Тест по обществознанию на тему: Тесты по обществознанию. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу

[email protected] в категроии , вопрос открыт 11.03.2018 в 01:55

​ 1) ​открытие выставки «Человек и природа»
​ 2) ​подготовка учителя биологии к уроку
​ 3) ​принятие экологического законодательства
​ 4) ​выступление учёного-эколога в популярной телепередаче


А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.
Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?
А.
Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.
Б.
Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.

​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.

​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны


Б. Природа является источником средств существования человека.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?
А. Общество и природа оказывают влияние на развитие человека.
Б. Экологические проблемы – это результат влияния общества на природную среду.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны



​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество развивается изолированно от природы.
Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природа включает материальный мир и общество.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы?
​ 1) ​
общество и природа подчиняются единым законам развития
​ 2) ​
природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества
​ 3) ​
общество является частью природной среды обитания людей
​ 4) ​
природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество и природа вместе составляют единый мир.
Б. Общество – это способ организации государственной власти.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А.Исторически природа «старше» общества.
Б.С возникновением общества природа начала развиваться по социальным законам.

​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное​6B5AF2

Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природа не только кладовая ресурсов, но и источник творческого вдохновения человека.
​ 1) ​
верно только А
​ 2) ​
верно только Б
​ 3) ​
верны оба суждения
​ 4) ​
оба суждения неверны

1

Вариант 2

Часть 1 (А)
1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки;

Б) строительство Цимлянского водохранилища ;

В) формирование рас;

Г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2
2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование :

А) понятий;

Б) суждений;

В) представлений;

Г) умозаключений.
3. К мировым религиям не относится :

А) буддизм;

Б) ислам;

В) анимизм;

Г) христианство.
4. Определите, какое из высказываний является верным.

А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением.

Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением.

1) верно только А; 3) верны оба высказывания;

2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны.
5. Социальной потребностью является потребность в:

2) воздухе;

4) семье.
6. Социальными нормами являются :

А) традиции;

Б) документы;

В) нравы;

Г) контракты;

Д) законы природы.
7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции :

А) репродуктивную;

Б) досуговую;

Д) эротическую.
8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют):

1) важнейшие открытия и изобретения в науке;

2) национальная дифференциация;

3) общественное разделение труда;

4) социальные конфликты.

9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

1) мотивы;

2) влечения;

3) привычки;

4) эмоции.

10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?

А) расширенная семья,

Б) малодетная семья,

В) многодетная семья,

Г) нуклеарная семья,

Д) временный незарегистрированный брак.

11. В отличие от природы, общество:

2) находится в развитии;

3) выступает в качестве творца культуры;

4) развивается по собственным законам.
12. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство;

2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;

3) завершение промышленного переворота;

4) высокоразвитая инфраструктура.
13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:

1) культурой;

2) экономикой;

3) мировоззрением;

4) историей.
14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

2) прогностическую;

3) объяснительную;

4) социальную.
15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
1) психологии;

3) эстетики;

4) социологии.
17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:

1) действовать сообща с себе подобными;

2) видеть цель своих действий;

3) обучать потомство;

4) защищаться от опасности.

18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?

1) материально-производственной;

3) духовно-практической;

4) духовно-теоретической.

1
19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:
1) земля;

2) техника;

3) выращиваемая культура;

4) земледелец.
20.

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.
21. Культура в широком смысле – это

1) уровень технического развития общества;

2) совокупность всех достижений человечества;

3) уровень образованности населения;

4) все жанры искусства.
22. И человеку, и животному свойственны потребности в
1) социальной активности;

2) целенаправленной деятельности;

3) заботе о потомстве;

4) изменении среды обитания.
23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности:

2) духовной;

3) социальной;

4) политической.
24. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.
25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.?

1) плановому;

2) командному;

3) рыночному;

4) традиционному.

Часть 2 (В)
1. Какое слово пропущено в схеме?

Политическая

Социальная

Духовная

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма; право; добро и зло; духовность ; санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "мораль".


3. Установите соответствие между различными значениями понятия «экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ

А)

исследование мотивов поведения субъектов экономики

1)

экономика как наука

изучение национальной экономики
во взаимосвязи с внешним миром

2)

экономика как хозяйство

В)

создание и распределение материальных благ

Г)

разработка путей повышения эффективности экономических процессов

Д)

распределение доходов

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).


А

Б

В

Г

Д

4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны.


1)

интересы

2)

мировоззрение

задатки

4)

умения

5)

наследственность

6)

идеалы

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________________________________________

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Определите, какие положения текста носят


А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

Часть 3 (С)

Социальная мобильность

Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т.е. ей свойственна социальная мобильность.

