Ошибки при употреблении паронимов. Смешение паронимов

Контрольная работа ориентирована на проведение среза знаний после изучения темы
«Лексика и фразеология» в 10 классе. Она составлена на основе методических пособий по
УМК Власенкова и УМК Грекова Работа поможет проверить уровень усвоения темы на
всех основных этапах её изучения.
Вариант 1

1) В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
2) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы
продукции.
3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
4) Живописный лес тянется вдоль реки.

1) Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
2) Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
3) У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
4) Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

1) Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
2) Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
3) Взошло солнце и осветило всё вокруг.
4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
1) Радуясь солнышку, воробей что­то весело напевал себе под нос.
2) Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
3) Три года учёбы пролетели незаметно.
4) Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
5. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
1) Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
2) Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
3) Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
4) Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

1) В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
2) Окна моей комнаты выходят в сад.
3) Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
4) Незнакомец показался ему человеком добрым.
оборота?
1) Он был бойцом не робкого десятка.
2) Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
3) Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
4) По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
8. Какой фразеологизм имеет значение «кое­как», «халатно»?
1) По щучьему велению

2) Не всё коту масленица
3) Спустя рукава
4) Сматывать удочки


1) Громкий ­ тихий
2) Лидер – аутсайдер
3) Дерзкий – безрассудный
4) Активный – пассивный
10. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?
1) Синонимами
2) Антонимами
3) Паронимами
4) Омонимами
11. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М.
Цветаева) подчёркнутое слово является
1) Эпитетом
2) Сравнением
3) Метафорой
4) Олицетворением
12. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
1) Словообразовательном
2) Толковом
3) Орфографическом
4) Энциклопедическом
неправильно?
1) Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
2) Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
3) Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
4) Язык – средоточие и выражение народного духа.
14. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
1) Верста коломенская – человек очень высокого роста
2) Прикусить язык – испугаться
3) Без царя в голове – не иметь ума
4) Поставить с ног на голову – исказить факты.
15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова
и словосочетания?
Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2)
тумане, то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки
бакенов особенно ярко горят на (3) масляно ­ чёрных (4) полотнищах теней. Поперёк реки
зыблется, сверкает (5) широкая тропа, (6) точно стая серебряных рыб преградила путь
теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся
фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7) Расстилая по воде (8) парчовые отблески
своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9) мягко – ласков, и воздух
тоже (10) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.
16. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
1) Коренной житель – коренной вопрос
2) Человек худой – худой мир
3) Больной заснул – больной ребёнок
4) Спутник Марса – спутник по дороге
5) Пачка газет – пачка балерины
6) Звезда эстрады – звезда на небе
17. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

1) И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М.
Лермонтов)
2) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
3)
4) Мы сёла – в пепел; грады ­ в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)
Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология»
Вариант 2
1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
1) Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
2) Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
3) Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
4) Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
1) Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
2) Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
3) Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
4) И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
1) Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
2) Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
3) Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и
сложным заданием.
4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых
понятий?
1) Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
2) Смелые побеждают – трусливые погибают.
3) Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
4) В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
5. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
1) Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
2) Обед как всегда был сытным и вкусным.
3) Царственная красота зимнего леса поразила его.
4) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
6. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
1) Волны моря бились о гранитные камни набережной.
2) Я остановился в густой тени старой сосны.
3) Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
4) Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического
оборота?
1) Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
2) Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
3) Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
4) Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
8. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
1) Душа в душу
2) Задать перцу
3) Во весь опор

