Способность управлять людьми как называется. Как правильно управлять людьми и добиваться своего: советы от профессионала

Управлять людьми - значит оказывать на них влияние, мотивировать и убеждать их. Это значит обладать особыми качествами, быть для них лидером и вожаком, человеком, за которым они пойдут и которого будут уважать. Ведь искусство управления людьми состоит в способности вести их за собой и делать успешными, а не в том, чтобы добиваться безоговорочного подчинения. Оно предполагает знание секретов и техник эффективного управления людьми, а не манипуляции ими.

Как отличить управление от манипулирования?

Последнее, как правило, преследует определенную цель, которая неизвестна для жертвы. Это тоже управление, но скрытое, основанное на знании психологии человека и его слабостей. Манипулятор вынуждает его совершать поступки, которые выгодны ему самому, но не тому, кем он управляет.

Как совершается скрытое воздействие?

Сначала выясняется, какие потребности и ценности присущи объекту манипуляции. Это может быть стремление к безопасности и комфорту или чувство принадлежности к какой-либо группе, обладание статусом и общественным положением; желание проявить свои способности, быть признанным или учиться и развиваться.

Зная потребности - они же слабости - манипулятор строит отношения с человеком, делая ему правильные комплименты, давая нужные обещания, выдавая информацию соответственно ожиданиям и опасениям своей жертвы. Он может также оказывать давление, создавать конфликтные ситуации, нарушать нормы этикета и морали, не давать человеку времени на раздумывание и принятие решения. И, в конце концов, вынуждая его поступать определенным образом.

Способы защиты от скрытого управления поведение людей

Самое главное - не давать повода для манипуляций. То есть не рассказывать о себе всем подряд, не делиться личной информацией. Если же скрытое воздействие налицо - вас принуждают к совершению нежелательных действий, перекладывая всю ответственность, не дают опомниться, обдумать ответ - защищайтесь.

Выделяют активную и пассивную защиту. В первом случае техника прямых вопросов выводит скрытое управление людьми в открытое воздействие. Достаточно прямо спросить: чего ты хочешь, чего добиваешься? что тебе от меня нужно?

Во втором случае попытки влияния просто игнорируются. Провокации остаются без внимания, используются паузы в разговоре, чтобы собраться с мыслями и успокоиться. Главное - не вести себя импульсивно и легкомысленно, чего и добивается «знаток» искусства тайного управления людьми.

Как руководить правильно?

Психология управления людьми и их поведением строится на знании основных принципов руководства:

Отсутствие взаимного доверия и признания, как и управление людьми без учета человеческой психологии, никогда не приведет к таким же результатам. Авторитарное руководство и игнорирование интересов и потребностей подчиненных подавляет их инициативу и мотивацию, они не стремятся проявить себя и равнодушны к результатам своей работы.

Иногда карьерная лестница приводит человека к руководящей должности. Это может произойти в том случае, если он обладает особым потенциалом, определенными личностными качествами, знаниями и профессиональным опытом, необходимыми для управления коллективом.

Кто-то стремится стать руководителем, кто-то становится им случайно в связи со сложившимися обстоятельствами. В любом случае, перед человеком, вступившим на эту ответственную «тропу», возникает сразу несколько задач:

  • понять психологию своего коллектива;
  • найти индивидуальный подход к каждому отдельному сотруднику;
  • суметь создать доброжелательную атмосферу сотрудничества;
  • научится реализовывать идеи с помощью объединенного коллективного труда.

Коллектив подразумевает сложную «систему» взаимоотношений, поэтому начинающему руководителю очень важно научиться настраивать своих подчиненных на движение в правильном направлении.

Если раньше рабочий коллектив воспринимался как абстрактная масса людей, трудящаяся для выполнения конкретных задач начальника, то сегодня механизмы стратегии значительно поменялись. Руководитель должен взять на вооружение психологические приемы, которые помогут ему общаться со своим коллективом и создавать все необходимые условия для его нормального функционирования.

