Судебная психология изучает психологические. Юридическая и судебная психология

Даю вам 90% того что если игрок не умеет играть в Доту, зайдет в какую-либо игру, он испортит ее или же просто выйдет из игры от множество матов в свое имя. И как же набираться опыта, если вы заходите в игру чтобы научиться играть, а вас посылают куда подальше?

Именно этим мы сейчас и займемся. Если вы впервые столкнулись с Дотой и не знаете основных правил игры, то я настоятельно рекомендую почитать статью « ». Таким образом, у вас появиться полное представление об игре и что в ней нужно делать.

Те, кто уже знаком с правилами игры могут не читать указанную статью.

Ну а теперь давайте перейдем непосредственно к обучению игры. Лучше не спешить играть с другими игроками, так как многому вы там (поначалу) не научитесь. Начните с играми с ботами. Так вы быстро освоитесь в игре, разберетесь с покупкой артефактов, их расположением, типами героев, картой и так далее. Боты не будут ругать вас, и передавать привет вашей маме, в чем огромный плюс для новичков.

После того как вы будете чувствовать себя с ботами более уверенно, начните изучать . По этому поводу существует множество мнений, типа что гайды для нубов, зачем их читать и так далее. Я с этим не соглашусь, да глупо всегда слушать гайд и делать всегда то, что в нем написано, в Доте нужно импровизировать, экспериментировать и подстраиваться под разные ситуации.

Скажу честно, когда я имел уже более приемлемый опыт игры, я ради интереса решил почитать гайды. Понятное дело, что 95% информации написанных в гайдах я знал, но некоторые очень мелкие нюансы я не знал, а начал понимать лишь после изучения гайда. Правда гайды могут написать и очень слабые игроки, советуя совсем ненужные артефакты и плохую тактику игры, но в любом случае вы ознакомитесь с умениями героев, основными артефактами предназначенными для них, в какой последовательности изучать их умения и так далее.

После этого у вас появиться первая база знаний, теперь вы можете смело начинать игру с другими игроками. Неважно плохо вы играете или хорошо, ваша мастерство игры будет увеличиваться, так как вы получили первые навыки игры и теперь вам нужно их совершенствовать.

Только никогда не забывайте о том, что Dota – это командная игра, тут нужна играть командой в одиночку все игры не выиграешь, хотя бывают такие случаи когда твоя команда играет очень плохо, а ты вытаскиваешь их и в конце вы еще побеждаете (очень приятно ощущение).

Но где играть в Доту?

Есть множество разных платформ для игры в Доту.

Самые популярные это:
1. Garena .
2. iCCup .

Это основные две платформы, где играет большинство игроков в доту. В Dota 2 играют через , и только через него, это считается ее основной платформой. Там играют игроки со всего мира, так же как и на Гарене. На Айкапе играют в основном игроки с СНГ стран.

Так же есть много более мелких платформ типа RGC, Alkar но новичкам туда лучше не соваться поскольку там играют более опытные игроки и новеньким там будет ой как трудно, тем более там необходимо более менее знать английский, так как основная часть игроков из-за рубежа.

Теперь вам нужно играть и развивать навыки игры. Я считаю что iCCup отлично подходит для игры и стремлению играть лучше. Тут есть такая система очков называемых ПТС, когда команда выигрывает игру они получают очки, когда проигрывают они их теряют, то есть, выигрывая ты будешь повышаться в ранге, а проигрывая оставаться в самом низу. Поднимаясь все выше и выше в ранге, вы будете играть с более опытными игроками и сможете научиться новым фишкам и приемам игры.

На Гарене что-то похожее, только там есть уровень и он повышается от того что ты просто играешь в Гарене, но это хуже, так как в любом случае уровень будет повышаться неважно проигрываешь ты или выигрываешь. Кстати в последнее время есть очень много программ позволяющих быстро повышать уровень в Гарене, а это значит, что даже на максимальном уровне вы будете встречать очень плохих игроков, так как они просто воспользовались программой.

Кстати о программах, в Доте сейчас любят использовать читы, на Гарене это обычное дело, так что с этим у вас будут проблемы. На Айкапе стоит неплохая система защиты, так что читеров там почти нет и вы будете играть с уверенность в том что против вас играют честно.

Никогда не используйте читы, настоящие игроки никогда не будут этого делать тем более в нормальных турнирах и чемпионатах это просто-напросто запрещено.

Когда вы наберетесь еще большего опыта игры вы можете начать изучать разную литературу. Например что такое крипинг, тайминг, вардинг, руны и так далее.

Так же можно смотреть стримы (онлайн трансляции) профессиональных дота-игроков. Вы сможете понаблюдать за их игрой, умением оценивать ситуацию, посмотреть какие предметы они собирают и так далее. Очень хорошо если они сами комментируют игру, а не включат фоновую музыку и играют.

И последний этап обучения это когда вы изучили всю литературу, знаете все возможные сборки для героев, полностью знаете, как работают все умения героев, все приемы и комбо в игре. После всего этого вам нужно просто играть, играть и играть, ваши навыки будут развиваться сами по себе, главное чтобы вы понимали что делаете, а реакция вырабатывается со временем. Вам нужно концентрироваться и полностью понимать, что происходит в замесе, чтобы извлечь из него максимальную выгоду.

Не расстраивайтесь если вы играете хорошо, а вас подводит команда, в любом случае вы набираетесь опыта и в следующей игре им воспользуетесь. В доте в основном все решает умение игры (90%).

Надеюсь, вам помогла данная статья, и вы немножко разобрались с данным вопросом. Дорогие друзья желаю вам хороших и красочных игр, поменьше раков в тиме, играйте, побеждайте и становитесь профессионалами.

