Конспект логопед занятия летние каникулы. Здравствуй, лето: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «До свидания, лето»

Описание: Данный конспект занятия разработан для детей с ОНР по теме «Лето». Предназначен для учителей – логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми с ТНР, родителей.
Цель: обогатить знания детей по теме «Лето».
Задачи:
- развивать у дошкольников артикуляционную моторику, плавный и продолжительный выдох, слуховое внимание, зрительное внимание, звукоподражание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; чувство ритма;
-познакомить с обобщающими понятиями «Лето», «Насекомые», «Цветы»;
- учить умению образовывать существительные единственного и множественного числа;
- учить умению согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Оборудование: Презентация «Лето», предметные картинки по теме «Цветы», «Насекомые».
Раздаточный материал: цветные капельки.

Ход занятия:
Логопед: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Лето)
Уже совсем скоро лето закончится и наступит…(Осень)
Ребята, давайте сядем в поезд и поедем прощаться с летом.
(Дети встают друг за другом и начинают движение повторяя за логопедом с нужной интонацией, выделяя ударение:

Чух-чух-чух , Чух-чух-чух , Чух-чух-чух !
Чух -чух-чух, Чух -чух-чух, Чух -чух-чух!
Ту-Ту ! Ту-Ту ! Ту-Ту !
Ту -Ту-Ту! Ту -Ту-Ту! Ту -Ту-Ту!

Логопед: Проходите на свои стульчики и посмотрите на доску. (выставляются картинки по данной теме)
Ребята. Что мы делали летом? (Купались, загорали, ходили в лес за ягодами и грибами, собирали цветы, ловили бабочек…)
Какие цветы растут летом на поляне, на лугу? (Выставляются картинки) (Ромашки, васильки, колокольчики)
А в саду? (Лилии, розы, флоксы)
Логопед: Давайте поиграем в игру «Один-много»

Одна ромашка-много ромашек,
Один василек-много васильков,
Один колокольчик-много колокольчиков. (Лилия, роза, флокс)

Логопед: Предлагаю понюхать, как пахнут цветочки.
Вдыхаем глубоко носиком, а на выдохе говорим: «Ах, как пахнет»
(Дети по очереди выполняют дыхательное упражнение, нюхая цветы)

Логопед: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ» Ой! Кто это летит? (Комар) Улыбнитесь, сделайте зубки вместе и повторите, как он поет свою песенку.

Логопед: «ЖЖЖЖЖЖЖЖ» А кто теперь поет песенку? (Жук).
Сделайте зубки вместе, губки вытяните вперед трубочкой и повторите, как поет жук свою песенку.

(Логопед следит за положением органов артикуляции, не исправляя произношение детей).

Логопед: Умнички. У вас здорово получается!
Каких насекомых можно еще встретить летом? Я буду вам загадывать загадки, а вы попытаетесь их отгадать.

Не по рыбам, а сети расставляет.
(Паук)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащят в дом.
Неугомонные ребята-
Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)
Над нами - вверх ногами,
Ходят-не страшатся,
Никого не боятся.

(Мухи)
Идёт воин
Землю роет,
А сам воет.

(Жук)
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она и жалит и жужжит, как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела,
Вот только мёду не даёт,
Как пчела.

(Оса)

Физкультурно-музыкальная пауза.

Игра: «Бабочки и цветы»
Логопед: Сейчас мы превратимся в бабочек и будем летать, махая крылышками пока звучит музыка, как только музыка прекратиться каждая бабочка «садится на цветочек». Выигрывает та бабочка, которой достанется последний цветочек.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы ходили летом в лес? Что вы там делали? А что нужно кричать, если потеряешься в лесу? (АУ!)
Давайте и мы будем громко кричать АУ и помогать руками. На звук А, мы будем широко открывать ротик и разжимать пальчики на ладошках, а на звук У, мы будем тянуть губки трубочкой вперед, и пальчики на ручках тянуть вперед.
(Музыкант и логопед показывают движения, дети повторяют)

Дети садятся на «полянку», им раздаются «капельки»
Музыкальный руководитель играет мелодию дождя.
Как вы думаете, на что похожа музыка? (На дождик).