Как завоевать авторитет?

За каким руководителем последует коллектив? Несомненно, это должен быть человек, которого все уважают. При этом уважают за его личностные и профессиональные качества, опыт и умение грамотно общаться с сотрудниками. Только так он сможет добиться авторитета, сумеет влиять на своих подчиненных и направлять ход их работы в нужном ему русле.

Существует несколько проверенных способов, позволяющих добиться авторитета:

  • закрепление лидерской позиции (необходимо внимательно следить за своей устной и письменной речью, быть максимально уверенным в себе, стараться не допускать ошибок и своими действиями во всем оставаться образцом для подражания; не поручать сотруднику то, чего не сможет сделать сам);
  • психоэмоциональная устойчивость (важно научиться контролировать собственные эмоции, быть максимально сдержанным в любой ситуации, так как любой эмоциональный срыв может повлиять на качество работы сотрудников и даже на их взаимоотношения с клиентами);
  • взаимопонимание (руководитель должен уметь идти навстречу своему подчиненному там, где это допустимо, но при этом не забывать об определенных рамках, ограничивающих их отношения);
  • правильная постановка задач (после того, как руководитель расскажет суть задачи, сотрудник должен быть осведомлен во всех подробностях работы, у него не должно оставаться вопросов).

Идеальная модель поведения мудрого руководителя

На сегодняшний день существует немало классификаций моделей поведения, предназначенных на выбор начинающему руководителю. Чаще всего большинство классификаций сводится к трем основным моделям поведения: обучающая модель поведения, строгая регламентация рабочего процесса и делегирование. Рассмотрим каждую из них по отдельности.

Обучающая модель поведения

В большей степени обучающая модель поведения распространена в странах США и Великобритании. Основывается на системе непрерывного обучения подчиненных, где руководитель выступает в роли «учителя», благодаря наставлениям и советам которого коллектив движется по направлению к своим профессиональным достижениям.

Задачи руководителя:

  • помочь сотрудникам освоить новые навыки на практике, получить полезные знания, необходимые для успешного развития коллективной работы;
  • научить работников самостоятельно планировать собственный ход работы;
  • объяснить принцип расстановки приоритетов в работе.

Преимущество данной модели в том, что сотрудникам не нужно отвлекаться от текущей деятельности на курсы повышения квалификации, посещать дополнительные семинары и т.д. Обучение осуществляется в процессе самой работы, что позволяет руководителю сразу оценивать результат работы своего подчиненного и дать ей свою объективную оценку.

Также для обучающей модели поведения свойственно максимальное психологическое сближение руководителя и членов коллектива. Для этого организовываются специальные дополнительные мероприятия, позволяющие коллективу общаться со своим руководителем вне работы (пикник на природе, капустник, туристическая поездка, игра в футбол, встреча в кафе и т.д.).

Неформальные отношения помогают сплотить коллектив, сделать людей не только коллегами, но и друзьями. Разумеется, в дружеской атмосфере каждый работник будет чувствовать себя комфортно, что позволит ему плодотворнее работать в дальнейшем.

Несмотря на многочисленные преимущества данной модели поведения, у нее есть один существенный недостаток: заниматься обучением всего коллектива довольно сложно. Нередко руководитель уделяет обучению своих подчиненных так много внимания, что не успевает довести до завершения ту деятельность, за которую несет ответственность он один.

Строгая регламентация рабочего процесса

В Германии распространена модель строгого регламентирования рабочего процесса. Немцы убеждены, что система управления коллективом должна основываться на четких правилах и принципах.

Задачи руководителя:

  • определить место каждого отдельного сотрудника в коллективной системе;
  • следить за успеваемостью каждого сотрудника;
  • контролировать недочеты в работе сотрудника.

