Сценарий родительского собрания в конце учебного года "здорово живёшь" (для любого класса начальной школы). Сценарий отчетного родительского собрания «Вот и подошел к концу учебный год» (средний возраст)

Сценарий итогового родительского собрания.

Цели:

    Подвести итоги 2013-2014 учебного года.

    Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

    Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

    Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;

    Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;

    Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;

    Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

    Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.

Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер.

Участники: учащиеся 8-а класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.

Подготовительный этап.

  • Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.

    Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.

    Распределение ролей, репетиции.

    Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.

    Праздничное оформление кабинета.

    Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.

Методы мотивации:

    Вовлечение детей в создание сценария дела.

    Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).

    Эффект неожиданности.

    Вовлечение всех детей и родителей в дело.

Ожидаемые результаты:

    Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.

    Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.

    Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.

План собрания:

    Вступительное слово классного руководителя.

    Представление учащимися презентации “Итожим то, что прожили за 2013-2014 учебный год”.

    Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8-а класса.

    Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.

Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску).

Классный руководитель:

Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.

Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут... Фотоколлаж. «Итожим прожитое за этот учебный год».

Самые интересные моменты жизни класса,запечатленные в кадрах… Слайды

2 .Классные и школьные мероприятия.

В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными.

Грамоты за места в мероприятиях.

1.Осенний кросс -2 место.

2.Игра « Зарница»-1 место.

3.Смотр строя и песни -1 место

3.Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, субботники. уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость.

Вот так в учебе и в труде пошел этот учебный год.

Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.

Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?

Классный руководитель:

Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.

    Вручение грамот родителям Хрущевой Ю.Г. и АфанасенкоС,Ю. “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 8А класса”

    Лучшими учениками года по мнению одноклассников стали: Гагина М. Юц Е.

    Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится: Багаутдинов М.

    В номинации самая активная стала:.

    Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: получил Хамидуллин Э.

    2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса:

    Самыми добрыми одноклассники считают:.

    Самой трудолюбивый

    Самыми аккуратными во всём стали:.

    В общении без такта никуда и в нашем классе самыми тактичными

    Есть в нашем классе и общительные ученики – это.

    Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают.

    А учениками в номинации самые скромные – это.

    Самой ответственной считаю одноклассники.

    Новую номинацию лучший танцор присудили.

    Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются.

    Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,

Рефлексия. Подведение итогов.

Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. словами, т.д., т.е. создать мини-проекты. Поговорим о самых яркие моментах и впечатления прошедшего учебного года”

Направления:

    Учителя.

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.

    Уроки.

Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)

    Классные мероприятия.

В течении учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Общешкольные мероприятия.

В течении учебного года 8а класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

    Трудовая деятельность.

В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка снега у школы и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.

После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.

Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.

В школе кончены уроки,
Перейдём мы в старший класс.
Посетить лагерь “Радуга”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!

Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем –
По девчонкам и мальчишкам
Воображалкам, озорнишкам.
Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру
А пока всех приглашаем
На родительское собрание – игру.

Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.

В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денёк!

Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха.

(в заключение ребята поют песню на мотив “Что такое осень” ДДТ)

Что такое лето – это значит
В школу не приходится ходить
Не решать нам трудные задачи
Про уроки много говорить
Что такое отдых – это значит
Будем до обеда высыпаться
Будем отдыхать и загорать мы
В речке тёплой без конца купаться.

Всего вам доброго, спасибо за внимание!

Учитель. Поздравляю вас с окончанием учебного года, желаю вам хорошего отдыха. Я благодарю всех родителей и ребят за помощь в работе.

Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям - моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - "центр Вселенной».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо - Я, ВАШ РЕБЕНОК

Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель IKK МБДОУ «Полтавский» детский сад «Родничок» р.п.Полтавка Омской области

Ведущий:
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 5 лет. Они переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»

Игра «Что изменилось в вашем ребёнке? Каким он стал к 5 годам?» (чем любит сейчас заниматься, а раньше этого не было?)

Чтение доклада

Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
стихи
Внимание родители
К нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
во что они играют,
Какие танцы знают,
И как они считают
И сколько песен знают.
Танец парный «наша дружба»

Ребенок:
Любит наш сад ребят,
В строгом порядке
Стоят на зарядке,
играют в ладошки,
поют и танцуют
Картинки рисуют
13мальчишек и 13 девчонок.

Частушки про детский сад

1.Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.

2.Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем.

3 На зарядку мы с утра
Ходим с настроением,
А кончается она –
Уходим с сожалением.

4.Наши воспитатели –
Добрые, красивые,
Любят каждого они,
Ребенка шаловливого.

5.Кормят в садике ребят
Словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.

6.Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!

Ведущая: А самое главное, чтобы здоровье у наших ребят было отменное. В этом нам помогают занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях мы научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Ребёнок:
Я здоровым быть хочу
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки
Не могу без шуточки.

Ребёнок
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.

Ребёнок
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся
Умывайся, обливайся
И зарядкой занимайся.
Полотенцем обтирайся
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми?(ответы детей)

Ребёнок:
Есть такие вирусы
Вирусы - бактирусы.
Попадут ребёнку в рот,
Заболит у них живот,
вот такие вирусы
Вирусы-бактирусы.

Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Ребенок:
Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть руки теплою водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.

Ребенок:
А ещё сила тает у микробов от массажа.
Каждый день массаж ты делай,
будешь сильным, будешь смелым.

Показ массажа дети с родителями

Ведущая: Мы не только поем и пляшем, но и математикой занимаемся. За этот год мы научились считать, отсчитывать предметы, узнавать на слух количество ударов в бубен и демонстрировать их цифрой, различать геометрические фигуры, определять правую и левую стороны, определять части суток, классифицировать предметы по общим признакам.
1,2,3,4,5
Начинаем мы считать.
С нами цифры повтори,
Сценку нашу посмотри.
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
11. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
12. Кто громче замычит петух или корова?
13. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
14. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
15. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
16. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
17. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Ведущая: Средний возраст- возраст становления характера. Кризис четырех лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. У них появились друзья, и мнение друзей приобретает особую значимость. Поэтому в средней группе появились определённые правила, которые мы в течение года приучались выполнять.
Ребёнок:
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
В нашей группе все друзья,
А друзей обижать нельзя!
5 на 5 -не будем сдачу мы сдавать.
Музыкальная игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
(играют родители с детьми)

У оленя дом большой он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит.
Тук-тук- дверь открой там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай лапу мне давай.

Ведущий: А ещё есть такое занятие, которое называется ОБЖ. Мы изучаем правила безопасности, и уже многому научились.

Ребенок:
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму.»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он придет к тебе с ружьем.
Тебя он сможет напугать
И шубу мамину забрать.

Ребёнок:
А если дядя незнакомый
Просит проводить до дома,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен «НЕТ».
Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
говорит: «Пойдем в кино»,
Не ходи с ней все-равно.
Если знаешь адрес свой
Попадешь всегда домой.

Ведущий: В средней группе к концу года у детей должны быть сформированы навыки самообслуживания.

Ребёнок:
Я теперь уже большой,
Сам ботинки надеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра,
Может в школу мне пора.

Ребёнок:
Не набивай ты полный рот,
А то подавишься вот-вот.
И кушай не спеша
Вкусней покажется еда.
Теперь мы знаем все друзья
Что делать можно, что нельзя.

Ведущий: Впереди лето, время отпусков, отдыха на природе, поэтому мы с ребятами и правила поведения на природе изучаем.

Ребенок:
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал. А зачем?- объяснить не могу.
В стакане он день постоял. И завял.
А сколько бы он на лугу простоял.

(рассматриваются проекты родителей на тему: «Берегите природу»)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, подарки в виде сердечек, символа благополучия в семье, взаимопонимания и любви друг к другу.

Итоговое родительское собрание по теме «Здорово живёшь?!»

Цель: Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя по развитию творческих и физических способностей (Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, повысить мотивацию на ЗОЖ, создать хорошее, оптимистическое настроение)

Задачи:

    Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

    Продолжить формирование понимания значимости данной проблемы.

3. Включить родителей в совместную с классным руководителем воспитывающую деятельность: формирование партнёрских отношений между родителями и школой в сфере здоровьесбережения, организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Оборудование:

Письма-приглашения, тесты-анкеты, 2 незаполненных таблицы (на доске), макет «Дерево здоровья» (на доске), фотогазета «Вот и стали мы на год взрослее», высказывание на плакате:

Ибн Сина Авиценна (на доске);

отдельные буквы из названия (синего и красного цвета) «Здорово живёшь?!»; свод родительских «НЕЛЬЗЯ», «Золотые правила здоровья», «Таинственные письма – послания», «Секретные папки» первоклассников, таблички с надписями («собственный пример», «убеждение», «объяснение», «игровые приёмы», «предвосхищение», «подражание идеалу»), сундук, 54 цветка (18 – красных, 18 – зелёных, 18 – синих).

Встреча родителей

    Выполняют задание «Рассыпушки» (за правильный ответ родители получают буквы разного цвета: « З » « Д » « О » « Р » « О » « В» « О » « Ж » « И » « В » « Ё » « Ш » « Ь », пронумерованные с обратной стороны; делятся соответственно на команды «синих» и «красных»)

    • Как проснулся, так вставай – лени волю ….. (не давай);

      Лепесток роса умыла, ну а Вас умоет …(мыло);

      Утром рано просыпайся, хорошенько … (умывайся);

      Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было.. (приятно);

      Чтоб было здоровье Ваше в порядке, нужно с утра заниматься …(зарядкой);

      Ежедневно, встав с постели, поднимаю я …(гантели);

      Хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать, носом парту.. .(не клевать).

Вступительное слово учителя:

Добрый день, уважаемые родители, гости и коллеги. Рада встрече с Вами! Для того, чтобы вы настроились на работу, предлагаю посмотреть видеоролик (просмотр первой части)

Вот и закончился трудный, долгий учебный год. Какие чувства вы испытываете? С каким настроением пришли на собрание?

    «З» - знатно, занятно, замечательно, забавно;

    «Д» - душевно, добро;

    «О» - откровенно, открыто, оптимистично;

    «Р» - радостно, решительно, работоспособно;

    «В» - весело, великолепно, великодушно,

    «Ж» - жизнерадостно, живо;

    «И» - искренне, интересно;

    «Ё» - естественно

    «Ш» - широко, шутливо, шумно.

