Апл мемфис. Как подлодка сша "мемфис" уничтожила нашу апл "курск"

В разделе на вопрос АПЛ "Курск" : 7лет спустя...Пора узнать правду...Потоплен американской подлодкой "Мемфис" заданный автором Острослов лучший ответ это Тут большая политика. Это давно было высказано, на правом борту лодки - отверстие, недалеко от командирского отсека, в тыльной части торпедного. Такие следы оставляет именно МК-48, у нее программа, бить в тыльную часть ТО. Найди фильм по Курску, снимали французы, и к нему есть фильм - опровержение, снят американцами. Посмотри их повнимательнее, может у тебя возникнут вопросы. У меня их родилось немало. И как у тебя у меня главный вопрос: КОМУ ЭТО ВЫГОДНО. Ребят жалко, одна из мучительных смертей, какие можно представить. Если что, обращайся, выложу куда нибудь фильмы.

Ответ от Посоветовать [гуру]
Как бы я не любил амереканцев, не думаю, что это правда....


Ответ от Евровидение [гуру]
мда,войну америкосам надо обявлять


Ответ от VS [гуру]
Молодец!!! Полезно узнавать такие факты!!! Хорошая тема.


Ответ от Пользователь удален [гуру]
когда у нас вояки говорили правду?
да никогда если только агентам цру в 90-х


Ответ от 1 [гуру]
это далеко не первый и не последний "случай".. история необъявленной подводной войны - давно уже идёт.. -
да и к тому же - каждую российскую лодку стерегут две, причем необязательно новейших, у Америки флот разбубохан, его содержание надо чем-то оправдывать.. одна подлодка имеет торпеды, другая - вовсе без них - ибо задача у неё - просто протаранить российскую субмарину, и последнее "испытание" с "Курском" - было вполне успешно - "условный противник" - поврежден и потоплен - задача выполнена, причем даже без потери своей подлодки.. Вот и всё.. всё именно так просто.. Военые отработали новую тактику, чтобы в случае опять же "условного конфликта" - затопить все российские атомные лодки - всего делов. .
Да и что говорить о каком-то Курске? Шарахнули по Пентагону, Башни в Нью-Йорке.. WTC 7 .. -сколько жертв собственных сограждан ради чего? Ради вторжения в Ирак, Афганистан.. и усиления позиций американской военной машины.. Военные заводы начали простаивать - куча лежалых ракет накопилось - ведь не разбирать же их на металлолом, как эти русские идиоты? А вы о "какой-то лодке там говорите"..


Ответ от Маркиз де Ростелли [гуру]
Если бы это было правдой, мы бы давно разыгрывали эту карту против америки. Но это такая х... что и Путину стыдно это использовать. Так токо через желтую прессу таких особ как ты против америки наэкзальтировать и все.


Ответ от Беляев Сергей [новичек]
Мудрей, ты не прав. Путин заключил соглашение с амерами и будет молчать. России тогда списали 10 млрд. долларов и дали прочие ништяки. Так что правду мы пока не узнаем.


Сегодня, не рискуя сильно ошибиться, мы можем назвать причину гибели «Курска» – его потопили американцы! К такому выводу пришли все специалисты, осмотревшие характер разрушения корпуса лодки. Да и сами американцы в этом признались, позвонив Путину. Этим и объясняется, что он не выехал к месту катастрофы, из Сочи. И Госдума никак не прореагировала. А созданная ею (спустя месяц) комиссия по расследованию причины трагедии была распущена, так и не собравшись ни на одно заседание.

12 лет нас вводили в заблуждение, сочиняя различные версии, одна нелепее другой. И даже когда два в высшей степени порядочных человека, бывший командующий Черноморским флотом адмирал В. П. Комоедов и заместитель Комитета Госдумы по международным делам Ю. А. Квицинский, обратились с вопросами к Генеральному прокурору В. Устинову и главному военному прокурору С. Фридинскому, то последние не сочли нужным на них ответить. Растоптав тем самым Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы».

Но сначала представлю его читателям.

Родился в 1946 году. В 1969 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания. Через 8 лет стал командиром атомной подводной лодки. После окончания Военно-Морской академии был заместителем командира 11-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота, занимался подготовкой экипажей подводных лодок. С 1989 по 1997 год служил уполномоченным Балтийской группы государственной приемки кораблей, руководил государственными испытаниями атомных подводных лодок, строившихся на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске.

Мой первый вопрос Анатолию Павловичу:

- О подводной лодке «Курск» написано много. Усилиями власти и подконтрольных ей СМИ в сознание людей вбита мысль, что гибель лодки и ее экипажа произошла от взрыва собственной торпеды. Вы подводник-профессионал, досконально знающий устройство п/л и ее вооружение. Были участником ввода в эксплуатацию и командиром головной серии п/л, к которой принадлежал «Курск». Расскажите, сколько на борту лодки было ракет и торпед? Сообщалось, что на вооружении лодок этой серии состояли торпеды, работающие на электроаккумуляторных батареях. Кому и когда пришла идея вооружать лодки торпедами с двигателями, работающими на жидких компонентах топлива? Их тактико-технические данные лучше электроаккумуляторных?

Лодки проекта 949А, к которому принадлежал «Курск», несут на борту 24 крылатые ракеты конструкции В. Н. Челомея и имеют ракетно-торпедный комплекс, состоящий из 18 электроаккумуляторных торпед калибра 533,4 мм УСЭТ-80 и 10 ракето-торпед калибра 650 мм. Их производил машиностроительный завод им. Калинина в Свердловске (МЗИК). В силу того, что запас ракето-торпед закончился (они работали на твердом топливе), а МЗИК остановился и ничего нового уже не производил (развал промышленности был всеобщим), было принято решение об изменении боекомплекта, т. е. ракето-торпеды калибра 650 мм заменялись жидкостными торпедами, работающими на смеси перекиси водорода и керосине (тип 65-76). Эти торпеды стали поступать на вооружение подводных лодок с 2000 года.

- Читая книгу В. Устинова «Правда о Курске», который занимался расследованием причин гибели «Курска», создается впечатление, что на п/л были только жидкостные торпеды. На «Курске» были оба типа торпед?

В. Устинов не способен различать не только торпеды, а для него одно и то же, что болт, что гайка. На борту «Курска» были оба типа торпед.

- Народ не знал и от него почему-то скрывали, что п/л вышла на учения с полным комплектом боевых торпед. Действительно ли это так?

Атомные подводные лодки постоянно находятся в боевой готовности и всегда загружены оружием. А выходя на учения, выгружают не весь боекомплект, а только столько единиц, сколько принимают их в практическом, т. е. учебном варианте.