Всегда ваш Vampire .

Дота 2 – продолжение известной многопользовательской игры, которая пользуется огромной популярностью среди многочисленных любителей мифических сражений. Суть игры в целом ничем не отличается от первой части. Сюжет до безобразия прост – одна команда игроков вступает в бой против другой команды игроков. Задача каждой из них – уничтожить базу соперника, при этом имеется множество различного рода нюансов, упрощающих или усложняющих общую задачу. Именно поэтому в данной статье и будет рассмотрен ответ на вопрос относительно того, как научиться играть в Доту 2 .

Несколько простых правил для новичков

  • Игра против людей. Играть лучше всего начинать против людей, так вы быстрее войдете в курс дела, потому как боты действуют совсем иначе, нежели люди, более того – можно тупо смотреть, как ведут себя более опытные соратники и брать с них пример. Если же у вас есть знакомый дотер, то пригласите его в компьютерный клуб – побегать вместе, в таком разе обучение во многом ускорится.
  • Акцент нужно делать на , а не на героях. Многие начинающие игроки, желающие научиться играть в Доту 2 допускают огромную ошибку – с первых же секунд игрового процесса пытаются уничтожить сопернического героя. Делать этого ни в коем случае нельзя. Акцентируйте свое внимание на крипов – чужих и своих. Убив вражеского моба – вы получите определенную сумму золота, добив своего – уменьшите опыт, получаемый вражеским игроком.
  • Один за всех и все за одного. Дота 2 – многопользовательская игра, а потому и действовать в ней нужно соответствующе. Не стоит пытаться что-то кому-то доказывать, вы играете в команде, так и ведите себя правильно. То есть действовать нужно сплоченно, только тогда будет результат, как и в такой спортивной игре как футбол. Как сказал один известный человек – у Аргентины есть Месси, у Португалии – Роналдо, у Испании – Торрес и только у Германии – команда. В игре Дота 2 этот принцип действует на все 100%.
  • Не стоит зацикливаться на одном герое. Их в игре много, и каждый имеет свои как преимущества, так и недостатки – баланс игры равноправен, да вот могут превосходить сопернический разнобой. Изучив хотя бы вкратце каждого героя, представленного игрой, вы будете знать, что он умеет и чего «боится». То есть в будущем сможете не только играть за него, но и против него. Спешить не стоит, каждому персонажу требуется уделить хотя бы несколько игровых партий.
  • Правильный закуп. Помимо того, что каждый герой имеет свои «технические» особенности, так для него еще и нужен отдельный набор всякого рода вещичек, продающихся за заработанное золото. Причем большинство годных шмоток являются наборными. Чтобы собрать один из таких наборов – нужно знать, что в него входит, на изучение соответствующей информации уходит много времени, поэтому целесообразнее изучать игровые рецепты вне игры – посредством просмотра различного рода гайдов и инструкций на тематических блогах и форумах.

Что еще?

Остается лишь добавить, что научиться играть в Доту 2 не получится за день или даже за неделю, в этом деле важна регулярность. Нужно постоянно оттачивать изученные в теории особенности на практике, только так вы достигнете желаемого. Ну и, конечно же, нужно желание, без него прийти к цели не выйдет, как и в любой другой нише или отрасли.

Доту 2 можно назвать классикой жанра, несмотря на то, что она вышла сравнительно недавно, она мгновенно завоевала интерес у игроков кибер-спорта, те кто играл в первую доту, сразу же перешли на новую версию, правда некоторые вернулись, но, к примеру, по вечерам в зоне рус сидят более 300 000 человек, что в разы больше, чем в любую другую игру этого жанра. Ежедневно все больше новых игроков начинают осваивать доту 2, при этом часть из них впервые видят подобный жанр. УчиЭто постарается по максимуму рассказать об этой игре тем, кто еще ни разу не играл в нее.

Не советуем играть против людей, когда вы не в силах победить тяжелых ботов. В противном случае вы испортите игру другим людям, а следовательно, вызывать у них негативную реакцию. Но, если вас кто-то привел и хочет показать, как правильно и что не нужно делать, то это поможет вам быстро научиться всем премудростям игры против людей.

Когда играете, старайтесь добивать крипов не только чужих, но и своих. Нанося урон, старайтесь не подставляться, ну и конечно пытайтесь убить противника. Как не странно, главным критерием игры является сколько вы убили крипов, естественно, бывают исключения, но если вы будете уметь их добивать, то сможете набить больше золото, а соответственно, быстрее купить лучший шмот и в пвп (когда идет схватка между героями), даже если не знаете всех нюансов героев, вы сможете победить человека, который знает все, но не имеет полного закупа.

Изучайте магии героев , каждым побегайте 1-2 раза, это предоставит неоценимый опыт в знаниях слабых и сильных сторон как своего героя, так и у противника. Это делается для того, чтобы знать от какого героя, что можно ждать, и каким героем, что можно сделать.

В этом пункте есть свой подпункт. Когда вы изучаете героев, вам сразу же нужно определять, к какому классу отнести его – пушер, гангер, инициатор, саппорт или керри. У большинства героев смешаны характеристики, но нужно знать 1-2 сильные стороны каждого персонажа.

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

В какой позе лучше спать

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Керри


Это класс может «затащить» при удачных сочетаниях обстоятельств в поздней или средней стадии игры. Они могут в одиночку убить всю команду противника, ну или практически всю. В любом случае, если такой герой встретятся 1х1, он должен победить. Новички выбирать именно таких героев, Но это большая ошибка. Этот класс очень зависит от вещей, а новичок еще не умеет добивать крипов, а после 5 смертей стают обычными фрагами для вражеских Керри, чем приносят вред своей команде. Если у вас случилось именно так, лучше стойте под фонтаном, или если уверенно, что в вашем лесу нет вражеских героев, то можете набить золото там, но все равно следите за ситуацией на карте, она может резко изменится и вас убьют опять. Также можете пытаться держаться сзади своих союзников или просто сидите на базе отбивайте волны крипов, в таком случае от вас будет больше пользы.