Перед каждым членом коллектива ставится ряд задач, которые он должен будет выполнять в строгой последовательности. Если сотрудник не справляется хотя бы с одной из задач, он попадает под особый «индивидуальный» контроль своего руководителя. Ему предстоит писать отчеты по работе, докладывать, что он сделал за день и т.п. Если руководитель замечает, что сотрудник длительное время не справляется с поставленной задачей, он увольняет его.

Неформальные отношения, которые предполагает обучающая форма поведения, для модели строгой регламентации не подходят. В данном случае руководитель не стремится сплотить коллектив психологически, ему важно успешное выполнение задач от каждого конкретного специалиста.

Таким образом, данная система напоминает некую машину с множеством встроенных механизмов. Если один из них останавливается, машина прекращает работу. Поэтому руководителю, выбравшему модель строгой регламентации, так важно внимательно следить за тем, насколько эффективно справляются со своими функциями все остальные механизмы этой системы.

Преимущество данной модели в том, что она позволяет приносить эффективные результаты. Однако от самих сотрудников постоянно требуется максимальная стрессоустойчивость, а от руководителя - предельная внимательность ко всем деталям работы.

Модель делегирования

Модель делегирования распространена в странах Скандинавии, преимущественно в Швеции. Она базируется на делегировании полномочий, то есть передачи части обязанностей на нижестоящих руководителей, менеджеров и т.д. Как правило, такой руководитель не разбирается во всех сферах деятельности организации, поэтому доверяет управление нескольким людям с узкими специализациями.

Задачи руководителя:

  • распределить функции между руководителями и сотрудниками;
  • выяснить у специалистов, какие ресурсы им потребуются для дальнейшего руководства и достижения успешных результатов коллективной работы;
  • создать необходимые условия для получения этих ресурсов.

Важная особенность модели делегирования в том, что она предполагает поддержку постоянных взаимоотношений между руководителем и его подчиненными. Для этого периодически устраиваются специальные мероприятия, встречи, на которых руководящее лицо и его подчиненный выясняют, в чем им удалость добиться успеха за определенное время, а где были проблемы. На таких мероприятиях составляется план работ на будущее.

Еще один принцип данной модели поведения: начальник позволяет своим подчиненным самостоятельно выбирать путь для достижения результатов. В данном случае важен не сам процесс («как выполняется работа, какими способами достигается намеченная цель»), а сам продукт этой работы и его качество.

Свобода действия позволяет сотрудникам реализовывать свои возможности, проявлять энтузиазм и делиться своими идеями. Если методы сотрудника однажды принесут результаты, они будут официально подтверждены руководством и распространены для дальнейшего применения.

Какую модель поведения выбрать?

Модель поведения выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей коллектива (средний возраст работников, пол и т.д.) и характера работы.

Так, например, обучающую модель обычно применяют для управления молодыми специалистами, недавно закончившими высшее учебное заведение. Для них обучающая форма является наиболее эффективной: они приобретают новые знания и умения, восполняют пробелы и учатся твердо вставать на профессиональный путь.

Модель регламентирования наилучшим образом подходит для кризисных положений (например, когда бизнес находится под угрозой). Благодаря строгому регламентированию удается сравнительно быстро повысить продуктивность коллективной деятельности, за сжатые сроки успеть выполнить колоссальный объем работы.

Что касается модели делегирования, то она сейчас с успехом используется многими руководителями для организаций, деятельность которых связана с творчеством. Для творческого коллектива необходимы комфортные условия, а также предоставление определенной свободы для достижения успешного результата.

Выбирая модель поведения, руководитель должен отталкиваться от целей, которые намерен достичь вместе со своим коллективом. Последнее время все три модели часто комбинируются. Действительно, по мнению психоаналитиков, лучше всего применять ту или иную модель в зависимости от определенной ситуации и не стоит ограничиваться какой-то одной моделью поведения.