Социальная мобильность – это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. А. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном – движение вверх и вниз, горизонтальном – передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.

Маргинальность – понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал – это человек, имеющий отношение к двум различным группам , не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью, неоправданным честолюбием. Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону.

(Минаев В.В., Архипова Н.И., Безбородов А.Б., Косякова Н.И.)

1. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы (по П.А. Сорокину) основные направления социальной мобильности?
2. При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Объясните любое из этих условий.
3. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности.
4. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности.
5. Перечислите любые три фактора , определяющие развитие личности.
6. Вам необходимо составить рассказ на тему «Культура». Составьте план ответа, состоящий не менее чем из четырёх пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания , полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт .
7.1. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский).

7.2. «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред» (М. Монтень).

7. 3. «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)

7. 4. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А. Г. Асмолов).

какой пример иллюстрирует влияние общества на природу? 1) использование в одежде искусственного меха 2) ратификация Конвенции о правах

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в подмосковных лесах

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) Экстенсивный характер земледелия 3) Формирование народностей
2) Углубление русла реки 4) Развитие научных знаний о мире

Верны ли следующие суждения о восприятии?

А) Восприятие является важнейшей формой рационального познания
Б) Восприятие - это присущее только человеку психическое свойство

1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

К теоретическому уровню мировоззрения относится

1) Формирование мироощущения
2) Формирование чувственного отношения к миру
3) Воспитание детей в семье
4) Формирование миропонимания

1. Определите влияние общества на природу:

а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;

Б) человек и природа независимы друг от друга;

В) человек - часть природы.

2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

А) индивидуальность;

Б) личность;

В) индивид.

3. Индивид - это понятие означает:

А) один из людей;

Б) особенности человека;

В) степень самобытности человека.

4. Человеческой деятельностью движут:

А) желания;

Б) потребности;

В) эмоции;

Г) чувства.

5. Трудовая деятельность- это:

А) взаимосвязь человека с окружающим миром;

Б) деятельность, направленная на практически полез ный результат;

В) любая активность человека.

6. Деятельность и общение- это:

А) одно и то же;

Б) общение - это свойство деятельности, а не сама деятельность;

В) два равноправных явления.

7. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенна страшны для:

А) самого человека;

Б) семьи;

В) общества;

Г) будущего поколения;

Д) всего вышеназванного.

8.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

А) силой государства

Б) общественным сознанием

В) правилами этикета

Г) необходимостью

9.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

А) инстинктивное поведение

Б) эмоциональное переживание

В) целеполагание

Г) подражание

10. Истина - это:

Б) правильное отражение действительности в созна нии людей, проверяемое практикой;

В) информация об окружающем мире и самом чело веке.

11.Наиболее важной особенностью научного познания является:

А) изучение мира для применения знания о нем в бу дущем

Б) возможность изучения мира разными способами;

В) изучение мира таким, каков он есть.

12.Миф - это:

А) просто сказка;

Б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания;

В) ранний способ понимания природных и обществен ных действий.

13.Духовно-практический опыт познания мира - это:

А) знания, передаваемые из поколения в поколение;

Б) поведение по образцу;

В) афоризмы, пословицы, поговорки;

Г) все названное выше.

14. Оценивая себя, мы:

А) сопоставляем образ реального Я с образом идеала;

Б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие;

В) оценка зависит от нашего отношения к собствен ным успехам и неудачам.

15. Мировоззрение в жизни человека - это:

А) ориентир для его деятельности;

Б) укрепление его жизненного опыта;

В) связь с религией;

Г) связь с наукой.

2. Деятельность партий и иных организаций, участвующих в борьбе за власть, представляет собой пример деятельности

3. Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

4. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.

5. Что отличает науку от других форм культуры?

6. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука объясняет устройство материального мира и открывает законы его развития.

Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование художественных образов в исследованиях.

8. Цена торта – 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

9. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся)

10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

11. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

12. Какая социальная роль типична для старшеклассника?

13. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Под социальной ролью понимают образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе.

Б. Любые социальные роли неформальны по своему характеру.

14. Что является признаком любого государства?



15. Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве?

16. .Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве важнейшего регулятора жизни общества.

Б. Везде, где существуют общественные интересы, действуют группы людей, есть своя политика.

17. Нормативный правовой акт

18 . Что относится к полномочиям судебной власти в РФ?

19 . Сергей считает, что в магазине ему продали бракованный товар. Что необходимо предпринять Сергею для защиты своих прав потребителя?

