Писатель валентин катаев биография. Биография, катаев валентин петрович. Чтобы помнили. катаев валентин петрович

Катаев Валентин Петрович родился 28 января (по новому стилю) 1897 года в Одессе в семье учителя. Первое стихотворение «Осень» Катаев опубликовал еще гимназистом в 1910 году в газете «Одесский вестник». Печатался также в «Южной мысли», «Одесском листке», «Пробуждении», «Лукоморье» и др. В 1915, не окончив гимназии, пошел добровольцем на фронт, был дважды ранен, отравлен газами. Выступал с корреспонденциями и очерками об «окопной» жизни солдат, полными сочувствия к рядовому человеку на войне.
Становление писателя Катаева

Он противопоставил их синему блоку, каменистой поверхности, состоящей из краски, к которой он добавил темный вулканический песок. Гюнтер Герцо был заинтересован в технике и материалах живописи в манере старых мастеров. В его исследовании вы можете найти современные трактаты: «Материалы художника и их использование в живописи с заметками о методах старых мастеров» Макс Доернер, «Секретные формулы и методы мастеров» Жака Марогера, «Мастерство масляной живописи» Фредерик Таубес и материалы и техники средневековой живописи Даниэля Томпсона, а также монографии о Босхе, Брейгеле, Каналетто, Пьеро делла Франческе, Тинторетто и Тициане и публикации о фламандских примитивах.

В 1919 Катаев был мобилизован в Красную Армию, командовал артиллерийской батареей на Донском фронте. Возвратившись в Одессу, работал в ЮгРОСТА, посещал различные литературные кружки и объединения. Сблизился с Ю.К.Олешей, Э.Г.Багрицким, вместе с которыми сочинял агитационные тексты для плакатов.

С 1922 жил в Москве, являлся постоянным сотрудником газеты «Гудок» (с 1923), печатал юморески и фельетоны в «Правде», «Рабочей газете», «Труде» (псевдонимы: Старик Саббакин, Ол.Твист, Митрофан Горчица). В раннем творчестве Катаева своеобразный сплав реализма, острой житейской наблюдательности, иронии, доходящей до сарказма, романтической приподнятости и дерзкой фантазийности проявился в рассказах о Гражданской войне («Опыт Кранца», 1919; «Золотое перо», 1920; «Записки о Гражданской войне», 1924, где налицо тенденциозно-контрастное «черно-белое» изображение происходящего, с возвышенным описанием «красных» героев и сатирической прорисовкой белогвардейцев). В этот период были написаны авантюрно-утопические романы о мировой революции («Остров Эрендорф» , «Повелитель железа» , оба 1924) .

Художник одержимо контролировал все детали своего живописного произведения и записывал их в своих исследованиях и набросках. С одной стороны, можно проанализировать тщательную геометрию композиции, а также заметки, которые указывают используемые материалы и метки. Он записал фотографии своих работ и коллекции, в которой они были. Герццо, как и сюрреалистический круг.

Что он часто посещал, он интересовался реорганизацией традиционных методов живописи, таких как темперная техника, которая производит чрезвычайно готовые поверхности, прозрачные и полупрозрачные, в виде. Фламенко, но также прибегают к современным материалам. Однажды он сказал, что ему нравится читать каталоги и журналы о технике рисования, а также читать романы. Для Герцо, ремесленника, техника и эмоциональное содержание его картин имеют точную и абсолютную связь.

Катаев был увлечен экспериментами в области формы, в его прозе появились странные персонажи - загадочный оксфордский студент сэр Генри, черт в темном пиджаке и белых манжетах и другие фигуры, заставляющие вспомнить об Э. Т. А. Гофмане и Э. По («Сэр Генри и черт», 1920; «Железное кольцо», 1923).