4) Нога за ногу
9. В каком ряду слова не являются антонимами?
1) Сытый – голодный
2) Альянс – союз
3) Типичный – уникальный
4) Хитрый – простодушный
10. Укажите, чем являются слова планировка – планирование?
1) Синонимами
2) Антонимами
3) Паронимами
4) Омонимами
11. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…»
подчёркнутое слово является
1) Эпитетом
2) Сравнением
3) Метафорой
4) Олицетворением
12. В каком словаре можно уточнить написание слова?
1) Словообразовательном
2) Толковом
3) Орфографическом
4) Энциклопедическом
13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются
неправильно?
1) Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
2) Это был человек представительской внешности.
3) Марья была искусственная мастерица
4) В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
14. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
1) Стоять как вкопанный – не двигаясь
2) Бежать сломя голову – очень быстро
3) Белая ворона – человек в белом
4) Как снег на голову – неожиданно.
15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные
слова и словосочетания?
Мещёра – остаток (1) лесного океана. Мещёрские леса (2) величественны, (3) как
кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии,
написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых
борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим
сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру, ­ на километры земля
покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит
солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7) тают,
стоя на месте. Сухое (8) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть,
доносятся и до самолётов.
(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10)
Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё
спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят
птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья
белого пуха.
16. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
1) Здравый, мощь, добродетель, чуждый

Очень часто в речи наблюдается смешение паронимов , что приводит к грубым лексическим ошибкам (Вы уже ходили вешаться?; Я проблудилдва часа ). Иногда не различают паронимы главный - заглавный, искажая обычно смысл второго из них - «относящийся к заглавию, содержащий заглавие, являющийся заглавием, названием чего-либо». Использование прилагательного заглавный возможно, например, в таком предложении:Заглавную роль в кинофильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова ; но нет заглавной роли в фильмах «Воскресение», «Война и мир», в них могут быть лишь главные роли, поэтому неверно такое словоупотребление: Девочка будет играть заглавную роль в фильме «Голубой портрет» (Это значит, что девочка сыграет роль… портрета, так как в заглавии указано это слово).

Стилистическая правка текстов, в которых замечено смешение паронимов, требует замены слова, ставшего причиной лексической ошибки. Пусть не блещет картина какими-либо особыми художественными достоинствами, но это добротный фильм, осуждающий зло, несправедливость, насилие… (Надо: добрый ); Книга - источник познания (надо: знания ).

Смещение паронимов может вызвать нарушение лексической сочетаемости [красивая и практическая обувь (надо: практичная ); напрягая последние усилия (надо: силы ); преклонить голову (надо: склонить )]. Особенности лексической сочетаемости паронимов проясняются в контексте [ср.: самоотверженные поступки - мелкие проступки, существо дело (вопроса) - сущность произведения, стилистическая помета (в словаре) - заметка в тетради, типичные особенности - типические обстоятельства, засеять участок - посеять пшеницу, провести репетицию - произвести ремонт ].

Следует упомянуть о неправильном употреблении в речи однокоренных слов, которые нельзя назвать паронимами в строгом значении термина. Например, иногда не различают слова улыбающийся - улыбчивый, рекомендованный - рекомендательный (первые слова в подобных парах - причастия, вторые - прилагательные) и т.п. [Арфа употреблялась для сопровождения голоса или для аккомпанемента различным сольныминструментам (надо: солирующим ); Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни - это прогрессивная близорукость (надо: прогрессирующая )].

К смещению паронимов близка лексическая ошибка, состоящая в замене нужного слова его искаженным словообразовательным вариантом. В разговорной речи вместо прилагательного внеочередной , употребляется неочередной , вместо выдающийся - выдающий , вместо заимообразно - взаимообразно . Такие слова образованы вопреки литературно-языковой норме, употребление их свидетельствует о крайне низкой речевой культуре.

Грубые лексические ошибки в речи могут быть вызваны ложными ассоциациями , которые часто возникают под влиянием парономазии. Так, иногда путают слова статут и статус , апробировать (лат. approbare), что означает «дать официальное одобрение на основании испытания, проверки», и опробовать (родственное слово проба ) - «подвергнуть испытанию до применения».

Ассоциативные ошибки нередко делают высказывание абсурдным (…Обязались изготовить дополнительно 50 настилов для экскаваторов столичного метро ) или комичным (- Где здесь натуральная контора - мне с ребенка копию снять. - «Кр.»; - Прошу меня поставить на котловое удовольствие. - «Кр.»). А.П. Чехов обыграл ассоциативные ошибки, вызванные парономазией: в шутке: Кавказский князь в белом щербете ехал в открытомфельетоне (из записных книжек).

