Как определить свои сильные и слабые стороны. Умение выражать свои мысли

В современном мире педагогам сложно сразу определить поистине талантливого ребенка, ведь для этого необходимо выполнение целого ряда тестов. Одаренные дети требуют особого внимания со стороны родителей, учителей, сверстников и других членов социума. От этого зависит, будет ли замечен талант ребенка, и произойдет ли его полное раскрытие.

Одаренные дети – это ребята, которые имеют повышенные умственные способности в сравнении со сверстниками и отличаются повышенными интеллектуальными, физическими, творческими или другими способностями. Выявить одаренного ребенка можно внимательно наблюдая за ним с помощью разных методик:

  • Детские тесты креативности, предложенные Гилфордом, выявляют дивергентные способности;
  • Тесты Торранса, предназначенные для оценки устного творческого мышления и способностей у детей старше 5 лет;
  • Тест групповой оценки, предложенный С. Римм, на выявление таланта, интересов и творческих способностей;
  • Пенсильванский тест, созданный Т. Руки, для определения творческой направленности;
  • Тест креативного потенциала, разработанный Ю. Хеменвей и Р. Хофнером.

Также психологи и педагоги могут использовать другие тесты и опросники, а также создавать свои методики для определения одаренности у деток.

Существуют некоторые особенности одаренных детей, среди которых выделяются такие:

большой словарный запас, начинает говорить в очень раннем возрасте;

быстро запоминает всю информацию, задает много вопросов;

цепкая память, легкость использования уже имеющихся знаний;

весьма любознателен, легко концентрируется на предметах на длительное время;

расширенный кругозор, интерес ко всему происходящему в мире;

интерес к разрешению задач, часто игнорируются промежуточные этапы с переходом от вопроса непосредственно к решению;

имеет необычное воображение;

раннее появления умения читать;

обладает сильными чувствами, обладает своей, особенной точкой зрения, может иметь особое чувство юмора;

требовательный к окружающим людям и процессам, однако не любит выполнять одинаковые действия длительный период времени.

Проявление одной из представленных особенностей не делает ребенка одаренным, однако заставляет присмотреться к нему внимательней. Одаренные дети обладают сразу несколькими из вышеперечисленных особенностей. Правильное обучение одаренных детей позволит открыться их таланту максимально, открыв тем самым доступ к возможности дальнейшего улучшения навыков и познаний.

Одаренность ребенка может проявляться, начиная с раннего детства, когда малыш делает первые успехи в рисовании, музыке или чем-то другом. Также одним из признаков одаренности есть внимание ребенка к деталям окружающего мира и способность долго сосредотачиваться на одном предмете или занятии. Необходимо всячески способствовать развитию ребенка, давая возможность как самостоятельно получать необходимую информацию и предметы для изучения, так и помогая ему в этом.

Однако не стоит перехваливать ребенка, давая понять ему, что он не такой как все, ведь это может стать причиной ряда проблем, особенно когда речь идет о малыше:


  • часто это становится причиной в сложности установления контактов в социуме, особенно со сверстниками, поскольку такой ребенок будет разительно отличаться от них;
  • регулярная похвала может подтолкнуть ребенка к полному не восприятию критики;
  • чувствуя превосходство над другими, часто подшучивают над окружающими, не принимая при этом шуток в собственный адрес.

Также можно столкнуться и с другими проблемами, которые преследуют одаренных детей:

  • неприязнь к школе – причина кроется в том, что школьная программа кажется таким детям скучной и неинтересной, а к тому же достаточно легкой;
  • игровые интересы – одаренные малыши любят сложные игры, в то время как их сверстники предпочитают легкие и веселые, что приводит к изоляции и закрытии чада в себе;
  • нонконформизм – отбрасывают любые стандарты, особенно идущие в разрез с тем, что их интересует;
  • проявление различия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
  • стремление к безупречности, что часто выливается в заниженную самооценку и чувство неудовлетворенности.

Талантливые дети нуждаются в чутком подходе со стороны родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей. Им необходимо еще в раннем возрасте заложить основы социального поведения, чтобы поспособствовать легкой адаптации ребенка с особенностями развития в дальнейшем.


Необходимо также учитывать и ряд других особенностей, которыми обладают такие дети:

  • особая любознательность, стремление во всем проявить и показать себя;
  • раннее развитие умственных способностей, серьезность, открытость и честность;
  • стремление достигнуть большого, воля, настойчивость в действиях;
  • увлеченность в своем деле, отличная память и повышенная энергичность;
  • проявление независимости, самостоятельная работа;
  • уверенность в себе и спокойствие в любых ситуациях.

Особое внимание необходимо уделить одаренным детям 5 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Необходимо правильно подойти к выбору учебного заведения, выбрав лицей или гимназию, где преподавательский состав более подготовлен к работе с такими малышами. Еще одним методом поспособствовать лучшему развитию такого чада станут всевозможные кружки, курсы и центры развития, где он сможет получать все необходимое для развития своего таланта.

Виды одаренности

Существуют разные виды одаренности, и прежде чем способствовать развитию того или иного таланта, следует правильно установить предпочтения ребенка. Исходя из этого, можно отнести его к одному из типов талантливых детей.