Параллельно Катаев шел от насмешливого обыгрывания анекдотических случаев (сборники рассказов «Бородатый малютка», 1924; «Самое смешное», 1927) к обличительному пафосу развенчания культа наживы и «красивой» жизни. Первый значительный успех принесла писателю повесть «Растратчики» (1926). Это фантасмагорическая история бухгалтера Прохорова и кассира Ванечки, которые, соря казенными деньгами, колесят по России в поисках красивой жизни. Действие происходит в период НЭПа, и перед персонажами предстает безотрадная картина убогого советского быта и наглого нэпманства. Повесть была переведена за рубежом, стала бестселлером в США.

Дюпон, когда он посетил мастерскую художника в доме Сан-Анхеля, где он также имел некоторые фотографические репродукции так называемых фламандских примитивов. Дюпон, «Герцо, пионер абстрактного искусства в Мексике». Лаборатория диагностики изделий. Масло, лак для копы и акрил на.

Репродукции микроскопических фотографий. О'Рурк Линии, цвет, текстура, игра между плоскостью и глубиной: полотна Гюнтера Герццо одновременно живописны и архитектурны. Но они не подчеркивают структурных свойств архитектуры: формы нестабильны, линии не прямые, а масштаб - переменный. Художник вызывает здания и места, но не представляет их. Его почти квадратная и прямоугольная формы бросают вызов любой точной идентификации. Собирая ассоциации абстрактным образом, Герцзо бросает на зрителя больше вопросов, чем ответов.

Остротой социальной и психологической сатиры, направленной против обывательской пошлости и мещанского культа собственности, отмечена комедия «Квадратура круга» (1928). После поездки в Магнитогорск Катаев написал роман-хронику «Время, вперед!» (1932), название которого подсказал ему В. Маяковский. Книга проникнута верой Маяковского в то, что начало первой пятилетки может быть воспринято как заря новой эры. Главные герои романа - инженер Маргулиес, Загиров, бригадир бетонщиков Саенко - видят смысл своей жизни в труде, опережающем время и преображающем жизнь.

Это стены? Это планы строительства? Являются ли они воздушными видами любого города? ¿Пейзажи? Маленькая деталь на поверхности стены? Это только цвета? Пытаясь понять эти загадочные работы, зритель руководствуется своими названиями. Такие имена, как древние структуры, Барранка, Очер Амарилло Верде, подтверждают, что предлагают их формы: эти картины относятся к абстрактным структурам и сайтам, а не к конкретным местам. Но они также связаны с воображаемым и далеким прошлым, а не с конкретными историческими периодами.

Ле Корбюзье, один из титанов архитектуры двадцатого века, оказал огромное влияние на трех мексиканцев. В середине двадцатого века, в эпоху атомной бомбы и новых возможностей массового уничтожения, художники и архитекторы из многих стран начали исследовать абстракцию, чтобы выразить опыт. Современность неопределенности и нестабильности и найти способ воссоединения с глубокими и древними притоками человеческого опыта. Работы Герццо, Баррагана, Арая и Ле Корбюзье значительно отличаются друг от друга, но они сочетаются в художественном использовании плоскостей, текстур и цветов, чтобы спровоцировать в зрителе осознание их исторического положения, стоящего перед прошлым, которое исчезает и в невозможности Понимаю это полностью.

В повести «Белеет парус одинокий» (1936) , главными героями которой стали одесские мальчишки, которые оказываются в водовороте революционных событий 1905. Увлекательный сюжет, живописная предметность описания «фона» происходящего – суеты одесских улиц, рынка, порта, пляжа, несмолкаемого моря, гимназической жизни и т.д., сплав юмора, лиризма и героической патетики сделали это произведение одной из любимых детских книг.

То, как его произведения конденсируют отдаленные эпохи и культуры, которые исчезли в напряжении с современными культурами, подчеркивает предыдущие как представителей многогранного, международного и, в то же время, архаичного модернизма. Его первые посетители были впечатлены, увидев его сходство с архаичными храмами. В древних структурах мы также находим наклонные линии и визуальные игры между ближним и дальним. С другой стороны, Барраган был вдохновлен колониальной архитектурой: его использование красочных самолетов вступает в диалог с работами, в которых цвет является основной причиной, как в Желтом Очерее Гржезе Герццо.