Если вы являетесь начинающим руководителем и хотите завоевать авторитет, но вас беспокоят психологические проблемы, можете задать свой вопрос в анонимной форме (или с указанием имени) на нашем сайте.

Общайтесь на «одной волне». Чтобы расположить к себе собеседника, нужно учитывать свойства его личности, темперамент и круг интересов. В беседе используйте лексику и стиль общения вашего партнера, подчеркните общие черты характера, хобби и увлечения. Людям нравятся родственные души, и они могут воспринять желания себе подобного как свои собственные.

Будьте позитивны и улыбайтесь. Составьте изначально положительное мнение о себе у вашего собеседника. Всегда приятно иметь дело с оптимистичным человеком, веселым и жизнерадостным. Такой личности легко прощают недостатки и с радостью оказывают содействие при необходимости.

Будьте внимательны к окружающим и проявляйте интерес к чужим достижениям. Не скупитесь на искренние комплименты, подчеркивая реальные преимущества и достоинства личности, от которой ждете участия. Каждый человек стремится к доверительным отношения и желает получить признание окружающих. Приятно осознавать, что личные заслуги не остались незамеченными. Оценивайте положительные черты, подчеркивайте чужую исключительность и вам от души постараются помочь.

Используйте авторитет и убедительные аргументы

Завоевывайте собственный авторитет и стремитесь к новым достижениям. Сильные и талантливые личности вызывают уважение, им трудно отказать. Совершенствуйтесь как личность и постоянно приобретайте новые знания и навыки.

Будьте убедительны в своей речи, используйте безоговорочные аргументы. Приводите мнение экспертов и проверенные факты. Используйте в разговоре из жизни и опыт успешных людей. Стремитесь достичь полного доверия к вашей личности.

При просьбе, обращайте внимание на доводы, в которых присутствует взаимная выгода обеих сторон. Создавайте общие цели, смещайте акцент со своей выгоды на личные преимущества для того человека, от которого ждете содействия. Учитесь мотивировать людей, используя их сильные и слабые стороны. Добивайтесь согласия в малом, постепенно переводя тему к важной для вас ситуации.

Всегда имейте свою точку зрения и не позволяйте оказывать на вас психологического давления. Сильный человек способен сокрушить волю окружающих своим характером, жизненными принципами и верой в свою правоту.

Исключите из сознания собеседника возможные трудности и сомнения. Если из вашей просьбы очевидно вытекают неблагоприятные для партнера факторы, не спорьте и не скрывайте их от человека. Соглашайтесь с мнением вашего оппонента, но планомерно уводите разговор от негативной стороны в позитивное русло. Представляйте предполагаемые минусы от сотрудничества как потенциал для роста в будущем и необходимый жизненный опыт.

Искусство управлять людьми может быть полезным не только для тех, кто занимает руководящие должности на работе, но также и для всех, кто контактирует с социумом ежедневно. Простой набор психологических техник и умений поможет вам в случае спора убедить оппонента в вашей правоте, избежать конфликта, не поддаться на провокации извне, .

Психология – полноценная отрасль науки, в которой есть раздел, изучающий прямое и скрытое воздействие на сознание коллектива и отдельной личности. Иными словами, тактика контроля над человеком даст вам возможность обрести гармонию с окружающими. Работает она практически с каждым вне зависимости от пола, возраста, социального статуса и взглядов. Если вы хотите узнать, как научиться управлять людьми, то наша статья специально для Вас.

Что такое манипуляция?

Манипуляция — скрытое управление личностью, то есть побуждение к принятию решений, выполнению каких-либо действий, которые необходимы манипулятору для осуществления собственных целей (зачастую корыстных).

Жертва ни в коем случае не должна понимать, что мысли и поступки, совершаемые под влиянием «кукловода» навязаны кем-то извне. В этом и заключается искусство управлять людьми. Такой навык даёт достаточно серьёзные возможности, которые могут воплотиться в качестве материального или морального удовлетворения.

