Как рассказывать детям о дне победы. День Победы: что и как рассказать ребенку? Что такое День Победы

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 68-летней давности, День Победы , 9 Мая , продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.

Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась - ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа - это великое счастье, а не гордиться - проявление невежества и малодушия.

Так что же рассказывать детям про День Победы?

День Защитников Отечества

Как рассказать ребенку о войне?

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.

Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций - «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача - не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне - «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Список можно продолжать бесконечно, благо у нас существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.

Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Дневник, хранящийся сейчас в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашизма. Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.

Главное - быть честным. Признайтесь ребенку, что война - это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».

Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?

Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.

День Победы

9 Мая

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами — подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Стихи ко Дню Победы для детей

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Помни

(Отрывок)

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом, сорок пятом —

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слёзы в ответе,

На планете наши дети —

Поколение юных живёт.

Солдаты

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

От жары, от злого зноя

Гимнастёрки на плечах повыгорали;

Своё знамя боевое

От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили,

Защищая отчий край — страну родную;

Одолели, победили

Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.
Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,
слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.
Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет

представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет

страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на

конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,

достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и

Партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию

по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку,

что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать

прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика,

в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит.

Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги.

И их потомки - современные немцы - тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.

Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.

Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе

над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Это естественное

поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели.

Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.

Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое.

И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств,

земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате

опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку.

Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военной тематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Где встречать День Победы, 9 мая?

Праздник Победы - это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы - это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники - участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, - за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа - это дело не только погибших бойцов.

В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины - матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом - эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.

Это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали - единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью.

Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.

Дмитренко Инна Вячеславовна, воспитатель, ясли-сад № 4 «Соловушка»
г. Новоазовск Донецкая область

Описание: данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста. Применение в форме групповых, индивидуальных бесед с родителями.

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме -
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце -
тихая молитва....
(Игорь Бирулин)

Цель: объяснить родителям, педагогам как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.
Задачи: осуществлять патриотическое воспитание детей, начиная изучение истории своей страны с истории своей семьи, малой Родины; воспитывать чувство гордости за тех, кому мы обязаны мирным небом; воспитывать уважение к защитникам своей Родины и желание её защищать в будущем.

Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война». На сегодняшний день страх войны и цену мира особенно могут понять и оценить жители Донецкой и Луганской области. Они знают не только по истории, что такое война, что значит терять близких, что значит остаться без крова, без средств существования. Мне кажется, что те люди, которые сами столкнулись с такой бедой, как война, еще больше будут ценить тех, кто своими жизнями заплатил за то, чтобы мы строили свою жизнь без войны. Нашим детям, которые слышат взрывы и прячась в домик на игровой площадке, зовут с собой воспитателя, тоже легче объяснить, что значит война. Когда на прогулке подходит 3-х летняя девочка и обнимая воспитателя спрашивает: «А меня не убьют?», понимаешь, в какой мере ты отвечаешь за этих детей.Конечно, лучше знать о войне из рассказов других.
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.


Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с родителями и воспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!

Всем желаю мирного неба над головой!

День Победы — праздник победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, который отмечается 9 мая.

Рассказ для детей о празднике 9 мая - День Победы

9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.

Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом.

Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек- медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне. 9 мая — один из немногих советских праздников, который по-прежнему отмечают во многих странах бывшего Советского Союза.

Что такое Георгиевская ленточка


Это символ праздника, символ нашего уважения к людям победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе . И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде.

И правда, ленточки выглядывают с балконов домов, с антенн проезжающих машин, с детских колясок, с сумок студентов. Этот символ объединил нас в одно сообщество, в сообщество Людей с Большой Буквы. Смотришь и понимаешь - Никто не забыт и Ничто не забыто .

Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к ордену “Святого Георгия “, к ордену “Славы “, к медали “За Победу над Германией “. Цвета ленты - желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть - черный цвет, воскресение - желто-оранжевый.

