Кто такой виталий бонивур в ютубе. Русская служба Би-би-си – Информационные услуги


В советской иконографии комсомольца Виталия Бонивура изображали светловолосым славянским парнем с внешностью Ярилы. Но скорее всего сын еврейских мещан из Варшавы Бориса Залмановича и Анны Наумовны был чернявым, кучерявым и крючконосым.

Статья (в сокращении) Дмитрия Климова для Русского Би-Би-Си. Опубликована 05.08.2004. Оригинал .

Дальневосточным ученым в третьем томе фундаментального исследования "История Дальнего Востока России" удалось объективно описать историю региона, впервые избавить ее от большевистских мифов. В конце 1980-х в Институте истории, этнографии и археологи народов Дальнего Востока задумали издать в шести томах историю Дальнего Востока России.
Первый том, описывающий период с первобытных времен до ХХVII века, вышел в 1989 году, второй, охватывающий события с ХХVII века по 1917 год - в 1991 году. Третий том вышел 13 лет спустя. Директор института Виктор Ларин объясняет задержку отсутствием финансирования и сменой общественного строя.

Пришлось изменить концепцию истории Гражданской войны и описать события объективно, без идеологических штампов. Переписанная история оказалась правдивой, но вряд ли увлекательной, как это получалось ранее.

Несгораемый Лазо.


Памятники Сергею Лазо, "сожжённому в паравозной топке интервентами и белогвардейцами" разбросаны по всему Дальнему Востоку.

Прежде всего, из истории региона вычеркнули факт сожжения в топке паровоза Сергея Лазо. Действительно, 26-летний командир партизанского отряда погиб в 1920 году, но более прозаично. После работы в архивах выяснилось, что его отряд состоял не только из большевиков, но и заключенных читинской тюрьмы, которых освободили с условием, что они перейдут на сторону "красных". Однако, бывшие зеки не исправились, а наоборот своими грабежами и агрессией доставляли много хлопот большевикам.

О смерти Сергея Лазо первой сообщила японская газета "Джапан Кроникл" - в апреле 1920 года он был расстрелян во Владивостоке и труп сожжен. Спустя полгода объявился безымянный машинист паровоза, который рассказал, будто бы видел, как на станции Уссури японцы передали казакам из отряда Бочкарева три мешка, в которых были три человека. Казаки попытались затолкать их в топку паровоза, но они сопротивлялись, тогда их расстреляли и мертвыми засунули в топку. Эта история еще в советское время казалась малоправдоподобной.
"Они [советские историки] посмотрели бы хоть раз на настоящий паровоз - в него даже кошку на лопате не закинешь, - говорит краевед Юрий Филатов, еще в конце 1980-х проверявший достоверность подвигов Сергея Лазо и Виталия Бонивура. - Размеры входного отверстия были 64 на 45 сантиметров".
С паровозом случился еще один казус. В начале 70-х годов ХХ века в Уссурийске установили паровоз, в топке которого, будто бы, и сожгли Лазо. На постаменте оказался американский локомотив 40-х годов выпуска, попавший в Советский Союз по ленд-лизу.

Установленный во Владивостоке памятник Сергею Лазо тоже имеет отношение к пересмотру истории. Прежде на гранитном постаменте стоял памятник царскому адмиралу Завойко. Оккупировавшие город красные партизаны вначале отпилили голову у памятника, затем снесли целиком и переплавили. На пустующий постамент поставили скульптуру Лазо.

Бонивур - "красный" хиппи.


Главный герой культового советского фильма "Сердце Бонивура" в исполнении актёра Льва Прыгунова.

Виталий Бонивур погиб в 1922 году, но впервые о таком герое Гражданской войны, принявшим мученическую смерть, узнали спустя 30 лет после гибели. В 1953 году вышла книга Дмитрия Нагишкина "Сердце Бонивура". Прежде писатель был известен как автор увлекательных детских сказок.