Игра: «Сосчитай и покажи»
Давайте посчитаем, сколько раз стукнет капелькой дождик, а потом положим столько же капелек (музыкант играет, приговаривая: «Кап!» от одного до трех. Дети считают «капельки» и выкладывают нужное количество»)

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю поиграть в игру
«Солнышко и дождик». Когда светит солнышко у нас весёлое или грустное настроение? (Веселое).
А когда идет дождь, настроение…? (Грустное).
Дети, когда будет играть весёлая музыка, мы будем танцевать, весело резвиться. А когда заиграет грустная музыка, вы все должны спрятаться под большой зонтик.

Логопед. Наше путешествие подошло к концу, пора прощаться с летом. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, лето! До свидания лето!»

Лексическая тема: Лето.

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. (Слайд 3)

Задачи:

Развивающая речевая среда:

Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Закрепить названия летних месяцев, листьев деревьев;

Развивать связную речь и координацию речи с движением;

Закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;

Формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Формирование словаря : (Слайд 4)

Обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Грамматический строй речи

Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Воспитательные задачи (Слайд 5)

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;

формировать навыки коллективной работы, сотрудничества,

Солнечно, ясное небо, жара, солнцепек, кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, июнь, июль, август, звонче, теплее, зеленее, усидчивости, доброжелательности;

Прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;

Воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией.

Ценность: воспитание любви к родной природе.

Активизация словаря : лето, долгожданное, яркое, разноцветное, душистая, загар, купание, пляж, каникулы.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации.

Игровые – дыхательная гимнастика «Ветерок», физкультминутка «Угадайте, где мы были?» - координация речи с движением, дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Практические коллективное составление предложений к сюжетным картинкам, описательный рассказ одним ребенком.

Оборудование: ноутбук, проектор, корзина, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал : презентация на тему «Лето», серия сюжетных картинок.

Раздаточный материал : листья дуба, клена, осины, березы, рябины, каштана, размером с детскую ладонь, вырезанные из картона на ниточках. Предварительная работа: разучивание упражнения «Угадайте, где мы были?», слушание и обсуждение пьесы А. Вивальди «Лето», рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Березовая роща», чтение рассказа К Ушинского «В лесу летом».

Организация занятия: на ковре, за столами.

Структура занятия: (Слайд 2)

1. Орг. момент. Отгадывание загадки.

2. Объявление темы занятия, дидактическая игра «Слово на ладошке».

3. Беседа об осени. Физкультминутка «Отгадайте, где мы были?»

4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

6. Просмотр презентации. Составление описательного рассказа «Лето».

7. Анализ слова «Лето».

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте тему нашего занятия:

Всех жарким солнцем одарило,

В цветной наряд луга укрыло,

Гулять, купаться позвало,

Цветов и ягод принесло.

Л: - О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: - О лете.

Л: - Почему вы так подумали?

Л: Назовите летние месяцы.

Д: Июнь, июль, август.

Л: Верно. А что же такое «лето»?

Д: Это время года.

Л: Правильно, а как можно назвать по-другому.

Д: Это пора, состояние природы, это время после весны.

Л: Вот видите, как по-разному вы назвали лето. Это удивительное, веселое время года. О лете можно сказать много красивых слов, ведь оно бывает разным. А какие слова вы знаете о лете? Бросьте мне на ладошку.

2. Игра: «Слово на ладошке».

Л: - Лето, какое?

Д: - Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.

Л: - Как много мы сказали красивых слов о лете. А какие же приметы у лета?

- Что вы можете сказать про солнце? (высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое).

А какое небо летом? (голубое, чистое, светлое, безоблачное).

Деревья какие? (зеленые, пышные). Трава летом какая? (высокая, душистая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, приятная, освежающая).

Дети летом какие? (веселые, шумные, забавные, радостные).