- Говорили, что лодка шла на перископной глубине и готовилась к торпедной атаке. Команду «Приготовиться к стрельбе» отдает командир лодки самостоятельно или согласовывает свои действия с руководством учения?

Команду на подготовку торпедного комплекса к стрельбе отдает командир п/л после получения разрешения на выполнение боевого упражнения и обнаружения условного «противника».

- Пропагандисты версии взрыва торпеды утверждают, что произошла утечка компонентов топлива из баков торпеды, но не сообщают, когда это произошло. Неужели торпедисты этого не заметили? Может ли такое быть, чтобы торпедный аппарат заряжался неисправной торпедой?

Такого просто не может быть. С момента выхода в море торпеда находилась в торпедном аппарате и была в исправном состоянии. Утечка топлива – это выдумка. Подготовка торпедного аппарата к стрельбе занимает около 5 минут. Но торпеда из торпедного аппарата не выходила, так как лодка не успела выйти в район стрельб.

- Все химики знают, что смесь перекиси водорода с керосином не самовоспламеняется. А бывший Генеральный прокурор Устинов в книге «Правда о «Курске» утверждает, что именно взаимодействие этих компонентов топлива привело к столь трагическим последствиям. Видимо, он, сочиняя это, рассчитывал на неосведомленность простого обывателя. А как Вы считаете? Ведь Вы с торпедами имели дело.

Устинов на то он и Устинов. Ему бы в школу немного походить, да элементарную химию хотя бы освоить.

- Попробуем поверить Устинову. Могут ли образовавшиеся в торпеде газы разорвать корпус торпеды и выбить крышку торпедного аппарата? Я, как инженер, не могу представить, как эта крышка могла пролететь от носовой части лодки до второго отсека и пробить стенку 2-го отсека. В одном случае Устинов говорит, что крышка «вварилась» в стенку 2-го отсека. Тогда непонятно, как погиб экипаж. В другом случае один из его приспешников по фамилии Мулов показывал по телевидению хвостовую часть (стабилизатор) торпеды. Как она могла попасть во 2-й отсек? Задом она, что ли, влетела во 2-й отсек? Такое возможно только, если торпеда пробьет борт лодки. Хотелось бы знать Ваше мнение.

Эта полная чушь. Торпедные аппараты, так же как ракетные шахты и контейнеры, рассчитываются так, что при взрыве, повышении давления вырывается или отжимается передняя крышка, которая находится вне прочного корпуса. Хвостовая часть торпеды могла попасть во 2-й отсек в результате взрыва всего боекомплекта. Переборка между 1-м и 2-м отсеками очень прочная, выдерживает давление 40 кг/см2. Если бы взорвалась торпеда (что практически невозможно) в торпедном аппарате, то вышибло бы переднюю крышку аппарата, которая выдерживает избыточное давление всего 0,5 кг/см2. При превышении избыточного давления она отжимается. Детонация бризантного взрывчатого вещества – процесс физический, и для его подрыва используют первичные детонаторы, в которых применяют инициирующее ВВ.

- Почему у «Курска» отрезали носовую часть (первый отсек) и взорвали его? Видимо, что-то хотели скрыть? Объяснений со стороны власти не было. Устинов же в своей книге невнятно пролепетал, что «возможно остались неразорвавшиеся торпеды». Как будто обследовавшие «Курск» водолазы не могли это определить. Что Вы могли бы сказать по этому поводу?

Я не понимаю, для чего это было сделано. Неразорвавшиеся торпеды по своему устройству абсолютно безопасны.

- Когда «Курск» (без носовой части) подняли, подняли и улику – на корпусе лодки, в районе 2-го отсека, обнаружили круглое отверстие с вмятиной вовнутрь. Все специалисты без исключения заявили – это характерный след, который может оставить только торпеда. Устинов же ни словом не обмолвился о появлении этого отверстия. Мало того, его кто-то сфотографировал на фоне пробоины.
Этот след позволяет утверждать, что по «Курску» была выпущена торпеда, которая, пробив корпус лодки, разорвалась внутри 2-го отсека. Лодка мгновенно была обесточена, атомный реактор автоматически был остановлен. Торпеда попала в жизненно важный отсек, где сосредоточена большая часть экипажа. Лодка продолжала движение по инерции. Но маловероятно, что от этого взрыва могли взорваться торпеды, лежащие на стеллажах в другом отсеке – первом. Второй, более мощный взрыв, можно объяснить тем, что по лодке была выпущена вторая торпеда, которая попала в хранилище торпед. Что подтверждается интервалом между взрывами в 2 мин. 15 сек. От второго попадания и последовал детонационный взрыв всех торпед, с которыми «Курск» вышел на учения. Взрыв был настолько мощный, что разрушил все основные отсеки – с первого по пятый включительно. Корпус носовой части лодки был разорван, и лодка пошла на дно. Правильны ли мои рассуждения?

Выпущенная по «Курску» торпеда прошила легкий и прочный корпус лодки и взорвалась внутри 2-го отсека. Это неоспоримый факт. Но этот взрыв не мог разрушить другие отсеки лодки. Они были разрушены вторым взрывом – после взрыва всего боекомплекта торпед, который находился на «Курске». Это второй неоспоримый факт. Отсюда вытекает и третий факт – по «Курску» было выпущено две торпеды.

- Наши торпеды еще с советских времен имеют калибр (диаметр корпуса) 533,4 мм. Новые торпеды, о которых упоминалось в прессе – 650 мм. Диаметр отверстия в корпусе «Курска» – 480 мм. Такой калибр имеют американские торпеды МК-48. Об этом писала газета «Аргументы недели» 9-15 августа 2007 года. А французы, пробравшись к затонувшей лодке, пока она год лежала на дне, даже сняли документальный фильм, назвав его «Курск»: подводная лодка в мутной воде». Выходит, что «Курск» потопили американцы – «стратегические партнеры» (выражение Путина) новой российской власти. Когда во втором отсеке обнаружили хвостовую часть, то на ней обнаружили клеймо – Made in USA. Устинов ни словом об этом не обмолвился в своей книге. А его сотрудник Мулов, показав по ТВ хвостовую часть, тем самым подставил Устинова. Мулов попросту перестарался.
По указанию из Вашингтона (это от нас даже не скрывали) власти (сейчас говорят – «российская сторона»), как и следовало, спрятали «концы в воду» и объявили: «Погибшая атомная подлодка никогда не откроет причину катастрофы» (правительственная «Российская газета» от 12 августа 2010 года). Путин же назвал все это «роковым стечением обстоятельств». Ссориться с американцами новой российской власти было бессмысленно. Этим, видимо, объясняется, что заключения правительственной комиссии о причинах гибели «Курска» до сих пор нет. Да и расследования как такового не было. Все было ясно еще до подъема «Курска». Народ попросту обманывали, как обманули с выборами «Ельцина» в 1996 году. Как по Вашему это произошло? Нечаянно или преднамеренно американцы потопили «Курск»?

