Двадцать одна мечта о прекрасном будущем. Мечты совершенно не материальные

Джастин: Эти сочинения написаны 21 января 2001 года. Ученикам были поставлены вопросы, охватывающие трудности будущего и грядущие начинания; что делать и каким быть в этой жизни - прямо с завтрашнего дня. Я в восторге от этих молодых людей и их работ!

Чем бы я хотел заниматься в жизни? Быть врачом. Или, может, учителем. Я хочу приносить пользу людям. И я хочу научиться приносить пользу. В школе у меня лучше всего с домашней работой, математикой и, наверное, историей. Что я хотел бы улучшить - самого себя. Я хочу быть хорошим человеком и хорошо относиться ко всем. Иногда я думаю о том, что я могу сделать, чтобы мир стал лучше.

Когда я вырасту, я хочу стать президентом и давать деньги бедным, и чтобы был мир на земле и никакого мусора, чтобы на нашей планете жилось лучше.

Я хочу жить хорошо и получить самое лучшее образование. Я стану полицейским, когда вырасту, потому что хочу быть как мой дедушка. И я хочу быть папой, Мне хочется быть хорошим человеком и всем помогать. Я хочу быть самым хорошим. Еще мне нравится математика, и я стараюсь ни с кем не ссориться. Я умею заботиться о своей младшей сестре.

Я бы хотел издать книгу или сделать хорошую карьеру в таком месте, где на тебя никто не орет. Я хочу быть хорошим человеком, всех уважать и уметь работать вместе с другими. В общем, человеком, который умеет давать другим возможность исправиться и прощать. Я хорошо делаю бумажные кораблики и красивые снежинки из бумаги. Я буду заботиться о своем здоровье, хочу стать сильным и не болеть.

Когда я вырасту, я хотел бы помогать людям, чтобы исполнять их мечты. Я бы сделал так, чтобы все всегда улыбались. И чтобы всегда приходили к общему мнению. Мне хотелось бы сказать всем, чтобы ходили голосовать, потому что их голоса очень важны. Я хочу, чтобы все были равными и уходили на пенсию богатыми. Еще я хочу быть полицейским. Мне хотелось бы стать настоящим джентльменом.

б (посмотрите только, какой организованный ребенок!)

Каждый день - это новая жизнь. Каждый день я собираюсь делать вот что;



Просыпаться и сразу стараться сделать что-то хорошее.

1. В школе у меня хорошо с математикой и письмом, Я хочу работать в школе и рассказывать о себе, например:

2. «Я люблю зверей и математику».

3. Я хочу, чтобы новый день был хороший и всем говорить: «Доб

4. рое утро».

5. Когда вырасту, я собираюсь стать учителем или хотя бы за

6. менять его.

7. Я хорошо пишу, играю и улыбаюсь своим друзьям.

8. Я люблю сидеть в уголке и играть во что-нибудь интересное.

9. Я буду делать новое и каждый день ходить в гости к своему другу после школы.

Первое, что я хочу, это помогать другим людям. Второе, что хочу: если я забуду сделать домашку, честно говорить об этс миссис Тернер. Третье, что я хочу: помогать своей сестре, мам> папе и другим. Четвертое, что я хочу: я хочу научиться кататься на коньках и стать учителем. Я хочу, чтобы у меня все получалось, быть хорошим человеком, не плакать. Я хочу быть артистом. Я хочу помогать всем на земле. Я хочу быть хорошим.

8 (этому малышу срочно нужно подписаться на канал «Мир животных»!)

У меня такая мечта, чтобы я когда-нибудь стал помощнике! ветеринара, Мне хочется лечить собак, кошек, свинок и разны животных. Я хочу увидеть самых разных зверей. И мне хочется чтобы у них ничего не болело, чтобы они были здоровыми. Я очен люблю Африку, там животных больше всего. И если животно(ранено, я ему помогу. Я хотел бы помогать любому ветеринару Я очень люблю животных.

Я хочу жить хорошо и получить хорошее образование. Чтобь знать что-то, что я раньше не знал, и, если у меня будет другой выбор, быть внимательнее и уже знать, как что делать, Чтобы найти хорошую работу, которая мне понравится. Я хочу быть детским врачом или баскетбольным детским врачом, потому что я люблю помогать другим. Баскетбольным - потому что я люблю бросать мяч в кольцо, Когда я играю, я чувствую себя свободным. Я хочу быть ответственным и отзывчивым человеком. Я умею помогать другим, и играть в баскетбол, и учиться в школе. Мне хочется работать над собой, лучше относиться к моим одноклассникам и другим людям, больше читать и писать.

10 (текст был со всех сторон окружен рисунками)

Во взрослой жизни мне хотелось бы стать президентом, Я бы раздавал еду бедным и голодным, Я построил бы для них дома. Я хочу хорошо относиться ко всем. У меня получается ко всем хорошо относиться. Мне нужно работать на тем, как стать президентом. Я хочу быть великим.

Это моя жизнь, Я хочу жить так, чтобы знать, что я смогу сделать свою жизнь такой, какая мне нравится, если только очень захотеть. Я хочу быть заботливым человеком, который умеет нести за меня ответственность. Что у меня хорошо получается: я думаю, спортивная поддержка, потому что я хожу на тренировки и меня очень хвалят. Что у меня плохо получается: думаю, я не умею каждый день правильно выбрать, что надеть в школу.

Я хочу стараться в школе или попробовать стать президентом Мексики, чтобы в этой стране жили лучше. Я хорошо играю в футбол, бегаю наперегонки и катаюсь на скейте. Я хочу быть еще лучше и умнее, потому что папа хочет, чтобы я больше старался. Я не хочу часто хныкать, а то все будут думать, что я плохой. Я хочу стать лучшим в школе и в играх. Я хочу быть хорошим человеком, а когда вырасту, стать советчиком и помогать людям.

Я мечтаю пойти в колледж и хорошо там учиться, чтобы стать полицейским. Я буду арестовывать только плохих, например, если они украдут маленького ребенка, а мы найдем, кто его украл. Я надеюсь, что меня не застрелят, как того полицейского... забыл его имя. Я почти хорошо вожу машины, только иногда еще врезаюсь. Я хочу научиться лучше водить. А еще стрелять, но это когда я вырасту. Я хочу стать полицейским, потому что хочу помогать умирающим людям и сажать в тюрьму тех, кто крадет детей.

Я хочу помогать людям, которым плохо, и быть богатой. Я хочу быть самой умной. Я хочу, чтобы Мартин Лютер Кинг еще жил. Я хочу, чтобы люди всего мира взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и сказали: «Ты моя сестра», Я хочу со всеми дружить и чтобы моя мама была счастливой.

Я хочу стать такой, чтобы помогать людям, когда у них беда, Мне нравится ходить в школу. Я хочу знать больше про историю, еще хочу более правильно писать, Я хочу заниматься математикой, пойти в колледж, чтобы получить хорошую работу и заботиться о своей семье, Я хорошо умею играть в «четыре квадрата». Еще я хорошо делаю домашнее задание, но забыла дома тетрадь.