3. Физкультминутка «Угадайте, где мы были?».

Набежала тучка,

Прокатился гром

Бег по кругу на носках

Три прыжка

Хлынул дождик теплый

Бег по кругу

Звонким серебром

Прыжки на носочках

Прозвенел над нами

Бег по кругу

И пропал вдали

Прыжки на носочках

Дома не сидится,

Мы гулять пошли

Маршируют

Взять сачок не позабыли

Маршируют, воображаемый сачок на плече

Угадайте, где мы были?

Останавливаются, пожимают плечами, разводят руками

Были мы за речкою, на том берегу

На большом душистом

Заливном лугу

Меняют направление движения

Бабочек ловили

И венки плели

На душистом сене

Отдыхать легли

Ложатся на спину, расслабляются

4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Л: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева.

(Ребенок: - Это лист клена. Кленовый лист).

3. Упражнение «Ветерок»

Л: - Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся.

А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно.

Л.: - Молодцы. Садитесь на места.

6. Составление детьми рассказа "Лето" с использованием опорной схемы (слайд 6-13)

· Трава, деревья

· Насекомые

Наступило…..(долгожданное лето). Солнце….(светит ярко). Небо….(голубое с белыми облаками). Листья на деревьях….(зеленые), трава….(душистая). Птицы…….(весело щебечут). Ребята……(купаются в речке). На лугу … (много цветов). Весело … (кружатся бабочки).

7. Анализ слова «Лето».

Л: - Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (о лете).

· Сколько гласных в слове лето? (два)

· Сколько согласных? (два )

· Назовите количество слогов (два )

· Какое правило вы знаете о соответствии количества гласных и слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов )

8. Итог занятия. На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!

Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лето – дивная пора

Структура занятия: 1. Орг. момент. Отгадывание загадки. 2. Объявление темы занятия, дидактическая игра «Слово на ладошке». 3. Беседа об осени. Физкультминутка «Отгадайте, где мы были?» 4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» 5. Дыхательная гимнастика «Ветерок». 6. Просмотр презентации. Составление описательного рассказа «Лето». 7. Анализ слова «Лето». 8. Итог занятия.

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. Задачи: Развивающая речевая среда: - продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; - продолжать развивать речь как средство общения; - закрепить названия летних месяцев, листьев деревьев; - развивать связную речь и координацию речи с движением; - закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки; - формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Формирование словаря: - обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Грамматический строй речи: - продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; - упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений. - совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь: - продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; - учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Воспитательные задачи: - воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию; - формировать навыки коллективной работы, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности; - прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности; - воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией. Ценность: воспитание любви к родной природе. Активизация словаря: лето, долгожданное, яркое, разноцветное, солнечно, ясное небо, жара, солнцепек, кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, июнь, июль, август, звонче, теплее, зеленее, душистая, загар, купание, пляж, каникулы.

НАСТУПИЛО …. (долгожданное лето)

Солнце ….(светит ярко)

Небо ….(голубое с белыми облаками)

Листья на деревьях…(зеленые), трава… (душистая).

Птицы …(радостно щебечут).

Ребята…. (купаются в речке)

На лугу ….(много цветов).

весело …(кружатся бабочки)


Виктория Чепуркина
Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето».

Конспект

открытого логопедического занятия

по теме “ Лето”

учителя-логопеда

Чепуркиной В. В.

г. Калининград

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

Цели : -формирование умения правильно строить фразы, составлять сравнительный описательный рассказ,

Активизация речевой деятельности по теме “Времена года” ,

Формирование плавного ротового выдоха,

-развитие органов артикуляции через фонематическую ритмику,

Содействие развитию словесно-логического мышления, внимания, памяти,

- развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и рисование,

воспитание чувства взаимопомощи на занятии .