Одаренный ребенок может иметь признаки повышенного общего развития или же обладать особыми способностями в определенном направлении. В зависимости от этого и будет определяться вид способности:

Общая одаренность – равномерное развитие всех общих способностей на высоком уровне. Характеризуется большим размахом деятельности, где ребенок в будущем сможет достичь весомых результатов в любой области. Основа для развития специальных способностей, но в то же время полностью независимый фактор.

Художественная одаренность может быть музыкальной, изобразительной или сценической. Отличается высоким мастерством в музыке, изобразительном искусстве, театре, скульптуре или других видах деятельности.

Творческие способности проявляются в креативном подходе к решению вопросов. Творчески одаренные дети имеют нешаблонное мышление, что позволяет им находить уникальные пути решения проблем. Такие дети стремятся к познанию нового, и часто именно это и становится основной их мотивацией.

Одаренность интеллектуальная – умение быстро, четко и правильно анализировать, и сопоставлять факты, мыслить и находить способы решения даже сложных задач. Обычно в школе такие дети – отличники. Однако часто отличные результаты достигаются по одному-двум предметам, заинтересовавшим ребенка, в то время как остальные предметы изучаются посредственно. Интеллектуально одаренные дети легко перерабатывают информацию, запоминают ее и активно используют в дальнейшем, а также способны дать или воспринять оценку тех или иных данных.

Академическая одаренность – особая успешность в учебе, высокая активность и результативность в обучении и познавательной деятельности. Легкое усвоение даже специализированной школьной программы, в дальнейшем – отличные специалисты.

Симбиоз интеллектуальной и академической – подразумевает особые способности ребенка к запоминаю и понимаю основополагающих понятий, хорошему длительному сохранению информации в памяти и эффективной переработки полученных знаний. Такие дети легко справляются со знаниями в разных областях.

Психомоторная или спортивная одаренность выделяется у тех, кто имеет особые показатели в скорости, точности движений, скорости реакции и других спортивных навыках.

Социальная или лидерская одаренность вбирает в себя целый ряд свойств, которыми должен обладать человек. Среди прочих необходимо выделить такие особенности детей – интеллект выше среднего, умение быстро и самостоятельно принимать решения, планировать дела и временные ограничения, знание себя и уверенность в себе, упорство и энтузиазм.

Каждое направление требует отдельного особого подхода. Стоит помнить о том, что вовремя обнаруженный талант, получивший поддержку со стороны родителей, воспитателей и учителей, поможет ребенку максимально открыться и в дальнейшем занять достойное место в обществе, принеся ему пользу.

Курсы для развития талантливых детей

Современный мир готов предоставить целый спектр курсов, способных развить способности одаренных детей в разных сферах деятельности. При этом в большинстве случаев отпадает необходимость в простом заучивании материалов, самостоятельном его длительном поиске. Теперь одаренные дети, могут активно проявить себя на уроках технологии с применением самых современных методик и элементов, что позволяет лучше раскрыть свои способности.

И внешкольные занятия для детей позволяют еще больше раскрываться благодаря нестандартному индивидуальному подходу к каждому. Занятия с одаренными детьми в таком случае проходят не только с пользой, но еще и интересно, ведь ребенок получает доступ к тем предметам и технике, которая в школе зачастую отсутствует. Еще одним достоинством подобных занятий - это провождение их в свободной форме, иногда игровой, с постоянным присутствием опытных специалистов, готовых помочь и ответить на все вопросы.

Современные дети с младенчества проявляют интерес к компьютерной технике, и многие в последствие получают возможность раскрыться и стать настоящими талантами в области компьютерной техники и информационных технологий. Специально для проявивших ранний интерес к новым девайсам, сейчас доступны разные курсы по информатике для работы с одаренными детьми. Это позволит ребенку лучше узнать устройство компьютера, принцип его работы и научиться быстро и правильно его использовать. И это лишь малая часть того, что можно познать, посещая наши курсы.

Одаренного ребенка на занятиях в центре Айтиландия помимо изучения аппаратной части компьютера ждет чудесный мир программирования с использованием и , который откроет понимание программной составляющей работы компьютера и предоставит уйму возможностей для развития.

Одаренные дети, независимо от типа своего таланта, требуют дополнительного образования. Творческие дети с легкостью могут посещать курсы по , и другим художественным видам деятельности. Каждый из них проходит с использованием современной техники, что помогает адаптировать ребенка в современные условия массовой компьютеризации и информационного мира. Использование полученных навыков позволит не только лучше раскрыть творческий потенциал, но и в дальнейшем значительно расширить собственные способности.

Одаренные дети с разными видами талантов могут посетить , где каждый найдет для себя интересные моменты. Подобный курс позволит проявить свой потенциал в творчестве, математике, информатике и других науках, и сферах, что важно для каждого из малышей и их родителей. Особенно полезными эти курсы будут для детишек с одаренностью в техническом направлении.

Занятия доступны для каждого малыша и будут интересны даже для одаренных детей 5-6 лет. Возможность выбора одного из курсов или даже нескольких из них дают возможность ребенку, проявляющим интерес в определенном направлении, получить доступ к максимальному количеству полезной информации.

Развитие одаренных детей на таких курсах проходит гораздо быстрее, что связано с потоком важных и полезных знаний, которые получают ученики. Это стимулирует уже существующие способности и позволяет не только раскрыть их, но и значительно расширить кругозор ребенка, открыв перед ним мир неизведанных возможностей.