Я хочу очень стараться в школе. Колледж я бы закончил за три года, потом приехал бы в гости к миссис Тернер, Я стану летчиком-истребителем. Я заведу себе собаку. Я хочу быть морским биологом. Моими лучшими друзьями будут Цезарь и Ричард. Я буду доделывать все домашние задания до конца. Я получу «леопардовое пятнышко» (Награда, которую вручает учитель за хорошую работу на уроке),

Что я буду делать в жизни: я буду учить учеников или стану настоящим баскетболистом. Я хочу быть как-то связан с церковью. Я хорошо учусь в школе по всем предметам, умею играть и заниматься спортом, Я хочу поработать над тем, чтобы стать аккуратнее и еще лучше играть в баскетбол. Еще я думаю, мне нужно аккуратнее писать, Я это говорю каждый год и в каждом классе пишу еще лучше,

Я хочу еще лучше заниматься в своем хоре и в кружке моделирования, Я постараюсь стать богатым, чтобы купить себе землю и машину, поставить охранную систему и иметь собственный бассейн и свой домик для игр, только для детей. И еще быть хорошим, добрым человеком,

Я хотел бы стать президентом и изменить весь мир, придумать новые законы, И сделать налоги больше, и чтобы не было войн и не погибали люди.

Сегодня я начну новую жизнь, Я хочу помогать людям и относиться к ним так, как им приятно, Я хочу быть хорошей, Еще я хочу быть умной, а работать мне нужно над своим умением дружить, Со своей жизнью я хочу сделать так, чтобы как можно больше помогать другим, пойти в колледж и стать известной певицей или танцовщицей, а когда я уйду на пенсию, я буду заниматься общественной работой.

Я хочу принимать правильные решения о том, что нужно сделать. Я хочу стать человеком, который делает жизнь других не грустной, а веселой, счастливой! Я хочу доказать всем людям, что можно стать таким, каким захочешь, и можно добиться всего, что хочешь. Я хорошо умею делать уборку. Я красиво пою, V меня много всего хорошо получается, даже несколько очень важных дел, но на самом деле всего два таких дела, которые мне нравятся и которые хорошо получаются - это помогать и петь. Мне нужно работать над тем, как я выражаю, что чувствую. Нельзя, чтобы, когда мне грустно, другие тоже огорчались. А другое я менять не хочу, потому что я себе нравлюсь. В этом учебном году я хочу лучше учиться и слушать учительницу. Я хочу стать футболистом. Я не хочу сердиться на других. Я хочу проводить больше времени в семье. Когда я вырасту, я стану бизнесменом.

Мы привели лишь слова, написанные учениками в этих сочинениях. К сожалению, мы не в силах показать вам почерк (у одних ровный, у других - сплошные каракули), рисунки вокруг текстов и очевидные различия в уровне подготовки: одни сочинения написаны совсем без ошибок, другие почти невозможно разобрать. Но мечты этих детей очень похожи.

А больше всего мы жалеем, что не можем показать вам кое-что очень личное - отзывы Джастин Тернер (учительницы, которая задавала детям вопросы): на каждом листочке с сочинением она оставила свой комментарий. Очевидно, что она - блестящий психолог, мать и педагог в одном лице. Такими чаще всего и бывают преданные своему делу учителя. Миссис Тернер хвалила каждого ребенка независимо от ошибок в сочинениях. Это задание было посвящено мечтам и творческому воображению, поэтому Джастин оценивала, насколько хорошо дети уловили суть вопросов. Учительница похлопывала всех по плечу и писала отзывы «Замечательно!» или «Обязательно заезжай в гости, когда вырастешь!». Джастин - из тех учителей, которых помнят всю жизнь.

Мы обещали стихотворение. Его написала Дженни Марс, мать ребенка Индиго с синдромом Дауна. Не сомневаемся, что вы оцените мудрость как этого ребенка, так и его матери.

Нечто большое внутри

Дженни Марс

В каждой клетке - лишняя хромосома, сказали они.

И все, что им видно: «Будут задержки»,

Задержка в развитии: «До двух лет не заговорит».

Задержка в речи: «Усвоит мало слов».

Предсказанное будущее выглядело уныло,..

Но он доказал, что они ошиблись во всем.

Хотя и это бледнеет перед тем, что он несет в себе.

Младенцем он источал вокруг такую ауру любви!

Такое тепло души, что оно могло быть только свыше!

Бабушка сказала однажды: «Меня так странно влечет

К той особенной любви, которая исходит от Джона!»

И что же он видел в том углу комнаты? Над чем так смеялся? С кем ворковал? Могу ли гадать:

Может, то были ангелы? Может, с ними он говорил, они смешили его?

Быть может, они и наполнили его состраданием и одарили талантом

Интуитивно чувствовать, когда кому-то нужно ободрение?

Как часто я видела: вот он входит,

И приносит солнце и счастье туда, где царила тоска.

Сердце его распахнуто, Он настоящий. Он истинный!

Он полон обаяния, он мил, и почти все это сразу замечают.

Один незнакомец сказал нам: «Дети теряют крылья

Лет эдак в семь, когда все больше втягиваются в наш приземленный мир».

Он сказал, что мой мальчик будет другим,

Его крылья не исчезнут, ибо к нему прикоснулся Господь.

Он все еще учится, он растет, но он уже ближе многих

К Божественному совершенству - а мы ставим диагнозы...

Может быть, это нам не хватает одной хромосомы?

Может быть, это нам не хватает той просветленности, что ведет к Небесным Чертогам?

Джон так трудится, осваивая приземленные вещи!

Он читает, он пишет, он любит свою школу - и он поет.

Он довольно хорошо говорит, хотя и немногословен,

Потому что лишь в молчании можно услышать голос Господа,

Так присядь рядом с ним и прислушайся, если осмелишься,

«Ребенку, в котором бурлит молодая жизнь, пределы желаний неведомы.

Единственная реальность для него -его собственное «Хочу!». В конце концов, он вовсе не ставит перед собой цель бороться с чужими желаниями.

Чужие «хочу» для него просто не существуют.

Подобно художнику, он берется за творческое созидание в величественном одиночестве».

Джейн Харрисон

Глава вторая

Индиго и духовность

В первой своей книге мы отмечали, что Дети Индиго очень интересуются идеей Бога. Больше того, мы говорили, что они чувствительны к энергетике, видят и ощущают необычные вещи и очень рано составляют собственное мнение о том, кто такой Бог - и кто в действительности они сами. В этой главе мы обсудим как раз такие случаи, сверхъестественные, а порой даже пугающие.

Неужели мы и правда живем не один раз? Быть может, это только игра воображения? В преддверии нового тысячелетия журналы всей страны публиковали множество статей на религиозную тему. Поскольку многие полагали, что мы стоим на пороге предсказанного Армагеддона, в прессе появился целый ряд исследовательских и информационных материалов о том, как нынешнее положение на земле воспринимается в религиях мира. Утверждалось, в частности, что «85 процентов жителей Земли верят в загробную жизнь» (не будем забывать, что сюда входят и миллионы мусульман, индуистов и буддистов). Может, так оно и есть, однако, по нашим собственным наблюдениям, большая часть людей (прежде всего, на Западе) не верит в «жизнь до жизни».

Для нас, специалистов в вопросах метафизики, такая позиция лишена духовного смысла. Из нее следует, что при биологическом рождении человек каким-то чудом обретает бессмертную душу. Не было тебя, не было, и вдруг -вуаля! -ты уже есть и ты «вечен». Конечно, мы сомневаемся, что когда-нибудь удастся доказать, что все мы уже жили раньше, - как, впрочем, и опровергнуть это предположение. К той же категории «недоказуемого» относятся и вопросы существования рая и ада; в прошлом году это признал даже Папа Римский, официально определивший эти понятия как нематериальные (www.vatican.va). Мы -не проповедники и вовсе не требуем, чтобы вы во все это верили. Так или иначе, ответы на такие духовные тайны одному лишь Богу известны... хотя, возможно, и Детям Индиго тоже. Иными словами, убедительного ответа не даст никто, но мы имеем право размышлять о подобных вопросах и приходить к собственным выводам. Духовный выбор - высшее право каждого человека. Чтобы спросить Бога, что правильно, а что нет, нужна искренность помыслов -нечто очень личное и ощущаемое сердцем.