(Буквы прикрепляются на доску над «Деревом здоровья» веером)

Последние два знака я оставила себе («?», «!»,) Почему? Потому что конец учебного года принёс свои результаты, но ещё больше он принёс вопросов. Как сложится наша учёба и жизнь в классе в следующем году, не испортятся ли отношения между ребятами, ведь они взрослеют. И вместе с тем, я испытываю радость и облегчение оттого, что ещё один год позади, что ребятишки стали сильнее и умнее, что они наконец-то отдохнут от школьных забот.

Ну вот и появилась на доске тема нашего собрания. Озвучьте её («Зд о рово живёшь?!», «Здор о во живёшь?!»). А в чём разница? (записать два слова на доске)

Зд о рово – хорошо, спокойно, благополучно, уверенно, весело, интересно, хорошая учёба, работа и т. д.

Здор о во – отсутствие болезней или физических дефектов.

Оказывается, если всё это соединить вместе, то получим: «Состояние полного физического, эмоционального, нравственного, социального, интеллектуального благополучия есть ЗДОРОВЬЕ (вывешивается таблица «Здоровье»)

Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. По мнению специалистов-медиков 75 % всех болезней заложено в детские годы.

Статистика актуальности темы.

    Лишь 20 – 25 % первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

    К концу первой четверти худеют 30 % учащихся.

    15 % детей жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

    Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в течение учёбы.

    20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

    Лишь 24 % выдерживают ночной норматив сна.

    Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Мы взрослые ошибочно считаем, что для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если ты не умеешь бороться с недугом, часто вступаешь в конфликты, чрезмерно активен и возбуждён.

Как связаны между собой все эти понятия, каковы показатели здоровья у наших детей.

На эти вопросы мы пытались ответить в течение всего учебного года.

Послушаем ответы самих детей (видеоинтервью)

Ваши наблюдения стали подспорьем в работе учителей. Слово предоставляется учителю физической культуры ………. (о физическом развитии детей).

Гимнастический номер

Ребята растут, становятся эмоционально отзывчивее, коммуникабельнее, откликаются на просьбу учителя и товарищей. Это всегда радует! О наших общих достижениях можно проследить по фотоколлажу « Вот и стали мы на год взрослее» (несколько слов по содержанию: неделя нач. классов и др.)

Умеем не только развлекаться, но и учиться.

Итоги учебного года:

(торжественное вручение «Секретных папок» родителям учащихся 1 класса)

Я как классный руководитель, хочу напомнить вам о том, что взрослый человек, родитель, не имеет право выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви. (благодарственные письма)

Учитывая физическое, эмоциональное, нравственное, социальное, интеллектуальное состояние наших детей, можно сделать вывод об их здоровье:

НА доске запись:

Диаграмма уровневой дифференциации (по результатам отслеживания здоровья учащихся в ……. учебном году)

Более подробную информацию вы можете получить из писем, адресованных лично вам (п оказ писем у доски)

Невозможно стать здоровым без желания. Вам предстоит самостоятельно в своей «творческой лаборатории» проанализировать анкеты детей «Почему ты так делаешь?» (анализ мотивации на ЗОЖ).

Как заинтересовать детей на здоровый образ жизни. Прошу вас обсудить в группах, какими методами и приёмами пользуетесь вы, для того, чтобы ваш ребёнок рос здоровым.

    Собственный пример

    Убеждение

    Объяснение

    Кнут и пряник

    Предвосхищение

    Подражание идеалу

    Игровые приёмы (раздать коврики для ног, палочки-выручалочки, коврики для пальчиков, на подошве ног – активные точки, отвечающие за работу каждого органа)

    Смена деятельности («Способы снятия нервно-психологического напряжения» - см. Димин лист)

Мы выяснили, что родителям делать нужно и возможно, а вот чего делать нельзя?

(Ответы родителей)

Послушаем детей (« Советы от детей» – видео+ раздать памятки «Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»)

В старину говорили: «Могуч, как дуб». И не зря. Только дерево с хорошими, могучими корнями может благоухать и давать плоды. Так и человек. Формируя сейчас у своих детей желание быть здоровыми, вы закладываете основу всей его будущей жизни. Предлагаю составить пословицы о здоровье, которые пришли к нам с народной мудростью (начало – на ветках дерева, концовка – в сундуке под деревом, родители выходят по очереди)

Пусть эти мудрые мысли напоминают вам и вашим детям о том, что необходимо ценить здоровье прежде, чем заболеешь (раздать памятки «Пословицы»)

Эпиграф на доске

«Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам»

Работа в нашей творческой лаборатории подошла к концу. Плоды совместного труда «налицо» (на дереве). Плоды есть, а листьев нет. Исправим эту картину.

Выберите лист того цвета, который соответствует вашему состоянию в конце сегодняшнего собрания (см. на доску - рефлексия )

Приложения

ТЕСТ 1 (для учащихся)

«Правильно ли ты живёшь?»

Ответь на вопросы теста и подсчитай очки.

    Как часто ты моешь руки:

в) когда сильно испачкал – 20 очков.