Примеры героев: 1 — Anti-Mage, 2 — Weaver, 3- Spectre, 4 — Phantom Lancer.

Саппорт

Этот класс иногда делят на две группы (тот кто использует дебафы — понижает боеспособность врага, и тот кто бафает – использует различные магии, как оружие). Это самый простой класс для новичков, потому что он может принести ним больше пользе, чем кем либо. Потратьте свои деньги на курицу, это даст гангерам и керии в вашей команде преимущество, они будут нею пользоваться и быстрее начнут убивать противников, или как минимум уровняете шансы, если противник ее тоже купил. Также можете купить варды и поставить на месте рун снизу, возле Рошана, потом на верхней руне, в своем лесу и во вражеском лесу. В результате вы поможете своей команде не пропустить вражескую атаку на кого-то из героев (ганг), увидите, когда они будут бить Рошана, и убьете всех сразу, сможете помочь использовать руны мидерам или керри. Сначала вардов хватит только на рунах. В основном саппорты дальнего боя они должны мешать получить противнику опыт и деньги, для этого постоянно используйте магии на нем или просто бейте. Если вы подошли близко к вражеской вышке, сделайте отвод крипов.

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Примеры героев: 1 — Lich, 2 — Dazzle, 3 — Crystal Maiden, 4 — Chen.

Инициатор

Это герои, которые начинают замес (когда вы идите команду на команду). У всех этих героев есть полезные массовые удары, или у них много здоровья или брони. Его основной задачей является начать битву, при этом у его команды появляется преимущество. К примеру магнус, ульт (самая последняя магия, которая появляется на 6 уровне) которого перемещает вражеских героев, которые стояли рядом с ним, в 1 точку и оглушает всех их, в итоге пару секунд они будут беззащитны против вашей команды. Герой под названием Акс со своим агром делает так, что рядом стоящие воины атакуют только его, в это время ваша команда может беспрепятственно наносить удары.

Примеры героев: 1 — Tidehunter, 2 — Earthshaker, 3 — Axe , 4 — Puck, Clockwerk, Timbersaw.

Гангер

У этих персонажей главной задачей является убивать вражеских Керри, чтобы не дать набить золото на хорошие вещи. Чаще всего это персонажи, которые магией могут нанести большой урон. УчиЭто хочет отметить, что их сила в большинстве случаев падает с течением времени, поскольку урон от магии не сильно меняется, а сопротивление магии и здоровье противников на протяжении игры будет увеличиваться. Если их попытки словить и убить персонажей до 11 уровня провалились, то потом это будет сделать очень сложно. Хорошо нафармленные (много денег – хорошо одеты) Керии могут убить за раз несколько гангеров.

Примеры героев: 1 — Bloodseeker, 2 — Nyx Assassin, 3 — Night Stalker, 4 — Queen of Pain.

Пушер

Этот вид довольно интересный, его сильной стороной является способность очень быстро убивать волны крипов и сносить вышки соперников. Чаще всего у них есть массовые удары, которые не требуют много манны (Зевс), или которые наносят урон рядом находящимся врагам (Акс, Свен). Уточним: со временем все герои смогут быстро уничтожать башни и крипов, потому что они будут высокого уровня, с хорошими вещами и с высокой атакой, но пушеры – это те, кто может это делать на небольших уровнях со стандартным шмотом. Они могут не участвовать в массовых драках, а наоборот, когда на линии никого не будет, снести ее. Если вы будете грамотно ними управлять, то можете выиграть без массовых драк (замесов). Потренируйтесь этим классом да и всеми остальными на ботах, а уже потом с людьми.

Примеры героев: 1 — Leshrac, 2 — Lycanthrope, 3 — Venomancer, 4 — Nature’s Prophet, Chen.

Видео уроки

Defense of the Ancients, DoTA или, в русской традиции, Дота, это созданная игроками карта для игры Warcraft 3. Многие считают, что это самая популярная карта, сделанная когда либо игроками. Дота требует стратегии, командной работы, навыка и малой толики везения. Дота - это игра достаточно быстрая, и потому для начинающих она может показаться сложной. Впрочем, немного практики, малость полезных советов и даже новичок сможет преуспеть в ней.

Шаги

Часть 1

устанавливаем Доту

    У вас должна быть игра Warcraft III: The Frozen Throne и учетная запись Battle.net .

    • Купить игру можно на сайте Blizzard The Blizzard Store или в розничном магазине.
    • Зайдите на Battle.net и создайте учетную запись, без нее в Доту играть не удастся. Сделайте имя учетной записи запоминающимся.
  1. Скопируйте и вставьте файл карты в папку maps игры. Эта папка расположена в игровом каталоге.

    Загрузите Warcraft III и войдите в учетную запись battle.net. После входа автоматически загрузится последний патч.

Часть 2

игра и тактика

    Присоединитесь к игре. Выберите игру из списка “Custom Game”. Название игры должно выглядеть примерно так: Dota, версия, игровой мод.