Так или иначе, сейчас происходит кое-что интересное: по всему миру Дети Индиго рассказывают, кем они были «раньше»! Явление это стало таким частым, что вошло в число самых распространенных тем обсуждения на семинарах и конференциях, в которых мы участвуем. Обычно это случается, как только дети начинают говорить, то есть задолго до того, как им успевают внушить какие-либо догматичные представления о «прошлых жизнях». Как мы уже отмечали, подобные рассказы пугают многих родителей - настолько, что они даже обращаются к священнослужителям и другим представителям Церкви в надежде изгнать из ребенка «бесов».

Если ваши религиозные воззрения действительно не допускают идеи прошлых жизней, мы хотели бы убедить вас по крайней мере в одном: не бойтесь ни за своих детей, ни за себя. Ваши дети -не одержимые. Относитесь к подобным высказываниям с терпимостью, даже если не верите ни единому слову из того, что говорит ребенок. Родители сообщают нам, что к восьми-десятилетнему возрасту дети чаще всего сами перестают об этом заговаривать. Не унижайте их, доказывая, что они «не правы», - это лишь отдалит вас от детей. Приведите их в церковь по своему выбору и посмотрите, как нравится детям все, что там происходит. Эти дети отличаются повышенной духовной чувствительностью, и многим из них в церкви будет настолько интересно, что они начнут с нетерпением ждать нового посещения. Они почувствуют исходящую от всех собравшихся любовь и откликнутся на ощущение причастности к чему-то высокодуховному и всеобщему - а для них это очень близко к чувству «родной стихии».

Случалось, родители, которые сами в церковь не ходят, рассказывали, что дети просили их об этом! Когда дети достигали определенного возраста, эти родители проводили для своих детей «экскурсии» по окрестным церквам и храмам: каждое воскресенье (или субботу, в зависимости от религии), они навещали очередное место. Дети слушали службу, смотрели и «проникались». Спустя несколько недель родители спрашивали, хотят ли дети посещать храм регулярно, и если да, то какая церковь им больше всего понравилась.

На наш взгляд, это образец самого уважительного отношения к Индиго, какое только можно представить. Такой подход подчеркивает почтительное отношение к их способности выносить независимые суждения и предоставляет детям свободу выбора. Больше того, он не навязывает детям религиозные представления родителей (а еще чаще - бабушек и дедушек). Прекрасный пример воспитания Детей Индиго! Поверьте, дети откликнутся на такой подход очень положительно! Конечно, не известно, какие чувства это будет вызывать у родителей, которым тоже придется посещать выбранную церковь, пока ребенок не подрастет достаточно, чтобы его можно было просто высадить у дверей, а потом забрать домой. Однако многие взрослые убедились, что такие посещения очень благотворны как для них самих, так и для укрепления взаимопонимания с детьми. Помимо прочего, многие нашли на религиозных собраниях новых друзей.

Одухотворенные дети - искренние ревнители веры в Бога. Это не оценка, а констатация факта. Они явственно ощущают Божественную энергию и часто говорят об этом. Если вера родителей их не устраивает, они, при известной свободе, со временем даже учредят свои Церкви. Дети очень чутки к нелогичным духовным воззрениям и к людям, которые говорят одно, а поступают иначе. Индиго ощущают саму энергию обмана и чувствуют, когда душевное равновесие другого человека нарушено. Они ожидают от взрослых цельности натуры и остро реагируют, когда обманываются в своих надеждах. Даже на Ближнем Востоке, где многих детей учат в специальных лагерях бесчинствовать «во имя Бога», - даже там дети остро чувствуют непоследовательность взрослых. Это вовсе не означает, что все Индиго мыслят одинаково. Мы просто объясняем, что на «беседы о Боге» они откликаются с большей увлеченностью, чем в свое время мы.

В следующей главе Нэнси Тэпп -женщина, которая первой «увидела» Детей Индиго и сообщила о них, - подробнее расскажет нам о психологии этого явления.

С младенчества и примерно до восьмилетнего возраста Индиго высказывают чрезвычайно глубокие мысли о Боге и человеке. Иногда они видят ангелов или сверхъестественных друзей (между прочим, по сообщениям многих родителей, дети утверждают, что этих существ видят и некоторые наши домашние любимцы!). И речь не о тех детских фантазиях, которые были у нас самих и описаны во многих исследованиях по детской психологии. Мы в свое время «видели» то, что навевали нам кинофильмы и радиопостановки; нашими незримыми друзьями были Питер Пен или Буратино. Однако у тех существ, о которых рассказывают нынешние дети, нет прототипов. Эти существа - не из нашего мира, в кино их не увидишь (во всяком случае, пока).

Разве нельзя допустить - особенно сейчас, когда физики начали утверждать, что основа всего материального имеет по меньшей мере 11 измерений, хотя мы и «видим» только четыре из них (так называемая «теория струны»*), -так разве нельзя предположить, что где-то там существует еще более бескрайняя незримая вселенная, а рядом с нами пребывают фрагменты многомерной Божественности? Даже наука стала признавать, что мы не воспринимаем всего, что есть, -и увидеть можно еще очень многое! Существуют ли ангелы? Возможно ли, что в первые годы жизни дети способны видеть иные измерения - хотя бы по той причине, что сами совсем недавно пришли «оттуда»? Помнят ли они о том, что было «до жизни»?

Мы не предлагаем своих рассуждений и ответов на эти вопросы. Наша задача -рассказать, что говорят и чувствуют дети. А вы уж сами поразмышляйте о «вселенских» проблемах. Но разве не любопытно, что именно дети могут оказаться ключом, откроющим нам дверь к Высшей Тайне? Изречение «устами младенца глаголет истина» приобретает в наши дни все более глубокий смысл...

Что вы слышите в ответ, задавая детям вопросы о Боге? Когда Кэтрин Хатсон спросила своего четырехлетнего сына, кто такой Бог, тот сказал: «Это большой и яркий шар света, из него выходят острые лучи. Они ко всему прикасаются, и тогда тебе хорошо!» (Кэтрин до сих пор хранит эту магнитофонную запись).

Брайан Коулмен однажды гулял по берегу моря со своим сыном Дэвисом. Они обратили внимание на то, как отражаются в воде пробивающиеся сквозь облака лучи солнца.

Знаешь, как я называю эти пятнышки на воде? - спросил Дэвис.

Как? - поинтересовался Брайан.

Я из называю «Божьи пятнышки».

Да? И зачем они, эти «Божьи пятнышки»?

Когда люди умирают, эти лучики света как бы эскалато

ры, по ним души возвращаются назад на небо.

Обратите внимание, что ребенок сказал: «возвращаются назад». Имел ли он в виду, что земная жизнь - лишь краткий перерыв в небесном существовании?

Хотите узнать о ребенке, который действительно пытается вспомнить, что было, прежде чем он родился? Послушайте рассказ Джоанны Уайзор о четырехлетнем Греге.

