Егэ по информатике в году. Демоверсия егэ по информатике

Типовые тестовые задания по информатике содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2015 г. по информатике, степени трудности заданий.
Автор заданий - член федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий одного из вариантов, а также решения задач части 2. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по информатике, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий:

Часть 2
Для записи ответов к заданиям этой части (24-27) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (24. 25 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
24. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у - действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая её границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
Задания части 1.
Задания части 2.
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 2
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 3
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 4
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 5
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 6
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 7
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 8
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 9
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 10
Часть 1.
Часть 2.
Решение заданий варианта 1.
Ответы к заданиям части 1.
Решение заданий части 2.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 6.
Вариант 9.
Вариант 10.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, информатика, типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Информатика, Авторский курс подготовки к ЕГЭ, Есакова Л.Б., 2018
  • ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации по оцениванию, 2016
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2016, 20 тренировочных вариантов, Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., 2015

Следующие учебники и книги:

ЕГЭ 2015. Информатика. Типовые тестовые задания. Лещинер В.Р.

М.: 2015. - 224с. М.: 2015. - 152с.

Типовые тестовые задания по информатике содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2015 г. по информатике, степени трудности заданий. Автор заданий - член федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий одного из вариантов, а также решения задач части 2. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по информатике, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf (2015, 224с.)

Размер: 5,1 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

Оба издания содержат одинаковые варианты заданий.

Формат: pdf (2015, 152с.)

Размер: 6 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Задания части 1 5
Задания части 2 6
Инструкция по выполнению работы 8
Вариант 1
Часть 1 12
Часть 2 23
Вариант 2
Часть 1 28
Часть 2 39
Вариант 3
Часть 1 44
Часть 2 54
Вариант 4
Часть 1 58
Часть 2 68
Вариант 5
Часть 1 71
Часть 2 82
Вариант 6
Часть 1 85
Часть 2 96
Вариант 7
Часть 1 99
Часть 2 110
Вариант 8
Часть 1 114
Часть 2 125
Вариант 9
Часть 1 129
Часть 2 140
Вариант 10
Часть 1 143
Часть 2 154
Решение заданий варианта 1 159
Ответы к заданиям части 1 177
Решение заданий части 2 178
Вариант 1 180
Вариант 2 185
Вариант 5 189
Вариант 6 194
Вариант 7 200
Варианте 205
Вариант 9 211
Вариант 10 217

В 2015 году экзаменационная работа, в отличие от всех предшествующих лет, будет состоять не из трех, а из двух частей. В первой части всего 23 задания. Первые три из них предполагают выбор одного из четырех предложенных вариантов ответа. В бланк ответов надо записать номер выбранного варианта ответа. Ответ на остальные 20 заданий первой части (задания 4-23) представляет собой целое число или строку символов. Проверка ответов на задания части 1 выполняется автоматически: ответ экзаменующегося сравнивается с эталонным ответом.
Задания в варианте расположены по возрастанию сложности, потому рекомендуется выполнять их подряд, одно за другим. При затруднении задание можно пропустить и вернуться к нему после выполнения всех заданий, которые удалось решить сразу.
На выполнение первой части работы на экзамене отводится 90 минут. В условиях реального экзамена, который длится 3 часа 55 минут, можно потратить на решение заданий части 1 и большее время, но следует понимать, что в этом случае может не остаться времени на решение заданий части 2. В условиях тренировки по решению вариантов ЕГЭ рекомендуется отводить на решение заданий части 1 сдвоенный урок, то есть 90 минут чистого времени.
Приведенные ниже варианты полностью соответствуют демоверсии ЕГЭ по информатике и ИКТ 2015 г. Структура экзаменационной работы 2015 г. имеет определенные особенности. На 4 позициях в первой части (задания 3, 6, 7 и 9) могут стоять задания, проверяющие материал двух разных тем. В демонстрационном варианте 2015 г. приводятся оба задания, в тренировочных вариантах приводится только одно задание, на ту или другую тему. При составлении вариантов авторы постарались привести максимально разнообразные сочетания заданий. При этом выдерживается курс на соблюдение параллельности нечетных и четных вариантов, с тем чтобы можно было давать их в классе одновременно в качестве контрольной работы. Учтен опыт экзаменов 2012-2014 годов, на которых был ряд заданий, новых по содержанию, а многие задания традиционного содержания были представлены в новых формулировках. Сложность вариантов 1, 2, 9 и 10 полностью соответствует реальному экзамену. Варианты 3-8 являются тренировочными, их сложность плавно возрастает от предыдущего к последующему.