    • Чаще всего встречаются следующие моды:
      • -ap ” - можно выбрать любого героя;
      • "-em " - игра проще;
      • "-ar " - герой выбирается случайно.
    • Если вы новичок, то попробуйте отыграть несколько игр со случайным выбором героя, так вы сумеете поиграть несколькими разными героями. Если вы уже более-менее сносно играете каким-то героем, лучше выбрать именно его. Если же это ваша первая игра, то лучше выбрать легкого и простого героя, скажем, “Skeleton King”, у которого есть способность “Reincarnation”, позволяющая вернуться к жизни после смерти.
    • Чтобы выбрать героя, нажмите на одно из зданий, которые вы увидите перед собой и вы увидете список героев, доступных для выбора. Выберите одного из них или введите в строку чата “-random”, чтобы выбрать героя случайно.
  1. Купите для своего героя несколько базовых предметов. Сперва определите, к какому типу принадлежит ваш герой - Сила, Ловкость или Интеллект (Strength, Agility или Intelligence соответственно). Это можно понять, сравнив параметры героя - самый высокий и определяет тип.

    • Параметры можно увидеть, кликнув на героя и посмотрев справа от его портрета. Покупайте в магазинах те предметы, которые улучшают ключевой параметр. В начале зайдите в магазин, кликнув на фигурку женщины или ту, которая ближе всего к фонтану. Купите предмет “Boots of Speed”. Этот предмет - залог успеха, так как в них персонаж будет перемещаться быстрее и сможете убежать из переделки. Если вы пока не очень хорошо играете, возможно, вы захотите прикупить защитных предметов типа “Bracers”.
    • Некоторые предметы можно объединить друг с другом и получить куда более мощные предметы. Эти комбинации называются “Рецепты” (Recipes). Позже вы начнете покупать рецепты, которые продаются в других магазинах. Чтобы собрать предмет по рецепту, вам потребуется держать в инвентаре всего его компоненты и сам рецепт. Если же рецепт не стоит золота, то это значит, что вам просто нужно собрать вместе предметы-ингредиенты. Сила рецепта зависит от того, в каком магазине он продается. От слабого к сильному магазины упорядочены так: человек-крестьянин, орк-работник, дух ночного эльфа, послушник нежити.
    • С прогрессом персонажа, вам понадобится покупать предметы, лучше подходящие для него. Лучший способ узнать, какие же предметы подходят лучше, а какие - хуже, это спросить у других игроков. Впрочем, многие игроки вряд ли помогут вам и даже более того - будут дразнить и унижать вас до тех пор, пока вы не покинете игру. Так что лучше всего игнорировать их и продолжать играть.
  2. Повысьте уровень своего основного навыка. Кликните по значку красного креста в меню персонажа, посмотрите на навыки и выберите самый на ваш взгляд полезный.

    Выберите линию. Линия - это путь, по которому пойдут т.н. крипы (монстры, управляемые компьютером). Они будут бежать по линии навстречу монстрам противника и атаковать их. Попробуйте постоять на линии вместе с союзником и следовать их примеру. За каждого убитого крипа вы будете получать золото, к тому же вы просто будете получать золото с течением времени (если выбран легкий вариант игры, то золота будет больше). Чтобы получить больше золота, не атакуйте крипов постоянно, а добивайте их.

    • Задача нахождения на линии - стоять и получать опыт как можно дольше не отходя на базу за лечением. Опыт вы получаете, когда находитесь поблизости от убийства (крипа или врага), так что вы можете стоять за спинами дружественных крипов, принимающих урон на себя, и спокойно атаковать крипов врага.
    • Если вы один на линии, не стесняйтесь просить о помощи. Если вы новичок, а вы противники - нет, то объясните ситуацию напарникам по команде и они, скорее всего, вам помогут. Можно попросить кого-нибудь поменяться с вами линиями, а бывает и так, что кто-то добровольно приходит к вам на помощь.
  3. Знайте свою роль в команде. Главная проблема для новичков в Доте заключается в том, что они не знают, что делать во время командных боев. Есть несколько стилей игры , но указанные ниже - самые важные, ключевые. Понимание прочих стилей игры придет с опытом.

    • Ганкер (Ganker) . У героев этого типа много здоровья (HP, hit points) и мощные атаки, бьющие по площади. Эти герои могут выдержать и нанести немало урона. К героям-ганкерам можно отнести героя Акс (Axe).
    • Кэрри (Carry) . Эти герои убивают противников для своей команды. Их звездный час - от середины и до конца игры. У них много атакующих способностей. Пример кэрри - ФЛ (Phantom Lancer).
    • Саппорт (Supportive) . Герои такого типа очень важны для команды, они поддерживают напарников (особенно кэрри) и помогают им убивать и не быть убитыми. Пример саппорта - Даззл (Dazzle).
    • Нянька (Baby Sitter) . Герои этого типа нужны, когда у кэрри проблемы с убийствами. Няньки помогают кэрри убивать, пока те не смогут делать это самостоятельно.
  4. Не растрачивайте способности на крипов. Используйте свои способности на вражеских героев, чтобы ослабить их и затем убить (самому или толпой). Убив героя, вы заберете его золото.

    Используйте башни. Башни на линии очень мощные, не лезьте под вражескую башню. Пусть лучше ваши крипы немного побьют чужую башню. С другой стороны, когда у вашего героя мало здоровья, у башни вы, скорее всего, будете в безопасности.

    • Двигайтесь, но оставайтесь за башней. Приближающиеся враги будут иметь дело с башней, а не с вами.
    • Если 3 или больше героев чужой команды пришли ломать башню - отступайте на базу.
  5. Покупайте по совету. Если у вас скопилось много золота, спросите команду, что бы такого купить. Правильный выбор предметов поможет выжить и победить, так что не покупайте предметы вслепую.