Современные авторы не застрахованы от подобной путаницы; журналист не видит различия между стезей и стерней и пишет: Если уж фермер избрал эту стерню… надо идти по ней до конца . А в разговоре можно услышать: В ресторане нам подали эскулап свиной…

Паронимия и парономазия могут стать причиной комических ситуаций. Приведем некоторые примеры их жизни: Когда я зашел к начальнику в кабинет, он повернулся ко мне пафосом (ускользнуло слова анфас ); объявления: Врач-некролог вылечит вас от алкоголизма (следовало:нарколог ); Мужчинам с голым торцом пиво не отпускается (на пляже все загорают с голым торсом ); Освежевание головы не роскошь, а гигиена (реклама в парикмахерской).

На юбилейном вечере известного хирурга, читая поздравительный адрес, кто-то обмолвился: В вашем лице мы чествуем славного ве…ветеринара… А в недавние времена кадровик сказал инспектору ЦК КПСС, проверявшему работу закрытого учреждения:

- Мы учтем все ваши указания, ведь вы макулатура такой высокой организации! (вместо номенклатура ).

По вине переводчика и редактора в сочинении Фридриха Энгельса «Шеллинг и откровение» оказалась такая фраза: «Будем бороться и сражаться до последнего издыхания» (вместо дыхания ).

Словари паронимов

Паронимы – это однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании (в связи с общим корнем или основой), но различаются своими значениями.

Паронимы часто становятся источником речевых ошибок: сходство слов нередко оказывается причиной их смешения (например: надеть - одеть ).

В 1971 г. в Тбилиси был издан «Словарь паронимов русского языка» Н. П. Колесникова, который содержит слова, сходные по морфологическому составу и звучанию, но имеющие разный смысл (предоставить отпуск, слово, но представить отчет, доклад, представить к поощрению, награде или такие пары слов, как одеть - надеть, здравица - здравница и т. п.).

В 1984 г. вышел в свет «Словарь паронимов русского языка» О. В. Вишняковой. Интересно также ее пособие для студентов «Паронимы современного русского языка» (М., 1981).

· Колесников Н. П. Словарь паронимов русского языка. Тбилиси, 1971.

· Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. М., 1984.

· Григорьев В. П., Кожевникова Н. А., Петрова З. Ю. Материалы к словарю паронимов русского языка. М., 1992.

ПАРОНИМЫ

Паронимы (гр. para - возле + onima - имя) - это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях:

Например: подпись - роспись, одеть - надеть, главный - заглавный.

Паронимы и синонимы

Следует отличать паронимы от синонимов, и помнить, что синонимы, обозначая одно и то же или близкое понятие, нередко семантически предельно сближаются, тогда, как паронимы обозначают всегда совершенно разные понятия и отличаются друг от друга четкой семантической дифференциацией.

Расхождение в значениях паронимов обычно настолько значительно, что замена одного из них другим невозможна. Смешение паронимов приводит к грубым лексическим ошибкам:

"Мать одела (надо надела) на ребенка пальто";

"В вестибюле гостиницы сидели командировочные" (надо командированные ).

Синонимы же взаимозаменяемы. При всем своеобразии семантических структур они предоставляют автору право широкого выбора наиболее подходящего по значению слова.

В то же время известны случаи перехода паронимов в синонимы. Так, раньше слово смириться имело значение «стать смирным, покорным, смиренным», употребление его в значении «примириться» считалось недопустимым. Однако в разговорной речи это слово все чаще стало обозначать -«привыкнув, примириться с чем-нибудь»: смириться с бедностью, смириться с недостатками. Современные толковые словари русского языка отмечают это значение как основное.

Виды паронимов

Паронимы, различающиеся тонкими смысловыми оттенками: длинный - длительный, желанный - желательный, гривастый - гривистый, жизненный - житейский, дипломатичный – дипломатический. Таких паронимов большинство, их значения комментируются в лингвистических словарях (толковых, словарях трудностей, словарях однокорневых слов, словарях паронимов).