1) написать статью в газету
2) разместить соответствующую информацию в Интернете
3) обратиться к нотариусу
4) обратиться с иском в суд
Ответ:

20. Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

А. Лица, не достигшие 18 лет, принимаются на работу без испытаний.

Б. Несовершеннолетний может работать в барах, ресторанах.

1.Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1)запрещение охоты на редких животных 2) гибель урожая в результате засухи 3)изготовление аксессуаров из натуральной кожи 4) создание природного заповедника

2.К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан?

1) экономической 2)социальной 3)политической 4)духовной

3.Какие сферы жизни общества непосредственно включают в себя науку, образование и деятельность людей в данных областях?

1) экономическая и политическая 2) политическая и социальная 3)социальная и экономическая 4) духовная и социальная

4.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) ограничение охоты в пригородных лесах 2) регистрация новой ассоциации собаководов 3) открытие зоологического музея4) разрушительное стихийное бедствие

5.Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?

А. Общество и природа оказывают влияние на развитие человека. Б. Экологические проблемы – это результат влияния общества на природную среду.

6.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединённых совместной деятельностью. Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба

7.К какой сфере жизни общества относятся научные учреждения, учреждения культуры и образования?

1) правовой 2) политической 3) социальной 4) духовной

8.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Искусство способно определять и разрабатывать пути развития общества.

Б. Введение государственной цензуры в средствах массовой информации иллюстрирует взаимосвязь политической и духовной сфер общества.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь окружающий человека мир 2)обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей

3)многообразие форм и проявлений природы 4)совокупность природных и социальных явлений

10.Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) затраты, прибыль 2) федерация, монархия 3) мораль, искусство 4) семья, брак

11.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) товары, услуги 2) федерация, монархия 3) стратификация, мобильность 4) искусство, мораль

12.Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?

А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается. Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.К какой сфере общественной жизни относится создание литературного произведения, прослушивание концерта симфонической музыки?

1)экономической 2)социальной 3)политической 4) духовной

14.Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия

1)общества и личности 2)гражданина и государства 3)общества и природы 4)производства и потребления

15.К какой сфере общественной жизни непосредственно относится процесс создания материальных благ общества?

1)экономической 2) социальной 3) политико-правовой 4)духовной

16.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.

17.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18.Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?

1)борьба народа древнего Китая с нашествиями кочевых народов с севера 2)возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой 3) использование разливов Нила египтянами для создания орошаемого земледелия 4)создание библиотеки глиняных табличек в древней Ассирии

19.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1)открытие выставки художников-маринистов 2) покупка морепродуктов 3)создание сети национальных парков и заповедников 4)купание в проруби в праздник Крещения

20.Учёные используют понятие «общество» для характеристики

1)природной среды обитания 2) всего окружающего мира 3) результатов деятельности человечества 4) всего человечества

21.Что иллюстрирует влияние общества на природу?

1)проведение выставки пейзажной живописи 2)сельскохозяйственное использование целинных земель

3) конкурс работ фотографов-модернистов 4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста

22.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1)прекращение расовой дискриминации 2)исследование процесса движения айсбергов3)создание этнографических музеев 4)разработка экологического законодательства

23.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.

Определите, какие положения текста 1)отражают факты 2)выражают мнения

24.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. Б. Уровень развития любого общества полностью зависит от обеспеченности природными ресурсами.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения об основных сферах общества?

А. Проведение избирательной кампании, многопартийность характеризуют политическую сферу общества.

Б. Мораль, искусство, философия, наука принадлежат к духовной сфере общества.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Любая активность общества разрушает природную среду. Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27.Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1)принятие законодательства об охране природы 2)очистка территории парка от бытового мусора 3)загрязнение реки промышленными отходами 4)разрушение дороги селевыми потоками с гор

28.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество включает в себя природную среду. Б.Природные условия влияют на особенности хозяйственной деятельности.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

29.Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1)производительность труда, зарплата 2) республика, монархия 3) наука, искусство 4) семья, брак

30.Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Политическая сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию.

Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общественной жизни.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

30.Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1)строительство зданий 2)проведение референдума 3)учредительный съезд партии 4)премьера спектакля

31.Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем 2)весь мир в многообразии его форм и проявлений

3)единство живой и неживой природы 4)определённый этап исторического развития

32.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы. Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.

1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

33.Рост заболеваний, вызванный неблагоприятной экологической ситуацией в регионе N, служит примером взаимосвязи 1)цивилизации и культуры 2) науки и техники 3) общества и природы 4) политики и морали

34.Какие из перечисленных терминов относятся в первую очередь к описанию политической сферы жизни общества?

1) семья, социальные общности 2)научные исследования, образование 3)издержки, прибыль фирм 4)

избирательная система, суверенитет государства

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...