Оборудование : пособия “Цветы” на каждого ребенка, сюжетные картинки по теме “Признаки лета” , карта – схема по теме “Описание времен года”, загадки, магнитофон, листы бумаги (формат А-4, по 2 фломастера на каждого ребенка, доска и цветные мелки для педагога, кроссворд.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети приглашаются в страну Почемундию :

Почему эту страну так назвали? (все любят задавать друг другу вопросы) .

Попадаем в Почемундию с помощью звукового “заклинания”.

2. Развитие тембра , силы и высоты голоса, слухового внимания через фонематическую ритмику :

Попеременно И-И-… -У-У…

С-С-…-руки вперед, потряхивание кистями рук,

Ш-Ш-…- S-образное движение телом,

З-З-…- “дрожание”на одной ноге, локти прижаты к бокам,

Ж-Ж-… - как Ш.

3. Развитие ротового выдоха . Дети дуют на цветы.

Когда появляется много цветов? Почему цветы растут и распускаются летом ?

4. Составление описательного рассказа о признаках лета. Разгадывание загадок, заполнение кроссворда.

Дети садятся на “цветочные поляны” – подушки. Вывешивается карта-схема для планирования рассказа, кроссворд.

Ребята, давайте попробуете рассказать о лете, разгадаете загадки и заполните кроссворд.

1). Отгадайте время года :

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно (лето )

Ребенок записывает слово

в кроссворд.

2). Какая погода бывает летом ?

(Солнечная, облачная, пасмурная, дождливая) .

Отгадайте : Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь) .

Какую еще загадку о дожде вы знаете?

Ребенок : Посмотрю в окошко –

Идет длинный Антошка.

или Шел долговяз,

В сыру землю увяз.

3). Какие природные явления бывают летом , отгадайте :

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рекой до звезд! (Радуга)

Кто знает загадку о радуге?

Ребенок : Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

4). Отгадайте еще одно природное явление :

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь – гроза)

“гром” – в кроссворд.

5). Чем летом покрыта земля ? (Травой, цветами) .

Про какой цветок загадка?

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший (одуванчик) .

Какие полевые цветы вы знаете?

(Ромашка, колокольчик, василек, незабудка, мак, клевер, вьюн) .

6).Как выглядят деревья летом ? (Покрыты листвой) . Давайте вспомним некоторые деревья и изобразим могучий дуб, стройную березку, плакучую иву, дрожащую осинку (логопед называет в произвольном порядке, дети выполняют упражнение).

7). Какие птицы прилетели весной из теплых стран (ответы детей) . Почему?

Что птицы делают летом , о ком заботятся? (Высиживают, кормят птенцов) .

Упражнение “Птенец” (под спокойную музыку) :

Представьте, что вы под деревом увидели птенчика, выпавшего из гнезда. Удивились (дети поднимают брови) . Вы аккуратно взяли его в руки, согрели и подняли в гнездо, улыбнулись.

Чем питаются птицы? (Насекомыми) . Перечислите .

Про кого загадка? Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) –в кроссворд.

8). Пальчиковая гимнастика с проговариванием :

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелек (на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один палец)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Кружочки из пальцев – к глазам)

Пожужжали, полетали, (Ж-Ж…-З-З)

От усталости упали (руки ладонями вниз) .

9). –Что происходит летом с животными в лесу ? (Поменяли окраску, ухаживают за детенышами) .

В какую одежду одеваются люди летом ?

Какие головные уборы носят? Почему, зачем?

Какие летние развлечения вы знаете ?

Отгадайте : Кто мне скажет, кто мне скажет,

Что уносят люди с пляжа –

Не в карманах, не в корзинах –

На руках, носах и спинах! (Загар) – в кроссворд под цифрой 7.

Итак, мы вспомнили много признаков лета.

4. Теперь нарисуем солнце, море, птицу (двумя руками одновременно – кинезиологический прием) .

5. Итоги занятия .

Возвращаемся в детский сад : закрываем глаза и делаем оборот.

В какой стране мы побывали?

О каком времени года рассказывали?

Какое время года вы любите? Почему?

Положительная оценка работы каждого ребенка.