2. Сколько раз ты чистишь зубы:

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чищу – 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги:

в) только когда купаюсь целиком – 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставляют родители – 15 очков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

6. Как часто ты ешь сладости:

в) когда я захочу – 30 очков.

7. Как часто ты плачешь:

в) почти каждый день - 25 очков.

8. От чего ты плачешь:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь:

10. Когда ты ложишься спать:

а) в 21 -21.30 – 0 очков;

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

а) соответствует или чуть меньше – 0 очков;

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с перерывом – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков4

в) смотрю всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки:

б) почти 2 часа – 15 очков;

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаю – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не могу – 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

а) да – 0 очков;

б) нет – 5 очков.

Теперь займёмся подсчётом.

Если набралось от 0 до 20 очков – ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков – ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

ТЕСТ 2 (для учащихся)

«Почему ты делаешь так?»

    Почему ты моешь руки:

б) так положено – 5 очков;

в) мне приятно, когда грязные руки, много микробов,- 0 очков.

2. Почему ты чистишь зубы:

б) так положено – 5 очков;

в) нечищенные зубы – источник болезни – 0 очков.

3. Почему ты моешь ноги:

а) заставляют взрослые – 20 очков;

б) так положено – 10 очков;

в) потому что мне неприятны грязные ноги – 0 очков.

4. Почему ты делаешь зарядку:

а) заставляют взрослые – 15 очков;

б) так нужно – 5 очков;

в) нужна для моего здоровья – 0 очков.

5. Как ты считаешь, когда нужно гулять:

а) ежедневно около 1,5 – 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

6. Когда нужно ложиться спать:

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

7. Как ты считаешь, сколько нужно смотреть телевизор :

а) не больше 1,5 часов, с прерывом - 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) сколько тебе хочется – 30 очков.

8. Как ты считаешь, нужно ли ходить в спортивную секцию или

танцевальный кружок:

а) да – 0 очков;

б) нет – 5 очков.

Теперь займёмся подсчётом.

Если набралось от 0 до 40 очков – ты твёрдо знаешь, что твоё здоровье бесценно.

От 40 до 60 очков – у тебя уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.

От 60 и более – ты твёрдо стоишь на пути разрушеня своего здоровья.

ТЕСТ 3 ( для родителей)

«Куда идёт ваш ребёнок?»

Ответьте на вопросы теста и подсчитайте очки.

    Как часто ваш ребёнок моет руки:

а) около 20 раз в день – 0 очков;

б) только перед едой и после туалета – 5 очков;

в) когда сильно испачкал – 20 очков;

2. Сколько раз ваш ребёнок чистит зубы:

а) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков;

б) 1 раз – 5 очков;

в) вообще не чистит – 15 очков.

3. Как часто ваш ребёнок моет ноги:

а) каждый вечер перед сном – 0 очков;

б) когда заставит мама – 10 очков;

в) только когда купается целиком – 20 очков.

4. Как часто он делает зарядку:

а) ежедневно – 0 очков;

б) когда заставят родители – 15 0чков;

в) никогда – 20 очков.

5. Как часто он простужается:

а) 1 раз в 2 года – 0 очков;

б) 1 раз в год – 5 очков;

в) несколько раз в год – 15 очков.

6. Как часто ваш ребёнок ест сладости:

а) по праздникам и воскресеньям – 0 очков;

б) почти каждый день – 20 очков;

в) когда захочет – 30 очков.

7. Как часто он плачет:

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз – 0 очков;

б) пару раз в неделю – 15 очков;

в) почти каждый день – 25 очков.

8. От чего он плачет:

а) от боли – 0 очков;

б) от обиды – 10 очков;

в) от злости – 20 очков.

9. Сколько он гуляет:

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков;

в) иногда по выходным – 20 очков.

10. Когда ваш ребёнок ложится спать:

а) в 21.00 – 21.30 – 0 очков;

б) после 22 часов – 10 очков;

в) после 24 часов – 35 очков.

11. Соответствует ли вес ребёнка росту и возрасту:

а) Соответствует или чуть меньше – 0 очков;

б) немного больше – 10 очков;

в) значительно превышает норму – 30 очков.

12. Сколько времени ваш ребёнок проводит у телевизора:

а) не больше 1,5 часов, часто с прерывами – 0 очков;

б) более 3 часов – 10 очков;

в) смотрит всё, что нравится и сколько хочется – 30 очков.

13. Сколько времени он тратит на уроки:

а) около 1,5 часов – 0 очков;

б) почти 2 часа – 15 очков;

в) больше 3 часов – 30 очков.

14. Может ли он взбежать на 5-й этаж:

а) с лёгкостью – 0 очков;

б) под конец устаёт – 15 очков;

в) с трудом – 25 очков;

г) не может – 35 очков.

15. Ходит ли он в спортивную секцию или танцевальный кружок :

а) да – 0 очков;

б) нет – 5 очков.

Теперь займёмся подсчётом.

Если набралось от 0 до 20 очков – ваш ребёнок в полном порядке.

От 20 до 70 очков – у него уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться.

От 70 до 110 очков – он твёрдо стоит на пути разрушения своего здоровья. Сворачивайте скорее!