    • Разным условиям - разные предметы. К примеру, если вас или ваших напарников постоянно убивает герой, которого нельзя убить один на один, соберите предмет типа “Orchid”, “Cyclon” или “Hex” (их называют дизэйблерами). Так вы сможете выиграть немного времени, за которое ваши напарники смогут успеть прийти к вам на помощь и убить противника.
  6. Под конец игры сфокусируйтесь на убийствах вражеских героев. Под конец игры вам нужно будет получить как можно больше опыта, поэтому лучше начать убивать героев. Впрочем, убивать крипов по-прежнему необходимо - вам ведь нужны деньги. Помните, Дота - игра командная, так что помогайте своим напарникам.

    Помните о цели игры. Задача игры - разбить базу противников и их главное здание (Ледяной трон или Древо жизни, The Frozen Throne и The Tree of Life соответственно). Уничтожив бараки противника, вы усилите своих крипов, что тоже полезно.

  • Не забывайте о мини-карте. На ней покажется приближающийся противник. Если врага не видно - значит, он в засаде. Стало быть, надо предупредить свою команду, сказав в чате “имя_героя_противника mia” (аббревиатура от missing in action). Если вы не предупредите об этом своих напарников, а они попадут в засаду и умрут - готовьтесь, вас назовут нубом (не умеющим играть новичком) и добавят еще пару ласковых.
  • Научитесь ластхитить крипов (last hit, оно же - money shoot). Нажмите ALT, чтобы включить отображение полосок здоровья крипов и не давайте своему персонажу атаковать их. Когда вы увидите, что здоровье того или иного крипа “на один удар” - нанесите этот удар и получите деньги. Это не так-то просто, ведь у каждого героя своя манера атаки и свой урон. Впрочем, для игрока в Доту это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ навык.
  • Играйте как можно больше. Это, по сути, единственный способ научиться играть в Доту. Каждая игра уникальна и научит вас чему-то новому - как реагировать на героев противнка, как играть в команде, какие вещи покупать, как развивать героя. Кстати, нет ничего плохого в том, чтобы подражать опытным игрокам - в конце-концов, у каждого персонажа есть несколько проверенных и рекомендуемых способов и моделей развития (билдов, builds). Отходить от билдов можно, когда вы уже более-менее умеете играть.
  • Играйте разными героями, экспериментируйте! Частая ошибка игроков в доту - не использование каких-либо героев, которые “слабые”, потому что “слишком сложные”. Играть надо всеми героями и вскоре вы научитесь использовать весь его потенциал и научитесь грамотно противостоять такому герою в руках противника. Не знать навыки других героев - смертный грех для игрока в Доту.
  • Вопреки распространенному мнению, игру выигрывают не убийцы, а пушеры (pushers) - те, кто убивают крипов и уничтожают бани противника, расчищая дорогу к его базе. Берегите свои башни, ведь противник будет стремиться уничтожить их.
  • Всегда имейте при себе свиток портала в город (Town Portal Scroll). В начале игры он особенно полезен, так как позволяет быстро перебраться на другую линию, где столпилось много крипов.
  • Научитесь фармить (farm) - убивать нейтральных крипов в своей зоне или в зоне противника, особенно если весь потенциал вашего героя раскрывается лишь под конец игры. не лезьте в драку рано, лучше - зарабатывайте деньги. К примеру, герой Troll Warlord до 10го уровня и полного инвентаря предметов должен фармить, избегая столкновений (то же касается и героя Drow Ranger).
  • Избегайте столкновений один на один в начале игры и избегайте любого нежелаемого урона, оставаясь за спинами своих крипов.
  • Если ваш герой все еще слаб и у него нет сильных предметов, то не лезьте к героям противника, а сосредоточьтесь на убийстве его крипов и уничтожении башен.
  • Важнее всего в Доте - терпение. Нужно знать сильные и слабые стороны героя, видеть, к чему вы придете под конец игры и подбирать предметы соответствующим образом. Не поддавайтесь эмоциям, жадности или провокациям - порой лучше отступить, чтобы отлечиться и обдумать тактику, чем умереть и провести какое-то время в ожидании воскрешения.
  • Если вы понимаете, что не можете победить героя противника - отходите к базе. Каждая гибель бьет по вашему карману и по получаемому опыту... и делает богаче и опытнее вашего противника.
  • В последних версиях Доты есть режим “-tips”, при котором через равные отрезки времени появляются подсказки, касающиеся игры вашим героем.

Предупреждения

  • Если в названии игры есть слово “banlist”, то ведите себя прилично - не покидайте игру раньше срока, не поддавайтесь противникам, в противном же случае вас, скорее всего, забанят и вы уже не сможете играть с тем, кто открыл игру. Впрочем, пока вас не забанит большая часть игроков, особой проблемой это не будет.
  • Так как вы новичок, то не удивляйтесь - многие будут относиться к вам агрессивно, так как вы... новичок и еще недостаточно хорошо играете. Но не унывайте - все когда-то начинали. Вежливо попросите о помощи и играйте в команде.
  • Не покидайте игру, если она только что началась. Это сильно разозлит ваших товарищей по команде.

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

В повседневной жизни каждый из нас не может обойтись без психологии. Обычно это эмпирические сведения, получаемые в процессе общения. Однако при решении сложных познавательных задач эмпирического опыта бывает недостаточно. Так, без серьезной психологической подготовки невозможно раскрыть и успешно расследовать преступления неочевидного характера. Отсюда понятен и, более того, закономерен постоянный интерес следователей к судебной психологии, позволяющей правильно оценить психологический механизм преступления, психические состояния и психологические процессы у лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, и на этой основе определить тактическую линию расследования и тактику производства следственных действий.

Несмотря на очевидную важность использования психологических познаний для успешного решения задач уголовного судопроизводства, указанная проблематика, к сожалению, и по настоящее время еще не получила в специальной литературе достойного освещения. Работ издается мало и они не всегда находят отклик у следователей.

