Что дает лицей. Что лучше: лицей или гимназия? Минусы гимназии и лицея

Большое количество образовательных заведений буквально загоняет родителей в тупик. Найти ответ на вопрос, куда же отправить чадо, тяжело. Поэтому стоит разобраться, что же из себя представляет каждое из заведений и чем отличается обычная школа от гимназии и лицея.

Школа

Это учебное заведение. В нем каждой из дисциплин учат в равной степени за некоторыми исключениями. Например, если школа имеет классы с углубленным изучением какого-либо предмета.

Программа соответствует государственным требованиям, нагрузки - нормам, установленным для определенного возраста. Свободное и учебное время распределяется так, чтоб у ребенка было его достаточное количество как для выполнения школьных занятий, так и для секций/кружков и внеклассной работы.

Гимназия

Считается элитным учебным заведением. В средних или старших классах вводится так называемая предпрофильная подготовка, что, конечно, занимает больше времени. Программа и нагрузки являются индивидуальными для каждого учебного заведения.
Также в гимназии зачастую идет разделение по интересам ребенка. Это позволяет быстрее определиться с будущей профессией. Учебное заведение предоставляет универсальное и многостороннее образование.

Лицей

Зачастую относится к конкретному вузу. Обычно готовит ребенка к поступлению именно в это заведение. К тому же обучение проводят преподаватели конкретного вуза. Уровень образования на порядок выше. При этом основной акцент приходится на профильные дисциплины. Иногда данное заведение дает возможность поступления сразу на второй курс.

Школа имеет возможность повысить свой статус до гимназии или лицея, однако это сложно.

Минусы гимназии и лицея

Чтобы ответить на вопрос, и лицея, нужно сначала выделить положительные и отрицательные стороны данных заведений. Начнем с минусов. В некоторых из заведений (в гимназиях точно, в лицеях - выборочно) после определенных классов проводятся экзамены. При плохих результатах ребенку может грозить исключение из учебного заведения, а это определенный стресс.

Также из-за погони за хорошими показателями учителя и руководство пытаются отсеять учеников, которые не справляются с повышенными нагрузками. Способы для этого применяются самые различные и иногда негативно отражаются на самооценке подростка.

Спорным пунктом является материальное обеспечение заведения, которое на порядок выше, чем у обычной школы. Этот аспект в основном ложится на плечи родителей.

Плюсы гимназии и лицея

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. При этом учительский состав должен быть укомплектован полностью. В отличие от школы, тут каждый учитель ведет только один предмет.

Поскольку на различных этапах отсеиваются различные ученики - уровень остальных достаточно высок. А это заставляет детей стремиться к большим успехам.
В таких заведениях стараются исключать различные конфликтные ситуации и возможные потасовки. Поэтому за детьми следят больше, чем в школах, а о прогулах и ухудшающейся успеваемости немедленно сообщают родителям.

Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях - немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже - два, но не так досконально.

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Образование

Поскольку образование в школах является государственным и регулируется сводом правил и законов, принятых соответствующими инстанциями, его уровень в данных заведениях равноценен. Учебники и дополнительная литература одинаковая для всех. При этом есть стандартные нагрузки (урок 45 минут), а также регламент, определяющий количество часов нагрузки для определенного возраста. Возраст принятия ребенка в школу нормирован - 7 лет.

Всё это немного понижает образовательный уровень данных заведений. Основной задачей родителей становится заинтересовать ребенка в обучении. Ведь общепринятые стандарты скучны для детей.

Конечно же, многое зависит от учителей. Если они способны заинтересовать чем-либо ребенка, то и процесс усвоения материала происходит гораздо проще. С этим очень сложно не прогадать.

А вот гимназии и лицеи подстраивают нагрузку и вид образования под себя. Педагогический коллектив заинтересован в хорошей успеваемости каждого ребенка. Поэтому придумываются, подбираются самые различные программы и методы. Это лучше помогает усваивать материал. Однако уровень нагрузки на порядок выше школьной. Это очень выматывает детей, особенно учеников младших классов. Свободного времени меньше. Поэтому если у ребенка имеются какие-либо увлечения, секции, то на них может не хватать времени, а ведь никто не отменял ещё и домашние задания.

Чем отличается школа от гимназии и лицея?