Я не думаю, что это произошло преднамеренно. Более вероятно, что это организационная случайность. Зная американцев, при преднамеренном применении оружия в мирное время против подводной лодки, кто-нибудь из носителей информации давно бы ее использовал в коммерческих целях.

- Во всей этой истории странным выглядит снятие со своих постов высших офицеров Северного флота. Как будто все они были виноваты в гибели «Курска». Притом ни один из них не спросил президента в чем заключается их вина. Получается, что руководство Северного флота (командующий Попов и начальник штаба Моцак) и командующий ВМС Куроедов знали все, но молчали. Играли в политику? Дали подписку не разглашать тайну гибели «Курска»?

Я не знаю условий, в которые они были поставлены.

- И последний вопрос. Операция по спасению экипажа также оказалась омрачена неразберихой и ошибками, сделав катастрофу еще трагичнее, особенно для родственников членов экипажа, которые теперь не верят командованию. Подозревают его во всех смертных грехах – вплоть до того, что оно специально затягивало спасательные работы, чтобы всю вину свалить на погибших. Только в воскресенье, 13 августа, спасателям удалось обнаружить разбитую подводную лодку. И лишь в понедельник пресс-служба ВМФ сообщила о трагедии. Чиновники заявили, что с «Курском» установлена радиосвязь, что по кабелям на лодку поступают электричество и кислород. Они говорили неправду. Спасатели трудились вовсю, но напрасно.
В среду, 16 августа, примерно в то время, когда по ТВ сообщили о том, что с «Курска» перестали поступать акустические сигналы, и после телефонного разговора Путина и Клинтона, власть согласилась принять помощь Британии и Норвегии. Почти неделю спасательные службы Северного флота – сначала на свой страх и риск, а потом в ожидании британских и норвежских спасателей – безрезультатно пытались спасти экипаж «Курска». «Курск» лежал на дне под углом примерно 20 градусов. Упорство спасателей, пытавшихся добраться до экипажа одним-единственным способом – попаданием водолазного «колокола» в кормовой люк, вероятно, достойно похвалы. Норвежские водолазы за сутки работы приблизились к подводникам ближе и узнали о них больше, чем наши спасатели за семь дней. Когда открыли люк в кормовой части лодки, стало ясно, что спасать некого – лодка была затоплена водой.
Вся история со спасением остававшихся в живых членов экипажа показала, что спасательная служба флота в очень плохом состоянии. К 2000 году (за десять лет господства демократов) она практически была уничтожена. В этом прямая вина власти. Ваше мнение?

Думаю, что это результат бардака, устроенного перестройщиками, отсутствие четкой организации и неспособность нынешних должностных лиц к действиям в экстремальных условиях. Все приличные люди, верой и правдой служившие Отечеству, были изгнаны с флота, а остались длинноязычные, недалекие люди и угодники.

Закончив изложение нашей беседы, считаю уместным привести высказывание давнего недруга нашей страны Збигнева Бжезинского: «Россия – побежденная держава. Была Россия, названная Советским Союзом… Россия будет раздробленной и под нашей опекой». Поэтому неудивительно, что новая российская власть вот уже более 20 лет не может освободиться от этой опеки. Трагедия с «Курском» наглядно это показала.

Беседу вел Г. А. НАЗАРОВ

http://clck.ru/1NG63

Российская апл «Курск» потоплена «Мемфисом»?

12 августа 2000 года в Баренцевом море погибла атомная подводная лодка «Курск». Новейшая и абсолютно, по отзывам специалистов, надежная. Погибли 118 человек. Трагедия лодки стала темой для многих книг, фильмов, театральных постановок, и легенд. Субмарина затонула во время учений в Баренцевом море. По выводам правительственной комиссии, причиной гибели экипажа стал взрыв торпеды в носовом отсеке лодки. Комиссия, которая более 2 лет работала над этим расследованием, установила точное время гибели моряков. По заключению экспертов, смерть наступила по времени от нескольких секунд до 6-8 часов после взрыва, и к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти 23 моряка, остававшихся в 9 отсеке, было уже невозможно. После взрыва капитан-лейтенант Дмитрий Колесников остался в 9 отсеке и ждал помощи, однако, судя по всему, на нее уже не рассчитывали. “Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20?, – такова последняя запись, сделанная Колесниковым в тот роковой день в 15 часов 15минут, то есть через 4 часа после взрыва. Дмитрий Колесников написал прощальную записку. 1-я часть – список личного состава, оставшегося в девятом отсеке. Немного позже – обращение к супруге Ольге. И еще позднее, когда уже отключилось аварийное освещение, и отсеки подчти заполнились водой, и стучать по переборке металлическим молотком стало невмоготу, он написал: “Всем привет! Отчаиваться не надо…” Позже в 9 отсеке из-за попадания воды взорвался регенеративный патрон, капитан погиб на месте, так как находился слишком близко от места взрыва, а остальные моряки погибли спустя секунды от отравления угарным газом. В результате аварии на АПЛ “Курск” погибли 118 человек. Между тем практически все родственников погибших моряков-подводников придерживаются версии, что “Курск” торпедировала американская подлодка “Мемфис”. Так же ходят безумные слухи о якобы списанном американцами после гибели “Курска” российском долге. В сентябре 2000 года – Путин, в прямом эфире, отвечая на вопрос ведущего телеканала CNN Ларри Кинга: “Что случилось с подводной лодкой?”, – сказал с улыбкой: “Она утонула”:

Это была первая большая авария после того, как страну возглавил Владимир Путин.