Стремлением показать историю страны через судьбу человека отмечена и повесть Катаева «Я, сын трудового народа» (1937), действие которой происходит во время немецкой оккупации Украины в 1919, главными героями выступают фольклорные персонажибравый солдат Семен Котко и девица-краса Софья, повествование, развертывающееся в стилистике народных сказов, насыщено описаниями украинских пейзажей, обрядов и обычаев, звуками украинской речи.
Катаев о Великой Отечественной войне

Фотография «Красной стены Баррагана», сделанная Армандо Саласом Португалией, определяется длинной линией под углом к ​​центру композиции и длинными кадрами разных текстур и тонов. В середине двадцатого века, в то же время, Герцо и Араи начали исследовать, как доиспанская архитектура формирует современное искусство, Ле Корбюзье создал свою часовню Нотр-Дам дю-Хаут. Построенный на месте языческого паломничества и церкви, разрушенной во Второй мировой войне, здание установило диалог со стороной холма.

Как и в Барранке, ландшафт, архитектура и древние культуры превращаются в радикально новую работу, в которой выражаются неизвестные и таинственные качества прошлого. Исторический архив Университета Института исследований. Строительный фонд Университета.

В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал фельетоны, очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка» (1945; Государственная премия, 1946), рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Институт «сыновей полка» с тех пор утвердился в отечественной армии; по повести была написана одноименная пьеса, снят фильм (1946, реж. В.М.Пронин). Точным ощущением современности, достоверностью деталей, остроумным сюжетом, сплавом лиризма и гротеска, как и другие его драматургические произведения, отличалась пьеса «День отдыха» (1947).
Катаев и журнал «Юность»

Ле Корбюзье к новой архитектуре. Поль Вестхайм Древнее искусство Мексики. Пол: Мужской. Альберто Арай Архитектура Бонампака; Майя художественной интерпретации эссе. Понсе из Дворца изобразительных искусств. После нескольких интервью с заслуженным артистом они ответили созданием объектов, доступных для публики, короткометражного фильма и эфемерных документов, связанных с его «похищением», в положении, которое стремилось сделать очевидным открытый снимок волос. Среди них были Херсуа и Роберто Реал де Леон, которые также принимали участие в ранних годах негруппы.

В 1957–1962, будучи главным редактором журнала «Юность», Катаев способствовал его превращению в одно из ведущих периодических изданий страны, «рупор» т.н. шестидесятников, открывший путь к читателю многим видным литераторам (в т.ч. В.П.Аксенову и А.Т.Гладилину). В 1964 писатель опубликовал художественно-публицистическую повесть о В.И.Ленине «Маленькая железная дверь в стене». В цикле мемуарных произведений Катаева (повести «Святой колодец», 1965; «Трава забвения», 1967; «Разбитая жизнь, или Волшебный рог Оберона», 1972; «Алмазный мой венец», 1975; «Сухой Лиман», 1986, где, одухотворенные поэтической фантазией автора, сошлись герои и сюжеты многих книг Катаева), открылись новые грани таланта писателя: глубина проникновения в смысл событий и характеры людей, исповедальность и наблюдательность, соединенные с живой способностью к художественному смещению времени и пространства.

Признанные своими великими публичными скульптурами, они сделали ставку на создание искусства, способного вызвать эмоциональные реакции у зрителя - концепцию, частично извлеченную из изобразительной практики Герццо. Следовательно, они изучили новые предложения по созданию публичного искусства. Эта небольшая выставка спросит о влиянии, которое оказала работа Герццо на. Развитие публичного и коллективного искусства в работе этих групп художников, связанных друг с другом в течение семидесятых годов. Организация этих работ параллельно с символическими примерами картины Герццо открывает возможности для пересмотра пересечений между абстракцией, геометрией, кинетизмом и концептуализмом, как если бы они были включены из фигуры Гюнтера Герццо.