Ангел по имени Роберт

Джоанна Уайзор

Нашему Индиго сейчас девять. Грег всегда рассказывал, что видит ангелов. Говорил, что они бывают разноцветными, а иногда, когда он в своей комнате один, они даже превращаются в зверей и птиц - ястребов, орлов и так далее. Сидя в машине Грег мог, например, заявить: «Мама, а с нами едет коричневый ангел!» Однажды вечером, когда Грегу было четыре года, он выбрался из кроватки (знаете, одна из детских хитростей, чтобы подольше не засыпать) и рассказал мне историю об ангеле, который заботился о нем до рождения. Грег даже назвал имя, Но позднее, пересказывая это мужу, я так и не смогла вспомнить, как звали того ангела.

Примерно полгода спустя Грег снова рассказал ту же историю нам обоим. Стоило ему произнести имя ангела, как я его вспомнила! Грег сказал, что до рождения о нем заботился ангел по имени Роберт Стоубен. Роберт якобы рассказал ему, что погиб в автокатастрофе по дороге к бабушке и дедушке. Затем Грег пояснил, что Роберт был рядом с ним вплоть до того, когда пришло время родиться, и Грег перешел в мою кровь и оставался у меня в животике, пока врач его не разрезал (мне, кстати, делали кесарево сечение, хотя сомневаюсь, что Грег знал об этом и имел в виду именно операцию), Взрослея, Грег говорил о таких вещах все реже, но время от времени он до сих пор бывает с нами откровенным и рассказывает о том, что видит. Я никогда не подталкиваю его к этому - мне хочется, чтобы он сам решал, о чем рассказывать. Иначе говоря, я всегда держу дверь между нами открытой и всеми силами стараюсь дать ответ на сотни вопросов, которыми он меня ежедневно заваливает. Бывают такие, что чувствуешь себя*! полном тупике! Однажды он спросил: «Мам, а давным-давно когда люди ездили на деревянных машинках, они уже говорилипо-английски?» Сами видите, в нашем доме скучать не приходится!

Мы еще раз повторим, что Дети Индиго нередко способны видеть нас насквозь. Об этом сообщали очень многие родители. Вот один из таких рассказов, где вопросы двухлетнего ребенка вызвали у мамы настоящее духовное озарение. Порой детишки делают с нами и такое!

Истинные чувства

Моник Леблан

Однажды Реми - ему было тогда около двух с половиной - вдруг спросил меня: «Мама, ты сердишься?» «Да нет, не сержусь», - спокойно ответила я. Но он повторил этот вопрос еще дважды, Я настойчиво отвечала, что не сержусь.

Через пару дней он снова начал спрашивать, не сержусь ли я, и я опять заверила его, что все в порядке. Когда он повторил вопрос, я подумала: «Ну почему он все время об этом спрашивает? Может, он видит или чувствует что-то такое, чего я не замечаю?» Еще я подумала, что эти расспросы повторяются неспроста.

Я всегда и всеми силами старалась воспитывать в сыне честность, и понимала, что для этого прежде всего сама должна быть ему образцовым примером. Поэтому я прислушалась к себе, попыталась разобраться в своих чувствах, V меня на сердце действительно было неспокойно! Я ощутила, что в душе моей проходит какая-то борьба, настоящая буря, и это возбуждение словно распирает сердце изнутри. «Но он ведь не может знать, что творится в моей душе, - ведь внешне я совершенно спокой-

на! Голос у меня нормальный, да и вообще я не проявляю никаких признаков раздражения,..» Будучи экстравертом, к тому времени я уже отчасти научилась сдерживать внешние проявления рассерженности. Я неплохо владела тоном голоса, умела обходиться без крика и выбирать слова. Мне самой это казалось тогда серьезным достижением. Но теперь вопросы ребенка поставили меня в тупик.

Все эти мысли пронеслись у меня в голове за считанные секунды после того, как сын второй раз спросил, не сержусь ли я. Я вспомнила, что несколько дней назад трижды ответила ему отрицательно, - и почувствовала себя на месте апостола Петра, который трижды отрекся от своего учителя, Иисуса Христа. Мне не хотелось заново проходить предыдущий сценарий, Следуя своему искреннему желанию быть честной перед собой, я наклонилась, посмотрела сыну прямо в глаза и призналась: «Реми, ты прав! V мамы на душе неспокойно. Где-то внутри я действительно рассержена - но не на тебя! Я очень тебя люблю». Я обняла его, и мое сердце наполнилось любовью.

Меня поразила проницательность малыша, который сумел увидеть мою душу и уловил потаенные чувства. Я поняла, что тем самым он помог мне заглянуть в себя и разобраться в неосознанных ощущениях. Я благодарила Бога за то, что жизнь подарила мне такого сына. Мое сердце знало, что это дитя, пусть и не от моей крови и плоти (мы усыновили Реми, когда ему было всего одиннадцать дней от роду), было предназначено именно для нас - а мы для него. Я по-настоящему осознала, чго быть матерью или отцом - значит не только воспитывать ребенка, но и учиться у него. Моя душа была безмерно благодарна за случившееся, на глаза навернулись слезы счастья. Это был чудесный миг!

Быть может, кое-кто из вас уже говорит себе: «Вряд ли все было именно так... Просто сказка для всей этой странноватой публики... из тех, кто верит во всякую чертовщину и развешивает кругом ветряные колокольчики. По-настоящему здравомыслящий человек в подобные штуки не верит».

Если так, то учителя и родители всего мира действительно превращаются в «странноватую публику». Переживания Индиго, странные события и прочие подобные случаи с равной частотой отмечают и среди профессионалов, и среди «поклонников ветряных колокольчиков». Потому что это всеобщий феномен.

Позвольте представить вам Констанс Сноу, адвоката из Флориды. Сейчас она пишет книгу «Как предъявлять иск с любовью». Кто бы мог подумать, что когда-нибудь мы увидим столь глубокие психологические сдвиги в сфере юриспруденции? Во всяком случае, начало хорошее. Констанс знакома с Детьми Индиго не понаслышке и проводила беседы с их родственниками, чтобы собрать больше сведений о случаях из жизни. Она читает лекции и проводит семинары, причем совмещает в своих выступлениях правовой и духовный аспекты. Надеемся, вам будет интересно выслушать мнение Констанс - человека, чья профессия требует ясных, логичных и точных суждений... практически без «всякой зауми».

Дети Индиго

Констанс Сноу

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они, Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные идеи. Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Их «воля», соответственно, оказывается сопоставимой с волей родителей и других форм власти, Как известно, они проявляют «своеволие» не ради собственного эго, Дети просто доказывают, что их познания - это их собственная правда жизни.

Однако это дети, их нужно направлять. Обратите внимание: задача родителей - именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых.

Поскольку мудрость Индиго нередко превосходит мудрость родителей, таким детям порой легче общаться с более старшими членами семьи - бабушками и дедушками, Прислушиваясь к советам собственных отцов и матерей, родители могут лучше понять, как обращаться со своими необычными детьми. Кроме того, благодаря Индиго в семье и обществе появится больше почтения к людям преклонного возраста как мудрым советчикам. Если родители и другие родственники обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше последовать доброму совету: проявляйте к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Кроме того, нужно холить и лелеять правду Бытия, таяющуся в теле ребенка. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение принимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности, Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача - направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью.