АПЛ “Курск” затонула в Баренцевом море в 100 километрах от российского побережья. В день трагедии В.Путин, недавно возглавивший Россию, отдыхал на курорте Сочи. Ему, конечно же, доложили о случившемся, но прерывать отпуск он не стал. Потому как, не барское это дело – на каждую мелочь лично реагировать. Комиссия по расследованию происшествия назначена, она-то во всем и разберется… Лишь спустя 5 дней Верховный Главнокомандующий соизволил объявиться на людях, СМИ до которых уже довели большую часть обстоятельств трагедии. После чего было длительное расследование, которое «пришло к выводу», что АПЛ «Курск» затонула в результате взрыва своей торпеды, за которым последовал взрыв другого боезапаса корабля, вследстии чего лодка получила сильные повреждения и спасти членов экипажа не было ни малейшей возможности. По сути, официальная версия лишь воспроизвела главный смысл путинских слов «она утонула»: не кто-то ее утопил, а она сама утонула. Затем тогда, зачитав публике итог проведенного расследования, сами материалы расследования были засекречены. Потому как уже тогда, в ходе проведенного расследования, выяснились многие обстоятельства, которые даже близко не подтверждали официальную версию. Многие эксперты уже тогда говорили, что апл «Курск» была потоплена супостатом, выпустившем по ней торпеду. И вот не так давно, пришло новое подтверждение этой альтернативной версии. Бывший британский военный чиновник и инженер по торпедам Морис Стрэдлинг (бывшая ключевая фигура в первоначальном расследовании) назвал марку торпеды, которой американцы потопили «Курск». «По всей вероятности, Курск был потоплен американской торпедой МК-48», – сказал г-н Стрэдлинг, бывший член коллегии Британского министерства обороны. Представитель Би-би-си поспешил назвать это заявление «сплошным враньем». Ранее Би-би-си привлекало Стрэдлинга, в качестве главного консультанта в своем документальном фильме 2001 года «Что потопило Курск?». Тогда у него была другая точка зрения, а именно, что затопление могло быть вызвано неисправностью устаревшей российской торпеды. Однако сейчас Стрэдлинг, который также принимал участие в съемках французского документального фильма «Курск – субмарина в тревожных водах», заявил: «В то время, в 2001 году, фильм Би-би-си был вполне приемлемым с учетом тех фактов, которые нам тогда были известны, как мы их понимали, а тогда мы не представляли возможной причастности третьей стороны». Новое объяснение причин затопления «Курска» основано на обнаруженном отверстии в правом борту субмарины и свидетельстве присутствия лодок США в том же районе в то же время, когда на «Курске» произошла трагедия. Вот фотография, поднятого из воды “Курска”, где отчетливо видно круглое ровное отверстие в правом борту корабля. Края отверстия ясно загнуты внутрь судна, что косвенно подтверждает факт атаки на АПЛ с внешней стороны.

Американский военный источник во французском документальном фильме также заявляет, что такое отверстие является «фирменной» уликой воздействия американской торпеды МК-48, которая обладает способностью проходить через стальную обшивку судна, как сквозь масло, благодаря специальному устройству на носу торпеды, который воспламеняется и расплавляет медь.

По версии документалистов атака произошла, когда 2 американские подлодки, «Толедо» и «Мемфис», вели скрытное слежение за АПЛ «Курск». Затем «Толедо» случайно столкнулся с «Курском», при этом российская субмарина открыла крышки своих торпедных камер, что повлекло за собой атаку со стороны «Мемфиса». Истинная причина потопления «Курска», была скрыта путем дипломатической договоренности между тогдашними президентами двух стран Биллом Клинтоном и Владимиром Путиным. Сделка включала аннуляцию российского долга на сумму $10 млрд.

А дальше все как обычно, в 2010 году исполнилось 10 лет со дня этой страшной трагедии, но президент России Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин полностью проигнорировали памятные мероприятия по случаю десятилетия гибели атомной подлодки “Курск”, которые прошли по всей стране и ни одно из них они не посетили, чем возмутили родственников погибших моряков. Возможно, первые лица государства и не обязаны ежегодно чтить память 118 погибших моряков, но один раз за 10 лет они могли бы выразить сочувствие и поддержку матерям и женам, потерявшим дорогих людей. Через 3 года 15-ти летняя годовщина, но мне почему-то кажется, что ничего не измениться…

http://clck.ru/1NG5z


Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьером. Показали, как Клебанов молча стоял перед впавшими в истерику женщинами, не зная что ответить. Мы уже немного расслабились, ну, мол, будут сейчас измываться, пройдутся от души по нашим. И тут внезапный поворот. Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на "Курске".

У нас это всё и осталось нелепым вымыслом, после двухлетнего следствия в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа.

А вот что нам показали в этом фильме. В районе маневров были две американские подводные лодки. У них было спецзадание следить за маневрами. "Мемфис" шла под прикрытием другой лодки, "Толедо", в ее тени. Вроде как только одна лодка на экранах всех радаров и сонаров. Потом "Мемфис" вынырнула из-под ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с "Курска", не рассчитав направление и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем корпусом по наиболее уязвимому второму отсеку "Курска".

Но самое ужасное случилось потом. На "Толедо", наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким-то образом атаковали "Мемфис" и, недолго думая, выпустил торпеду по "Курску". Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную реставрацию произошедшего. Нашими самолетами по свежим следам были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки. В некоторых газетах писали, что была иностранная подлодка, вроде как английская, и мы все это читали.

Теперь о том, что мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы. После столкновения и атаки на "Курск" министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы.

После связи с американцами Путин отозвал самолеты и принял решение (он или его команда) оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на краю пропасти. Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Всё это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном. В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько предсмертных записок и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил.

После этого шла работа наших водолазов. Они уже не заботились о лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается, со дна около "Курска" в срочном порядке убирались куски и обломки американского "Мемфиса". Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки "подозрительной иностранной" подлодки на ремонте в норвежском порту, были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской "Мемфис" и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка "Толедо" зигзагами, нестандартным курсом ушла в США.

Двое представителей российского военного и политического руководства - Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию были в итоге отправлены в отставку. Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья погибших на "Курске" моряков получила немыслимую компенсацию в 25 тыс. долларов. Путину, тем не менее, нужно было поднять лодку - для сохранения политического имиджа. На подъем "Курска" год спустя был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть.

Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра, и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть фюзеляжа была объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как, впрочем, и все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца (не помню ее точное название) может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и взрываясь внутри. Удивительный фильм. Особенно здесь, в Канаде. Одно несомненно: идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов.

Источник - http://svoim.info/201013/?13_2_3

Всех владельцев сайтов с Украины обращаю внимание на то что открылся новый надёжный и дешевый хостинг . Его создала компания «Веб Хостинг». Так что не пропустите этого выгодного предложения.

Всех любителей кино приглашаю посетить сайт фильма «Знакомство с Факерами 2». На нём вы узнаете все околосъёмочные подробности об этом фильме и естественно сможете знакомство с факерами 2 скачать бесплатно.

Всем тем кто верит в мистику приметы и гадания будет интересен этот ресурс. На нём вы узнаете совместимость имен , тайну имени и другую мистическую информацию связанную с именами.

Август - черный месяц для российского военно-морского флота. 12 августа 2000 года погибла атомная подлодка "Курск", 30 августа 2003 года в Баренцевом море затонула АПЛ "К-159", 7 августа 2005 года чуть не погиб у берегов Камчатки батискаф "АС-28"… Вокруг погибшего 16 лет назад "Курска" до сих пор бушуют страсти: как такое вообще могло произойти?