В повести «Уже написан Вертер» (1979) Катаев показывает Гражданскую войну в России как бессмысленную братоубийственную бойню, в которую вовлечен герой повести, искренний и чистый юнкер Дима, и в которой вершат свой кровавый суд комиссары в черных кожанках, расстреливающие без суда и следствия свои жертвы в гаражах.

В «Юношеском романе» (1982) Катаев рассказал историю, похожую на старинный романс: о любви молодого солдата Пчелкина к генеральской дочке. Это роман в письмах, строительным материалом которого стали архивные находки.
Последние годы жизни Катаева

Работая больше как встреча художников с родством, чем как официальный коллектив художников, они пытались перенести свои проекты на активный эмоциональный опыт. Они использовали повседневные материалы, такие как винил, пластик и бумага, чтобы создавать объекты, предназначенные для взаимодействия с общественностью.

После приглашения Герсу и интервью с Герцо, они собрали исследования и материалы для своих коллективных и индивидуальных предложений. Виртуальная метаморфоза появления Гюнтера Герцо. Эрнесто Маллард и Себастьян Арте а ла Калле. Ацетат на печатном картоне.

Последняя книга Катаева «Сухой Лиман» (1986) почти не была замечена критикой. Это своего рода эпилог его многотомного романа: в последний раз сошлись вместе герои, объединились сюжеты многих книг. Жизнь пропущена сквозь призму далеких воспоминаний в соединении с поэтической фантазией.

Катаев Валентин Петрович

Ксерокопия напечатанного документа. И искусство Гюнтера Герццо, Лос-Анджелес. Центр документации Археи. Музей Санта-Барбары. Центр документации Археи Университетский художественный музей. Диалог с Аргосом Гюнтером Герцо Питером Кригером в сотрудничестве с Луисом Каррера-Маулом «Все происходит от земли, и все в конечном итоге становится землей».

Ксенофан из Колофона. Аргос является катализатором, чтобы увидеть и понять эрозию земель и неизбежную амнезию их культур. Его визуальный диалог с документальными фотографиями и с установкой современного художника Луиса Каррера-Маула хочет спровоцировать освежающий шок, чтобы переосмыслить понятия зрительной памяти. Диалог и шок - визуальный и концептуальный - стремятся оживить работу Герццо. Аргос, написанный 55 лет назад, стремится избежать рутинного взгляда и вдохновить на созерцание другим критерием: геоэстетика, художественная трансформация литосферы в изображение и концептуальную, критическую и компрометирующую установку антропоцена.

Когда вы были маленькими мамы и бабушки читали вам сказку о чудесном и загадочном цветке который исполняет желания. И сегодня мы узнаем кто же написал для вас сказку "Цветик -семицветик" и ещё несколько прекрасных сказок. Имя этого писателя Валентин Петрович Катаев.

Валентин Петрович Катаев родился в 1897 году, 29 января, в городе Одессе, в семье учителя Пет­ра Васильевича Катаева.

Глядя на Аргоса в удивительной синергии с фотографией и современным искусством, открываются неиспользуемые окна понимания. Аргос ставит силу эрозии - визуальную и символическую - даже ценные памятники классико-европейской культуры. В художественной концепции Герццо появляется мемориал культурных пережитков, интегрированный в экологические, геофизические условия. По-видимому, архаичный, по сути, имеет ограниченную временность перед длинными циклами окружающей среды и ее геофизической метаморфозой.

Свет, ветер, теллурические движения, разрушают культурные сооружения, которые теряют свою визуальную энергию и уменьшают их информацию в отношении новых растворенных конфигураций, неопределенных, захваченных Герццо в этой парадигматической картине. Две фотографии Тлателолко, одна из его гордого модернистской презентации, и еще одна его неудача.

Петр Васильевич был очень образованным человеком сначала окончил Вятскую духовную семинарию, затем учился на историко-филологический факультете в Ново­российском университете, который окончил с серебряной медалью.