В чем разница между заведениями? Сейчас разберемся. Педагогический состав более сильный и укомплектованный именно в лицеях и гимназиях. Обучение в них ведется по расширенной программе и является многопрофильным и более углубленным, в отличие от школы.

Школа обучает лишь одному иностранному языку. К тому же на выбор руководства. Тогда как гимназии и лицеи отдают предпочтение английскому как основному и ещё одному или двум как дополнительным. В гимназиях и лицеях проводят факультативы и научные работы.

Что лучше?

Мы разобрались, чем отличается школа от гимназии и лицея. Что лучше? Каждый родитель, конечно, хочет дать своему ребенку качественное образование. Однако стоит учитывать его возможности, способности и желания. Даже если ребенок ещё маленький, то есть возможность определить, где он будет чувствовать себя комфортнее и увереннее. Не нужно увеличивать свою самооценку и амбиции при помощи малыша, который может оказаться попросту не готовым к тяжелым нагрузкам. Поэтому при выборе учебного заведения следует присмотреться к своему чаду. Если способности к хорошему усвоению материала и любовь к различному виду обучения проявилась в раннем возрасте (ребенок начал рано читать, считать, писать), то вероятнее всего, что в обычной школе, где в первом классе детки учат алфавит и счет, ему будет скучно. Тогда есть вероятность, что малыш потеряет интерес к обучению.

Хотя бывает и такое, что до школы ребенок особо не проявлял себя. А вот поступив в первый класс, вдруг оказалось, что он безумно увлекается одним или сразу несколькими предметами. Тогда стоит попробовать поступить, например, в гимназию после 4-го класса. Иногда уместно выбрать заведение с углубленным изучением полюбившегося предмета.

Также при выборе заведения стоит учитывать мнения родителей тех деток, которые уже учатся в нем какое-то время. Тогда проще понять, где лучше учителя, отношение к детям и многое другое.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается обычная средняя школа от гимназии и лицея. Мы разобрали особенности каждого заведения. Надеемся, что данная информация была вам полезна.

Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос, в какую школу лучше отдать ребёнка? Гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением предметов - обилие специализированных учебных заведений просто поражает.

Как составляется рейтинг лучших лицеев?

Обычная общеобразовательная школа или лицей? — этим вопросом родители задаются задолго до начала учебного года. Причём вопрос этот совсем не зависит от возраста ребёнка. Некоторые специализированные школы осуществляют наборы с 1, 5, 9, 10, 11 классов. Конечно, при такой постановке вопроса предпочтительнее окажется лицей — здесь и предметов больше, и изучаются они более обширно, и учителя все — высококвалифицированные специалисты (что подтверждается наличием у них учёной ступени). Просто сказка, а не школа.

Но при всех положительных сторонах таких образовательных учреждений, у них есть и существенные минусы:

  • за высокий уровень знаний придётся платить. Причём обязательно и регулярно. Это и благотворительные взносы и расходы на специализированные книги, репетиторов и т.д.;
  • сильная социальная расслоённость детей;
  • большая загруженность учеников.

Если все это вас не пугает, действительно стоит присмотреться к самым достойным школам вашего города.

Прежде чем познакомить вас с полным списком лучших заведений 2017 года, хотелось бы обратить внимание на то, что зачастую региональный и общероссийский рейтинг имеет несколько существенных разногласий. Всё дело в разных критериях оценивания.

  • проценту учеников, которые набрали на ЭГЕ максимальное количество баллов;
  • общей успеваемости выпускников (в процентном соотношении);
  • количеству выпускников, поступивших в ТОП-20 ВУЗов (МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и другие).

Как видите, показатели достаточно общие, и не могут показать полной картины происходящего в регионах. А всё потому что абитуриенты часто не стремятся штурмовать московские ВУЗы. Да и пространственные цифры не дадут полного впечатления ни о качестве работы педколлектива, ни о внутренней атмосфере школы. Иногда очень даже хорошие лицеи остаются за бортом, только потому, что по каким-то причинам не дотягивают до строгих критериев отбора.

Первое почётное место среди лучших учебных заведений столицы по версии 2017 года занял лицей Высшей школы экономики. В первый раз за своё существование он поднялся на столь высокую ступень, сместив прошлогоднего лидера — лицей № 1535 с углублённым изучением китайского языка (он теперь второй). Третье место аттестационный комитет отдал школе № 179 «Московского института открытого образования». Эти три школы стали не только самыми лучшими в образовании, но и смогли предоставить своим ученикам прекрасные условия для досуга.