Одаренные дети в мире

Одаренные и талантливые дети рождаются по всему земному шару. Обычно первыми замечают проявление определенных навыков родители, от которых в дальнейшем и зависит, развивать талант или игнорировать его. Конечно лучше, когда взрослые выбирают первый вариант и делают все для того, чтобы их чадо могло развиваться в своей сфере.

В истории известно немало случаев, когда уже в детском возрасте люди становились известными благодаря своей гениальности в той или иной области. Вот только несколько ярких примеров:


Это лишь крохотная часть детей, которые несмотря на малый возраст смогли стать известными и добиться больших успехов. Одаренных детей иногда называют - детьми будущего, ведь они могут принести что-то новое и уникальное в развитие всех ключевых технологий, искусства и других аспектов жизни. Одаренные дети, которых достаточно много в Беларуси всегда найдут применение своим талантам, развивая их посещая наши занятия.


Еще из блога:

Экстрасенсорными (сверхъестественными) способностями хотят обладать многие. Но мы знаем, что у некоторых людей они достаточно хорошо развиты, а у некоторых находятся в зачаточном состоянии. А как определить, есть ли у тебя экстрасенсорные способности и можно ли это сделать? Оказывается, что можно. А значит – будем пробовать!

Но для начала остановимся на том, как проявляются экстрасенсорные способности? Абсолютно по-разному. Это может быть возможность видеть то, что произошло, или то, что произойдет. Некоторые обладают даром видеть сквозь закрытые стены. Для кого –то это способность искать потерянных людей, вещи. Есть и категория людей с экстрасенсорными способностями, которые могут легко рассказать о каком-то предмете, фотографии или даже о человеке, совершенно не зная их. Есть даже специальные методики, как узнать свои экстрасенсорные способности.

Как обнаружить экстрасенсорные способности?

Экстрасенсорные способности и вопрос о том, как выявить их, приобретают в последнее время все большую популярность. Это связано с тем, что про них много спорят и обсуждают в средствах массовой информации: программы на телевидении, обсуждения в журналах и газетах.

Проверить себя на экстрасенсорные способности может любой человек, если ему это очень важно и интересно. Но в любом случае эта проверка не дает стопроцентно точного ответа. И результаты ее будут зависеть от многих факторов. Например, ее бессмысленно проводить, если Вы очень устали или болеете. В этих случаях вся Ваша сила и энергия истощены. Лучше дождитесь более подходящего момента.

Как узнать есть ли у меня экстрасенсорные способности?

Для этого существуют три основных способа. Перед тем, как проверить экстрасенсорные способности, необходимо хорошенько сосредоточиться и сконцентрироваться. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и начинайте проверку. А вот и предлагаемые нами способы:

  • Первый из них – всевозможные он-лайн тестирования, которые носят названия «Как понять, что у тебя есть экстрасенсорные способности?». Суть их заключается в следующем: Вы заходите на определенный сайт, предлагающий такие услуги (они могут быть как платными, так и бесплатными). И перед Вами представлено задание. Например, угадать в каком из двадцати нарисованных ящиков есть предметы, а в каких – нет. Затем задания постепенно усложняются. Однако в таком он-лайн тестировании есть большая доля субъективизма. Ведь экстрасенсы не могут прочувствовать энергетику ящиков через экран компьютера.
  • Второй – это тоже тестирования типа «Как понять, что ты обладаешь экстрасенсорными способностями?». Но они включают в себя вопросы, которые позволяют выявить наличие или отсутствие у Вас экстрасенсорных способностей. Однако способ тоже можно назвать довольно субъективным.
  • Третий – это прохождение заданий или испытаний в реальности. Наверное, самая точная и правдоподобная проверка на то, как узнать есть ли у тебя экстрасенсорные способности. Тот же тест с ящиками или, например, конвертами (пустыми или заполненными) можно провести по-настоящему. Конечно, для этого потребуется чья-то помощь. Также можно провести другие испытания: рассказать по фотографии о каком-либо человеке (разумеется, что он должен быть Вам незнаком, но его хорошо знает Ваш друг или супруг). Кроме того, можно попытаться поискать какую-то вещь в квартире. Ее предварительно должен кто-то спрятать. Вообще задания могут быть любыми. Это зависит лишь от Вашей фантазии и воображения.

Теперь Вы знаете, как узнать о своих экстрасенсорных способностях. Лучшим методом для того, как узнать, обладаешь ли ты экстрасенсорными способностями, будет сочетание всех перечисленных. По результатам каждого из них можно составить итоговый.

Как видите, экстрасенсорные способности проверить очень легко и займет совсем не много времени. Особенно, если у Вас есть доступ к Интернету.

Проверка экстрасенсорных способностей может проводиться несколько раз. Например, Вы решили их развивать, тренировать. Тогда, с помощью представленных выше способов, легко будет отслеживать динамику своего обучения: есть успехи или нет.

Как узнать об экстрасенсорных способностях?