Роман о герое писался долго - с 1944 по 1953 год, но получился очень интересным. Удалось в мельчайших деталях рассказать о жизни Владивостока, собрать исторический материал о красных партизанах.
Благодаря деталям и яркому изложению читатели поверили в красивую в своей жестокости легенду. Правда в ней, все-таки была - белогвардейцы действительно жестоко истязали красных, вырезали им звезды на спине и груди, отрубали им головы и с ними фотографировались. Три первых школьных года в гимназии номер 1 я просидел как раз под одной из таких фотографий.
Помимо мучительной смерти и вырванного сердца сказочник приписал Бонивуру огромный авторитет среди молодежи, членство в обкоме РКСМ и участие в съезде.
"Я проверял списки членов съезда, подпольщиков, но нигде не нашел упоминаний о Бонивуре, - говорит Юрий Филатов. - В 1950-х годах выдумывали новых героев взамен погибших реальных".
Настоящие большевики-подпольщики сквозь зубы возмущались этой легендой и в своих мемуарах о Бонивуре упоминали вскользь.
В конце 60-х годов ХХ века дальневосточные моряки рассказывали, что в одном из портов Канады они встречались со старухой, которая подробно расспрашивали их про Владивосток. Она говорила, что ее сын Виталий Бонивур погиб незадолго до прихода красных. Подобное продолжение легенды не укладывались в официальную канву жизнеописания героя и потому всячески пресекались. Тем более, что впоследствии по роману был снят одноименный фильм.
На самом деле, по словам Юрия Филатова, родители Бонивура были ювелирами, приехали во Владивосток из Польши. В гимназии будущий "герой" учился плохо, хулиганил и грубил взрослым. В итоге он влюбился в девушку, увлекся идеями переустройства мира, покинул родительский дом и подался к партизанам. Там было не скучно.

"Нам не чуждо было и бурное веселье, свойственное комсомольскому возрасту, - вспоминает в мемуарах красный партизан Николай Харченко. - Мы с удовольствием танцевали под гармошку и балалайку, проводили веселые массовые игры. При центральной школе рудника организовали школу танцев. В хоровом кружке (руководил им лаборант Пасхальский) разучивались любимые шахтерами революционные и народные песни, бала поставлена драма "Труд и капитал".

"Летом 1922 года Виталий Бонивур служил связным в отряде имени Карла Либкнехта, - рассказывает свою историю Филатов. - На соседнем хуторе жила его возлюбленная. Ночью он пошел к ней, по пути наткнулся на казачий разъезд. Виталий бросился бежать. Казаки его догнали и прямо на скаку рубанули шашкой. По одной версии, этот удар оказался смертельным, по другой - еще живого доставили в отряд и там расстреляли".

"Где настоящая могила Бонивура точно никто не знает. Его родители с приходом красных партизан уехали за границу", - добавляет краевед.
Получить всесоюзную известность спустя 30 лет после смерти - случай почти библейский. Простой паренек, ничего путного не совершивший, становится кумиром миллионов только потому, что писателю-сказочнику заказали роман.

P. S. ЗАБВЕНИЕ.

Памятник Виталию Бонивуру был установлен возле средней школы № 14 города Коряжмы (Архангельской области), но на сегодняшний день, от времени и погодных условий, он разрушился. Все, что от него осталось - постамент, на котором когда-то стоял бюст героя гражданской войны. Нынешние мальчишки - современные ученики, ползают по остаткам бывшей реликвии, и наверняка не знают ни кто такой Бонивур, ни кто такие пионеры…

На днях наткнулся на песню небезызвестной группы Монгол Шуудан, что воспевает свистопляс анархии и хаоса времен Гражданской войны в России 1917—1922/1923 годов.

Монгол Шуудан - Бонивур .

Неплохая песня, кстати. Но, кто такой Бонивур? Почему у него на спине Красная Звезда? Википедия говорит:

Виталий Борисович Баневур (Бонивур) (1902 — 17 сентября 1922) — участник Гражданской войны на Дальнем Востоке, герой-комсомолец.

А чем прославился?

В декабре 1921 года Виталий Баневур совместно с Марией Фетисовой начал восстановление разгромленного владивостокского подполья. О его деятельности стало известно белогвардейцам, и они объявили награду за его голову. По предложению руководства Баневур покинул город и устроился работать в депо станции Первая речка. В депо строились бронепоезда для японской армии. Виталий организовал подпольную группу, которая начала сопротивление строительству бронепоездов: устраивались аварии, итальянские забастовки. Более того, удавалось организовать диверсии против уже выпущенных бронепоездов: они попадали на запасные пути, слетали с рельсов и разбивались. Тем не менее обстановка в депо вокруг Баневура начала накаляться, и по решению подполья он ушёл в тайгу в отряд Топоркова. В отряде Баневур принимал участие в диверсионных акциях против поездов белогвардейцев и японских интервентов, в уничтожении телефонных и телеграфных линий, налётах на гарнизоны белогвардейцев.