· Другие паронимы характеризуются особенностями в лексической сочетаемости: экономические последствия - экономичное ведение хозяйства, богатое наследство - тяжелое наследие; выполнять задание - исполнять песню.



· Особую группу паронимов составляют такие, которые отличаются функционально-стилевой закрепленностью или стилистической окраской: работать - сработать, жить - проживать.

· Выделают так же корневые паронимы, имеют разные корни, внешнее сходство которых является чисто случайным: рус. экскаватор - эскалатор ; англ. live - leave ;

· «Ложные друзья переводчика» - это межъязыковые паронимы, то есть слова разных языков, случайно совпавшие в произношении. (польский) krawat (галстук), (словацкий) lice (щека), (украиский) вродливий (красивый).

Паронимический ряд

Два и более паронима образуют в языке паронимический ряд (паронимическую парадигму). По количеству членов паронимические ряды делятся на бинарные (например: всякий – всяческий, главный – заглавный и т.д.) и полинарные (например: единственный – единый – единичный, дипломат – дипломант – дипломник и т.д.).

В русском языке преобладают бинарные паронимические ряды.

Функции паронимов

Столкновение паронимов используется для выделения соответствующих понятий: Молодые Тургеневы оли­цетворяют собой честь и честность (Мария Марич) . Яркий стилистический эффект создает противопоставление паронимов: Меня тревожит встреч напрасность, что ни сердцу, ни уму, и та не праздничность, а праздность, в моем гостящая дому (Е. Евтушенко).

Употребление паронимов может быть средством уточнения мысли. В оппозиции он [Изветов] словно бы, был, – сказал Придорогин. – У него, братец мой, позиция, а, оппозиция. – Своя позиция и есть оппозиция (К. Федин).

Сопоставляют не только родственные созвучные слова, но и сходные в звучании слова с разными корнями; причем чем неожиданнее сопоставление, тем ярче звуковая окраска слова, придающая высказыванию особую экспрессию: Есть соль земли – есть сор земли (А. Вознесенский)

В поэтической речи парономазия питает звукопись. Упот­ребление созвучных слов создает яркую перекличку звуков, делая слова более «выпуклыми», значительными: Пощадят ли площади меня? (Б. Пастернак)

Выразительные звуковые повторы, в основе которых лез парономазия, любят использовать и прозаики – писатели, журналисты – в заглавиях: «Настающее настоящее» (В. Липатов), «Вещие вещи» (Ф. Кривим), «Гармония гормонов» (В. Леви), «Потоки патоки» (М. Борисова)

Ошибки при употреблении паронимов

В результате смешения паронимов возникают грубые лексические ошибки: Трибуну представили (вместо предоставили) гостям

К смешению паронимов близки речевые ошибки, возникающие вследствие неправильного употребления однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя отнести к паронимам (улыбчивый – улыбающийся, рекомендательный – рекомендованный, прогрессивный – прогрессирующий). Вторые слова в этих парах не прилагательные, а причастия, паронимия охватывает лишь слова, принадлежащие к одной и той же части речи.

Грубые лексические ошибки могут быть вызваны ложными ассоциациями, которые часто возникают под влиянием парономазии*. При этом путаются созвучные слова, имеющие разные корни: вираж – мираж – витраж; эскалатор – экскаватор и подобные. Где здесь натуральная контора? Мне с ребенка копию снять. Прошу редакцию газеты оказать мне девственную помощь.

*Парономазия - стилистический приём, состоящий в намеренном сближении слов, имеющих звуко­вое сходство. «Нечего их ни жалеть, ни жаловать!» (A. C. Пушкин. Капитанская дочка)

Важно помнить

Правильное употребление паронимов - необходимое условие грамотной, культурной речи, оно помогает говорящему или пишущему более точно выразить мысль. Смешение же их - признак невысокой речевой культуры.

ЗАДАНИЯ

ЗАДАНИЕ НОМЕР 1

(1. И еще один парадоксальный фактор.

2. Наряду с положительными факторами нельзя не отменить и серьезных недостатков, которые у неё еще есть.)