Мать, Евгения Ивановна Ка­таева, была дочерью отставного гене­рал-майора.

Она обладала неза­урядными музыкальными способно­стями.

Статическую и символическую запись метаморфоза наземных камней в железобетонные конструкции и их насильственную реинтеграцию в земную материю. Театр памяти, сконфигурированный Аргосом, установка и две фотографии, создает неожиданные синергии, визуальные диалоги между разными иконографиями. Пелопоннесский город Аргос, центр микенской культуры пять тысяч лет назад, является самым архаичным поселением в Европе с человеческими следами с неолита. В глазах Герццо археологические останки Аргоса растворяются в эрозии контуров к абстракции, состоящей из песка, земли, смешанной с масляной краской.

Она умерла, когда Валентину было шесть лет, через несколько месяцев после рождения младшего брата Евгения - впоследствии известного писателя Евгения Петрова (Ильф и Петров).

Еще в раннем детстве Валентин Петрович полюбил книги и увлекся литературой. Так как отец был преподавателем, в доме у них была хорошая, постоянно читаемая библиотека. В семье Катаевых хорошо знали и высоко ценили классическую литературу XIX века. Ему рано открылись богатства родной литературы – Пушкин, Гоголь, Никитин, Кольцов, Шевченко…фамилии очень многих писателей он знал с раннего возраста. И конечно большой багаж знаний, который был у отца, постепенно передавался сыновьям.

Это материальная и мнемоническая эрозия, растворение вещества и приема. Две фотографии, которые обращены к Аргосу, указывают на топографический переход в сторону Тлателолко с видом на воздушную подушку, который представляет собой абстрактный крест, который отмечает и занимает землю. Цвета и текстуры эрозии Аргоса и эта удивительная и подрывная установка аналогичны. Обе работы предлагают альтернативную археологию выбранных объектов.

Высокие визуальные концептуализации архаичных процессов: строительство и эрозия или разрушение зданий, городов и культур - и смысла. Аргос - это не только название, название, но и прилагательное: «светящаяся» - эстетическая программа греческой серии Герцо, где формы растворяются в свете и областях тонов в песке, белом, с несколькими черными серыми пятнами. Формы живописи создают визуальную диффузию, которая намекает на эрозию этих ландшафтов, жарких и сухих, создаваемых ветром. Эта атмосферная сила моделирует ландшафты, известь и впадины и во многих случаях превращает их в области песка, охры, коричневого или серого.

Уже взрослым писатель вспоминал, что в детстве книги делали свое доброе дело: «будили мое воображение, раздвигали границы знакомого мира, наполняли жизнь ожиданием радости и немедленного счастья…»

Когда Валентин подрос, его отдали в Одесскую гимназию. Уже в 9 лет у него стали появляться склонности к написанию стихов - о природы. Некоторые стихи печатались в одесских газетах.

Первое стихотворение «Осень » Катаев опубликовал в 13 лет (1910 г.) еще гимназистом в газете «Одесский вестник.

В 17 лет(1914 г.) Катаев попадает на две литературные встречи, оказавшие решающее влияние на выбор того, чем он будет заниматься всю жизнь. Одна из них - встреча с писателем Иваном Буниным. Именно у Ивана Бунина он обучался мастерству: "умению описывать вещи, видеть, слышать, нюхать, осязать", - вспоминает В.Катаев.

Другая встреча навсегда связала писателя с Владимиром Маяковским. Под впечатлением этих встреч молодой человек рискнул послать некоторые стихи в журнал «Весь мир» в С.-Петербург, и его стихи были опубликованы. Конечно, Валентин был очень рад, что в нем увидели поэта.

Вскоре началась первая мировая война, Валентина Катаева как и всю молодежь того нелегкого времени, неудержимо потянуло на фронт.

В 18 лет (1915г), не окончив гимназию, на два года ушел служить в действующую армию. Дослужился до прапорщика, был ранен, залечивая раны в одесском лазарете, понял, что воевать не его призвание.