Ну, кроме того, что он там бегал по полям и сражался с белогвардейцами (кто только там в это время между собой не бился - миллионы человек), получается, что его подвиг - это сопротивление строительству поездов. Да еще какое сопротивление! Сначала Бонивур сам строил эти поезда в депо, а потом вместе с друзьями их же взрывал. Работал в ноль! Тем и знаменит. Его бы могли пришибить собственные коллеги-рабочие депо, если бы узнали, что он взрывает их паровозы. Но, такого шанса им не выдалось и Бонивура в одной из разборок зарубили шашками местные казаки. Говорят, что после этого, ему кровожадно вырезали сердце.

Конечно, про сердце советская пропаганда скорее всего приврала, отдав дань легенде про Данко. Как его убили, никто толком не знает: кто-то говорит, что он погиб во время казачьего налета на станицу, пока он спасал пишущую машинку, кто-то утверждает, что его в поле поймал и расстрелял казачий разъезд.

Виталий Бонивур погиб в 1922 году, но впервые о таком герое Гражданской войны, принявшим мученическую смерть, узнали спустя 30 лет после гибели. В 1953 году вышла книга Дмитрия Нагишкина "Сердце Бонивура". Прежде писатель был известен как автор увлекательных детских сказок.
Роман о герое писался долго - с 1944 по 1953 год, но получился очень интересным. Удалось в мельчайших деталях рассказать о жизни Владивостока, собрать исторический материал о красных партизанах.
Благодаря деталям и яркому изложению читатели поверили в красивую в своей жестокости легенду. Правда в ней, все-таки была - белогвардейцы действительно жестоко истязали красных, вырезали им звезды на спине и груди (вот откуда у “на спине у Бонивура красная звезда” - примечание мое), отрубали им головы и с ними фотографировались.

"Я проверял списки членов съезда, подпольщиков, но нигде не нашел упоминаний о Бонивуре, - говорит Юрий Филатов. - В 1950-х годах выдумывали новых героев взамен погибших реальных".
Настоящие большевики-подпольщики сквозь зубы возмущались этой легендой и в своих мемуарах о Бонивуре упоминали вскользь.
Дальнему Востоку возвращают непридуманную историю .

Советская система выстаивала свою идеологию и под нее выстраивала мифологию героизма. Герой-комсомолец, блин… свои собственные паровозы под откос пускал. Герой… Как там было?…

Родина ждет героев - пи#да рожает дураков.

А вот фильм “Сердце Бонивура” все же посмотрю - так, ради интереса, чего там навыдумывали.

Виталий Борисович Боневур (Бонивур)
Дата рождения
Место рождения
Дата смерти
Место смерти
Страна
Род деятельности =

Вита́лий Бори́сович Баневу́р (Бониву́р) ( (1902 ) - 17 сентября ) - участник Гражданской войны на Дальнем Востоке, герой-комсомолец .

Биография [ | ]

Традиционная версия жизнеописания [ | ]

Беллетризованная биография Баневура была изложена в книге Дмитрия Нагишкина «Сердце Бонивура», вышедшей в 1953 году и позже экранизированной. Нагишкин сделал Баневура руководителем комсомольского подполья Владивостока. Согласно Нагишкину, в октябре 1920 года Баневур вместе с несколькими товарищами побывал в Москве на III съезде комсомола, видел выступление Ленина .

В декабре 1921 года Виталий Баневур совместно с Марией Фетисовой начал восстановление разгромленного владивостокского подполья. О его деятельности стало известно белогвардейцам, и они объявили награду за его голову. По предложению руководства Баневур покинул город и устроился работать в депо станции Первая речка. В депо строились бронепоезда для японской армии. Виталий организовал подпольную группу, которая начала сопротивление строительству бронепоездов: устраивались аварии, итальянские забастовки . Более того, удавалось организовать диверсии против уже выпущенных бронепоездов: они попадали на запасные пути, слетали с рельсов и разбивались. Тем не менее обстановка в депо вокруг Баневура начала накаляться, и по решению подполья он ушёл в тайгу в отряд. В отряде Баневур принимал участие в диверсионных акциях против поездов белогвардейцев и японских интервентов, в уничтожении телефонных и телеграфных линий, налётах на гарнизоны белогвардейцев. Весной 1922 года он принял участие в бою, в котором был разгромлен белогвардейский отряд, направленный для уничтожения партизан.