С одной стороны, работа манипулятора зачастую воспринимается в глазах окружающих как негативное воздействие, но всегда у медали две стороны: так, реверс в этом вопросе – манипуляция учителя или родителя в отношении ученика или ребенка в воспитательных и образовательных целях.

Главное отличие манипуляции от добровольного выбора – очевидное отсутствие выбора. Человек поступает не в соответствии со своими интересами, а после осознания факта влияния чувствует себя использованным, что весьма неприятно. Но не с рождения человек имеет такой навык.

Что нужно знать

  1. Психика человека очень индивидуальна. Если один приём работает для одного, нет гарантии, что сработает и для другого. Свои умения следует применять с осторожностью.
  2. Любой навык нужно оттачивать. Одной теорией довольствоваться не стоит, в каждом деле необходима практика, никакое умение не приходит из ниоткуда.
  3. Воздействовать на человека возможно только в том случае, если он расположен к вам.
  4. Прежде чем пытаться убедить в чём-либо собеседника, узнайте о нём как можно больше, будь то место работы или личностные качества.
  5. Вы должны быть уверены в своих словах.

Точки воздействия

  1. Влияние на личность посредством её потребностей. Каждый человек стремится удовлетворить свои потребности или амбиции, будь то потребность в безопасности, физиология, желание занимать ту или иную должность, получить определённую услугу. На этом зачастую концентрируется внимание манипулятора. В основном этот навык используют СМИ. Самый яркий пример – реклама в интернете, на телевидении. Уловки маркетологов, умение правильно подать информацию, приглашение знаменитостей… Всё это заставляет массы скупать то, что предлагается с экранов.
  2. Манипулирование посредством слабости. Этот метод подразумевает навык игры на человеческих слабостях, к которым относятся неуверенность в себе, глупость, азарт, любопытство, внушаемость, суеверность, страх и прочее.
  3. Управление чувством вины. Зачастую, допустив малую провинность, жертва ищет способа искупить вину, чем и пользуется манипулятор. Этот навык чаще всего используют неопытные манипуляторы.
  4. Игра на тщеславии. Так же, как и неуверенностью в себе, можно воспользоваться и самоуверенностью: лестью и одобрительными речами управленец добивается своего.

Маскированное манипулирование

Также психология разделяет несколько главных методов влияния, которые значительно упрощают достижение цели в любых сферах человеческой жизни: работе, общественной деятельности, семье. Главными являются такие основы:

  1. Умение заинтересовать объект влияния. Будь то обещанная услуга или предоставление необходимой человеку информации, главное, чтобы мотивация была достаточно сильной для побуждения к активным действиям. Тут большим навыком обладать не нужно. Классический пример, который довольно часто применяется в семьях по отношению к детям: «давай ты выполнишь работу, а взамен получишь конфетку». Это происходит и с взрослыми, только «конфеткой» может быть повышение по должности, материальное поощрение. Психология одна.
  2. Уловки – способы манипуляции, заключающиеся в постановке управляемого в неловкое положение. Зачастую такая техника используется в спорах, дебатах.
  3. Управление людьми, находящимися в состоянии стресса. Один из самых простых методов, не требующих навыков в области психологии. Человек, который находится в состоянии глубокой депрессии, страха или стресса, легко внушаем. Ему не столь важно, во что верить. Цель такого человека – уцепиться хоть за что-то. Зачастую этим пользуются мошенники. Вспомните цыганок-гадалок, которые, видя, что человек находится не в лучшем расположении духа, пользуются этим.

Все способы манипуляции так или иначе раскрываются через приведённые выше основы. Некоторые из них применимы для толпы, иные вполне подходят для бытового применения.