В свое время "Правда.Ру" была одним из первых (если не первым) из российских изданий, которое уже через год после трагедии опубликовало самую кошмарную версию гибели подводного ракетоносца. Группа российских ученых-"концептуалов" полагала, что нашу подлодку погубило боевое столкновение с иностранной, предположительно, американской, субмариной. Говорят, эта записка легла на столы первых лиц страны… Правда, ответ на нее до сих пор так и не появился. И по сей день эта версия полностью не опровергнута.

Напомним, К-141 "Курск" - российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей". Заложен на северодвинской верфи "Севмаш" в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы "Курск" служил в составе Северного флота России, пункт базирования - Видяево. Затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на подлодке Б-37.

Сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой. Затем эта версия стала замалчиваться в пользу официальной версии. Адмиралам как бы приказали замолкнуть.

Однако режиссер Жан-Мишель Карре в своем фильме "Курск. Подводная лодка в мутной воде", который был показан 7 января 2005 на французском телевидении, утверждает, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой "Мемфис". Согласно его версии, "Курск" выполнял показательный выстрел новой торпеды "Шквал", эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками - "Мемфис" и "Толедо".

Тут ничего непривычного нет - обычно и российские, и натовские подводники наблюдают друг за другом как во время учений, так и в ходе обычных мероприятий боевой подготовки. Это и понятно - как лучше научить подводников боевому мастерству? Правда, делается это на безопасных дистанциях.

А вот "Толедо" шел на опасной близости под прикрытием "Мемфиса", который находился "в тени". В какой-то момент "Курск" и "Толедо" столкнулись, (видеозапись лежащего на дне "Курска" показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел "Курска" в "Толедо" (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата "Курска"), "Мемфис" открыл огонь торпедой Mk-48 по "Курску". Этой же версии до сих пор придерживаются и некоторые российские отставные военные в больших чинах…

По-видимому, если мы и узнаем правду, то очень нескоро. Так или иначе, "Курск" был, самой "неудобной" российской подлодкой для американского флота. Еще бы - за год до гибели наш подводный ракетоносец поставил на уши все НАТО!

В августе-октябре 1999 года корабль, который в НАТО называли "убийцей авианосцев", участвовал в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море, перед этим выполнив на "отлично" ракетные стрельбы на приз главкома ВМФ России.

Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. "Это был не прорыв, а песня!", - так комментировал действия "Курска" тогдашний командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Алексеевич Попов, с которым автору этих строк довелось быть знакомым лично.

"Курск" вел скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец "Теодор Рузвельт", с которого самолеты наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода "Курск" отработал пять условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам. По сути, наш "Курск" прикрывал многострадальную Югославию!

Внезапное появление в Средиземном море новейшего "убийцы авианосцев" вызвало панику в рядах флота США. К поискам "Курска" были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО…

Тем не менее, К-141 так же внезапно исчезает, как и появилась, нанеся сокрушительный удар по американскому самолюбию. Представьте себе - русские ведут себя, как настоящие невидимки!

Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а "Курск" и его командир, фактически, возводятся в ранг "личных врагов Америки". Командир АПЛ капитан первого ранга Геннадий Лячин был представлен к званию героя России. Но получить заслуженную награду просто не успел - слишком долго ходят бумаги по береговым кадровым службам…

Капитан первого ранга в отставке Виталий ЛЮЛИН: "Искушение отомстить за потерю "Курска" было велико, но тогда погибли бы не 118 человек, а 118 миллионов"

За годы, минувшие после трагедии, со дна моря поднят корпус атомохода, оплаканы погибшие моряки, подросли их осиротевшие дети... Но до сих пор нет внятного ответа на вопрос: что же случилось на борту "Курска"? Почему затонул один из лучших подводных крейсеров России? Кто виноват?

"САМОЛЕТЫ ОБНАРУЖИЛИ МАСЛЯНЫЕ ПЯТНА ПО КУРСУ,

КОТОРЫМ "УПОЛЗАЛА" НЕИЗВЕСТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА"

— Виталий Александрович, когда-то известный американский телеведущий Ларри Кинг спросил российского президента, что случилось с подводной лодкой "Курск". Путин ответил: "Она утонула"... Вы согласны с такой трактовкой?


— Об этом чуть позже. А для начала восстановим ход событий. Итак, 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут норвежские сейсмологи зарегистрировали взрыв в Баренцевом море, где российский Северный флот проводил крупномасштабные учения. Спустя 2 минуты 15 секунд раздался второй, гораздо более мощный взрыв, сравнимый по силе с небольшим землетрясением...


Как мы теперь знаем, в это время по отсекам подводного атомохода "Курск" пронесся смертоносный смерч. Он крушил переборки и закручивал толстенную сталь в завитки, срывал механизмы и паропроводы, сжигал электрощиты... Кощунственно звучит, но тем из подводников, которые погибли сразу, повезло. У 23-х моряков кормовых отсеков, которые при взрыве уцелели, агония длилась несколько часов: они остались на глубине 108 метров в темноте, без кислорода и почти без надежды...


— По одной версии, которой поначалу придерживались и вы, трагедия произошла из-за неподготовленности экипажа, по другой — из-за взрыва экспериментальной парогазовой торпеды, находившейся на борту "Курска"...


— Обнародованная информация была крайне противоречива. Но от внимательных взглядов не ускользнула та категоричность, с которой Москва — задолго до окончания расследования! — отмела возможность столкновения с иностранной подводной лодкой, и тем более того, что "Курск" был атакован противником. Постепенно просачивались все новые и новые подробности... Я не могу назвать свои источники информации, но ручаюсь — они абсолютно достоверны. Немало пищи для размышлений дала также операция по подъему затонувшего атомохода...


А потом ко мне в руки попали снимки многоцелевой американской подлодки "Мемфис", которая осенью 2000-го вернулась из похода в Баренцево море на свою базу в Норфолк. Посмотрите! Ее носовая оконечность отсечена, отрезана, загерметизирована...

Такой вернулась после столкновения на базу американская подводная лодка "Мемфис"

— Ого! Где эта посудина умудрилась так "стесать" свой нос?


— Тем, кто во время поисково-спасательной операции смотрел телерепортаж со дна Баренцева моря, об этом нетрудно догадаться. Камера четко зафиксировала на правой носовой оконечности "Курска", в районе второго отсека, огромную вмятину, направленную к носу... И командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов упоминал, что на корпусе затонувшего атомохода в районе второго отсека обнаружен след от сильного динамического удара... Еще более откровенно выразился главком ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов. Сразу после катастрофы он утверждал, что "имеются признаки крупного и серьезного столкновения".


— Может, флотские чины просто-напросто пытались переложить ответственность с себя на коварного супостата?