ТЕСТ 4 (для родителей)

«Почему так поступает ваш ребёнок»

    Почему ваш ребёнок моет руки:

а) заставляем мы – 20 очков;

б) моет, не осознавая – 5 очков;

2. Почему ваш ребёнок чистит зубы:

а) заставляем мы – 15 очков;

б) чистит, не осознавая – 5 очков;

в) чистит, так как знает, зачем это нужно – 0 очков;

3. Почему ваш ребёнок моет ноги:

а) заставляем мы – 20 очков;

б) моет, не осознавая – 10 очков;

в) моет, так как знает, зачем это нужно – 0 очков;

4. Почему ваш ребёнок делает зарядку:

а) заставляем мы – 15 очков;

б) так положено – 5 очков;

в) знает, зачем это нужно – 0 очков;

5. Знает ли ваш ребёнок, что даёт ему свежий воздух?

а) да – 5 очков;

б) нет – 10 очков.

6. Знает ли ваш ребёнок, сколько нужно спать и зачем нужен сон?

а) да – 0 очков;

б) не уверен – 5 очков;

в) нет – 10 очков.

7. Знает ли ваш ребёнок, сколько времени нужно проводить у телевизора?

а) да – 0 очков;

б) не уверен - 5 очков;

в) нет – 10 очков.

8. Знает ли ваш ребёнок, зачем нужно ходить в спортивную секцию или

танцевальный кружок?

а) да – 0 очков;

б) нет - 10 очков.

Теперь займёмся подсчётом

Если набралось от 0 до 5 очков – ваш ребёнок в полном порядке.

От 25 до 40 очков – у него уже есть привычки, вредные для здоровья, но с ними пока не трудно бороться.

От 40 и более – срочно помогите ему бороться за здоровье!

Карта отслеживания здоровья учащихся 1и 3 классов в 2006-2007 учебном году

Фамилия, имя ученика

Класс

Показатели

Физическое

Эмоциональ-ное

Нравственное

Социальное

Интеллектуальное

Действие в оптимальном режиме

Преодоление усталости

Состояние позвоночника

Уравновешен-ность

Эмоциональная гибкость

Честность

Самокритичность

Коммуникабель-ность

Чувство юмора

Адекватность

Мотивация к обучению

Креативность мышления

Любознательность

Памятка для детей

Научить ценить здоровье, прежде чем заболеть.

Вода всё очищает

Изменяется сладость пуще горечи.

Кто день пропустил зарядку, тот на день постарел.

Кто от жира еле дышит тот – здоровьем не пышет.

Поздно поднялся – день потерял.

Работай сидя, отдыхай стоя.

Чем крепче сон, тем ярче мысли.

Болезнь с грязью в дружбе.

Река начинается с ручейка, спорт с зарядки.

Крепкие зубы здоровью любы.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Долго у телевизора сидеть – все «глаза проглядеть»

Тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки

()

п.п

Признаки

Фамилия, имя ученика

Имеет привычку сидеть, лежать в неправильных позах

Носит сумки, портфель в одной руке

Имеет привычку сутулиться

Проявляет недостаточную двигательную активность

Не занимается оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание)

Неправильно или нерегулярно питается

Имеет астеническое, диспропорциональное телосложение

Беспечно, беззаботно относится к своему здоровью, своей внешности

Имеет выраженные черты инертности, медлительности, флегматичности

Показатель в баллах

Оценка состояния позвоночника

Группа риска

Шкала тревожности Сирса

(конец 1 полугодия, конец 2 полугодия)

п.п

Признаки

Фамилия, имя ученика

1 полугодие

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

1 полугод

2 полугодие

Обычно напряжён, скован

Часто грызёт ногти

Легко пугается

Очень ко всему чувствителен

Часто бывает агрессивным

Нетерпелив, не может ждать

Легко краснеет или бледнеет

Испытывает трудности с сосредоточением

Потеют руки

При неожиданном задании с трудом включается в работу

Показатель в баллах

Уровень тревожности

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ!!!

Уважаемые родители!

1. Проанализируйте результаты теста для учащихся «Почему ты делаешь так?», включающего в себя вопросы: «Почему ты моешь руки, чистишь зубы, моешь ноги, делаешь зарядку?», «Когда нужно гулять, ложиться спать, сколько смотреть телевизор» и др.; определяющего мотивацию (обоснованное желание) вести здоровый образ жизни.

2. Определите и запишите (+), к какой группе относится каждый ребёнок, если:

    1 группа – от 0 до 40 баллов;

    2 группа – от 40 до 60 баллов;

    3 группа – от 6о баллов и выше;

3. Посчитайте, сколько человек относится к каждой группе и запищите в графу «ИТОГО» (жёлтая строка).

4. Определите, какое количество учащихся (в %) относится к каждой из групп по формуле:

100 * «Количество учащ-ся в группе»

9 ;

Результат запишите в графу «ИТОГО %» (синяя строка)

Алёна

Николай

Кристина

Александр

Анастасия

Никита

Любовь

Кристина

Антон

Итого

Итого в %

5. Результат отобразите на графике:

6. Перенесите результат в большую таблицу и сделайте вывод (см. подсказку на обороте)

1 группа – ребята твёрдо знают, что их здоровье бесценно.

2 группа – у них уже есть вредные для здоровья привычки, но их можно ещё устранить.