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2015 года
по информатике и ИКТ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по информатике и ИКТ признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так
и задания повышенного и высокого уровней сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений выпускников, приобретенных за весь период обучения по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМ используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом. Структура экзаменационной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, трех уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации. Содержание экзаменационной работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов тестирования и надежность измерения.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на вычисление определенной величины;
  • задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв и цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В части 1 12 заданий относится к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание - к высокому уровню сложности.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

Сейчас компьютеры есть в каждом доме, ими пользуются миллионы человек, поэтому все, что с ними связано, является очень актуальным и востребованным в быстроразвивающемся мире, и эту статью вы также читаете с экрана монитора. нужен тем выпускникам школы, которые планируют поступать в вузы на самые перспективные специальности, например нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие. Но, несмотря на востребованность, это не самый популярный у школьников экзамен по выбору – только 5% выпускников 2013 года сдавали информатику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 п.Катасон»

Буденновского района Ставропольского края

Доклад на МО учителей информатики по теме

«Изменения ЕГЭ – 2015 по информатике»

Выполнила учитель информатики и ИКТ

Баграмова Ирина Александровна

Первой квалификационной категории.

2015год.

Введение

Сейчас компьютеры есть в каждом доме, ими пользуются миллионы человек, поэтому все, что с ними связано, является очень актуальным и востребованным в быстроразвивающемся мире, и эту статью вы также читаете с экрана монитора. Единый государственный экзамен по информатике нужен тем выпускникам школы, которые планируют поступать в вузы на самые перспективные специальности, например нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие. Но, несмотря на востребованность, это не самый популярный у школьников экзамен по выбору – только 5% выпускников 2013 года сдавали информатику.

Справка по итогам ЕГЭ 2014 года информатика и ИКТ

Самые высокие средние баллы в этом году в крае по английскому языку – 53,9 %, химии – 53,8 %, биологии –52,9 %, информатике и ИКТ – 52,4 %. Самые низкие баллы по немецкому языку – 36,7 %, физике – 42,2 %, испанскому языку – 44,3 %.

Как и всегда, к началу нового учебного года в сети появился демовариант контрольно измертельных материалов (КИМ) будущего ЕГЭ, пока в статусе проекта. Цель настоящей заметки - сравнить этот проект с прошлогодним демовариантом и проанализировать внесенные изменения. Прежде всего отметим, что демовариант составлен в классическом стиледля “бумажного” ЕГЭ. Таким образом, введение компьютерного варианта экзамена снова откладывается. Согласно традиции последних лет, в демовариант включены задачи, которые входили в реальные варианты КИМ, предлагавшиеся на последнем проведенном ЕГЭ.

Изменение формы

Сразу заметно, что изменилась нумерация (она стала сквозной, без букв A, B и C). Это коснулось не только информатики, но и всех предметов. Скорее всего это новшество упрощает автоматическую обработку материалов, однако усложняет запоминание для человека (убрано деление на категории). Это все равно что из файловой системы убрать каталоги и вернуться к единому списку файлов. Таким образом, компьютеры наступают на людей.

Всего в проекте демоварианта 27 заданий (вместо 32 в ЕГЭ-2014), и только три из них - с выбором ответа. Используя “старую” терминологию, все больше заданий переводится из группы А в группу B, что можно только приветствовать, -игра “Угадайка” постепенно уходит в прошлое. В следующей таблице показано соответствие заданий ЕГЭ-2015 и ЕГЭ-2014:

2015 год

2014 год

Задание 1

Задание 2

Задание 3

A4, A6

Задание 4

Задание 5

Задание 6

A5, B1

Задание 7

A7, B3

Задание 8

Задание 9

A8, B10

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Задание 19

Задание 20

Задание 21

Задание 22

Задание 23

Задание 24

Задание 25

Задание 26

Задание 27

Из этой таблицы следует, что

1) принципиально новых задач, которые раньше не встречались в КИМах, добавлено не было;

поэтому все “старые” ресурсы и литературу можно использовать для подготовки к

экзамену;

2) уменьшение количества заданий достигнуто за счет объединения некоторых тем из ЕГЭ-2014: в

проекте демоварианта появились задания, в которых приведены две задачи, связанные словом ИЛИ (это задания 3, 6, 7 и 9);

3) убрано простое задание В2 из ЕГЭ-2014 (анализ простой программы с операторами присваивания и условными операторами);

4) среди заданий с развернутым ответом (в “бывшей” части C) практически ничего, кроме нумерации, не поменялось.