Элементы легкости и расслабленности в воспитательном процессе приведут к созданию приятной атмосферы, позволяющей получать удовольствие от повседевной семейной жизни. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились; как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильного человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Дети Индиго чрезвычайно чувствительны к энергетике и способны улавливать вибрации на огромных расстояниях. Хотя в обществе принято расценивать это как патологию и награждать ребенка совершенно неприемлемым диагнозом (в частности, СНВ или СНВГ), хорошенько изучите эту тематику, подберите ключи к наиболее пригодному для вашего ребенка методу обучения и развития творческих способностей, а также найдите обзорные материалы с альтернативными мнениями об укреплении здоровья - особенно по вопросу повышенной чувствительности (аллергических реакций) на обычные продукты питания и элементы окружающей среды, Помните, что ваши чувства и стрессовые состояния играют немаловажную роль в создании тех вибраций, которые могут вызывать у ребенка реакции повышенной чувствительности.

А вот еще одна история, на сей раз - от преподавателя из Южной Африки (да-да, феномен Индиго действительно проявляется по всей земле). Габби ван Хеерден -одна из тех, кто чувствует себя Индиго, хотя родилась она в 1970 году. Узнав некоторые подробности ее жизни, мы тоже пришли к такому выводу! Вообще говоря, в этой книге будет отдельная глава, посвященная «взрослым Индиго», так что случай Габби -вовсе не исключение. Сама она уверена, что ее призвание -понять сегодняшних Индиго и сделать для них все, что в ее силах.

Габби работает с такими детьми в классе ежедневно и подолгу. Послушайте, что рассказывает этот педагог о своем выборе, о том, как общаться с Индиго и... об ангелах и энергии.

Красивые фразы, выражения и цитаты привлекают точностью и правдивостью, поэтому многие люди любят читать афоризмы. Особенно если они связаны с желаниями и мечтами, ведь это то, что движет каждым человеком по жизни. Цитаты о мечтах вдохновляют, прибавляют сил и мотивации добиваться большего. Даже когда кажется, что желания стремиться к чему-то нет.

Некоторые люди выписывают и запоминают любимые высказывания о мечте, чтобы перечитывать их и открывать новые резервы своего организма в стремлении к достижению целей. Таких афоризмов великое множество, ведь большинство поэтов и писателей тоже были мечтателями и делились с читателями своими мыслями по этому поводу. Многие цитаты о мечте великих людей, не только авторов, до сих пор вдохновляют и помогают не опустить руки.

Мотивирующие цитаты из книг

Писатели часто включают в свои произведения высказывания о мечте, вплетая их в общий сюжет повествования и вкладывая в уста своих героев. Таких примеров можно привести великое множество, но среди наиболее мотивирующих цитат можно вспомнить такие:

  1. «Бывают мечты, погружающие человека в дрёму, а бывают такие, что не дают уснуть,» - так писал Эрик Шмитт в своей книге «Улисс из Багдада». Если желание сильное, оно занимает все мысли, и даже во сне человек стремится к нему.
  2. Известный восточный писатель Пауло Коэльо тоже придерживается такого мнения. Он выразил его одной простой фразой: «Никогда не отказывайся от своей мечты».
  3. Оноре де Бальзак тоже писал об этом: «Чтобы достигнуть своей цели, нужно постоянно двигаться вперед».

Можно вспомнить и множество других высказываний писателей о мечте и важности упорства в ее достижении. Точные и меткие цитаты о мечтах отражают суть человеческого стремления к своим желаниям.

Высказывания великих людей

Не только писатели упоминают в своем творчестве красивые цитаты о мечте, другие знаменитости - политики, актеры, эстрадные исполнители и даже ученые - тоже подарили миру несколько точных и емких афоризмов. Например, Элеонора Рузвельт - великая женщина в истории, всегда была известна своей мудростью и широким кругозором. Именно ей принадлежит знаменитое высказывание: «Будущее всегда во владении тех людей, которые не перестают верить в красоту своей мечты».

Известный британский политик Уинстон Черчилль в свое время тоже рассуждал о величине и красоте мечты: «Никогда не бойтесь будущего. Всматривайтесь в него с уверенностью, будьте готовы, не обманывайтесь на его счет, но не бойтесь… Если у нас есть весомая цель, мы всегда придём туда, куда хотим».

Знаменитый актер, который в возрасте 56 лет стал губернатором Калифорнии, Арнольд Шварценеггер также высказал свое мнение в отношении мечты: «Начинайте мечтать и делать сразу с большого, добивайтесь всегда еще большего и никогда не делайте шагов назад».

Цитаты о мечте из фильмов

Многие фильмы различных жанров также подарили миру красивые цитаты о мечтах. И хотя, пересматривая фильмы, люди редко обращают внимание на глубокие фразы, все же есть такие картины, которые цепляют за душу, заставляют задуматься, дарят эмоции и остаются в памяти надолго. Среди наиболее знаменитых можно вспомнить:

  1. Философское размышление героя Джорджа Клуни в кинофильме «Мне бы в небо»: «Сегодня большинство людей придут вечером к себе домой, их там будут ждать питомцы и дети. Члены семьи будут интересоваться друг у друга, как прошел их день, а ночью пойдут спать. На небе, как и каждый вечер, зажгутся бесчисленные звезды. Но одна звезда засияет намного ярче остальных. Там будет пролетать моя заветная мечта».
  2. В фильме «Холм одного дерева» тоже прозвучала интересная и меткая фраза, которая должна найти созвучие в сердце каждого человека: «Ты станешь лучше, если будешь жить своей мечтой».
  3. А вот герой Уилла Смита в фильме «В погоне за счастьем» озвучил фразу, которая для многих должна стать началом каждого нового дня: «Не слушай никогда никого, кто тебе скажет, что ты чего-то не можешь или у тебя не получится. Даже меня. Ясно? Если у тебя есть мечта, береги и храни её. Люди, которые чего-то в своей жизни не могут, будут и тебя уверять, что ничего не получится. Но если ты поставил себе цель — добейся. И точка. Следуй за своей заветной мечтой!»

Эти и другие цитаты о мечтах делают фильмы зрелищными и наполненными особым смыслом.

Исторические личности о мечтах

В хрониках истории и записках, оставшихся с прошлых столетий, сохранилось множество мудрых мыслей и размышлений великих людей, которые творили историю. Их тоже интересно перечитать и взять на вооружение:

  1. «Люди охотнее всего верят тому, чего страстно хотят» - Вольтер. А если верить во что-то действительно сильно, все обязательно сбудется. Вера придает сил, заставляет двигаться вперед, добиваясь желаемого.
  2. «Если это невозможно - это обязательно нужно сделать» - Александр Македонский. Полководец и правитель часто ставил перед собой высокие цели, добиться которых было не так просто, но упорство и настойчивость помогали, давали ощущение всемогущества.

Великие люди прошли разные испытания в своей жизни, набрались мудрости и опыта. Поэтому их изречения и размышления всегда актуальны.

Великие женщины о мечтах

Считается, что более умными и мудрыми за всю историю человечества всегда были мужчины. Однако в вопросе желаний и мечтаний женщины тоже высказывались, оставляя своими словами ощутимый след в истории. Среди наиболее известных афоризмов великих женщин можно вспомнить такие:

1. Эмма Голдман однажды сказала: «Когда мы больше не позволяем себе мечтать, мы умираем».

2. Несравненная Мэрилин Монро тоже размышляла о высоком: «Глядя в ночное небо, я иногда думала, что тысячи других девушек также сидят в одиночестве и мечтают добиться большего, стать звездой. Но каждый раз в такой момент я запрещала себе беспокоиться о них. Ведь моя большая мечта не может сравниться ни с чьей другой».