3 группа – дети твёрдо стоят на пути разрушения своего здоровья.

Подобное родительское собрание я провожу каждый раз в конце года в 5, 6, 7 классах. Этот сценарий был написан к родительскому собранию, когда мои ребята заканчивали 6 класс..Мне кажется, что совместные мероприятия сплачивают и детский коллектив, и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 6 а КЛАССЕ.

Классный руководитель: Ларионова И.Г.

Оборудование: компьютер, проектор.

Заканчивается ещё один учебный год. Мы расстаёмся со школой на время летних каникул. Хочется, чтобы расставание было ярким и запоминающимся. Ведь кроме всего прочего у нас сегодня день рождения класса. В среднем звене нам уже 2 года. Каким он был, этот год в нашей с вами совместной деятельности?! Давайте попробуем повернуть колесо истории, вспомнить, чем запомнился этот год, пережить вновь некоторые его моменты, самые интересные. Наше путешествие начинается. От верстового столба – начала учебного года – мы постепенно доберёмся до этих майских дней.

(детьми исполняется песня «Изгиб гитары звонкой» под минусовку)

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: В течение учебного года класс был активным участником всех школьных дел. Мы посещали выставки, музеи, ездили на экскурсии. Уважаемые родители, предлагаем вам посмотреть некоторые фрагменты выступлений ребят, а также презентацию –отчет о нашей совместной работе (Просмотр видеозаписей и фотографий, презентации)

В 6 класс, в 6 класс

Проводила школа нас.

Ах, как любим мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 7 класс.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл.

На речке и в поле я помню о школе,

я помню, в 7 я уже перешёл.

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Сценка:

Павлик :Вот проклятая задача!

Бился, бился - неудача!

Аж в глазах пошли круги...

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок! (Садится за урок)

Павлик: Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть!

Мама! Сделай одолжение,

Повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. {Садится за урок)

Павлик: А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот... (Начинает рисовать)

Павлик: На минуту выйду я...

Где же курточка моя?

Ведущий : Утром Павлик шел весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой...

Мама: Что принёс?

Павлик : Смотри сама...

Папа : Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа "пять", "четыре" мама,

А тебе, бабуля, (с горечью) "два"!!!

Учитель: Уважаемые родители! Есть у нас такие ученики в классе?

Зато у нас много вот таких учеников!

(сказка

Ведущий : Негде в тридевятом царстве,

В дружном школьном государстве

Жил - был славный мудрый царь,

Справедливый государь.

Долго он страною правил,

Всех учиться он заставил.

И однажды захотел

Подвести итог всех дел.

И во все страны концы

Были посланы гонцы.

Разузнать и доложить,

Хорошо ль в стране той жить.

Много времени проходит,

С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За свой стол и вопрошает

Царь: Ладно ль в волости иль худо?

Ведущий : И гонец ему в ответ:

Гонец 1: Я объехал целый свет.

И в стране житье не худо

От того - то и умны.

Удивить хотят и вас,

Поглядите же сейчас.

Фрагменты из литературных произведений. Узнать по цитате

Ведущий: Царь опять дивится чуду:

Царь : Я гордится вами буду. Получить, надеюсь, рады От меня вы все награду.

Ведущий: Спотыкаясь о крылец,

Прибежал другой гонец.

4-й гонец: Есть огромная страна

Всем известна и знатна.

Мир там дети изучают,

Про природу много знают:

И про зоны, про моря,

Почему кругла земля?

На вопрос дадут ответ -

Это « да», а это «нет».

Гонец: На луне есть города? (нет)

Зубы в дырках от конфет? (да)

При нуле кипит вода? (нет)

В радуге есть фиолетовый цвет? (да)

Польза всем от сигарет? (нет) Над трамваем провода? (да)

Не знает кукушка родного гнезда? (да)

Весь год на юге стоят холода? (нет)

Песни часть зовут куплет? (да)

Бьет стрелою арбалет? (да)

Едут лыжи без следа? (нет)

В море айсберг изо льда? (да)

Есть янтарная руда? (нет)

Льдом холодным чай согрет? (нет)

Вы веселые всегда? (да)

Ведущий: Государь дивится чуду:

Царь: Я гордиться вами буду.

Получить, надеюсь, рады

От меня вы все награду.

Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам.

Чтоб исполнить мой указ,

Царство обежали враз.

Обо всем мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущий : Все гонцы явились с честью,

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Школограда государь.

Ведь могуча та страна,

Та, что знаньями полна.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ведущий: Вновь последний в нашей школе

Прозвенел звонок,

Нам про всех учеников

Рассказать приходит срок.

Ведущий: Совсем недавно мы отпраздновали очередную годовщину Победы над фашистскими захватчиками, дату, которую нельзя забывать.(Звучит стихотворение о ВОВ)

Учитель: Дорогие ребята! Царь обещал вас наградить, помните? Он прислал вам всем награды. А наградам все мы рады!

Вручение грамот, медалей учащимся за успешную учебу.

Ученик: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Ученица: Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик: Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,

Вы учите с нами уроки до пота...

