен себе, своему дарованию, поэтому он большой поэт, а его оппонентов теперь никто, кроме исследователей фетовского творчества, не знает.

Стихи Фета несут в себе гармонию драматического человеческого бытия и рожденную этой гармонией волшебную музыку, удивительную внутреннюю мелодию. Они стали основой для многих популярных романсов. Вспомним:

На заре ты ее не буди,»

На заре она сладко так спит,»

Утро дышит у ней на груди,»

Ярко пышет на ямках ланит.

Сияла ночь.»

Луной был полон сад.

Лучи у наших ног в гостиной без огней.»

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,»

Как и сердца у нас за песнию твоей.

Не случайно Фет был широко известен прежде всего как автор задушевных песен. Как правило, популярность приходила к импрессионистам поздно. Наверное, потому, что их творения, в том числе произведения Фета, нельзя рассматривать с близкого расстояния, в упор, нужна дистанция - и, конечно, не столько пространственная, сколько временная. Чтобы Россия по-настоящему открыла Фета для себя и для мира, понадобилось несколько десятилетий. Тогда был осознан подлинный масштаб его поэтических достижений. В сущности, Фета нам «подарили» Анненский и Брюсов. Именно они своими стихами помогли понять суть фетовского творчества, подсказали, что она - в импрессионизме.

Казалось бы, что импрессионизм Фета не соответствовал современной поэту социально-политической обстановке. Народникам и социалистам, задававшим тон в общественной жизни, более близко было иное литературное направление - реализм, прямая гражданственность, социальная проблематика. То, что не требовало времени и духовных усилий на всматривание, вслушивание. Импрессионизм не может работать на злобу дня, служить сиюминутным прагматическим задачам. И поэзия Фета - это искусство ради искусства, если не понимать эту формулу примитивно. Ведь подлинное искусство создается без стремления угодить читателю, зрителю, слушателю. Так писал свои стихи Фет, воплощая пушкинское понимание творческой свободы, не желая «зависеть от царя, зависеть от народа». Когда многие поэты, в том числе и крупные, были поглощены злобой дня, Фет размышлял о другом:

Не слышно городского шума,»

В небесах звезда - и от нее,»

Будто искра, заронилась дума»

Тайно в сердце грустное мое.

Эти думы о мире, о природе, о жизни, о человеке, о Боге раздражали многих современников Фета, казались им никчемными, праздными. Но ими живет человек во все времена, и поэзия, рожденная ими, долговечна.

Фет умер в забвении, среди «робкого дыханья» тишины. Его голос зазвучал в полную силу позднее, в «серебряный век». Дистанция, отделявшая его от современников, была пройдена, на первый взгляд хаотично разбросанные по холсту текста мазки слов и образов были наконец собраны в единую замечательную картину великого художника. Так Россия узнала Фета.

Если домашнее задание на тему: » Импрессионизм Лирики Фета оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Аналіз вірша - Ялина рукавом мені стежку завісила...Панас Опанасович Фет- один із замечательнейших поетів-ліриків. Головні його теми були - любов, Знаменитые русские поэты Ф. И. Тютчев и А. А. Фет знали и горячо любили родную природу. Их стихи вобрали в Знамениті російські поети Ф. И. Тютчев і А. А. Фет знали й гаряче любили рідну природу. Їхній вірші увібрали в "Благоухающая свежесть чувств» в поэзии Афанасия Фета Лирика Афанасия Фета открывает нам мир порази­тельной красоты, гармонии и совершенства, три состав­ляющие Порівняльний аналіз вірша двох «Фонтанів» Ф. Тютчева й А. Фета Вірш Тютчева складається із двох частин. У першій він описує фонтан.

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Импрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства - впечатления. Русское слово «впечатление» (как и французское «импрессион») происходит от слов «печать», «отпечаток», здесь подразумевается некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Закат и восход солнца, пение птиц, снег - это лишь констатация фактов. Кровавый закат, весенний рассвет, трели соловья, искристый снег - это уже воздействие на чувства читателей.