Ещё несколько способов

  1. Влияние через стереотипы. В данном случае влияние оказывается через образы, укоренившиеся в сознании человека, традиции, элементы менталитета.
  2. Аттракция – один из методов, помогающий управлять людьми ещё более незаметно. Аттракция как таковая не есть способ манипулирования. Она лишь почва и является привлечением внимания человека, созданием интереса и должного расположения. Психология аттракции – стремление и умение добиться положительных эмоций.
  3. Внушение. Попросту вмешательство в психику человека. К таким методам относятся гипноз, нейролингвистическое программирование (НЛП). Воздействие преимущественно оказывается на эмоции, но такой метод требует особого навыка. Эту работу должен выполнять профессионал, точно знающий, как управлять людьми без вреда для психического здоровья.

Иначе действуют приманки, позволяющие манипулятору возможность привлечь и удержать внимание управляемого или социума к определенной части всего дела, отвлекая от основной цели. Этот способ можно назвать практически идеальным, потому что человек даже после того, как манипулятор получил своё, не замечает влияния.

Описанные техники являются разноплановыми и подходят как для бытового применения, так и для управления людьми на работе. Управление людьми — весьма полезный навык в наше время. Однако следует помнить, что применять данные способы в массах целесообразно только в том случае, если точки, на которые Вы намерены «давить», у большинства управляемых одинаковы или, по крайней мере, близки. Другие же методы являются пригодными только для персонального влияния на бытовом уровне, зачастую осуществляемом неосознанно.

В заключение следует сказать, что наука не стоит на месте и довольно быстро развиваются, появляются новые сведения, данные, методики по теме управления людьми, но главные пункты, существующие на данный момент и приведённые выше, не потеряют своей актуальности и с течением времени.

В процессе детального изучения темы управления людьми имеют особое значение книги Пола Экмана. Для совершенствования навыка манипулирования начните с них.

Управление людьми – больше искусство, чем наука. Здесь нет никакой секретной формулы или набора правил для подражания. Как и любое истинное искусство, управление требует личного стиля и неустанного стремления к развитию этого искусства.

Шаги

    Избавьтесь от слова «менеджер» и замените его на «лидер». Лидеры не требуют титулов и продвижения, они люди, которые вдохновляют и мотивируют без отношения к обстановке или команде.

    Сохраняйте хорошее чувство юмора. Оно делает вас доступным, и это поможет вам сохранить перспективу. Не судите себя слишком серьезно. Всем приходится с чего-то начинать.

    Помните, что ваши подчиненные люди. Они не являются ресурсами, и они не являются человеческим Капитолием. Это люди, с семьями, чувствами и проблемами. Невозможно отделить работу от домашней жизни. Знайте, что у людей есть личная жизнь и сделайте все возможное, чтобы понимать их. Относитесь ко всем, как к равным, независимо от их звания или положения. Не забудьте много улыбаться, и всегда вести себя хорошо.

    Знайте свои сильные и слабые стороны. Знайте сильные стороны вашей команды, также как и ее слабости, и позвольте им совершенствоваться.

    Есть четкий план того, что должно быть сделано. «Если вы не в состоянии планировать, вы планируете потерпеть неудачу». Установите долгосрочные и краткосрочные цели.

    Будьте решительным. Когда спрашивают ваше мнение, вы должны хорошо все продумать и предоставить убедительный ответ. Вы не должны говорить не о чем или увиливать. Для больших решений, установите крайний срок, и предоставьте решение к тому времени. Если кто-то предлагает аргумент, который убедит вас изменить решение, признайте это и полностью примите новую идею.

    Сообщите о ваших ожиданиях. Если это возможно, предоставьте их в письменной форме. Получите отклик от людей, которыми вы управляете. Знайте, что они ожидают от вас. Сразу же четко обговорите все разногласия.

    Имейте четкое представление в вашем воображении того, что можно изменить и того, что вы не можете изменить. Просто примите то, что вы не можете изменить и никогда не тратьте на это энергию. Затем, сосредоточьте все свои усилия на том, что вы можете изменить. Люди, ориентированные на действия, всегда востребованы и успешны.