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Учитель: Дорогие ребята! Пришло время поздравить с окончанием учебного года и ваших родителей! От себя хочу выразить признательность Вам, уважаемые родители, за активное участие в жизни класса и оказание помощи в проведении внеклассных мероприятий. Мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей всегда поощряю, тем самым мотивирую их на дальнейшее сотрудничество).

Ученик: Школа, школа, мир наук,

Мир мечтаний, знаний, света.

Печально только, что она

Для детей закрыта летом.

Ученица: Горжусь я всем, что есть в тебе -

Обитель детских грёз, мечтаний -

Ты заключаешь всех в себе

От встречи и до расставанья.

Ученица : Счастливых школьных дней не счесть,

То время не пройдёт бесследно,

И, принимая к сердцу лесть,

Мы любим школу беззаветно

Вручение грамот и благодарностей.

Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются абсолютно все ученики класс(выдаются благодарности за участие в жизни школы и класса).

Вот и подходит к концу движение нашего Колеса истории. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Что вы ждёте от него? Какие события и достижения ждут нас? Пожалуйста, напишите на листочках свои заветные мечты и пожелания. Мы сложим их в большой конверт, запечатаем, а ровно через год вскроем этот конверт на заключительном родительском собрании и проверим, исполнились ли наши надежды и мечты.

Можно всем вместе сфотографироваться. Родительское собрание заканчивается совместным чаепитием


Цель:

Материал к мероприятию:

  • Украшение для зала
  • Грамоты
  • Дневники
  • Подарки для детей
  • Фонограмма

Предварительная работа:

  • Оформление зала
  • Запись фонограмм
  • Изготовление плакатов
  • Подготовка грамот

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сценка детей:

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

Будем слушать тишину!

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Димка сзади.

«Тише! Тише!» - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло -

Тишины у нас не слышно.

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

На ступеньку выше поднялись

(Музыка «Дорогою добра» )

Ведущий:

Игра 1. «Угадай, чьи руки» )

Ведущий:

Игра 2 «Изобрази животных» .

Ведущий:

Игра 3 «Ласковые слова»

Ведущий:

Ведущий:

Обрадовалась Ручка:

Ведущий:

Игра 4 «Земля, вода, воздух»

Ведущий:

Карандаш

Мышонок –

Карандаш –

Мышонок –

Мышонок – Это сыр?

Карандаш – Может быть и сыр..

Мышонок –

Карандаш – Может быть и дырочки…

Мышонок – Это яблоко!

Карандаш – Может быть и яблоко…

Мышонок

Карандаш – Подожди минуточку.

Мышонок

Мышонок –

Ведущий:

Источники материалов:

В.Сутеев Сборник сказок

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания для начальной школы на тему «Окончание учебного года»

Цель: сплочение родительского коллектива и вовлечение его в школьную жизнь

Материал к мероприятию:

  • Презентация на тему «Наши достижения»
  • Украшение для зала
  • Грамоты
  • Дневники
  • Подарки для детей
  • Фонограмма
  • Карточки с названиями животных

Предварительная работа:

  • Постановка кукольного спектакля
  • Постановка инсценировок сказки и сценки
  • Оформление зала
  • Запись фонограмм
  • Изготовление плакатов
  • Изготовление пригласительных открыток
  • Подготовка грамот

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Чему учат в школе» слова: Пляцковский М. музыка: Шаинский В. (выходят дети, садятся на свои места).

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы собрались с вами здесь для проведения праздника, посвященного окончанию нашего учебного года. В течение всего учебного года прикладывали усилия учителя, чтобы дать знания ребятам, в свою очередь немало старались ученики, но самое главное, что во всем их поддерживали и помогали им родители, поэтому наш праздник, сегодня семейный, и девиз нашего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Сейчас ребята немного хотят рассказать вам о школе (дети выходят и садятся за 2 парты).

Сценка детей:

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

Будем слушать тишину!

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Димка сзади.

«Тише! Тише!» - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло -

Тишины у нас не слышно.

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Мы сегодня на год повзрослели,

На ступеньку выше поднялись

Мы вернемся в класс теперь не скоро

Здравствуй, лето – звонкая пора!

Презентация «Наши достижения» (Музыка «Дорогою добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова. )

Ведущий: Наш праздник не самый обычный, на нем давайте забудем про все разногласия, проблемы и переживания, будем вместе играть, петь, веселится, видеть только хорошее, доброе, светлое, в общем будем дружить!

Уважаемые родители, но для начала вы должны найти своих детей!

Игра 1. «Угадай, чьи руки» (Музыка «В каждом маленьком ребенке» слова неизв. автора, музыка Ш. Каллош )

Каждому из родителей по очереди завязывают глаза, дети делают вокруг него круг, задача - найти своего ребенка по рукам (родители садятся на места уже вместе со своим ребенком).

Ведущий: Теперь у нас получились маленькие, но очень дружные команды, и мы поиграем в игру «Изобрази животных», каждая команда должна показать животное написанное на карточке, которую они вытянут.

Игра 2 «Изобрази животных» .

Ведущий раздает карточки с названием животных и просит участников изобразить их, остальные угадывают (родители с детьми недолго готовятся и по очереди выходят и показывают, остальные угадывают).