Представляем Вам один из тестов (по второму способу), как понять есть ли у тебя экстрасенсорные способности. На вопросы нужно отвечать «часто» (два балла), «иногда» (один балл), «никогда» (ноль баллов):

Интерпретировать результаты тестирования очень легко: чем больше Вы дали положительных ответов, тем больше баллов Вы набрали:

  • От нуля до пяти баллов. Экстрасенсорные способности, к сожалению, глубоко спрятаны. Однако у Вас есть некоторые шансы на их развитие. Только для этого следует запастись терпением.
  • От шести до пятнадцати баллов. Иногда Ваши экстрасенсорные способности дают о себе знать. Однако относитесь к ним Вы не очень серьезно. Зато шансов развить их у Вас предостаточно.
  • От шестнадцати до тридцати баллов. У Вас однозначно имеется склонность к экстрасенсорике. И Вы можете называть себя экстрасенсом, если будете развивать свой дар и использовать его во благо.

Как обнаружить в себе экстрасенсорные способности: выводы

От интуиции к ясновидению- упражнения, тренировки, практики.

Аналитический склад ума - это природная особенность, которой обладают далеко не все, но почти каждый человек может развить аналитические способности, если у него есть к ним склонность. Как правило, без способности анализировать сложно реализовать себя в научной деятельности, стать успешным писателем, практически невозможно заниматься медициной и криминалистикой, ведь эти специальности требуют безупречного анализа фактов и данных.

Значение понятия

Аналитическими способностями называют умение логически выстраивать процесс мышления и рассуждать. Человек, обладающий аналитическим складом ума, в своих размышлениях неизменно выстраивает факты, образы и другие данные в стройную логическую цепочку, проводит их анализ и на их основе делает правильные заключения или прогнозирует самый вероятный результат.

Привычка рассуждать присуща практически каждому человеку, все мы высказываем свои мысли и обдумываем полученную информацию, но далеко не все умеют на основании этой информации делать прогнозы и убедительные выводы. Человек же с аналитическим складом ума всегда сумеет отыскать нестыковки в рассуждениях других и найти логичное решение.

Как определить

Чтобы определить, имеются ли у вас аналитические способности, можно пройти несложный тест из четырех упражнений:

  1. Попробуйте несколько раз переплести пальцы на руках и посмотреть, палец какой из рук чаще всего оказывается наверху. Палец левой руки будет говорить о большой эмоциональной составляющей, а вот палец правой руки красноречиво свидетельствует о том, что ваше мышление имеет аналитический склад.
  2. Карандаш или шариковую ручку необходимо держать на вытянутой руке в направлении какой-нибудь горизонтальной поверхности, желательно, однотонной. Затем закройте один глаз и посмотрите, не сместилась ли ручка в сторону от горизонтальной линии. В этот момент обратите внимание, какой глаз у вас закрыт - правый будет свидетельством более жесткого и аналитического склада, а левый будет означать, что ваше мышление более мягкое и покладистое, характерное для гуманитариев.
  3. С закрытыми глазами переплетите руки на груди. Затем откройте глаза и посмотреть, какая рука лежит сверху. Левая рука будет свидетельством доминирования более чувственного правого полушария, а правая - о превосходстве левого полушария, отвечающего за аналитические способности.
  4. Похлопайте несколько раз в ладоши и посмотрите внимательно, какая рука в момент хлопка является «главной» и помещена сверху. Правая рука - это знак решительного характера и аналитического склада ума, а левая будет говорить о том, что у вас гуманитарный склад мозга и довольно мягкий характер.

Аналитики сначала думают, просчитывают и анализируют, а потом действуют. Из-за этого их иногда считают занудами. Для них на первом месте стоят факты и логика, эмоции они отбрасывают в сторону. Они всегда собраны и безапелляционны. Однако, в ситуациях, где необходимо включить воображение или отдаться на волю случая аналитикам приходится довольно туго.

Как развить

Существует несколько способов развития и тренировки аналитических способностей.

  1. Разгадывание кроссвордов, решение головоломок, ребусов, чтение детективов.
  2. Просмотр познавательных программ по истории, географии, путешествиях.
  3. Логические игры: шахматы, шашки, эрудит.
  4. Прослушивание различных дискуссий, в которых принимают участие политологи. Следите, как они рассуждают, какие аргументы приводят, как выстраивают свои реплики.
  5. Ведение внутреннего диалога, когда обдумывая некий факт, вы сами себе задаете вопрос, как могли бы развиваться события при тех или иных обстоятельствах. Всегда старайтесь тщательно обдумывать любые вопросы, даже если кажется, что ответ лежит на поверхности.

Подходящие профессии

Зачастую люди с аналитическим складом ума отвечают за такие сферы жизнедеятельности, от которых напрямую зависит безопасность других. Самый популярный профиль профессий, где необходим математический и аналитический склад ума - технический.

Сюда входят прикладные естественные науки, различные медицинские специальности, экономическая отрасль, а также все, что связано с юриспруденцией. Из аналитиков от природы получаются отличные программисты, бухгалтера, следователи, юрисконсульты, реаниматологи, психотерапевты, счетоводы, маркетологи, политологи.

"От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира —
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".
В. А. Сухомлинский

Уже с самого раннего возраста можно увидеть, как проявляются первые признаки разных талантов у малышей: кто-то любит танцевать, кому-то хочется петь, кто-то любит мастерить, а кто-то решать логические задачи или рисовать...

Сложно сказать, что любовь к какому-то виду деятельности — это и есть талант, ведь способности проявляются позже, а развивая способности, мы получаем талант. Быть талантливым — это не обязательно значит быть знаменитым художником или учёным — есть много талантливых людей в разных областях.