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении; - Совершенствование грамматического.

Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

Светлана Емельянова
«Скоро лето». Конспект логопедического занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие »

Тема : «Скоро лето »

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие » , «Социально-коммуникативное развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Программные задачи :

Образовательная область «Речевое развитие » :

1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Времена года» , «Лето »

2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р. п.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

Образовательная область «Познавательное развитие » :

1. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

2. .Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения, летними забавами.

3. Развивать любознательность , расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие » :

1. Воспитывать чувство импатии.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » :

Продолжать прививать детям любовь к родной природе.

Образовательная область «Физическое развитие » :

Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование : презентация на тему «Лето » , игра «Весенняя картинка» (набор предметных картинок по временам года для магнитной доки, игра «Собери цветок» , игра «Времена года» , звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето » .

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед собирает детей .

Игра «Собрались все дети в круг… »

Собрались все дети в круг .

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводно - организационный

Звонит телефон. На экране появляется изображение Деда Мороза .

Ребята, это видеозвонок, мы не только можем услышать голос, но и увидеть, кто нам звонит. Это же Дедушка Мороз. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

(Дед Мороз просит детей рассказать ему о лете, ведь он никогда его не видел).

3. Мотивация на деятельность

Ребята, совсем скоро наступит лето . Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом . И Дед Мороз нас послушает.

4. Расширение имеющихся знаний

Беседа о временах года.

Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.

(На экране появляются картинки)

Какое это время года?

Как вы догадались?

(Предполагаемые ответы детей : желтые листья, листья деревьев опадают, идет дождь, дети одеты в теплую одежду и резиновые сапоги и т. д.)

А это, какое время года?

Как узнали?

(Предполагаемые ответы детей : все покрыто снегом, деревья и кусты стоят голые, дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика).

А какое же время года на этой картинке?

Вспомните, что вы знаете о весне и составьте весеннюю картинку. Ведь Дед Мороз и весну никогда не видел, пусть посмотрит.

Игра «Весенняя картинка»

(Дети отбирают картинки, которые подходят к весне и на магнитной доске составить весеннюю картину).

– А какое же время года наступит после весны? Кто знает?

Правильно, поле весны наступит лето . А вот, что будет летом , мы с вами скоро узнаем . Но чтобы нам добраться до лета надо сесть в волшебный поезд, который отвезет нас в лето .

5. Динамическая пауза

Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето » .

6. Знакомство с новым материалом

На экране картинка с изображением лета .

– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом .

Показ презентации «Лето »

(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды , фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов : в саду, в лесу, на лугу.)

Посмотрите, сколь кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.

Дыхательное упражнение.

(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)

7. Практическая деятельность

Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом .

Игра «Собери цветок»

(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом . (Летом много травы , цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т. д.)

8. Открытый выход из деятельности

Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето , мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.

Дедушка Мороз теперь тоже знает, что такое лето .

Дед Мороз благодарит детей. Дарит детям новую игру «Времена года» .

Ребята, чтобы Дед Мороз не забыл про наше путешествие и про лето , вы сегодня с И. А. сделаете аппликацию «Летняя полянка» .

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Конспект фронтальной ОУД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Вот оно какое наше лето!" для детей старших групп детских дошкольных образовательных учреждений. Прилагается список используемой литературы и графические материалы.

Тема: Лето. Составление рассказа с опорой на картину.

Программное содержание:

Образовательная цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на картину.

Коррекционные цели: Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; расширять словарный запас детей по данной лексической теме, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.

Развивающие цели: Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные цели : Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: печатное изображение Бонифация, картины на летнюю тематику, с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, яркая коробка, мяч, соль, раскраски на летнюю тематику, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки, клеенки для столов.

Ход занятия:

Логопед: Дети! Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Вы узнали этого героя? (Бонифаций) Правильно, это лев, который на время каникул едет отдыхать к своей бабушке. Как вы думаете, какое время года приближается, если Бонифаций едет в отпуск? Подскажет вам загадка:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(лето)

Беседа по теме.