3. А Мадонна, находясь в состоянии эмоционального порыва, однажды воскликнула: «Никогда не забывайте мечтать!» Простая фраза, но как много в ней смысла.

Женщины любят и умеют мечтать. А великие женщины, которые многого добились в своей жизни, показывают своим примером, как это важно - реализовывать свои цели каждый день и не опускать руки.

Вера

Верить в свою мечту - основное правило, чтобы она сбылась. Поэтому высказывания о вере в мечту мотивируют и заряжают позитивом, помогают добиваться своих желаний. Таких афоризмов тоже много, и каждый из них содержит в себе глубокий смысл:

  1. «Если вы откажетесь от своей мечты, то что у вас останется?» - Джим Керри. Это комедийный актер, но он умеет ставить правильные вопросы.
  2. «Когда ты чего-нибудь сильно захочешь, все силы Вселенной будут способствовать тому, чтобы мечта твоя стала реальностью» - Пауло Коэльо. Многие книги этого автора пропитаны позитивной философией и заставляют людей верить в себя.
  3. «Каждая твоя мечта дается тебе, и вместе с ней появляются силы, необходимые для ее осуществления». Так сказал Ричард Бах. Поэтому нужно всегда желать большего, а ресурсы и способности появятся в нужный момент.

Цитаты о желаниях и мечтах напоминают каждому человеку, как важно верить и стремиться к своим целям. Упорство и твердая уверенность, что все обязательно сбудется, дают смысл подниматься с постели каждый день.

Юлия Агалакова

Чем опасны мечты о прекрасном принце?

Как сложно бывает порой мужчине после очередного неудачного романа ответить на вопрос, что мы, женщины, желаем получить от них, мужчин?

Бедные мужчины, они даже и не подозревают о том, что мы хотим от них всего и сразу! Нас привлекает в мужчинах ум, ухоженная внешность, щедрость, обеспеченность, мужество, которое поможет справиться ему с трудностями и неудачами, чуткость и искренность.

Однако не все эти желаемые качества присутствуют в современных мужчинах - особенно в одном. А потому и рушится та сказка о прекрасном принце, в которую все мы с детства верили.

В реальной жизни дела обстоят иначе, и мечте найти принца, как правило, не суждено сбыться.

Ах, если б знать, что не всё так легко и просто как в сказках, знакомых с детства: о Золушке или о Принцессе на горошине. Конечно, мы не против того что бы пройти кучу испытаний ради того, что в конце нас ожидает обещанное счастье. Увы, преодолев все препятствия, мы начинаем понимать, что в финале у нас ничего не предвидится. Но, тем не менее, надежду встретить принца не теряем.

Пришел, увидел, победил

Все эти несбыточные желания, возникшие из сказок и красивых историй превращаются в планы на будущее под названием «Моя сказочная жизнь».

Это можно сравнить с тем, как маленькая девочка, примеряя мамины украшения, ждёт-не дождётся, когда же ей доведётся их надеть. Девочке проще, ей просто нужно время, ведь повзрослев, она сможет воплотить в жизнь вою мечту.

А вот взрослой женщине, которая продолжает ждать придуманный идеал, стоит пересмотреть свою позицию и вернуться «с небес на землю». Ведь в любой сказке всё происходит благодаря счастливому стечению обстоятельств или какой-то неожиданности, которые в земной жизни встречаются один раз на миллион. Получается, ждать свою мечту бессмысленно.

Конечно, познакомиться с мужчиной можно, но того, что вы себе напредставляли, не произойдёт. Вдруг окажется, что внешне он не Апполон, да к тому же у него найдутся недостатки. Сразу досада: не похож новый знакомый на придуманный образ, слишком земной, обычный. И девушка резко теряет интерес к мужчине, не дав ему проявить себя.

Если же она продолжит развивать отношения с галантным, на ее взгляд, кавалером, покупаясь на его ухаживания, то все равно рано или поздно ее придуманный образ разобьется, как хрустальная чаша. Ведь идеальных людей не существует, и такой человек ничего большего предложить в дальнейшем не сможет. Останется лишь горький вкус разочарования.

В ожидании чуда

Необыкновенно интересны сказочные истории, которые мы готовы читать часами. Бедная и ничем неприметная девушка вдруг становится идеалом для богатого и знатного юноши. Причём, не прилагая для этого ни малейших усилий.

Как же всё-таки удаётся авторам женских романов и сериалов увлечь нас и заставить верить в то, что и нам так же повезёт? Верить и ждать во всё это - глупо и наивно. Вы просто теряете время, и все те принцы будут проходить мимо вас, оседлав белого коня.

Почти все о чём-то мечтают, но не стоит связывать одних надежды с другими и жить в ожидании чего-то малореального. Почему бы не принять человека таким, каков он есть. Ну и пусть у мужчины есть недостатки, ведь и вы не идеал. Зато у него заразительный смех, или он трогательно заботлив, или любит детей и станет отличный папой, или… Наверняка вы сами сможете продолжить список достоинств.

А как быть, если не хочется верить в то, что тот, кого вы выбрали, не принц вовсе? И трудно признаться себе, что мечты остались лишь мечтами? Есть простой рецепт: с разочарованием гораздо легче справиться, если просто пересмотреть свои мечты.

Конечно, мечтать не вредно. Но нужно отталкиваться не от придуманных красивых историй, а от реальной жизни. Тогда мечта сбудется гораздо быстрее!

Популярные новинки, скидки, акции

Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках НЕ допускается

Жизнь М. Горького была необычайно ярка и представляется поистине легендарной. Сделала ее такой прежде всего неразрывная связь писателя с народом. Талант писателя сочетался с талантом революционного борца. Современники справедливо считали писателя главой передовых сил демократической литературы. В советские годы Горький выступал как публицист, драматург и прозаик. В своих рассказах он отражал новое направление в русской жизни.

Легенды о Ларре и Данко показывают две концепции жизни, два представления о ней. Одна из них принадлежит гордецу, который никого не любил, кроме себя. Надменный эгоист воображал, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли индивидуалиста-убийцу, осудив его на вечное одиночество. Индивидуалисту Ларре контрастно противопоставляется герой второй легенды. Ларра ценит только себя и свою свободу, Данко же решил добыть ее для всего племени и погиб, спасая людей. Освещая путь вперед, смельчак сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе.

Вместе с воспеванием подвига во имя счастья людей в “Старухе Изергиль” проявилась другая, не менее характерная черта горьковского творчества - обличение обывателя, мещанского стремления к покою. Подвиг Данко мог воодушевить юношей в их неустанном стремлении к свободе, и потому мещанин постарался погасить пламя, которое освещало дорогу людям вперед, хотя воспользовался его светом, оказавшись в темном лесу. У писателя еще не было отчетливого представления о классовой борьбе и социальных силах, которые смогли изменить существующий строй, но он чутко уловил революционные настроения, зреющие в народных массах, и отразил их в героико-романтических произведениях.
В своих рассказах Горький противопоставляет различные взгляды на человека, правду и ложь в жизни. Выходец из народных глубин, писатель при жизни воспринимался современниками как крупнейший деятель русской культуры.