К числу признанных исключений относится предлагаемая нами вниманию читателя работа известного специалиста в области судебной психологии и криминалистики профессора А.Р. Рати-нова «Судебная психология для следователей», публикуемая с небольшими сокращениями. Опубликованная впервые еще в 1967 году эта работа явилась значительным шагом в науке, вскоре стала библиографической редкостью, по настоящее время сохраняет свою познавательную ценность, о чем свидетельствует неослабевающий интерес и к книге, и к незаурядной личности ее автора.

И это не случайно. Поучительна биография Александра Руви-мовича. В качестве командира роты он принимал участие в Великой Отечественной войне, был ранен, награжден боевыми орденами. После войны он работал старшим следователем прокуратуры г. Москвы и зарекомендовал себя как профессионал высокой квалификации. В 1958 году А.Р. Ратинов перешел на научную работу во ВНИИ Прокуратуры СССР, преобразованный затем в НИИ при Генеральной прокуратуре РФ, где прошел путь от

младшего научного сотрудника до заведующего сектором (отделом) судебной психологии, стал доктором юридических наук, профессором, Заслуженным деятелем науки России.

Переход А.Р. Ратинова на научную работу явился внутренней потребностью реализовать накопленный опыт и знания на новом для него поприще. На научной стезе А.Р. Ратинов зарекомендовал себя как талантливый ученый-новатор. Большой резонанс в юридической науке вызвали и принесли заслуженную известность автору такие его работы, как «О следственной интуиции» (1958 г.); «Осмотр места происшествия» (в соав., 1960 г.); «Обыск и выемка» (1961 г.); «Использование данных психологии в буржуазной криминалистике» (в соав., 1963, 1964 гг.); «О допустимости и правомерности некоторых тактических приемов» (1964 г.); «Вопросы следственного мышления в свете теории информации» (1967 г.); «Теория рефлексивных игр в приложении к следственной практике» (1970 г.) и другие.

Логика научного развития закономерно привела автора к созданию его наиболее известного труда - «Судебной психологии для следователей», на которой без преувеличения воспитывалось не одно поколение следователей и которая и сейчас остается одной из лучших, а на наш взгляд, наиболее талантливой работой этого жанра. Автору удалось очень доходчиво, на высоком научном уровне, системно изложить во взаимосвязи наиболее важные проблемы от психологической характеристики деятельности следователя, его основных профессиональных качеств, особенностей психологии следственного мышления до психологических основ следственной тактики и специфики психологии основных следственных действий. Все эти вопросы сохраняют актуальность и в настоящее время.

В работе последовательно обосновывается необходимость соблюдения законных интересов и прав участников процесса, законности расследования преступлений.

Издательство «Юрлитинформ» признательно автору за его любезное согласие на переиздание данной работы. Убеждены, что второе издание «Судебной психологии для следователей» А.Р. Ратинова явится заметным событием, будет с интересом воспринято нынешним поколением следователей, станет одной из необходимых им настольных книг, повысит профессионализм и, как следствие этого, эффективность расследования преступлений.

Настоящая книга написана почти сорок лет назад на основе курса лекций, прочитанных в Высшей школе МВД СССР, и издана в качестве учебного пособия - практического руководства для следственных работников. Это была первая попытка систематического изложения психологических основ расследования преступлений. Ее названием достаточно строго определялись и круг освещаемых в ней проблем («судебная психология»), и ее предназначение («для следователей»), и ограничения ее содержания (об этом чуть позже).

Автор знал о профессии следователя не понаслышке, много лет он был следователем и на собственном опыте ощутил настоятельную потребность в психологических познаниях и их дефицит в традиционной юриспруденции того времени. Отсюда направленность его интересов в последующей научной работе.

Переходя от биографии автора к биографии книги, заметим, что несмотря на некоторые недоброжелательные, а порой злобные отклики, у нее оказалась счастливая судьба. Во первых, безусловно, преобладали сугубо положительные отзывы и рецензии в отечественной и зарубежной печати. Книга была переведена и издана в Болгарии, Германии, Чехословакии.

Во-вторых, уже в год выхода в свет она стала библиографической редкостью и даже исчезла с библиотечных полок.

В-третьих, по «индексу цитирования» она в течении нескольких лет занимала очень заметное место, пока не стала «забываться», подчас преднамеренно.

В-четвертых, даже при очень критической самооценке, автор не стесняется своего текста и почти все им написанное полагает правильным и сегодня, в иной политико-правовой ситуации. (Хотя некоторые вещи он изложил бы по-другому).

Это подтверждается, в-пятых, и тем (а это главное), что положения и идеи, сформулированные здесь, воспроизводятся, с оговорками или без них, со ссылками, а чаще без таковых, во всех последующих работах других авторов по той же проблематике. Кстати, положения о предмете, месте, системе и содержании юридической психологии почти текстуально воспроизводятся во всех юридических и психологических словарях.

В этой связи уместно разъяснить содержание используемых понятий: что есть судебная и юридическая психология?

Напомним, что отечественные разработки пограничных проблем психологии и права в двадцатых годах были прерваны и до середины шестидесятых находились под административным запретом, когда антипсихологизм в советском правоведении диктовался политическими установками тоталитарного режима.

Ранее накопленные данные психолого-правового содержания были разбросаны в самых разнообразных трудах психологов, психиатров, юристов, специалистов смежных профессий. Они носили по преимуществу описательный, в лучшем случае - объяснительный характер, не базировались на специализированных исследованиях юридических реалий и были мало пригодны для практического применения.

Между тем, непременным условием была применимость психологических знаний в пространстве юриспруденции. Именно это делало психологию особенно привлекательной для юристов. Однако общепсихологические сведения были недостаточны. Предстояло их интегрировать в иной системе и ориентировать в сторону практического применения в правоисполнительной, право-применительной, правоохранительной деятельности.