После демобилизации вплотную занялся литературой, стал писать прозу.

Стихи и проза военных лет передают боль юноши-поэта, видящего, как истерзана земля, как разрушаются города и селения. В очерках Катаева в эти годы проявляется глубокий интерес к солдату-фронтовику, крестьянину, рабочему, к человеку в серой шинели, о котором он пишет с глубоким пониманием и уважением. В большинстве произведений этого периода Валентин Катаев говорил открыто и без прикрас о том, что он сам видел и пережил.

В 22 года (1919 г) снова был призван в Красную Армию и некоторое время исполнял обязанности командира батареи во время боев.

Вскоре Валентина Катаева отозвали из армии, и назначили заведующим «Окнами сатиры» в Одессе. Валентин Петрович становится постоянным слушателем литературных кружков и объединений, существующих в Одессе. Сближается с молодыми писателями того времени Ю.К.Олешей, Э.Г.Багрицким и вместе они сочиняют - агитационные тексты для плакатов, частушки, лозунги, листовки.

В 24 года (1922 г) сбывается заветная мечта Валентина Петровича Катаева он переезжает жить в Москву, куда стремился всю свою жизнь.

Устраивается на работу в качестве секретаря в журнал «Новый мир». Так же пишет фельетоны, заметки, очерки для других газет и журналов где его начинают печатать.

В 28 лет (1925г) написал свою первую - повесть «Растратчики», ко­торая принесла известность не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

Московский Художественный театр по повести «Растратчики» поставил пьесу, а затем написанную для театра комедию («Квадратура круга») .

Затем ещё были написаны пьесы и комедии, которые ставились во многих городах Советского Союза

В 39 лет (1936 г) Валентин Петрович написал роман для подростков«Белеет парус одинокий», главными героями которой стали одесские мальчишки, которые оказываются в водовороте революционных событий 1905. Увлекательный сюжет, героизм подростков, живописность описания жизни в городе детства Одессе сделали это произведение одной из любимых детских книг. Этот роман посвящен его босоногому детству.

В 42 года (1939 г) за выдающиеся успехи в области литературы был награждён Орденом Ленина. И его признали классиком детской литературы.

Началась Великая отечественная война опять Катаев оказался на полях сражений, был военным кор­респондентом «Правды» и «Красной звезды», в них печатались его фельетоны, очерки, заметки с фронта.

Так же участвовал в качестве военного корреспондента в боях под Ржевом, под Духовщиной, в великой битве за Орел.

Во время затишья и передышек продолжал писать рассказы и повести: самый знаменитый у подростков рассказ «Сын полка» , о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. За кото­рую впоследствии получил Сталинскую премию. "Сын полка", и "Белеет парус одинокий" вы будете изучать в старших классах.

Был в жизни Катаева такой период примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери.

«Дудочка и кувшинчик» (1940),

«Цветик - семицветик» (1940),

«Жемчужина» (1945),

«Пень» (1945),

«Голубок» (1949).

Впоследствии к некоторым сказкам он написал сценарии, и они были экранизированы. Такие как:

«Цветик-семицветик»,

«Дудочка и кувшинчик»

По произведениям Валентина Катаева были сняты кинофильмы:

"Белеет парус одинокий" (1937),

"Сын полка" (1946; 1981).

В 59 лет (1956 г) Валентин Петрович Катаев стал главным редактором журнал «Юность». Именно там стали публиковаться многие писатели и поэты 20 века. И именно там, Валентин Петрович публиковал свои романы, повести, фельетоны, очерки, заметки, статьи, рассказы, пьес, которые он писал для нас ещё почти 30 лет

Вот такое большое наследие оставил для детей и взрослых замечательный писатель, поэт и прозаик Валентин Петрович Катаев (Умер Катаев в Москве 12. 04. 1986)

Вот вы и познакомилась с биографией писателя, сказки которого вы знаете уже давно. А кто их написал, узнали сегодня.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...