— Объективные данные подтверждают их правоту. В первые дни после аварии, когда информацию в СМИ еще не взяли под жесткий контроль, промелькнуло сообщение о некоем светло-зеленом спасательном буе, замеченном неподалеку от затонувшего "Курска". А ведь на российских подлодках используют только бело-красные буи. Кроме того, когда крейсер "Петр Великий" обнаружил затонувший атомоход, его акустики фиксировали стуки и работу ЗПС (звуко-подводной связи) в закрытом режиме. Кто-то подавал сигналы с двух часов 22 минут 13 августа до 11 часов 14 августа.


Спасатели надеялись, что это российские подводники, оказавшиеся в ловушке. Мол, ребята замолчали, потому что экономят силы... Но после того, как записанные стуки и кодограммы проанализировали, разложили на составляющие, появились большие сомнения насчет того, что они принадлежали морякам "Курска". Дело в том, что сигналы "SOS!" подавались механическим излучателем — такие на российских субмаринах не ставят, а коды не расшифровывались. По всей вероятности, они шли с иностранной подлодки, находившейся неподалеку. И посмертная записка капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова подтверждает: 13 и 14 августа стучать на борту "Курска" было уже некому.

Кстати, когда по тревоге в воздух были подняты две противолодочные эскадрильи, самолеты обнаружили масляные пятна по курсу, которым "уползала" с места происшествия неизвестная подводная лодка. Естественно, подозрение пало на американцев и англичан, чьи субмарины крутились поблизости.

"МЕМФИС" ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ,

У НЕГО БЫЛИ ТРУПЫ НА БОРТУ"



— Однако и те и другие на правительственном уровне заявили, что никакого отношения к гибели "Курска" не имеют...


— Море умеет хранить свои тайны. Поэтому отрицай все, пока тебя не припрут к стене уликами. Но обратите внимание: англичане с возмущением потребовали от российской стороны предоставить доказательства, а вот американская сторона протестовала не так рьяно. Будто опасалась, что россияне могут ответить. Ведь, как заявил заместитель начальника Генштаба Вооруженных Сил России генерал-полковник Валерий Манилов: "При проведении операции по спасению экипажа "Курска" в 50 метрах от него на грунте российские спасатели нашли нечто, похожее на ограждение боевой рубки, устанавливаемой на подводных лодках США и Великобритании". А министр обороны России Игорь Сергеев, выступая по телевидению 16 августа 2000 года, сказал, что "Курск" подвергся тарану...


То есть уже в первые дни все было предельно ясно, но затем лица, облеченные властью, постарались максимально запутать ситуацию...


— Если столкновение действительно имело место, в результате его должна была больше пострадать именно американская подлодка... Ведь водоизмещение "Курска" в три раза больше, чем у "Мемфиса". Это все равно как если бы "газель" врезалась в КамАЗ.


— Ситуация не столь однозначна. Поинтересуйтесь у инспекторов ГАИ, они вам подтвердят: при таких авариях далеко не все зависит от массы. На исход столкновения влияет угол, под которым двигались автомобили, их скорость, состояние дороги и так далее...


Кстати, "Мемфис" получил серьезные повреждения, у него были трупы на борту... Ему пришлось побороться за свою живучесть... Тем не менее американцам удалось самостоятельно дойти до норвежской базы Берген. Поскольку ее доки не приспособлены для ремонта подводных лодок, там искореженный корпус чуть-чуть залатали, восстановили герметичность субмарины... А через восемь суток "Мемфис" ушел в британский Саутгемптон, чтобы зашхериться, то есть спрятаться в закрытом доке для более существенного ремонта... Заметьте, даже своим союзникам по НАТО американцы не позволили осмотреть поврежденный корпус, тем самым лишив себя алиби.


— Вы сказали: "Трупы на борту...". Откуда такие сведения?


— Весь мир следил за развитием событий вокруг "Курска", русская диаспора особенно. В Нью-Йорке, Норфолке... Там появились публикации — щадящие, но достаточно авторитетные, — что к приходу "Мемфиса" в Берген прилетали 12 жен подводников. Авторы утверждали, что сначала на борту этой лодки было три трупа, потом их число дошло до девяти — видимо, кого-то из тяжелораненых спасти не удалось...


— Но что американская подводная лодка делала в Баренцевом море?


— Их там болталось три: американские "Мемфис" и "Толедо" и британская "Сплендид". Как только россияне объявили, что планируют крупномасштабные маневры (по международной договоренности стороны обязаны друг друга уведомлять о таких вещах заранее), эти ребята рванули туда на всех парах. Иначе и быть не могло.


Знаете, как натовцы называют стратегическую субмарину класса "Антей", к которым относится "Курск"? "Убийца авианосцев", "лучший корабль современности". Это подводный гигант длиной 154 метра и водоизмещением 13-18 тысяч тонн. Глубина погружения — 500 метров. С экипажем в 130 человек он может 120 суток находиться в автономном плавании. Такой атомоход несет на борту 24 крылатые ракеты, способные поражать цели на дистанции 550 километров, и 28 торпед, в том числе и с ядерным боезапасом. Одним залпом он может уничтожить не один десяток городов! А как показали события 11 сентября 2001 года, достаточно куда меньших разрушений, чтобы поставить на колени любую страну.


— Вам не кажется, что у человечества поехала крыша?


— Еще и как! Я, например, часто вспоминаю 26 ноября 1972 года, когда Никсон подписывал с Брежневым во Владивостоке договор ОСВ-1. В этот день советская стратегическая подводная лодка (я на ней был старпомом) из Белого моря произвела залп четырьмя ракетами под Гавайи — на дальность девять тысяч километров. Таким образом Соединенным Штатам дали понять: отныне Советский Союз обладает субмариной, которая не нуждается в выходах в Атлантику, — ее оружие достигает любой точки земного шара из любого района.


Полет межконтинентальной баллистической ракеты длится всего 30-35 минут. Она сразу же выходит на космическую высоту, где сама корректирует свой полет по звездам. Боевая часть ракеты делится на боеголовки с индивидуальным наведением на цель — с точностью до метров. И дальше ее головки уже летят как свободно падающее баллистическое тело. Ну что можно сделать в какой-то стране, если даже ее радары засекли, что в их сторону летит рой ракет?


— Дать ответный залп.


— Вот именно. И неотвратимость возмездия, в общем-то, останавливала политиков...


Чтобы обезопасить себя от всяческих сюрпризов, американцы создали систему подводного наблюдения "Сосус", все океаны перекрыли. Но обнаружить в мировом океане субмарину — полдела. Крайне важно знать, что она из себя представляет: то ли это многоцелевая подводная лодка, предназначенная для решения тактических задач, то ли стратегическая подводная лодка, которая угрожает ого-го чем... А как это определить? По шумовой характеристике, которая у каждого корабля своя, индивидуальная.