В июне 1922 года Япония объявила об эвакуации своих войск из Приморья, после чего началось наступление Народно-революционной армии. В сентябре Дальбюро ЦК РКП(б) приняло решение в занятых белыми и интервентами районах тайно провести съезды крестьянских уполномоченных, выделенных бедняцко-середняцким активом. Съезды должны были избрать комитеты по установлению Советской власти в Приморье. На 13 сентября такой съезд был намечен в деревне Кондратеновка. Предатель сообщил белогвардейцам в Никольск-Уссурийске о проведении такого съезда, и они направили туда свои отряды. Они схватили Виталия Баневура. В течение нескольких дней он подвергался страшным пыткам, а 17 сентября был выведен за деревню и белогвардейцы, разрезав грудь, вырвали его сердце.

Писатель Виктор Кин (расстрелян как «враг народа ») в фельетоне, опубликованном в 1925 году, даёт несколько иную версию гибели Баневура. По его утверждению, Баневур был инструктором Никольск-Уссурийского райбюро комсомола, располагавшегося в деревне Кондратеновка . Так как белые готовились к эвакуации, то их в расчёт вовсе не принимали. Однако на деревню был произведён казачий налёт, и замешкавшийся Баневур (он пытался спасти пишущую машинку) был убит казаками, которые вывели его из деревни и вырезали ему сердце.

…Баневур сидел за машинкой, в распахнутую дверь влетел мальчишка:

Баневур!
- Ну? - неохотно отозвался Баневур, разыскивая на клавишах букву «щ».
- Белые! Беги! Скорей!
Баневур вскочил, спрятал в кожаную сумку канцелярию райбюро и выбежал. Через заборы, огороды - в лес, начинавшийся тут же, рядом с деревней. Но, перелезая последнюю изгородь, он внезапно ударил себя по лбу:
- А машинка?
Оставить белым гордость райбюро, великолепный «Ундервуд», побывавший под пулями Каппеля и японцев? «Ундервуд», честно выполнявший свои комсомольские обязанности, если не считать букву «щ»? Баневур колебался. Затем быстро засыпал сумку землей, бегом вернулся в избу и схватил машинку с недописанным листом о комсомольской годовщине. Выбежать он уже не успел…

«Комсомольская правда», 29/Х-25

Литература [ | ]

Фильмография [ | ]

Память [ | ]

  • В 1960 году на Гданьской судоверфи в ПНР был построен крупнотоннажный сухогруз «Партизан Бонивур» проекта В-54, тип Marceli Nowotko/Лениногорск. Был приписан к Черноморскому морскому пароходству ММФ СССР .
  • Имя Боневура носит недостроенный и законсервированный город, располагающийся ниже Комсомольска-на-Амуре по течению Амура
  • Памятник Виталию Баневуру во Владивостоке .
  • Памятник Виталию Баневуру в поселке Ливадия Находкинского городского округа Приморского края расположен в сквере Баневура, монумент сооружён 30 октября 1978 года.
  • В Хабаровском крае в районном центре пос. Переяславка при Краевом Детском Центре «Созвездие» существует Дружина имени Бонивура .
  • В 1964 году пионерской дружине школы № 14 (ныне № 4) в городе Коряжма Архангельской области было присвоено имя Виталия Бонивура. При крыльце парадного входа школы был установлен бюст в честь героя. В настоящее время от памятника остался только постамент, бюст, в связи с плохим состоянием, демонтирован в 2000-х годах по инициативе администрации школы.
  • Под

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Виталий Борисович Баневур (Бонивур)

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Революционер, участник Гражданской войны на Дальнем Востоке
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Гражданство:

Российская империя 22x20px Российская империя
РСФСР 22x20px РСФСР

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:
Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Вита́лий Бори́сович Баневу́р (Бониву́р) ( (1902 ) - 17 сентября ? ) - участник Гражданской войны на Дальнем Востоке, герой-комсомолец .