    • В творчестве раннего Горького наблюдается сочетание романтизма с реализмом. Писатель критиковал «свинцовые мерзости» российской жизни. В рассказах «Челкаш», «Супруги Орловы», «Однажды осенью», «Коновалов», «Мальва» он создал образы «босяков», людей, сломленных существующим строем в государстве. Эту линию писатель продолжил в пьесе «На дне». В рассказе «Челкаш» Горький показывает двух героев, Челкаша и Гаврилу, столкновение их взглядов на жизнь. Челкаш – бродяга и вор, но при этом он презирает собственность и […]
    • Жизнь Горького была насыщенной приключениями и событиями, крутыми поворотами и переменами. Свою литературную деятельность он начал гимном безумству храбрых и рассказами, прославляющими человека-борца и его стремление к свободе. Писатель хорошо знал мир простых людей. Ведь вместе с ними он прошел многие версты по дорогам России, работал в портах, пекарнях, у богатых хозяев в деревне, вместе с ними ночевал под открытым небом, часто засыпая голодным. Горький говорил, что его хождение по Руси было вызвано не […]
    • К романтическим рассказам Горького относятся «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Песня о Соколе» и другие. В них герои – люди исключительные. Они не боятся говорить правду, живут честно. Цыгане в романтических рассказах писателя полны мудрости и достоинства. Эти неграмотные люди рассказывают герою-интеллигенту глубокие символические притчи о смысле жизни. Герои Лойко Зобар и Рада в рассказе «Макар Чудра» противопоставляют себя толпе, живут по своим законам. Больше всего на свете они ценят […]
    • Величайшее достижение цивилизации – это не колесо и не машина, не компьютер и не самолет. Величайшее достижение любой цивилизации, любого человеческого сообщества – это язык, тот способ общения, который и делает человека человеком. Ни одно животное не общается с себе подобными с помощью слов, не передает записи будущим поколениям, не выстраивает сложный несуществующий мир на бумаге с такой правдоподобностью, что читающий верит в него и считает его реальным. Любой язык обладает бесконечными возможностями для […]
    • Лично я читала роман "Мастер и Маргарита" 3 раза. Дебютное прочтение, как и у большинства читателей, наверное, вызвало недоумение и вопросы, не слишком впечатлило. Было непонятно: что же такого находят многие поколения жителей всей планеты в этой книжонке? Местами религиозная, где-то фантастическая, некоторые страницы - полный бред... Спустя какое-то время меня вновь потянуло к М. А. Булгакову, его фантазиям и инсинуациям, спорным историческим описаниям и неясным выводам, которые делать он предоставил […]
    • План 1. Введение 2. «Контрреволюция одна...» (нелегкая судьба повести Булгакова) 3. «Это еще не значит быть человеком» (преобразование Шарикова в «нового» пролетария) 4. В чем опасность шариковщины? В критике часто называют социальные явления или типы по произведениям, изобразившим их. Так появилась «маниловщина», «обломовщина», «беликовщина» и «шариковщина». Последнее взято из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», которое послужило источником афоризмов и цитат и остается одним из самых известных […]
    • С приходом Маргариты роман, дотоле напоминавший корабль в пучине шторма, взрезал поперечную волну, распрямил мачты, подставил паруса набежавшему ветру и понесся вперед к цели – благо, она наметилась, а вернее сказать, открылась – словно звезда в разрыве туч. Путеводный ориентир, на который можно опереться, как на руку надежного провожатого. Наверное, ни у кого не вызывает сомнений, что одной из главных тем романа является тема «любви и милосердия», «любви между мужчиной и женщиной», «истинной […]
    • Я считаю, что ярлык “политически вредного автора” М. Булгаков получил от своих высокопоставленных современников совершенно “справедливо”. Он слишком откровенно изображал отрицательную сторону современного мира. Ни одно произведение Булгакова, на мой взгляд, не имело такой популярности в наше время, как “Собачье сердце”. Видимо, это произведение вызвало интерес у читателей самых широких слоев нашего общества. Эта повесть, как и все, что написал Булгаков, попала в разряд запрещенных. Я попробую по рассуждать […]
    • Система образов в повести М. Булгакова «Собачье сердце» - вопрос дискуссионный. По моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор Преображенский, доктор Борменталь и Швондер, Шариков. Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив […]
    • Булгаков умел талантливо объединять противоречия эпохи в одно целое, подчеркивать их взаимосвязи. Писатель в своей повести «Собачье сердце» показал явления и героев во всей их противоречивости и сложности. Тема повести – человек как существо общественное, над которым тоталитарные общество и государство производят грандиозный бесчеловечный эксперимент, с холодной жестокостью воплощая гениальные идеи своих вождей-теоретиков. Личность разрушена, раздавлена, все ее многовековые достижения – духовная культура, вера, […]
    • Оценка представителей интеллигенции в повести Булгакова далеко не однозначна. Профессор Преображенский – знаменитый в Европе ученый. Он занимается поисками средств для омоложения организма человека и уже достиг значительных результатов. Профессор – представитель старой интеллигенции и исповедует принципы нравственности и морали. Все, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должны заниматься своим делом: в театре – петь, в больнице – оперировать. Тогда не будет никакой разрухи. А достигнуть материального […]
    • Одним из лучших произведений Булгакова стала повесть «Собачье сердце», написанная в 1925 году. Представители власти сразу оценили ее как острый памфлет на современность и запретили издавать. Темой повести «Собачье сердце» становится изображение человека и мира в сложную переходную эпоху. 7 мая 1926 года в квартире Булгакова был произведен обыск, изъяты дневник и рукопись повести «Собачье сердце». Попытки вернуть их ни к чему не привели. Позже дневник и повесть были возвращены, но Булгаков дневник сжег и больше […]
    • В письме к Сталину Булгаков называл себя «мистическим писателем». Его интересовало то непознаваемое, что составляет душу и судьбу человека. Писатель признавал существование мистического в реальной жизни. Таинственное окружает нас, оно рядом с нами, но не все способны видеть его проявления. Мир природы, рождение человека невозможно объяснить одним разумом, эта тайна пока не разгадана. Образ Воланда представляет собой еще одну оригинальную трактовку писателем сущности дьявола в понимании людей. Воланд Булгакова […]
    • Изображая московскую действительность 20–30-х годов в романе «Мастер и Маргарита», М. Булгаков использует прием сатиры. Автор показывает проходимцев и подлецов всех мастей. После революции советское общество оказалось в духовной и культурной самоизоляции. По мнению вождей государства, высокие идеи должны были быстро перевоспитать людей, сделать их честными, правдивыми строителями «нового общества». Средства массовой информации превозносили трудовые подвиги советских людей, их преданность партии и народу. Но […]
    • «...весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе». М. Булгаков Когда в 1925 г. была опубликована повесть «Роковые яйца», один из крити­ков сказал: «Булгаков хочет стать сатириком нашей эпохи». Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать - он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик. А сатириком его сделала эпоха. М. Булга­кову отвратительны были бюрократические формы управления […]
    • Роман «Мастер и Маргарита» не зря называют «закатным романом» М. Булгакова. Много лет он перестраивал, дополнял и шлифовал свое итоговое произведение. Все, что пережил М. Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. И родилось творение поистине необыкновенное. Необычно произведение, прежде всего, по жанру. Исследователи до сих пор не могут его определить. Многие считают «Мастера и Маргариту» мистическим романом, ссылаясь на […]
    • Когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы. М. Булгаков. Мастер и Маргарита Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» необычен уже тем, что в нем тесно переплелись реальность и фантастика. Мистические герои погружены в водоворот бурной московской жизни 30-х годов, и это стирает границы между миром действительным и миром метафизическим. В облике Воланда перед нами во всей красе предстает не кто иной, как сам властитель тьмы, Сатана. Цель его визита на […]
    • Древний Ершалаим описан Булгаковым с таким мастерством, что запоминается навсегда. Психологически глубокие, реалистичные образы разноплановых героев, каждый из которых – яркий портрет. Историческая часть романа производит неизгладимое впечатление. Отдельные персонажи и массовые сцены, архитектура города и пейзажи одинаково талантливо написаны автором. Булгаков делает читателей участниками трагических событий в древнем городе. Тема власти и насилия имеет в романе всеобщий характер. Слова Иешуа Га-Ноцри о […]
    • «Роман этот я люблю больше всех моих вещей», - писал М. Булгаков о романе «Белая гвардия». Правда, тогда еще не был написан вершинный роман «Мастер и Маргарита». Но, конечно, «Белая гвардия» занимает очень важное место в литературном наследии М. Булгакова. Это роман исторический, строгое и печальное повествование о великом переломе революции и трагедии гражданской войны, о судьбах людей в эти трудные времена.Словно с высоты времени озирает писатель эту трагедию, хотя гражданская война только закончилась.« Велик […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
  • «Когда мы уже больше не можем мечтать, мы умираем», - сказала американская анархистка с русскими корнями Действительно, нет ни одного человека, который бы не мечтал. Если описывать, какие бывают мечты, прилагательные можно использовать самые разные: возвышенные, низменные, светлые, грязные, недостижимые и обыденные.