Логопед: Среди вас все любят лето?

Кто из вас ждет лето? Почему?

С кем вы проведете лето?

Как вы собираетесь отдыхать?

Где, по—вашему, лучше всего отдыхать летом?

Как нужно готовиться к поездке?

Если вы останетесь дома, и никуда не поедете, то чем будете заняты?

Логопед: Расскажите, пожалуйста нашему гостю, за что же вы так любите лето?

Игра «Я люблю лето...»

Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.

Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.

Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.

Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.

Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.

Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.

Логопед: Да, лето действительно прекрасная пора! Предлагаю сыграть в игру. Если я говорю верно - хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь - топаете ногами.

Игра «Бывает - не бывает»

Летом дети катаются на санках.

Летом на деревьях распускаются почки.

Летом дети лепят снеговика.

Летом дети пускают в ручьях кораблики.

Летом дети загорают и купаются.

Летом дети одевают легкую одежду.

Летом дети мастерят скворечники.

Летом на полях убирают урожай.

Логопед: Бонифаций очень любит подвижные игры и предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка (Выполняются движения в соответствии со словами)

У реки полной версии документа)

Логопед: Чем же еще знаменито лето? Посмотрите на картинки (Выставляются картины с летними пейзажами)

Упражнение «Подбери слово-действие».

На лугу…. много благоухающих цветов.

На деревьях …. много зеленых листьев.

На тропинках …. много ловких кузнечиков.

В траве …. много трудолюбивых муравьев.

Над душистыми цветами …. много пестрых бабочек.

На одуванчиках.… мед много мохнатых пчел.

В кронах деревьев весело … звонкие птицы.

Над летом ярко … солнце.

Логопед: У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Игра с мячом «Назови ласково».

Солнце - солнышко

Речка - реченька

Лес - лесок

Трава - травушка

Лист - листочек

Цветок - цветочек

Гриб - грибочек

Ягода - ягодка

Стрекоза - стрекозка

Птица - птичка

Логопед: За время своего путешествия Бонифаций услышал некоторые интересные слова и выражения, но значение их он не знает. Надеюсь, вы сможете ему помочь.

Упражнение «Почему так говорят?»

Лето красное, потому, что цветы красивые.

Лето солнечное, потому что солнце светит ярко.

Лето ягодное, потому что много ягод.

Лето дождливое, потому, что часто идет дождь.

Лето грибное, много в лесу грибов выросло.

Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.

Пальчиковая гимнастика «Лето» (загибаются пальцы по одному на каждый счет)

(в полной версии документа)

Логопед: Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется «Наше лето». А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период. Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам. Бонифаций очень хотел привезти своей бабушке подарок, но не успел ничего приготовить. Но посмотрите, у него с собой большая, яркая коробка. Интересно, что же в ней? (Раскраски. Столы накрываются клеенками, выставляются гуашь, соль, кисточки, стаканы-непроливайки с водой, салфетки)

Нужно помочь и сделать подарочные летние открытки. Для этого мы будем раскрашивать наши картинки гуашью, а пока она не высохла, посыплем сверху солью. Вот такие необычные открытки у нас получатся!

Кроме того, вы должны рассказать нашему путешественнику, что нарисовано на вашей открытке, а он обязательно передаст их своей бабушке. Рассказы не должны быть похожи друг на друга.

(Заслушиваются 2—3 рассказа)

Логопед оценивает ответы детей на вопросы и анализирует их. Затем включается музыка на летнюю тематику. Дети слушают, закрыв глаза.

Логопед: Благодаря чудесной музыке, вашим прекрасный рисункам и увлекательным рассказам мы смогли почувствовать приближающееся лето. Бонифаций очень рад что погостил у нас. Говорит нам всем «Спасибо» и спешит на поезд. До новых встреч!

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Сидоренко Наталья Николаевна, учитель-логопед, ясли-сад №23 «Ақниет», г.Караганда, Казахстан

Чтобы скачать материал или !

Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...