— Даже если они изготовлены по одному проекту?


— Да. Причем подлодка по-разному шумит, когда идет своим курсом, когда начинает подготовку торпедного комплекса к стрельбе или ведет предстартовую подготовку ракет... Естественно, потенциальные противники ведут постоянную слежку и запись этих шумовых характеристик. Обе стороны направляют в океан многоцелевые подводные лодки — охотники за стратегическими.


Поверьте, не от хорошей жизни учения таких гигантов, как "Курск", проводятся в достаточно мелководном Баренцевом море. Но не испытывать же опытные образцы оружия за пределами территориальных вод, где, как говорится, кто смел, тот и съел.


В свою очередь американцы напичкали Баренцево море своими разведкораблями, их подводные лодки круглый год там пасутся, а экипажи буквально из кожи вон лезут, пытаясь записать все характеристики российских "стратегов". Они даже рискуют собственной безопасностью, поскольку за каждую минуту записи получают солидное вознаграждение...


— А без риска они не могут заработать? Или осторожность им претит?


— Дело в том, что на глубине от 0 до 50 метров, где идет постоянное перемешивание водных слоев, слышимости практически никакой — это зона так называемой гидроакустической тени. Поэтому для записи шумовых характеристик субмаринам нужно сближаться на минимальную дистанцию, почти вплотную. Отсюда все столкновения — за три десятка лет в Баренцевом море их отмечено с десяток.

"В РАЗГАР ЮГОСЛАВСКОГО КРИЗИСА "КУРСК" КРЕПКО

ПОДПОРТИЛ НЕРВЫ АМЕРИКАНЦАМ, ПОЯВИВШИСЬ В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ"


— Как, по-вашему, развивались события в 2000 году?


— Представьте, к 12 августа "Мемфис" уже сутки висит на "хвосте" у российского атомохода, оставаясь не обнаруженным. Напряжение достигло предела, американец чувствует себя охотником, он охвачен азартом... По плану учений между 11 и 12 часами "Курск" должен был обнаружить цель и атаковать ее учебной торпедой. Об этом знает капитан Лячин, но не знает капитан "Мемфиса"...


Вдруг шумовая характеристика "стратега" резко изменилась... Американец сокращает дистанцию, чтобы лучше слышать, — как у нас говорят, делает "подскоки". Распознает шумы подготовки торпедного комплекса и "зевает" поворот "Курска" вправо... Происходит то, что часто можно наблюдать на городских улицах, когда автомобиль, двигаясь в левом ряду, начал перестраиваться в правый ряд... "Мемфис", который шел почти вплотную, саданул его своим носом по скользящей траектории и разворотил себе носовую оконечность...


Обратите внимание: у этой субмарины бортовые торпеды размещены вдоль борта, а в носовой части находятся гидроакустические антенны. Поэтому, видимо, при ударе боезапас не сдетонировал, и американцам с трудом, но удалось-таки выбраться из переделки.

— А что же помешало это сделать российской К-141?


— Как я уже говорил, на борту российского атомохода находилась экспериментальная парогазовая торпеда. Пусть даже она была исправной (хотя поговаривали, что ее при погрузке ударили) и не боевой, а практической, то есть учебной... Но при мгновенном разрушении корпуса и взаимодействии с водой парогазовая смесь сама уже имеет силу взрывчатки. В итоге на борту "Курска" прозвучал взрыв, который разнес первый отсек... В образовавшуюся пробоину хлынула вода и, естественно, субмарину резко бросило вниз. Ну а дальше...


Если посмотреть на навигационную карту этого района, там дно — как стол. Это гранитная плита, покрытая очень незначительным слоем ила. О нее и ударился "Курск" носовой оконечностью, где практически оголились торпедные аппараты... Рванул боезапас... Безусловно, куски обшивки разбросало по дну...


— Выходит, Комиссия по расследованию, которая причиной гибели атомохода назвала взрыв парогазовой торпеды, не во всем погрешила против истины?


— Я категорически не согласен с такой версией, обеляющей "Мемфис" и умаляющей достоинства "Курска". Уверен: взрыв торпеды в собственном аппарате натворил бы бед, но не таких, с которыми бы не мог справиться Лячин и его экипаж... Поэтому склоняюсь к более жесткому варианту...


По легенде учений, "Курск" вышел в район несения боевой службы для поиска авианосных ударных соединений противника... Чтобы приблизить обстановку к боевой, подыгрывающую эскадру кораблей расположили на максимальном расстоянии, то есть загнали подальше на север или к Белому морю. По замыслу атомоход должен был эту группу "обнаружить", "атаковать" и "уничтожить".


И вот представим себе: Геннадий Лячин готовится, маневрирует, слушает горизонт, но цели еще не наблюдает. Не видит он и "Мемфиса", который суетится в непосредственной близости. Тут из первого отсека докладывают, что парогазовая торпеда "взбунтовалась". Командир атомохода принимает единственно верное решение — отстрелить аварийную торпеду, и как можно быстрее. Счет пошел на секунды... Подготовка аппаратов и лодки к всплытию, подъем выдвижных устройств... На это необходимо время. "Пли!", "Пузырь в нос!" — последние команды Лячина исполнены одновременно со страшным ударом в нос корабля и взрывом... Командир "Мемфиса" опередил его...


— Вы хотите сказать: выстрелил первым?


— Именно. Американец долго следил за действиями "Курска". Его система акустического наблюдения, классификации и обработки данных позволяла определить, чем занимается российский атомоход. Но он не понимал, с какой целью идет подготовка торпедной стрельбы. С чего это вдруг? Никаких надводных целей пока не наблюдается. Уж не угрожает ли "стратег" непрошеному гостю? И вот тут — важная деталь. Если российскому командиру разрешено применить оружие только в ответ на явное нападение и ни в каком другом случае, то на американских многоцелевых субмаринах (они этого и не скрывают) другие инструкции: их командир вправе атаковать первым, если что-то, по его мнению, угрожает безопасности корабля. Это означает: почуял угрозу — лупани первым, упреди нападение.


А если вдобавок "Мемфис" не раз получил щелчок по носу? Если американца "выпороли" не единожды, за то, что он проморгал российскую подлодку... Напомню, что в конце 1999 года, в разгар югославского кризиса, "Курск" очень крепко попортил нервы натовцам, неожиданно появившись в Средиземном море. Опытный, злющий командир все нервы себе измотал, выслеживая его. А тут судьба снова свела их с Лячиным... И зная, что российский атомоход готовится выстрелить торпеды, американец проводит контратаку... Его торпедный комплекс с аппаратами МК-48 позволяет это сделать экстренно.