    Помните, что разные вещи мотивируют разных людей, и что люди будут делать то, для чего у них есть стимул. Ваша работа заключается в том, что нужно убедиться, что их стимулы соответствовать вашим целям. Например, если вы платите премию людям, чтобы выработать большее количество деталей, не удивляйтесь, если их качество начинает страдать в пользу объема.

    Поддерживайте уверенность каждого в организации. Менеджеры часто имеют доступ к дополнительной информации, в отличие от других сотрудников. Крайне важно, чтобы вы никогда не предавали доверие компании, вашего менеджера, ваших коллег или ваших сотрудников. Будьте уверены, что люди могут довериться вам.

    Будьте последовательны. Ваши действия и реакции должны быть согласованы. Вы не хотите быть тем типом менеджера, которого все спрашивают, в каком он сегодня настроении, прежде чем перейти к интересующему вопросу.

    Важно быть очень гибким, и это не противоречит тому, чтобы быть последовательным. Вы должны оставаться гибким, чтобы изменить направление, изменить правила и изменить ресурсы, чтобы оставаться конкурентоспособными.

    Сфокусируйтесь только на решениях, а не на проблемах. Люди тянутся к тем, кто ориентирован на решении.

  1. Нанимайте медленно и увольняйте быстро. Не торопитесь при найме человека с хорошими качествами. Проведите собеседование с несколькими людьми и проведите тщательную проверку их прошлого. Но, когда у вас появилась разрушительная личность или человек, который не в состоянии выполнить задачи, необходимо принять все меры, чтобы избавиться от них как можно быстрее.

    • При споре с кем-либо, обязательно сосредоточьтесь только на их действиях. Обычно, когда с кем-то начинается спор, человек будет реагировать, будто это персональная атака. Сосредоточившись на неуместных действиях, поможет вам вести беседу более профессионально.
    • Не бойтесь потерпеть неудачу. Каждый раз, когда вы или ваши люди потерпели неудачу, означает, что вы обнаружили еще что-то, что не работает. Это означает, что вы на один шаг ближе к тому, что будет работать.
    • Решайте вопросы напрямую. Не станьте политическим менеджером. Это происходит, когда у вас есть один человек в вашей команде, кто отправляет больше личных писем, чем рабочих электронных писем, поэтому вы создать политику отдела, в которой сказано, что нельзя использовать рабочие компьютеры для личной электронной почты. Все будут наказаны, если будет замечен кто-то один. Вместо этого, рассмотрите вопрос непосредственно с человеком, который злоупотребляет привилегией. Пусть он знает, что злоупотребляет привилегией и, если он не может остановиться, будут приняты дисциплинарные меры.
    • Всегда помните правила постановки целей. Цели должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, своевременным, этическими и значимыми.
    • Никогда не говорите кому-либо, что что-то невозможно. Все возможно при наличии достаточного времени и ресурсов. Вы всегда должны отвечать, «Это должно произойти, и это займет столько-то и будет стоить столько-то».

    Предупреждения

    • Не бойтесь признать, что вы были неправы. Каждый совершает ошибки. Вы в конечном итоге также делаете их. Когда вы ошибаетесь, признайте это и учитесь на этом. Ошибки всегда приемлемы. Их повторение – нет.
    • Знать, что люди имеют личную жизнь, не означает, что вы должны быть вовлечены в их личную жизнь. Сосредоточьтесь на своих деловых отношениях, при этом имея в виду, что у людей есть личная жизнь, проявление внимания к которой, – это ваш лучший выбор. Избегайте давать советы о личных вопросах и вопросах отношений.
    • Помните, что вы никогда не будете контролировать людей или события. На самом деле единственное, что вы можете контролировать в вашей жизни – это ваши собственные действия. Используйте ваши действия, чтобы мотивировать и вдохновлять. Не тратьте свое время, пытаясь контролировать людей. Это невозможно.


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...