А вот лицей № 1580 им. Баумана в первую тройку, к сожалению, не вошел — он только четвёртый. За ним не менее знаменитая школа № 1514

  1. Лицей № 1580 им. Баумана.
  2. СУНЦ школа-интернат им. А. Н. Колмогорова МГУ им. М. В. Ломоносова.
  3. Лицей «Покровский квартал» (№ 2095).

https://1000sovetov.ru/uploads/images/xkTFV5nXFcGstTZ4QeILEa2GLw2EkWRKq.jpg.pagespeed.ic.BTj0JfrT2p.jpg" alt=" data-mce-src=">

За ним идут:

  1. Физико-математический лицей № 5, который находится в городе Долгопрудный — 109 место.
  2. Школа № 6, в г. Мытищи — 120.
  3. Физико-технологический лицей им. П. Л. Капицы — 140.
  4. Гимназия № 1 города Раменское — 164.
  5. Фрязинская школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов — 165.

Директорам этих учебных заведений есть, чем гордиться — на них равняются многие.

Средние школы Казани также не отстают:

  1. Лицей № 131 — 21 место.
  2. Лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ — 48 место.
  3. Гимназии № 7, № 19, № 2 — 99,108 и 151 место соответственно.
  4. Лицей № 6 «Перспектива» — 141 место.

В рейтинге лучших школ России ещё очень много громких имён, но упоминать их все сейчас не представляется возможным. Но даже если выбранного вами учебного заведения там нет — это совсем не значит, что ваш ребёнок не сможет получить достойное образование. К примеру, из Иркутска в ВУЗы Москвы и СПБ приезжает поступать много выпускников и большинство из них становятся студентами, а ведь ни один лицей этого города не представлен в ТОП-200 лучших. Поэтому учите своих детей там, где хорошие, добрые и чуткие педагоги, так образование ваших чад всегда будет на высоте.

Что лучше: лицей или гимназия? Куда отдать учиться ребенка?

    Естественно, лицей лучше статусом, финансирование больше.

    Но это не главное. Сама структура преподавания в лицеях грамотнее проработана, а уровень даваемых предметных знаний намного выше, чем в обычной школе и гимназии, даже некоторых средних учебных заведений. Не зря Лицей в Средние века зачастую имел статус высшего учебного заведения.

    И пусть на выходе аттестаты будут как в гимназии или обычной школе, зато уровень подготовки выпускников в лицеях намного выше.

    На мой взгляд, гимназия - это школа с углубленным или расширенным изучением некоторых предметов школьного курса. Лицей все-таки немного иное образовательное учреждение. Как правило в лицее, особенно в старших классах, существует набор учащихся с прицелом на дальнейшее обучение в профильном вузе. Зачастую в лицеях ведут некоторые предметы преподаватели вуза. Требования там повышенные. Это тоже следует учитывать, потянет ли ребенок учебу в лицее.

    Поэтому,если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился, например, в лицее с техническим уклоном и потом стал студентом именно технического вуза, то следует, конечно, идти учиться в лицей.

    Кстати, существует статистика, что учащиеся лицея имеют почти 100% вероятность поступления в профильный вуз.

    К сожалению, в действующем Законе РФ Об образовании не указаны формы/типы учебных заведений, а неплохо бы, потому что истинное/классическое содержание понятий гимназия и лицей размыто. Раньше, даже всего несколько лет назад говорили о них, как об учреждениях повышенного уровня обучения , они таковыми и остаются. Между ними есть общие черты:

    • в том и другом УЗ (учебное заведение), помимо общеобразовательных стандартов (минимума), реализуются программы расширенного (больше часов и тем на тот или иной предмет) или углублнного (более доскональное, детальное изучение тем) изучения предметов,
    • предлагается больший выбор факультативов и элективных курсов (курсы по выбору: либо узкие - например, Учимся писать эссе, либо краткие по времени - 6-16 часов),
    • для ведения отдельных курсов приглашаются преподаватели вузов,
    • отлично поставленная методическая работа с педагогами, что обуславливает высокий уровень обучения,
    • повышенные требования к новым учителям,
    • набор новых старших классов из учащихся других школ.
    • возможность (при наличии разрешения) конкурсного отбора учащихся при поступлении (конкурс итоговых оценок за четверть/семестр/полугодие/год или проведение небольших экзаменов), что уже обеспечивает повышенный уровень подготовки учащихся.