Биография

В декабре 1921 года Виталий Баневур совместно с Марией Фетисовой начал восстановление разгромленного владивостокского подполья. О его деятельности стало известно белогвардейцам, и они объявили награду за его голову. По предложению руководства Баневур покинул город и устроился работать в депо станции Первая речка. В депо строились бронепоезда для японской армии. Виталий организовал подпольную группу, которая начала сопротивление строительству бронепоездов: устраивались аварии, итальянские забастовки . Более того, удавалось организовать диверсии против уже выпущенных бронепоездов: они попадали на запасные пути, слетали с рельсов и разбивались. Тем не менее обстановка в депо вокруг Баневура начала накаляться, и по решению подполья он ушёл в тайгу в отряд Топоркова . В отряде Баневур принимал участие в диверсионных акциях против поездов белогвардейцев и японских интервентов, в уничтожении телефонных и телеграфных линий, налётах на гарнизоны белогвардейцев. Весной 1922 года он принял участие в бою, в котором был разгромлен белогвардейский отряд, направленный для уничтожения партизан.

В июне 1922 года Япония объявила об эвакуации своих войск из Приморья, после чего началось наступление Народно-революционной армии. В сентябре Дальбюро ЦК РКП(б) приняло решение в занятых белыми и интервентами районах тайно провести съезды крестьянских уполномоченных, выделенных бедняцко-середняцким активом. Съезды должны были избрать комитеты по установлению Советской власти в Приморье. На 13 сентября такой съезд был намечен в деревне Кондратеновка. Предатель сообщил белогвардейцам в Никольск-Уссурийске о проведении такого съезда, и они направили туда свои отряды. Они схватили Виталия Баневура. В течение нескольких дней он подвергался страшным пыткам, а 17 сентября был выведен за деревню и белогвардейцы, разрезав грудь, вырвали его сердце.

Писатель Виктор Кин (расстрелян как «враг народа ») в фельетоне, опубликованном в 1925 году, даёт несколько иную версию гибели Баневура. По его утверждению, Баневур был инструктором Никольск-Уссурийского райбюро комсомола, располагавшегося в деревне Кондратеновка . Так как белые готовились к эвакуации, то их в расчёт вовсе не принимали. Однако на деревню был произведён казачий налёт, и замешкавшийся Баневур (он пытался спасти пишущую машинку) был убит казаками, которые вывели его из деревни и вырезали ему сердце.

…Баневур сидел за машинкой, в распахнутую дверь влетел мальчишка:

Баневур!
- Ну? - неохотно отозвался Баневур, разыскивая на клавишах букву «щ».
- Белые! Беги! Скорей!
Баневур вскочил, спрятал в кожаную сумку канцелярию райбюро и выбежал. Через заборы, огороды - в лес, начинавшийся тут же, рядом с деревней. Но, перелезая последнюю изгородь, он внезапно ударил себя по лбу:
- А машинка?
Оставить белым гордость райбюро, великолепный «Ундервуд», побывавший под пулями Каппеля и японцев? «Ундервуд», честно выполнявший свои комсомольские обязанности, если не считать букву «щ»? Баневур колебался. Затем быстро засыпал сумку землей, бегом вернулся в избу и схватил машинку с недописанным листом о комсомольской годовщине. Выбежать он уже не успел…

«Комсомольская правда», 29/Х-25

Напишите отзыв о статье "Баневур, Виталий Борисович"