Кто-то говорит, что талант (греческое talanton) — это "выдающееся врожденное качество". А кто-то — что талант нужно совершенствовать. Третьи верят в то, что способности и таланты передаются по наследству.

Википедия определяет талант как "определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта". Формирование и развитие таланта ребёнка зависит во многом от условий жизни и деятельности. Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка? Давайте попробуем ответить.

Проблема определения способностей ребенка встает перед родителями с самого раннего детства. Родителей начинает волновать вопрос поиска дополнительного образования. Музыкальная студия, студия творчества, спортивная или какая-то другая? Порой трудно сделать выбор, чтобы не навредить. Отдать ребенка в студию и развивать в одном направлении? А вдруг ошиблись? Отдать в разные студии? А вдруг ребёнок будет слишком уставать?

При выборе студии родители должны оценить возможности ребёнка и учесть его интересы. Важно помнить, что любая деятельность — это труд ваш и вашего ребенка, подчиненный жёсткому распорядку и режиму. Томас Эдисон говорил: "Гений — один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота". Только постоянные занятия и тренировки дадут положительный результат. Но если ребёнок не обладает определёнными способностями к деятельности, которую ему выбрали старшие, то у него может развиться комплекс неудачника, и вы не получите ожидаемых результатов. Ваше желание, чтобы ребенок пел или занимался музыкой, может обернуться психологической травмой для ребенка. Прислушайтесь к желаниям ребенка и помогите ему в выборе студии, проявите смекалку, чтобы мотивировать малыша.

Из закона Ньютона известно, что сила действия прямо пропорциональна силе противодействия — чем больше родители будут заставлять ребенка, тем меньше вероятность, что они сами будут довольны результатами. По этой причине психологи и педагоги советуют выбирать такие кружки и секции, где не стремятся сделать маленького чемпиона или лауреата, а просто помогут определить и развить способности малыша.

1. Музыкальные способности малыша

До года о музыкальных способностях можно судить только по косвенным признакам. Малыш улыбается, когда слышит музыку, затихает, может подпевать — "гулить". Наблюдайте за ребёнком. Если он проявляет эмоции, когда играет музыка, подпевает, а может, даже постукивает ногой в такт музыке, или хлопает в ладоши под музыку, быстро запоминает слова и мелодию, поёт самостоятельно, то это указывает на то, что в музыкальной студии он будет заниматься с удовольствием. Существует очень эффективная система Судзуки — уникальный метод раннего музыкального развития. Эта система предусматривает обучение игре на скрипке, (флейте, фортепиано, виолончели) с двух-трёх лет. Дети очень быстро начинают играть несложные произведения. По мнению японского педагога Шиничи Судзуки, все дети музыкальны, нужно только вовремя начать развивать способности: "То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно". Цель музыкальных занятий с малышами Судзуки определил так: "Моя задача не воспитывать музыканта, а через музыку воспитать хорошего, благородного человека".

2. Технические способности

Ребёнок любит сидеть с конструктором часами: строит, придумывает, собирает по схеме, моделирует. Обычно дети, имеющие технические способности, часто задают вопросы: как это работает, а что у него внутри, а зачем нужна эта деталь, а будет ли работать, если... Не отмахивайтесь от таких вопросов и старайтесь отвечать на них, покупайте энциклопедии и конструкторы, развивайте интерес к различным механизмам.

3. Исследовательские способности

Дети с исследовательскими способностями любят проводить опыты, часто задают вопросы "почему?", устанавливая причинно-следственные цепочки различных природных явлений, а так же с интересом рассматривают научные энциклопедии и с удовольствием смотрят научно-популярные передачи.

4. Художественные способности ребенка

Все дети любят рисовать и почти у всех есть художественные способности. Если ребёнок активно проявляет интерес к поделкам, рисованию, аппликации и другим видам творчества, стоит обратить на это внимание и развивать этот интерес малыша.

В раннем возрасте не учат классическим канонам рисования, а лишь развивают художественные способности. В хороших детских изостудиях создают творческую атмосферу, ваш ребенок сможет развить свое воображение, мелкую моторику, а самое главное — получит удовольствие от самореализации и возможности показать, сколько всего нового он теперь умеет.

5. Театральная студия. Актерский талант у ребенка

Если вы однажды заметили, что ваш ребенок любит кому-то подражать, копировать походку, манеру речи, с радостью выступает на концертах и праздничных мероприятиях, то вы можете смело привести его в театральную студию. Сегодня детские театральные студии, почему-то не очень популярны у родителей. А зря: ведь они смогут научить детей быть смелыми и уверенными, раскованными и непринужденными. Дети читают наизусть стихотворения и басни, развивают речь, тренируют память, пополняют словарный запас. Кукольный театр развивает не только речь маленького актера, но и моторику, а также координацию движений. Всё это не менее важно при подготовке ребёнка в школе, чем умение читать и писать.

6. Спортивные секции. Физические способности

Дети с физическими способностями очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться. Занятия в спортивных секциях тренируют силу воли, выносливость, целеустремленность, что, несомненно, приходится ребенку не только в школе, но и в жизни.