    Главное отличие между ними заключается в том, что лицей, как правило, имеет одну или несколько специализаций, часто - договор с вузами, позволяющий выпускникам получать определнные преимущества при поступлении в эти вузы, например, естественно-математический лицей, экономико-математический, встречаются и гуманитарные лицеи. Гимназия с пециализации не имеет, ведт расширенную/углублнную подготовку учащихся практически по всей образовательной программе.

    Я считаю что без разницы в каком учебном заведении будет учится ваше чадо. Главное чтобы в любом учебном заведении он стремился учится и ему это нравилось. Ну если вам уж очень так хочется, то отдайте ребенка в лицей, но учтите что там не все уж так дешево, тем более в нынешнее время, когда цены запредельные.

11 октября столичный департамент образования обнародовал новый, уже второй по счету, рейтинг московских школ. Как и в , школы ранжировали по результатам ЕГЭ и олимпиад. Однако в этом году решили учесть и результаты аттестации в 9 классе (ГИА). Это единственные объективные, независимые измерители, которые нельзя сфальсифицировать, пояснили «МН» в Московском институте открытого образования (МИОО), который и составил этот рейтинг. Верхнюю часть составляют действительно самые известные и популярные учебные заведения.

Первая пятерка гимназий и лицеев по сравнению с прошлым годом не изменилась. В ТОП-10 московских школ появились новички. На шестом месте теперь Центр образования 218, на седьмом — физмат лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, на девятом — гимназия 1518.

«МН» публикуют самые интересные выдержки из интервью с директорами школ, которые лидируют в рейтинге второй год подряд

Михаил Мокринский

— Говорят, что интернет — это помойка, что телевидение калечит детей, что современное кино ужасно сказывается на них, — это неправда. И это вдвойне неправда, поскольку это формирует у ребенка пространство выбора. Школа это пространство сужает, а торгово-развлекательный центр говорит: «Здесь лучше, чем во дворе, приходи сюда, у тебя есть возможность выбрать этот продукт, этот. Конечно, мы поработали на тебя как команда, желающая что-то продать. Но мы сделали так, чтобы тебе было интересно, чтобы у тебя было пространство свободы. Конечно, эта свобода структурирована, ты выберешь это или это, ты своими руками и головой уже ничего не создашь, но выбор — это же увлекательная штука».

И вот здесь школа все время как-то отступала, она привыкла, что она партнер традиций, что она партнер семьи, которая выращивает ребенка, исходя из понятий о нравственности, из традиций семейного воспитания. Учитель пришел с теми же нравственными позициями, с той же самой традицией и пытается в школе с рупором в руках продолжать это делать. Этого уже недостаточно, семья не успевает сегодня справляться с тем, что такое хорошо и что такое плохо. Предложение значительно богаче, динамичнее, и оно не «про хорошо или плохо», оно «про разное». Школа должна вступить на эту непривычную для себя землю, научиться воевать на чужом поле. .

Сергей Менделевич

— Как я уже говорил, мы здесь занимаемся той частью социума, для которой инструментом является голова. Как эта голова причесана, помыта и приглажена: французскими духами или шипром, нас, честно говоря, не интересует. Интересует то, что там внутри. Когда человек состоится, а состоится он тогда, когда у него будет возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. Вот это меня интересует. Если мы будем считать, что в этой касте такие есть, а в этой нет, то мы перечеркнем главный принцип: нас интересует не форма головы, не цвет кожи и не запах от нее, а то, что внутри, - способность совершать те или иные интеллектуальные операции. Главную воспитательную задачу своей деятельности мы видим все-таки в формировании того, что в шутку у нас принято называть пуританским кодексом труда. Есть притча о Марфе и Марии, но, если не углубляться в богословие, то, когда полсемьи в церкви, а полсемьи в лавке осталось, то и те, и другие правы. .