Сокращение количества задач - это палка о двух концах. С одной стороны, чем меньше задач, тем меньше затрачивается усилий. Заметим, что объединялись только простые задачи, решение которых легко алгоритмизируется, то есть ученика несложно на них “натаскать”. С другой стороны, возрастает влияние случайной ошибки, вес которой в первичной сумме баллов теперь уже 1/35, а не 1/40,как было в ЕГЭ-2014. Не секрет, что в последние несколько лет были работы с единственным потерянным баллом в задаче A13 (задача с Роботом). Вряд ли можно предположить, что человек, написавший на полный балл всю часть C, недостаточно знает предмет. Поэтому уменьшение количества задач скорее всего немного усложнит сдачу экзамена: бoльшую роль будет играть внимательность. Пожалуй, наиболее интересно появление “двойных” заданий (3, 6, 7 и 9), каждое из которых представлено в демоварианте двумя задачами. Задание 6 включает простые задачи на алгоритмизацию, а остальные три “двойных” задания объединяют задачи по теоретической информатике (задание 9) и информационным технологиям (3 и 6).Таким образом, в будущем ЕГЭ повышается роль задач на программирование (эта тенденция наметилась уже в прошлые годы).

Как и в реальных КИМ 2014 года, здесь уточняется, что для получения максимальной оценки 4 балла нужно написать программу, эффективную и по времени выполнения, и по используемой памяти; для получения трех баллов достаточно обеспечить эффективность по времени, а за правильное решение, неэффективное ни по времени, ни по памяти, можно получить 2 балла.

Используемая литература

  1. Сайт МО и МП Ставропольского края
  1. К.Ю. Поляков, СанктПетербург

http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm .

  1. РЦОИ Ставропольского края

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЕГЭ 2015 по информатике.

Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 года №847 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации» Распоряжение Рособрнадзора от 04.09.2014 №1701-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» Приказ Минобрнауки России от 5 августа 2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Изменение структуры бланка ответов №1 Единого государственного экзамена Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.08.2014 г. №10-651

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.11.2013 №ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена» Письмо Рособрадзора об изменениях в структуре ЕГЭ 2015 Письмо Рособрнадзора Изменения КИМ -2015. pdf ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-104 О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2014 г. №АК-3029/05 Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

Дата проведения ЕГЭ Досрочный период 18 апреля 2015 года (суббота) Основной период 15 июня 2015 года (понедельник) ОГЭ Досрочный период 22 апреля 2015 года (среда) Основной период 29 мая 2015 года (пятница) Д

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 ЕГЭ начинается в 10:00 по местному времени ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Единые правила проведения

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 Использование заданий стандартизированной формы (КИМ) Использование специальных бланков для оформления ответов на задания

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 Экзаменационные задания ЕГЭ - контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) .

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ.

Изменения в КИМ ЕГЭ по информатике в 2015 году В экзамене по информатике в 2015 году появилось несколько отличий от предыдущих лет: 1.Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом).

2.Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 3.Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). Изменения в КИМ ЕГЭ по информатике в 2015 году

4.Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: хранение информации в компьютере, формальное исполнение алгоритмов, технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц и (скорость передачи звуковых и графических файлов).

5.В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

Соответствие заданий ЕГЭ 2015 и 2014 года 2015 год 2014 год Задание 1 A9 Задание 2 A3 Задание 3 A4, A6 Задание 4 A1 Задание 5 A2 Задание 6 A5, B1 Задание 7 A7, B3 Задание 8 B5 Задание 9 A8, B10 Задание 10 B4 Задание 11 B6 Задание 12 B11 Задание 13 A11 Задание 14 A13 Задание 15 B9 Задание 16 B7 Задание 17 B12 Задание 18 A10 Задание 19 A12 Задание 20 B8 Задание 21 B14 Задание 22 B13 Задание 23 B15 Задание 24 C1 Задание 25 C2 Задание 26 C3 Задание 27 C4

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Минимальный балл ЕГЭ 36 41 40 40 40 40 35 Средний балл 62,74 59,74 60,3 63,1 Количество сдававших 62652 51180 61453 58851 Не сдали ЕГЭ, % 7,2 9,8 11,1 8,6 Количество стобалльников 90 31 315 563 % сдававших, не приступивших к части С 22,3 21,6 19,9 26,1 Время проведения экзамена, мин. 240 235 Общие цифры ЕГЭ по информатике по годам.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...