7. Хореография. Ритмика. Музыкально-двигательные способности

Ваш ребенок подвижен, активен, с чувством ритма? Слушает музыку, "пританцовывает" и придумывает свои движения? Сходите с ним на пробное занятие в студию ритмики, хореографии, фитнеса, аэробики или танца. В танцевальных кружках учат не только красиво двигаться и танцевать: занятия танцами развивают образное мышление, воображение, фантазию. Есть студии танца, где учат малышек уже с двух с половиной лет по системе Айседоры Дункан — в классах нет станка, там не требуют специальной одежды и обуви для танцев. По этой системе танец — это некая импровизация, свободные движения под классическую музыку.

У вашего ребёнка могут быть разные способности, задача родителей — поддерживать и развивать их.

Методы определения способностей ребенка

Метод Описание
Наблюдение Наблюдая и изучая то, чем ребёнок любит заниматься, чем интересуется, родители с лёгкостью могут составить представление о возможностях своего малыша.
Игра Предоставьте возможность выбора игры. Обратите внимание, в какие ролевые игры любит играть ребёнок.
Обращение к специалистам по раннему развитию, психологам и педагогам. Тестирование Существуют диагностические программы, которые помогут в определении способностей. Например, при определении уровня интеллектуального развития используют тест Векслера. Чтобы узнать творческий потенциал ребёнка, его эмоциональное и психическое состояние, используют методику "Несуществующее животное". А также могут использовать комплексную диагностику.
Совместная деятельность Совместное общение, безусловно, развивает творческую активность и помогает развитию таланта. Возьмите за правило организовывать семейные праздники-традиции, кукольные представления по выходным, походы, экскурсии. Слушайте вместе музыку, читайте, играйте в игры, посещайте музеи и выставки, театры, мастер-классы, концерты.

Результаты диагностики не могут определить будущие достижения и таланты ребёнка, но, тем не менее, это не умоляет важности раннего выявления способностей. В наших силах помочь ребенку изучать, творить, заниматься интересными и увлекательными занятиями. Со временем, ваш ребенок сам поймет, чем ему заниматься серьезно, а что останется просто хобби. Очень часто бывает, что талантливые дети, не имея возможности развивать свой талант, становятся посредственными учениками.

Современные школы предъявляют к ребёнку достаточно жесткие требования. Предоставьте возможность малышу проявить свои способности, развить их и преумножить в детских дошкольных учреждениях. Помогая раскрыть таланты ребёнка, вы научите его общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно, поможете повысить самооценку и способность к адаптации в любых ситуациях. Наверняка, лет через 18-20 ваши дети поблагодарят за это. Главное помнить, что каждый ребенок талантлив, быть внимательнее к проявлениям своего ребенка — и у вас все получится!


методист сети детских развивающих
клубов "АЗ-БУ-КА"

Наталья Модель методист Сети детских развивающих клубов "АЗ-БУ-КА"

Комментировать статью "Развитие дошкольника: как определить и развить способности малыша"

А вы считаете, что на способность детей к обучению влияют гены? Я считаю, что влияют, не единственным фактором, разумеется, но влияют. Почему, когда такую точку зрения озвучиваешь, тебе начинают приписывать паровозиком другие вещи, которых ты не утверждал?

Обсуждение

Разумеется гены влияют на способности к обучению, и на другие особенности развития. Но не настолько прямолинейно, что "если папа был математиком, его дети тоже обязательно будут талантливы в математике".
Ну и совет "гены можно выбрать" не сильно поможет, свои уж точно не выберешь, а они влияют на гены ребенка не меньше папиных. И вряд ли кто-то сознательно выбирает потомственно тупых кандидатов в отцы будущего ребенка. :)

Безусловно влияют, другое дело как эти гены складываются в каждом ребенке. У одних и тех же родителей может получиться довольно разннобразный набор детей. Хотя по словам нашего клинического психолога уровень IQ у сиблингов в большинстве случаев примерно одинаков и близок уровню родителей. У нас так получилось, что пришлось обоих детей протестировать - действительно разница в IQ минимальна, но выражаются их способности очень по-разному. Я думаю, в силу темперамента, характера, нервной системы. В результате ребенок в более высоким интеллектом учится очень хорошо, а ребенок с более низким интеллектом - блестяще, причем в младших классах все было точно наоборот.

Странные вопросы, о которых Вы пишете, задают, я думаю, потому, что в массе мы еще очень темные в вопросе биологии, ген и генетики. Плюс тема равенства, усленно педалируемая в последние 100 лет, делает обсуждение этой темы чуть ли не дурным вкусом. Я с детьми много говорю об этом, поскольку они оба с особенностями развития, но в обществе на эту тему говорить избегаю именно потому, что разговор обычно поворачивается, как Вы описали. У людей есть естественная тенденция упрощать, а в этом вопросе - способностей к обучению - слишком много факторов влияют на результат.

То что в семье из глубокой деревни, где поколения и поколения неграмотных, выходит кандидат наук меня ничуть не удивляет. У нас самих есть подобные примеры, но это не опровергает влияние ген. Просто у темных предков не было возможности учиться, а как только возможность появилась, то сразу вот результат. Моя бабушка читала по слогам, причем научилась читать она уже взрослой в школе ликбеза, но родители мои с удовольствием всем рассказывают, как бабушка мне 3-х что ли летней читала по слогам Руслана и Людмилу и ее со мной обсуждала. Я думаю, она была очень способной к учебе, несмотря на свою внешнюю дремучесть, просто у нее не было возможности учиться. Так что факт того, что я говорю на трех языках, имею ВО и очень ценную проф. лицензию, никак не выбивается из общей теории. Просто у меня были возможности, а у бабушки - нет. У моих детей возможностей еще больше, так они вообще на 4 языках говорят:)

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. КОГДА и главное КУДА вести ребенка, чтобы определить: 1. есть ли у него музыкальные способности. которые надо както...