Ведущий: Наши команды показали себя отлично, все старались, сразу видно как вы любите друг друга, но вот ласковые слова наверняка вы говорите друг другу крайне редко, а сейчас у вас будет такая возможность. Мы будем играть в игру «Ласковые слова»

Игра 3 «Ласковые слова»

Нужно встать в 2 ряда (родители и дети) друг напротив друга, вам нужно встретится, но чтобы сделать шаг нужно сказать ласковое слово своей маме, бабушке, сестре, тете и т.д. Даем минуту на размышление и «Старт!».

Ведущий: Теперь вы опять вместе, давайте сделаем большой и дружный круг, сейчас ребята хотят научить вас всем известному танцу, «Танец маленьких утят».

Звучит музыка «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора .

Ведущий: А теперь вы наверно немного устали, давайте мы с вами отдохнем, а ребята для вас подготовили небольшой сюрприз, они покажут сказку В. Сутеева «Умелые ручки».

Дети инсценируют сказку В.Сутеева «Умелые ручки».

Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше.

Я всех лучше! – сказала Иголка. – Посмотрите, какая я острая...

Нет, это я всех лучше! – сказал Карандаш. – Я деревянный, и на мне золотыми буквами написано: «Пионер».

Я гораздо лучше! – крикнула Ручка. – Я вся из прекрасной пластмассы, а перо у меня блестит, как серебро.

Мячик ничего не сказал, но все поняли, что он тоже считал себя лучше всех. Долго они спорили, кричали и так и не могли решить, кто же из них всех лучше. И вдруг пришли Умелые Руки.

Здравствуй, моя милая Иголочка! – сказали Умелые Руки.

Взяли Иголку, продели ей в ушко яркую нитку и на кусочке полотна вышили крестиком вот такого петушка:

Вот видите, какая я мастерица! – гордо сказала Иголка. – Я вам говорила!..

Приуныли Карандаш, Ручка и Мячик – правда, петушок был очень красив.

Здравствуй, дорогой мой Карандашик! – сказали Умелые Руки.

Взяли Карандаш, листочек бумаги и скоро-скоро нарисовали вот такую картинку:

Смотрите, смотрите, какой я молодец! – хвастливо сказал Карандаш. – Ну кто скажет, что я не художник!

Ручка и Мячик от зависти ничего не могли сказать, только одна Иголка презрительно тряхнула своей ниткой и прошептала:

Подумаешь, художник! Вышивать-то труднее...

А Умелые Руки взяли Ручку, обмакнули перышко в чернила и написали красивыми буквами:

Обрадовалась Ручка:

Конечно, я всех лучше! Ну кто, кроме меня, так красиво напишет!

Тут все согласились, что Ручка хорошо написала и что записка не хуже петушка и картинки. Только Мячик обиделся, надулся и ничего не сказал, но все поняли, что он теперь не считает себя лучше других. И всем даже жалко его стало.

Вдруг Умелые Руки взяли Мячик и пошли с ним в сад, и Мячик весело запрыгал высоко-высоко!

Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как! Вот как! – радостно закричал Мячик.

Пришла мама. Она полюбовалась вышитым петушком, картинкой, прочитала записку и выглянула в окно – там Умелые Руки играли Мячиком. Мама улыбнулась и сказала:

Славная моя дочка – Умелые Руки!

Ведущий: все немного отдохнули, а теперь мы поиграем в игру, и посмотрим а как много животных, птиц и рыб вы знаете.

Игра 4 «Земля, вода, воздух»

Все встают в круг парами (дети с родителями), водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий останавливается на слове «вода», то тот на ком остановился называют рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живет на земле. Если названо «Воздух» - того, кто летает.

Ведущий: Какие обширные знания все показали, старались и ребята и родители, все молодцы, какие у нас славные команды, как слаженно работают. Ребята, мы уже показывали сюрприз вашим родителям, а вот теперь и они хотят показать сюрприз, который они приготовили для вас.

Кукольный театр в исполнении родителей: сказка «Мышонок и Карандаш» В.Сутеев

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

Карандаш – Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Мышонок – Я тебя буду грызть! У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так!

Карандаш – Ой..! тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

Мышонок – Так и быть – рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул Карандаш и нарисовал кружок

Мышонок – Это сыр?

Карандаш – Может быть и сыр..

Сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

Мышонок – Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем! (показ 1 рисунка)

Карандаш – Может быть и дырочки…

Согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок. (показ 2 рисунка)

Мышонок – Это яблоко!

Карандаш – Может быть и яблоко…

Сказал Карандаш и нарисовал несколько длинных кружочков. (показ 3 рисунка)

Мышонок – Я знаю, это сардельки! Ну кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Карандаш – Подожди минуточку.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал.(показ 4 рисунка)

Мышонок – Это похоже на ко… Не рисуй больше!

А Карандаш уже рисовал большие усы… (показ 5 рисунка)

Мышонок – Да это настоящая кошка! Спасите! (убегает)

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал очень маленький. И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Ведущий: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса и вручение подарков (награждение всех ребят грамотами, вручение дневников и подарков).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности.

А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Изгиб гитары желтой" Стихи: Митяев Олег Музыка: Митяев Олег. После этого можно всем вместе сфотографироваться.

На этом наш праздник завершен, всем спасибо!

Источники материалов:

В.Сутеев Сборник сказок




Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...