Владимир Овчинников

— И можно, и нужно говорить о новой интеллигенции. В этом смысле, я всегда вспоминаю термин, который придумал Солженицын. Он некоторых людей с высшим образованием называл «образованцами», потому что дальше образования, суммы знаний, подчас очень глубоких знаний, ничего другого в человеке не присутствовало. С моей точки зрения, интеллигентом может быть человек, не получивший высшего образования, но вот Бог дал ему такие качества интеллигентного человека. Интеллигентность — это совокупность нравственных, моральных качеств и принципов. Так мы подбираем и учителей. В понятие хороший учитель входит не только его умение общаться с детьми и вкладывать в их головы знания. Их идейные и нравственные качества должны быть созвучны тем остальным, которые уже работают в этой школе. И ребята сюда шли не только потому, что здесь было интересно учиться, не только потому, что к 6-му, 7-му классу они уже были влюблены в математику, физику. .

Юрий Завельский

— Самая сложная область человеческой деятельности, это педагогика. Потому что воспитание ребенка, я все время об этом говорю, это постоянный поиск почти невесомого: поистине золотого ключика, который дает нам возможность приоткрыть чуть-чуть внутренний мир ребенка и через узкую щелочку посмотреть туда. Потому что без знания этого внутреннего мира общение с ребенком очень трудно. А поскольку найти этот ключик, вот это все невесомое страшно трудно, поэтому педагогика - это одна из самых сложных все-таки видов деятельности человеческой на земле. Вообще ребенка трудно понять. Вот я, проработав всю жизнь в школе, я не могу сказать, что я до конца понимаю ребенка. Понять более-менее ребенка может только другой ребенок. Потому что их ментальность совпадает. А взрослому трудно понять, потому что для того, чтоб приблизиться к этому пониманию, для этого нужно постоянно делать усилия над собой - физические, нравственные, душевные - какие хотите. Это очень большой труд. А мы ленивы.

Анна Белова

— Важно дать такое образование, чтобы, выйдя из школы в изменяющийся мир, ребята могли реализовать себя, чтобы им было интересно. Получив образование в одном профиле, чтобы это не мешало им реализовывать себя в другом. Не знаю, насколько в этом уникальность школы, но один из наших преподавателей - физик, он кандидат философских наук, у нас есть математик, кандидат биологических наук, учитель физики, который имеет второе образование филологическое, очень многие филологи окончили математическую школу или физико-математическую школу.

Ефим Рачевский

Я записал интересную серию монологов детишек старшей группы детского сада на тему «Кем ты хочешь стать?». Девочки говорят об удачном замужестве, а мальчики о желании социально состояться. Поэтому для них точка опоры - это образ своего будущего ближайшего, который они себе создают. Совершенно точно это - их семья. И третье, на мой взгляд, это их сверстники. Мы до конца еще не оценили такой важнейший фактор влияния, как социальная сеть и открытость, емкость и ментальность информации, которой она располагает. Ещё дети адски не переваривают ложь во всех ее проявлениях. Вообще, школа не должна быть территорией лжи - к сожалению, это часто практикуется. Мы стараемся, чтобы такого не было. У этого поколения сложно с авторитетами. Они очень сильно хотят видеть некую референтную фигуру в нашем политическом истеблишменте, видеть людей, соответствующих их идеалу. Недавно у нас была микроконференция памяти Стива Джобса. Вот, пожалуйста, .

Юрий Тихорский

Мы принципиально не делаем школу ареной политической борьбы. Мы можем дискутировать, обсуждать, доносить свои позиции друг другу, дети могут задавать любые вопросы, но, в общем, это частное, личное мнение каждого. Позиции у детей могут быть совершенно разные. Вот в 11-м классе, классным руководителем которого я являюсь, есть дети либерально-православные, есть дети этно-конфессиональные, которые придерживаются национальных серьезных взглядов, татары, при этом они мусульмане. Есть дети, придерживающиеся либерально-демократических взглядов в классическом понимании вопроса. Самые разнообразные мнения. Интересна палитра детей, которая направлена на гуманитарные профессии, там будущие социологи, лингвисты, экономисты, историки, вот у них такая яркая политика, возникают политические дискуссии. Есть биологи, которые анархисты. (Смеются.) Есть абсолютно аполитичные дети, кто-то дозрел, кто-то не дозрел. Кому-то интересно, кому-то не интересно. Но возможность пообщаться, поговорить и про политику, и про религию, есть.

Время неумолимо мчится вперёд. На смену общеобразовательным школам приходят учреждения образования более высокого ранга: лицеи и гимназии.

И родители вновь и вновь задают себе злободневный вопрос: куда отдать самого дорогого человечка на земле, чтобы он вырос высокообразованной, нравственной и воспитанной личностью?