Обсуждение

вспомнила вот случайно.
гуляла как-то и встретили девочку, она с Верой играет, ну я от нечего делать поболтала с ней, как звать, сколько годов, говорит - типа, Маша, 8лет, а потом без предисловий давай нас спрашивать - Вера умеет петь? в хоре? ммм, неожиданный вопрос, уточнили, имеет в виду - занимается ли хоровым пением) нет, говорим, нет, маленькая еще.
а мальчик ваш не поет? от Кости из коляски поступил тоже ответ отрицательный) а вы сами? нет, я тем более нет) (если только в молодости бывало, когда немного много выпью - подумала про себя)
ну вот, и она так печально говорит - вы правильно делаете, что не занимаетесь ЭТИМ)
и еще вам скажу - вот дети ваши подрастут, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не отдавайте их на хоровое пение...
чувствовалось, что наболело у человека)
я позже ее видела с мамашей и даже чувствовала порыв подойти и спросить - а вы сами-то поете?) но как-то застеснялась

хаха, меня мама отвела в 5 лет именно потому, что ей казалось, что я абсолютно обделена в этом отношении, я к 5 годам не знала ни одной песни, а когда начинала петь - это было что-то... отдаленно напоминающее. но ничего, отбор я прошла, и в процессе учебы оказалась вполне способной, разве что эти занятия меня никогда не радовали, поэтому и успехи были так себе.

Прослушивание в музыкальной школе.. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Девочки, у кого детки в музыкальной школе учаться, как проходило прослушивание? Записались на блок-флейту, сказали прослушивание будет через две недели, по его результатам будет набор.

Обсуждение

20.05.2018 17:26:29, Музыкальная школа

уже записали?

у нас можно было выбрать инструмент только после прослушивания.
на само прослушивание родителей не пустили. со слов ребенка:
спела песенку (ложкой снег мешая), попросили повторить ритм (простучать) и отвернувшись назвать, сколько клавиш на ф-но нажали (1 или две)

Ни один ребенок не может быть выше другого и не может заслуживать каких-то особых Они ищут определенную информацию, зацикливаются на ее получении, игнорируя и отодвигая А вообще, имея ребенка со способностями выше среднего, я не знаю как отвечать на ваш опрос.

Обсуждение

Ни один ребенок не может быть выше другого и не может заслуживать каких-то особых отдельных занятий в дет.саду/школе и проч. Почему для одной группы детей в саду должны быть организованы доп.занятия, а для других -нет? Это уже превосходство одних над другими -и вообще проходили теорию "низших рас".
Что такое одаренность? Особое восприятие мира? Для таких детей итак есть доп.кружки, секции, музыкальные, спортивные школы. Уже все для них организовано, кстати.
А восприятие каждой мамой своего ребенка - так вообще вопрос самосознания этой самой мамы))) Можно упиваться своим чудом целыми днями, совершенно не замечая, что ребенок абсолютно такой же как все))). Что у соседки ребенок точно так же развивается, просто соседка не считает нужным рассказывать всем на площадке о супер-достижениях). Кстати, это и вопрос воспитания, скромности: можно хвалиться, а можно тактично молчать.
Каждый человек- уникален. Абсолютно. Абсолютно каждый ребенок одарен свыше.

Поучаствовала:) Вопрос поняла по-своему, исходя из личного опыта и того, через что прошли и еще проходить. 1) Абсолютно каждый человек имеет способности, природную склонность к определенному роду деятельности. Это обусловлено темпераментом, подвижностью нервной системы (это закладывается генетически и, следовательно, дано при рождении). Если это углядеть и развивать целенаправленно, в будущем способность проявит себя в полной мере, ребенок станет успешным в выбранной сфере деятельности, возможно, даже лучшим из лучших (это известные спортсмены, музыканты, художники и т.п.) Но тут должно очень много факторов сложиться, важно "оказаться в нужном месте в нужное время". 2) Одаренность - несколько иное, чем способность. Это особое устройство нервной системы, неизбежно отражающееся на поведении человека. Увы, но такие дети отличаются от сверстников. Они- чудаки, в чем-то инопланетяне. Они ищут определенную информацию, зацикливаются на ее получении, игнорируя и отодвигая другие сферы социализации. "Дар" - это своего рода крест. Он подчиняет и руководит жизнью такого ребенка. Яркий пример - Ломоносов.

Как определить способности ребенка?. Достижения. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие То есть как понять и определить к чему предрасположен малыш? Ну, например, к музыке или танцам.

Обсуждение

Может, просто пробовать побольше разных занятий? А там увиидте, к чему у нее душа лежит, и что лучше получается?

Прослушивания в муз.школах в конце апреля - мае. Что с ребенком делали на прослушивании я не знаю, их забрали и через 2 часа выпустили к родителям:-) дочь говорила, что просили спеть песню, отстучать заданный ритм, повторить сыгранную на ф-но ноту, потом комбинацию нот, рассматривали руки.
Если вы не собираетесь в цдмш, то поступите и без подготовки, были бы у ребенка данные.
В анкете я писала наши пожелания к инструменту, но по итогам прослушивания педагоги сами дадут вам рекомендации.
Ребенок без определенных желаний будет играть на любом инструменте, если педагог будет хороший:-) Так что смотрите на педагогов.