В этой области психическая жизнь людей приобретает своеобразные черты, психические процессы, свойства и состояния выступают здесь в специфических проявлениях и сочетаниях, не свойственных другим областям человеческой практики.

Весь этот обширный мир психических явлений было предложено именовать психологией права, а науку, изучающую ее -юридической психологией. Первоначально для этого использовали более привычное обозначение - судебная психология, понимая, что оно слишком тесно для всей психолого-юридической проблематики.

Вскоре было признано, что судебная психология - часть юридической психологии, изучающая психологические проблемы раскрытия, расследования, судебного рассмотрения преступлений, уголовного и гражданского судопроизводства. Другими разделами являются: правовая психология (в узком смысле), изучающая психологические закономерности нормативно-правовой регуляции человеческого поведения; криминальная психология,

изучающая психологию преступности и личности преступника; исправительная психология, изучающая психологические проблемы исполнения наказания, ресоциализации осужденных, профилактики правонарушений.

После выхода в свет этой и ряда других публикаций юридическая («судебная») психология была восстановлена в своих правах, получила официальное признание в решениях так называемых «инстанций», включена в номенклатуру научных специальностей, в учебные программы ВУЗов и аспирантуры, в планы научных исследований и внедрения их результатов в практику.

Предваряя недоумения по поводу неполноты книги, отсутствия в ней ряда положений, относящихся к предмету судебной психологии, заметим следующее.

Прежде всего напомним, что в то время некоторые вопросы могли быть только поставлены, но не разрешены из-за отсутствия надежных сведений, научных фактов, например, вопросы психологии суда присяжных. Вообще, собственно судебная стадия в работе не рассмотрена. Объясняется это, помимо сказанного, и необходимостью первоочередного научного обслуживания предварительного следствия.

Однако в книге (глава 1) рассмотрены общие вопросы юридической психологии, обеспечивающие их принципиальную пригодность для разных участков правоприменительной и правоохранительной деятельности на различных ее стадиях и направлениях.

Отбор вопросов, подлежавших рассмотрению в настоящей работе, был продиктован их значимостью для теории и практики следствия, остротой потребности в их научно-психологическом разрешении.

В этой тематике особое место принадлежало психологической характеристике производственных функций следователя, трудностей и «узких мест» его работы, путей их преодоления, профессионально необходимых качеств личности, интеллектуальных и морально-волевых способностей, источников ошибок и нарушений, особенностей следственного мышления, способов оптимального решения мыслительных задач, критериев допустимости психического воздействия на участвующих в деле лиц, а также проведения отдельных следственных действий (допрос свидетелей, потерпевших и обвиняемых, осмотр и обыск, эксперимент и экспертиза), психологические предпосылки их законности и эф

фективности. В их числе были не теряющие актуальности самые острые вопросы повседневной жизни следователя, которые длительные годы замалчивались, находясь под идеологическим табу, такие как следственная интуиция, конфликт и противодействие в следственной тактике, судебно-психологическая экспертиза и пр.

Демистификация этих проблем была необходимой для предупреждения нарушений законности в следственной работе. Поэтому особенностью изложения материала является насыщенность предложениями, советами и рекомендациями следователю о том, как ему надлежит действовать в соответствующих случаях.

Разумеется, высказанные в ту пору соображения требуют некоторых уточнений. Нуждаются в осмыслении и новые явления, связанные с перестройкой ряда уголовно-правовых, процессуальных и судопроизводственных институтов, которые не нашли отражения в данной работе: психологическое значение иммунитета от самообвинения, психологические аспекты суда присяжных, психология профессиональных участников судопроизводства - прокуроров, адвокатов и др. Жизнь породила и качественно новые явления, которые ставят перед следователем ранее не возникавшие психологические вопросы, например, по делам о заказных убийствах, преступных организациях, криминальном экстремизме и т.п.

Вообще, в условиях стремительных социальных преобразований, судебно-правовой реформы, гуманизации общественных отношений, построения правового государства и гражданского общества еще более возросла потребность в психологическом обслуживании юридической теории и практики.

А. Ратинов

Глава I. ВВЕДЕНИЕ В СУДЕБНУЮ ПСИХОЛОГИЮ

Перед оперативными, следственными и судебно-прокурорскими работниками постоянно возникает множество вопросов, решение которых требует не только широкого политического кругозора, юридической культуры, специальных познаний и жизненного опыта, но и хорошего знания практической психологии.

Чтобы правильно разбираться в сложных отношениях людей, их переживаниях и поступках, в запутанных ситуациях, которые находят отражение в уголовных делах, надо знать закономерности психической жизни.

Известно, что наряду с общей психологией существует ряд специальных направлений этой науки: психология труда, спорта, военная психология и другие дисциплины, обслуживающие различные области государственной, культурной и хозяйственной жизни. Давно уже назрела необходимость и в судебной психологии - науке, изучающей психологические основы следственной и судебной деятельности, разрабатывающей психологические рекомендации, способствующие успешной борьбе с преступностью.

Как известно, преподавание судебной психологии было признано обязательной частью профессиональной подготовки юристов лишь в 1964 г.

Может возникнуть вопрос, как же уголовное судопроизводство и отечественная правовая наука до последних лет обходились без услуг психологии. Не значит ли это, что все достижения юридической науки и судебно-следственной практики нужно взять под сомнение, поскольку они не базировались на специальных психологических знаниях? Отнюдь нет.