Литература

Фильмография

Память

Примечания

Ссылки

  • (версия BBC)
  • // «Комсомольская правда», 29/Х-25

Отрывок, характеризующий Баневур, Виталий Борисович

Караффа расслабленно опустился в кресло и совершенно спокойно произнёс:
– Люди интересуют меня лишь настолько, сколь послушны они нашей святейшей церкви. Или сколь неординарны и необычны их умы. Но таковые попадаются, к сожалению, очень редко. Обычная же толпа не интересует меня вообще! Это сборище мало мыслящего мяса, которое не годится более ни на что, кроме как на выполнение чужой воли и чужих приказов, ибо их мозг не в состоянии постичь даже самую примитивную истину.
Даже зная Караффу, я чувствовала, как у меня от волнения закружилась голова... Как же возможно было жить, думая такое?!.
– Ну, а одарённые?.. Вы ведь боитесь их, Ваше святейшество, не так ли? Иначе Вы бы так зверски не убивали их. Скажите, если Вы всё равно в конце сжигаете их, то зачем же так бесчеловечно их мучить ещё до того, как взойдут на костёр? Неужели для Вас недостаточно того зверства, которое Вы творите, сжигая живьём этих несчастных?..
– Они должны покаяться и признаться, Изидора! Иначе их душа не очистится, несмотря на то, что я предам их пламени святого костра. Они обязаны избавиться от зарождения в них дьявола – должны избавиться от своего грязного Дара! Иначе их душа, придя на Землю из тьмы, снова окунётся в такую же тьму... И я не смогу выполнить свой долг – присоединить их падшие души к Господу Богу. Понимаете ли Вы это, Изидора?!
Нет, я не понимала... так как это был самый настоящий бред крайне сумасшедшего человека!.. Непостижимый мозг Караффы был для меня загадкой за семью самыми тяжёлыми замками... И постичь эту загадку, по-моему, не мог никто. Иногда святейший Папа казался мне умнейшим и образованнейшим человеком, знающим намного больше, чем любой ординарный начитанный и образованный человек. Как я уже говорила раньше, он был чудесным собеседником, блиставшим своим цепким и острым умом, который полностью подчинял себе окружавших. Но иногда... то, что он «изрекал» не было похоже на что-нибудь нормальное или понятное. Где же находился в такие минуты его редкий ум?..
– Помилуйте, Ваше святейшество, Вы ведь говорите сейчас со мной! Зачем же притворяться?!. О каком «господе» здесь идёт речь? И к какому «господу» Вы желали бы присоединить души этих несчастных «грешников»? Да и вообще, не скажете ли, какому господу Вы сами верите? Если, конечно же, верите вообще...
Вопреки моему ожиданию – он не взорвался в гневе... А всего лишь улыбнулся и учительским тоном произнёс:
– Видите ли, Изидора, человеку не нужен Бог, чтобы во что-то верить, – видя моё ошарашенное лицо, Караффа весело рассмеялся. – Не правда ли, забавно слышать это именно от меня, Изидора?.. Но правда – она правда и есть, хотя я понимаю, что из уст Римского Папы это должно звучать более чем странно. Но повторяю – человеку истинно не нужен Бог… Ему для этого хватает и другого человека. Возьмите хотя бы Христа... Он ведь был просто очень одарённым, но всё же ЧЕЛОВЕКОМ! А достало ему всего лишь пройтись по воде, оживить полумёртвого, показать ещё несколько таких же «фокусов», ну, а нам – правильно объявить, что он является сыном Бога (а значит – почти что Богом), и всё пошло точно так, как было всегда – толпа, после его смерти, с радостью понеслась за своим искупителем... даже хорошенько не понимая, что же такое он по-настоящему для них искупил...

Радомир (Иисус Христос), умевший ходить по воде...