Важен преподаватель (я долго выбирала и уговаривала, чтоб взяли). У нас фо-но без вариантов, я сама эту школу закончила. Моя дочь пошла в пять, рановато (это я сейчас поняла), но общение с хорошим человеком два раза в неделю - это несет не только музыкальную "нагрузку". НАша подружка ненавидела фортепиано, теперь с восторгом "дует в дудку" (блок-флейта, начинают с нее). Смотрите сами на школу, педагогов, насколько они вам интересны, бывают весьма творческие личности, увлекающиеся с учениками и тем, у кого занятия попозже, приходится ждать подолгу своего урока... это тоже важно. Необязательные, забывающие предупредить, если заболеют, а мама с работы убежала, ребенка привезла... и напрасно. Все аспекты важны.
Фортепиано - универсальный инструмент, но и теоретические дисциплины у них солиднее по сравнению с народниками-инструменталистами-хоровиками. Первый класс в двух местах - ммм... Вы осилите? Водить, заниматься придется. И ещё... Для меня очень далеки панятия октав и т.п. Предусмотрена ли в методике Тюленева музыкальная необразованность учителя? Слух и неплохой голос у меня есть, а муз. образование заканчивается на знании нот.
Необходимы ли муз. инструменты в доме?
И про какой сайт идёт речь? www.rebenok.h10.ru ? Что-то я всего, что вы пишите там не видела!!!

2. музыкальный талант: (5 признаков) -любит музыку и музыкальные записи, всегда Посмотрите другие обсуждения: Ищем таланты... В письме напишите о талантах ребенка Развитие дошкольника: как определить и развить способности малыша. А кто- то - что...

Опыт музыкального воспитания и музыкальное образование: “Знать ноты - раньше, чем Посмотрите другие обсуждения: Слушайте своего ребёнка! Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка? теперь говорит...

Чтобы выяснить, какими сильными сторонами обладает ваш ребенок, для начала стоит понять, к какому типу личности он относится.

Психологи условно разделяют людей на 4 типа. Определив тип личности своего ребенка, вы сможете узнать о его сильных качествах и направить энергию на их развитие.

1. Дети чувствительного (сенситивного) типа.

Определить, является ли ваш ребенок представителем сенситивного типа можно по таким признакам: они эмоциональны, остро реагируют на любые замечания или раздражители, у них может быстро меняться настроение.

Такие дети очень отзывчивы и они не проходят мимо чужой беды, всегда помогут и придут на помощь, если такая потребуется окружающим. Часто такие дети приносят домой бездомного котенка или щенка.

Детям чувствительного типа хорошо даются творческие профессии, ведь они могут подолгу и непрерывно что-то рисовать, лепить, клеить.

Таких детей лучше не ставить в строгие рамки и не требовать тотального послушания и выполнения всех поручений. Им необходимо больше свободы, но при этом им также важно чувствовать и поддержку близких. Им очень тяжело уложиться в рамки привычного трудового дня, иногда они им комфортнее выполнять уроки в ночное время.

2. Дети активного типа.

Дети активного типа - это деятели. Они не могут сидеть на месте, им постоянно нужно какое-то движение, и они всегда стремятся вперед. Если такой ребенок понимает, что вперед ему сложно идти самому, будьте уверены, он найдет себе напарника или попутчиков, и вместе попытается достичь желаемого, уговорив при этом остальных.

Именно такие дети являются инициаторами прогулов уроков всего класса, идейными вдохновителями в школе, организаторами внеклассных мероприятий - словом, любой активной деятельности, лишь бы только не сидеть на месте.

Собственные внутренние желания и мысли их мало волнуют, они экстраверты и их энергия направлена в мир, а не в себя. Кроме того, такие дети прекрасно умеют строить планы и стратегии.

Такие дети - прекрасные лидеры, но их необходимо вовремя чем-то занять, чтобы энергия пошла в созидательное, а не разрушительное русло. Из детей активного типа получаются отличные руководители, спортсмены, менеджеры тур-фирм, артисты, проектировщики, архитекторы и т.д.

3. Дети коммуникативного типа.

Третий тип детей - коммуникативный. Для таких людей очень важно общение с другими - именно оно стоит на первом плане. Через общение и коммуникации ребенок данного типа развивается и получает новые знания и умения.

Для них худшим наказанием является быть изгнанным из компании и остаться без друзей. Они будут любыми способами добиваться признания и внимания окружающих.

Другая характерная особенность коммуникативного типа детей - это делать все и сразу, при этом редко доводя начатое до конца. Такие дети пытаются быть везде и всюду одновременно, им хочется заниматься и спортом, и танцами, и вокалом, и плести бисером и т.д.

Чтобы была польза от занятий, родителям важно направлять энергию таких детей в одно определенное русло, в противном случае ребенок будет только распыляться и никакого результата не достигнет.

Для таких людей подходят профессии, которые связаны с общением: они могут быть отличными преподавателями, работниками информационных служб, пресс-секретарями, журналистами. Для них важно работать в команде и быть частью какого-то большого проекта.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...