— То есть у командира "Мемфиса" просто нервишки сдали?


— Именно. "Курск" был атакован, как минимум, двумя торпедами, веером. Одна из них и влепилась в носовую часть. Дистанция боевого соприкосновения была столь мала, а взрыв сдетонировавшего боезапаса "Курска" столь мощным, что американским подводникам не удалось удержать собственную субмарину на безопасной глубине. Удирающий "Мемфис" был подброшен взрывом и тоже грохнулся о гранитное дно, своротив носовую оконечность... В это время американский экипаж так швыряло по отсекам, что несколько моряков получили смертельные ранения...


В результате Россия и Соединенные Штаты оказались на грани вооруженного конфликта. Россияне встали перед выбором: уничтожить американскую подводную лодку или воздержаться от ответного удара, поскольку его последствия могли быть непредсказуемыми.

"КУРСК" С ЕГО ЭКИПАЖЕМ - ЭТО РОССИЙСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПОД ЗАНАВЕС ХХ ВЕКА"


— Смелое утверждение. Чем вы можете это доказать?


— Как известно, 16 августа, в разгар поисково-спасательной операции, состоялся очередной разговор Владимира Путина и Билла Клинтона по телефону. О чем беседовали российский и американский президенты тет-а-тет? Неужто все свелось к соболезнованиям? Думаю, шел откровенный разговор о том, во что может вылиться вооруженная конфронтация. А уже 17 августа — на пятый день после катастрофы! — в Москву прилетел инкогнито, на частном самолете, директор ЦРУ Джордж Тенет...


Видимо, американцы и россияне сумели договориться. Не прошло и месяца, как Клинтон объявил, что США отказываются от планов развертывания национальной системы противоракетной обороны. Кроме того, Америка списала России старые долги и предоставила кредит в 10 миллиардов долларов... А откуда взялась внушительная сумма на длительную операцию по подъему тел погибших и корпуса подводного крейсера? Почему подводников наградили орденами Мужества, а их командиру капитану первого ранга Лячину присвоили звание Героя России, не дожидаясь результатов расследования? Почему Верховный главнокомандующий не принял отставку министра обороны и главкома ВМФ? Почему не названы имена виновных?


Вопросы, вопросы... Вразумительных ответов на них мы так и не получили. Если в кратчайшие сроки удалось построить надводное сооружение для подъема "Курска", то почему нельзя было поднять атомоход вместе с первым отсеком? Зачем его непременно надо было отрезать, затягивая сроки подъема, рискуя не уложиться до начала осенних штормов? Кому позарез нужно было взорвать первый отсек, разнести его в куски на глубине 108 метров? Наверное, тому, кто не хотел, чтобы в металлической рвани обнаружились убедительные следы боевого соприкосновения, а может, и еще что-то... Но я верю, что рано или поздно тайное станет явным, что люди узнают правду...


— Вы, подводник с 25-летним стажем, одобряете действия Владимира Путина в ситуации с "Курском"?


— Я глубоко убежден, что человечество еще скажет российскому президенту спасибо за его решение. Да, искушение ответить, отомстить за потерю "Курска" было велико, но тогда в мире погибли бы не 118 человек, а 118 миллионов. Шесть лет назад повторилась ситуация, в которую мир ввергался не однажды. "Курск" с его экипажем — это российское жертвоприношение под занавес ХХ века.


— Сильно сказано, Виталий Александрович. Но сегодня насчитывается еще добрая дюжина версий гибели "Курска". Вам остальные кажутся неубедительными?


— Большинство из них изложены в книге Николая Черкашина "Унесенные бездной", которая вышла в Москве летом 2001 года. Обратите внимание, как представляют автора. Только ему главком ВМФ России разрешил участвовать в работе Правительственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели "Курска". Лишь ему удалось побеседовать с американскими подводниками. Только он был допущен до всех секретов. Для чего такие вещи делаются? Чтобы формировать общественное мнение в нужном направлении. И это убеждает меня, что все не так просто, как нас пытались убедить.


У меня есть опыт общения с пишущей братией. В 1975 году, когда впервые разрешили хоть что-то публиковать о стратегических лодках такого класса, какой я командовал, — на этот счет было принято решение Политбюро — ко мне на борт прибыл Тимур Аркадьевич Гайдар, в то время редактор военного отдела газеты "Правда". На несколько дней мы выходили в море, показывали все гостю. Потом "Правда" опубликовала на двух страницах материал "Покорители океанских глубин".


Гайдар осмотрел лодку, в каюте у меня не единожды был. Поинтересовался, как я при росте под два метра умудряюсь спать на лежаке длиной метр 80. Я объяснил, что когда корабль отделывали, попросил увеличить диванчик-кровать за счет каюты механика (тот был невысоким). Получился этакий "карман". Так вот, Гайдар эту историю рассказал, но так, будто она произошла давным-давно с его приятелем-подводником. Спрашиваю: "Почему нельзя было написать так, как есть?". А он: "Ты что! Я пишу, что у вас аквариумы, рыбки, попугайчики, сауна и все прочее. И вдруг скажу, что командиру койку удлиняли".


— У вас действительно были попугайчики?


— Были, но вскоре сдохли, хотя по нормативам должны были жить два года... Увы, нормальное живое существо не выдерживает подводного издевательства: электромагнитные поля круглосуточно, отсутствие солнечного света и чистого воздуха. Единственное, что там было неплохо, — это то, что сейчас называют модным словом "аромотерапия". То есть включается мелодия, вентилятор гонит соответствующий аромат и ты представляешь, что сидишь на опушке леса... Впрочем, я отвлекся от темы нашего разговора.


— Вы, насколько я знаю, ездили на торжества по случаю 100-летия подводных сил России, которые состоялись весной этого года. Не чувствовали себя чужим на этом празднике?


— Там я получил заряд оптимизма и светлых надежд на будущее российского флота. Увы, на перспективы ВМФ Украины я смотрю с огромной горечью. Между прочим, на "Курске" чуть ли не каждый второй член экипажа учился в Севастополе. И из последнего плавания на атомоходе домой не вернулись 18 севастопольцев, которым поставлен памятник на кладбище Коммунаров. Кое-кто упрекал этих ребят в отсутствии патриотизма, в том, что они служили чужой державе... Но ведь их знания, преданность дома оказались никому не нужны. Единственная подводная лодка "Запорожье", которая после распада Союза отошла к Украине, за все эти годы ни разу не вышла в море. А минувшей весной министр обороны объявил, что после ремонта собирается ее продать... Не хочется верить, что на истории украинского подводного флота, начало которой положено еще в Запорожской Сечи, будет поставлен жирный крест.

Татьяна НИКУЛЕНКО



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...