    Что такое мечта?

    «Википедия» определяет мечтания как особенное желание, исполнив которое, человек будет счастлив. Это могут быть сиюминутные цели, потребность в которых быстро пройдет или достаточно легко может стать реальностью, если приложить усилия к ее достижению. Например, выйти замуж или поехать в путешествие, получить желаемую должность или купить собаку. А может быть, недостижимое желание всей жизни, такое как полет на Луну или получение трона императора мира.

    Что отличает мечту от обычного желания или цели?

    Признаки отличия мечтаний от цели:

    1. Четкий и детальный образ. Ведь человек, чтобы мечтать о чем-то, должен точно представлять, чего он хочет.
    2. Повышенная эмоциональная окраска. Как правило, грезы характеризуются горячим желанием их исполнения, без четкого понятия, зачем это надо и что затем с ними делать.
    3. Отсутствие рационального подхода к исполнению. Мы мечтаем о желаемом объекте, но на продумывание путей реализации задуманного не остается душевных сил.

    Примеры, какие бывают мечты у людей

    Какими бы индивидуальными и неповторимыми ни существуют общие темы и объекты, о которых думает большинство. Ведь это те желания, которые присущи любому, даже самому особенному, человеку. Вариации бывают разными, но суть сводится к нескольким популярным темам. Грезы можно разделить на две большие группы.

    Мечты о материальных благах

    Можно выделить такие:

    1. Приобретение или создание чего-либо. Не случайно эти мечтания стоят на первом месте, ведь это наиболее частые желания, свойственные людям, особенно в нашей не самой богатой стране.

    • Построить или купить дом, квартиру, коттедж, дворец, замок.
    • Купить автомобиль, мотоцикл, вертолет, самолет, космическую ракету.
    • Иметь рислугу, няню, повара и личного водителя с психотерапевтом. (К сожалению, то, что доступно европейским и американским гражданам, для большинства наших соотечественников является лишь утопией.)

    2. Примеры, какие бывают мечты о своем деле или работе:

    • Открыть собственное дело. Это может быть покупка и продажа чего-либо. А может быть стремление работать на своей земле, владение собственной фермой или лесными угодьями. Постройка завода, начиная от маленького свечного заводика, заканчивая огромным нефтеперерабатывающим комплексом.
    • Избавиться от долгов и налогов. Трудно зарабатывать и вести собственный бизнес, когда предприниматель обложен налогами и непосильными процентами по кредиту. Только и остается, что фантазировать.

    3. Создать свою социальную сеть, которая превзойдет «Фейсбук» и «Инстаграм» вместе взятые. Какие бывают мечты у творческих людей на грани компьютерных технологий и искусства? Например, создание дизайнерской школы или написание культовых компьютерных игр.

    4. Путешествовать. Пожалуй, поездки и странствия можно выделить в отдельный блок, а не оставлять их в саморазвитии. Ведь в последние годы всевозможные туры и вояжи настолько разрекламированы и популярны, что для многих превратились в единственную, достойную внимания мечту и цель жизни. Жаль только, что большинство людей забывает избитую истину о том, что куда бы они ни направились, они везде возьмут с собой себя.

    • Кругосветные путешествия.
    • Романтическое путешествие в Париж.
    • Достигнуть дна Марианской впадины.
    • Подняться на вершину Гималаев.
    • Встретить рассвет в монастыре Тибета.

    Нематериальные фантазии

    Например, можно выделить такие:

    1. Семейные ценности. Каким бы ни был человек, какие бы моральные качества ни имел, каждый жаждет быть любимым.

    • В этой группе на первом месте идет стремление создать семью с любимым и любящим человеком.
    • Желание иметь ребенка. Многие современные люди хотят иметь много детей, но финансовое положение не позволяет им этого.
    • Мечты, какие бывают у супругов: жить в мире и согласии со своей второй половинкой. Понимание и принятие между родителями и детьми. Как бы ни звучало, часто недопонимание со стороны близких людей приносит боль и разлад в нашу жизнь.

    2. Здоровье. Хотя у того, кто имеет какой-либо недуг, мечты о здоровье стоят на первом месте.

    • Вылечиться от телесных и душевных хворей, если такие имеются.
    • Вести здоровый Сейчас идет активная пропаганда ЗОЖ, но далеко не все желающие находят в себе силы ему следовать.
    • Бросить курить и пить.
    • Заняться йогой или восточными единоборствами. Почему-то именно восточные учения ассоциируются у нас со здоровьем.
    • Просыпаться в 5 утра и бегать под пение лесных птиц.

    3. Мечты, какие бывают о личностном росте и развитии. Исходя из пирамиды человеческих потребностей по Маслоу, когда человек имеет достаточное количество еды и находится в безопасности, он не может не начать думать о саморазвитии.

    • По аналогии с пунктом о здоровье, научиться танцевать, играть в теннис или кататься на лошади. Но не для поддержания себя в форме, а для души. Чтобы уметь что-то делать лучше большинства.
    • Научиться водить самолет, вертолет, гоночный болид или шаттл. Особенно часто об этом мечтают мужчины.
    • Выучить несколько иностранных языков. Это могут быть популярные языки, такие как английский или китайский, так и мертвые языки: греческий, латынь.
    • Научиться создавать вещи и предметы искусства своими руками: шить, плести кружева, рисовать, лепить из глины и гипса.
    • Сочинять гениальную музыку и стихи.
    • Написать книгу, которая разойдется миллиардными тиражами.
    • Получить признание на выбранном поприще. Люди с творческой жилкой могут писать стихи или рисовать, но если признания их талантов пока нет, об этом всегда можно помечтать.
    • Образование. Получение интересной и прибыльной профессии. Хобби, которое бы приносило доход.
    • Иметь достаточно свободного времени для самореализации и всего вышеперечисленного.

    4. Нереальные мечтания. Какие бывают мечты без фантазий? Сюда можно отнести все, что невозможно или невероятно трудно реализовать на практике.

    • Стать королем.
    • Колонизировать Марс.
    • Иметь гарем.
    • Мир во всем мире.

    Вместо заключения



    Последние материалы раздела:

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

    Пробный ЕГЭ по русскому языку
    Пробный ЕГЭ по русскому языку

    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

    Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
    Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

    В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...