Как я уже говорил Вам ранее, людей надо уметь направлять и правильно ими управлять, Изидора. Только тогда возможно полностью держать над ними контроль.
– Но Вы никогда не сможете контролировать целые народы!.. Для этого нужны армии, святейшество! И даже, допустив, что Вы эти народы как-то подчинили бы, я уверена, снова нашлись бы смелые люди, которые повели бы остальных отвоёвывать свою свободу.
– Вы совершенно правы, мадонна, – кивнул Караффа. – Народы не подчиняются добровольно – их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства… Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ – я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится «чистым полотном», на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не «висеть» в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная «история».
– И неужели Вы думаете, что никто не видит, что по-настоящему происходит?.. Ведь на Земле так много умных, одарённых людей! – возмущённо воскликнула я.
– Ну почему не видят? Избранные – видят, и даже пытаются показать остальным. Но их мы время от времени «подчищаем»... И всё снова становится на свои места.
– Так же, как Вы «подчищали» когда-то семью Христа с Магдалиной? Или сегодня – одарённых?.. Что же это за «бог», которому Вы молитесь, Ваше Святейшество? Что за изверг, которому надобны все эти жертвы?!
– Если уж мы говорим откровенно, я не молюсь богам, Изидора... Я живу РАЗУМОМ. Ну, а Бог нужен всего лишь безпомощным и нищим духом. Тем, кто привык просить – о помощи... о выгоде... да обо всём на свете! Только бы не бороться самому!.. Это – людишки, Изидора! И они стоят того, чтобы ими управляли! А остальное уже дело времени. Вот поэтому я и прошу Вас помочь мне дожить до того дня, когда я обрету полную власть в этом ничтожном мире!.. Тогда Вы увидите, что я не шутил, и что Земля будет полностью мне подчиняться! Я сделаю из неё свою империю... О, мне нужно только время!.. И Вы его мне дадите, Изидора. Вы просто пока об этом не знаете.
Я потрясённо смотрела на Караффу, очередной раз понимая, что на самом деле он намного опаснее, чем я ранее представляла. И я точно знала, что он ни за что не имеет права далее существовать. Караффа был Папой, не верящим в своего Бога!!! Он был хуже, чем я могла это себе вообразить!.. Ведь можно попытаться как-то понять, когда человек вершит какое-то зло во имя своих идеалов. Такое нельзя было бы простить, но как-то можно было бы понять... Но Караффа и в этом лгал!.. Он лгал во всём. И от этого становилось страшно...
– Знаете ли Вы что-либо про Катар, Ваше Святейшество?.. – не утерпев, спросила у него я. – Я почти уверена, что Вы об этом немало читали. Это была чудесная Вера, не правда ли? Намного правдивее, чем та, которой так лживо кичится Ваша церковь!.. Она была настоящей, не то, что Ваш сегодняшний пустозвон…
Думаю, (как делала это часто!) я намеренно злила его, не обращая внимания на последствия. Караффа не собирался отпускать или жалеть нас. Поэтому, я без угрызений совести разрешала себе это последнее безобидное удовольствие… Но как оказалось, Караффа обижаться не собирался… Он терпеливо выслушал меня, не обращая внимания на мою колкость. Потом поднялся и спокойно произнёс:
– Если Вас интересует история этих еретиков – не откажите себе в удовольствии, сходите в библиотеку. Надеюсь, Вы всё ещё помните, где она находится? – Я кивнула. – Вы найдёте там много интересного… До встречи, мадонна.
У самой двери он вдруг остановился.
– Да, кстати… Сегодня Вы можете пообщаться с Анной. Вечер в Вашем полном распоряжении.
И, повернувшись на каблуках, вышел из комнаты.
У меня резко сжалось сердце. Я так страдала без моей милой девочки!.. Так хотела её обнять!.. Но радоваться особо не спешила. Я знала Караффу. Знала, что по малейшему изменению его настроения он мог всё очень просто отменить. Поэтому, мысленно собравшись и постаравшись не слишком надеяться на «светлое» обещание Папы, я решила сразу же воспользоваться разрешением и посетить когда-то сильно потрясшую меня папскую библиотеку…

Нагишкин изобразил Виталия идейным вдохновителем подполья во Владивостоке. Вместе с Марией Фетисовой Баневур буквально по крохам восстановил подпольное движение, разгромленное до того белыми. Юноша был пылким комсомольцем и даже ездил в 1920-ом на съезд в Москву. Особое вдохновение принесло выступление Ленина. Оно произвело на Виталия просто неизгладимое впечатление.

По решению руководства молодой человек устроился работать на станцию Первая Речка. В ее депо белые собирали бронепоезда для отправки в Японию. Баневур организовывал стачки, аварии – все, что могло помешать осуществлению планов белогвардейцев. За эту и предшествующую деятельность за голову комсомольца-мятежника была назначена награда.

Виталий больше не мог действовать открыто, поэтому был переведен в партизанский отряд. В рядах партизан Владивостока юноша участвовал во многих боях. В плен к белым попал в 1922-ом после предательства одного из членов подполья, сообщившего о готовящемся в селении Кондратеновка съезде крестьян. На таких съездах избирались комитеты по установлению советской власти в Приморских районах. После этого Виталий был захвачен белогвардейцами в плен.

Молодого человека жестоко истязали несколько дней, требуя предоставить всю информация о руководителях и численности подполья, но Баневур не предал друзей. Он только яростно проклинал своих мучителей и обещал им, что вскоре на всей территории Дальнего востока все равно установится советская власть и товарищи отомстят за его смерть.

17 сентября Виталия вывели за околицу деревни, где произошла страшная казнь: юноше разрубили грудь и вырвали из нее еще трепещущее сердце. Свидетели произошедшего были потрясены увиденным. Белогвардейцы устроили такое показательное судилище для устрашения местного населения.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...