К сожалению, обычная общеобразовательная школа уже не успевает за новоиспечёнными лицеями и гимназиями ни в плане учебной программы, ни в плане модных веяний и современного оборудования.

Смотрите также:

Ведь чаще всего у учреждений такого типа есть многочисленные спонсоры, а школа, как известно, по-прежнему существует на бюджетные средства. Конечно, любой из родителей выберет современное обучение и дальнейшие обещанные перспективы для своего ребёнка.

Но что же делать, если вопрос стоит о выборе лицея или гимназии? Итак, что лучше - лицей или гимназия : вот в чём вопрос?!

Несмотря на современные названия, разница между лицеем и гимназией есть. Гимназии, как правило, являются промежуточным звеном между школой и вузом. Обучение в старших гимназических классах сводится к тому, что ребёнок выбирает профильную направленность и уделяет все силы изучению нескольких профильных предметов.

Конечно, при таком раскладе количество будущих студентов вузов значительно увеличивается. Чем же лицей отличается от гимназии на этом этапе? Если гимназия предлагает в основном теоретическое изучение материала, то многие лицеи перешли на практические отработки умений и навыков лицеистов.

Это значит, что в лицеях в старших классах детям часто предлагают не только теоретические знания, но практические. То есть у них, таким образом, появляется шанс выйти из лицея не только с аттестатом, но и с «корочкой» по какой-либо конкретной специальности.

Особенно это важно для учащихся 9 классов, которые, получив свидетельство по специальности, имеют право выбрать: идти по этой специальности учиться в колледжи и техникумы, или развивать свой потенциал и практико-теоретические знания ещё несколько лет в лицее.

На самом деле, очень важно, когда у ребёнка есть право выбора. А лицей как раз предоставляет это право.

Если же ребёнок выбирает получение аттестата в стенах лицея, то дальнейшая подготовка будет очень серьёзной, так как требует не только расширения теоретических знаний, но и сложнейшую практическую подготовку.

По этой причине большинство лицеев заключают предварительные договора с вузами. Вузы предоставляют преподавателей для чтения лекций и проведения практических работ, а также практические занятия на базе своего высшего учебного заведения. Лицей, в свою очередь, «обеспечивает» вуз подготовленными студентами.

Чем же могут порадовать родителей и учащихся гимназии, и чем они лучше или хуже лицеев?

Современная гимназия представляет собой общеобразовательное учреждение с изучением отдельных предметов на повышенном и углубленном уровне. Обычно, по окончании гимназии, дети не стоят на распутье, а уже абсолютно уверены в правильном выборе будущей профессии.

Ведь обучение в гимназии – это не только чёткая научная теория, но и тонкий психологический подход. Поэтому в гимназиях ведётся широкая воспитательная и психологическая работа, которая тренинги, экскурсии, научно-практические конференции, профориентационные мероприятия.

То есть всё для того, чтобы ребёнок смог не просто определиться с выбором будущей профессии, но и впоследствии не пожалеть об этом. Подбор преподавательского состава в гимназиях часто проходит на конкурсной основе.

Здесь важно не только прекрасное владение предметом, но и личностные качества, презентабельный внешний вид, желание и умение идти на контакт с родителями, тонко чувствовать уязвимую душу ребёнка. По окончании гимназии ребёнок получает обычный аттестат, но вместе с ним, многочисленные грамоты и дипломы за участие и победы на олимпиадах различного уровня. Это делает обучение в гимназии ещё более почётным, и ещё раз подчёркивает высокий уровень подготовки.

Так какое же учреждение образования лучше и современнее? Кем в наше нелёгкое время престижнее быть: «гимназистом» или «лицеистом»? На самом деле, нельзя сказать, что какое-то из этих учреждений хуже или лучше, они просто отличаются разносторонним подходом к обучению, использованию разнообразных современных методик и программ, подборами форм и методов обучения.

Однако обучение, как в лицее, так и в гимназии, даёт массу преимуществ для ребёнка, открывает широкие горизонты для покорения самых невероятных высот.

Время не стоит на месте. На смену прошлому поколению приходит следующее. Каким оно будет, пока неизвестно. Но ясно одно, что лицеи и гимназии сыграют не последнюю роль в формировании разносторонне развитой, утончённой и творческой личности. А что лучше: лицей или гимназия – выбирать Вам!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...