Мы, взрослые, должны, просто обязаны рассказывать своим детям об истории их страны, и о Великой Отечественной Войне тоже. Ведь, немного найдется семей, не пострадавших от этой войны . Кто-то воевал, кто-то был убит или ранен. Кто-то трудился в тылу и обеспечивал победу.

***
Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит - нет войны.
(А. Усачёв)

***
День Победы

День Победы 9 Мая -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

***
День Победы

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

***
Что за праздник?

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)

***
Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Совсем скоро мы будем отмечать необычный праздник — День Победы в Великой Отечественной войне. Это одновременно день радости, гордости и скорби, поскольку победа досталась нашему народу высокой ценой.

Мы чтим память погибших за мир и благодарны им за наше светлое будущее, мирное небо.

Как рассказать о Дне Победы детям до 4 лет?

В этом возрасте малыши еще не способны понять суть военных событий. Но, это не означает, что им не нужно ничего рассказывать о Дне Победы. Как это сделать правильно? Ни для кого не секрет, что малыши лучше всего воспринимают и усваивают сказки. Именно с помощью сказок и стоит им доносить информацию. Расскажите, что такое война, почему она приносит горе людям.

Как рассказать дошкольникам и школьникам о Дне Победы?

В этом возрасте лучше всего воспринимается информация в время игры. Придумайте игру, в процессе которой дети смогут узнать о войне. Расскажите им о памятных датах, назовите города-герои, фамилии героев того времени. Например, разделите малышей на две команды и дайте задание защищать свой штаб. У каждой команды должен быть свой флаг и «противник» должен захватить штаб, а также овладеть флагом противоположной команды.

Если вы уже рассказали детям информацию о войне, то можно усложнить задачу и задать победителям несколько вопросов такого плана: «Когда началась Великая Отечественная война?», «Когда закончилась Великая Отечественная война?»

Детям младшего школьного возраста уже можно рассказать о тех суровых временах подробнее. Обратите внимание на то, что День Победы – это великий праздник для многих стран мира.

22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты, которые думали, что они в мире самые главные, а все остальные должны им подчиняться. Началась война, которая длилась 4 года. Солдатам, офицерам и всем жителям нашей Родины было трудно во время войны.

Эта война получила название Великой Отечественной и закончилась она в мае 1945 года.

Как мы отмечается День Победы?

Ветераны войны надевают медали и ордена, устраивают шествия по улицам. Дети и взрослые дарят ветеранам цветы. После парада они собираются вместе и вспоминают боевых товарищей, которые погибли в бою. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А еще существует традиция вечером запускать салют. В небо взлетает большое количество разноцветных огоньков, которые рассыпаются на множество искорок. Все люди смотрят на эту красоту и надеются на то, что больше никогда не будет войны.

Как рассказать о Дне Победы и войне детям-подросткам?

Дети, в возрасте 11-15 лет уже что-то знают о войне. Поэтому им можно организовать викторину, игру «Что? Где? Когда?». В рамках игры можно устроить конкурс капитанов. Подобные игры позволят лучше запомнить и изучить события того времени.

Расскажите ребенку о том, что Вторая мировая война началась в 1939 году и охватила она более 60 стран мира. К нам она «добралась» утром 22 июня 1941 года. Это был выходной день, люди отдыхали, и услышали страшную новость: «Война! Фашистская Германия начала наступление…»

Все взрослые мужчины отправились на фронт, либо пошли в партизаны, чтобы в тылу бороться с врагом.

Долгие годы люди жили в ужасе. Каждый день приносил потери, это было настоящее горе. Домой не вернулось более 60 миллионов человек. Почти каждая семья бывшего Советского Союза кого-то потеряла в этот период: отца, дедушку, брата или сестру… Война не жалела ни детей, ни стариков.

В 1945 году наша армия подошла к столице фашистской Германии - городу Берлину. Битва за этот город продолжалась до 2 мая, а 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны — враг сдался.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...