Юристы фактически никогда не отказывались от использования данных психологии. Что касается практической деятельности, то каждый сотрудник милиции, следователь, судья или прокурор в процессе работы, иногда и сам того не замечая, неизбежно опирается на данные психологии. Это - эмпирическая, житейская психология, основанная на личном опыте, знании жизни и людей. Преобладающая часть таких знаний правильно отражает психологические закономерности.

Однако наряду с эмпирическими юристу необходимы и научные знания.

То к чему, в конце концов, после десятка лет поисков, разочарований, заблуждений и открытий приходит опытный следователь, может быть обнаружено или, напротив, опровергнуто объективным психологическим исследованием в очень короткое время и с достаточной точностью.

Конечно, есть много квалифицированных следователей, которые, эмпирически применяя данные психологии, умело справляются со своей работой. Но далеко не всегда тот или иной прием, образ действий, с помощью которого следователю удается успешно решить конкретную задачу, является для данных условий оптимальным. Хорошо известно, что многие рабочие достигают высоких показателей в труде, а спортсмены - в спорте, пользуясь отнюдь не самыми рациональными приемами. Овладев же более эффективными методами, они значительно повышают свои результаты.

Если следователь успешно выполняет свои обязанности, то это вовсе еще не означает, что он с учетом психологических факторов в каждом случае использует наиболее эффективные приемы. Кроме того, найденные в процессе работы приемы могут быть забыты либо остаться личным достоянием следователя. Способ же, апробированный теорией, становится общим достоянием.

После нескольких лет практической работы каждый следователь и судья усваивает целый ряд весьма ценных приемов, правил и психологических сведений, однако это не может исправить ошибок, допущенных им в прошлом.

Между тем всестороннее исследование психологических основ уголовного судопроизводства приводит к выработке таких рекомендаций, которые позволяют избежать многих неудач, облегчают труд следователя и судьи и в известной степени компенсируют различия в их опыте и навыках. Поэтому знания психологии необходимы как начинающим, так и квалифицированным судебно-следственным работникам.

Правовая теория, как и практика, не отказывалась и не могла отказаться от использования данных психологии. Сама жизнь вынуждала юристов в научных исследованиях прибегать к указаниям общей психологии, прилагая и приспосабливая их к решению правовых вопросов, либо к самостоятельному изучению и обобщению следственной и судебной практики и разработке на этой основе психологических рекомендаций.

Достаточно сказать, что уголовно-правовая наука не могла бы решить вопроса об основаниях уголовной ответственности без исследования психического отношения субъекта к своим действиям и их последствиям, ибо учение о вине - в значительной степени психологическая проблема. В наказании как карательная, так и воспитательная, исправительная функции тоже имеют важный психологический аспект.

В науке уголовного процесса (особенно в теории судебных доказательств) многие вопросы могут быть успешно разрешены лишь с привлечением данных психологии. Что же касается криминалистики, то ее разделы (тактика - целиком, а методика - отчасти) базируются на данных психологии. Так или иначе эти данные использовались в исследовании названных и многих других правовых проблем.

ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Судебная психология - это не просто механическое приложение данных общей психологии в правовой науке в деле борьбы с преступностью. Применение психологических знаний в той или иной сфере еще не создает самостоятельной науки. Право на самостоятельное существование в качестве науки приобретает лишь та система знаний, которая имеет своим содержанием специфические, присущие ей одной закономерности. Если общая психология - наука о психике - изучает общие закономерности душевной деятельности человека, то отдельные психологические дисциплины имеют свои особые задачи, изучая закономерности человеческой психики, связанные с участием людей в той или иной специальной области общественной практики.

В области общественных отношений, регулируемых правом, психическая жизнь людей нередко приобретает своеобразные черты, психические закономерности выступают здесь в специфических проявлениях и сочетаниях. Эта специфика отчетливо выражается в субъективных факторах, влекущих за собой правонарушения, психических закономерностях, лежащих в основе исправления и перевоспитания преступников, психологических основах уголовно-процессуальной деятельности, психических закономерностях, используемых для предупреждения преступлений, и др.

Весь этот особый мир психических явлений охватывается общим понятием правовой психологии или судебной психологии в широком смысле, из которой по мере развития подлежат выделению отдельные специальные направления науки. В настоящее время с учетом пройденного пути наиболее подготовлены к такому выделению криминальная психология, исправительная психология и психология судопроизводства, или судебная психология в собственном смысле слова

Криминальная психология - это наука, изучающая психические явления, связанные с совершением правонарушений, психические закономерности формирования антиобщественной установки и ее реализации в преступном действии или бездействии, а также пути преодоления этих явлений в психике человека с целью предупреждения преступлений.

Исправительная (исправительно-трудовая) психология - это наука, изучающая психические явления, связанные с лишением человека свободы и применением иных видов наказания, психические закономерности исправления и перевоспитания осужденных.

Судебная психология - это наука, изучающая психические явления, связанные с участием в уголовном судопроизводстве, закономерности человеческой психики при осуществлении производства по делу и выполнении различных функций в уголовном процессе.

Судебная психология исследует пути и средства формирования и направления психической деятельности участников уголовного процесса, изучает эти психические закономерности в целях их наиболее успешного использования для решения задач уголовного судопроизводства.

В соответствии с этим судебная психология должна служить делу подбора и подготовки кадров, воспитанию и обучению следственных и судебных работников, росту их профессионального мастерства, формированию необходимых личных качеств и устранению отрицательных явлений в их деятельности.

Судебная психология должна обеспечивать следственных и судебных работников эффективными и научно обоснованными рекомендациями, содействовать в разработке наиболее целесообразных приемов и методов их труда, полностью отвечающих требованиям законности.

Судебная психология, наконец, должна вооружать следственных и судебных работников средствами воспитательного воздействия на граждан, оказавшихся в сфере уголовного процесса.


Похожая информация.




Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...