«Первый снег…» Кто-то, к примеру, представит свой прежний дом; снежинки разного размера, красивые, будто напечатанные, опускаются в лужу у подъезда и исчезают в ней. Кто-то вспомнит ватные хлопья, тяжело падающие в сумерках сверху, то, как они путаются в ветвях деревьев и мелькают у фонарей. В этом состоит разница восприятия. Потому каждому читателю кажется, что стихи написаны именно для него, про него. Удивительно, как настоящий поэт может отгадать такое заветное, такое личное практически для каждого человека. Фета считали «жрецом чистого искусства», однако если обратиться к его творчеству, даже программное фетовское заявление: «Не знаю сам, что буду петь - но только песня знает», может быть понято не как поэтический «каприз», а как отклик поэта на изменения окружающего мира. Поэтический инструмент очень чуток, любое колебание в природе, изменение состояния души тут же отзовется в стихах. Фета-стихотворца ведет вперед впечатление об окружающем мире, это впечатление через образы передается человеку, читающему его стихи. Ос-. новываясь на впечатлении, он создает целый яркий, сочный мир. Искусство поэта обладает волшебной силой, оно подчиняет человека, заставляет его забыть житейские невзгоды.

Поэзия, красота, гармония всегда вместе, одно подразумевает другое. И их воплощением могут быть не античные статуи, а подвижные и прекрасные состояния переменчивой души. Недаром в давние времена родился миф о Пигмалионе и Галатее, воспевающий не холодную красоту статуи, а пламенную любовь скульптора к своему творению. Ведь красивый человек не обязательно красив внешне. Внутренняя красота, красота духовная значит гораздо больше. Вот стихотворение, которое знают практически все:

* А на заре ты ее не буди,
* На заре она сладко так спит:
* Утро дышит у ней на груди,
* Ярко пышет на ямках ланит.

В мягком свете утра А. А. Фет воспевает свежесть и прелесть молодой девушки, но делает это так, как может только он один. Недаром этого поэта иногда называли «шепотом русской поэзии». Эти строки и есть утренний шепот в тишине спящего дома. Тепло, радость, рассеянный свет восходящего солнца наполняют стихотворение. «Открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры»… - это у Пушкина, У Фета нет Аврор, Аполлонов, Посейдонов. Лишь чувства и стихи, стихи и музыка:

родукт избавит от жира! Скинуть 8 кг за 3 дня, если перед сном...

* Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,

* Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
* Я мечтам золотым отдавался вполне
* Ничего ты на все не ответила мне.

«Жгучий луч», «золотые мечты», «блестящий песок… В простоте, в кажущейся банальности вдруг возникает нечто совершенно необычное… Музыка звучит и звенит в этом луче солнца и поднимается к синему небу. Зонтик у скамейки. Такой, какие были тогда: белая ручка, острый кончик, воздушные кружевные оборки. На что именно, на какие чувства читателя воздействует автор? Да разве это здесь важно. Настоящее искусство, если можно так выразиться, призвано возвышать человека, учить его мудрости, любви. Прочувствовав это стихотворение А. А. Фета, узнаешь новую, прекрасную жизнь. И, думается, дело здесь в том самом волшебном «отпечатке», который оставляют в душе, казалось бы, такие простые и незатейливые слова. Отпечаток - импрессион…

Импрессионизм в живописи любят не все. Часто считают, что каждый может писать такие же картины - здесь мазок, там мазок. Здесь очень важно понимать отличия произведения

Мастера от произведения посредственного. Оно заключается в искренности и глубине впечатления творца и в способности передать его читателю или зрителю. Чем больше тепла, любви вкладывает художник свое творение, чем лучше он знает мир человеческих эмоций - счастье,1 страдание, злобу, ревность, веселье, тем восторженней примет его зритель или читатель.

А. А. Фет был одним из родоначальников русского импрессионизма, появившегося в Европе в конце XIX века. Его произведения оказали влияние не только на русскую, но и на мировую культуру. Влияние Фета осо~ бенно отразилось на творчестве поэтов и художников XX века, и более всего Блока.

«Красота спасет мир». Не имеет особого значения, какими художественными приемами она выражена, к какому стилю относится, какому направлению соответствует. Импрессионизм… Лирика… Можно утверждать, что в творчестве Фета эти понятия неразделимы.

    В своих стихах А.Фет писал о самом простом – о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Красота,...

  1. Новое!

    Афанасий Фет – один из выдающихся русских поэтов XIX столетия. Расцвет его творчества пришелся на 1860-е годы – период, когда бытовало мнение о том, что основной целью литературы является отображение сложных общественных явлений и социальных проблем....

  2. Более всего Фет сближается с Тургеневым. Первое знакомство Фета с Тургеневым состоялось в мае 1853 года в Волково. Потом Фет по приглашению Тургенева посетил его имении Спасское-Лутовиново, где Тургенев по правительственному приговору находился в...

    Фёдор Иванович Тютчев дворянин, был дипломатом, 22г. Прослужил за границей, но Россию помнил, поэтому многие его стихи о русской природе: «Что ты плачешь над водами Ива макушку свою склонив и дрожащими листами словно жадными устами ловишь беглую струю»....



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...