В речевом обиходе и в печатном иногда встречается ошибочное использование слова фактор вместо факт, особенно когда речь идет о каких либо событиях или явлениях.

Факт - то, что реально существует, действительное событие, явление, случай.

Фактор - то, что способствует развитию, существованию чего-либо, движущая сила, стимул.

ЗАДАНИЕ НОМЕР 2

("В целом женский турнир произвел двоякое впечатление".)

Иногда встречаются случаи ошибочного употребления прилагательного двоякий вместо его паронима двойственный в словосочетании производить впечатление.

Двойственный 1.Такой, в котором соединяются два различных качества, часто, противоречащих друг другу. 2. Двуличный или лицемерный.

Двоякий. Проявляющийся в двух видах, формах; двойной.

ЗАДАНИЕ НОМЕР 3

Предоставьте свое тело бурлящим водным потокам. Постойте под падающими струями небольших водопадов".

Нужно употреблять пароним водяной, вместо водный.

Водяной. 1. Состоящий из воды. 2. Осуществляемый с помощью воды.

Водный. 1.Относящийся к воде, связанный с ней. 2.Связанный с использованием воды и водоемов.

ЗАДАНИЕ НОМЕР 4

."Самый действительный способ улучшить память - создать себе мощную мотивацию".

Очень часто в речи наблюдается смешение паронимов, что приводит к грубым лексическим ошибкам. Например: Вы уже ходили вешаться?

Смешение паронимов может вызвать нарушение лексической сочетаемости (красивая и практическая обувь (надо: практичная); напрягая последние усилия (надо: силы).

Следует упомянуть о неправильном употреблении в речи однокоренных слов, которые нельзя назвать паронимами в строгом значении термина. Например, иногда не различают слова улыбающийся - улыбчивый, рекомендованный - рекомендательный (первые слова в подобных парах - причастия, вторые - прилагательные). Например: Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни - это прогрессивная близорукость (надо: прогрессирующая).

Грубые лексические ошибки в речи могут быть вызваны ложными ассоциациями, которые часто возникают под влиянием парономазии. Так, иногда путают слова статут и статус, апробировать (лат. approbare), что означает «дать официальное одобрение на основании испытания, поверки», и опробовать (родственное слово - проба) - «подвергнуть испытанию до применения».

Смешение стилей

Стилистическую оценку употреблению в речи слов с различной стилистической окраской можно дать лишь имея ввиду конкретный текст, определенный функциональный стиль, так как слова, необходимые в одной речевой ситуации, бывают неуместны в другой.

Серьезным стилистическим недостатком речи может стать введение публицистической лексики в тексты непублицистического характера. Например: Совет жильцов дома №35 постановил: возвести детскую площадку, имеющую огромное значение в деле воспитания подрастающего поколения. Публицистическая лексика и фразеология в подобных текстах выступают как чуждый стилевой элемент (можно было написать: Совет жильцов дома №35 постановил построить площадку для детских игр и занятий спортом).

В научном стиле ошибки возникают из-за неумения автора профессионально и грамотно использовать термины. В научных произведениях нецелесообразна замена терминов словами близкого значения, описательными выражениями. Например: Гидрантная муфта с управлением, приводимым в действие воздухом при помощи грузоупорной рукоятки оператора, была сконструирована… (надо: гидрантная муфта с пневматической системой управления…)

Увлечение терминами и книжной лексикой в текстах, не относящихся к научному стилю, может стать причиной псевдонаучности изложения. Например, в педагогической статье читаем: Наши женщины, наряду с работой на производстве, выполняют и семейно-бытовую функцию, включающую в себя три составляющих: детородную, воспитательную и хозяйственную. А можно было проще написать: Наши женщины работают на производстве и много внимания уделяют семье, воспитанию детей, домашнему хозяйству.

Причиной стилистических ошибок в книжных стилях может стать неуместное употребление разговорных и просторечных слов. Их использование недопустимо в официально-деловом стиле, например, в протоколах совещаний: Установлен действенный контроль за рачительным расходованием материалов на ферме. Эту фразу можно выправить так: Строго контролировать расходование кормов на ферме.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...